Как развлекать новорожденного до месяца: от 0 до 3 месяцев

Содержание

от 0 до 3 месяцев

У здорового младенца есть множество врожденных рефлексов, которые помогают ему выжить. На основе этих рефлексов строятся массаж и специальная гимнастика, которая заслуживает отдельного разговора. Пока же можно поупражняться в рефлекторной ходьбе и ползании.

Если крохотному младенцу, лежащему на животе, подставить под пятки свою ладонь ребром, он упрется в нее ступнями и, разгибая ножки, чуть-чуть проползет вперед.

Наблюдаем

Какие игрушки могут понадобиться в этом возрасте? Практика показывает, что неизменным успехом у детишек многих поколений пользуется большая кукла-неваляшка. Их привлекает ее яркий, насыщенный цвет, выразительное лицо и нежный, мелодичный звон. Поставьте неваляшку в кроватку и покажите малышу, как можно двигать игрушку, чтобы та зазвучала. Потом, когда вашему младенцу исполнится 3-4 месяца, привяжите к неваляшке ленту и научите его управлять игрушкой с помощью ленты. Между прочим, это не просто забава – таким образом малыш учится прослеживать причинно-следственные связи между действием и результатом.

«Совершенно случайно я изобрела потрясающую игрушку для своего двухмесячного Саньки. Однажды нам подарили блестящий воздушный шарик, надутый гелием. Сначала шарик просто летал под потолком, а Саня, забыв обо всем на свете, пристально следил за ним. Потом я привязала ленточку от шарика к ручке малыша, и восторгу просто не было предела, ведь за ленточку можно было дергать – и шарик мгновенно «откликался» и прыгал под потолком. Потом точно так же мы привязывали шарик и к ножке. «Волшебный шарик» не раз выручал нас, когда Саню нужно было отвлечь и дать, например, ему лекарство или просто занять его на довольно продолжительное время».

Вообще старайтесь, чтобы в этом возрасте ребенка окружали яркие одноцветные игрушки, однако они не должны загромождать собою все пространство. Показывайте предметы по одному, чтобы внимание малыша не рассеивалось, и не забывайте четко называть их.

Любят младенцы и мобили, очень популярные у нас в последнее время. Мобили – это легкие подвесные конструкции, тщательно сбалансированные и движущиеся от малейшего дуновения ветерка. А стоит ли, скажете вы, конструировать мобили, если сейчас в продаже полно всяческих музыкальных каруселей с клоунами, рыбками и всем, что душе угодно? Во-первых, карусели нужно постоянно заводить, а мобиль – этакий вечный двигатель, не требующий вашего постоянного присутствия. Во-вторых, фигурки на мобилях можно легко менять. И разнообразию мобилей поистине нет предела! Они делаются из бумаги, картона, ткани, кусочков проволоки, пластика, фетра, природных материалов и пр. Кстати, в их изготовлении могут принять участие и старшие дети.

Подобные игрушки развивают зрение малыша, помогают ему фокусировать взгляд, следить за движущимися предметами, различать цвета.

«Хорошую службу в этом возрасте нам сослужило кресло-шезлонг (оно подходит для малышей с рождения). Кресло за ручки можно было носить по всей квартире, но кухня была у нас вне конкуренции – там столько всего интересного и маму всегда хорошо видно!»

«Нам очень нравится развивающий коврик с турничком, на котором крепятся игрушки (турничок от коврика отстегивается), иногда мы кладем чадо на коврик – тогда оно стучит ножкой или ручкой по разным «шуршалкам» и веселится (нам 3 мес)».

Очень привлекательно для малыша в этом возрасте человеческое лицо. Над кроваткой можно повесить какую-нибудь забавную рожицу или укрепить фотографии членов семьи. Когда вы держите кроху на руках лицом к себе, попробуйте погримасничать (показывайте язык, открывайте и закрывайте глаза, стройте смешные рожи). Малыш очень оценит ваши актерские способности, а когда пройдет совсем немного времени, он будет пытаться вам подражать.

