Развитие 6-летнего ребенка: нормы и особенности развития
Содержание статьи:
- Физиологические изменения
- Рост и вес
- Различия в развитии мальчиков и девочек
- Физическое развитие
- Психологическое развитие. Рост личности ребенка
- Общение со сверстниками
- Восприятие
- Память
- Мышление
- Внимание
- Воображение
- Речь
- Развитие логики ребенка в возрасте 6-7 лет
- Тест на развитие ребенка в 6-7 лет
- Воспитание
- Какие настольные игры предложить
После 6-ти лет ребенок вступает в новый этап своей жизни — отрочество. Он находится между дошкольным детством и подростковым периодом. В ближайшие годы малышу нужно научиться трудиться, общаться со сверстниками, учиться. Какие изменения ждут малыша между 6 и 7 годами жизни, как он поменяется и чему научится — в нашей сегодняшней статье.
Физиологические изменения
На 7-м году жизни в физиологии мальчиков и девочек происходит много изменений, касающихся всех основных органов и систем. Головной мозг детей 6-7 лет уже полностью сформирован, соответствует по активным функциям взрослому. Двигательная система хорошо развита, идет процесс увеличения выносливости. Благодаря этому процессу, к 7-ми годам ребенок готов к длительным прогулкам, спокойно проходит несколько километров без усталости. Усиливается процесс окостенения, кости ребенка стали крепче, но позвоночник еще очень неустойчив, подвержен негативным факторам. В этот период рекомендуется тщательно следить за положением тела ребенка за столом, продолжать приучать к сохранению правильной осанки. Сердечно-сосудистая системе окрепла, но у некоторых детей, особенно активно набирающих рост, заметен небольшой дисбаланс размера тела и сердца. Старайтесь придерживаться режима, не давайте ребенку чрезмерно уставать. Мышцы тела продолжают активно совершенствоваться. Между 6 и 7 годами жизни самый активный рост заметен у мелких мышц рук, что связано в первую очередь с подготовкой к школе, приучением руки к письму. Координация движений и вестибулярный аппарат позволяют малышу выполнять многие сложные движения: кувыркаться, раскачиваться, ходить по узкому бревну, бросать мяч точно в цель. Рекомендуется предлагать малышу выполнять такие упражнения как можно чаще.
Рост и вес
Параметр набора роста у детей от 6 до 7 лет в основном зависит от генетических факторов. Дети высоких, крупных родителей могут вырасти за год до 10-12 см., в семьях, где взрослые невысокого роста нормальным считается набор роста около 3-5 см в год. Средние показатели набора роста у детей 6-7 лет составляют 113 — 124 см. Набор веса в этот период обычно составляет около 200 г. в месяц. Дети с малоподвижным образом жизни могут набирать до 500 г. Рекомендуется стимулировать физическую активность и избегать излишнего набора веса. В среднем, ребенок к 7-ми годам весит 21-25 кг.
Различия в развитии мальчиков и девочек
В 6-7 лет появляются яркие отличия в физическом развитии детей разного пола. Мальчики становятся стройными, подтянутыми, худощавыми. У них лучше развиты крупно моторные навыки. Будущие мужчины хорошо играют с мячом, ловко лазают по турникам, быстрее бегают. У девочек 6-7 лет заметно начало формирование подкожного жира, они более округлые, чем мальчики. Малышки предпочитают тихие игры в узком кругу, с небольшими предметами, поэтому у них лучше развиты мелко моторные навыки. Девочки в отличие от мальчиков легче осваивают письмо, чтение, более склонны к эмоциональному постижению событий, чем к поиску причин. Мальчики, в большинстве случаев, больше любят математику и практические занятия, не вдаваясь в эмоции, ищут причинно-следственные связи происходящего. Воспитывая мальчика или девочку стоит помнить об отличиях между полами, стараться указывать малышкам на эмоциональную составляющую поступков, будущим мужчинам — на полученный результат.
Физическое развитие
В 6-7 лет ребенок умеет выполнять много различных физических упражнений:
- Бегать в разном темпе (быстро, медленно, чередуя скорость), на длинные и короткие дистанции. Во время бега огибает или перепрыгивает препятствия, не сбавляя темпа, меняя направление движения;
- Прыгает вверх, вперед, в стороны через небольшую скамеечку;
- Во время ходьбы или бега может подпрыгивать, чередуя ноги;
- Лазать по турникам, спускаться самостоятельно;
- Висеть на турнике, некоторые дети могут подтягивать туловище вверх;
- По просьбе взрослого ползают на четвереньках, подлазят под предмет, ползут по-пластунски, задом-наперед;
- Выполняют наклоны вперед, дотягиваясь пальчиками до пола, упираясь кулачками или ладошками. Положив руки на пояс, наклоняются на 30% в стороны, до 15% назад;
- Приседают, сохраняя спину прямой, не теряя равновесия;
- Делают махи ногами вперед, в стороны, назад, не теряя равновесия;
- Успешно катаются на велосипеде, самокате, коньках, если их этому научить;
- Могут освоить игру в бадминтон, хорошо плавать.
