Виды поведения — Психологос
01 октября 2022 г., 21:52
Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии
Существует много классификаций поведения. Различают социальное и индивидуальное поведение, отличают внутреннее и внешнее поведение, врожденное и приобретенное (а в нем – творческое), намеренное и нет, осознанное и нет, правильное и ошибочное.
Подробнее:
Социальное поведение
– действия человека среди людей и относительно людей (Я и ты, Я и мы). Это не просто действия среди людей, а социально значимые действия, то что значимо для окружающих. «Ваш ребенок сбежал с уроков и подчищал плохие отметки в своем дневнике!» – это значимые обстоятельство, поэтому такие действия относятся к социальному поведению.
У социального поведения множество разновидностей: поведение адекватное и нет, конфликтное и синтонное, правильное и ошибочное, девиантное и делинквентное… В повседневном жизни людям важно различать намеренное (преднамеренное) поведение (осуществляемое специально) и непреднамеренное (осуществляемое случайно, без головы). Если человек не привык соображать и не задумывается, что он делает, это смягчает его вину, но не освобождает его от ответственности. Двойку за плохое поведение в школе поставят и за шалости, и за случайно в результате разбитое окно. Если у человека поведенческая реакция ответственность его не снимается, но снижается. «Это не я начал обзываться, он первый начал!».
Другое важное различение – это поведение осознанное (сознательно управляемое человеком) и поведение неосознанное. Неосознанное поведение – самое распространенное, и оно же – источник большинства человеческих проблем. Свое неосозненное поведение мы обычно не замечаем, а окружающие замечают сразу и на это реагируют – к сожалению, часто так же неосозанно.
Заметьте, если муж и жена начинают друг другу неосознанно мстить, но это все равно их поведение. Они могут этого не замечать, это отрицать и это спорить, но если некоторые факты фиксируются адекватными окружающими, скорее всего, правы окружающие.
Роль – социально заданная модель поведения. Требуя выполнения тех или иных социальных ролей, предъявляя те или иные ожидания, одни люди управляют другими. См.→
Хотя все поведение человека – социально, в некотором контексте оказывается уместным говорить об индивидуальном поведении: такое поведение происходит в парадигме «Я и предметы». Оно бывает целесообразным и нет, эффективным или нет (ошибочным, неадекватным), но не может быть конфликтным или девиантным.
Врожденное и выученное поведение
По другому основанию выделяют поведение врожденное (инстинкты и выученное в первые часы после рождения), приобретенное (сформированное в результате научения, обучения и воспитания) и творческое (созданное самим человеком). Врожденное поведение – поведение, которое запрограмированно генетически или выучено в первые часы после рождения (импринтинг). Выученное поведение – поведение, возникшее в результате научения.
Надо заметить, что противопоставлять поведение врожденное и поведение выученное – не вполне корректно. Почему? При внимательном рассмотрении оказывается, что большое число выученного поведения является результатом созревания врожденной готовности, где внешний фактор учебы выполнял роль инициатора. Более корректно врожденному поведению противопоставлять приобретенное поведение.
Поведение, которое было выучено в первые часы жизни (разновидность импринтинга) – считается врожденным.
Приобретенное поведение формируется в результате научения, обучения и воспитания. Частью приобретенного поведения являются приобретенные программы – набор действий и реакций, которые были вложены в человека обществом в процессе его жизни. Это язык и лексика, понятия и нормы, все-все знания и навыки, которые в него вложили.
Частью приобретенного поведения является заученное поведение: поведенческая модель, возникшая на раннем этапе от родителей и других близких людей. Заученное поведение – это поведенческая модель, возникшая на раннем этапе от родителей и других близких людей.
Например, арахнофобия.
Похоже, что заученным поведением являются большинство из привычных эмоций. Противоположностью заученного поведения является творческое, самостоятельно рожденное (найденное, сделанное) поведение.
