Реабилитация после перелома руки — советы и рекомендации врачей
Чтобы после перелома руки восстановить ее полную работоспособность, нужно время. Как быстро можно разработать руку после перелома, будет зависеть от особенностей организма и возраста. Так у детей после гипса рука обычно начинает нормально функционировать уже спустя неделю, а взрослому человеку для лечения понадобится 25-40 дней. На месте давно сросшейся кости или в суставах могут появляться ноющие боли по причине перемены атмосферного давления, что часто случается у людей пожилого возраста.
Если вы стойко перенесли трудности, связанные с ношением сломанной руки на косынке, то это еще не означает полное выздоровление. Рука после перелома не будет полноценно работать, нужно восстанавливать ее подвижность, разрабатывать. Рассмотрим способы того, как разработать руку после гипса.
Реабилитация руки после перелома лучевой кости
Лучевая кость руки сильнее других подвержена переломам, о чём свидетельствуют частые обращения пострадавших к травматологам. Как правильно разработать руку, знает врач. Чтобы восстановить подвижность сустава, специалист назначает курс реабилитации после гипса, который включает комплекс упражнений.
Перед тем, как приступить к упражнениям необходимо разогреть мышцы — сделать разминку руки. Сначала нужно растереть кисть, однако делать это нужно так, чтобы не возникали боли. Растирание делается, поворачивая кистью в разные стороны до тех пор, пока рука не станет теплой.
Далее возьмите в ладонь теннисный мяч или круглый резиновый эспандер, и аккуратно сжимайте. Между сжиманиями, массируйте каждый палец больной руки. Задача этого упражнения — восстановить способность лучезапястного сустава свободно сгибаться и разгибаться без болей.
При сложном переломе во время упражнений может возникнуть риск контрактуры, выражающейся в возникновениях резких болей в суставах. В этом случае следует снизить интенсивность, до тупой терпимой боли, при которой можно продолжать упражнения. Если острота боли не снижается, тогда лучше прекратить упражнения и дать отдохнуть руке до следующего дня. Чтобы не тратить впустую время, на протяжении дня работайте пальцами — шевелите ими, перебирайте, берите мелкие предметы. Хорошим тренажером являются четки.
Реабилитация после перелома кисти руки
При реабилитации после перелома руки главная задача — восстановить ее подвижность и чувствительность. Проводить лечебные процедуры можно не только в реабилитационном центре, но и самостоятельно. При открытом типе перелома, в комплекс реабилитации включаются:
- Электростимуляция;
- УВЧ;
- Физиотерапия;
- физиопроцедуры ЛФК;
- массаж.
Таким образом физкультура становится лечебно-восстанавливающей. Если дома нет возможности использовать медицинское оборудование, электростимуляторы и контролирующие приборы, тогда вам нужно будет посещать физиотерапевтический кабинет лечебного заведения.
Как только вы сняли гипс, начинайте медленно сгибать и разгибать руку. Возможно, при этом потребуется сторонняя помощь, попросите кого-нибудь вам помочь. При изгибах больной кисти поддерживайте ее другой рукой; делайте упражнения осторожно, не доводя до изнеможений. Лучший эффект достигается при разработке кисти в теплой ваннне. Сгибайте-разгибайте руку, вращайте кисть круговыми движениями, поднимайте ее над собой, заводите за спину, расширяйте амплитуду. Когда при свободных движениях боли исчезнут, можно переходить к использованию гимнастических предметов — легкие гантели, палка, тренажеры. При выполнении упражнений следите за координацией. Увеличивать тяжесть можно только с разрешения врача.
Если была сломана плечевая кость, то разрабатывать руку после перелома рекомендуется до снятия повязки. Используйте массажеры для рук, они помогают не допускать отеки. Сгибайте и разгибайте кисть в локтевом суставе, делайте вращательные движения, хлопайте в ладоши. После снятия гипса приступайте к выполнению следующих упражнений:
«Маятник». Станьте прямо и наклоняйтесь вперед, вращая туловище, руки при этом держите перед собой согнутыми в локтях. Нагнувшись, попробуйте их распрямить вдоль торса. Уравнивайте движения больной руки со здоровой. Сцепляйте пальцы двух рук на уровне груди и поворачивайте торс в разные стороны: прогибайтесь назад, наклоняйтесь в стороны и вперед.