Физическое развитие ребенка в 6-7 лет — совершенствование уже имеющихся навыков. Рекомендуется предлагать различные упражнения в течение дня: утреннюю гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе, спортивную секцию или упражнения дома на оттачивание менее развитых навыков.
Психологическое развитие. Рост личности ребенка
В 6-7 лет в психике ребенка происходит качественное изменение понимания собственного “Я”. Малыш осознает, что он отдельная личность, начинает четко понимать свои желания и знает, как их выполнить. Происходящие изменения в самосознании усиливают самостоятельность, требование уважительного отношения к его мнению.
Развитие психических процессов головного мозга приводит к появлению планирования в действиях ребенка. Теперь он не просто делает, что хочет, а начинает продумывать детали своего поступка мысленно. Появляется способность размышлять над предложенной задачей или событием без наглядного примера или привязки к предмету. Это качественное изменение психики ребенка постепенно приводит его к настойчивому желанию выполнять только полезные, на его взгляд, действия.
Мальчики и девочки в 6-7 лет начинают проявлять интерес к учебной деятельности, труду. Этим желанием рекомендуется воспользоваться, настраивая ребенка на приближающийся школьный период. Через познание собственного “Я” и появление умения рассуждать, в психике ребенка появляется осознанная оценка собственных действий. Ребенок теперь полностью отдает отчет своим поступкам, может предугадать результат знакомых действий. В поведении заметно, как малыш отходит от принципа “хочу и делаю”, и чаще стремится оценить поступок исходя из своих возможностей и требований родителей. В 6-7 лет происходит активное развитие моральных качеств, ребенок понимает разницу в понятии добро и зло, хорошо и плохо, красиво и некрасиво и т. д. При этом, сложившаяся картина мира еще очень гибкая, легко проводить коррекцию неправильных шаблонов поведения, формировать личностные качества. Роль воспитательных бесед, книжек, мультфильмов и общения со сверстниками на этом этапе велика. Оценивая разные варианты действий, отношения, поведения, ребенок формирует свою личность. В этот период хорошо стимулировать развитие полезных для ребенка качеств: заботу, сочувствие, активную жизненную позицию, умение концентрироваться и превозмогать себя. Нехватка сформированных шаблонов поведения в разных ситуациях стимулирует ребенка чаще действовать неправильно. Он повторяет за другими детьми, доверяя их ощущениям, а не собственному пониманию. Мальчики и девочки в 6-7 лет могут осознать нежелательность действия, но в ситуации, когда большинство его выполняют, будут следовать за группой. Рекомендуется как можно чаще беседовать с ребенком на тему обдумывания собственных действий. Стараться привить понимание важности соответствия собственным эталонам, а не поведению других детей. Научите кроху высказывать свое мнение, аргументировать его, чтобы он мог противостоять плохим поступкам.
Общение со сверстниками
В 6-7 лет общение со сверстниками и другими взрослыми для ребенка — необходимость. Изучая различные варианты общения, обучаясь дружить и конфликтовать, ссориться и мириться, мальчики и девочки активно готовятся к следующему этапу социализации: школьному обучению. Для малышей, посещающих дошкольные учреждения образования этот процесс проходит в рамках садовской группы. Для детей, не посещающих ДОУ, рекомендуется ходить в различные секции, кружки, ежедневно гулять на детских площадках со сверстниками. В общении с другими детьми ребенок 6-7 лет уже четко понимает свое место в коллективе, сравнивает себя и свои способности. Появление необходимости сравнивать себя с другими детьми сильно влияет на самоощущение ребенка. В этот период важно чаще говорить малышу о его индивидуальности, подчеркивать его сильные стороны, создавать ситуации успеха, предлагая ребенку выполнить задания, которые ему под силу, даются просто. В 6-7 лет у ребенка формируется фундамент будущего отношения к другим людям, умение создавать крепкие связи, дружить. Ближе к 7-ми годам, большинство девочек и мальчиков заводят своих первых друзей, в отношении которых проявляется желание помогать, выполнять действия в их интересах. Теперь малыш не только видит в других детях их игрушки и возможность побегать друг за другом. Постепенно ребенок учится воспринимать сверстников за отдельную личность, со своими желаниями, промахами, успехами. Часто можно увидеть, как 6-и летки обсуждают свои планы, делятся впечатлениями, интересуются жизнью друг друга. В это общение не стоит вмешиваться, прерывать рассказ ребенка о своих делах и домашних событиях. Умение открыться другому человеку, кроме мамы и папы — важный навык. Со временем кроха научится контролировать, что и кому говорить, но на первых порах зарождения социального общения, взрослым нужно остаться в сторонке, позволив крохе самостоятельно получить первый опыт. В 6-7 лет при помощи диалога с ребенком, чтения книг, просмотра мультфильмов хорошо научить карапуза доброжелательному отношению к людям, взаимопомощи, сопереживанию. Хорошо показать, как примерять на себя чужую роль, прочувствовать результат сказанных слов со стороны другого человека. Мальчики и девочки 6-7 лет готовы к постижению эмоциональной стороны общения, хотят понять тонкости построения дружбы.
