Как быстро научить считать первоклассника: Как научиться быстро считать в уме: учим ребенка устному счету

Содержание

Как научить ребёнка считать: быстрое и легкое обучение счёту в уме до 10, 20 и 100

Счёт — один из базовых навыков, которым желательно овладеть до того, как ребёнок пойдёт в школу. Требовать от первоклассника решать сложные примеры никто не станет — но научиться считать количество предметов, и знать основы сложения и вычитания перед школой будет полезно. У ребёнка не возникнет сложностей с пониманием просьб учителя — например, «возьмите два карандаша» — и первоклассник не будет чувствовать себя менее сообразительным, чем сверстники, уже обучившиеся счёту.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его интеллектуальной подготовке. Ведь в школе малыш столкнётся с целым новым миром. Некоторые дети тяжело переносят период адаптации. Убедиться, что вашего ребёнка не обижают сверстники или учителя, что у него нет проблем и он в безопасности поможет приложение «Где мои дети»!

Способов, как научить ребёнка считать — много: по разработанным профессиональными педагогами методикам, в игровой форме, с подключением рифм и тематических видео.

Какой бы способ вы ни выбрали, обучение счёту можно считать первым шагом к изучению математики. А хорошее знание математики — залог не только положительных оценок, но и отличные память и внимание, развитое логическое мышление, и способность просчитать верное решение в любой ситуации.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Содержание:

  • Первое знакомство с цифрами: когда и с чего начать
  • Как научить ребёнка считать до 10
  • Как научить ребёнка считать до 20
  • Как научить ребёнка считать до 100
  • Сложение и вычитание: эффективные способы обучения
  • Методики обучения счёту, созданные известными педагогами
  • Лёгкое обучение счёту: советы родителям

Первое знакомство с цифрами: когда и с чего начать

Знакомить малыша с цифрами можно начинать в 1,5-2 года. Но ждать от маленького ребёнка значительных математических успехов рано, хотя разницу между понятиями «один» и «много» дети быстро понимают даже в раннем возрасте.

Коротко об этапах обучения ребёнка счёту — в таблице:

Prostock-studio/Shutterstock.com

Пытаться научить малыша считать слишком рано не стоит из-за отличий детского мышления от взрослого. Существует такое понятие, как феномены Пиаже, доказанные французским психологом Жаном Пиаже.

Психолог доказал, что дети младше шести лет не могут относиться к счёту абстрактно, считая математическое действие верным только в настоящем времени и именно с теми предметами, которые показывает взрослый. Например, малыш младше шести лет будет убеждён, что если унести яблоки в другую комнату, или заменить яблоки грушами, то количество предметов изменится.

Научить детей считать лучше всего в 4 этапа:

  1. В 2-3 года достаточно научить ребёнка понимать разницу между «мало» и «много».
  2. В 4-5 лет пора учиться считать в пределах 10 конкретные, не абстрактные, предметы: конфеты в вазочке, тарелки на столе, книги на полке.
  3. В 5-6 лет ребёнка можно учить считать до 10 и до 20, и показывать, как выглядят и пишутся цифры. В этом же возрасте малыш уже способен понять термины «больше-меньше», добавляя к предметам нужное количество или, наоборот, убирая лишнее, чтобы добиться равенства (например, раскладывая игрушки в равные кучки).
  4. К 6-7 годам ребёнок готов учиться считать до 100, и складывать и вычитать числа до 10.

Как научить считать до 10

Prostock-studio/Shutterstock.com

Учить ребёнка счету до 10 можно и раньше пяти лет, или, при необходимости, в более старшем возрасте. Главные условия для успешного обучения устному счёту до 10 — хороший словарный запас ребёнка и его интерес к цифрам.

Как научить ребёнка считать до 10:

  • делайте акцент на цифрах, которые и так используете в повседневных ситуациях, например: «Сейчас тебе четыре года, а скоро исполнится пять лет», «Пора вставать, уже семь часов»;
  • показывайте изображения с разным количеством предметов в пределах 10: иллюстрации в книгах, кубики, собственные рисунки;
  • быстро запомнить последовательность счёта до 10 помогут развивающие видео и мультфильмы на соответствующую тему;
  • подключите элементы ментальной арифметики: научите ребёнка пользоваться счётами — часто дети быстро осваивают счёт в пределах 10, занимаясь со счётами абакус, или даже с классическими деревянными счётами;
  • используйте элемент метода Монтессори: знаменитая педагог успешно учила считать детей 3-6 лет, независимо от их начальных способностей, применяя максимально наглядный практический материал — деньги (самым эффективным занятием для понимания счёта Мария Монтессори считала упражнения по размену денег).

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его интеллектуальной подготовке. Ведь в школе малыш столкнётся с целым новым миром. Некоторые дети тяжело переносят период адаптации. Убедиться, что вашего ребёнка не обижают сверстники или учителя, что у него нет проблем и он в безопасности поможет приложение «Где мои дети»!

Как научить считать до 20

Prostock-studio/Shutterstock.com

Учить ребёнка счёту до 20 можно тогда, когда он уверенно будет считать до 10. Для быстрого и простого освоения счёта до 20 действуйте в такой последовательности:

  1. Расскажите ребёнку, что такое ноль (если он ещё не знает), используя наглядные примеры. Например, покажите две книжки или два любых других одинаковых предмета, а потом уберите их. Объясните, что книжек было две, а теперь их стало ноль.
  2. Покажите, как образуются новые числа — ребёнку легче будет понять принцип на примере чисел, оканчивающихся на ноль. Расскажите, что на древнерусском языке «дцать» значит десять и, соответственно, число 20 — это два десятка (нужно два раза досчитать до десяти).
  3. Познакомьте ребёнка с понятием «состав числа» — тоже с помощью подручных предметов: счётных палочек, игрушек, фруктов. Положите 10 одинаковых предметов в один ряд, сверху поместите отличающийся от этих десяти предмет, например, счётную палочку другого цвета. Объясните ребёнку, что получилось число одиннадцать. Добавляя палочки сверху, покажите, как получаются 12, 13, 14, и остальные числа до 20.
  4. Дайте ребёнку задание собрать определённое количество одинаковых предметов (16, 17, 18 и т.д.) например, мелкие игрушки, и вместе посчитайте количество предметов вслух.
  5. Закрепите материал с помощью числовой прямой от 0 до 20 — так ребёнок научится считать до 20 гораздо быстрее. Числовую прямую можно начертить самостоятельно или использовать линейку длиной 20 сантиметров. Упражняясь с линейкой, малыш постепенно запомнит, как правильно пишутся числа и их верную последовательность.