Махи руками. Это упражнение можно делать сидя и стоя поочередно. Вращайте прямой рукой, заводите ее за спину, сводите лопатки.
С помощью блочного тренажера. Поднимайте рукояти без утяжелителей, раздвигайте их в стороны. В первое время используйте тренажер под наблюдением врача.
Также общеукрепляющем физическим упражнением является бег. Он помогает восстанавливаться организму после практически любых заболеваний. Во время реабилитации рекомендуется делать небольшие пробежки. Когда вы почувствуете, что функциональность плеча восстановилась, переходите к более интенсивным упражнениям: плавайте, отжимайтесь, растягивайте тело на турнике или гимнастической лестнице, используйте гантели, пружинный растяжной эспандер. Но при этом тренировать сустав нужно без излишних усердий. Помните, что ваша основная цель — укрепить мышцы. Тренировки нужно завершать легкой физкультурой и массажем.
Восстановление руки после перелома
Восстанавливать движение руки в суставах локтя, запястья и пальцев получается быстро. А вот на то, чтобы снова управлять ими координированно, нужно больше времени. Не оставляйте без внимания больную конечность. В течение дня периодически растирайте кисть, старайтесь больше задействовать больную руку при выполнении какой-либо работы. Здесь также стоит упомянуть о важности правильного питания. Рацион должен быть сбалансированным, во время восстановления организма на это нужно особенно обращать внимание.
Частые манипуляции рукой помогают не снижать в течение дня тонус мышц. Благодаря этому улучшается доставка кислорода, расширяются сосуды, нормализуется циркуляция крови. В первые дни после снятия гипса больная рука выглядит бледной, по мере восстановления можно будет наблюдать результат от упражнений по цвету кожи. Природный цвет свидетельствует о выздоровлении, только это еще не означает, что про проблему уже можно забыть. Нужно помнить, что при больших нагрузках травма будет давать о себе знать еще долгое время. На полное восстановление руки после перелома нужно несколько месяцев. На месте сросшейся кости физиология тканей обретает прежнюю функциональность спустя годы.
В современной медицине существует множество средств и методов для достаточно быстрого восстановления здоровья. Перелом руки, это не критический случай, он не способен кардинально изменить жизненный уклад в будущем, но без реабилитационного периода не обойтись. Для полного восстановления работоспособности руки нужно следовать всем назначенным рекомендациям лечащего врача.
Как разрабатывать руку после перелома плечевого сустава
Плечевой сустав – это подвижное соединение плечевой кости с лопаткой. Его перелом считается тяжёлой травмой, которая повлияет на активность и трудоспособность человека. Человеку придётся на время лечения и восстановления воздержаться от деятельности, провоцирующей боль. Перелом может возникнуть по разным причинам, например, из-за падения с высоты на кисти руки или локоть, из-за прямых ударов в зону плечевого сустава, из-за автомобильных, спортивных травм. В любом случае потребуется обратиться к врачу, сделать рентген, а затем пройти лечение. Во время и после терапии предстоит делать специальные упражнения, которые позволят быстрее восстановиться. Рекомендуется подробнее разобраться, как заниматься лечебной физкультурой.
Упражнения для разработки плеча
Лечебная физкультура позволяет быстрее восстановить подвижность и избавиться от последствий травмы. Предстоит регулярно делать специальные упражнения, чтобы в скором времени добиться положительных результатов. Можно использовать тренажёр для развития плечевого сустава. Он позволит быстрее восстановиться после травмы, а также предупредит возникновения осложнений. Рекомендуется подробнее разобраться, какие упражнения нужно делать для разработки плеча. Лечебной физкультурой придётся заниматься ежедневно и не меньше двух недель.
Упражнения:
- Внутреннее сопротивление. Следует встать у двери, согнуть руку в локте разрабатываемой руки, а затем ладонью упереться в дверную раму. Необходимо постараться прижать ладонь как можно сильнее и оставаться в таком положении до 5 секунд. Потребуется 2 подхода по 15 повторений.
