Государственное и муниципальное управление кем потом работать можно: Государственное и муниципальное управление (38.03.04) бакалавриат

Содержание

Выпускники — Образовательная программа «Государственное и муниципальное управление» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Сообщество выпускников НИУ ВШЭ

Карта выпускника НИУ ВШЭ

 

Выпускников ОП «Государственное и муниципальное управление» можно назвать дженералистами — специалистами широкого профиля —  в сфере публичного управления. Они обладают системным  и стратегическим мышлением, экспертно-аналитическими и инструментальными компетенциями.

Наши выпускники работают в:

  • федеральных государственных органах, государственных органах субъектов РФ и органах местного самоуправления;
  • бюджетных учреждениях;
  • исследовательских институтах и аналитических центрах;
  • коммерческих организациях;
  • некоммерческих организациях.

Выпускники программы «Государственное и муниципальное управление» интересны для Минфина России тем, что обладают широким кругозором — знают не только основы финансового менеджмента, но принципы и механизмы государственного (муниципального) управления в целом и в конкретных отраслях общественного сектора.
Особенно ценными качествами выпускников программы являются понимание логики и перспектив развития, а также практические навыки анализа и применения нормативно-правовой базы в сфере управления общественными финансами.
Выпускники программы знают систему бюджетного планирования, учета и контроля, формирования бюджетной отчетности, государственных и муниципальных закупок, умеют анализировать и использовать финансовую информацию, готовить аналитические материалы, проекты докладов и презентаций.

Олег Ступин

Выпускник 2010 года

Министр природных ресурсов и экологии Калининградской области

Подробнее

Еще во время обучения в ВШЭ Олег занимался научными исследованиями под руководством С.Г. Кордонского в рамках Проектно-учебной лаборатории муниципального управления. Карьеру в Федеральной антимонопольной службе Олег начал во время обучения в ВШЭ и потом перешел на работу в Департамент регулирования внешнеторговой деятельности Министерства промышленности и торговли, занимаясь вопросами таможенного регулирования, участия России в ВТО.

Олег представлял Министерство в торговых переговорах по условиям присоединения Киргизии и Армении к Евразийскому экономическому союзу, в работе по заключению соглашения о свободной торговле с Вьетнамом и целом рядом других стран.

Олег разработал стратегические программы развития промышленности Калининградской области и янтарной отрасли Российской Федерации, в том числе меры государственного стимулирования предприятий, результатом стало создание в регионе новых производств в сфере композитной промышленности.

Также Олег являлся одним из разработчиков нового федерального закона о социально-экономическом развитии Калининградской области. Полностью перестроил работу региональных министерства промышленности и министерства экологии, переведя работу на электронный документооборот, и внедрил технические средства контрольной деятельности.

С октября 2015 был  заместителем министра промышленности и торговли Калининградской области и курировал реализацию промышленной политики региона, создание и развитие индустриальных парков и кластеров. В октябре 2017 был назначен Министром природных ресурсов и экологии Калининградской области.

Кирилл Фёдоров

Выпускник 2014 года

Екатерина Иванова

Выпускница

Анастасия Михайленко

Выпускница 2014 года

Александр Сёмочкин

Выпускник 2014 года

Георгий Акопян

Выпускник 2014 года

Мария Андрианова

Выпускница 2016 года

Первый заместитель председателя Молодежного законотворческого совета Госдумы РФ

Специалист проекта в сфере городского управления 

Максим Минаков

Выпускник 2010 года

Project Leader в IBS 

Максим начал работать на 1/2 ставки в компании Deloite в роли налогового консультанта еще во время обучения в вузе. После чего своим направлением выбрал управление персоналом и ушел в сферу подбора executive search. С 2012 года и по настоящее время руководил несколькими крупными проектами в области автоматизации корпоративных коммуникаций и оптимизации процесса массового подбора. В настоящее время является руководителем практики аутсорсинга массового найма в компании IBS.

Выступление Максима на Дне открытых дверей образовательной программы «Государственное и муниципальное управление»

Майя Филина

Выпускница 2014 года

Заместитель руководителя ГКУ Московский центр «Открытое правительство», руководитель редакции

Заместитель руководителя портала «Наш город»

Выступление Майи перед абитуриентами на Дне открытых дверей ОП «ГМУ» 18 ноября 2017 г.