- Виды поведения
- Автор Н.И. Козлов
Комментарии (4):
Гость, 26 ноября 2014 г., 19:52
Спасибо!
Гость, 17 марта 2017 г., 09:48
Довольно полезно, спасибо. Без вас я бы не смог сделать упражнение из русского языка)
Гость, 05 марта 2020 г., 11:39
Добрый день. У человека нет инстинктов. Кто автор? Исправьте материал, либо поясните, что понимаете под этим термином. «Инсти́нкт — совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного АВТОМАТИЧЕСКОГО (без вариантов и для всех без исключения) поведения. Инстинкты составляют основу поведения животных». «Оппоненты возражают: без инстинктов все люди давно бы вымерли — взять хотя бы способность младенцев громко и долго плакать или чихать из-за пушинки в носу! Однако это всего лишь рефлекс — очень простой (или чуточку усложненный) сигнал организма на раздражение. В общем виде схема выглядит так: рецептор — нейроны — исполнитель (например, мышца)». «Так что, если услышите про чей-то небывало развитый «инстинкт самосохранения», знайте, что, скорее всего, у этого человека просто отлично работает рефлекторная дуга, а такого «инстинкта» у людей нет. Точнее, нет его ни у одного животного в мире. «Инстинкт самосохранения» — это собирательный образ множества действий, которые совершают представители фауны для выживания. К нему можно отнести и способность к длительным сезонным перелетам у птиц, и рефлекторное отдергивание руки от горячего предмета». То же самое касается так называемого «материнского инстинкта». Если бы он был, то поведение матерей было бы автоматическим и одинаковым у всех особей без права выбора и контроля. А не так, что мы сейчас всем обществом тебе объясним, как должен работать твой инстинкт, и он заработает. Это как раз далеко от того, как работают инстинкты в природе.
1
ответ
Гость, 07 февраля 2021 г., 14:41
Вы сами далеки от того о чем говорите. Инстинкт в том смысле, как вы его трактуете т.е механистичный и безотлагательный, не встречается нигде в природе в таком появлении. Не существует терминальной дефиниции термина инстинкт, лишь варианты значений.
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Эпатаж
Эпата́ж — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, обычно рассматриваемое большинством в данном обществе, как предосудительное, недостойное или недопустимое.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Поведение
Поведение человека — направленные личностно или социально значимые действия, источником которых является сам человек и авторская ответственность за которые возлагается на него.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Правильное — ошибочное — конформное — нестандартное
Ось «адекватное — неадекватное» и ось «к желаемой человеком цели — в сторону» в пересечении дают удобную типологию.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Социальное поведение и его виды
У социального поведения множество разновидностей. Говоря об объективных последствиях социального поведения, в первую очередь говорят об адекватном или неадекватном поведении.
0Подробнее
Девиантное (отклоняющееся) поведение — что это? Примеры
Что такое девиантное или отклоняющееся поведение
Девиантное или отклоняющееся поведение — это такой тип устойчивого поведения личности, которое не соответствует актуальной норме или набору норм, принятым большинством членов общества.
То, что в человеке проявляется такое поведение, говорит о конфликте его интересов и общепринятых норм. Иначе говоря, человеку приходится выбирать между ожиданиями общества и своим мнением. И в итоге он выбирает себя.
У общества есть одна неформальная норма — уступать место пожилым в транспорте. Но давайте представим ситуацию, когда некий Степан едет в 8 утра домой в забитом под завязку транспорте. Вчера Степан отучился 5 пар в университете, а сразу после этого отправился на работу в ночную смену. И вот, когда в автобус заходит бабушка и становится рядом с ним, он решает: я слишком устал, чтобы уступать место.
Тогда члены общества — другие пассажиры — вполне могут применить к нему меры социального контроля, то есть начать ругаться и сгонять с места. А всё потому, что такое поведение считается девиантным, несмотря на личные обстоятельства Степана.