Как научить считать до 100

Prostock-studio/Shutterstock.com

Когда ребёнок научится считать до 20 не сбиваясь, родителям пора помочь сыну или дочери освоить счёт до ста. Попробуйте научить малыша считать до 100 таким способом:

  1. Расскажите ребёнку, что раньше числа больше десяти назывались так: «две десяти», «три десяти», «четыре десяти», и так далее. Позже слово «десяти» сократили до «дцать» и появились привычные нам «двадцать», «тридцать», «пятьдесят». Исключения, которые нужно запомнить: «сорок» (означает «очень много») и «девяносто» (означает «девять до ста»).
  2. Потренируйтесь в запоминании десятков в правильной последовательности от 10 до 100: 10, 20, 30, 40, 50…
  3. Запомнив правильную последовательность десятков, переходите к единицам. Объясните ребёнку, что числа от 20 до 100 идут не подряд — между ними всегда есть единицы: 21, 22, 23 и т.д. Дети, которые хорошо усвоили счёт до 10 и до 20, быстро понимают и запоминают последовательность счёта до ста.
  4. Просите малыша учить числа постепенно, по одному десятку в день: с 10 до 20, с 20 до 30, и так по порядку до 100.
  5. Практикуйте занятия в игровых формах. Подключите детскую любовь искать несоответствия и ошибки: намеренно пропускайте число в ряде до 100, и просите ребёнка найти «пропавшее» число — такие логические игры способствуют быстрому запоминанию счёта до 100.

Освоив цифры, переходите к постепенному изучению таблицы умножения. Мы собрали в одном месте и рассказали о самых действенных способах, которые помогут вашему ребёнку легко справиться с этой задачей!

Сложение и вычитание: эффективные способы обучения

Prostock-studio/Shutterstock.com

К началу обучения в школе большинство детей уже умеют оперировать базовыми математическими действиями — сложением и вычитанием. Современная программа для первых классов построена так, что задачи на сложение и вычитание дают детям почти сразу — и научиться складывать и вычитать лучше успеть в дошкольном возрасте.

Как научить ребёнка сложению и вычитанию: первые шаги

Начните знакомство с базовыми математическими действиями с использования наглядных предметов — кубиков, счётных палочек или других, удобных для ребёнка:

  • разберите цифру 2: покажите ребёнку, что если сложить один предмет и ещё один предмет — получится 2;
  • таким же способом разберите по составу остальные цифры в пределах 10;
  • убедитесь, что ребёнок понял принцип разбора и сам складывает предметы без ошибок;
  • освоив сложение, переходите к вычитанию, используя те же наглядные предметы.

Сложение и вычитание на пальцах

Когда ребёнок научится складывать и вычитать предметы, переходите к сложению и вычитанию на пальцах — или пропустите этот этап, если сын или дочь бойко и уверенно складывают и вычитают все окружающие предметы. В любом случае проследите, чтобы малыш постепенно отучался от счёта на пальцах — педагоги замечают, что привычка считать на пальцах мешает детям научиться считать в уме.

Как научить ребёнка считать на пальцах:

  1. Начните с пяти пальцев одной руки, придумывая интересные малышу задачки. Например, задача на сложение: «У тебя 2 машинки, поэтому разогни два пальчика. У братика 3 машинки, разогни ещё три пальчика. Всего у вас 5 машинок».
  2. Предложите решать задачки на вычитание. Например: «У мамы 4 конфеты, разогни четыре пальчика. Мама дала тебе одну конфету, загни один пальчик. У мамы осталось 3 конфеты».
  3. Когда ребёнок начнёт без ошибок складывать и вычитать в пределах пяти — переходите к аналогичным занятиям с подключением всех десяти пальцев.

Как научить ребёнка считать в уме

Prostock-studio/Shutterstock.com

Умение складывать и вычитать в уме — один из самых полезных навыков для дошкольника, который сильно облегчит изучение математики в школе. Прежде чем учить ребёнка считать в уме, убедитесь, что он умеет складывать и вычитать предметы, и владеет счётом как минимум в пределах двадцати.

Как научить ребёнка считать в уме:

  1. Создайте у ребёнка чёткую связь между числом и визуальным образом: подключите игры с математическим домино и кубиками. Можно использовать математический набор по методу Зайцева: набор карточек, который связывает число и геометрическую фигуру. Дети хорошо воспринимают занятия по методике Зайцева – постепенно так можно научиться сложению и вычитанию даже в пределах тысячи.
  2. Научите ребёнка, если он ещё не знает, что такое «больше», «меньше», «поровну» с подключением наглядных примеров.
  3. Уделите достаточно времени разбору числа. Чтобы сложить 4 и 3, ребёнок должен знать, что эти цифры «помещаются» в цифру 7. Тот же принцип работает с вычитанием: чтобы от 8 отнять 5, нужно знать, что 5 и 3 «помещаются» в 8.
  4. Познакомьте ребёнка с правилом «от перемены мест слагаемых сумма не меняется».
  5. Подключайте к обучению любые игровые пособия, которые понравятся малышу: кубики, таблицы, счётные палочки, карточки, тематические настольные игры.

Как научить ребёнка считать в столбик

Если ребёнок умеет считать до ста и хорошо понимает, что такое единицы и десятки — сложностей со счётом в столбик обычно не возникает.

Как научить ребёнка считать в столбик:

  1. Объясните, что в столбик числа складывают и вычитают по разрядам: единицы — отдельно, десятки — отдельно.
  2. Покажите последовательность действий, если при сложении единиц получается число больше или равное 10: нужно записать только вторую цифру, а первую — запомнить. Для удобства первую получившуюся цифру можно записать над разрядом десятков. Родители наверняка помнят со школьных времен выражение: «Два пишем — один в уме» (или другие цифры от 0 до 9). Пример: 17+15 = 7+5 = 12 (двойка записывается, единица уходит к десяткам) = 1+1+1 = 3 (итоговая сумма разряда десятков) = 32 (первая цифра — сумма разряда десятков, вторая цифра — сумма разряда единиц).

    Prostock-studio/Shutterstock.com

  3. Научите ребёнка вычитать в столбик. Принцип действий почти тот же, что при сложении, только если верхняя цифра в единицах оказалась меньше нижней, то недостающую единицу нужно «занять» у десятков. Например: 31-13 = 11-3 = 8 («заняли» цифру 1 у десятков) = 2-1 = 1 (цифра 3 в десятках уменьшилась на «занятую» единицу) = 18.

    Prostock-studio/Shutterstock.com

Методики обучения счёту, созданные известными педагогами

Попробуйте подключить к изучению счёта одну или несколько эффективных педагогических методик:

Петерсон

Методика Петерсон обучает детей математике исключительно в игровой форме: с помощью кубиков, рисования, логических игр.

Глен Доман

Prostock-studio/Shutterstock. com

Метод Глена Домана полностью построен на визуализации: дети видят на карточках цифры и соответствующее цифрам количество точек, постепенно осваивая счёт:

  1. Приготовьте карточки из картона: на одной стороне напишите число, на другой – нарисуйте количество точек, соответствующих этому числу.
  2. Покажите ребёнку карточку с одной точкой и чётко назовите цифру «Один».
  3. Переходите к другим карточкам по той же схеме. Не задерживайтесь – на одну карточку должно уходить столько времени, сколько требуется на произнесение определённого числа.

В первые несколько занятий ребёнок может выступать в качестве наблюдателя. Не просите его повторить. После демонстрации всех карточек (10, 20 цифр в зависимости от возраста) обязательно похвалите малыша, расскажите, как вы его любите и как вам нравится его обучать. Можно угостить будущего математика чем-нибудь вкусным, так как физическое поощрение – неотъемлемая часть методики Глена Домана.

