Как решается экологическая проблема 4 класс: Мир глазами эколога – Плешаков 4 класс 1 часть. Учебник

Содержание

Доклад про Экологические проблемы 4, 5, 6, 8 класс по географии

  • Энциклопедия
  • География
  • Экологические проблемы

Чем стремительнее происходит технический прогресс и внедрение все большей численности технологий во все сферы жизни людей, тем современному человеку становится комфортнее жить. Автомобили и самолеты позволили нам путешествовать по миру в тысячи раз быстрее, чем это делали наши предки, различные заводы и предприятия перерабатывают колоссальное количество материалов, один за другим штампуя миллионы идентичных товаров, продаваемых по всему миру. Однако на фоне этого, многие, к сожалению, забывают о том, как сильно изменения в сфере промышленности повлияли на возрастание глобальных экологических проблем по всему земному шару. Список экологических проблем огромен, и самое страшное, что с каждым днем их становится всё больше, а старые должным образом не решаются.

На первом месте уже более века находится проблема, связанная с сокращением видов растений и животных. Данное событие связано с несколькими факторами – в первую очередь, с загрязнением почв и водоемов, из-за чего среда обитания становится не пригодной для жизни, и растения с животными погибают. Еще одной серьезной угрозой является деятельность охотников и браконьеров, которые истребляют животных ради наживы или забавы.

Не менее значимо сокращение численности полезных ископаемых. Стремясь как можно сильнее обогатить свои страны для ведения международной торговли, человечество начало слишком быстро расходовать природные ресурсы планеты, не понимая, какие проблемы за этим последуют.

Выхлопные газы и дым, валящий из труб предприятий, провоцирует загрязнение воздуха. Выбросы в атмосферу, в большей степени, оказываются токсичны и представляют угрозу для всех живых организмов, в том числе, для человека. Вдобавок к этому, активно происходит систематическая вырубка леса. И это ужасно, ведь именно леса, расположенные за пределами города, делают воздух пригодным для дыхания, более чистым.

 

В след за загрязнением воздуха следует загрязнение мирового океана. Причиной этого становится потопление судна перевозящего химические отходы или топливо. В результате, как только ядовитое вещество вступает в контакт с водой, то образует на ее поверхности плёнку, что ставит под угрозу существование морских обитателей.

Тем не менее, решение этих проблем есть, но самое главное, чтобы к людям пришло осознание последствий своих сегодняшних действий, в противном случае, достаточно велик уровень риска, что для наших потомков на Земле не останется практически ничего натурального, и воздух станет полностью не пригоден для дыхания.

Чтобы сократить уровень смертности животных, уже организовано большое количество заповедников, фонды помощи животным, зоозащитники активно защищают братьев наших меньших, но даже этих усилий порой оказывается недостаточно.

Актуальной и совершенно нерешенной остается проблема загрязнения воздуха. Одно только количество автомобилей, ежедневно колесящих по миру, загрязняет нашу атмосферу в неописуемых масштабах. Несмотря на то, что электромобили, не наносящие вред экологии, уже разработаны, а часть проектов находится еще на стадии разработок, стоимость таких машин довольно высока, что не делает ее доступной для среднестатистического человека.

Таким образом, в появлении и увеличении процента всех экологических катастроф, практически полностью виноват человек. И хотя данные проблемы уже давно приобрели огласку – о них говорят не только в прессе, но они и так заметны невооруженным взглядом. Люди позволили себе не ценить то, что было им дано с момента зарождения жизни, а теперь вынуждены бороться с каждой экологической проблемой, чтоб у новых поколений могло быть счастливое будущее.

Доклад Экологические проблемы сообщение

Нам посчастливилось жить в то время, когда технический прогресс зашел далеко вперед. Это естественно сильно облегчило жизнь человека, ведь возникли многие полезные изобретения. Но стоит задуматься о природе и ее обитателях, ведь для них это оказалось самой настоящей катастрофой. На сегодняшний день экологическая обстановка в мире желает быть лучшей. Люди построили много абсолютно разных заводов, но именно их деятельность, какой бы она, ни была, загрязняет окружающую среду. Из-за разнообразных выбросов страдает атмосфера. Люди загрязняют водоемы, погибают плодородные земли. Это негативно сказывается на нашей планете. Получается, чем сильнее развивается прогресс, тем больше страдает окружающая среда.

На сегодняшний день самой главной проблемой всего человечества является загрязнение природы. Каждый день наша атмосфера впитывает в себя огромное количество ядовитых веществ, конечно, это не может пройти бесследно даже для человека. Частым явлением, о котором раньше даже никто и подумать не мог, стали кислотные дожди. Из-за таких дождей погибают растения и деревья, наносится вред верхним слоям грунта. А во всем виноват человек. Многие страны мира страдают от самых разных проблем. К примеру, в странах Азии и Африки очень плохая вода. Она там настолько загрязнена, что ее нельзя пить. Это все последствия выбросов с промышленных предприятий. Конечно, в погоне за деньгами предприниматели сделают все, чтобы быть лучшим. Но как потом будет после этого окружающей среде, никому не интересно.