Восприятие
Восприятие ребенком окружающего мира в 6-7 лет продолжает совершенствоваться. В этот период доминирующим каналом получения информации является зрение. Большинство знаний малыш получает наблюдая, изучая и запоминая глазами. Слуховой способ восприятия развит немного слабее, но уже имеет высокую чувствительность. Мальчики и девочки быстро узнают знакомые мелодии, песни, дифференцируют звуки. Развитию этого способа восприятия способствуют ежедневное прослушивание классической музыки, обучение пению и танцам. В 6-7 лет дети хорошо различают темп и ритм музыкальных произведений, с легкостью разделяют слова на слоги. Рекомендуется тренировать умение различать и разграничивать звуки при помощи различных речевых игр (“Тяни-хлопни”, “Угадай звук”). Развитию восприятия в 6-7 лет стоит уделять достаточно времени. Акцентируйте внимание ребенка на деталях окружающих предметов, особенностях звучания слов и вещей, тактильных ощущениях. Чем чаще ребенок будет задумываться над схожестью окружающих предметов во внешнем, звуковом и телесном ощущении, тем сильнее будет развито восприятие.
Память
В 6-7 лет происходит процесс перехода от непроизвольной к произвольной памяти. Теперь кроха может запоминать необходимую информацию по желанию. Если кроха ставит перед собой цель запомнить и вспомнить, то необходимые знания остаются в его памяти. Появление возможности целенаправленно запоминать приводит к тому, что малыш способен сконцентрировать свое внимание на конкретном предмете, изучить его, понаблюдать за ним в течение некоторого времени. Большинству детей к 7-ми годам удается концентрировать внимание на группе предметов до 20-30 минут.
Рекомендуется способствовать развитию умения запоминать. Для этого обучающий материал должен быть ярким, наглядным, доступным и интересным для малыша.
Способствуют развитию памяти логические операции: классификация, группировка, анализ и синтез. Ребенок в 6-7 лет очень любознателен, легко обучаем и податлив к различным методикам. Через интерес к занятию, попытки малыша докопаться до сути предложенной задачи совершенствуется память. На 7-м году жизни хорошо уделить внимание совершенствованию умения воспринимать информацию на слух. Чаще предлагайте решать устные задачи, читать сказки без картинок, объяснять значение поговорок, пословиц, стихов.
Мышление
В 6-7 лет дети, в большинстве случаев, пользуются наглядно-образным мышлением, но постепенно начинает развиваться словесно-логическое. Этому процессу в большой степени способствует развитие речи ребенка. В ближайшие 12 месяцев малышу нужно научиться объяснять, рассказывать и запоминать, опираясь не только на увиденное, а в большей степени на услышанное. Словесно-логическое мышление подразумевает под собой несколько умений:
- устанавливать причинно-следственные связи, уметь объяснить словами происходящее;
- рассказывать, пояснять, вести диалог, используя различные части речи для выражения мысли, вместо предметов и жестов;
- находить решение задач через рассуждение, применение логических операций;
- исключать из предложенного перечня лишний предмет через обобщение основных признаков;
- выстраивать последовательный рассказ без опоры на картинки, умение придумать историю из предложенных карточек, разложить их по ходу рассказа в правильной последовательности.
Внимание
На 7-м году жизни ребенка взрослым нужно постараться способствовать формированию усидчивости и внимания к предложенному заданию. В этот период малыш уже обладает осознанным мышлением, может изучать предложенный объект в течение 20-25 минут. Этот навык очень важен для успешного школьного обучения. Предлагайте ежедневно малышу интересные задания на поиск несоответствий, прохождение лабиринтов, решение логического ряда и другие задания, требующие концентрации на предложенном предмете.
Воображение
Фантазия ребенка 6-7 лет не знает границ. В этот период постепенно происходит переход от воссоздающего варианта воображения к творческому. Если раньше малыш придумывал героев и ситуации, основываясь на увиденном ранее, то к 6,5 годам его мозг может придумывать невероятных героев, события. Чем ярче развита фантазия ребенка в 6-7 лет, тем быстрее развивается мышление, речь, восприятие. Тесно переплетенные навык воспринимать окружающий мир и умение создавать собственную реальность в этот период требуют выхода в творчестве. Рекомендуется наполнить жизнь ребенка разнообразными творческими занятиями, посещением развлекательных и обучающих мероприятий. Продолжайте знакомить вашего сына или дочку с театром, кино, музеями и другими видами искусства.