Развиваем осязание

Старайтесь развивать тактильную чувствительность ребенка – это очень полезно для развития мелкой моторики. Давайте ребенку прикоснуться к самым разнообразным материалам, четко называя их – это мамина шелковая блузка, а это – шершавая кирпичная стена. Пусть вашему малышу в руки попадают не только стандартные пластмассовые погремушки! Можно трогать (кстати, не только ручками, но и ножками!) ствол дерева, полированный письменный стол, различные ткани – от нежного шифона или гладкого атласа до грубоватой рогожки, бархатистого велюра. Из тканей различной фактуры можно сшить целое лоскутное одеяльце или мягкий кубик. Для разнообразия тактильных ощущений на него можно пришить пуговицы, бусины, сделать объемные аппликации из других тканей.

Очень любят малыши и самодельные погремушки. Принцип их изготовления очень прост. Сначала нужно найти подходящий полый пластмассовый корпус небольшого размера (это может быть колпачок от фломастера, коробочка от киндер-сюрприза, маленькие пузырьки из-под лекарств или баночки из-под крема, футляры от фотопленки и пр.). Заполняем наш контейнер каким-нибудь гремящим или шуршащим наполнителем (подойдут различные крупы, бисер, пластмассовые шарики и пр.), а теперь обтягиваем будущую погремушку кусочком ткани и крепко-накрепко зашиваем.

Другой вариант – не обтягивать контейнер тканью, а обвязать крючком, используя пряжу разных цветов и фактуры. Желательно, чтобы цвет и звук находились в некотором соответствии друг с другом: например, если контейнер заполнен звонкими монетками или металлическими скрепками, обшивка пусть будет яркой, а если погремушка негромко шуршит рисом, к ней больше подойдет «одежка» бледных, пастельных тонов. К погремушке можно пришить ленточки или петельки для подвешивания.

Тактильная чувствительность развивается и во время массажа, особенно если не ограничиваться традиционным поглаживанием и растиранием, а использовать для массажа различные материалы – легко погладить нежное тельце перышком или пушистым мехом, похлопать по нему плотной губкой, покатать массажным резиновым ежиком с «иголками». Для ребенка это будут новые ощущения от прикосновения к вещам, что в свою очередь развивает активность и стремление к новым впечатлениям.

А весной можно выходить на улицу и смотреть, как распускаются почки. Малыш погладит их своими крошечными пальчиками и потеребит только что появившиеся клейкие листочки. Наверное, это не только развитие мелкой моторики, это еще и прикосновение к новой жизни.

Слушаем

Сейчас ни для кого не секрет, что слух развивается у малыша, когда тот находится еще в животе у мамы. Чтобы стимулировать дальнейшее развитие слуха, приучайте ребенка к различным звуковым контрастам. Например, можно сначала позвенеть маленьким бубенчиком, а потом колокольчиком побольше. На кухне покажите, какой звук получится, если постучать ложкой по хрустальному бокалу (только не очень сильно), по большой кастрюле, по столу и пр. (изобретательный родитель всегда найдет, по чему бы еще постучать). Попробуйте поиграть с разными звуками так, чтобы малыш не видел, откуда они исходят. Он прислушается и попытается найти источник звука.

Изображайте различные звуки голосом, пойте песни (и не только нежные колыбельные, но и громкие, веселые).

На улице можно обратить внимание малыша на голоса птиц, на глухое урчание машин или на пронзительный звук сирены – все это обогатит его багаж слуховых впечатлений. Прекрасно, если есть возможность послушать живые голоса животных или птиц. Между прочим, в былые времена няньки выносили плачущих младенцев в курятник. Куры при виде маленького орущего пришельца устраивали страшный переполох, и их квохтанье и хлопанье крыльев удивительным образом успокаивало самый безутешный плач. Если же вы по каким-то причинам не желаете кудахтать над своим чадом, можно попробовать послушать вместе с ним какой-нибудь не очень громкий монотонный звук (например, шум работающего пылесоса или стиральной машины).

Не стоит забывать и о музыке, и пусть она тоже будет достаточно разнообразной. Большинство младенцев любит классическую музыку (Моцарт, Бетховен, Верди, Вивальди, Чайковский). Можно послушать мужские и женские голоса в отрывках из опер (желательно, без накала страстей, чтобы малыш не испугался).

Удивительно, но ребенок в возрасте уже одного месяца по-разному реагирует на звуки веселой и грустной мелодии: при грустной он затихает, а при веселой оживляется, начиная радостно махать руками и ногами – «танцевать». Таким образом развивается слуховая и двигательная активность, малыш учится координировать движения своего тела.

Ребенок в первые три месяца жизни гораздо интенсивней воспринимает окружающую действительность, чем принято считать. И поэтому пусть его первые впечатления будут самыми разнообразными и интересными!