Виталий Александров

Выпускник 2013 года

Основатель и генеральный директор агентства CRM-маркетинга Out of Cloud — крупнейшего в России агентства в сфере прямого маркетинга. Их клиенты – ВТБ, Х5 Retail Group, Puma, Royal Canin, Nikon. Ментор в программе наставничества ВШЭ.

кем потом работать? :: SYL.ru

Все дело в деталях: как носить брюки-парашюты с блейзером — эффектно и удобно

Особенности цветочного принта на весну 2023 и самые свежие новинки

Кардиганы и стеганные куртки: что нужно прикупить весной модницам

Со сметаной вкуснее. Готовим нежное картофельное пюре

Добавляем соль. Как сделать махровые полотенца снова мягкими

Белые вещи без пятен. Отбеливаем одежду при помощи простых средств

Базовые сумки, которые должны быть в гардеробе каждой девушки

Ошибки с замороженными стейками, которые совершают многие: чего надо избегать

Стиль бохо 2023: секреты создания образов на зимне-весенний сезон

Убираем заломы с обуви. Используем утюг и полотенце

Автор

Для многих до сих пор является загадкой, что включает в себя специальность «государственное и муниципальное управление». Каким навыкам обучают в университетах в рамках данного профиля, и самое главное – куда потом пойти работать.

Государственное и муниципальное управление: что за профессия?

Россия – это государство, обладающее своим аппаратом управления, который делится на три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. Каждая ступень призвана решать спектр своих вопросов в рамках компетенций: от принятия законодательства, до уборки прилежащих домовых территорий в каждом отдельном городе или поселке.

Для того чтобы властные структуры работали эффективно и не нарушали закон и права отдельного гражданина, нужны высококвалифицированные кадры, обучение которых проходит именно по профилю «государственное и муниципальное управление». Выпускники данной специальности могут грамотно организовать работу властных структур, распределить бюджет, обработать обращения граждан, выровнять экономическую стабильность и многое другое.

Как появилась данная специальность?

Выражение «страной может править кухарка» давно уже неактуально и в корне неверно. Обыватели даже не предполагают, что человек, находящийся на государственной службе, должен быть глубоко подкован в различных сферах: начиная от юриспруденции и заканчивая биологией и географией, для того, чтобы принимать качественные управленческие решения.

Передовые страны уже давно готовят специалистов в этой области, в нашей стране система государственного и муниципального управления начала получать грамотных кадров только в 2000-х годах.

В то время, когда страна только поднималась с колен, не имея за спиной стабильной нормативно-правовой базы, появилась необходимость в профессионалах, которые благодаря своим знаниям и компетенциям разработают и реализуют проекты, направленные на улучшение жизни граждан и государства в целом.

Начиная с 1995 года, Министерством образования РФ было выпущено несколько стандартов для обучения на данной специальности в университетах и средних профессиональных учреждениях. Тогда люди не знали, что в себя включает государственное и муниципальное управление, кем работать, что нужно делать, поэтому шли учиться лишь единицы, на данный момент эта программа одна из самых популярных среди гуманитарных направлений.

Многие артисты, политики, общественные деятели отправляют своих детей именно на это направление из-за многогранности полученных знаний.

Куда можно пойти устраиваться после обучения?

Престиж данной работы в последнее время очень поднялся, но выбирая специальность «государственное и муниципальное управление», кем потом работать, понимают далеко не все. Какие властные структуры открыты для выпускников данного профиля?

  • Администрации разных уровней, причем это может быть и администрация президента.
  • Различные исполнительные органы: комитеты, отделы, управления, занимающиеся вопросами экономики, ЖКХ, образования, здравоохранения, транспорта, социальной защиты, экологии.
  • Законодательные структуры, будь то Государственная Дума, областное или краевое Законодательное Собрание или Совет народных депутатов непосредственно в муниципалитете. Здесь можно выступать непосредственно на профессиональной основе, а также в обеспечивающем аппарате всего органа или отдельно взятого депутата.
  • Дипломатические ведомства, отделы по внешнеэкономическим связям.
  • Надзорные органы (налоговая служба, правоохранительная, служба приставов).
  • Различные гражданские институты, занимающиеся вопросами социальной защиты, страхования, пенсионным обеспечением.
  • Многофункциональные центры, оказывающие государственные услуги населению.