Речь
В 6-7 лет разговорная речь ребенка продолжает совершенствоваться. Словарный запас большинства детей превышает 5000 слов, среди которых в активном пользовании находится около 1500. В этот период идет активное становление звуковой стороны речи, совершенствование грамматически верного разговора. Речь девочек и мальчиков в этом возрасте отличается. Малышки больше используют прилагательные, выстраивают длинные, яркие предложения, наполненные множеством подробностей. Мальчики более скупы на речевое общение. Предпочитают простые предложения, указывающие на действие или происходящее событие. Мамам будущих мужчин в этот период рекомендуется уделять больше внимание на расширение активного словаря ребенка, просить описывать окружающие предметы, составлять сказки и рассказы. Активный словарь детей 6-7 лет в основном состоит из слов, связанных с конкретными предметами, понятиями. Абстрактное мышление только начинает формироваться и хорошо пополнять речь ребенка соответствующими словами, необходимыми для полноценного описания процесса рассуждения. Чаще предлагайте подбирать обобщающие слова, классифицировать предметы, объясняя вслух свой выбор. Отдельное внимание со стороны родителей должно быть направлено на звуковую сторону речи. Ребенок должен хорошо говорить все звуки. Если есть затруднения в произношении отдельных звуков или слогов, необходимо обратиться к логопеду и начать коррекцию до начала посещения школы. Срочность в формировании чистой речи обусловлено высоким риском развития дисграфии (письмо с ошибками). Если малыш неправильно произносит слово, высока вероятность, что и напишет он его с ошибкой. В 6-7 лет рекомендуется стимулировать ребенка как можно чаще использовать в речи обобщающие существительные, синонимы, антонимы и прилагательные. Учите вести полноценный диалог, задавайте сыну или дочке много вопросов, просите давать развернутые ответы.
Развитие логики ребенка в возрасте 6-7 лет
В 6-7 лет идет активный процесс формирования логического мышления ребенка. В этот период логическое мышление в основном опирается на образное мышление. Становлению и развитию умения рассуждать и делать правильные выводы способствуют:
- постоянное обогащение знаний ребенка об окружающем мире;
- развитие понимания закономерностей, умение выстраивать причинно-следственные связи;
- умение выделять в группе предметов существенные признаки, обобщающие предложенные элементы.
С развитием этих умений ребенку становится доступным логическое мышление. Умение логически мыслить формируется последовательно. Вначале малыш познает мир и его закономерности, учится простым операциям. На базе полученных знаний, мальчики и девочки учатся рассуждать над предложенными задачами и ситуациями. После успешного освоения навыка рассуждать, постепенно дети начинают применять полученные умения не только в рамках занятий, но и для оценки происходящего. Идеально, если к 7-ми годам ребенок научится не только уверенно рассуждать и приходить к верному выводу, но и начнет проводить логические операции без озвучивания хода мыслей. К 7-ми годам малыш должен научиться:
- находить закономерности, признаки, объединяющие предложенные предметы в одну группу;
- уметь находить лишнее в предложенной группе предметов, выделяя основные признаки;
- уметь составлять собственные рассказы о событиях, придумывать сказки;
- свободно делить на группы ряд предметов;
- уметь применять основные логические операции: анализ, синтез, классификацию, сравнение.
Логическое мышление рекомендуется развивать при помощи различных видов игр:
- графических;
- математических;
- речевых.
Чем чаще вы будете предлагать ребенку рассуждать и обобщать полученные знания, тем легче ему будут даваться более сложные понятия.
Тест на развитие ребенка в 6-7 лет
Чтобы оценить развитие ребенка в 6-7 лет, предложите ему пройти следующий тест.
- Классификация.
Предложите ребенку выбрать лишний предмет или животное в предложенном словесном ряду. Назовите, например, корова, конь, дом; стул, диван, окно; автобус, кран, дом. В заданном ряду малыш должен определить лишнее слово, подобрав к каждому из предложенных вариантов объединяющий признак; Идеально — малыш легко определяет лишний предмет, без необходимости рассуждать; Хорошо — определяет лишний предмет после рассуждения вслух; Нужно позаниматься — ребенок не может найти лишний предмет.
- Группировка.
Разложите перед ребенком карточки с изображением разных частей тела нескольких животных (голова, хвост, тело, рога). Предложите разложить предложенный материал по отдельным группам. Идеально — ребенок быстро раскладывает все необходимые элементы в правильные группы; Хорошо — для выполнения задания кроха рассуждает над каждой картинкой, допускает несколько ошибок; Нужно позаниматься — малыш выполняет задание без рассуждения, допускает множество ошибок.
- Речь.
Покажите малышу три картинки из одной сказки. Попросите разложить их в правильной последовательности, рассказать или придумать по ним сюжет; Идеально — малыш быстро расставляет картинки в нужной последовательности, рассказывает длинную сказку, наполненную словесным описанием, различными частями речи. В истории присутствуют события, не нарисованные на картинке, но логически связанные с повествованием. Хорошо — ребенок раскладывает карточки в нужной последовательности, рассказ сухой, преимущественно состоит из простых предложений об изображенных предметах; Нужно позаниматься — ребенок испытывает сложности в расстановке карточек, не может составить связный рассказ.
- Умение концентрироваться.