Конечно, не все предприятия и заводы выбрасывают отходы в водоемы, некоторые придумали другой способ – утилизировать их в земле. Какой должна стать почва, если в нее закопать огромное количество химикатов или ядовитых веществ. Путей решения таких глобальных проблем существует несколько. Соблюдать все правила утилизации отходов с предприятия, не нарушать природный баланс. Эффективно перерабатывать весь мусор и отходы, не нанося вреда окружающей среде. Но мало кто соблюдает эти правила. Все равно найдется тот, который будет каждый день загрязнять природу. Рано или поздно, этому придет конец, и всем нам будет не сладко. Из-за непродуманной деятельности человека сильно изменился воздух, он уже не такой чистый, как был раньше. Многие земли стали непригодны для выращивания сельскохозяйственных культур, высохли озера и реки, уменьшились лесные территории. Самое ужасное, что вымерли многие растения и животные.

4, 5, 6, 8 класс по географии

Экологические проблемы

Популярные темы сообщений

  • Утка

    Утка относится к классу птиц, отряду — гусеобразные, семейству утиные, род — водоплавающие. Утиные являются одним из многочисленнейших семейств водоплавающей птицы. Их существует больше 150 разновидностей,

  • Кровь (состав, свойства)

    Кровь представляет собой жидкий раствор наполняющий организмы всех многоклеточных животных. Кровь это соединительная ткань, на которой лежат многочисленные функции человеческого организма. Она постоянно движется по кровеносным сосудам,

  • Творчество Бориса Шергина

    Шергин, в первую очередь, известен не просто как писатель, а сказочник. Первая книга, изданная им в 1924 состоит из записей 6 архангельских сказок, которые рассказала ему мама.

  • Рахманинов Сергей Васильевич

    Если внимательно начать изучение музыкального искусства, то можно заметить, что среди русских композиторов имеется множество талантливых людей, прославивших свою родину изумительными произведениями.

  • Загрязнение мирового океана

    Поверхность земного шара можно разделить на четыре части, одну из которых занимает суша, а остальные три из четырех – покрывает вода. Эти три части поверхности земли, которые находятся под водой, и условно считаются мировым океаном.

Мир глазами эколога стр. 41 – 47. Окружающий мир 4 класс 1 часть


1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога.

Рассказ о мире с точки зрения эколога.

С точки зрения эколога, мир — это связь природы и человека. Человек долгое время считал себя хозяином природы, он неразумно разрушал сложившиеся в окружающей среде экологические связи, тратил природные богатства, не думая об их восстановлении, нарушал экологическое равновесие.
Но пришло время задуматься о последствиях такого использования природных ресурсов. Сейчас исчезли многие виды животных и растений, нарушены цепи питания, круговорот веществ в природе, а человек понял, что он не хозяин природы, а такая же часть её, как и всё живое на планете. А потому охрана природы стала не только важнейшей задачей человечества, это стало ее насущной необходимостью.

Презентация «В гости к министру экологии»; 1-4 класс


Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Природа – великий учитель!

Когда речь идет о технологии воспитания младших школьников, то, конечно же, я обращаюсь в первую очередь к игре.

Спросите детей: «Почему вы любите играть?”. Они ответят: «Играть интересно”; «нравится”; «хочется”; «играть весело!” и т.д. И именно поэтому, для нас педагогов, поиграть с детьми – важно!

«Игра – дело серьезное”. Игра в воспитательном процессе – это сама жизнь, образная модель жизненных ситуаций, проекция на естественный процесс жизнедеятельности ребенка. Играя, ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; играя, он выполняет вполне конкретную природоохранную работу; играя, он усваивает правила поведения в окружающей среде; играя, он становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.

Игра обогащает личный опыт ребенка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой. Это крайне важно в современной ситуации, предоставляющей ребенку бесконечное множество негативных примеров.

Игра интересна, увлекательна, игра насыщенна образами и наглядностью, которые остаются в детской памяти.

Цель: обобщить и углубить экологические знания учащихся. Задачи: Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля; Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру; Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности; Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, комплект букв (л, е, и, т, с, ь, о) карта мира.

Ход мероприятия:

Ребята посмотрите на эту картинку, видите какая она не яркая. Вам бы хотелось жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и все стало черно-белым? Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие к министру экологии, который поможет нам сделать эту картинку яркой.

Как вы думаете кто такой министр экологии? Сейчас вы будете выполнять определенные задания, и если задания выполнены будут правильно, то картинка по частям будет становиться яркой и в ней появятся бабочки, рыбки, солнце, птички. Вы готовы ожить картинку? Тогда внимательны, будьте при выполнение заданий. Первое задание для вас, разминка. Слушаем вопрос, даем правильный ответ. За вашу активность вы будете получать жетоны. По итогам игры кто больше наберет жетонов получит приз.

Викторина: (слайд 2)

Я сейчас буду зачитывать вопросы, будьте внимательны. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку. Какой хищный зверь очень любит малину? Медведь Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.) Какое дерево дрожит? (Осина.) Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр.) Где у кузнечика ухо? (На ноге.) Сколько ног у паука? (Восемь.) У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.) Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.) Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка. ) Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка) Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса) Серый трусишка. (Заяц) Жених курицы. (Петух)
2. Водное пространство планеты. (слайд 3)
Нажать мышкой по черно — белому фону появляется изображение карты мир. Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на карту мира, какую площадь нашей планеты занимает вода в виде рек, океанов, морей, озер. Какие реки, озера, моря знаете вы? Проведем аукцион рек, озер, морей, океанов. Кто последний скажет название тот и победил. По окончанию игры нажать мышкой по карте появится слайд 3.

Четвертый – лишний! (слайд 4)

Наводим курсор на серый фон, нажимаем, начинают листаться слайды с картинками. При перелистывание слайдов, на каждом после правильного ответа детей щелкаем мышкой по фону слайда. С каждым изображением правильного ответа прикреплен триггер. После обсуждения жмем на стрелочки, переходим к следующему слайду.