- Наружное сопротивление. Придётся тоже встать у двери и согнуть руку в локте, но упереться тыльной частью кисти. В остальном упражнение делать так же, как и предыдущее.
- Изометрическое сгибание. Необходимо встать лицом к стене, согнуть руку и прижать к телу. Кулак больной конечности следует прижать к стене. В таком положении нужно оставаться до 5 секунд, а потом отдыхать и снова прижимать к стене.
- Изометрическое разгибание. Придётся повернуться спиной к стене, согнуть локти и упереться ими. Проблемной конечностью нужно надавить на стену, удерживать это состояние 5 секунд, потом отдыхать.
- Сжатие подушки. Нужно взять подушку, поместить её между предплечьями и грудью. Нужно сжать подушку руками и удерживать в течение 5 секунд. Придётся сделать 2 подхода по 15 повторений.
- Вертикальная разводка. Нужно выйти на середину комнаты, прямо встать и держать ноги на ширине плеч. Руки следует отводить в стороны и стараться поднять максимально высоко, затем зафиксироваться на 5 минут и вернуться в начальное положение. Действие следует повторять 10 раз.
Следует осторожно выполнять упражнение и следить за тем, чтобы не возникала острая боль. Если после ЛФК станет хуже, следует незамедлительно проконсультироваться с врачом.
Упражнения при переломе плечевого сустава
Упражнения необходимо выполнять на иммобилизационном этапе терапии, в первые 3 недели после перелома. Пациенту нужно будет тренироваться по 30 минут примерно 6 раз в сутки. При этом рука должна быть в повязке до и после занятий. Упражнения позволяют уменьшить отёк, усилить кровообращение в верхней конечности, снизить вероятность появления тромбов.
Можно выполнять маятникообразные движения руками, это позволит избавиться от боли. Для этого нужно убрать повязку, затем в сидячем или стоячем положении сделать несколько покачиваний. Руку необходимо поднимать вперёд.
Также необходимо скрещивать руки перед грудью, это тоже позволяет разработать верхнюю конечность. Можно совершать хлопок сначала перед лицом, а потом за спиной. Важно, чтобы это не приводило к возникновению острой боли. Также полезно поворачивать туловище с руками, которые будут сцеплены в замок перед грудью.
Такие упражнения необходимо выполнять каждый день и по несколько раз, чтобы был результат. О возникновении неприятных ощущений нужно сообщить врачу, чтобы не возникло осложнений. Вполне вероятно, он поменяет схему тренировок, ориентируясь на индивидуальные особенности пациента.
Упражнения после перелома плечевого сустава
Функциональный этап реабилитации продолжается от 3 до 6 недель. Уже на 4 неделю после получения травмы плеча человеку советуют регулярно заниматься лечебной физкультурой. Можно заниматься с использованием современных тренажёров или без них. Во втором случае эффективность ЛФК будет ниже, но результата всё равно удастся добиться. Именно поэтому доктора часто советуют использовать тренажёры. Если такой возможности нет, тогда придётся подбирать упражнения, которые можно выполнять без специального аппарата. Во время их выполнения нужно внимательно следить за изменением самочувствия.
Каждый день придётся по 6 раз выполнять следующие упражнения:
- Поднимать прямую руку перед собой, затем опускать. Повторять это действие следует не меньше 15 раз.
- Совершать махи руки вперёд, затем назад и в стороны. При этом человек должен стоять, слегка наклонившись вперёд.
- Отводить руки за спину, лопатки нужно сводить. Такое действие следует выполнять 15 раз.
- Выполнять отжимание с колен. Нужно сделать упор на колени и руки, ступни поднять с пола. Локти следует согнуть и опустить туловище на пол, затем вернуться в исходное положение. Следует сделать сначала 15 повторений, затем отдохнуть и повторить действия. Следует соблюдать осторожность, так как упражнение считается сложным.
- Поднимать ягодицы. Нужно сесть на стул, руки положить с двух сторон на сиденье. Следует поднимать ягодицы над стулом и оставаться в таком положении до 5 секунд, затем снова садиться.