Кроме того, можно остаться в качестве преподавателя в университете (предварительно отучившись в магистратуре и аспирантуре), пойти в научно-исследовательские центры.

Также коммерческие организации, где необходим управленческий персонал, очень часто предпочитают соискателей именно с дипломом государственного и муниципального управления.

Плюсы работы во властных структурах

  1. Если вы выбираете профессию государственное и муниципальное управление, работа вам будет обеспечена. Рынок вакантных должностей постоянно обновляется, причем спрос на специалистов наблюдается, как в федеральные органы, так и в муниципальные.
  2. Работодатель – это государство. Соответственно, все нормы трудового законодательства будут соблюдены, а заработная плата всегда будет приходить вовремя.
  3. Карьерный рост может начаться в обычной муниципальной администрации, а закончиться в Государственной Думе – все зависит от амбиций служащего, его умений и стараний.
  4. Знания, полученные в рамках обучения и в процессе работы, позволят быстро и эффективно решать свои собственные бытовые проблемы, так как вы будете точно знать, на что нужно обращать внимание в договорах, куда нужно обратиться по той или иной проблеме, какие права у вас имеются.
  5. У многих служащих в работе присутствуют командировки, поэтому вы будете иметь возможность побывать в разных уголках России и не только.
  6. Быть управленцем – это престижно. Служащих относят к современной интеллигенции.

Программа обучения

Для того чтобы стать грамотным специалистом, необходим обширный кругозор, который в университетах стараются максимально развить. Студент в обязательном порядке должен освоить основные дисциплины для общего развития, такие как: философия, история, математика, безопасность жизнедеятельности, иностранный язык, концепция современного естествознания, физическая культура, экология, политология.

Кроме того, существует целый ряд дисциплин по специальности: делопроизводство, правоведение (как общее, так и более узкое: гражданское, уголовное, административное, земельное и так далее), экономика (мировая, макро-, микро-), теория государственного и муниципального управления, управление проектами, управление территориями, территориальное устройство, менеджмент, маркетинг, комплекс дисциплин по информатике и многие другие.

Также существуют дисциплины, призванные развить личные качества студентов и их новаторскую жилку: психология, социология, этика, деловые коммуникации, консалтинг, культурология, логика, риторика, инновационный менеджмент, управление общественными связями и подобные курсы.

Таким образом, знания и опыт, широкий кругозор и тягу к исследованиям, развитие творческих и нормотворческих способностей, а также огромный спектр компетенций, которые применимы в различных сферах, дает обучение на специальности государственное и муниципальное управление. Кем потом работать, студент решит без проблем, так как кроме государственной службы такая база требуется и в других организациях, как коммерческого, так и некоммерческого плана.

В каких вопросах выпускник должен разбираться?

  • Знать Конституцию, основные федеральные и региональные законы.
  • Ориентироваться во властных структурах и системе управления государством.
  • Уметь находить достоверную законную информацию.
  • Знать экономические закономерности, политическую ситуацию в стране, проблемы в социальной сфере.
  • Уметь принимать обдуманные управленческие решения.
  • Владеть различными методами анализирования, прогнозирования, ведения статистики и составления отчетности.
  • Самое главное — понимать после получения специальности государственное и муниципальное управление, кем потом работать.

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным управленцем?

  1. Стремиться к знаниям.
  2. Быть пунктуальным.
  3. Обладать терпением и волей.
  4. Уметь исправлять ошибки.
  5. Мыслить на несколько шагов вперед.
  6. Не бояться вносить что-то новое в свою жизнь и работу.

Где можно получить образование?

В России получить данную специальность можно практически повсеместно в крупных городах и областных центрах. Фактически каждый классический и экономический вуз предлагает пройти подготовку и переподготовку по направлению государственное и муниципальное управление. Кем работать после обучения, средняя заработная плата на местах, рынок вакансий в пределах субъекта – данные вопросы можно задать непосредственно приемной комиссии, для того, чтобы однозначно определиться с профилем обучения.

Как правило, данная специальность платная, но есть и исключения. Поступить можно по результатам ЕГЭ, а также по собеседованию в случае, если у вас имеется уже среднее специальное образование.