Предложите ребенку самостоятельно выполнить любимый вид заданий (лабиринты, логический ряд, поиск отличий). Измерьте время полной концентрации на занятии. Идеально — ребенок занимается 20 — 25 минут; Хорошо — 15 — 20 минут; Нужно развивать усидчивость — меньше 15 минут. 5.Математика. Попросите ребенка посчитать до 15. Предложите сосчитать от 5 в обратном порядке. Идеально — ребенок быстро проговаривает цифры в прямом и обратном порядке без ошибок; Хорошо — быстро проговаривает цифры в прямом порядке. В обратном порядке есть ошибки; Нужно позаниматься — малыш не может сосчитать до 15 и с 5 в обратном порядке. После выполнения этого теста предложите ребенку ответить на ряд вопросов, раскрывающих общий объем полученных знаний необходимых для начала школьного обучения. Спросите ребенка:
- Как его зовут, его возраст и дату рождения;
- Как зовут его родителей, кем они работают;
- Если есть брат или сестра, как их зовут и сколько им лет;
- Домашний адрес и телефон мамы для связи;
- Название страны, столица;
- Какие он знает цвета;
- Попросите назвать основные части тела;
- Назвать надетую на нем одежду, обувь;
- Назвать 5 видов транспорта;
- Назвать 5 видов спорта;
- Назвать 5 фигур;
- Какой сейчас день недели, месяц, время года;
- Вспомнить загадку или пословицу;
- Назвать 5 домашних и 5 диких животных, их детенышей;
- Назвать 5 птиц;
- Назвать 5 растений;
- Назвать по 5 овощей и фруктов;
Если ребенок успешно ответит на все заданные вопросы — он готов приступить к обучению в школе, хорошо развит. При отсутствии четких знаний по некоторым вопросам нужно дополнительно поработать над слабыми местами.
Воспитание
Воспитание ребенка 6-7 лет — сложный процесс, направленный на развитие самостоятельности и умения контролировать свои эмоции. В этом возрасте стоит приучать малыша следить за своей опрятностью, выполнением основных правил гигиены. В большинстве случаев, в этом возрасте контроль за выполнением обязательных процедур уже не требуется. Ребенок сам помнит, что ему нужно почистить зубы или вымыть руки. Взрослые должны разрешить ребенку становиться старше, самому решать некоторые вопросы организации собственного времени. Это умение позволит ребенку быстрее влиться в школьную жизнь. В этот период нужно начинать приучать сына или дочку к домашнему труду. Можно сделать ребенка ответственным за полив цветов или протирание пыли. Активное участие в поддержании чистоты в доме — полезный навык, который пригодится во взрослой жизни. Если начать приучать ребенка к помощи в этом возрасте, то в дальнейшем не будет сложности с привлечением его к более сложным видам домашнего труда.
Какие настольные игры предложить
В 6-7 лет ребенку доступен широкий спектр игр. Выбирая тот или иной вариант, необходимо опираться на навыки, которые нужно развивать у малыша в первую очередь. Развиваем восприятие, внимание, логику:
- “Доббль”;
- “Морской бой”;
- “ 4 в ряд”;
- “Ассоциации”;
- “Сырный замок”.
Развиваем речь, воображение:
- “Кто Я?”;
- “Пинокио”;
- “Имаджинариум”;
- “Данетки. Юный детектив”;
- “Эрудит”.
Математические способности:
- “Делиссимо”;
- “Дубль”;
- “Лото”;
- “Шашки”;
- “Царь горы”.
6-7 лет — переходной период между дошкольным детством и школьной жизнью. Ребенок стал совсем взрослым и самостоятельным, чаще хочет заниматься, чем играть. Он очень эмоционален, чувствует настроение родителей, может сопереживать другому человеку, обсуждать широкий спектр тем. Постарайтесь в этот период быть рядом с дочкой или сыном, поддерживать в научении новым умениям, в сложных ситуациях со сверстниками. Осталось немного и кроха пойдет в школу, станет совсем взрослым.
Все статьи по теме
Какой нормальный вес для женщины ростом пять футов семь дюймов?
Каков нормальный вес женщины? Я женщина ростом пять футов 7 дюймов. По крайней мере, я, если округлить до ближайшего дюйма! И у меня «нормальный вес» для моего роста.
Не путайте нормальный вес со средним весом женщины ростом 5 футов 7 дюймов. В среднем американские женщины старше 20 лет весят 170,6 фунтов, имеют среднюю окружность талии 38,6 дюймов и рост почти 5 футов 4 дюйма.
Нормальный вес относится только к моему индексу массы тела или ИМТ. Это не средний вес, но это простой способ найти свой идеальный диапазон веса. Расчет по весу и росту. Чтобы узнать свой индекс массы тела (ИМТ):
- вес в килограммах разделить на рост в метрах.
- ответ снова разделите на рост в метрах.
Или воспользуйтесь онлайн-калькулятором ИМТ.
Нормальный просто означает, что у меня нет недостатка веса, избыточного веса или ожирения.
ИМТ имеет множество ограничений и может быть очень неточным, но это быстрый и простой показатель вашего идеального веса. Вам просто нужно быть осторожным, если вы используете его в качестве руководства по снижению веса.
Что такое нормальный вес?
Нормальный вес женщины ростом пять футов семь дюймов находится в диапазоне от 118 до 159 фунтов.
Теперь это огромный диапазон. Он отражает различные сборки, и вы найдете несколько старых диаграмм ИМТ, которые относятся к малым, средним и большим рамам.
Важность нормального веса
Оценка ИМТ может быть приблизительным и готовым индикатором (и мы вернемся к этому через мгновение), но поддержание нормального веса может быть важным. Дело не во внешности или «готовности к бикини». По статистике, ваш вес является отражением вашего здоровья.