Комплекс упражнений позволит быстро восстановиться после перелома и вернуть суставу прежнюю подвижность. Главное, не спешить во время тренировки, так как важно соблюдать осторожность и не допускать появление сильной боли.
Упражнения на доминирование рук 3 простых совета
Дети развивают навыки рук в процессе игры, когда они узнают, что они могут делать своими руками в окружающей среде. Доминирование рук происходит естественным образом благодаря этому открытию и игре. Возможно, вы слышали термины Крест – Доминирование или путаница рук в отчете о терапии. Это смешанное доминирование может проявляться в двигательных действиях ребенка, когда он отдает предпочтение одной руке для одних задач и другой руке для других. Упражнения с доминированием рук и установление предпочтительной руки в действиях совершенствуют моторные навыки и позволяют выполнять более искусные движения.
Доминирование рук
Но что происходит, когда эти двуручные действия не переходят к предпочтительному использованию одной руки над другой? В определенный момент дети начинают демонстрировать доминирование рук в функциональных задачах по мере развития их двигательных навыков.
Ребенок начинает демонстрировать латеральность рук при выполнении функциональных задач, так как одно полушарие его мозга становится доминирующим и позволяет ребенку предпочитать использование одной руки другой.
Другие дети демонстрируют смешанное доминирование и используют обе руки в действиях. Хотите знать, с чего начать или как узнать, что является типичным в развитии? Продолжайте читать, чтобы узнать, какие упражнения на доминирование рук помогут!
Что такое латеральность
Латеральность и левосторонняя дискриминация тесно связаны.
Латеральность — это предпочтение или доминирование одной стороны тела над другой. Это проявляется в более сильной руке, большей точности в одной руке по сравнению с другой или в более доминирующем глазе в визуальных задачах и в более доминирующей ступне или более сильной ноге в задачах баланса и ударах ногами. Латеральность проявляется в руках с почерком, заданиями с ножницами, ножом и вилкой и т. Д. Латеральность — это навык мозга. Это предпочтение одной стороны мозга в управлении рукой/ногой/глазом, которая сильнее на одной стороне тела по сравнению с другой в действиях или функциональных задачах.
Латерализация относится к способности мозга контролировать две стороны тела. Каждое полушарие мозга управляет различными задачами и функциями. Когда у ребенка возникают трудности с латеральностью, он может переключать предметы между двумя руками в функциональных задачах. По мере того, как ребенок растет, перед ним ставится задача стать более эффективным с инструментами в школе.
Что такое различение левого и правого
Различение левого/правого «с другой стороны» — это сложный нейропсихологический процесс, который требует нескольких высших функций, включая зрительно-пространственную обработку, память, язык и интеграцию сенсорной информации, чтобы позволить идентифицировать одну сторону тела как отличного от другого, независимо от того, в каком направлении обращено тело. Многие дети с трудом понимают, какая рука у них левая, а какая правая. Они могут переходить из рук в руки в задачах или испытывать трудности в следовании указаниям пространственных отношений… Звучит знакомо?
Лево-право Распознавание — это навык, влияющий на пространственное восприятие и пространственное представление в функциональных задачах, таких как одевание, письмо, использование ножа и вилки, ножниц/бумаги и других задачах, требующих доминирующей руки или следования направлению. Трудности с распознаванием левой и правой стороны проявляются во время удержания карандаша, письма, составления букв, копирования слов, математики, слуховых указаний, безопасности, следования за направлением, таких игр, как бейсбол, Саймон Сэйс, хоккей с мячом и т. д.
Более подробная информация об этих концепциях и действиях по улучшению направленности содержится в следующих сообщениях блога:
- Амбидекстрия или смешанное доминирование, какое из них? Этот пост в блоге помогает объяснить, что вы видите, когда дети смешивают руки в различных действиях.
- Что такое визуальные пространственные отношения? Это хорошая отправная точка для работы над пространственными концепциями и интеграции левого и правого в деятельность.
Развитие доминирования рук
Дети меняют руки во время занятия? Возможно, вы видите, как ребенок использует одну руку для одних действий, а другую — для других. Другие дети могут использовать обе руки попеременно. Развитие доминирования рук может происходить с разной скоростью.
