Как научиться формулировать свою речь: Как выражать свои мысли так, чтобы все вас поняли, но никто не уснул — Work.ua

Содержание

Как выражать свои мысли так, чтобы все вас поняли, но никто не уснул — Work.ua

Ваши мысли — это ценность, не дайте им утонуть в неграмотной подаче. Простые советы от Ирины Геречки помогут сделать выступления, речи, переговоры, собеседования действительно эффективными.

Коммуникация — это то, на чем строятся отношения между коллегами, заказчиками и исполнителями, работодателями и соискателями. Вы можете быть классным специалистом, но никто никогда об этом не узнает, если вы не сможете четко выстроить коммуникацию с работодателем. Продукт компании может быть крутым, но если клиентам неинтересно слушать вашу презентацию, они ничего не купят. А если вы хотите успешно руководить командой, то о способности четко и понятно доносить мысли нечего и говорить — это просто необходимо!

В большинстве современных профессий способность лаконично и интересно доносить свои идеи и любую другую информацию до слушателей — это мастхев. Поэтому над этим умением нужно немало работать. Основательница компании Theatre and Business, тренер по актерскому мастерству для владельцев бизнеса Ярина Геречка специально для пользователей Work.ua дала несколько советов о том, как выражать свои мысли так, чтобы все вас поняли, но никто не уснул.

Ярина Геречка

основательница компании Theatre and Business, тренер по актерскому мастерству для владельцев бизнеса

Используйте простые предложения

Не нужно подбирать слишком умные, сложные слова — вы же не энциклопедия. Старайтесь строить предложения просто, в них должна быть вся основная информация. Если можно сказать 5 слов вместо 20, то лучше скажите 5, не заставляйте людей продираться сквозь сложные термины и обороты.

Но не забывайте о том, что переход от тезиса к тезису должен быть плавным, старайтесь не превращать предложения в какие-то обрубленные конструкции.

Избегайте лишней информации

То, что вы говорите, должно быть максимально наполнено смыслом. Некоторые спикеры полагают, что лирические отступления делают выступление интересным, но это не так, если они не подкрепляют основную мысль. От второстепенных сообщений внимание слушателя рассеивается, и к сути он уже не дойдет, потом ему надоест, он достанет телефон и будет листать ленту соцсетей до конца вашей речи.

Поэтому не тратьте время зря. Если вы, например, презентуете мебель, объясните, в чем ее ценность, но не нужно рассказывать биографии людей, которые ее проектировали.

Не забывайте об интонации

Внимание слушателя удерживается всего 7 секунд. И, чтобы донести вашу интересную и лаконичную информацию, это внимание еще нужно удержать. Интонации в такой ситуации — первый инструмент. Живые люди не хотят слушать роботов, поэтому старайтесь «играть» своим голосом.

Есть упражнения, которые помогут улучшить этот аспект. Например, вы можете взять отрывок текста и попытаться прочесть его в разных ролях, как будто рассказываете сказку для ребенка, по-деловому или соблазнительно. Запишите голос на диктофон. И вы увидите, сколько различных интонаций у вас есть и как с ними работать. Через неделю-две вы сможете управлять своими интонациями и поймете, как их лучше использовать.

Информация не должна быть сухой

Это важно, ведь тогда слушать вас становится совсем неинтересно. Попробуйте использовать метафоры и ассоциации, чтобы максимально доступно излагать мысли.

Выбирайте те сравнения, которые близки вашей аудитории, не стоит перед археологами проводить параллели с материнской платой.

Ассоциации лучше закрепляются в памяти, и к ним всегда можно вернуться. Такой метод делает информацию доступной и интересной, но не отвлекает от основной идеи.

Расширяйте словарный запас

Это важный пункт, ведь кому интересно слушать одни и те же слова и обороты? Не хотелось бы, чтобы ваши слушатели во время одного из выступлений подумали: «Ага, где-то мы это уже слышали». Богатый словарный запас дает возможность строить предложения по-разному, вы не растеряетесь в неожиданной ситуации или отвечая на каверзный вопрос. И просто будете чувствовать себя непринужденно перед публикой, а не заучивать лихорадочно тексты перед каждым спичем.

Чтобы расширить свой словесный арсенал, можно читать больше художественной литературы, слушать других спикеров, ну, и было бы неплохо больше говорить, ведь практика — наше все.