Если у вас избыточный вес или ожирение, вы можете играть в русскую рулетку со своим общим здоровьем. Медицинские состояния, такие как диабет, болезни сердца, виды рака и инсульты… все это возможные последствия риска для здоровья, связанного с избыточным весом.
Тем не менее, вес — это еще не все. Ваша жизнь не должна зависеть от цифр на весах. Стремитесь к здоровому питанию, но не корите себя в те дни, когда вы тянетесь за пончиком.
Диета может быть важнее упражнений, когда речь идет о целях по снижению веса, но больше двигаться так же важно для вашего здоровья. Не пренебрегайте этим!
Найдите себе занятие по душе и потренируйтесь. Быть в форме и вести здоровый образ жизни — это больше, чем иметь нормальный вес.
Телосложение
Телосложение или телосложение отражается в вашем весе. Вот почему диапазон ИМТ определенного роста так велик. Я уверен, вы слышали утверждение, что кто-то просто крупного телосложения, а не избыточного веса.
Иногда это правда.
Проблема в том, что оценка чьего-то кадра добавляет еще один уровень неточности. Это зависит от размера вашего запястья.
Если вы женщина ростом 5 футов 7 дюймов, ваше телосложение можно оценить по окружности вашего запястья:
- Менее 6,2 дюйма означает маленькое телосложение,
- 6,2–6,5 дюйма означает среднее телосложение,
- Более 6,5 дюймов указывает на большую раму.
Судя по этим меркам, у меня маленькая оправа. Может быть, у меня есть, но у меня также очень широкая спина. Мне кажется странным, что каркас тела может быть основан исключительно на размере вашего запястья.
Вычисление ИМТ достаточно расплывчато без учета размера кадра.
Пол — мужчина или женщина
Расчет ИМТ не отражает гендерных различий. Мужчины и женщины имеют разные формы тела, процентное содержание жира в организме, а мужчины из-за уровня тестостерона, как правило, более мускулистые.
Все это имеет огромное значение для вашего веса. Отсутствие дифференциации по полу ограничивает эффективность ИМТ.
Масса мышц
Мышцы плотнее жира. Это означает, что фунт мышц занимает меньше объема, чем фунт жира. Но разница намного меньше, чем вы думаете.
Люди с большими мышцами и высокой мышечной массой просто выглядят лучше, чем те, у кого такой же вес жировых отложений. В среднем плотность жира составляет 0,9 г/мл, а плотность мышц – 1,1 г/мл. Так что не большая разница.
Расчеты ИМТ основаны на средних значениях для населения. Это не лучший показатель вашего идеального веса. Таблица веса ИМТ не учитывает спортсменов, которые несут дополнительную массу мышц.
Если вы пытаетесь похудеть, но теряете вес медленно, это может быть связано с тем, что вам не нужно худеть.
Вполне нормально найти мускулистых спортсменов с низким содержанием жира в организме, но с высоким ИМТ, указывающим на то, что они имеют избыточный вес или даже страдают ожирением. Вы можете страдать ожирением, основываясь на вашем расчете ИМТ, и при этом страдать анорексией.
Спортсменам с большими мышцами, например бодибилдерам, возможно, следует соблюдать осторожность. Просто недостаточно информации о взаимосвязи между здоровьем и мышечной массой.
Не зацикливайтесь на своем нормальном весе
Давайте посмотрим на это с точки зрения перспективы. Группа здоровых женщин ростом 5 футов 7 дюймов даст вам разные формы и размеры.
Нормальных вещей не бывает. Нормальный вес — это всего лишь средний показатель среди населения.
Конечно, было бы неправильно отрицать влияние набора веса на здоровье нации. С 1960-х годов средняя американка прибавила в росте менее одного дюйма, но прибавила в весе 30 фунтов.
За тот же период заболеваемость диабетом в США увеличилась почти на 7%. Неудивительно, что часть этого увеличения связана с увеличением веса.
Но для многих людей постоянное сосредоточение внимания на весе, потреблении калорий и диетах приводит к несчастной жизни. Лучше развивать здоровые отношения с едой, есть лучше, чем меньше, и больше двигаться.
Быть в хорошей форме поможет вам лучше чувствовать свое тело. Это лучший путь к здоровью.
Почему ИМТ является подделкой
ИМТ был формулой, придуманной в 19 веке бельгийцем по имени Ламбер Адольф Жак Кетле. Он был математиком, который создал формулу ИМТ для моделирования уровня ожирения среди населения в целом.
Он никогда не предназначался для использования отдельными лицами. Хотя у человека с избыточным весом или ожирением будет высокий ИМТ, обратное неверно. Вы можете иметь высокий ИМТ, но не иметь избыточного веса или ожирения.
Существуют гораздо более надежные способы измерения телесного жира, такие как гидростатическое взвешивание или стручковое взвешивание. Даже недорогие методы измерения жировых отложений в домашних условиях, такие как использование штангенциркуля для кожных складок, могут быть более надежными, чем использование ИМТ.
Единственная причина, по которой медицинские работники используют ИМТ, заключается в том, что это очень дешевый и быстрый расчет. Он никогда не принимал во внимание подтянутых и здоровых спортсменов с лишней мышечной массой.