Истинное доминирование рук может развиться уже в возрасте 8–9 лет, но обычно дети начинают демонстрировать предпочтительное использование одной руки над другой в возрасте 2,5–3 лет.
Однако иногда дети меняют руки. Они могут использовать одну руку для одних задач, а другую для других задач. Они могут в равной степени использовать руки в таких действиях, как письмо, владение ножницами, чистка зубов или размахивание битой.
Почему происходит это смешанное доминирование и почему для детей важно установить предпочтительную руку?
Почему важно доминирование рук?
Предпочтение руки было связано с различными трудностями. Когда использование установленной руки в деятельности является проблемой (или дети обмениваются руками), могут возникнуть другие проблемы. Они могут включать проблемы с двусторонней координацией, использование обеих рук вместе на средней линии и пересечение средней линии.
Другие проблемы, связанные с взаимозаменяемым использованием обеих рук, могут включать:
Мелкая моторика. Подумайте об этом так: когда ребенок режет ножницами, он одной рукой держит бумагу, а другой манипулирует ножницами и двигает их. По мере развития этого навыка они могут более точно резать бумагу и фигуры. Они могут вырезать все более подробные и сложные формы. Ребенку, который меняет руки, когда режет ножницами, может быть трудно добиться прогресса в совершенствовании и точности двигательных действий.
Точно так же недоминантная рука становится более надежной в своей способности быть стабильным и крепким помощником в таких задачах, как резка ножницами, удерживание линейки или письмо карандашом.
Смешанная рука также может влиять на почерк. Таким же образом смешанное доминирование может повлиять на любую функциональную задачу.
3 Быстрые упражнения на доминирование рук
Это простые упражнения на доминирование рук и простые способы работы над предпочтениями рук у детей, которые меняют руки во время использования инструмента. У них могут быть проблемы с определением левого или правого на себе, что затрудняет следование направлению. Попробуйте эти упражнения, чтобы развить доминирование рук:
1. Сыграйте в игру «Покажи мне». — Попросите ребенка «показать мне, как вы расчесываете волосы». Ребенок может продемонстрировать воображаемой щеткой, как он будет расчесывать волосы. Используя воображаемую кисть, ребенку не нужно беспокоиться о том, чтобы взять в руки инструмент. Они будут автоматически чистить, не задумываясь об этом. Пока ребенок делает вид, что расчесывает волосы, взрослый может показать, какой рукой он это делает. Присвоение имени руке предупреждает ребенка о том, какую руку он использует. Затем вы можете использовать эту информацию, чтобы помочь ребенку вспомнить, какую руку он использует при выполнении функциональных задач. («Держите карандаш той рукой, которой расчесываете волосы».)
Продолжите эту игру с доминированием рук с другими задачами «Покажи мне»:
- Покажи мне, как ты чистишь зубы.
- Покажи мне, как ты держишь карандаш.
- Покажи мне, как ты рисуешь картину.
- Покажи мне, как ты держишь ножницы.
2. Играть Саймон Сэйс – Поощряйте во время игры активное использование рук:
- Саймон Сэйс положи правую руку в карман.
- Саймон Сэйс, почеши ногу левой рукой.
- Саймон Говорит, топни правой ногой.
- Саймон Сэйс, сделайте два шага влево.
Во время игры можно добавить резинку на правую руку ребенка. Скажите им и покажите, что резинка находится у них на ПРАВОЙ руке. После игры с успешной латерализацией снимите резинку.
3. Используя клейкую ленту, создайте карты этажей . Начертите на полу большой квадрат и, пока ребенок идет по лабиринту, пусть он останавливается на углах и говорит вам, нужно ли ему повернуть направо или налево.
Продолжите эту деятельность с двигательными задачами, которые включают планирование движений. Как вы говорите налево, топайте левой ногой. Когда говоришь «правильно», топни правой ногой. Смоделируйте это задание, встав перед ребенком и немного сбоку от него (не лицом к ребенку, так как это может привести к путанице). Игры с топанием и маршем помогают интегрировать моторное планирование и мышечную память, а также знание левого и правого. Продолжайте эту деятельность в течение дней и недель.