На данный момент можно отучиться по полной программе бакалавриата, получить дополнительное образование или пройти курсы.

Государственное и муниципальное управление – это возможность получить широкие знания, навыки работы с людьми, узнать основы делопроизводства, кроме того человек со временем будет продвигаться по карьерной лестнице, что для многих важно.

Карьерный рост: с чего начать?

После окончания университета необходимо составить резюме. Далее на официальных сайтах властных структур изучить вакантные предложения и выбрать для себя самые привлекательные.

В государственной службе на должность берут только по конкурсу, поэтому стоит тщательно изучить нормативно-правовую базу соответствующего органа и основные акты, касающиеся государственной службы.

Необходимо заранее сделать весь необходимый пакет документов, который необходимо принести по месту прохождения собеседования. Как правило, замещение должности длится 1-2 месяца.

Таким образом, не стоит бояться поступать на государственное и муниципальное управление. Кем потом работать, вы точно решите за время обучения, так как во время производственных практик пройдет ознакомление с различными органами непосредственно, и вы выделите, что интереснее: социальная, законотворческая, экономическая, правоохранительная, природоохранная сфера или что-то еще. Даже если придет понимание, что данная профессия не для вас, то с имеющимися квалификацией и компетенциями вы легко найдете другую, более интересную для вас вакансию вне государственной службы.


Похожие статьи

  • Менеджер — востребованная профессия. «Менеджмент»: описание специальности, плюсы и минусы, отзывы. Кем можно работать?
  • Что такое предикат: определение и примеры
  • Специальность «Торговое дело»: кем работать после ВУЗа
  • Специальность «Торговое дело». Где учиться, кем работать
  • Банковское дело — что это за профессия, описание и особенности обучения
  • Специальность «Экология и природопользование»: кем работать, где учиться
  • Муниципальный — это… Значение слова «муниципальный»

Также читайте

Что вы можете сделать со степенью государственного управления? – Siena Heights University

Education Dynamics Интернет-ресурсы и ресурсы для профессионального обучения

Заинтересованы в динамичной карьере в сфере государственного управления? Если это так, то степень бакалавра в области управления государственными услугами может стать отличной ступенькой на пути к успешной карьере. Благодаря этой универсальной степени вы можете работать на любом количестве должностей в сфере государственных услуг, начиная от должностей директора и планировщика и заканчивая руководящими должностями.

Между тем спрос на специалистов в области государственного управления высок и будет продолжать расти. Согласно прогнозам Бюро статистики труда США, к 2030 году эта область вырастет еще на 9 %. и как выбрать программу получения степени, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Что такое степень государственного управления?

Наиболее распространенной степенью государственного управления является степень бакалавра, которая состоит из 120 кредитных часов и обычно занимает от двух до четырех лет. Также доступны степени магистра в области государственного управления, но это, как правило, более специализированные программы. Для большинства людей, желающих работать в сфере государственного управления, наиболее распространенным требованием к образованию будет степень бакалавра.

Выпускники со степенью государственного управления получили опыт и знания, необходимые для работы в государственных учреждениях (местных, государственных или федеральных) и некоммерческих организациях. Это профессионалы, которые обеспечивают бесперебойную работу этих агентств и организаций, занимаясь всем, от финансов и политики до политики и планирования.

Какую работу я могу получить со степенью в области государственного управления?

Наличие степени государственного управления открывает возможности для ряда потенциальных рабочих мест в этой области. Хотя это ни в коем случае не исчерпывающий список возможностей трудоустройства, вы можете изучить некоторые из наиболее распространенных работ в сфере государственного управления ниже.

1. Менеджер по административным службам

Как государственные учреждения, так и некоммерческие организации полагаются на менеджеров по административным службам, чтобы все шло гладко. В частности, эти специалисты, как правило, берут на себя множество административных функций в государственном учреждении или организации, начиная от базового ведения документации и канцелярской работы и заканчивая финансовой отчетностью и безопасностью документов.