Инесса Смык

Источники

  • Gautam OP. , Schmidt WP., Cairncross S., Cavill S., Curtis V. Trial of a Novel Intervention to Improve Multiple Food Hygiene Behaviors in Nepal. // Am J Trop Med Hyg — 2017 — Vol96 — N6 — p.1415-1426; PMID:28719285
  • Choi JH., Mendelsohn AL., Weisleder A., Cates CB., Canfield C., Seery A., Dreyer BP., Tomopoulos S. Real-World Usage of Educational Media Does Not Promote Parent-Child Cognitive Stimulation Activities. // Acad Pediatr — 2018 — Vol18 — N2 — p.172-178; PMID:28454929
  • Goh SN., Teh LH., Tay WR., Anantharaman S., van Dam RM., Tan CS., Chua HL., Wong PG., Müller-Riemenschneider F. Sociodemographic, home environment and parental influences on total and device-specific screen viewing in children aged 2 years and below: an observational study. // BMJ Open — 2016 — Vol6 — N1 — p.e009113; PMID:26810995
  • Radesky JS., Silverstein M., Zuckerman B., Christakis DA. Infant self-regulation and early childhood media exposure. // Pediatrics — 2014 — Vol133 — N5 — p.e1172-8; PMID:24733868
  • Daniels LA. , Mallan KM., Battistutta D., Nicholson JM., Perry R., Magarey A. Evaluation of an intervention to promote protective infant feeding practices to prevent childhood obesity: outcomes of the NOURISH RCT at 14 months of age and 6 months post the first of two intervention modules. // Int J Obes (Lond) — 2012 — Vol36 — N10 — p.1292-8; PMID:22710926

Развивающие занятия с новорожденным до 1 месяца

Как проводить развивающие занятия с новорожденным ребенком до 1 месяца? В течение этого краткого периода ваш малыш старается приспособиться к жизни вне материнского тела. Пока он еще не способен самостоятельно передвигаться, кушать, но может плачем и улыбкой сообщить о своих ощущениях. Плач указывает на дискомфорт или боль, а улыбка появляется обычно после кормления или во время сна и означает, что ребенок спокоен.

Новорожденные отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети малоподвижны и пассивны, когда лежат на спине. Очень активные малыши могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину.

Отличается у малышей и уровень мышечного тонуса. Одни дети более расслаблены: у них слабый мышечный тонус рук и ног. Другие новорожденные более напряжены: у них руки плотно прижаты к телу, коленки постоянно согнуты, а пальцы крепко сжаты в кулачки.

Новорожденный в основном спит, периоды бодрствования редки и кратковременны. Поэтому используйте время кормления, купания, одевания и отдыха для развития малыша.

  • Во время кормления прикасайтесь к малышу, поглаживайте его по голове, по плечам, по рукам, ласково разговаривайте с ним. Эти прикосновения успокаивают ребенка.
  • Во время купания ласково разговаривайте с малышом, легко поглаживайте его тело рукой или лоскутком мягкой ткани. После купания, пока у ребенка хорошее настроение, осторожно помассажируйте его плечи, руки, ноги, спину, живот.
  • Одевая или раздевая малыша, меняя пеленки, ласково прикасайтесь к пальчикам на ручках и ножках.
  • Берите ребенка на руки, легко покачивая его, меняйте положение тела. Не оставляйте малыша в одной и той же позе, когда он лежит на кроватке: укладывайте его не только на спину, но и на бок. Это очень полезно для ребенка: он научится двигать руками и ногами.
  • Меняйте интонацию, улыбайтесь и смейтесь, когда смотрите на малыша. В скором будущем он поможет ему понимать ваши эмоции и выражать радость.
  • Стимулируйте развитие органов зрения. Проведите перед ребенком из стороны в сторону светящейся игрушкой или фонариком с красным или желтым светом.
  • Повесьте над детской кроваткой звучащие игрушки: отличными вариантами будут колокольчик или погремушка. Прикасайтесь к ним, чтобы малыш слышал звуки.
  • Осторожно потрясите погремушкой или другой звучащей игрушкой справа, а затем слева от ребенка. Через некоторое время малыш начнет понимать, откуда доносится звук.
  • Вместо погремушки можно использовать различные железные баночки, пластмассовые бутылочки, пластиковые коробочки, наполненные крупами.
  • Если вы вложите в ладошку ребенка палец или деревянную палочку, он обхватит их пальчиками. Это полезно для развития тактильной чувствительности.
  • Пойте малышу песенки и покачивайте его. Танцуйте, когда держите ребенка на руках. Занимайтесь с новорожденным и дарите ему радость общения с первого месяца жизни!
Цыплакова Светлана