Обязательно проверьте свой ИМТ и узнайте свой нормальный вес. Но если результаты не соответствуют вашим ожиданиям, поищите другие методы расчета процента жира в организме.
Здоровый процент жира в организме зависит от возраста, главным образом потому, что люди обычно набирают вес по мере взросления. Для женщин здоровый диапазон составляет от 14 до 31% и от 8 до 25% для мужчин.
Если вы нашли этот пост полезным, вам могут понравиться другие мои статьи о похудении:
Нравится этот пост? Я бы хотел, чтобы вы поделились моей булавкой!Нормальный вес – часто задаваемые вопросы
Что такое здоровый вес тела?
На основании ИМТ диапазон здорового веса составляет ИМТ от 18,5 до 24,9. Тем не менее, ИМТ является серьезно ошибочным измерением. Он может пропустить людей с худощавым жиром и лишним весом на талии или классифицировать спортсменов с сильными мышцами как нездоровых.
Является ли 70 кг нормальным весом?
Нормальный или идеальный вес зависит от вашего роста. Высокие люди тяжелее. 70 кг могут быть избыточным весом для одних людей и нормальным или недостаточным весом для других.
Сколько должна весить женщина ростом 5 футов 5 дюймов?
Исходя из ИМТ, нормальный вес для вашего роста 5 футов 5 дюймов находится в диапазоне ИМТ от 114 до 144 фунтов. ИМТ — это всего лишь оценка нормального веса, и его следует использовать с осторожностью.
Низкорослость (нарушения роста) у детей > Информационные бюллетени > Yale Medicine
Обзор
При каждом посещении здорового ребенка, от новорожденного до подросткового возраста, ваш педиатр будет измерять рост вашего ребенка. Отчасти это связано с тем, что рост является показателем здоровья и благополучия, но ваш врач также будет отслеживать скорость, с которой ваш ребенок растет до предполагаемого целевого роста. Это рассчитывается по стандартной формуле, поэтому у врачей есть объективная мера для выявления потенциальных проблем роста, называемых низким ростом.
Yale Medicine обладает опытом диагностики и лечения низкорослости и может предложить возможность участия в клинических испытаниях, предлагающих ранний доступ к новым методам лечения.
Что означает диагноз низкого роста для ребенка?
«Мы наблюдаем низкий рост в любом возрасте, с раннего детства до тех пор, пока они не перестанут расти», — говорит Аниша Патель, доктор медицинских наук, доцент кафедры педиатрии Йельского университета. «Я получил рекомендации для шестимесячного ребенка, который плохо рос, и я видел детей в возрасте 18 лет».
Врачи рассчитывают окончательный диапазон роста ребенка на основе генетического потенциала, определяя «средний родительский» рост на основе роста родителей. По мере того, как ребенок растет, высота наносится вдоль кривой до этого конечного диапазона. Темпы роста детей могут замедлиться в любом возрасте, прежде чем они достигнут своего окончательного роста, что происходит сразу после полового созревания, когда пластинки роста в костях сливаются.
Врачи используют специальную формулу, чтобы определить, следует ли более внимательно изучить проблемы роста ребенка. Иногда виновником является основное заболевание; если основная причина выявлена, ее лечение может улучшить рост. Однако иногда, говорит доктор Пател, низкий рост случается без особой причины.
Насколько низким должен быть человек, чтобы ему поставили диагноз низкого роста?
Низкий рост, для которого нет основной причины (так называемый «идиопатический низкий рост»), определяется Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) как когда рост ребенка составляет два стандартных отклонения от среднего или когда рост прогнозируется. На основании рентгенограммы левой руки — это происходит, когда постпубертатный рост мальчика составляет 5 футов 4 дюйма или меньше; для девочки мера составляет 4’11 дюймов или меньше. (Средний рост в США 5’9″для мужчин и 5’4″ для женщин).
Хотя низкий рост может проявляться в раннем младенчестве или в любой другой момент детства, обычно его замечают, когда начинается половое созревание – примерно в 10 лет у девочек и в 11 лет у мальчиков. Возможность решить эту проблему исчезнет, как только наступит период полового созревания, как правило, до того, как ребенку исполнится 16 лет. доктор, — говорит доктор Патель. «В противном случае они могут упустить возможность для вмешательства».
Каковы некоторые из причин низкого роста?
Причины низкого роста сильно различаются от ребенка к ребенку. Иногда это медицинская причина. Иногда это просто конституциональная задержка, означающая, что костный возраст ребенка и время полового созревания могут отставать от сверстников, но в конечном итоге он или она добьется этого. «Это то, что многие люди называют поздним расцветом», — объясняет доктор Патель.
Некоторые из причин, по которым развитие роста может замедлиться, включают:
- Генетика. Если у ребенка родители, бабушки и дедушки невысокого роста, ребенок тоже может быть невысоким; это известно как семейный низкий рост. Кроме того, целевая высота является лишь оценкой, и некоторые дети просто не вырастают такими высокими, как ожидалось.
- Генетические заболевания. Несколько генетических синдромов могут привести к низкому росту, включая синдром Прадера-Вилли, синдром Тернера и синдром Нунана.