Продолжайте практиковать эти игры и действия с меньшим количеством словесных и визуальных подсказок. Дайте мне знать, если вы попробуете эти идеи дома.
Другие способы тренировки доминирования рук с детьми:
Инструменты для развития мелкой моторики
Зачерпывание и доминирование рук
Занятия с карточками для шнуровки
Многочисленные преимущества раскраски
Развитие доминирования рук для детей
Филиал и реферал ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.
Мне часто задают вопросы на тему доминирования рук. Как она развивается и когда следует ожидать, что дети будут выбирать, какой рукой они будут писать или пользоваться ножницами? Когда нам следует беспокоиться о том, что дети переключают руки между задачами или в середине? Сегодня я собираюсь просмотреть некоторые исследования и помочь ответить на некоторые из этих вопросов, а также развитие доминирования рук у детей .
Вы увидите, что доминирование рук называется использованием «предпочтительной руки» или «доминирующей руки» для действий. Короче говоря, предпочитает ли ребенок правую или левую руку для выполнения задач?
Когда дети поступают в дошкольные учреждения, многие из нас начинают задаваться вопросом, будут ли они правшами или левшами. Ручность — очень сложная задача, и ее развитие фактически начинается в утробе матери.
Что такое доминирование рук?
Доминирование рук, или рукость, контролируется мозгом и является контралатеральным, что означает, что правое полушарие/сторона мозга контролирует левую руку, а левое полушарие/сторона мозга контролирует правую сторону.
Также известно, что 90% населения земного шара правши. Это отслеживалось на протяжении тысячелетий, и эта тенденция сохраняется на протяжении 5000 лет (Coren and Porac, 1977).
У большинства речь сосредоточена в левом полушарии мозга (87-96% населения), однако, очевидно, не все правши. Для небольшого процента населения язык и двустороннее использование контролируются правым полушарием мозга. (Источник: Сперри, 19 лет.74; Хедр и др., 2002; Фогель и др., 2003; Форрестер и др., 2013 г., Аннетт, 1981a,b; Хедр и др., 2002).
Можно было бы подумать, что это относится к левшам, но даже среди левшей, у 60-73% тех, у кого преобладает левая рука, речь по-прежнему сосредоточена в левом полушарии мозга.
Все это приводит к многочисленным спорам о том, связаны ли языковая функция и ручность.
Есть определенные вещи, на которые исследователи обращают внимание при оценке доминирования рук, а именно НАПРАВЛЕНИЕ, СТЕПЕНЬ, ПРЕДПОЧТЕНИЕ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ.
Направление указывает на то, левша человек или правша.
Степень указывает на то, насколько сильно человек предпочитает одну руку другой.
Предпочтение определяет предпочтительную руку для выполнения задач.
Производительность оценивает способности левой и правой руки выполнять различные задачи.
Производительность может сильно повлиять на предпочтения, поскольку ребенок или человек выберет предпочтительную руку для выполнения задачи в зависимости от того, как эта рука выполняет задачу (или способности этой руки).
Развитие рук или предпочтение одной руки для выполнения задач позволяет мозгу сделать эти движения автоматическими. Если одна сторона мозга отвечает за определенные типы движений и задач, эти задачи легче уточнять и автоматизировать, что может повлиять на их производительность и способность выполнять задачи.
Чем больше ребенок использует одну руку для определенных движений, тем больше у его мозга возможностей усовершенствовать эти движения и сделать их автоматическими. Это освобождает мозг, чтобы думать о других когнитивных задачах, а не о моторно-двигательном компоненте деятельности.
Функционально это может повлиять на то, как ребенок держит ножницы и режет или как он держит карандаш, а также на разборчивость его почерка.
Типичное развитие доминирования рук у детей
Предпочтение рук развивается по мере того, как ребенок начинает дотягиваться до окружающего мира и исследовать его. Это начинается в утробе матери, когда ребенок начинает тянуть руку ко рту и сосать большой палец.
Развитие предпочтения рук начинается, когда ребенок начинает брать предметы рукой. Это начинается как автоматический рефлекс, а затем переходит к цепляющим моделям, которые мы наблюдаем у младенцев и маленьких детей.