Специально для https://inteltoys.ru


К списку статей

20 способов игры с новорожденным в возрасте от 0 до 3 месяцев

740 акции

  • Поделиться
  • Твит

В первые несколько недель после того, как я принес домой своих малышей, они казались мне такими маленькими и хрупкими. Я беспокоился только о том, чтобы их накормить, переодеть и приласкать.

Однако, когда прошло несколько недель, и мои малыши стали бодрствовать намного дольше, мне стало интересно, как играть с моим новорожденным. Я хотел включить в него занятия, которые помогли бы ему в развитии и занимали бы его во время бодрствования.

Занятия для новорожденных на самом деле очень простые, но очень полезные.

Ваш ребенок может спать большую часть дня, поэтому вам нужно будет разумно использовать свое время и найти, как развлечь новорожденного, когда он не спит. Активность новорожденных во время бодрствования сильно различается и может меняться в зависимости от ваших предпочтений и того, что нравится вашему ребенку.

Если вы нервничаете, пытаясь найти подходящие идеи для игр с новорожденным, или задаетесь вопросом: «Какими занятиями я могу заниматься со своим новорожденным?», не беспокойтесь! Читайте дальше, чтобы найти некоторые из самых простых и полезных занятий для новорожденных во время бодрствования.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, за которые я получу небольшую комиссию, если вы совершите покупку.

Зачем мне развлекать новорожденного, когда он не спит?

Игра — самый важный способ обучения младенцев и малышей. Они исследуют окружающую среду, изучают язык, развивают отношения, укрепляют моторику и получают знания в процессе игры. Занятия для развития новорожденных важны, и их можно начинать уже в возрасте 1 недели!

Эти первые месяцы являются строительными блоками развития вашего новорожденного. Важно стимулировать их как можно больше, чтобы системы их тела заработали. Поначалу может быть трудно придумать идеи для игр для новорожденных, но по мере того, как вы к ним привыкаете, игра будет происходить совершенно естественно.

Возможно, вы удивитесь, узнав, что человеческий мозг растет и развивается быстрее всего в младенчестве и в раннем возрасте. Именно поэтому занятия для вашего новорожденного так важны. Чтобы помочь вашему ребенку иметь самые оптимальные инструменты для роста, дайте ему максимально возможное взаимодействие, любовь и стимулирование.

Возможно, сейчас это не очевидно, но вы будете давать им важные сенсорные сигналы для суставов, укреплять мышцы для физического развития, стимулировать мозг для социального и эмоционального взаимодействия и многое другое.

Когда мне начинать играть с новорожденным?

В течение первого месяца жизни ваш малыш многому научится, просто ежедневно общаясь с вами. Однако лучшая новость заключается в том, что вы можете начать играть со своим ребенком в любое время, и чем раньше, тем лучше.

Вам не нужно беспокоиться о времени занятий с новорожденным. Вместо этого находите время, чтобы говорить, петь и общаться с ребенком в течение всего дня.

Колыбельные, которые вы им поете, как они пытаются смотреть на вас, лежа у вас на груди, и мягкое прикосновение, которое вы оказываете, держа их, — все это стимулирует.

Чем можно заниматься с новорожденным?

Возможно, вы задаетесь вопросом: «Какими занятиями я могу заниматься с моим новорожденным?», и ответ прост: лучший способ познакомить вашего новорожденного с игрой — предоставить стимулирующие возможности в вашей повседневной жизни. Идеи игр для новорожденных могут быть очень простыми и не требуют серьезной подготовки, специального обучения или инструментов.

На самом деле вы обнаружите, что многие из лучших способов игры с вашим новорожденным связаны с тем, что вы уже делаете инстинктивно. Такие вещи, как пение, раскачивание, разговор, подпрыгивание, удерживание, имитация и массаж — все это отличные занятия для новорожденных во время бодрствования.

Идеи для игр с новорожденными

Идеи для игр с новорожденными не обязательно должны быть сложными, лучше, если они будут простыми. В следующем списке приведены отличные способы игры с новорожденным. Вы начнете узнавать сигналы вашего ребенка и то, что ему нравится и не нравится, по ходу дела.