2. Городской менеджер

Другая возможная карьера со степенью в области государственного управления – это должность городского менеджера. Хотя не во всех городах работают сити-менеджеры, многие делают это, чтобы лучше распоряжаться своим бюджетом и другими ресурсами. Точные роли и обязанности городского менеджера могут варьироваться от одного города к другому; однако эти специалисты обычно отвечают за управление бюджетом, городскими программами и другими внутренними делами.

3. Бюджетный аналитик

Многие люди со степенью в области государственного управления также могут стать бюджетными аналитиками. Роль бюджетного аналитика состоит в том, чтобы помочь государственному учреждению или организации лучше использовать свои деньги. Бюджетные аналитики делают это, анализируя текущий бюджет агентства и давая конкретные рекомендации по оптимизации финансирования и контролю расходов. Эти специалисты играют жизненно важную роль в обеспечении бесперебойной работы агентств и организаций с финансовой точки зрения.

4. Городской планировщик

Еще одна интересная возможность трудоустройства, которая может представиться лицам с дипломами в области государственного управления, — это работа городского или регионального планировщика. Перед этими экспертами стоит важная задача разработки планов землепользования и других программ для удовлетворения текущих и будущих потребностей сообщества. В рамках своей работы градостроители должны учитывать рост населения, бюджет, зонирование и другие факторы, чтобы создать лучшее место для жизни жителей.

5. Менеджер по персоналу

Государственные учреждения и даже некоммерческие организации должны регулярно нанимать, вводить в штат и обучать ряд сотрудников. Эти агентства часто обращаются к специалистам в области государственного управления, чтобы они взяли на себя функции в области человеческих ресурсов. В частности, эти менеджеры по персоналу занимаются всем: от наблюдения за новыми процессами найма до проведения собеседований, найма новых сотрудников и создания программ обучения.

6. Директор по чрезвычайным ситуациям

Многие специалисты в области государственного управления также могут стать директорами по чрезвычайным ситуациям. Эти специалисты играют чрезвычайно важную роль в обеспечении готовности городов ко всем видам чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Они могут помочь в разработке планов действий в чрезвычайных ситуациях, контролировать учения и обучение по реагированию на чрезвычайные ситуации и даже оценивать вероятность возникновения различных типов бедствий.

Хорошо ли оплачивается государственное управление?

Короче говоря, да. По данным Бюро статистики труда США, средняя годовая зарплата государственного административного работника или управляющего предприятием составляет более 9 долларов США.8 000 для должностей с полной занятостью (40+ часов в неделю).

Конечно, точная оплата для человека со степенью в области государственного управления будет варьироваться в зависимости от конкретной должности, а также других факторов, таких как местоположение и опыт. Например, средняя годовая заработная плата градостроителя составляет около 76 000 долларов США, тогда как политолог (еще один вариант карьеры) может зарабатывать 125 000 долларов США или больше в год.

Каким навыкам вы научитесь по программе получения степени в области государственного управления?

Есть много важных навыков, которые вы можете получить от качественной программы получения степени в области государственного управления. Среди наиболее важных навыков, которые вы приобретете, — навыки анализа данных и принятия решений. Ожидается, что государственные администраторы, выполняющие различные роли, смогут оценивать и анализировать множество различных типов данных, чтобы давать рекомендации и принимать решения для своих соответствующих организаций и агентств.

Поскольку сбор средств часто является важной служебной обязанностью государственных администраторов, многие программы также обучают студентов навыкам сбора средств. Эти навыки будут особенно важны для тех, кто продолжает работать в некоммерческих организациях, поскольку эти организации, как правило, в значительной степени полагаются на пожертвования и кампании по сбору средств.

Навыки лидерства — еще один ключевой результат отличной программы государственного управления. Это связано с тем, что многие должности в сфере государственного управления занимают руководящие должности в агентстве или организации. Эти специалисты должны иметь возможность контролировать других работников, мотивировать сотрудников и контролировать все виды различных проектов.

Некоторые другие навыки, которые вы можете получить в рамках программы обучения в области государственного управления, могут включать:

  • общение
  • сотрудничество
  • исследование
  • решение проблем

Все эти навыки пригодятся вам не только в поиске работа в поле, но в выполнении своей работы с уверенностью.

Какие области специализации существуют для этой степени?