Перед вами на экране 4 изображения, три из которых можно объединить в одну группу по какому – либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок, и объяснить, почему лишний. Кто даст первым правильный ответ, и объяснит почему он сделал такой выбор, тот и получит жетон.

Грибы: белый, подберезовик, подосиновик (съедобные), мухомор (ядовитый) Деревья: береза, осина, ива, (лиственные), сосна (хвойное) Животные: лиса, заяц, волк, медведь (впадает в спячку, не меняет шубу на зиму) Ягоды: брусника, черника, клюква (растут в лесу), клубника (растет в огороде) Насекомые: бабочка, комар, шмель (летают), лягушка (прыгает)

На слайде с ягодами, жмем мышкой по фону, переход на слайд 4.

Лесная экспедиция. (слайд 5)

Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз. Я вам сейчас буду зачитывать стих, если вы со мной согласны что нужно брать на пикник, то хлопайте, если не согласны, то топайте. Вы выбираете только то что нужно нам на пикнике. На пикник идем мы в лес. Как себя вести нам здесь? Если наш пикник хороший, Значит, хлопайте в ладоши. Если не согласны с нами, Значит, топайте ногами. Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.) Положили котелки… (Хлопки.) Спальные мешки и кружки… (Хлопки.) Сувениры и игрушки… (Топот.) Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.) Карнавальные накидки… (Топот.) Санки, клюшку и коньки… (Топот.) И гирлянды — огоньки… (Топот.) Ближе к полночи собрались… (Топот.) В пути мы песен накричались… (Хлопки.) И пришли к своей полянке… (Хлопки.) Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.) Хорошо расположились… (Хлопки.) Развести костер решились… (Хлопки.) Пять березок завалили… (Топот.) И пол-леса запалили… (Топот.) А потом водой залили… (Хлопки.) И пожар весь затушили… (Хлопки.) Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.) И опять домой вернулись… (Хлопки.) По дороге топали… (Хлопки. ) И еще похлопали! (Аплодисменты.)

Эстафета из букв. (слайд 6)

В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить, и кричать, а складывать из букв. Я вам дам набор букв, из которых вы будете складывать ответ.

Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (лес)

Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)

Сидит – зеленеет, Летит – пожелтеет, Падает – почернеет. (лист)

Экологический светофор. (слайд 7)

Сейчас вам будут демонстрироваться изображения. Вы будете говорить плохо или хорошо поступают дети, и объяснять почему. Будьте внимательны. Нажать мышкой по черно-белому фону, начинается демонстрация изображений о поведение детей на природе. После каждого обсуждения перелистывать слайды, до 19. На слайде с изображением картинки с цифрой 19, нажать мышкой по этой цифре появится слайд 7.
Литературные герои. (слайд
Многие животные встречаются в сказках как литературные герои, и не редко играют главную роль в произведение. Сейчас я вам буду говорить имена животных, а вы мне какого животного так звали. Например: Цокотуха – муха. Ряба – курочка Разбойник – соловей Шушара – крыса Тортила – черепаха Иа-иа – ослик Пятачек – поросенок Матроскин, Базилио, Леопольд – кот Алиса – лиса Винни – пух – медвежонок Гена – крокодил Балу — медведь
Кто где живет. (слайд 9)
Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике. Давайте продолжим игру! Свиньи – в свинарнике Собаки – в будке Лошади – в конюшне Коровы – в хлеву Пчелы – в улье Медведи – в берлоге Лисы – в норе

У белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок. Давайте продолжим игру. Но будьте внимательны! У вороны – вороненок У галки – галченок У козы – козленок У лисы – лисенок У лягушки – лягушенок У курицы – цыпленок У коровы – теленок У лошади – жеребенок У свиньи – поросенок У собаки – щенок У овцы – ягненок У щуки – щуренок.

Птичий двор. (слайд 10)

Как-то раз на птичий двор Зашел дедушка Егор И увидел много птиц. Ты, друг, тоже подивись. Если вдруг не птицу встретишь, А животное приметишь, То в ладоши хлопай звонко И мальчишка, и девчонка! Тут на птичьем на дворе Живет собака в конуре… Охраняет индюка… И красавца петуха… Соловья певучего… И коня могучего… Кошечку пушистую… Свинку голосистую… Курицу-несушку… Серую кукушку… Из топи лягушонка… Ребенка-жеребенка… Страуса ногастого… Павлина хвостастого… Аиста носастого… Филина головастого… Слона ушастого… И дракона ужасного. Испугался дед Егор И покинул птичий двор. И с тех пор дед Егор Ни ногой на птичий двор. А мы сюда еще придем И чудно время проведем!

Обитатели леса. (слайд 11)

Ребята посмотрите внимательно и скажите, что еще не хватает, чтоб картинка ожила? Правильно, конечно же, нам не хватает обитателей леса, это жучки, паучки, бабочки, кузнечики, насекомые, которые приносят огромную пользу для леса. Все в движении живет! Кто летит, а кто идет, Жестом надо показать! Я вам буду помогать. (Показывает движения.) Кто летает — взмахни рукой! Кто плавает — отметь волной! Кто просто ходит — хлопай! Кто ползает — потопай! Движенья не забудьте, Внимательнее будьте! Дети, слушая стихи, выполняют движения. Тяжелый колорадский жук… Кандидат медицинских наук… Конек быстрый-быстрый морской… Жужжащий пчелиный рой… Красивый белый мотылек… Пушистый маленький хорек… Длинный дождевой червяк… Пузатый маленький хомяк… Воздушно-белая медуза… Поэта или композитора муза… Зеленая пучеглазая стрекоза… Дающая молоко коза… Усатый рыжий таракан… Большая ящерка — варан… Как сажа, черная галка… Прекрасная дева-русалка… Пятнистая, юркая змея… Он, она, ты и я… Крылатая птица страус… Дед Мороз или Санта-Клаус…

По окончанию игры показывается слайд 12.