1. Имитируйте их звуки и выражение лица

Они начинают понимать, что у них есть голос, поэтому дайте им знать, что их слышат. Когда они начнут издавать звуки и шумы, повторяйте за ними. Им понравится слышать это в ответ, а также знакомиться с вашим голосом.

Кроме того, вы можете имитировать все маленькие выражения лица, которые они делают: зевание, гримасу, улыбку или широко открытые глаза. Подражание — одно из лучших занятий для развития новорожденных.

Они должны начать улыбаться примерно через 7-10 недель. Если ваш ребенок еще не улыбается, просто покажите ему свою широкую улыбку, и он тоже начнет ее подражать!

2. Время на животе

Время на животе — очень важная игровая деятельность для новорожденных в этом возрасте, поскольку она укрепляет мышцы шеи вашего ребенка, позволяя ему держать голову вертикально.

Он также улучшает силу рук, кистей и пальцев для мелкой моторики, сенсорной стимуляции всего тела и готовит их к катанию. Вы можете начать класть их на живот с 1-дневного возраста.

Возможно, для начала будет проще положить их на подушку или подушку, чтобы они не были полностью плоскими. Замечательно использовать коврик для живота, такой как этот, для дополнительной стимуляции.

Этот коврик великолепен, потому что у него есть собственные маленькие подушки и игрушки наверху, когда он действительно может поднять голову или лежа на спине. Однако, если у вас его нет, вполне можно положить их на одеяло.

Прикладывание к животику следует проводить КАЖДЫЙ день, чтобы дать ребенку силу и сенсорную информацию, необходимые ему для физического развития. В течение первых нескольких недель можно проводить время на животе всего несколько минут в день. Когда они приближаются к 3-месячной отметке, вы должны класть их на живот не менее 5 минут от 5 до 8 раз в день.

3. Поощряйте их исследовать свое тело

Вскоре ваш новорожденный начнет осознавать все различные части своего тела. Вы можете помочь им пройти эти вехи, поднося их руки ко рту, перед глазами и касаясь предметов. Каждое из этих занятий — отличное занятие для вашего новорожденного.

Вы также можете получить их:

  • Сядьте перед зеркалом, посмотрите на свое отражение и укажите на все черты его лица.
  • Вытяните руки вверх и обведите вокруг себя.
  • Поднесите ноги к рукам.
  • Позвольте им нести вес и стоять, пока вы их держите.
  • Вращайте ногами и толкайте их в живот и обратно.

4. Массаж

Активность во время бодрствования новорожденного может быть такой простой, как массаж! Аккуратно потрите или помассируйте все части тела от пальцев ног до спины и до кончиков пальцев.

Это поможет им начать чувствовать и открывать для себя различные части своего тела. Когда вы делаете массаж, они начинают понимать, где находится их тело в пространстве, включая все его конечности, которые к ним прикреплены.

Будьте нежны, но тверды. Вы не причините им вреда!

Попробуйте после смены подгузника или купания. Вы можете сделать это, когда они еще в подгузнике, с успокаивающим лавандовым детским лосьоном или кокосовым маслом, чтобы сделать их более гладкими. Вы также можете просто сделать это поверх их одежды в любое время дня.

5. Попробуйте разные положения

Вероятно, ваш ребенок большую часть дня проводит на спине в каком-либо наклонном приспособлении, таком как качели, шезлонг или шезлонг для новорожденных.

Это отличные устройства, чтобы они чувствовали себя комфортно и по-прежнему уютно, как будто они в утробе матери. Однако убедитесь, что вы регулярно переключаете передачу, чтобы они не находились в одном и том же положении каждый раз, когда вы их опускаете. Вот несколько игр для новорожденных, которые вы можете попробовать в разных положениях:

  • Попробуйте положить их на спину и посмотрите, как сильно они потянутся и потянутся. В этом положении они могут больше двигать головой и шеей, чтобы осмотреться.
  • Вы также можете положить их на бок . Таким образом, они на полпути к тому, чтобы перекатиться в ту или иную сторону, так что это может помочь им приступить к этому. Они также могут видеть вещи с другой точки зрения на своей стороне, а также им легче подносить руки к лицу.
  • Конечно, лежать на животе — это тоже отличная стимуляция (и самое главное), как уже говорилось ранее.
  • Вы можете попробовать расположить их сидя с опорой , опираясь на Boppy или в угол дивана.

