Институты социализации первичные и вторичные: 2. Первичные и вторичные институты социализации

Содержание

2. Первичные и вторичные институты социализации

2.1. Первичная и вторичная социализация

Социализация подразделяется на два вида – первичную и вторичную. Отсюда агенты и институты социализации также делятся на первичные и вторичные.

Бытует мнение, что первая начинается в младенчестве и осуществляется вплоть до формирования социально зрелой личности, вторая — в период социальной зрелости и продолжается всю жизнь. Это не вполне правильно.

Дело в том, что под первичной социализацией понимается:

— не только процесс формирования зрелой личности,

— но и обретение индивидом личного статуса в группе.

Поэтому первичная социализация не ограничивается периодом детства, но так же продолжается всю жизнь. Ведь обретение личного статуса в социальных группах продолжается до самой глубокой старости.

Так даже высокопоставленный функционер, выйдя в отставку, вынужден утверждать себя в каких-то новых для себя социальных группах.

И часто там он оказывается на вторых ролях. Так, простое написание мемуаров требует подчинения профессионалам, участие в ветеранских организациях — сформировавшихся там лидерам.

Под вторичной понимается освоение специфических социальных ролей, связанных с разделением общественного труда.

2.2. Состав агентов и институтов социализации

Процесс социализации включает не только тех, кто обучается и усваивает новые знания, ценности, обычаи, нормы. Важной составляющей этого процесса выступают те, кто влияет на процесс научения, в решающей степени формирует его и обеспечивает вхождение индивидов в общество в качестве полноправных его членов.

К ним относятся:

— агенты и

— институты социализации.

Под агентами социализации понимаются, конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей: родители, родственники, приходящие няни, друзья семьи, учителя, тренеры, подростки, лидеры молодежных организаций, врачи и т.

п.

Под институтами понимаются коллективные агенты: учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его: школа и вуз, армия и милиция, производство и др.

2.3. Агенты и институты первичной социализации

К ним относятся родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных группировок.

Когда о семье говорят обобщенно, то ее называют институтом социализации, но первичным (как и школу). А когда подразумевают конкретно членов семьи и родственников, употребляют понятие «агенты».

Термин «первичная» относится в социологии ко всему, что составляет непосредственное, или ближайшее окружение человека. Именно в этом смысле социологи говорят о малой группе как первичной. Первичная среда – не только ближайшая к человеку, но и важнейшая для его формирования, то есть стоящая на первом месте по степени значимости.

К тому же проявленные способности и статусы, обретаемые в первичных группах («лидера», «мыслителя», «артиста», «хулигана»…), организуют известное давление первичной среды на выбор индивидом вектора вторичной социализации, а тем самым и всего жизненного пути человека.

10. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ АГЕНТЫ И ИНСТИТУТЫ. Основы социологии и политологии: Шпаргалка

10. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ АГЕНТЫ И ИНСТИТУТЫ. Основы социологии и политологии: Шпаргалка

ВикиЧтение

Основы социологии и политологии: Шпаргалка
Автор неизвестен

Содержание

10. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ АГЕНТЫ И ИНСТИТУТЫ

В процессе социального взаимодействия индивид усваивает социальный опыт, определенную систему знаний, норм, ценностей и образцов поведения. Они позволяют ему успешно устанавливать взаимосвязи между людьми и творчески преобразовывать социальную реальность.

Эти процессы объединены общим названием социализации личности.

Социализация – двусторонний процесс формирования личности, включающий в себя и усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в систему социальных взаимодействий с другими людьми, и процесс активного воспроизводства социального опыта за счет активной социальной деятельности и видоизменения социального опыта. Первичная социализация охватывает период детства. В ней решающую роль выполняет семья, обеспечивающая вход индивида в социальные общности. Вторичная социализация охватывает весь жизненный путь человека и накладывается на результаты первичной социализации. Успех вторичной социализации обеспечивает способность индивида отождествлять себя с какой-либо социальной группой.