С 3-4 урока карточки можно начинать тасовать, то есть демонстрировать не в чётком цифровом порядке. Запомните главное: показываем быстро, хвалим щедро.

Ментальная арифметика

Дети учатся считать с помощью костяшек счёт, а позже сразу начинают считать в уме без использования счёт или любых других инструментов.

Читайте также: Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению?

Лёгкое обучение счёту: советы родителям

Prostock-studio/Shutterstock.com

Правила обучения дошкольников математике, уже доказавшие свою результативность на практике:

  • занимайтесь 20-30 минут в день, разделив занятия на 2-3 раза;
  • не акцентируйте внимание на повторении, если этого не требуется для решения новых задач: повторение ради повторения в математике только тормозит результат;
  • переходите к новому материалу, когда ребёнок как следует усвоил предыдущий;
  • используйте полученные знания в повседневной жизни: считайте ступеньки, лапы у котов, деньги в магазине;
  • доверяйте ребёнку выполнять задания самостоятельно — так уверенности в своих силах у малыша только прибавится.

Будьте терпеливы. Даже если тяжело и кажется, что вы уже сто раз объяснили, а ребёнок всё равно ничего не понял. Постепенно даже такая сложная задача как обучение счёту уложится в детской голове и, возможно, ваш малыш станет будущим отличником по математике!

1 сентября 2020 года:

  • Пойдут ли дети в школу в сентябре и что будет с линейкой? Ответы на главные вопросы родителей
  • Подготовка к 1 сентября: чек-лист для родителей. Что нужно сделать?
  • Что подарить ребенку на 1 сентября?

Готовимся к школе:

  • Как собрать ребёнка в школу и не стать банкротом?
  • Лучшие смартфоны для школьников на любой кошелёк
  • Рюкзак, ранец или портфель для школьника: что выбрать и как?

Для родителей первоклассников и дошкольников:

  • Как поступить в школу: полный гид для родителей первоклассника
  • Полный набор первоклассника: что входит в список покупок
  • Как помочь ребёнку адаптироваться в школе

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 5 / 5. Подсчет голосов: 1

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Как научить ребенка считать в уме: быстрый и проверенный способ

Несмотря на то, что в школе не требуют, чтобы к первому классу ребенок освоил навык устного счета, часть родителей стремится начать обучение как можно раньше. В каком возрасте ребенок должен считать в уме, с чего начинать обучение и какие методы обучения выбрать, «Газете.Ru» рассказали преподаватель математики и специалист по ментальной арифметике.

Умение хорошо и быстро считать не влияет напрямую ни на умственные способности, ни на способность к обучению школьным дисциплинам, объяснил преподаватель по математике и анализу данных Школы программистов МШП Дмитрий Коняев. Тем не менее, по мнению эксперта, такой навык крайне полезен и сильно облегчает жизнь, так что не будет лишним приобрести его уже в дошкольном возрасте.

«Устный счет можно сравнить с навыком скоростной печати на клавиатуре. Сам по себе этот навык почти ни на что не влияет, но облегчает жизнь каждый день, потому что в современном мире мы постоянно что-то печатаем. Также каждый день мы что-то считаем, и тянуться каждый раз за телефоном просто неудобно», – объяснил Коняев.

В каком возрасте ребенок должен считать в уме

«Оптимальный возраст для начала устного счета – от трех до пяти лет. Можно начать и раньше, если ребенок проявляет интерес к арифметике и довольно быстро осваивает навыки», – подчеркнул преподаватель математики и ментальной арифметики онлайн-школы «Коалиция» Арсений Кузнецов.

Преподаватель Коняев считает, что в среднем ребенок способен считать в уме уже с четырех лет. Однако, по его мнению, торопить события не стоит. «Если это произойдет позже — ничего страшного тут нет. Давить на неразвитый мыслительный аппарат гораздо хуже», – предупредил специалист.

Как научить ребенка складывать и вычитать

Как быстро научить ребенка считать

Изучение цифр, понятий сложения и вычитания дети, как правило, осваивают в дошкольном возрасте. ..

31 мая 19:54

Сложение и вычитание – базовые арифметические действия, которые дошкольник вполне способен освоить. Арсений Кузнецов советует на первых стадиях производить счет на пальцах, в игровой форме с палочками и картинками.

Дмитрий Коняев поддерживает коллегу в том, что в освоении счета взрослым стоит опираться на игровую механику. «Гуляя по улице, предлагайте ребенку посчитать котов/окна/машины/деревья. Это прекрасный способ вовлечь в игру и развить навык», – объяснил Коняев.

Понятия «больше» и «меньше» также поможет освоить практикоориентированный подход, так как, по мнению специалистов, дети лучше воспринимают информацию, которая проецируется на реальную жизнь. «Первое время можно объяснять на примере конфет, кубиков, раскладывая большее количество в правую сторону, меньшее – в левую. Так у ребенка возникнут ассоциации, что меньшее число всегда находится левее», – рассказал Кузнецов. Он отметил, что ребенка важно обучить последовательности счета, и тогда с крепким фундаментом знаний дошкольнику будет проще переходить на более высокие уровни сложности.

close

100%

Как научить ребенка решать примеры с переходом через десяток

«Дети начинают чувствовать себя растерянно, когда помимо привычных примеров, где ответ получается не более 10, появляются вычисления, выходящие за рамки первого десятка», – поделился наблюдениями преподаватель Кузнецов.

Эксперт посоветовал обратиться к самому комфортному и действенному методу обучения – рисованию схем. Это поможет развеять страх и продемонстрирует, что новые цифры учить не придется, так как все базируется на значениях от 0 до 9.

«При сложении с переходом через десяток нужно дополнять первое слагаемое до 10, а затем прибавлять оставшиеся единицы, – рассказал математик. – Пример: 9 + 7 = ? 9 + 1 + 6 = 16».

Объяснить это ребенку эксперт посоветовал следующим образом: для округления цифры 9 до десятки не хватает 1. Значит, из 7 вычитаем 1 и прибавляем эту единицу к 9, чтобы получить круглое число. После вычитания 1 из 7 осталась шестерка. К 10 прибавляем 6 и находим ответ.

Как научить ребенка считать в уме двузначные числа

До перехода к устному счету необходимо отработать умение складывать и вычитать двузначные числа на бумаге. Эту задачу, по мнению преподавателя Коняева, стоит оставить школе.

Как научить ребенка читать: методики от опытного педагога

Ребенок, который научился читать в три года — гордость родителей. Но стоит ли торопить события и…

21 апреля 12:31

Если же родителям не терпится обучить ребенка этому навыку, то можно воспользоваться счетом в столбик. «Столбики дают наглядное представление о десятках и единицах, об операциях, производимых с ними. Когда ребенок начнет безошибочно проводить письменные вычисления, можно приступать к устным расчетам. Стоит начинать с круглых чисел, вычитать из них десятки, затем пятерки, а после усложнять примеры, добавляя в них разнообразия», – рассказал Арсений Кузнецов.