6. Лицом к лицу

Время общения с детьми имеет совершенно новый смысл. Если вам нужно придумать какие-то занятия для новорожденного во время бодрствования, это простое занятие, которое вы, вероятно, уже делаете.

Младенцы больше всего реагируют на лица, особенно мамы и папы. Их привлекают знакомые лица, и чем больше они видят ваши лица вблизи, тем лучше они отреагируют, увидев вас, если им будет некомфортно.

Сядьте, согните колени и прижмите ребенка к своим ногам. Таким образом, вы можете быть лицом к лицу на расстоянии около 1 фута.

Ваш ребенок узнает черты вашего лица и начнет улыбаться раньше, чем вы это заметите. Пока они общаются, вы также можете продемонстрировать улыбку и смех .

7. Посадите их

Новорожденного часто кладут или просто держат на спине большую часть времени. Сидение не только отлично подходит для общения лицом к лицу и лучшего зрительного контакта, но также помогает укрепить мышцы шеи и туловища и сократить время, проводимое на спине (что может привести к плоской голове).

Как только ваш ребенок начнет достаточно хорошо контролировать шею (вероятно, в возрасте 2-2,5 месяцев), вы можете начать использовать Sit-Me-Up Fischer Price.

Это один из моих любимых гаджетов для малышей, потому что на него можно положить ребенка, не беспокоясь о том, что он будет лежать слишком долго.

8. Используйте игрушки с разными текстурами и звуками

Встряхивание игрушки перед лицом новорожденного, конечно же, отлично подходит для визуальной стимуляции, однако есть и другие способы, с помощью которых ваш ребенок может исследовать новые объекты. Игрушки — отличный способ познакомить новорожденных с занятиями для развития.

Мультисенсорные игрушки имеют разные текстуры, звуки и музыку для стимуляции многих органов чувств. Эта плюшевая игрушка ослика (выше) представляет собой великолепную универсальную игрушку, которая обеспечивает все эти функции

  • Потрите этими предметами руки, руки, лицо или ноги , чтобы их мозг начал распознавать все различные текстуры и ощущения.
  • Поместите предметы на разных сторон головы , чтобы увидеть, как они выглядят и реагируют на то, откуда исходит звук.
  • Пусть ваш ребенок дотянется до этих предметов и коснется их, лежа в разных положениях .
  • Издавайте различные звуки, чтобы ваш ребенок слышал их в высоких и низких тонах , такие как писк, колокольчики, музыкальные ноты, свист, пение, жужжание и т. д. !

    • Плюшевые игрушки
    • Мягкие игрушки
    • жесткие погремушки
    • мягкая или грубая щетина на щетке
    • ватные шарики
    • ткани
    • лосьоны

    Связанный пост: Необходимые детские игрушки для вашего новорожденного

    9. Положите их на спину с игрушками Overh Head

    Поместите своего ребенка под мобильный или на мат. В возрасте всего нескольких недель они начинают смотреть на объекты, плавающие над ними.

    Это способствует визуальной фиксации и отслеживанию, когда ваш ребенок начинает следить за объектами, движущимися вокруг . Используйте яркие, шумящие или вращающиеся игрушки.

    10.

    Детский лепет

    Я знаю, что может показаться глупым разговаривать с новорожденным, когда он еще не понимает, что вы говорите. Тем не менее, это отличный способ для них познакомиться с вашим голосом и новыми звуками, и это один из самых простых способов поиграть с вашим новорожденным.

    Даже если вас не поймут, ваш голос станет узнаваемым . Это поможет успокоить их, когда они испытывают дискомфорт, зная, что рядом мама.

    Говорите с ними по имени , читайте книги или пойте песни. Хотя ваш ребенок не будет знать, что его имя относится к нему, примерно до 6-7 месяцев, это даст ему преимущество в распознавании его.

    11. Пойте им

    Ваш ребенок начинает узнавать звук вашего голоса, поэтому эти сладкие колыбельные или веселые песенки станут музыкой для его ушей. Он начнет улыбаться, ворковать и смеяться, прежде чем вы это заметите, и просто услышав знакомые звуки мамы или папы, несомненно, сделает его счастливым.

    12.