Проверьте себя
Подумайте о том, правильно ли поступил Степан из примера? Как бы вы поступили на его месте?
Порассуждайте о том, всегда ли человек должен действовать согласно социальным нормам или есть случаи, когда ими можно пренебречь в личных интересах. Если да, назовите несколько примеров.
Твоя пятёрка по английскому.
С подробными решениями домашки от Skysmart
Виды девиантного поведения
Для того чтобы описать такое поведение, нет единого шаблона. Девиантное поведение классифицируют по трём разным критериям. Каким именно — рассмотрим далее.
Позитивное и негативное отклонения
Девиантные формы поведения — это необязательно плохо. Отклоняться от принятых норм можно как в позитивную, так и в негативную сторону.
Позитивное отклонение — это действия человека, которые не вписываются в рамки норм, но не вредят ни ему самому, ни обществу вокруг.
Такое поведение могут не понимать или даже осуждать в обществе, но оно никому не мешает. Чаще всего его называют просто чудачеством.
Пример № 2.
Есть теория, что знаменитый физик Никола Тесла при жизни следовал режиму полифазного сна. Он спал всего 2 часа в день, и при этом дожил до 86 лет. Нет прямых доказательств того, что это действительно было, но если это так, то сон Тесла — пример такого чудачества, безвредного для окружающих.
Но иногда бывают и крайние проявления позитивных отклонений. Это могут быть:
Пример № 3.
Когда Игорь шёл домой с работы, он почувствовал запах дыма. А через минуту понял — у его соседей случился пожар. Когда он подбежал к людям у дома, те объяснили, что из горящего здания успели спастись все, кроме домашнего любимца — кота Кренделька. В дыму и панике хозяева не успели найти его. Тогда Игорь добыл мокрое полотенце, прижал его к лицу, чтобы дышать, и нырнул в горящий дом. Ему повезло — через несколько секунд он услышал мяуканье испуганного кота, нашёл его и вынес хозяевам.
Такое поведение явно выходит за рамки социальных норм. Если произошла опасная ситуация, обычным людям предписано ждать специальные службы и не мешать, когда те приедут. Но действия Игоря не просто никому не навредили — они спасли жизнь. Это яркий пример позитивного отклонения.
Негативное отклонение — это действия, которые не вписываются в рамки норм, а также нарушают общественный порядок, вредят человеку и обществу.
Вернёмся к примеру № 1. В нём проиллюстрировано негативное отклонение — отказ уступать место, неуважение к старшим, которое порицает большинство членов общества.
Однако в нём всё ещё идёт речь о неформальных социальных нормах, а за их нарушение не преследуют по закону. Максимум, что ждёт человека с таким типом негативной девиации — всеобщее осуждение. Но есть и другой, более опасный вид.
Делинквентное поведение — это противоправное асоциальное поведение, которым человек вредит окружающим и обществу в целом.
Это уже вотчина формальных социальных норм. И если человек совершит преступление или проступок, его ждут санкции по закону.
Пример № 4.
Артём увидел, как женщина в метро выронила кошелек и не заметила этого. Он подобрал его и решил оставить деньги себе. Но всё это со стороны увидел другой пассажир, который пожаловался охране метро. Позже домой к Артёму пришла полиция и сказала, что женщина написала на него заявление о краже.Воровство — это не просто негативное девиантное поведение, которое осудит общество. Это действия, которые вредят другим и преследуются по закону. В нашем примере Артём проявил делинквентное поведение.
Относительное и абсолютное отклонения
Теперь посмотрим на девиантное поведение с другой стороны — стороны общества. Бывает так, что конкретный пример отклонения считают таковым только отдельные люди. Тогда это поведение причисляют к относительным отклонениям.
Относительное отклонение
В этом случае всегда есть место спорам, считать поведение отклоняющимся от общепринятых норм или нет. А всё потому, что с такими социальными нормами согласны далеко не все. К относительным отклонениям относят всё, что нарушает неформальные нормы.