Ребята я все поняла! Нам не нужно искать Министра, ведь именно от нас зависит, какова будет жизнь сегодня, завтра и во все последующие годы. Мы надеемся, что каждый присутствующий сегодня на этом празднике сделал для себя правильный вывод и где бы вы не были, пожалуйста помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами. Давайте подведем итоги, подсчитаем жетоны. Кто был самым активным сегодня на мероприятие.
Полный текст материала Презентация «В гости к министру экологии»; 1-4 класс смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.

Автор: Симонова Любовь Николаевна → Evgeny 08.06.2011 9 55599 8742 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Есть мнение? Оставьте комментарий

5) Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

Проблема вырубки тропических лесов.

Вырубка лесов приводит к исчезновению животных, для которых эти леса — родной дом. Сокращается площадь лесов, а значит уменьшается выделение кислорода в атмосферу планеты.

Решить эту проблему можно только остановив вырубку тропических лесов, а также высаживая на место вырубленных лесов новые деревья.

6) Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?

Проблема мусора.

Каждый год человечество выбрасывает в окружающую среду огромное количество мусора. Он наносит существенный вред окружающей среде, отравляет воду, почву и воздух.

Решить эту проблему сложно. Нужно строить перерабатывающие мусор предприятия, не допускать попадание мусора в окружающую среду.

Нельзя просто сжигать мусор, потому что это решение проблемы приведёт к загрязнению атмосферы.

Самые чистые города РФ

По данным аналитиков портала Domofond.ru (2019 г.), жители России самыми чистыми считают города в Краснодарском крае: Анапу, Геленджик, Сочи. Еще 2 населенных пункта этого региона (Армавир и Ейск) заняли в списке пятое и восьмое места. Остальные города из ТОП-10:

  • Майкоп (Адыгея),
  • Нальчик (Кабардино-Балкария),
  • Димитровград (Ульяновская область),
  • Ставрополь и Пятигорск (Ставропольский край).

Севастополь

Другой рейтинг составили экологи, для которых главный критерий оценки чистоты – количество выбросов опасных веществ. Учитываются также площадь зеленых насаждений, состояние почвы под бытовыми отходами, световое, звуковое и радиационное загрязнение.

Лучшие статьи : Кошки с приплюснутой мордой: описание каждой из пород, особенности ухода

ТОП-10 возглавил Севастополь, где нет вредного производства, а зеленые насаждения занимают площадь 37 000 га. Треть территории — это заповедная зона.

  • Таганрог (Ростовская обл.),
  • Сочи (Краснодарский кр.),
  • Грозный (Чечня),
  • Кострома (Костромская обл.),
  • Владикавказ (Северная Осетия-Алания),
  • Петрозаводск (Карелия),
  • Саранск (Мордовия),
  • Тамбов (Тамбовская обл.),
  • Йошкар-Йола (Марий Эл).

Проверь себя

Почему человеку не удалось покорить природу?

Человек не может покорить природу, потому что является её частью. Он связан с природой миллионами невидимых нитей.

Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?

Возникли проблемы загрязнения мирового океана, вырубки тропических лесов, накопления мусора.

Как решаются экологические проблемы?

Экологические проблемы решаются глобально, всеми странами и народами. Каждая проблема решается по-своему, но главное человечество переходит на экологически чистые технологии, не наносящие вреда окружающей среде.

Приведи примеры международных экологических организаций и экологических дней.

Примеры организаций: Гринпис, Всемирный фонд охраны дикой природы.

Примеры экологических дней:

22 апреля Международный день Земли

5 июня Всемирный день охраны окружающей среды

16 сентября Международный день охраны озонового слоя

25 сентября Международный день моря.

4 октября Всемирный день защиты животных

Задания для домашней работы

Найдите в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.

Сообщение о работе международных экологических организаций в России для 4 класса

В России действуют несколько международных экологических организаций.

Самые известные на сегодня, это Гринпис и Всемирный фонд охраны дикой природы.

Гринпис проводит экологические акции, направленные на запрещение незаконного вылова рыбы, убийства китов, на поддержку охраны окружающей среды.

Всемирный фонд охраны дикой природы занимается вопросами охраны редких и исчезающих видов животных и растений, контролирует работу заповедников и национальных парков, проводит мероприятия по восстановлению численности исчезающих видов.

А также, в России работают такие экологические организации, как “Зелёный крест”, Международный союз охраны природы и природных ресурсов, организация Белонна, которая следит за использованием мирного атома.

Возможные последствия

В результате человеческих действий баланс в экосистеме нарушается. Гибель отдельных представителей биосферы – неизбежность.

Дефицит пресной воды

С каждым годом человек потребляет все больше водного ресурса. Темпы загрязнения источников водоснабжения также растут.

Ежегодно на протяжении месяца несколько миллиардов людей испытывают трудности от недостатка пресной воды.

Эпидемии и болезни

От перенасыщения водных ресурсов химическими соединениями учащаются случаи серьезных заболеваний сердца, кишечника, печени, почек, опорно-двигательного аппарата, хронических форм заболеваний.

Значительно возросло количество глистных инвазий различной степени тяжести, тифа, холеры, уносящих жизни людей.