Не разговаривайте сами с собой

Когда вы развиваете коммуникацию со слушателями, важно учитывать их интерес.

Подавайте полезную для собеседника информацию, не ведите какой-то бесконечный монолог, из которого человек ничего не сможет вынести.

Помните, что вы говорите не для себя, а для слушателя, поэтому учитывайте это.

Наслаждайтесь процессом

Вы никогда не донесете мнение интересно и понятно, если чувствуете себя некомфортно. Если вас самих не интересует предмет разговора, то почему он должен интересовать других? Такие вещи, как незаинтересованность, растерянность, дискомфорт заметны сразу и очень быстро становятся на первый план, заслоняя саму идею.

Чтобы зарядить других людей энергией и заставить себя слушать, нужно любить коммуникацию, любить доносить свои идеи и любить слушателей. В противном случае все сконцентрируются на том, как вам страшно и неудобно. А это провал.


Читайте также

  • Почему для карьеры важно красиво говорить, и как этому научиться
  • 7 базовых правил успешного спикера

    Получать новости в Telegram


    Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

    Как научиться лучше формулировать мысли в разговоре?

    6 февраля 2021 Ответы

    Рассказывает диктор и специалист в области речи.

    Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

    Этот вопрос прислал наш читатель. Вы тоже можете задать свой вопрос Лайфхакеру — если он будет интересным, мы обязательно ответим.

    Как научиться лучше формулировать мысли в разговоре? Мне кажется, что раньше у меня это лучше получалось, но сейчас я заметил, что всё становится только хуже.

    И дело не только в словах-паразитах. Просто тяжело делать речь связной. Как будто не хватает словарного запаса. Но ведь я раньше очень много читал, да и сейчас текст — моя работа. Можете дать пару советов? Может, есть такие, которые я сегодня же смогу применить, чтобы уже завтра говорить немного лучше? Спасибо!

    Анонимно

    Инга Брик

    Диктор, актриса дубляжа и автор блога о технике речи.

    Здравствуйте! Я преподаю технику речи уже много лет и по своему опыту могу сказать, что одна проблема всегда тянет за собой другую. Если вы чувствуете, что не можете правильно формулировать свои мысли и ваша речь стала менее связной, то воспользуйтесь следующими рекомендациями.

    Научитесь правильно дышать

    Часто причиной вашей несвязной речи может быть волнение и неуверенность в себе. Расслабиться и снизить уровень накопившегося стресса позволяет правильное дыхание. Поэтому я всегда начинаю свои занятия с его постановки.

    Ваша задача научиться дышать нижней частью тела. При правильном вдохе верх живота немного должен выступать вперёд, а на выдохе диафрагма должна сокращаться (живот уходит вглубь, как будто стремится к позвоночнику). Вдох необходимо делать через нос, а выдох — через рот. Выдох должен быть амплитудным, звучным и всегда в два раза длиннее вдоха.

    Рекомендую попробовать такое упражнение. Лягте спиной на относительно твёрдую поверхность. Одну руку положите на область диафрагмы (её условную границу можно провести по нижнему краю рёбер), а вторую — на грудную клетку. Следите за тем, какая из них приподнимается на вдохе. Ваша задача приподнять ту, что лежит на животе.

    Далее перевернитесь, лягте на живот и положите руки под голову. Постарайтесь на вдохе словно оттолкнуться рёбрами от поверхности, на которой лежите. Будет чувство, что нижняя часть тела надувается, как шарик. Выполняйте эти упражнение 5–10 минут в день — так вы будете формировать у себя новую дыхательную привычку.

    Узнайте больше 🤔

    • Как развить дикцию и научиться правильно дышать?

    Развивайте речевой интеллект

    Предлагаю вам одно простое, но действенное упражнение на развитие речевого интеллекта. Это как раз то, что может помочь вам структурировать ваши мысли и научиться грамотно их излагать.

    Выберите любое слово — первое, что пришло вам в голову. Например, «море». И попробуйте использовать его в разном контексте: «Твои глаза такие же синие, как море», «На этот счёт у меня море идей», «Я не море, меня это не волнует». Затем выберите любое другое слово и попробуйте сделать то же самое.

    Каждый день берите 2–3 слова, и уже через 3–4 недели вы почувствуете, что ваша речь стала значительно более уверенной, лаконичной и слаженной.