Ресоциализация – процесс усвоения новых способов действия, установок, умений, правил вместо прежних. В этом процессе важно наличие новых ценностей, так как их отсутствие приводит к различным социальным и правовым нарушениям. Десоциализация – процесс, протекающий с момента прекращения трудовой деятельности и приобретения пенсионного статуса. Агенты социализации – социальные группы и социальная среда, которые оказывают значительное влияние на вхождение человека в общество. Ими являются все субъекты и группы, с которыми индивид тесно взаимодействует в определенный период своей жизни. В младенчестве главными агентами социализации являются родители. В период от трех до восьми лет агентами социализации кроме родителей становятся друзья, воспитатели и другие люди. В период от 13 до 19 лет начинает формироваться отношение к противоположному полу и как следствие изменяется роль агентов социализации, уменьшается роль родителей и усиливается влияние друзей. В период от 14 до 18 лет появляются новые агенты социализации —учебно-трудовой коллектив.

Институты социализации – социальные группы способствующие усвоению индивидом социальных норм и правил поведения. К ним относятся семья школа, трудовой коллектив, культура. Семья – первичная группа, характеризующаяся тесными, непосредственными связями и сотрудничеством. В ней осуществляется опыт сопереживания и взаимного отождествления. Школа – институт социализации, осуществляющий передачу знаний, умений и навыков за пределы первоначального контакта родителей и детей. Агентами социализации выступают учителя, силами которых проводится обучение учеников. В системе обучения заложены единые для всех ценности и нормы поведения, необходимые для самостоятельной и творческой жизнедеятельности личности в обществе.

Трудовой коллектив – институт социализации, который специализирует и делает профессиональной социализацию личности. Культура – институт социализации, который способствует творческому развитию личности и является продуктом ее деятельности в виде норм, ценностей, правил и образцов поведения. Культура делает из индивида личность, обладающую собственным, неповторимым «Я».

9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА

9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить

7. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА

7. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить

Социализация

Социализация процесс и результат вхождения и становления индивида в социальной среде как члена общества под влиянием всего спектра факторов: биологических предпосылок, социального познания и общения (мира вещей, социальных ролей и функций, норм, прав и обязанностей и

Страховые агенты

Страховые агенты СТРАХОВЫЕ АГЕНТЫ — физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными

30.

 ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

30. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ Существует два основных научных подхода к формированию личности:1) личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными способностями, которые играют доминирующую роль;2) личность – это продукт в первую

31. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

31. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ Социализация – процесс усвоения и воспроизводства социальных ролей и культурных норм. Процесс социализации продолжается всю жизнь – с детства и до глубокой старости. При этом социальное развитие человека нельзя изучать в

9. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ КАК МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

9. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ КАК МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА Социальная роль – способ поведения, который соответствует принятым в данном обществе нормам и правилам и зависит от социального статуса человека. Впервые определение социальной роли

41. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ

41. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ Сегодня в России существуют несколько основных типов социальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:1. Дом ребенка (дом малютки) – учреждение принимающее на воспитание и

Агенты влияния

Агенты влияния Из материалов закрытого заседания Верховного Совета СССР (17 июня 1991 г.). На нем председатель КГБ В. А. Крючков заявил, что в 1977 г. в ЦК КПСС была передана записка за подписью Ю. В. Андропова (руководитель КГБ того времени), подготовленная Отделом внешней

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (лат. socialis — общественный) — процесс операционального овладения набором программ деятельности и поведения, характерных для той или иной культурной традиции, а также процесс интериоризации индивидом выражающих их знаний, ценностей и норм. Феномен С.

Торговые агенты

Торговые агенты Хороший торговый агент тот, кто способен заговорить клиента до разорения. NN Хороший торговый агент способен продать три пары перчаток Венере Милосской. Роберт Орбен в редакции Дм. Пашкова Предложенный товар уже наполовину продан. Ноэль Дю Файль Если у

Торговые агенты

Торговые агенты Хороший торговый агент тот, кто способен заговорить клиента до разорения. NN* Хороший торговый агент способен продать три пары перчаток Венере Милосской. Роберт Орбен в редакции Дм. Пашкова Предложенный товар уже наполовину продан. Ноэль Дю Файль* Если

Торговые агенты

Торговые агенты См. также «Покупатель и продавец» (с.199)Хороший торговый агент, как хороший повар, умеет возбудить аппетит, даже когда покупатель, казалось бы, вовсе не голоден. Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»Продажа начинается тогда, когда клиент сказал

Различные типы социализации

3 минуты

На протяжении всей жизни люди учатся, общаясь с другими и изучая их культуру. Существуют различные типы социализации, где мы делаем это. Например, сюда входят семьи, школы и многое другое.

Написано и проверено педагогом и тренером Марией Матильдой .

Последнее обновление: 22 ноября 2022 г.