Специалист объяснил, что для освоения навыка дошкольнику может потребоваться больше времени, чтобы он научился представлять в уме ранее используемых столбцов, но занятия каждый день решат эту проблему.

close

100%

Подходит ли ментальная арифметика для обучения быстрому счету

Школы ментальной арифметики сейчас есть почти в любом российском городе, поэтому родителей не может не интересовать вопрос, поможет ли этот метод ребенку научиться быстро считать в уме.

Математик Кузнецов порекомендовал осваивать этот метод тем, кто готов к немалому вложению энергии и времени. Также обучение потребует от дошкольника терпения. Но наградой за труды станет способность к высокой концентрации внимания, гибкость мышления и памяти.

«Ментальная арифметика направлена на развитие умственных способностей ребенка и мелкой моторики рук. За данной методикой обучения скрываются усиленные тренировки и упорство, ее освоение займет около двух лет и первое время будет сопряжено с неверными расчетами. Сдвиги в лучшую сторону начнутся после пары месяцев занятий», – отметил эксперт.

Он объяснил, что для освоения ментальной арифметики достаточно знать цифры от 0 до 9. Обучение протекает постепенно, и уровни сложности повышаются по мере прохождения предыдущих этапов.

Как научить ребенка читать. 5 способов, которые позволят обучить ребенка быстро и правильно.

Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.

  1. Статьи
  2. Как научить ребенка читать. 5 способов, которые позволят обучить ребенка быстро и правильно.

Чтение — один из самых первых навыков, которые в своей жизни освоит ребенок. В нашем обществе грамотность является залогом успеха, и когда способности к чтению не развиваются в течение одного-двух занятий, родители начинают переживать, что потерпели крах. Однако, скорее всего, дело в выборе способа обучения — нет правильных и неправильных книг, методик, игр, все зависит от индивидуальных особенностей малыша. Не найдется двух детей, которые одновременно в одинаковом темпе научились читать, но для каждого случая главное — терпение, усердие, настойчивость.

В нашей статье “Что должен знать будущий первоклассник, идя в школу” мы говорили о том, что послоговое чтение — один из навыков, который помогает ребенку лучше адаптироваться к первому классу. Поэтому начинать обучение стоит заблаговременно, но с учетом готовности ребенка обучаться.

Как заинтересовать ребенка чтением?

Большинство детей учатся читать в возрасте 5-7 лет. Родителям рекомендуют читать вслух своим детям, поскольку лучшая возможность привить любовь к книгам — собственный пример. Младенцы могут не понимать, что именно вы читаете, но они ознакомятся с тем, что такое книга, научатся отличать рисунок от печати. Малыши любят подражать взрослым, играть с печатными изделиями, начать перелистывать страницы — это еще один вариант тренировки мелкой моторики. Главное для родителей на первых порах — сформировать у малыша положительные ассоциации, связанные с читаемыми книгами. Читайте — и они захотят читать, улыбайтесь, открывая свежий томик, — дети тоже будут улыбаться, листая страницы!

Готов ли ребенок учиться читать: как определить?

  • Желание учиться. Мотивация является важнейшим компонентом обучения — дети должны восторгаться, по-настоящему быть заинтересованными начать читать, тогда они приложат все усилия, чтобы научиться.

  • Игры “я пишу” и “я читаю”. Если вы увидели, что малыш взял книгу и рассматривает страницы, имитирует чтение или же пытается выводить карандашом не просто рисунки, а зигзаги, напоминающие буквы — это признаки, на которые стоит обратить внимание.

  • Вовлеченность в историю и внимательность. Насколько внимательно ребенок слушает читаемую сказку? Насколько он вовлечен в историю, которую читаете? Может ли пересказать ее? Если малыш не просто слышит, а с интересом слушает и запоминает то, что вы читаете ему, наверняка вы можете делать первые шаги к его обучению.

  • Понимание как открыть книгу, листать, осознание того, что предложения читаются слева направо — еще один звоночек, который свидетельствует об интересе ребенка.

  • Интерес. Ваш малыш может указывать на большие буквы и отождествлять их с чем-то ему знакомым, распознавать несколько строчных букв? Когда читаемый вами текст перестает быть для него просто набором символов, присмотритесь.

  • Умение различать читаемые звуки. Хороший метод определить, знает ли малыш о звуковой структуре слов — это возможность проверить, умеет ли он рифмовать простые слова, определять первый и последний звук.

  • Развитая устная речь. Если у вашего сына или дочки отсутствуют проблемы с произношением и ошибки в согласовании слогов, он или она может начинать учиться.

Научить читать можно в несколько этапов в зависимости от возраста маленького ученика:

  • 2-3 года — идет работа над образным мышлением, родители вызывают интерес к читаемым сказкам, вместе рассматривают картинки.

  • 4-5 лет — происходит первое знакомство с азбукой, простое звуко-буквенное обучение.

  • 5-6 лет — можно научить читать слова, предложения, пересказывать читаемый текст.

Основные правила обучения

Какой самый успешный подход к раннему освоению навыка читать? Позвольте ребенку настроить собственный темп и получить удовольствие от того, чем он занимается. Не принуждайте его заучивать цифры, фигуры, названия предметов, читаемые вами предложения. Наоборот поощряйте любознательность, пусть маленький учится самостоятельно исследовать, открывать новое, не боясь ошибок. Главное условие — желание самого маленького ученика. Читайте малышу книги, которые ему по-настоящему нравятся и развлекают, читаемый текст должен быть нескучным! Не принуждайте силой читать, когда ребенок того не желает — это может навсегда отвратить его от книг.

Используйте игры — именно в игровой форме дошкольники легче всего усваивают читаемую информацию, поэтому объедините полезное с приятным. Поддерживайте интерес у ребенка, но не делайте занятия слишком длинными — лучше меньше времени тратить на учебу, но чаще это делать. Занятия следует разнообразить легкими разминками или подвижными играми, что помогают снять напряжение, отвлечься и набраться сил для продолжения учебы.

Хорошие родители должны оставаться терпеливыми, не сравнивать успехи своего ребенка с успехами других детей — помните, что у всех процесс обучения идет в индивидуальном темпе. Прислушивайтесь к малышу, если прямо сейчас он не желает читать, подберите другое время. Для каждого дошкольника можно подобрать оптимальный домашний метод обучения — просмотрите разные методики, выбрав ту, которая подходит именно вашему малышу.

Методики обучения

Метод Монтессори

Итальянский педагог и врач Мария Монтессори предложила метод обучения чтению, согласно которому нужно сначала учить писать, а уже тогда читать. Маленькие дети воспринимают надписи как рисунки, поэтому проще начинать с того, чтобы научить дошкольника правильно писать алфавит. Используйте пропись, а не печатные знаки — закругленные символы проще читаемы для дошкольников. Методика предусматривает обучение без пособий, книжек, букварей. Понадобятся бумага, карандаш, игрушечные объемные буквы. Процесс проходит в несколько этапов:

  • Тренировка руки. Перед тем, как учить писать, научите ребенка обводить разнообразные предметы, штриховать рисунки. Такие упражнения тренируют кисть и пальцы, развивают мелкую моторику. Если малыш привыкнет держать в руке карандаш, первые буквы выйдут у него легко, без особых усилий.