    Читайте вслух

    Делайте это как можно чаще. Также можете записывать прочитанное на диктофон и прослушивать. А ещё попробуйте прослушать отрывок из понравившейся вам аудиокниги и повторить текст. Запишите свою речь на диктофон и поиграйте с интонациями.

    Попробуйте подражать вашему любимому чтецу. Нет ничего плохого в том, что вы копируете подачу кого-то из понравившихся вам мэтров речевого искусства. Вы ещё успеете выработать собственную манеру речи, а пока нужно научиться чувствовать текст.

    Понимайте суть текста

    Когда видите предложение — анализируйте, какое слово в этом контексте ключевое, максимально несущее смысл. И во время чтения постарайтесь выдержать перед этим словом небольшую паузу. Она даст возможность сделать на нём акцент, выделить.

    Помните: главная задача спикера, рассказчика, оратора или диктора — передать настроение. А для этого вы просто обязаны понимать текст. Ваша задача — окунуться с головой в материал, прочувствовать, прожить его.

    Развивайте актёрское мастерство

    В технике речи присутствуют элементы актёрского мастерства. Поиграйте с определённым словом. Предположим, это слово «любовь». Произнесите его сначала с весёлой интонацией, а потом так, будто вы чем-то расстроены. Далее добавьте агрессии или изобразите, что вы что-то замыслили.

    Это можно превратить в игру и задействовать в ней семью или друзей. Вы вытягиваете по очереди случайные слова, а ведущий определяет подачу и говорит, какой она должна быть, — но только выступающему. Ваша задача — произнести слово так, чтобы присутствующие поняли, какое настроение вы пытаетесь передать.


    Постановка речи подразумевает под собой работу не только над речевым интеллектом, но и над вашим телом и сознанием. Необходимо проделывать огромное количество различных упражнений для улучшения самочувствия, повышения уверенности в себе, прокачки речевого аппарата, постановки дыхания, интонирования и орфоэпии.

    Это большая комплексная работа, поэтому я рекомендую обращаться напрямую к тренерам по речи или к их блогам, книгам и видеоурокам. И помните, если вы действительно хотите добиться результата, нужно заниматься систематически. Эти упражнения должны войти в повседневные задачи и стать частью вашей жизни.

    Читайте также 🧐

    • 12 способов расширить словарный запас и начать говорить красиво
    • Как стать диктором?
    • Нескучные скороговорки для улучшения дикции

    Подготовка отличных выступлений: подход из 10 шагов | Sullivan

    Новости колледжей и исследовательских библиотек ACRL

    Подготовка ярких выступлений: подход из 10 шагов

    Лаура А. Салливан — руководитель службы по работе с общественностью в Университете Северного Кентукки, бывший преподаватель публичных выступлений на неполный рабочий день; электронная почта: [email protected]

    Несколько полезных советов по проведению эффективных презентаций

    Коммуникативные навыки являются стандартным требованием при объявлении о работе в библиотеке; однако навыки говорения бывает труднее приобрести и различить. Библиотекари ежедневно сталкиваются с множеством речевых ситуаций; мы помогаем пользователям в службах поддержки, обсуждаем проблемы с коллегами на собраниях, представляем факты библиотечным советам и высказываем мнения в комитетах, и это лишь некоторые из них. В таких случаях необходимы навыки эффективной речи, но столкнувшись с формальной речью или презентацией доклада, многие библиотекари, не имеющие опыта публичных выступлений, обоснованно опасаются такой перспективы.

    Работая над своими навыками публичного общения, я полагался на свое прошлое образование, опыт преподавания, советы разных коллег, а также на пробы и ошибки.

    Тем, кто пробует воду впервые, предлагаются следующие десять шагов в качестве простого и организованного способа подготовить речь или доклад.

    1. Знайте свою аудиторию

    2. Знайте повод

    3. Выберите тему

    4. Выберите цель

    5. Соберите потенциальный контент

    6. Соберите больше контента, чем используется

    7. Организовать содержание

    8. Сформулировать речь

    9. Подготовить наглядные пособия

    10. Практика, практика, практика 1

    Десять шагов от Стивена Брукса, бывшего преподавателя отдела коммуникаций в Северном Университет Кентукки. Я развил эти этапы и надеюсь, что информация, которую вы найдете здесь, будет вам полезна при подготовке речи или доклада.