Хотя большинство программ бакалавриата не предлагают специализации в области государственного управления, есть области, которые студенты могут выбрать. Точно так же многие степени магистра в области государственного управления предлагают области концентрации для тех, кто хочет сосредоточиться на специализации. Некоторые общие специализации в области государственного управления включают:

  • планирование и городское развитие
  • управление некоммерческими организациями
  • транспортные системы
  • системы здравоохранения
  • уголовное правосудие
  • государственная политика

Можете ли вы получить степень государственного управления в Интернете?

Siena Heights University с гордостью предлагает интерактивную смешанную степень бакалавра в области управления государственными услугами. В частности, эта программа состоит из 120 кредитных часов и предназначена для государственных служащих и государственных служащих, которые стремятся к административному или управленческому продвижению. Через иммерсивные занятия, административные стажировки и полевые проекты для старших студентов студенты могут получить опыт высшего уровня, необходимый им для достижения успеха в этой постоянно меняющейся области.

Между тем, наша смешанная онлайн-программа предлагает идеальный баланс между обучением в классе и удобством онлайн. Возможность проходить онлайн-курсы облегчает учащимся с плотным и напряженным графиком обучение в свободное время.

Многие учащиеся обнаруживают, что могут пройти эту программу всего за два года. Тем не менее, все дело в том, чтобы найти временные рамки, которые подходят для ваших нужд, целей и образа жизни.

При поиске онлайн-программы на получение степени в области государственного управления (или в любой другой области, если уж на то пошло) важно найти полностью аккредитованную школу. Это гарантирует, что любые полученные вами кредиты с большей вероятностью будут переведены, если вы решите получить степень магистра в будущем. Аналогичным образом, наличие степени по аккредитованной программе сделает вас более конкурентоспособным на рынке труда, поскольку работодатели обычно предпочитают нанимать кандидатов со степенью по аккредитованным программам и школам.

Итоги получения степени в области государственного управления

Как видите, возможности получения степени бакалавра в области государственного управления практически безграничны. Если вы стремитесь стать сити-менеджером, директором по сбору средств или кем-то еще, правильная степень может помочь в этом. Чтобы узнать больше о степенях бакалавра в области государственного управления Университета Сиена-Хайтс, включая стоимость и варианты финансовой помощи, свяжитесь с нашей командой сегодня. Мы будем рады предоставить вам дополнительную информацию, помочь вам начать работу с заявлением о приеме или даже запланировать визит для вас!

Знание своих ролей: городские власти

Поделись этим:


7 февраля 2022 г. от MRSC Insight
Категория: Административные и выборные должностные лица

Для эффективного местного управления крайне важно, чтобы муниципальные чиновники, особенно мэры, члены советов и городские руководители, понимали роли своих соответствующих офисов и их взаимоотношения друг с другом.

Конфликты в городских и городских органах власти могут быть результатом путаницы в отношении этих ролей и последующего превышения их. Хотя в некоторых случаях эти границы могут быть неясными, существует базовая структура городских и городских властей, из которой вытекают эти роли.

Формы городского и городского управления

Города и поселки штата Вашингтон организованы в соответствии с двумя основными формами правления: форма мэра-совета или форма совета-менеджера. Хотя основное внимание в этой статье уделяется форме правления «мэр-совет», основные принципы в равной степени применимы и к форме «совет-управляющий».

Полномочия городского правительства распределены между тремя отдельными ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, как показано в таблице ниже, наряду с государственными и федеральными эквивалентами.

на федеральном уровне или уровне штата
Отделение правительства Пример Пример на уровне города
Законодательная власть Конгресс/законодательное собрание штата совет
Судебная власть Верховный суд/районный суд городской суд
Исполнительный орган президент/ губернатор мэр или менеджер

В центре внимания Конгресса, законодательного собрания штата или городского совета находится разработка политики. Муниципальный суд выполняет судебные функции, хотя и в более ограниченной форме, чем суды штата или федеральные суды, а мэр (или управляющий) возглавляет исполнительную власть городского правительства так же, как президент и губернатор возглавляют федеральную исполнительную власть и исполнительную власть штата соответственно.