  • “Ощупывание” букв. Тактильный контакт — один из первых способов, по которым ребенок изучает мир. Позвольте ему “на ощупь” познакомиться с алфавитом. Можно купить таблицы с выпуклой азбукой или самостоятельно вырезать буквы из ткани, мягкой бумаги. Лучше, чтобы дошкольнику было приятно их касаться, тогда он очень быстро выучит алфавит, сможет самостоятельно составлять слоги.

  • Составление слов. Выучив алфавит, дети готовы соединять буквы в слоги, а слоги в слова.

  • Первые уроки письма. На этом этапе некоторые дети сразу пишут полными предложениями, некоторые — отдают предпочтение рисовке отдельных букв. Не стоит торопить дошкольника, дайте ему достаточно времени, чтобы обучиться мастерству писать. После многочисленных тренировок ваш сын или дочка научатся правильно писать знакомые им слова и предложения.

  • Чтение. Составляя из вырезанных букв знакомые понятий или попробовав писать их пальчиком на песке, ребенок будет повторять их, постепенно переходя от письма к возможности читать. С каждой тренировкой слова будут легче читаемыми для него.

Кубики Зайцева

Методика Зайцева основана на игровой форме обучения, для этого используют разработанные знаменитым педагогом кубики. Согласно данному способу, чтобы научить ребенка читать, не нужно использовать азбуку, которая скорее запутает, чем поможет. Зайцев считал: азбука вредна из-за использования картинок. Например, если малыш запомнит букву “А” в привязке с изображением аиста, а “М” с картинкой мыши, он может решить: чтобы написать “мама” нужно два аиста и две мыши. Читаемый текст будет понятнее, если сначала учить писать, составлять склады, а уже тогда приступать к чтению. Есть несколько правил данной методики:

  • Основная единица языка по данному методу — не слог, основная единица — склад, то есть комбинация согласного и гласного звуков. Например: ПА-ПА, МА-МА, СА-МО-ЛЕ-Т.

  • Склады представляются ребенку не в книге или карточках, а на кубиках, которые разработаны так, чтобы развивать аналитическое мышление. Они отличаются по цветам, размерам, имеют разное наполнение, благодаря чему издают различное звучание. Дошкольник научится их различать и запоминать по звуку, касанию, внешнему виду, задействуя все органы чувств. На гранях написаны именно склады, а не слоги.

  • Обучение проходит в игровой форме — позвольте ребенку складывать из кубиков башенки, постепенно переходя к составлению читаемых слов. Можно петь склады, проговаривать вслух, начинать писать (не обязательно карандашом, достаточно водить пальчиком по таблице).

  • В наборе 52 больших и маленьких кубика, 7 повторяются, чтобы можно было составлять слова с одинаковыми складами. Буквы написаны разными цветами, есть кубик со знаками препинания. Изделия изготовлены из разных материалов, есть деревянные, железные, золотистые и комбинированные.

Фонетический метод

Фонетическая, или звуковая методика используется в школах, поэтому если начать учить ребенка по ней, ему будет проще приспособиться к учебе уже сев за парту. Данный метод легко использовать в домашних условиях, он полезен для тренировки правильного произношения, подходит дошкольникам 5-6 лет, но может оказаться непрактичным для более раннего чтения. Методика состоит из нескольких этапов: сначала малыша надо научить различать звуки в читаемых словах, далее — научить правильно записывать звуки буквами, складывать написанное в слоги, а тогда в слова и предложения.

Карточки Глена Домана

Согласно методике, разработанной Гленом Доманом, начинать читать нужно с отдельных слов, а не слогов. Методика подходит для самых маленьких детей, даже тех, кому исполнилось всего пару месяцев. Ребенку в определенном порядке показывают карточки со словами, правильно и внимательно повторяя написанное вслух, постепенно переходят к словосочетанием, предложениями и книгам. Всего — 5 шагов:

  • Шаг №1: используется 15 карточек с надписями, которые могут быть интересны и знакомы ребенку (“мама”, “папа”, клички домашних питомцев, названия любимых блюд). Карточки нужно чередовать и показывать, объясняя написанное. Читаемые карточки держит в руках родитель, время просмотра каждой — 1-2 секунды. После первых 15 слов стоит добавлять следующие, в среднем следует учить 5 новых понятий в день.

  • Шаг №2: нужно проанализировать словарный запас дошкольника и начать составлять словосочетания. Проще всего воспринимаются словосочетания с цветами, габаритами, знакомыми характеристиками — “красное яблоко”, “большой табурет”, “чистые руки”.

  • Шаг №3: следует начать из 5 простых предложений, демонстрируя их трижды в день, а через 3-5 дней начинать заменять их на новые читаемые карточки.

  • Шаг №4: правильно будет учить читать распространенные предложения, усложняя их новыми словами. Например, “мама готовит” можно превратить в “мама готовит суп”. Постепенно ребенок будет готов перейти к завершающему этапу — книге.

  • Шаг №5: после чтения карточек с большими буквами можно переходить к книгам с меньшим шрифтом. Первая книга должна соответствовать нескольким правилам: словарный запас — 50-100 знакомых слов, на одной странице — одно предложение, картинки после текста. Не обязательно приобретать готовые книжки, можете делать их сами, главное, чтобы читаемый материал интересовал вашего сына или дочку.

Методика Ольги Соболевой

В основе методики российского педагога Ольги Соболевой — мотивирование путем создания у ребенка уверенности, что читать — это приятно. Обучение проходит в форме игры с использованием ассоциаций. Например, букву “М” стоит связать с родным словом “мама”. При этом способ исключает учебу по слогам, начинать нужно со слов, после которых осваиваются сразу предложения. Игры постепенно переходят к книгам, так что дошкольнику прививается любовь к чтению.

Как обучить читать самостоятельно и в домашних условиях

Практически все методики обучения сходятся на том, что проще всего научить дошкольника читать в игровой форме, без принуждения, использовать пример родителей и понятный ему читаемый материал. Запомните простые правила:

  • Выберите одну методику и следуйте ей.

  • Ошибкой называют побуквенное произношение, отдавайте предпочтение способам, основывающимся на изучении слогов, складов, предложений.

  • Откажитесь от обязательных уроков в определенные часы. Выделяйте для занятий время спонтанно, не утомляйте ребенка длительной учебой, на одно занятие достаточно отвести 10-15 минут.

  • Изучайте слоги, слова во время игровых упражнений, а после сделайте так, чтобы изученный материал всегда был на виду у вашего ребенка и он привыкал его читать. Поиграйте в “угадай звук”, чтобы натренировать фонетический слух. Вызывайте ассоциации, пусть ребенок ответит на вопрос, на что похожа та или иная буква.

  • После изучения первых трех гласных звуков следует объяснить ребенку, как разные звуки сливаются в один слог. Примените визуализацию — ставьте рядом кубики или карточки, пишите буквы на конструкторе и соединяйте его.