    1. Знай свою аудиторию. Независимо от того, представляете ли вы доклад или выступаете с речью, вам в первую очередь необходимо проанализировать свою аудиторию. Легко оттолкнуть аудиторию, не исследуя характеристики группы, то, что они знают и что они хотят знать.

    Будьте в курсе отношения и убеждений аудитории в целом по отношению к вам и теме. Учитывайте возраст, социально-экономический статус и уровень образования. Например, если вы обращаетесь к группе ветеранов-администраторов по теме управления, рассказ об основах управления, несомненно, будет скучным и, возможно, оскорбительным. Существует множество других факторов, имеющих решающее значение для анализа аудитории, но время, потраченное на эту проверку биографических данных, необходимо для успеха вашей презентации.

    2. Знай повод. Изучая аудиторию, хорошенько подумайте о событии. Вы основной докладчик? Представляете бумагу? Представляете спикера или председательствуете на панели? Каждая ситуация уникальна и требует подготовки с учетом обстоятельств. Анализ событий включает в себя рассмотрение размера комнаты (т. е. достаточно ли стульев для всех влияет на уровень комфорта группы, что, в свою очередь, влияет на ее реакцию на ваше сообщение), организацию пространства (все ли вас видят?) и акустику.

    (Нет ничего более раздражающего, чем необходимость напрягаться, чтобы услышать говорящего). Будьте внимательны и к ограничениям по времени — если вам отведено 15 минут, подготовьте свою речь или презентацию соответствующим образом. Кроме того, убедитесь, что ваше сообщение соответствует случаю. Неуместно, например, говорить на серьезную тему на радостном событии.

    Мадам Кюри О стоимости науки.

    Она открыла радий. Она придумала слово «радиоактивный» и первой предположила, что оно исходит от «атомной энергии». Дважды лауреат Нобелевской премии, ее открытия привели к разработке лучевой терапии для лечения рака. Тем не менее, несмотря на широкое признание, мадам Кюри часто приходилось выпрашивать деньги у богатых на финансирование ее исследований. Она понимала болезненную цену науки.

    Мы тоже. С 1876 года, когда Американское химическое общество впервые начало издавать научные журналы, мы постоянно предлагаем их по доступным тарифам на подписку. Журналы ACS стоят в среднем около 50%* от стоимости конкурирующих публикаций по нашей дисциплине. И мы стремимся продолжать эту традицию, не ставя под угрозу качество научных публикаций, которые мы публикуем.

    Сегодня химические науки развиваются с ошеломляющей скоростью. И мы увеличили бюджет наших страниц и частоту публикаций, чтобы идти в ногу с растущим потоком критических исследований. Тем не менее, стоимость наших журналов остается сравнительно низкой, особенно если учесть количество, своевременность и исключительную ценность информации. Пишите или отправляйте по факсу публикации ACS Publications, и мы вышлем вам самые последние анализы затрат на наши публикации. Пожалуйста, включите ваши предложения о том, как мы можем лучше обслуживать вас.

    Мы прилагаем все усилия, чтобы завтрашние выдающиеся ученые могли позволить себе сегодняшние исследования.

    * Согласно отчету, опубликованному в журнале Library Journal от 15 апреля 1994 г., средняя цена журнала по химическим наукам составляла 1106 долларов.

    3. Выберите тему. Иногда выбор темы может происходить первым, исходя из аудитории и повода, как в случае принятия доклада на конференцию. Однако если вам необходимо выбрать тему, убедитесь, что она вам интересна. Также неплохо быть немного более осведомленным в предмете, чем ваша аудитория, но интерес имеет решающее значение. Если у вас нет энтузиазма по поводу предмета, то не будет и у вашей аудитории.

    4. Выберите цель. Для этого шага определите общую цель вашего выступления или презентации. Вы информируете, представляете или развлекаете? Помимо общей цели, определитесь с конкретной целью, что вы хотите, чтобы ваша аудитория думала или делала (например, я хочу, чтобы моя аудитория поняла три преимущества проведения семинара для преподавателей по подготовке библиотечных заданий). На этом этапе также полезно записать основную идею или тезис вашего выступления (например, цензура в библиотеках ужесточается).