В соответствии с «доктриной разделения властей» каждая из трех ветвей осуществляет определенные определенные полномочия, свободная от необоснованного вмешательства со стороны других, однако все три ветви взаимодействуют друг с другом как часть системы сдержек и противовесов. Полномочия этих ветвей городского самоуправления определяются по большей части законом штата (гл. 35A.12 RCW для городов с мэрией и советом; гл. 35.18 RCW для городов, не являющихся кодовыми; и гл. 35A.13 RCW. для городов с кодом совета-менеджера).

Обязанности Совета

Совет имеет право принимать законы и политику, соответствующие законодательству штата, регулирующие местные и муниципальные дела, обычно посредством принятия постановлений и постановлений. В целом, полномочия совета также включают следующие полномочия:

  • Принятие городского бюджета:
  • Определить полномочия, функции и обязанности городских чиновников и служащих;
  • Фикс оплаты труда офицеров и служащих;
  • Установить условия труда офицеров и служащих;
  • Поддержание пенсионных и пенсионных систем;
  • Налагать штрафы и пени за нарушение городских постановлений;
  • Заключение контрактов;
  • Регулирование приобретения, продажи, владения и иного распоряжения недвижимым имуществом;
  • Предоставление государственных, развлекательных, образовательных, культурных и социальных услуг;
  • Взимать налоги в соответствии с законодательством штата;
  • Заставить город владеть коммунальными услугами и управлять ими;
  • Одобрить претензии к городу;
  • Предоставление франшиз на пользование дорогами общего пользования; и
  • Лицензия для целей получения доходов и регулирования практически любого вида бизнеса.

Кроме того, совет уполномочен принимать правила, регулирующие его процедуры, в том числе для публичных собраний и слушаний.

Обязанности мэра/менеджера

Мэр является главным исполнительным и административным должностным лицом города, отвечающим за выполнение политики, установленной советом, и следит за соблюдением местных законов. Мэр (или менеджер в городе с муниципальным управлением) отвечает за повседневную деятельность города, включая надзор за всеми назначаемыми должностными лицами и служащими при выполнении ими своих официальных функций. Мэр отвечает за наем и увольнение всех назначаемых должностных лиц и служащих в соответствии, где это применимо, с законами о государственной службе. Советы имеют определенные полномочия требовать подтверждения назначения определенных должностных лиц (за исключением городских советов), но не требуют подтверждения увольнений мэром.

Как правило, мэр также имеет следующие полномочия:

  • Обеспечивать исполнение контрактов;
  • Подать судебный иск с одобрения совета;
  • Председательствует на собраниях совета и, в некоторых классах городов, осуществляет некоторые полномочия по разрешению споров в отношении голосов в совете и право вето на постановления;
  • Созывать специальные собрания совета;
  • Подготовить проект бюджета;
  • Отчет перед советом о финансовых и других делах и нуждах города;
  • Выступить в роли церемониального главы города; и
  • Одобрить или отклонить все официальные облигации и облигации подрядчика.

В соответствии с доктриной разделения властей, совет не имеет права вмешиваться в управление городскими властями. Члены совета не могут отдавать приказы руководителям отделов или другим городским служащим. В управных городах этот запрет установлен законодательно; совет должен заниматься с городским менеджером вопросами городского управления. Только по указанию городского управляющего и «в целях расследования» совет может иметь дело непосредственно с чиновниками и служащими.

Однако для выполнения своей работы совету необходима информация о том, как работает город, и мэр/управляющий — либо напрямую, либо через других городских чиновников или сотрудников — должен своевременно и полезно предоставлять эту информацию совету.

Общие конфликтные зоны

Конечно, между советом и городской администрацией не всегда все гладко. Граница между политикой и управлением может в некоторых ситуациях быть размытой и неточной. В этом разделе исследуются две области, в которых часто возникают разногласия.

Персонал

Распространенным источником конфликта является персонал, как показывают следующие примеры сценариев.

  • Совету может не нравиться назначение мэра на определенную должность или он может быть недоволен работой определенных должностных лиц или сотрудников.
  • Работник может жаловаться в совет и просить помощи в отношении некоторых аспектов занятости.
  • Мэр может полагать, что определенные кадровые политики мешают его надзору за сотрудниками или полномочиями по найму и увольнению, и может распорядиться, чтобы все сообщения с городским персоналом проходили через мэрию. Совет в ответ может счесть, что мэр незаконно ограничивает его доступ к городскому персоналу в информационных целях.