Из-за большого количества антибиотиков, попадающих в реки и озера, возникают новые разновидности бактерий, устойчивых к воздействию лекарственных препаратов. Это затрудняет борьбу с заболеваниями.

Воздействие на живые организмы

Ухудшение качественного состава воды мешает нормальному существованию представителей флоры и фауны. В организме происходят сбои, которые ведут к проблемам со здоровьем.

Нарушение строения ДНК

Опасные вещества накапливаются в водоемах, проникая в живой организм они способны провоцировать мутацию, меняется строение ДНК. У рыб происходит изменение во внешнем виде, возникает деформация внутренних органов.

Нарушение репродуктивной функции

Опасность представляют тяжелые металлы, которые в большом количестве содержатся в грязной воде. Они не выводятся из человеческого организма, накапливаясь в нем и негативно влияя на репродуктивные органы человека. Как следствие, вероятность возникновения бесплодия увеличивается.

Нарушение энергообмена

Секция митохондрий

Отдельные виды токсинов губительны для мембраны митохондрий. В результате органеллы теряют способность производить энергию из поступающих в организм питательных веществ. Синдром хронической усталости – одно из следствий такого нарушения.

Нейротоксичное воздействие

Повышенное содержание токсинов вызывает негативное воздействие на центральную и периферическую нервную систему. Возникает это в результате:

  • непосредственного действия на нервную систему;
  • воздействия на другие системы и органы, что ведет к поражению нервной системы.

Все химикаты также обладают нейротоксическим воздействием.

Попадая с водой в организм химикаты накапливаются, происходит нарушение координации движений, память, слух, зрение начинают ухудшаться, теряется тактильная и болевая чувствительность, не исключены психические расстройства.

Вымирание животных

Загрязнение водоемов ведет к исчезновению целых видов представителей животного мира:

  • нефтесодержащие продукты при воздействии на жировой слой водоплавающих птиц разрушают его, птицы замерзают и гибнут;
  • животные и рыбы принимают мусор за корм, проглатывая его они гибнут;
  • повышение температуры воды отрицательно сказывается на жизни водных обитателей, привыкших к более низким температурам;
  • обильное цветение опасно для рыб, так как в результате увеличивается рост органических веществ, питающих бактерии. Последние активнее потребляют кислород, что ведет к гибели представителей фауны.

Лучшие статьи : Какие ядовитые виды пауков есть в России — список, характеристика и фото

Покрытый нефтью лебедь

Кислотные дожди

Находящаяся в атмосферных слоях влага вступает в реакцию с летучими соединениями, оксидами и прочими веществами, образуя кислоту. Поэтому все осадки являются кислотными, но различной степени концентрации вредных соединений.

Треть кислотных дождей имеют природное происхождение. Они вызваны извергающимися вулканами, разложением органических веществ, грозами. В появление остальных виноват человек. Работающие ТЭЦ, выхлопные газы автомобили, производственные цеха регулярно выбрасывают в атмосферу тонны соединений серы и азота. Такой дождь повышает кислотность водоемов, что ведет к гибели мальков, уменьшению корма, ухудшению качества почв.

Пластиковые бутылки, куски рыболовных снастей и мусора ежедневно тоннами попадает в водоемы. Они собираются в острова, которые называют «мусорными». В Тихом океане найден один из самых больших таких островов, каждый день течение приносит сюда более 300 тонн отходов.

План урока: Как животные помогают нам разрабатывать новые изобретения для решения экологических проблем

22 сентября 2019 г.

Фото Майкла Палмера 

С незапамятных времен цивилизации пытались покорить природу, чтобы удовлетворить свои потребности. Такие романы, как «Старик и море», «Моби Дик» и «Робинзон Крузо», наполнены классическими рассказами о человеке, противоречащем природе. Однако сегодня инженеры разрабатывают более экологичные и устойчивые изобретения, которые показывают, что люди работают вместе с природой. Инновационные системы, такие как плотин вырабатывают электроэнергию и предотвращают наводнения. Скачущие роботы переносят инвазивные виды, такие как крылатки, в места обитания, где они будут представлять меньшую угрозу.

В этом плане урока учащиеся узнают, как сельскохозяйственные животные служат инженерами экосистемы для повышения производительности ферм, работающих на солнечной энергии. Затем они разработают свое собственное изобретение, чтобы решить экологическую проблему, используя экологическое решение.

Расчетное время

Два 50-минутных урока

Гладей

9-12

Субъекты

Биология, биология AP, экологическая наука, инженер

Материалы

Доступ к Интернету

Маленькие переносные добычи

Маленькие переносные добычи

Dry Erase Маркеры

.

Должны ли изобретатели больше работать с миром природы, включая животных, для решения экологических проблем?

Обзор

Учащиеся будут изучать, как люди работают вместе с животными и природой для решения экологических проблем, таких как загрязнение, потеря биоразнообразия, вырубка лесов, загрязнение почвы и многое другое. Используя процесс изобретения, учащиеся предложат новое экологическое решение, в котором животные, выполняя свои естественные или расширенные роли, помогают людям лучше справляться с экологическими проблемами.

Видеозанятие

Посмотрите видео PBS NewsHour Как косильная система на четвереньках позволяет солнечным фермам вырабатывать энергию , чтобы своими глазами увидеть, как домашний скот помогает фермерам решать проблему солнечной энергии. Затем ответьте на вопросы для обсуждения ниже.