Существуют разные типы социализации в зависимости от того, где мы находимся или на каком этапе жизни находимся.  В этой статье мы поговорим о первичной, вторичной и третичной социализации.

Типы социализации

Социализация – это процесс, в ходе которого люди усваивают социокультурные элементы своего окружения. Это включает в себя усвоение норм и ценностей общества и культуры и добавление их к вашей собственной личности.

Социализация происходит посредством постоянного взаимодействия с людьми в различных социальных институтах, составляющих общество. На самом деле, семья и школа — это первые места, где мы учимся тому, как быть частью общества.

Как мы уже говорили ранее, эти типы социализации зависят от разных социальных институтов. Например, это семья, школа и СМИ. Кроме того, они зависят от возрастного диапазона или стадии жизни, в которой вы находитесь.

Типы социализации: первичная, вторичная и третичная

Первичная социализация

Можно сказать, что первичная социализация — самый важный, так как это первый этап, через который вы проходите в детстве. Это знакомство детей с обществом и то, на чем они будут основывать все остальные социальные взаимодействия.

При первичной социализации вы усваиваете социальный «объективный мир». Здесь семья является основным агентом общения.

Семейное ядро ​​заботится о физических потребностях детей. Кроме того, здесь дети развиваются и растут. Таким образом, они развиваются на когнитивном, социальном, психологическом и личностном уровнях. Кроме того, они формируют определенные модели поведения.

Основная характеристика  первичной социализации заключается в том, что она влияет на социально-эволюционное развитие детей. Хотя он отражает характеристики семьи, он связан с такими факторами, как социально-экономический уровень, уровень образования, религиозные, моральные и социальные ценности.

Вторичная социализация

Далее следует вторичная социализация. Как только человек уже социализирован, он входит в новую часть общества. По сути, это вход в академический мир, и это важное изменение для людей. Сейчас школа является основным агентом социализации.

Школа предполагает изучение и усвоение социальных норм и ценностей. Они подкрепляют, а иногда и противоречат тому, чему вы научились в процессе первичной социализации. Школа — это формальная среда, в которой вы изучаете культуру, авторитет и иерархию, а также определенные поведенческие модели.

Вторичная социализация и сверстники

Школа – это место, где развиваются социальные отношения и формируются группы сверстников. Они состоят из друзей и одноклассников. Дети начнут проводить больше времени со своими друзьями, что также сделает их основным агентом общения.

Группы сверстников дают возможность делиться увлечениями и являются основным источником сострадания и понимания. Кроме того, группы сверстников являются наиболее важным этапом для создания вашей личности и индивидуальности.

Группы сверстников формируются как субкультуры, у которых есть сильные привязанности, свои собственные кодексы, мода и способы поведения. В группе дети часто хотят быть независимыми и автономными, в основном по отношению к своим родителям.

В дополнение к школе и своим друзьям, средства массовой информации очень сильны. Благодаря технологиям и социальным сетям информация легкодоступна. Вы можете легко увидеть причуды, ценности и образ жизни, которые продвигают люди с большим влиянием.

Третичная социализация

Некоторые авторы говорят о третьем типе социализации у людей, который начинается с пожилого возраста и переходит на пенсию. На самом деле это потому, что их распорядок дня и повседневные социальные взаимодействия меняются.

С другой стороны, другие авторы говорят, что третичная социализация происходит с людьми, которые не являются частью социальной нормы. Например, это происходит с людьми, которые совершают преступления и попадают в тюрьму. Там они должны ресоциализироваться, чтобы реинтегрироваться в общество.

Наконец, ответственными за это социальными агентами являются компетентные и профессиональные власти, являющиеся частью тюрем. Сюда входят психиатры, врачи, психологи, социальные работники и другие.

Это может вас заинтересовать…

Определение вторичной социализации в социологии.

(существительное)

Социализация, происходящая на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации.

(существительное)

Вторичная социализация относится к процессу обучения правильному поведению члена небольшой группы в большом обществе.