Пример № 5.
Согласно религиозным нормам в исламе, женщина должна носить хиджаб в общественных местах. Поэтому некоторые мусульмане с осуждением смотрят на представительниц других культур и религий, которые ходят по улице с непокрытой головой. Для них это девиантное поведение, т. к. оно отклоняется от принятой ими нормы. Но это всё ещё норма одной социальной группы — мусульман. А значит, она относительна.
Абсолютное отклонение — это вид девиантного поведения, при котором человек преступает нормы, принятые большинством членов общества.
К этому виду относятся все нарушения правовых норм. Здесь уже нет места дебатам, т. к. бо́льшая часть людей согласна, что нарушать закон — это зло. Такие отклонения нарушают формальные социальные нормы, поэтому за проступки и преступления человека ждет наказание. Все абсолютные отклонения относятся к негативным девиациям — делинквентному поведению.
Проверьте себя
Расскажите о вашем опыте, когда вы сталкивались с относительными отклонениями. Как конкретно реагировали окружающие на то, что человек нарушает неформальные социальные нормы? Приходилось ли вам встречаться с абсолютными отклонениями?
Индивидуальное и коллективное отклонения
Масштаб отклонений — последний признак, по которым девиации делят на виды. Так, например, отклоняющееся поведение человек может проявлять самостоятельно или в группе людей.
Индивидуальное отклонение — это такое девиантное поведение, при котором человек лично совершает осуждаемые в обществе действия.
Алкоголизм и наркомания — два ярких примера индивидуального негативного отклонения. Это зависимости, опасные для человека лично и общества в целом:
они вредят системам органов человека и вызывают психические расстройства, чем снижают уровень здоровья, а в отдельных случаях — приводят к гибели;
они — база для многих правонарушений, поэтому делают общество менее безопасным;
- они вызывают осуждение в обществе, в т. ч. среди близких зависимого, из-за чего разрушаются семьи и т. д.
Коллективное отклонение — это такое девиантное поведение, при котором человек совершает осуждаемые в обществе действия в группе других людей.
Такие отклонения могут происходить внутри малых социальных групп, например, семьи. Но хуже всего, когда такое поведение пускает корни в крупных структурах, например, на государственном уровне. Они и называются соответствующе — государственные отклонения.
Пример № 7.
Ника и Максим — веганы. Они не едят мясо, яйца и любые другие продукты животного происхождения. У них есть собака — терьер по кличке Шпинат. Ника и Максим считают, что в их доме нет места мясу, даже если его будет есть только собака. Поэтому они кормят её лишь крупами и овощами, что вредит здоровью Шпината. Это пример коллективного отклонения в малой социальной группе.
Пример № 8.
Алексей Иванович занимает высокую должность в государственной структуре страны N. Как и другие его коллеги, он получает подарки от богатых людей в обмен на особые услуги, которые связаны с его высоким положением. Это — пример коррупции. Взяточничество относится к государственным отклонениям.
Проверьте себя
Как вы считаете, почему коллективные государственные отклонения — самые опасные?
Как возникает девиантное поведение
У любых поступков есть свои истоки. И причин на то, чтобы поступать вразрез с ожиданиями общества, тоже несколько. Рассмотрим их все в таблице ниже.
Причины девиантного поведения | ||
---|---|---|
Характер | Сущность | Пример |
Биологическая причина | Причина отклонения — биологические особенности организма: безвредные врождённые черты или заболевания | Люди, которые страдают психическими заболеваниями, могут вести себя странно или быть опасными. Но это происходит не по их желанию, а из-за специфических особенностей организма. |
Социологическая причина | Концепция аномии. Причина отклонения — распад социальных ценностей и норм | Во время Великой французской революции страну объял хаос. Франция стала нестабильной, и некоторое время в ней открыто цвела преступность |
Теория стигматизации. Причина отклонения — оценка общества | Поначалу люди никак не реагируют на то, что человек иногда употребляет алкоголь. А когда становится хуже, они ставят на него клеймо пьяницы и общаются с ним иначе, чем с другими | |
Психологическая причина | Причина отклонения — личные качества, черты характера и воспитание человека | Человек становится частью преступного мира, потому что вырос в маргинальной семье и видел лишь примеры жестокости и неуважения к закону. |
Чтобы хорошо сдать экзамены в будущем, советуем сразу разобраться в теме девиантного поведения и его психологии. Эта статья выдалась объёмной, и если вам кажется, что усвоить получилось не всё, подумайте о дополнительных уроках.