  • Помните о мотивации. Учите слова, используя интересный пример, который может быть также поощрением — спойте ему песню о медвежонке, включите мультик об уточке, угостите вкусным яблоком, а потом перейдите к написанию и чтению.

  • Обсуждайте читаемый материал — это способствует более осмысленному восприятию визуально и на слух.

Обучение ребенка беглому чтению — трудоемкий процесс. Однако он принесет свои результаты, ведь потом маленькому школьнику будет проще начинать осваивать новое, впервые сев за парту уже с определенным багажом знаний и навыками учебы.

Возврат к списку

16 занятий, чтобы познакомить вашего малыша со счетом и математикой

154 акции

  • Поделиться
  • Твит

Каждый день малыши осваивают множество новых навыков. Они приобретают знания и становятся умнее с каждым месяцем.

Для ваших малышей доступно так много возможностей для обучения. Большинству навыков и понятий они начнут обучаться сами в своей естественной среде, но с другими вам придется им помогать.

Изучение чисел и счета — это навык, который может начать проявляться в возрасте около 18 месяцев. Ваш ребенок может сначала научиться считать, повторяя, как вы считаете до 10. Однако у него не будет никакого понимания того, что на самом деле означают эти числа.

Около 2 часов они начнут ассоциировать числа со счетными объектами. Этому навыку вы сможете научить их, постоянно считая и знакомя их с числами в повседневной жизни.

Как только вы начнете показывать своему малышу, как и что считать, вы увидите, как просто научить его и как быстро он сообразит. Говорите с ребенком о том, сколько машин стоит на подъездной дорожке, сколько моркови на его тарелке или сколько чашек на столе — это простой способ сделать числа частью ежедневного разговора.

Советы по обучению счету и цифрам малышей

Следуйте этим советам во время занятий, перечисленных ниже, и ваш ребенок быстро научится считать!

  1. Будьте последовательны . Как только вы начнете учить своего ребенка цифрам и счету, не останавливайтесь! Делайте это каждый день во всех возможных ситуациях.
  2. Ты считаешь первым. Когда вы впервые учите ребенка считать, не ожидайте, что он сделает это сразу. Просто заткнуть себя так, чтобы они вас услышали, принесет им большую пользу.
  3. Дайте им возможность сделать это самостоятельно. После того, как вы последовательно считаете с ними, убедитесь, что они повторяют числа вместе с вами.

16 повседневных занятий, чтобы познакомить вашего малыша со счетом

Вот несколько простых упражнений с использованием формочек для кексов и других предметов домашнего обихода для вашего малыша или дошкольника:

1. Считайте закуски

ребенок не?), это отличный способ поработать над счетом. Если ваш ребенок просит золотых рыбок, крендельки, жевательные конфеты, крекеры и т. д., пусть они посчитают, сколько вы им даете. Пусть они спросят у вас определенное число, и вы дадите им это число, когда они посчитают.

Например, Сколько золотых рыбок вы хотите? 5! Хорошо, вот 5 золотых рыбок. 1, 2, 3, 4, 5. Когда они начнут понимать, что считать, они могут начать называть числа вместе с вами.

2. Считайте игрушки

Во время игры пусть ваш ребенок посчитает игрушки, которыми он пользуется. Если они играют с кубиками, лего, куклами и т. д., всегда есть что сосчитать!

Скажите им, чтобы они вытащили все красные или синие игрушки и просто пересчитали их. Определите определенную форму или предметы, которые они должны найти и сосчитать.

3. Считайте шаги

Когда вы поднимаетесь с ребенком по лестнице, пусть он считает каждую ступеньку, по которой он поднимается. Вы можете начать называть цифры каждый раз, когда они подходят к вам, и, когда они учатся считать, убедитесь, что они говорят цифры вместе с вами.

4. Считайте наклейки или марки на бумаге

Попросите малыша приклеить наклейки или марки на лист бумаги и считать их, когда он их кладет. После завершения пусть они посчитают все наклейки вместе. Убедитесь, что они используют свой палец, чтобы указать на каждый из них, когда они присваивают ему номер.

5. Считайте бросание/катание мяча

Катайте или бросайте мяч вперед и назад вместе с малышом. Считайте с ними каждый раз, когда мяч покидает их руки или ваши руки.

6. Считайте прыжки

Если вы можете безопасно поставить чашку ребенка на диван, кровать, батут или даже на землю, попросите его произнести число каждый раз, когда он прыгает.

7. Считайте вещи на улице во время прогулки

Когда вы гуляете с малышом на улице, указывайте на все предметы на природе или поблизости, которые вы можете сосчитать. Спросите ребенка, сколько машин на подъездной дорожке, сколько домов на улице, сколько деревьев в вашем дворе, сколько цветов в саду и т. д. На улице так много возможностей для подсчета!

8. Сосчитайте предметы, чтобы построить башню

Используя блоки, стаканчики или конструктор Lego, ваш ребенок может построить башню. Скажи им, чтобы они сосчитали блоки в башне и построили ее как можно выше.

9. Считайте точки или фигуры на бумаге

Нарисуйте на бумаге несколько кругов, квадратов или треугольников, и пусть ваш ребенок будет считать их, раскрашивая или рисуя.

10. Стаканчики для подсчета очков

Стаканы для штабелирования отлично подходят для многих учебных занятий. Подсчет — один из них! Попросите ребенка считать чашки, когда он ставит их друг на друга, вставляет, расставляет в ряд и т. д.

11. Показать больше или меньше

Сложите из разных предметов (закусок или игрушек) две стопки: одну больше, другую меньше. Скажите ребенку, в какой стопке больше предметов, а в какой меньше. Это важная концепция для изучения, поскольку они понимают, что означают числа. Поэтому, если они увидят 5 чего-то или 2 чего-то, они будут знать, у кого из них больше или меньше.

12. Считайте в книгах

Когда вы читаете своему ребенку, выбирайте предметы, которые ваш ребенок может считать. Спросите их, сколько цветов на этой странице или сколько детей на этой странице.

13. Создавайте узоры

Узоры — важное математическое понятие. Используйте кубики или игрушки, чтобы составить узор. Сначала научите ребенка различать цветовые узоры с помощью синего, красного, синего, красного, синего и т. д.

14. Распознавание фигур

Фигуры также являются частью математики, так как дети узнают фигуры по количеству сторон. Научите ребенка различать фигуры, считая их стороны.

15. Разделите и рассортируйте в формочках для кексов

Формочки для кексов — отличный предмет домашнего обихода, который можно использовать для самых разных занятий. Возьмите предметы или игрушки и поместите их в разные формочки для кексов. Попросите ребенка подсчитать, сколько предметов в каждой чашке, или отсортировать предметы по цвету или форме, разделив их на разные чашки.

Связанный пост: 12 Упражнения для обучения и развития в формочках для кексов

16. Считайте еду

Используйте время еды как обучающий опыт! Пересчитайте чернику, морковь или куриные наггетсы на их тарелке!


Надеюсь, вам понравились все эти занятия по счету для вашего малыша. Как вы можете сказать, все это простые способы включить числа и счет в свою повседневную жизнь.

Как всегда, будьте последовательны в своем подходе к обучению новым навыкам, и ваш ребенок быстро все поймет!