Выходом из некоторых из этих ситуаций может быть пересмотр соответствующих ролей мэра и совета и понимание ограничений их соответствующих полномочий. Назначения мэров дают представление об этой динамике, поскольку не все советы имеют одинаковые полномочия в отношении этих назначений. Вот два примера.

  • Совет А недоволен недавним назначением мэра и имеет право подтверждать некоторые назначения. Совет А отклоняет назначенца, что вынуждает мэра выбрать другого.
  • Совет Б также недоволен назначением мэра, но не имеет права его подтверждать. Совет B может выразить свое недовольство мэру, но не может сделать больше в отношении этого назначения.

Обратите внимание, что как Совет A, так и Совет B могут посредством разработки политики предусмотреть подробную кадровую систему, устанавливающую конкретные квалификации для должностей или требующую публикации и публичного размещения объявлений о вакансиях для их соответствующих юрисдикций.

Точно так же, если совет считает, что офицер или сотрудник работает плохо и должен быть наказан или уволен, он может сообщить об этом мэру, но не имеет права делать что-либо еще. Хотя он контролирует заработную плату, выплачиваемую городским чиновникам и служащим, совет не может снижать заработную плату, чтобы вызвать и с целью заставить лицо, занимающее эту должность, уйти. Правило, которому следует следовать, состоит в том, что совет (и мэр) не может косвенно делать то, что он не может делать напрямую.

Что касается общения между советом и городскими властями и служащими, мэр не может препятствовать членам совета в получении информации в процессе расследования, хотя он может регулировать такой процесс. Однако, если запросы члена совета к городскому служащему служат для беспокойства этого сотрудника, становятся обременительными или необоснованно отвлекают его от выполнения своих обязанностей, мэру может потребоваться потребовать, чтобы эти запросы направлялись через офис мэра или другого руководителя отдела. , при условии, что это может быть сделано без чрезмерного обременения доступа совета к информации.

Бюджеты и финансы

Финансы и бюджеты являются дополнительными источниками конфликтов. Например, мэр может не в полной мере использовать бюджет, утвержденный советом. Совет может санкционировать определенную должность с определенной заработной платой, но мэр может решить либо не заполнять эту должность, либо может сделать это за половину рабочего дня и за половину заработной платы. Мэр может сослаться на финансовые проблемы, такие как доходы, которые не соответствуют прогнозам, и может прийти к выводу, что город не может позволить себе кого-либо, занимающего эту должность на постоянной основе. Совет, с другой стороны, может не согласиться с тем, что условия требуют таких действий, или может решить, что уместна и должна быть принята другая мера экономии.

Решение подобных проблем может оказаться особенно сложным. Хотя мэр не может платить сотруднику меньше, чем разрешено советом в бюджете или в отдельном постановлении о заработной плате, мэр при определенных финансовых обстоятельствах может иметь возможность частично заполнить должность, пропорционально уменьшив заработную плату за должность. Тем не менее, юридические полномочия в таких вопросах туманны, и лучшей стратегией для мэра и совета было бы выработать взаимоприемлемое соглашение.

Заключение и ресурсы

Существуют и другие вопросы, которые могут возникнуть, когда неясно, имеет ли мэр/менеджер право действовать или совет. Понимание ролей является необходимым шагом в разрешении многих таких конфликтов. Наше Краткое руководство для новоизбранных городских чиновников предлагает вводную информацию об основных обязанностях и обязанностях избранных городских или городских чиновников в штате Вашингтон, а также рекомендуемые ресурсы для получения дополнительной информации.

Однако, когда роли четко не определены в конкретной ситуации, а законодательные акты и прецедентное право не дают готового ответа, сотрудничество и компромисс могут быть уместны. В этих случаях прагматичный курс действий может состоять в том, чтобы проанализировать ситуацию, а затем обратиться за юридической консультацией к городскому прокурору и / или к консультантам MRSC.

Ассоциация городов Вашингтона (AWC) предлагает множество ресурсов, которые помогут ознакомить выборных должностных лиц города с их ролями и обязанностями, в том числе «Дорожную карту выборных должностных лиц» и ежегодную серию веб-семинаров, состоящую из нескольких частей, известную как «Основы выборных должностных лиц» (EOE).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>