    Обнимашки и поцелуи

    Я уверен, что мне не нужно говорить вам об этом, потому что, вероятно, это то, чем вы занимаетесь весь день. Мне больше всего нравится раздевать моего ребенка в одном подгузнике, свободно заворачивать его в сверхмягкое одеяло и целовать его по всему животу и шее.

    Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, — это обеспечить ему максимальный контакт кожа к коже с любовью.

    13. Высунь язык

    Эта игра для новорожденных должна быть одной из моих любимых, и независимо от того, веришь ли ты исследованиям или нет (некоторые говорят, что дети могут начать подражать этому всего в пару недель от роду!) все еще интересно попробовать!

    Ваш новорожденный действительно подражает вам, высовывая язык? Или это просто рефлекс? Скажи мне, это действительно имеет значение? Это супер мило!

    14. Читайте новорожденному

    Вероятно, ваш новорожденный не совсем понимает, что такое книга, но это не имеет значения. Раннее начало привычки к чтению может быть полезным для вас обоих. Чтение вашим детям связано с воспитанием лучших читателей, когда они становятся старше!

    15. Сосчитайте пальцы рук и ног

    Никогда не рано начинать знакомить новорожденного с понятиями. На самом деле счет — отличное занятие для развития новорожденного. Возьмите пальчики ребенка в свои пальчики и покачивайте ими, пока считаете. Затем распутайте каждый палец и сосчитайте их тоже!

    16. Насколько большой ребенок?

    Это забавный стишок, который нужно повторять с малышом, пока он растет. Возьмите ребенка на руки и скажите «насколько большой ребенок?», «насколько большой ребенок?» , а затем осторожно разведите руки новорожденного, говоря: «ТАКОЙ БОЛЬШОЙ» .

    Можно повторить несколько раз. Когда ваш новорожденный подрастет, он начнет выполнять этот жест самостоятельно.

    17. Проведите экскурсию для новорожденного

    Проведите для малыша экскурсию по дому! Показывайте предметы так, как будто вы видите их в первый раз — ваш новорожденный вполне может быть таким!

    Объясните цвета, текстуры, звуки и формы, которые вы видите. Ваш новорожденный может не понимать всего этого прямо сейчас, но он все еще впитывает все это.

    18. Играть в «Прятки»

    Знаете ли вы, что у вашего новорожденного уже развивается чувство закономерности? Играй в пикабу! Это один из первых опытов вашего малыша в мире узоров!

    Каждый раз, когда вы закрываете лицо, а затем открываете его, вы показываете ребенку, что все может происходить по шаблону и может стать предсказуемым! Играйте в Peek-A-Boo до тех пор, пока это вызывает интерес у вашего новорожденного, и побуждайте его копировать вас, когда он станет старше.

    19. Мама большая! Ребёнок маленький!

    Познакомьте своего новорожденного с миром измерений с помощью этого задания. Скажите новорожденному «мама БОЛЬШАЯ» (высоко подняв руку), «ребенок МАЛЕНЬКИЙ» (держа две руки близко друг к другу). ладонь поверх своей «мамина рука БОЛЬШАЯ», «у ребенка рука МАЛЕНЬКАЯ»

  • Положите ножку ребенка рядом со своей, «мамина нога БОЛЬШАЯ», «у ребенка ножка МАЛЕНЬКАЯ»
  • Держите перед ребенком разные предметы и повторяйте процесс!

Ваш малыш изучает новый словарный запас и математические понятия в этой веселой игре для новорожденных.

20. Придумай песни!

Вы можете сочинять песни о чем угодно, но песни — это отличное занятие для развития новорожденного. Попробуйте это!

  • Один мизинец! Один мизинец! Один один один! (Поднимите один палец вверх и вниз)
  • Два мизинца! Два мизинца! Два два два! (Поднимите два пальца, двигая ими вверх и вниз)
  • Три мизинца! Три мизинца! Три Три Три! (Поднимите три пальца, двигая ими вверх и вниз)

21. Пусть они будут

Даже когда они ничего не делают, они все равно узнают все об окружающем мире! Они получают так много информации через свои чувства в каждый момент. Поэтому не нужно беспокоиться о том, недостаточно ли вы его стимулируете.


Я надеюсь, что вы нашли много новых способов играть со своим новорожденным, чтобы помочь вам установить связь и стимулировать его чувства и развитие.