Похожие посты:

Как научить считать деньги в 1-м и 2-м классе – Начальное наслаждение

Научиться считать деньги у первоклассников и второклассников может быть непросто! Стоимость американских монет сбивает с толку, потому что они не соответствуют размеру монеты. Добавляя путаницы, дети должны пропустить счет несколькими способами, чтобы сосчитать смешанную группу монет. Я помню, как впервые начал преподавать деньги первоклассникам. Они ТААААААА запутались при переключении со счета 10 на счет 5. Это казалось невыполнимой задачей! Но считать деньги — такой важный жизненный навык — я очень расстроился, когда эти дети не смогли сообразить!

Затем я посоветовался с коллегами и прочитал из разных учебных материалов по математике. Я начал понимать, как счет денег связан с навыками восприятия чисел и места. Я заполнил некоторые пробелы в понимании чисел для своих учеников и предоставил более целенаправленные инструкции по подсчету монет, и всем стало легче. Следующие математические упражнения для 2-го и 1-го классов облегчат учащимся счет денег (подсказка: секрет успеха не в монетах…)

1. Сосредоточьтесь на пропуске счета (перед тем, как считать деньги)

Чтобы считать деньги, учащиеся должны уметь пропускать счет на 5, 10 и 25 секунд. Задолго до того, как вы начнете учить деньги, потренируйтесь со своими учениками считать в пропуске. Для начала послушайте, как каждый из них считает по 5 и 10 секунд — это поможет вам определить, сколько практики нужно вашему классу. Когда у вас будет эта информация, вам, возможно, потребуется добавить подсчет пропусков к своим ежедневным утренним собраниям или математическим упражнениям, или вам может потребоваться встречаться с небольшой группой студентов, чтобы практиковаться несколько раз в неделю. (Если ваши ученики все еще борются с подсчетом и чувством чисел, ознакомьтесь с этой публикацией для некоторых предложений.)

Песни с пропуском счета:

Чтобы попрактиковаться в счете с пропуском, вы можете использовать песни с пропуском счета. У Джека Хартманна есть несколько забавных роликов, доступных на YouTube. Поскольку песни Джека Хартмана также включают в себя танцы и упражнения, вы можете легко использовать их в качестве мозговой разминки в течение дня. Например, в «Счете десятками и упражнениях» дети во время счета растягивают руки, скручивают туловище и топают ногами динозавра.

Карточки для подсчета пропусков:

Как только дети поймут базовую процедуру счета по 5 и 10, вы можете добавить несколько карточек для подсчета пропусков на свои математические станции или математические центры. В то время как песни помогают услышать образец пропуска счета, карточки помогают учащимся ВИДЕТЬ образец пропуска счета. Вы можете сделать свои собственные карточки из каталожных карточек или милых маленьких вырезок для учителей. В качестве другого варианта TPT предлагает широкий выбор вариантов.

Вы можете довольно быстро сделать несколько счетных карточек, используя готовые вырезанные карточки.

Считай по кругу:

В качестве утренней встречи вы можете предложить детям считать по кругу. Во-первых, представьте это упражнение, считая по 1, при этом первый ученик говорит «1», следующий говорит «2» и так далее. Как только они поймут концепцию, перейдите к счету по 5 или 10 секунд. Возможно, сначала вам потребуется отобразить диаграмму 100, чтобы помочь учащимся определить следующее число. Чтобы занятие было увлекательным, вы можете рассчитать, сколько времени потребуется, чтобы пройти весь круг или до 100 (или любого другого числа). Но не забывайте поддерживать своих учеников, которые менее уверены в своих навыках, — дайте им 100. -диаграмму или убедитесь, что они первыми называют число (потому что они с большей вероятностью узнают первые числа).

2. Научите считать с остановки и начала:

Как только ваши ученики освоят базовый счет с пропусками, вы можете ввести метод «останови и начни считать». Эта процедура действительно помогает подготовить детей к подсчету денег, не задумываясь о стоимости монет. Это похоже на счет по кругу, но вы частично меняете схему счета с пропусками. Таким образом, вы можете начать с того, что учащиеся сосчитают по 5, а затем, после того как несколько учеников (например: 5, 10, 15, 20), попросите их остановиться и считать по 5 с числа, которое сказал последний ребенок (21, 22, 23, 24). …) Когда вы начинаете, делайте только 5 с и 1 с. По мере того, как учащиеся привыкают к распорядку, вы можете добавлять 10 и 25 и менять 3-4 раза, работая по кругу (чтобы напомнить счет смешанной группы монет). Ожидайте, что ваши ученики будут медленными первые несколько раз, но они будут набирать скорость по мере того, как это становится более привычным.

3. Медленно познакомить с подсчетом денег с помощью монет:

Когда вы действительно начнете считать деньги с помощью монет, начните только с двух видов монет (например, пятицентовиков и пенни). время. Позвольте им считать настоящие монеты в небольшой группе или играть в игры, используя только пятаки и пенни. (Для детей, нуждающихся в дополнительной поддержке, настоящие монеты может быть легче идентифицировать, чем пластиковые). Когда вы добавляете десять центов, продолжайте практиковать сначала только две монеты (десять центов и пятаков или десять центов и пенни). Затем вы можете использовать смешанные группы из трех монет.

4. Предоставьте визуальные напоминания:

Поскольку стоимость американских монет не соответствует размеру монет (а переключение между видами монет затруднено), некоторым учащимся помогают визуальные напоминания, которые помогают им считать.

Опорные диаграммы

Вашим учащимся может помочь наличие опорной диаграммы с отображаемой стоимостью монет. Вы даже можете написать схему подсчета пропусков под каждой монетой. Они могут ссылаться на это, когда считают деньги во время игр или других математических занятий.

Якорная таблица может подсказывать учащимся, как они считают монеты.

Монеты с точками

Если у вас есть несколько учеников, которым трудно переключаться между шаблонами пропуска при подсчете денег, вы можете использовать для этих детей «точки-монеты». Это полезно для пятицентовиков, десятицентовиков и четвертаков. С монетными точками каждая точка равна 5. Таким образом, у пятицентовой монеты будет одна точка; у десятицентовика было бы две точки; и четверть будет иметь 5 точек. Затем учащийся может пересчитать монеты, считая по 5 с.

Каждая точка стоит 5 центов. Это один из способов облегчить подсчет монет.

Экономно используйте точки с монетами, потому что их сложнее перевести на счет настоящими монетами, но это может быть подходящей временной поддержкой для некоторых учащихся.

5. Практика с играми на деньги:

Вы можете добавить различные игры на деньги в свои математические центры или математические ротации. Их можно даже использовать в конце групповых уроков для дифференциации практики (путем сопоставления монет, используемых учащимся, с текущим пониманием монет учащимся). твой школьный день.