Вопросы для обсуждения

  1. Какая проблема, показанная в видео, негативно влияет на солнечную энергетику?
  2. Какие задачи поставлены в видео и как они решаются?
  3. Какие новые проблемы возникли из-за использования овец?
  4. Можно ли улучшить эту систему с помощью эко-изобретения, чтобы увеличить мощность солнечной энергии?
  5. Исследование и отчет о плюсах и минусах альтернативных решений для борьбы с ростом растительности вокруг солнечных батарей, таких как гербициды и скашивание.

Разминка

Направления : Выберите один из следующих вариантов.

Вариант 1: Учащиеся должны исследовать в Интернете экологические проблемы, связанные с растением, животным, грибком, простейшим или бактерией, чтобы смягчить проблему. Этими примерами следует поделиться публично (устно или в виде списка на доске).

Вариант 2. Предложите учащимся изучить использование гибридных растений в качестве средства для поиска решений проблем, стоящих перед ботаникой или биологией растений. Знаете ли вы, что растений имеют собственную категорию патентов в USPTO (Ведомство США по патентам и товарным знакам)? Согласно USPTO, «Закон о патентах на растения 1930 г. был принят, чтобы обеспечить защиту интеллектуальной собственности изобретателям, которые бесполым путем воспроизводят новые сорта растений. Будь то деревья, которые приносят больше плодов, или гибридные плоды, растения, более устойчивые к болезням, лекарственные травы или аскетически приятные цветы, Соединенные Штаты — и, по сути, весь мир — получают множество преимуществ, полученных от достижений в области технологии растений».

  • Предложите учащимся создать гибридную установку, чтобы лучше понять процесс и получить практический опыт работы с установками, основанными на изобретениях. Узнайте больше о заводах, основанных на изобретениях, изучив образовательные ресурсы таких групп, как Wisconsin Fast Plants .

Что такое процесс изобретения?

Чтобы продукт прошел путь от идеи до готового продукта, он должен пройти процесс инженерного проектирования или «процесс изобретения». Сообщите своим ученикам, что кто-то — вероятно, группа людей — изобрел почти все, чем мы пользуемся каждый день: автомобили и стоп-сигналы; приложения и видеоигры; и новые устройства для переработки, такие как экологически чистые пакеты или новое оборудование. Все эти продукты были частью процесса изобретения.

В серии уроков по изобретательству PBS Newshour Classroom используется модифицированное определение процесса изобретения, основанное на

Lemelson-MIT InvenTeams определение:

Этапы процесса изобретения: 

  • , фаза концепции: выявление проблемы проводить исследования и мозговой штурм решений.
  • Этап проектирования: создание плана, расчет затрат, выбор наилучшего решения и определение необходимых ресурсов.
  • Этап сборки: сделайте набросок, смоделируйте или создайте прототип. Для урока изобретения здесь эскиз изобретения более чем хорош!
  • Фаза обзора и перепроектирования: просмотрите изобретение на предмет сильных и слабых сторон.
  • Этап обмена: представьте изобретение своему классу, а также ключевым заинтересованным сторонам, которые могут быть заинтересованы в вашем изобретении. Знаете ли вы, что для подачи заявки на патент в Ведомство США по патентам и товарным знакам не существует минимального возраста?

Используйте эту диаграмму через Spark Lab Lemelson Center в качестве руководства:

Вы можете использовать этот раздаточный материал из Бюро по патентам и товарным знакам США, который также рассматривает процесс изобретения вместе со студентами.

Проверка на понимание: 

Выберите один из биопроектов из статьи Смитсоновского института Когда животные вдохновляют на изобретения и попросите учащихся нарисовать схему, представляющую процесс изобретения, используя эту страницу из Блокнота изобретателя .  Страница основана на приведенной выше схеме Spark Lab Центра Лемельсона. Спросите учащихся : Какие шаги им было легче всего определить? Сложнейший?

Основной вид деятельности: Изобретательский процесс

Этап концепции

  1. Начните с того, что попросите учащихся назвать экологические проблемы, от которых страдает Земля (учитель записывает идеи на доске). Примеры могут включать загрязнение воздуха, изменение климата, исчезновение видов, вырубку лесов, деградацию почвы, загрязнение пластиком и т. д. Если учащиеся испытывают затруднения на этом этапе мозгового штурма, направьте их на Глобальные проблемы Организации Объединенных Наций .
  2. Работая в группах по 2-4 ученика, каждая команда должна выбрать из созданного списка другую экологическую проблему (общую или местного масштаба) и подтвердить, что это действительно актуальная проблема.
  3. Изучите текущие стратегии, используемые для борьбы с экологической проблемой, и определите, предполагают ли какие-либо текущие стратегии использование живых организмов как часть решения.
  4. Проведите мозговой штурм Список новых решений с вашими товарищами по команде, которые сотрудничают с живым организмом, чтобы обеспечить экологическое решение, где люди работают в гармонии с природой, чтобы решить или уменьшить воздействие на окружающую среду. Подумайте, какими естественными или усовершенствованными способностями обладает организм, которые могли бы помочь улучшить экологическую проблему. Имея в виду, что генная инженерия существующих организмов или создание гибридных организмов может предложить потенциальное решение.

Этап проектирования

Из созданного списка выберите наиболее возможный вариант, который будет практически применим в реальной жизни. Имейте в виду как расходы, так и проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Этап моделирования

Вместе со своей командой набросайте свою идею на переносной доске и приложите рядом с наброском краткую аннотацию о том, как межвидовое или экологическое решение улучшит экологическую проблему. В своем повествовании включите заявление об изобретении, которое резюмирует ваше изобретение.