Прежде всего, обязательно наслаждайтесь временем со своим малышом. Несмотря на то, что игры для новорожденных важны, не менее важно расслабляться и получать удовольствие от этого времени со своим малышом. Они недолго будут крошечными, и, прежде чем вы это узнаете, они убегут, чтобы завершить свои собственные исследования.

Похожие сообщения:

Обучение, игра и ваш новорожденный (для родителей)

en español: Aprendizaje, juego y su recién nacido

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

Игра — это основной способ, с помощью которого младенцы учатся двигаться, общаться, общаться и понимать свое окружение. В течение первого месяца жизни ваш ребенок будет учиться, общаясь с вами.

Первое, чему научится ваш ребенок, — это ассоциировать вас с удовлетворением его потребностей. Итак, ощущение вашего прикосновения, звук вашего голоса и вид вашего лица начнут означать питание, тепло и комфорт.

Даже в этом юном возрасте дети готовы познавать окружающий их мир. Ваш новорожденный любит смотреть на ваше лицо. Новорожденные могут распознавать голос родителей (или другие интересные звуки) и реагировать на них, выглядя бдительным и становясь менее активными. Младенцы могут пытаться выяснить, откуда исходит звук, оглядываясь по сторонам.

Когда мой ребенок готов играть и учиться?

В течение первого месяца жизни ваш новорожденный будет проводить большую часть дня во сне или казаться сонным. В течение следующих нескольких недель или месяцев ваш ребенок начнет бодрствовать и бодрствовать в течение более длительных периодов времени. Вы научитесь распознавать, когда ваш ребенок готов учиться и играть:

  • Тихий и бдительный ребенок будет внимательным, отзывчивым и заинтересованным в своем окружении. Поощряйте обучение улыбками, успокаивающими звуками и нежными ласками.
  • Ребенок, который бодрствует, но активен (извивается, хлопает ручками или пинает ножками) или суетится, менее способен сосредоточиться на вас. Ребенок может казаться расстроенным или плакать, когда вы пытаетесь привлечь его внимание. Это признаки того, что ваш ребенок может проголодаться, устать или перевозбудиться.

Как я могу помочь моему новорожденному учиться?

Ухаживая за новорожденным, разговаривайте, улыбайтесь и взаимодействуйте с ним. Будьте внимательны и реагируйте на сигналы вашего ребенка. Например, понаблюдайте, как ваш ребенок двигается или начинает издавать звуки в ответ, когда вы говорите. По очереди «разговаривайте» друг с другом. Так ваш ребенок учится общаться.

В первые несколько недель вы можете предложить несколько простых игрушек, подходящих для вашего возраста, которые воздействуют на органы зрения, слуха и осязания, например:

  • погремушки
  • текстурированные игрушки
  • музыкальные игрушки
  • небьющиеся зеркала для детской кроватки

Выбирайте игрушки и мобильные телефоны контрастных цветов и рисунков. Сильные контрасты (например, красный, белый и черный), кривые и симметрия стимулируют развитие зрения младенца. По мере того, как зрение улучшается, и дети получают больше контроля над своими движениями, они будут больше взаимодействовать с окружающей средой.

Как я могу помочь своему новорожденному играть?

Вот еще несколько идей, как побудить вашего новорожденного учиться и играть:

  • Улыбайтесь, высовывайте язык и произносите другие выражения, чтобы ваш ребенок учился, учился и подражал.
  • Используйте любимую игрушку вашего новорожденного , чтобы сосредоточиться на ней и следить за ней, или встряхните погремушку, чтобы ваш ребенок нашел ее.
  • Пусть ваш ребенок некоторое время бодрствует, лежа на животе, чтобы укрепить шею и плечи. Всегда контролируйте своего ребенка, когда он «лежит на животе», и будьте готовы помочь, если он устанет или расстроится в этом положении. Никогда не укладывайте ребенка спать на живот — дети должны спать на спине, чтобы снизить риск СВДС (синдрома внезапной детской смерти).
  • Говорите и читайте своему малышу.
  • Включите успокаивающую музыку и держите ребенка на руках, мягко покачивая в такт музыке.
  • Выберите успокаивающую песенку или колыбельную и почаще пойте ее малышу. Знакомые звуки и слова будут иметь успокаивающий эффект, особенно в суетливые времена.

Когда следует звонить врачу?

Существует широкий спектр нормального развития, поэтому некоторые дети могут овладеть навыками раньше или позже, чем другие.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>