- Хронические болезни. Гормон роста вырабатывается гипофизом, расположенным в средней части головного мозга. Следовательно, хронические медицинские проблемы, влияющие на гипофиз, также могут повлиять на рост. Например, облучение головного мозга может повлиять на функцию гипофиза, поэтому детский рак или его лечение могут привести к низкорослости. Желудочно-кишечные заболевания, которые нарушают питание, такие как воспалительные заболевания кишечника и глютеновая болезнь, могут повлиять на рост, также могут быть причиной. Многие другие состояния также могут задерживать скорость роста, включая гипотиреоз, болезни сердца, болезни почек, иммунологические заболевания и некоторые другие эндокринные нарушения.
- Дефицит гормона роста. У некоторых детей просто не вырабатывается достаточного количества гормона роста, в том числе у детей с недоразвитым гипофизом.
- Недоедание. Недостаток питания, вызванный недостаточным питанием, расстройством пищевого поведения, основным заболеванием или лечением, влияющим на аппетит, является частой причиной задержки роста.
- Психосоциальный стресс. «Будь то насилие из-за войны или голода или просто нахождение в домашней обстановке, которая не очень заботлива, дети могут испытывать психосоциальный стресс, который мешает им правильно расти», — говорит доктор Патель. «Это можно изменить, просто удалив их из стрессовой среды».
Какие существуют варианты лечения низкого роста?
Лечение низкого роста зависит от причины. Иногда устранение основного заболевания (например, недоедания) может привести к нормальным темпам роста.
«Если это недоедание, мы обычно просто пытаемся улучшить питание», — говорит доктор Патель. «Мы можем прописать лекарство, такое как ципрогептадин, которое является лекарством от аллергии, которое также может стимулировать аппетит».
В других случаях детей лечат гормонами (так называемыми рекомбинантными гормонами роста), которые непосредственно вызывают рост. Это может быть рекомендовано, например, если причиной является генетический синдром.
Когда низкий рост ребенка вызван задержкой конституционального развития – это означает, что ребенок «поздно расцветает», может выглядеть немного моложе своих сверстников, но нет основной причины – врач может порекомендовать лечение низкими дозами тестостерона, чтобы вызвать половое созревание немного раньше, что будет способствовать росту.
Как действует гормон роста при низком росте?
Гормон роста одобрен Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) для лечения ряда причин низкого роста, включая идиопатическую низкорослость, дефицит гормона роста, синдром Тернера, синдром Прадера-Вилли, синдром Нунан, хроническое заболевание почек и когда ребенок рождается маленьким для гестационного возраста без догоняющего роста.
Решение о лечении гормоном роста может быть сложным. Гормон роста стоит дорого, и медицинское страхование сильно различается в зависимости от диагноза человека и страхового плана.
Помимо того, что лечение гормоном роста стоит более десятков тысяч долларов в год, оно требует интенсивного лечения. Детям, лечащимся от низкорослости гормоном роста, требуются ежедневные инъекции, а также регулярные визиты к врачу для наблюдения за их реакцией.
После шести месяцев до одного года лечения врач определяет, помогает ли оно и, в зависимости от результатов, следует ли продолжать лечение. Гормоны роста могут использоваться для лечения детей в раннем возрасте и, в зависимости от реакции, могут вводиться в период полового созревания, поэтому ребенок может получать ежедневные инъекции в течение многих лет.
«Я говорю им, что это не навсегда, — говорит доктор Патель. «Это зависит от диагноза и реакции на лечение. Если ваш ребенок не реагирует, я не вижу смысла продолжать ежедневную прививку. Но если ребенок реагирует и скорость роста улучшается, то мы, как правило, продолжаем лечение до тех пор, пока кости не срастутся, что составляет около 16 лет для мальчиков и 14 лет для девочек».
Детям с дефицитом гормона роста может потребоваться лечение на всю жизнь.
Результаты будут различаться у разных людей, но это лечение, как правило, лучше всего работает у детей с дефицитом гормона роста, а не у детей, у которых низкий рост вызван другой первопричиной. Как правило, ребенок, который проходит лечение гормоном роста в течение трех-четырех лет по поводу идиопатического низкого роста, может увидеть, что его окончательный рост увеличился на два-четыре дюйма.
Еще одна вещь, которую следует учитывать при взвешивании использования гормонов роста, заключается в том, что лечение является относительно новым, поскольку оно используется всего около 35 лет.
«Огромным недостатком является то, что у нас нет долгосрочных данных о его влиянии на людей», — говорит доктор Патель.
Каковы долгосрочные последствия лечения низкого роста гормоном роста?
Результаты будут различаться у разных людей, но это лечение, как правило, лучше всего работает у детей с дефицитом гормона роста, а не у детей, у которых низкий рост имеет другую причину. причина. Как правило, ребенок, который проходит лечение гормоном роста по поводу три-четыре года для идиопатической низкорослости могут увидеть свои окончательные высота улучшилась на два-четыре дюйма.
Еще один момент, который следует учитывать при Взвешивание использования гормонов роста заключается в том, что лечение относительно новый, использовался всего около 35 лет.