Этап пересмотра и перепроектирования

  1. Проконсультируйтесь со своим учителем и одноклассниками и попросите их изучить вашу стратегию, чтобы определить как сильные стороны, так и анализ возможных неудач.
  2. Пересматривайте свои идеи на доске, основываясь на отзывах коллег и инструкторов.

Этап обмена

  1. Представьте одноклассникам свое исправленное изобретение, подчеркнув шаги, которые вы прошли в процессе создания изобретения, а также продемонстрируйте окончательную предложенную модель, разработанную вашей командой. Вашему инструктору может потребоваться одностраничное описание, презентация PowerPoint или краткое видео FlipGrid.
  2. Поделитесь своим изобретательским решением на PBS NewsHour в Twitter по адресу #PBSInvention , чтобы вдохновить других студентов-изобретателей через NewsHour Classroom Twitter или примите участие в одном из конкурсов здесь . Электронная почта [email protected] с любыми вопросами или отзывами. Возможно, ваш дизайн даже узнают и наградят крутыми призами.
  3. Сохраняйте импульс и обратитесь в местное агентство по охране окружающей среды и представьте предлагаемое межвидовое экологическое решение. Ваша идея как раз может стать ключом к решению вопроса!

Дополнительная деятельность

  1. Изучите преимущества солнечной и других альтернативных форм энергии по сравнению с ископаемым топливом и сообщите о своих выводах, создав плакат в стиле инфографики, который будет размещен в холлах вашей школы.
  2. Уменьшите свою личную зависимость от электричества, дров или других видов топлива, собрав плиту на солнечной энергии из предметов домашнего обихода и протестировав ее в солнечный день.
  3. Ознакомьтесь с этими планами уроков NewsHour Extra от Серия «Изобретение Эд»
    • План урока: Является ли солнечная энергия будущим энергетики?
    • План урока: Изобретите собственное устройство для борьбы с инвазивными видами
  4. Посмотрите репортаж NewsHour «Как гигантские африканские крысы помогают обнаруживать смертоносные наземные мины в Камбодже» (см. расшифровку здесь ). Бельгийская некоммерческая организация задействовала неожиданного союзника для поиска противопехотных мин в Камбодже: гигантскую сумчатую крысу, чьё острое обоняние может обнаруживать взрывчатку. Узнайте историю наземных мин в Камбодже, то, как они продолжают представлять смертельную угрозу для многих людей во всем мире, и усилия по обезвреживанию мин.
    • Спросите учащихся: какие изобретательные устройства в этой части помогают крысам выполнять свою работу? Какие еще изобретения вы видите в рассказе? Можете ли вы вспомнить других животных, таких как «крысы-герои», которые помогали спасать жизни?

Стандарты NGSS

Основные дисциплинарные идеи

HS-LS2. C Динамика, функционирование и устойчивость экосистемы

  • Кроме того, антропогенные изменения (вызванные деятельностью человека) в окружающей среде, загрязнение, в том числе разрушение среды обитания, включая интродукция инвазивных видов, чрезмерная эксплуатация и изменение климата могут разрушить экосистему и поставить под угрозу выживание некоторых видов.

HS-LS4.D Биоразнообразие и люди

  • Люди зависят от живого мира в отношении ресурсов и других благ, обеспечиваемых биоразнообразием. Но деятельность человека также оказывает неблагоприятное воздействие на биоразнообразие из-за перенаселения, чрезмерной эксплуатации, разрушения среды обитания, загрязнения, интродукции инвазивных видов и изменения климата. Таким образом, поддержание биоразнообразия для поддержания функционирования и продуктивности экосистем имеет важное значение для поддержания и улучшения жизни на Земле.

HS-ETS.1A: определение и разграничение инженерных проблем

  • Сегодня человечество сталкивается с серьезными глобальными проблемами, такими как потребность в снабжении чистой водой и пищей или в источниках энергии, сводящих к минимуму загрязнение, которые можно решить с помощью инженерии. Эти глобальные вызовы также могут проявляться в местных сообществах.

HS-ETS1.B: Разработка возможных решений

  • При оценке решений важно учитывать ряд ограничений, включая стоимость, безопасность, надежность и эстетику, а также учитывать социальные, культурные и экологические последствия. .

Сквозные концепции

  • Причина и следствие
  • Системы и модели систем
  • Стабильность и перемены

Научная и инженерная практика

  • Постановка вопросов и определение проблем
  • Построение пояснений и разработка решений
  • Разработка моделей
  • Получение, оценка и передача информации

Ребекка Брюэр преподает курс углубленного изучения и биологию в девятом классе средней школы Троя на юго-востоке Мичигана. Как увлеченный педагог с более чем 19Имея многолетний опыт, Ребекка надеется, что ее конструктивистский подход к обучению, в котором особое внимание уделяется обучению под руководством учащихся, пробудит страсть к биологическим концепциям.

В свободное от учебы время Ребекка является соавтором учебника биологии для старших классов под названием Biology Now, работает в биотехнологической компании, обучающей учителей работе с их наборами и оборудованием, и создает образовательные цифровые ресурсы для Science Friday. Она также является директором программы премии «Выдающийся учитель биологии» в Мичигане и бывшим лауреатом. В 2011 году Ребекка выиграла в своем классе 27 000 долларов, став лучшим лауреатом премии ING Unsung Hero Award, а в 2007 году она была названа членом Всеамериканской команды учителей USA Today, которая признает 20 лучших педагогов в США. Ребекка в Твиттере

PBS NewsHour Classroom всегда ищет способы сделать наши ресурсы для изобретений сильнее. Если вы полностью или частично прошли этот урок, мы будем очень признательны, если вы заполните форму обратной связи .