Хватательный рефлекс начинается в утробе матери и продолжается до тех пор, пока ребенку не исполнится около 6 месяцев. Вы можете очень легко увидеть этот рефлекс, когда поместите свой палец в ладонь ребенка: он автоматически обхватит ваши пальцы своими. Это автоматический ответ, и вы увидите, что он начнет исчезать, чтобы стать более функциональным примерно через 6 месяцев.
После того, как хватательный рефлекс исчезнет, дети будут двигаться по некоторым типичным схемам хватания, о которых я писал здесь.
Вы можете начать замечать, что ваш ребенок использует предпочтительную руку для захвата или выполнения различных повседневных навыков или мелкой моторики к 2 годам. Однако важно помнить, что они часто меняют сторону, и это очень типично.
Некоторые исследования показывают, что ребенок в возрасте 18-30 месяцев предпочитает ту руку, которой он будет пользоваться позже (Archer, Campbell, Segalowitz, 1988). Это может составлять до 60-70% детей.
При этом по крайней мере 30-40% детей, возможно, еще не определились с предпочтительной рукой.
Существует много споров о том, в каком возрасте дети должны выбирать предпочтительную руку и использовать взрослый рисунок руки.
Некоторые исследователи (Archer et al., 1988; Longoni and Orsini, 1988; McManus et al., 1988) предположили, что предпочтение направления руки (левши или правши) фиксируется в возрасте 3 лет. на объяснить, что степень (насколько сильно они предпочитают эту руку) увеличивается в возрасте 3–7 лет и более постепенно до 9 лет.
Если это так, то до 4-летнего возраста невозможно достоверно оценить предпочтения ребенка в отношении рук (McManus, 2002). Другие исследователи отмечают, что дети в возрасте 3–4 лет не могут уверенно выбирать предпочитаемую руку и что четкое предпочтение можно наблюдать только в возрасте 6 лет (Bryden et al. , 2000a).
Когда исследователи оценивали рукоять с помощью различных заданий, таких как игра на доске и постукивание пальцами, они обнаружили, что дети в возрасте от 3 до 6 лет демонстрировали большее разнообразие в выборе руки, а также их движения были более медленными. Дети старше 6 лет увеличили свою скорость, а движения, подобные взрослым, проявились в возрасте 10-12 лет.
Это говорит о том, что опыт и способность совершенствовать и практиковать движения имеют решающее значение, поскольку у детей развиваются предпочтения рук.
Другие факторы, влияющие на ручность
Существует несколько факторов, которые могут влиять на леворукость, включая сенсорно-моторный опыт, факторы окружающей среды и генетику.
Генетика может сыграть свою роль, поскольку более вероятно, что ребенок, у которого два родителя-правши, сам будет правшой. У тех, кто тяготеет к левым, как правило, есть хотя бы один родитель-левша.
Опять же, здесь не учитывается индивидуальное развитие рук. Несмотря на генетическую предрасположенность к тому, чтобы использовать одну руку вместо другой, у ребенка все же развивается предпочтение рук, основанное не только на генетике, но и на других факторах.
Другие факторы могут включать сенсомоторное поведение, которое наблюдается в утробе матери, например, сосание пальца, и продолжается после рождения ребенка с силой рефлекса позиционирования и хватания. По мере того, как они строят эти базовые моторные навыки, совершенствование этих навыков продолжается по мере их роста и старения.
Факторы окружающей среды могут влиять на хватку рук, например, какой инструмент или предмет тянет ребенок. Им легче взять его левой или правой рукой? Игрушка лежит справа или слева? Это может повлиять на то, какую руку они используют, чтобы дотянуться до предмета и схватить его.
Дети, которые борются с доминированием рук
Тема рукости действительно увлекательна, и есть так много всего, что нужно прочесать и узнать, когда дело доходит до развития рукости.
Но давайте перейдем к сути. Что это значит для наших детей, которые борются за жизнь? Как мы можем узнать, когда нужно помочь ребенку, у которого проблемы с ручным управлением?