    5. Соберите потенциальный контент. Если вы представляете доклад, вы уже выполнили этот шаг. Если нет, то это этап исследования, когда вы собираете информацию из печатных источников, интервью, обсуждений с другими и своего собственного опыта.

    6. Соберите больше контента, чем фактически используется. Отсортируйте свой материал, выбирая только самый сильный и лучший материал для своего выступления. Этот шаг позволяет вам роскошь редактировать и, при необходимости, распознавать любые информационные пробелы, которые необходимо заполнить.

    7. Организуйте содержимое. Важность этого шага невозможно переоценить как для речей, так и для бумажных презентаций. Многие докладчики не осознают, что презентация статьи не означает, что она будет прочитана слово в слово с головокружительной скоростью. Скорее, «информация должна быть переработана для нового носителя. Не ограничивайтесь потоком вашей статьи». 2 Это означает, что ваши идеи должны быть организованы в соответствии с аудиторией, поводом и целью вашей презентации.

    Следуйте стандартному организационному формату введения, основной части и заключения, который соответствует стандартной формуле публичного выступления:

    • Скажите им, что вы собираетесь им сказать;

    • Скажи им;

    • Расскажите им, что вы им сказали. 3

    Сначала набросайте основную часть своего выступления, ограничив его тремя или четырьмя основными пунктами с достаточным количеством вспомогательного материала для их поддержки. Слишком много информации может потерять аудиторию; хорошо организованные ключевые моменты помогают аудитории запомнить их и позволяют легко делать заметки. Кроме того, если вы представляете доклад, ваша цель состоит в том, чтобы возбудить интерес аудитории ключевыми идеями, чтобы они захотели получить копию полного доклада для прочтения позже. 4

    После того, как вы набросаете основную часть своего выступления или доклада, подготовьте введение и заключение. Ваше введение должно начинаться с привлечения внимания, которым может быть анекдот, цитата, вопрос, шутка или что-либо другое, подходящее для темы и аудитории.

    Вступительное слово также дает вам возможность установить контакт между вами и аудиторией; скажите им, почему ваша речь или статья важна для них и что вы рады общаться с ними. Коллега рассказал мне вступительное замечание оратора, которое не способствовало установлению взаимопонимания между ней и аудиторией, хотя она, вероятно, намеревалась это сделать. Оратор сказал, в сущности, так: «Я был на сотне таких и, по правде говоря, очень не хочу здесь быть; моя нога болит; и я не знаю, что я собираюсь сказать, но мы справимся с этим вместе». Пожалуйста, относитесь к своим слушателям так, как если бы они были гостями в вашем доме.

    После того, как вы объяснили своей аудитории, почему они должны хотеть вас слушать, начните свое выступление, кратко перечислив основные моменты, которые должны быть затронуты в вашей речи (скажите им, что вы собираетесь им сказать).

    Заключение должно включать краткое изложение основных моментов (расскажите им, что вы им рассказали) и заключительное заявление, которое оставляет аудитории пищу для размышлений или запоминания (это будет зависеть от цели вашего выступления).

    Для выступления я предлагаю вам записать основные идеи вступления, основной части и заключения на 3 x 5 пронумерованных карточках (на случай, если вы их уроните). Многие ораторы пишут на карточках реплики, например, «притормози», «подчеркни это слово», «посмотри на аудиторию». Вы также можете указать переходы на карточках, чтобы плавно переходить от идеи к идее. В целом, убедитесь, что ваши карточки для заметок именно такие — легко читаемые заметки на удобных в обращении карточках, а не речь, написанная полностью.

    Кроме того, движения — это хорошо, но только если они контролируются — ваша аудитория не хочет чувствовать себя на теннисном матче.

    8. Сформулируйте речь. Предыдущие шаги включали подготовку сообщения; теперь вы готовы работать над доставкой сообщения. Обычно наиболее подходящим типом доставки является импровизированная доставка. С импровизированной речью вы тщательно подготовлены и отработаны, но точная формулировка речи определяется в то время, когда вы на самом деле произносите слова. Вы не хотите запоминать свою речь; вместо этого знайте свои ключевые идеи и переводите их в слова, когда говорите. Это означает, что вы должны думать о том, что вы говорите, когда говорите. Каждый раз, когда вы тренируетесь, вы можете произносить свою речь немного по-другому, но это дает гибкость и возможность адаптироваться к вашей аудитории, если это необходимо. Поначалу может быть трудно говорить импровизировано, но такой стиль изложения создает спонтанность, которая может повлиять на восприимчивость вашей аудитории к вам и вашим идеям.