Вашим учащимся понравится играть в математические игры. Самое приятное то, что они даже не осознают, что занимаются математикой во время игры! Вот несколько простых идей для игры на деньги:

Кости-монеты:

Создайте «банк» с настоящими или пластиковыми монетами (вы можете ограничить его пятицентовиками и пенни или использовать разные монеты). Учащиеся бросают кубик и взять столько копеек. Когда у них есть пять пенни, они кладут их в банк и обменивают на пятак. Если вы играете с большим количеством монет, они также могут обменивать монеты на десять центов и четвертаки. Продолжайте играть, пока один ребенок не наберет 1 доллар. (Эту игру НАСТОЛЬКО легко использовать для дифференциации!)

Захват монет:

Положите монеты в небольшой мешочек или носок. (Опять же, вы можете варьировать монеты в соответствии с потребностями учащихся). Игрок 1 протягивает руку и берет 5 монет (он может вытаскивать их по одной). Затем игрок 2 берет 5 монет. Игроки считают монеты. В этом раунде выигрывает игрок с наибольшим значением. В следующем раунде игрок 2 первым берет монеты.

Coin War:

Coin War играется как традиционная карточная игра War. Каждый игрок переворачивает карту и считает показанные монеты. Игрок с наибольшим значением выигрывает обе карты. При ничьей (войне) учащиеся переворачивают новую карту, и победитель забирает все карты этого раунда. Посетите мой магазин TPT, чтобы найти эту распечатанную игру для подсчета денег. Карточки организованы по типам монет, поэтому новичкам и экспертам легко отличить их!

Coin War — быстрый и простой способ научиться считать монеты. Карты организованы по типу монеты для легкой дифференциации.

Головоломки с монетами:

Головоломки с монетами — отличное дополнение к математической станции. Чтобы решить головоломки, учащиеся сопоставляют наборы монет в соответствии с их номиналом. Существует множество версий — некоторые включают только один набор монет на номинал; другие включают несколько комбинаций монет для каждого значения.

Головоломки с монетами — отличное дополнение к математическим занятиям.

Сосредоточившись на своих инструкциях (сначала сосредоточив внимание на пропуске счета, а затем медленно вводя комбинации монет), вы можете облегчить своим ученикам счет денег. Обучение деньгам будет приятным и полезным для всех участников!

Здесь вы можете приобрести игры, использованные в этом посте:

  • Coin War
  • Coin Puzzles

  • 9 Простые, но забавные математические игры для детей
  • 8 советов по обучению числам в детском саду

    Понимание чисел является важным навыком, которым должны овладеть дошкольники. С младенчества дети сталкиваются и наблюдают за различными понятиями математики, такими как сравнение количества и распознавание образов. Как только дети достигнут дошкольного возраста, вы можете начать учить их числам в веселой и интерактивной форме.

    Видео: Как учить цифры дошкольникам

    Обучать детей числам очень просто. Родители могут мотивировать их связывать числа с действиями, которые они выполняют ежедневно. Тем не менее, они начнут по-настоящему понимать значение чисел только в возрасте около пяти лет.

    Когда учить ребенка цифрам?

    Это отличная идея, чтобы начать знакомить вашего ребенка с числами после того, как ему исполнится год. Вы можете начать с числовых рифм, таких как «Раз, два, пристегни мой ботинок», «Десять зеленых бутылок» или 1, 2, 3, 4, 5, «Однажды я поймал живую рыбу». Вы также можете указать на простые предметы или вещи, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни, например, на одно яблоко, двух собак, три шоколадки и так далее. Вы можете сделать изучение чисел игривым и приятным для вашего ребенка.

    Как преподавать числа дошкольникам

    Вот несколько советов, которые помогут вам обучать числам дошкольников:

    1. Обучайте счету с помощью числовых рифм

    Использование стишков и песен – это увлекательный способ изучения чисел для дошкольников. Вы можете использовать числовые песенки и стишки, такие как «10 маленьких обезьянок, прыгающих на кровати», «Этот старик — он играл в одну», «Муравьи маршируют один за другим на ура» и т. д., чтобы научить детей числам в чрезвычайно увлекательной форме. способ. Пока вы поете вместе с ребенком, показывайте числа на своих пальцах, чтобы ребенок знал, что определенное число относится к такому количеству пальцев.

    2. Включите числа в ежедневные задания

    Используйте числа в ежедневных заданиях, которые ваш ребенок выполняет вместе с вами. Например, попросите ребенка помочь накрыть на стол и положить к каждой тарелке по одной вилке или по две ложки. Вы также можете заставить ее считать горох или яблоки, таким образом связывая числа с количеством. Другая идея состоит в том, что вы можете поощрять ее считать свои игрушки, поскольку они помогают вам убрать их после игры.

    3. Играйте в числовые игры с группой детей

    Дети лучше учатся, когда играют друг с другом. Вы также можете поощрять здоровую конкуренцию в группе, чтобы мотивировать их. Попросите их сесть в круг и по очереди считать числа.

    4. Запишите числа и попросите ребенка нарисовать это количество

    Запишите числа в альбом для рисования, и пусть ваш ребенок нарисует что-нибудь, обозначающее это количество. Например, напишите 3 и попросите ее нарисовать три цветка. На 4 можно попросить ребенка нарисовать четыре рожка мороженого. Вы также можете сделать обратное, нарисовав несколько предметов и попросив ребенка сосчитать их и назвать вам число.

    5. Указывайте номера на рекламных щитах и ​​транспортных средствах

    Когда вы гуляете со своим ребенком, вы можете показывать ему цифры на рекламных щитах или в транспортных средствах и таким образом помочь ему распознать номера наизусть. Это пригодится позже, когда ваш ребенок начнет писать числа.

    6. Учим порядок чисел с помощью «Соедини точки»

    Эта игра учит детей порядку чисел. Используйте доску, чтобы сформировать фигуру с пронумерованными точками. Затем помогите ребенку соединить точки, чтобы нарисовать эту фигуру. Например, вы можете использовать 8 точек, чтобы составить форму восьмиугольника и помочь своему ребенку нарисовать восьмиугольник. Вы также можете купить книги «Соедини точки», в которых есть множество рисунков, обведенных пронумерованными точками. Эти точки нужно соединить последовательно, чтобы нарисовать фигуру. Когда фигура будет нарисована, пусть ваш ребенок раскрасит фигуру, чтобы сделать игру более увлекательной.

    7.

    Счет на пальцах рук и ног

    Счет на пальцах рук и ног — отличный способ познакомить дошкольников с числами. Вы можете заставить их сосчитать пальцы на каждой руке и попросить их сравнить количество пальцев на каждой руке. Вы также можете спросить их, сколько у них больших пальцев ног или сколько у них мизинцев.

    8. Изготовьте и используйте карточки

    Сделайте карточки с цифрами от нуля до девяти и используйте их, чтобы играть с ребенком в различные игры с числами. Например, вы можете расположить числа в случайном порядке и помочь ребенку расположить их в правильной последовательности.

    Дети быстро учатся и легко усваивают понятия. Знакомство детей с числами в игровой форме поможет им легче понять числа. Дошкольники склонны запоминать числа. Однако они постепенно начнут понимать, что означают числа, когда вы соотнесете количество повседневных предметов с числами. Каждый ребенок уникален и учится в своем собственном темпе. Поэтому желательно избегать сравнения способностей к обучению разных детей.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>