Все зависит от функций и способностей. Ребенок, скорее всего, выберет руку, способную выполнить задание. Вещи, которые могут повлиять на это, включают силу руки, их способность пересекать среднюю линию, двустороннюю координацию рук (использование обеих рук вместе для выполнения задачи) и способность автоматизировать движения, необходимые для таких задач, как почерк, использование ножниц. , застегивание и т. д.
Если ребенок продолжает переключаться между руками для одного и того же вида деятельности, это затрудняет достижение автоматических движений или выученных движений для конкретных действий. Мозгу по-прежнему приходится использовать оба полушария для выполнения задачи, вместо того чтобы сосредоточиться на совершенствовании этих движений и освобождении мозга для других когнитивных задач.
К тому времени, когда ребенок пойдет в детский сад (или ему исполнится 5-6 лет), мы должны начать понимать, какая рука предпочтительнее для таких задач. Помните, что до 10-12 лет эти движения все еще совершенствуются до уровня движений взрослых. Но мы все еще должны начать видеть последовательное использование одной руки по сравнению с другой.
Если ребенок дошел до конца детского сада и все еще часто переключается между руками для таких задач, как ножницы или рукописный ввод, это может быть красным флажком, который мы хотим устранить.
Мы хотим вернуться и рассмотреть основные двигательные функции руки. Как они могут хватать и удерживать предметы? Есть ли недостаток силы или двусторонней координации, которые нам нужно решить? Существуют ли факторы окружающей среды для позиционирования или отсутствия опыта и подверженности деятельности, которые необходимо устранить?
Борется ли ребенок с пересечением средней линии и влияет ли это на функцию латерализации в полушарии мозга, которая необходима для того, чтобы движения были автоматическими? Нужно ли нам обращаться к инструментам, используемым для содействия успешному решению этих задач?
В следующем посте мы рассмотрим занятия и стратегии, которые могут помочь детям, которые борются с доминированием рук.
Дополнительные ресурсы, подобные этому, можно найти по ссылкам ниже:
- Базовые навыки, необходимые для механики письма
- 5 советов для детей, которым трудно работать с ножницами
- Какие навыки мелкой моторики важны для письма
Каталожные номера:
90 002 Арчер, Л.А., Кэмпбелл, Д., и Сегаловиц, С.Дж. (1988) Проспективное исследование предпочтения рук и языкового развития у детей в возрасте от 18 до 30 месяцев: I. предпочтение рук, Нейропсихология развития, 4:2, 85-92, DOI: 10.1080/87565648809540395Брайден П.Дж., Прайд К.М. и Рой Э.А. (2000a). Мера производительности степени предпочтения руки. Познание мозга. 44, 402–414. doi: 10.1006/brcg.1999.1201
Брайден П.Дж., Прайд К.М. и Рой Э.А. (2000b). Эволюционный анализ взаимосвязи между предпочтением руки и производительностью: II. Основанный на производительности метод измерения предпочтений рук у детей. Познание мозга. 43, 60–64.
Корен, С., и Порак, К. (1977). Пятьдесят веков праворукости: историческая справка. Наука 631–632. doi: 10.1126/science.335510
Форрестер Г.С., Куаресмини К., Ливенс Д.А., Марешаль Д. и Томас М.С. (2013). Человеческая рука: унаследованная эволюционная черта. Поведение. Мозг Res. 237, 200–206. doi: 10.1016/j.bbr.2012.09.037
Хедр, Э.М., Хамед, Э., Саид, А., и Басахи, Дж. (2002). Руки и церебральная латерализация языка. евро. Дж. Заявл. Физиол. 87, 469–473. doi: 10.1007/s00421-002-0652-y
Лонгони А.М. и Орсини Л. (1988). Латеральные предпочтения у дошкольников: научная записка. Дж. Детская психология. Психиатрия 29, 533–539. doi: 10.1111/j.1469-7610.1988.tb00744.x
McManus, I.C., Sik, G., Cole, D.R., Mellon, A.F., Wong, J., and Kloss, J. (1988). Развитие рук у детей. Бр. Дж. Дев. Психол. 6, 257–273. doi: 10.1111/j.2044-835X.1988.tb01099.x
McManus, C. (2002). Правая рука, левая рука: истоки асимметрии в мозге, телах, атомах и культурах .