    9. Подготовить наглядные пособия. Наглядные пособия, если они подходят для вашей речи или презентации, могут помочь вашей аудитории запомнить ваши мысли и уточнить информацию. В речевых учебниках при освещении наглядных пособий обычно делается акцент на следующем: убедитесь, что аудитория может видеть наглядное пособие; показывать наглядное пособие только тогда, когда вы имеете в виду его; и разговаривайте со зрителями, а не с наглядным пособием. Кроме того, потренируйтесь с наглядным пособием; использование наглядных пособий может увеличить продолжительность выступления и может вызвать у вас беспокойство, если вы столкнетесь с трудностями. Кроме того, если у вас есть раздаточные материалы для аудитории, по возможности раздайте их в конце выступления. Внимание аудитории может легко переключиться на раздаточный материал вместо того, чтобы оставаться сосредоточенным на вас.

    10. Практика, практика, практика. Практика презентации или выступления напрямую способствует вашему успеху в качестве оратора. Когда вы практикуетесь, рассмотрите как вербальную, так и невербальную подачу. Вокальное исполнение включает в себя громкость, темп, высоту тона. Стремитесь к вокальному разнообразию, которое является вариацией этих элементов: громкость/мягкость (громкость), скорость/медленность (темп), высота/низость (высота). Выразительный голос привлечет аудиторию; монотонный, плоский голос потеряет один. Кроме того, помните, что невербальное изложение имеет такой же вес, как и вербальное. Зрительный контакт с вашей аудиторией имеет решающее значение, и это означает, что вы действительно смотрите на зрителей. Гамильтон Грегори говорит смотреть на публику 95% времени дружелюбно и искренне, а остальные 5% времени тратьте на просмотр своих заметок. 5 Что касается осанки, не сутультесь и не перекладывайте вес с ноги на ногу.

    Кроме того, движения — это хорошо, но только если они контролируются — ваша аудитория не хочет чувствовать себя на теннисном матче. Жесты могут быть эффективным элементом вашей речи, но только если они также контролируются. Многие ораторы указывают на карточках для заметок, когда нужно жестикулировать или двигаться, чтобы усилить мысль.

    Безусловно, есть и другие элементы вербальной и невербальной речи, которые следует исследовать при отработке речи или письма. Ваша цель — звучать спонтанно и чувствовать себя комфортно, поэтому время, потраченное на практику, необходимо. Рекомендуется практиковаться в обстановке, максимально приближенной к реальной, в присутствии друзей или с магнитофоном.

    Даже если вы будете следовать этим десяти шагам, вы, вероятно, будете испытывать некоторую нервозность до или во время выступления. Эта «энергия» является активом и свидетельством того, что вы заботитесь о качестве своей презентации. Однако, если вы хорошо подготовились и достаточно попрактиковались, вы значительно уменьшите свои опасения. Кроме того, думайте позитивно, когда готовите, репетируете и доносите свое сообщение. Позитивные мысли может изменить качество вашей речи или презентации.

    Если вы будете помнить об этих идеях и будете следовать десяти шагам, вы сможете получить успешный (и относительно безболезненный!) разговорный опыт.

    Примечания

    1. «Десять шагов» подготовки речи были частью лекции доктора Стивена Брукса в его классе «Обучение устному общению», 1986 г.
    2. Доната Ренфроу и Джеймс С. Импара, «Проведение академических презентаций — эффективно!» Исследователь в области образования 18 (март 1989 г.): 20-21.
    3. Клэр Мартин, «Место женщины на платформе», Помощник библиотекаря 80 (июль 1987 г.): 100-101.
    4. Ренфроу и Импара, «Проведение академических презентаций», 21.
    5. Гамильтон Грегори, Публичные выступления для колледжа и карьеры ( Нью-Йорк: Random House, 1987), с. 285.

    Спичрайтинг 101: Написание эффективной речи

    Независимо от того, являетесь ли вы специалистом по коммуникациям или руководителем отдела кадров, придет время, когда вам нужно будет написать речь для себя или кого-то еще. Когда это время придет, ваша карьера может зависеть от вашего успеха.