Ресурсы для домашних заданий по проблемам окружающей среды

Нужна небольшая помощь по естественным наукам, общественным наукам или другим домашним заданиям?

На этой странице:

  • Air
  • Изменение климата
  • Экосистемы
  • Энергия
  • Здоровье
  • Переработка
  • Вода
  • Наука и исследования

Air

Карл отдыхает (PDF 765 КБ, 12 стр. )
Карл — машина, которая хочет отдохнуть. Следуйте за Карлом и его друзьями в их приключениях в этой книжке-раскраске.

Почему Coco Orange?
Прочитайте, как Коко и его друзья из начальной школы Lizard Lick разгадывают эту загадку, узнавая о качестве воздуха и о том, как оставаться здоровым, когда качество воздуха плохое.

RadTown
Узнайте о радиации там, где вы живете: где находятся источники радиации и как они используются. Исследуйте Бербс, сельскую местность, центр города или набережную. Просто выберите и нажмите!


Климат

Детский климат НАСА
Исследуйте игры и мероприятия от НАСА, чтобы помочь решить важную проблему изменения климата.

Доисторическое изменение климата
Используйте окаменелости в качестве термометра для определения температуры 55 миллионов лет назад и наблюдайте за ископаемым.


Экосистемы

Каждый ребенок в парке
Привет, четвероклассники! Посмотрите природные чудеса Америки и исторические места бесплатно.

Осенние цвета
Посмотрите, как меняется ландшафт осенью в ваших национальных лесах и лугах.

Save Our Species
Фотографии и факты о некоторых исчезающих растениях и животных в Соединенных Штатах, в том числе почему они находятся под угрозой исчезновения.


Энергия

Energy Kids
Факты об энергетике, история, игры, занятия и калькулятор энергии ждут вас от Управления энергетической информации США. Узнайте, откуда берется энергия, как она используется и как ее экономить.

ENERGY STAR Kids
Вы можете использовать энергию с умом и стать энергетической звездой! Узнайте, как быть умнее в отношении того, какую энергию вы используете и как ее использовать.


Здоровье

Астма и аллергии
Что такое астма? Что вызывает это? Что ты можешь сделать? Чем может помочь медицинская наука?

Дасти, золотая рыбка, страдающая астмой, и его забавная книга, вызывающая астму (PDF 1,3 МБ, 8 стр. ) и Dusty La Carpa Dorada del Asma y sus Provocadores del Asma — Revista de Muñequitos (PDF 1,4 МБ, 8 стр.)
Веселье книга, которая учит вас об астме.

Помогите! Это таракан!
В вашей семье завелись тараканы? Ты не один. Хотя люди могут думать, что тараканы любят грязные места, они могут быть даже в самых чистых домах.

Национальный институт наук о гигиене окружающей среды
Игры, головоломки, искусство и многое другое — все о науке, окружающей среде и карьере в области защиты окружающей среды.

Что сказать? Будьте осторожны со своими ушами. Будьте осторожны со своим здоровьем (PDF, 6,5 МБ, 15 стр.)
Это практическое пособие для учащихся старших классов о шумовом загрязнении и его влиянии на здоровье человека. Он учит детей, как определить шумовое загрязнение и как свести к минимуму его воздействие на слух.

Sunwise Kids
Вы знаете, как защитить себя от солнца? Вот что нужно делать и почему это важно.

Учебное пособие по копчению дров
В этом учебном пособии учащиеся могут узнать основы техники безопасности при работе с дровяными печами.


Переработка

Основные факты об отходах
Узнайте о количестве и типах отходов, производимых домохозяйствами, предприятиями и отраслями. Узнайте, как эти отходы используются для защиты здоровья человека и окружающей среды.

Recycle City
Игра, интерактивная книга и другие головоломки научат вас сотням способов сокращения, повторного использования и переработки целого города.

Пищевые отходы
Большинство людей не осознают, сколько еды они выбрасывают каждый день — от несъеденных остатков до испорченных продуктов. Узнайте, как уменьшить количество пищевых отходов.

Planet Protectors
Научитесь уменьшать, повторно использовать и перерабатывать как Planet Protector.


Вода

Кислотные дожди Студенческая площадка
Узнайте о кислотных дождях и их влиянии на окружающую среду и вас!

Как мой водный путь
Этот инструмент позволяет учащимся изучать информацию о питьевой воде, состоянии местных ручьев, а также о том, подходят ли их водные пути для купания или употребления рыбы, а также поддерживают ли они водную жизнь.

Мероприятия по питьевому водоснабжению для учащихся и преподавателей
Эти ресурсы дают общее представление о терминах питьевой воды и о том, откуда берется вода.

Okeanos Explorer
Корабль NOAA Okeanos Explorer , «Американский корабль для исследования океана», является единственным американским кораблем, финансируемым из федерального бюджета, которому поручено систематически исследовать наш почти неизвестный океан с целью открытия и продвижения знаний.

Книга действий Thirstin’s Wacky Water Adventure (PDF 566K, 15 стр.)
Сборник заданий и раскрасок.

Школа водных наук
Геологическая служба США предлагает информацию о многих аспектах воды, а также фотографии, данные, карты и интерактивный центр, где вы можете высказать свое мнение и проверить свои знания о воде.


Наука и исследования

Научные темы
Изучайте широкий спектр наук об окружающей среде и здоровье в EPA.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>