На курсах по обществознанию для детей и подростков в Skysmart мы поможем изучить эти и любую другую сложную тему. А главное — ничего не придётся зубрить: мы объясним все термины на примерах из жизни. Ждём на бесплатном вводном занятии!
Четыре функции поведения: понимание действий вашего ребенка
У любого поведения есть причина. Чтобы понять цель поведения ребенка, а также поощрять позитивные действия и препятствовать вредным привычкам, мы сначала должны понять четыре функции поведения.
В этом посте мы рассмотрим каждую из четырех функций поведения, а также азы поведения (также известные как компоненты поведения).
Каковы четыре функции поведения?
Преобладающими четырьмя функциями поведения являются внимание, бегство, доступ и сенсорные потребности. Эти четыре функции позволяют нам понять и классифицировать чьи-то действия, а также определить, почему происходит то или иное поведение.
Все действия можно отнести к одной из этих четырех функций поведения.
- Внимание
Первая функция поведения — внимание. Поведение, направленное на привлечение внимания, возникает, когда кто-то хочет обратной связи или ответа от другого человека. Плач и закатывание истерик — отличные примеры детских привычек, направленных на поиск внимания. Чтобы отговорить поведение, направленное на привлечение внимания, важно игнорировать проблемное поведение, поскольку это демонстрирует, что негативное поведение не будет вознаграждено. Искатели внимания могут довольствоваться любым типом внимания, положительным или отрицательным.
Примеры внимания включают:
- Похвала, например, приветствие и слова одобрения
- Ругать, говорить «нет» или отодвигать руку ребенка
- Перенаправление вашего внимания на вашего ребенка
- Демонстрация разочарования или неудовлетворенности выражением лица и языком тела
- Побег
Поведение избегания обычно возникает, когда учащийся хочет избежать или «убежать» от выполнения чего-либо. Это обычное дело в учебных периодах сеансов АВА-терапии.
Например, если ребенок не хочет собирать пазлы или читать книгу, он может убежать от терапевта, чтобы избежать обучения. Системы жетонов могут быть эффективны при лечении побега, поскольку эта структура позволяет выделить время как для игры, так и для обучения.
- Доступ к материальным ценностям
Доступ к материальным ценностям не требует пояснений, но это также очень важно. Дети могут вести себя определенным образом, потому что хотят получить доступ к чему-то. Например, желание получить печенье. Это печенье является сильным подкреплением для ребенка, поэтому он или она будет вмешиваться в поведение, чтобы получить печенье. Хотя допустимо подкреплять положительное поведение вашего ребенка материальными благами, помните, что это функция поведения. Имейте в виду, что поведение, связанное с доступом, возникает вокруг элементов, к которым ребенок не может получить доступ самостоятельно.
При попытке получить доступ к материальному вознаграждению ребенок может:
- Просить
- Кричать, плакать или закатывать истерику
- Ударить или укусить
- Забрать предмет подальше от кого-то еще
Сенсорная стимуляция
Сенсорная стимуляция (также известная как сенсорные потребности) является конечной функцией поведения. Сенсорная стимуляция возникает, когда дети хотят испытать приятное ощущение или заменить дискомфорт. Дети также могут искать стимуляцию для повышения чувствительности или десенсибилизации в зависимости от своих сенсорных потребностей.