    Дж. Лайман Макиннис, корпоративный коуч, Toronto Star , обозреватель, руководитель отдела бухгалтерского учета и автор книги « Элементы хороших публичных выступлений », , видел, как карьера застопорилась — даже пострадала — из-за неспособности эффективно передавать сообщения перед группами людей. С другой стороны, хорошие навыки написания речей могут помочь начать и поддерживать успешную карьеру. Что вам нужно, так это предусмотрительность и методическая подготовка.

    Знай свою аудиторию

    Узнайте как можно больше о зрителях и мероприятии. Это поможет вам нацелиться на понимание, опыт или знания, которые у вас есть, которые нужны или нужны этой группе:

    • Почему аудитория собралась вместе?
    • Что общего у зрителей?
    • Насколько велика будет аудитория?
    • Что они знают и что им нужно знать?
    • Ожидают ли они обсуждения конкретной темы, и если да, то чего?
    • Каково отношение и знания аудитории о предмете вашего выступления?
    • Как они относятся к вам как к спикеру?
    • Почему они интересуются вашей темой?

    Выберите основное сообщение

    Если основное сообщение соответствует цели, вы можете сделать другие вещи неправильно. Но если сообщение ошибочно, не имеет значения, что вы его окружите. Чтобы написать максимально эффективную речь, вы должны обладать значительными знаниями по своей теме, искренне заботиться о ней и хотеть говорить о ней. Сосредоточьтесь на сообщении, имеющем отношение к целевой аудитории, и помните: аудитория хочет мнения. Если вы предложите слишком мало содержания, ваша аудитория назовет вас легковесом. Если вы предлагаете слишком много идей, им будет сложно понять, что для вас важно.

    Исследуй и организуй

    Исследуй, пока не упадешь. Здесь вы собираете информацию, связываете идеи и приходите к выводам, которые делают ваше выступление свежим. Вам будет легче, если вы соберете гораздо больше информации, чем вам нужно. Распределите свои исследования и заметки по общим категориям и оставьте между ними пространство. Затем вернитесь и переставьте. Соедините связанные части вместе, как пазл.

    Разработайте структуру для доставки вашего сообщения

    Во-первых, подумайте, является ли ваша цель информированием, убеждением, мотивацией или развлечением. Затем наметьте свою речь и заполните детали:

    1. Введение. Первые минуты выступления важны для того, чтобы вызвать доверие и симпатию к вам. Личные анекдоты часто помогают начать дело. Здесь же вы изложите основные моменты.
    2. Body — Перейдите к проблемам, которые вы должны решить, ограничив их не более чем пятью пунктами. Затем подкрепите эти несколько пунктов иллюстрациями, доказательствами и анекдотами. Будьте страстными: ваше убеждение может быть столь же убедительным, как и привлекательность ваших идей.
    3. Заключение. Заканчивайте не только фактами, но и чувствами. Закончите чем-нибудь оптимистичным, что вдохновит ваших слушателей.

    Вы хотите оставить публику воодушевленной, а не опустошенной. В наш стремительный век 20-25 минут — это примерно столько, сколько можно внимательно слушать речь. Когда вы пишете и редактируете свою речь, общее правило состоит в том, чтобы выделять около 90 секунд на каждую страницу с двойным интервалом.

    Приправьте его

    После того, как у вас есть основная структура вашей речи, пришло время добавить разнообразия и интереса. Давать аудитории именно то, что она ожидает, все равно, что раздавать снотворное. Помните, что речь больше похожа на беседу, чем на официальное письмо. Его формулировка расплывчата — но без крайностей сленга, незаконченных мыслей, прерываний, которые придают повседневную речь.

    • Дай ритм. У хорошей речи есть темп.
    • Измените структуру предложения. Используйте короткие предложения. Используйте случайные длинные, чтобы держать аудиторию в напряжении. Фрагменты хороши, если их использовать экономно и для акцента.
    • Используйте активный залог и избегайте пассивных предложений. Активные формы речи делают ваши предложения более сильными.
    • Повторите ключевые слова и точки. Помимо того, что это помогает вашей аудитории что-то запомнить, повторение способствует лучшему пониманию центральных моментов или основной темы.
    • Задавайте риторические вопросы так, чтобы привлечь внимание слушателей.
    • Личный опыт и анекдоты помогут вам укрепить свои позиции и установить контакт с аудиторией.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>