Сенсорная стимуляция может проявляться несколькими способами, например:
- Прыжки
- Пропуск
- Размахивание руками
- Ножки для постукивания
- Качание вперед-назад
Каждое поведение или действие состоит из трех частей: антецедент, поведение и последствие.
Антецеденты — это события (внутренние или внешние), которые запускают поведение. Примером внешнего поведения может быть учитель, инструктирующий ребенка написать абзац. Внутренним поведением может быть чувство голода у ребенка.
Поведение — это все, что делает человек. Внешнее/наблюдаемое поведение — это то, что может видеть кто-то, кроме человека, выполняющего поведение. Внутреннее/ненаблюдаемое поведение — это поведение, которое другие не могут видеть, например, мысли человека.
Последствия – это то, что происходит непосредственно после поведения. Вручение ребенку печенья после того, как он указал на банку с печеньем, является примером последствия. Повторяющиеся последствия усиливают поведение.
Знание функций и азбуки поведения поможет вам определить и понять желаемые и проблемные привычки вашего ребенка. Если вас беспокоит поведение вашего ребенка, свяжитесь с нами.
Дополнительная литература:
Шесть полезных советов по управлению нежелательным поведением вашего ребенка
Фото Келли Сиккема Почему мы делаем все перейти к содержанию 21 января 2019 г. «Он делает это из ниоткуда!» «Она делает это без причины!» Если вы не слышали ни одной из этих фраз, вы, вероятно, не общались со многими родителями. Обычно легко указать, какое у ребенка плохое или, говоря языком АВА, «неадаптивное» поведение, но может быть довольно сложно понять, почему он ведет себя так. Например, вы знаете, что Джонни не должен б е ковыряться в носу… но вы не можете понять, с какой стати он это делает! ( Подробнее об этом позже…) Распространенное заблуждение состоит в том, что поведение иногда происходит без причины, но все поведение можно свести к одной (или нескольким) из четырех причин, или, говоря языком АВА: «функциям поведение». Это: «Внимание», «Побег», «Доступ» или «Автоматически». Эти функции важно определить, потому что они могут помочь нам определить, как мы должны вмешиваться в поведение. Как только мы сможем идентифицировать функцию (функции), мы сможем предотвратить возникновение поведения или, с другой стороны, поощрить его продолжение. Внимание: Человек ведет себя так, потому что это привлекает внимание — хорошо это или плохо! Внимание может включать голосовое общение, зрительный контакт, выражение лица, позу тела и физическое взаимодействие. Это внимание может выглядеть так: — Говорить «Отличная работа!» – Хмуриться или делать расстроенное лицо – Обнимать и щекотать – Говорить «Нет! Не делай этого!» – Говорить о поведении другому человеку в их присутствии – Повернуться и посмотреть на них. Мы можем предположить, что человек предпочитает приятное внимание, но когда он не может его получить, он часто соглашается на упомянутое не очень приятное внимание. В любом случае, человек хочет получить какой-то ответ от другого человека или группы людей. Как узнать, что поведение требует внимания? Обычно они ждут вашей реакции! Проверьте, смотрит ли человек на вас сразу после поведения или обращает ли ваше внимание на поведение (например: «Ты не можешь меня поймать!» или «Ха-ха, я ударил тебя!»). Побег: Человек ведет себя так, потому что это отвлекает его от нежелательной задачи или требования. Такое поведение может быть уместным, неуместным или даже полезным. Говоря: «Все готово. Могу я выйти?» Указывая на «карточку перерыва» Разорвав домашнее задание по математике, чтобы избавиться от него. Убегание из-за стола, когда вы достаете домашнее задание Внезапная потребность в туалете перед уроком Предложение помощи по дому, чтобы не писать работу Откуда мы знаем, что поведение поддерживается Escape? Поведение происходит при наличии спроса. Поведение не происходит, когда нет нежелательных действий или задач. Материальный: Человек совершает такое поведение, потому что оно дает ему то, чего он хочет, — предпочтительный предмет или занятие. Есть подходящие способы просить вещи и неподходящие способы, но оба они выполняют одну и ту же функцию. – Кричать, когда говорят «нет» – Говорить «моя очередь, пожалуйста!» – Кража игрушек у других детей – Просит прибавки! – Ограбление банка – Просьба о соске Откуда мы знаем, что поведение поддерживается в Tangible? Поведение происходит, когда человек не имеет доступа к чему-то, чего он хочет, и не может получить это сам. Это может быть то, о чем им просто нужно попросить, или это может быть, когда им говорят «нет». Человек узнал, что такое поведение является эффективным способом получить доступ к этому предмету или действию. Автоматически: Человек ведет себя таким образом, потому что он доставляет внутреннее удовольствие или ему хорошо ! Они также могут случиться, потому что они останавливают что-то, что кажется неприятным. Иногда мы даже делаем эти вещи, не осознавая этого и не думая об этом. – Напевать песню в одиночестве – Барабанить пальцами или постукивать ногой во время размышлений – Разминка ног после долгой поездки в машине – Раскачиваться взад-вперед – хрустеть костяшками пальцев Как мы узнаем, когда функция поведения является Автоматической? Поведение происходит во всех средах и не меняется в зависимости от внимания, требований или материальных вещей. Они ведут себя так, независимо от того, находится ли кто-то еще в комнате, и независимо от того, занимаются ли они любимым делом или нет. Важно помнить, что одно и то же поведение может иметь любое количество из четырех функций! Используя часть приведенной выше информации, вы можете попытаться идентифицировать его! У аналитиков и ABA-терапевтов есть формальные оценки, которые они могут проводить, чтобы определить функцию (функции) поведения, используя данные и контролируемую среду. Как только вы определили функцию(и), вы можете начать изменять поведение. Теперь, когда вы знаете все о 4 функциях поведения… давайте вернемся к нашему приятелю, ковыряющему в носу, Джонни. Оригинальный вопрос: J онни ковыряет в носу, но не можешь понять почему? Ну, теперь вы можете! Вот несколько конкретных примеров, применимых к каждой функции: Внимание: Джонни ковыряется в носу перед одноклассниками, и они хихикают. Они говорят: «Посмотрите на Джонни! Он глупый. Джонни нравится внимание, и он продолжает ковыряться в носу, чтобы привлечь больше внимания! Побег: Джонни ковыряется в носу за обеденным столом, и вы говорите: «Джонни! Это грубо. Иди помой руки». Джонни может встать из-за обеденного стола на несколько минут и отложить поедание брюссельской капусты, которую вы положили ему на тарелку. Каждый раз, когда Джонни не хочет есть, он может ковыряться в носу и убираться. Осязаемый: Джонни ковыряется в носу, играя в кубики со своей сестрой, и его сестра думает, что это отвратительно. Она выходит из комнаты, чтобы заняться чем-то другим. Теперь все блоки принадлежат Джонни! В будущем он знает, что ковыряние в носу — один из эффективных способов получить все блоки, которые он хочет. Автоматический: Джонни все время ковыряется в носу. Он делает это независимо от того, есть ли поблизости внимание, требования или предпочтительные занятия. Поскольку его поведение одинаково во всех средах, мы знаем, что он ведет себя так, потому что оно доставляет ему внутреннее удовольствие, а не потому, что оно меняет окружающую его среду. Важно иметь в виду, что, хотя каждое поведение сводится к одной или комбинации этих 4 функций… можно думать, что определенная функция отвечает за определенное поведение, когда на самом деле функция представляет собой что-то другое. еще. Мы углубимся в неправильную идентификацию функций в следующем посте… это будет «Какова ваша функция 102». На данный момент вы только что закончили «Какова ваша функция 101»! До следующего раза мы пошли мыть руки Джонни.