  • Социализация ребенка

    • Начальная и средняя социализация — это две формы социализации , которые особенно важны для детей.
    • Эти два типа известны как первичная и вторичная социализация .
    • Среднее образование социализация происходит вне дома.
    • Вторичная социализация обычно связана с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации .
    • Обоснуйте важность социализации для детей с точки зрения как начальной, так и средней социализации
  • Стадии социализации на протяжении всей жизни

    • Процесс социализации можно разделить на две основные стадии: первичная социализация и вторичная социализация .
    • Социализация представляет собой жизненный процесс, но обычно делится на две части: первичную и вторичную социализацию .
    • Вторичная социализация относится к социализация происходящее на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации .
    • Хотя есть ученые, которые утверждают, что происходит только одно или другое из этих явлений, большинство социальных ученых склонны объединять два, утверждая, что базовая или основная идентичность человека развивается во время первичной социализации , при этом происходят более специфические изменения позже— средняя социализация — в ответ на приобретение новых групповых членств и ролей и по-разному структурированных социальных ситуаций.
    • Социализация , как отмечено в различии между первичной и вторичной , может происходить в различных контекстах и ​​в результате контакта с многочисленными группами.
  • Социализация на протяжении всей жизни

    • Социализация — это процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека.
    • Некоторые социальные ученые утверждают, что социализация представляет собой процесс обучения на протяжении всей жизни и оказывает центральное влияние на поведение, убеждения и действия как взрослых, так и детей.
    • Процесс социализации можно разделить на первичную и вторичную социализацию .
    • Среднее образование Социализация — это процесс обучения тому, как следует вести себя в качестве члена небольшой группы в более широком обществе.
    • Обсудите концепцию как первичной, так и вторичной социализации как процесса на протяжении всей жизни, который начинается в младенчестве и продолжается до позднего взросления
  • Социализация детства

    • Гендерным ролям учат с младенчества через первичную социализацию или тип социализации , который происходит в детстве и подростковом возрасте.
    • Социальные гендерные нормы разрабатываются посредством социализация , пожизненный процесс наследования, интерпретации и распространения норм, обычаев и идеологий. Процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни и постоянно пересматривается, но социализация начинается с момента рождения.
    • Социологи делят социализацию на две разные части.
    • Вторичная социализация относится к социализации , которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительных социализация .
    • Пол прививается через социализацию сразу с рождения.
  • Элементы социализации

    • Вторичная социализация относится к социализации , которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации .
    • Хотя есть ученые, которые утверждают, что имеет место только одно или другое из этих явлений, большинство социальные ученые склонны объединять эти два явления, утверждая, что базовая или основная идентичность индивидуума развивается во время первичной социализации , а более конкретные изменения происходят позже — вторичная социализация — в ответ на приобретение членства в новой группе и роли и по-разному структурированные социальные ситуации.
    • Социализация — это, конечно, социальный процесс.
    • Социализация , как отмечено в различии между первичным и вторичным , может иметь место в различных контекстах и ​​в результате контакта с многочисленными группами.
    • Когда целью учреждения является социализация (первичная или вторичная ), учреждение имеет тенденцию использовать нормативное давление.
  • Использование существующих источников

    • Изучение существующих источников, собранных другими исследователями, является неотъемлемой частью исследований в социальные науки.
    • Например, в своей книге 1979 года «Государства и социальные революции» Скочпол сравнила историю революций в трех странах: Франции, России и Китае.
    • Общие источники вторичных данных для социальной науки включают переписи, организационные записи, полевые заметки, полуструктурированные и структурированные интервью и другие формы данных, собранных с помощью количественных методов или качественных исследований.
    • Исследователи используют вторичный анализ по нескольким причинам.
    • Кроме того, аналитики социальных и экономических изменений считают вторичные данные важными, поскольку невозможно провести новое обследование, которое могло бы адекватно отразить прошлые изменения и события.
  • Первичная и вторичная группы

    • Первичная группа обычно представляет собой небольшую социальную группу, члены которой имеют близкие, личные, прочные отношения.
    • Второстепенные группы — это большие группы, отношения между которыми безличные и целеустремленные.
    • Некоторые вторичные группы могут существовать в течение многих лет, хотя большинство из них являются краткосрочными.
    • Люди в вторичной группе взаимодействуют на менее личном уровне, чем в первичной группе.
    • Поскольку для выполнения функций создаются вторичные группы, роли людей более взаимозаменяемы.
  • Преподавание в 9 классах средней школы0035 Учителя старших классов

    • (или среднего образования ) несут ответственность за обучение учащихся различным основным предметам и факультативным предметам.
    • Учебная программа, требуемая каждый год, сильно различается, но многие американские средние школы требуют, чтобы учащиеся изучали содержание курсов в «основных» областях английского языка, естественных наук, социальных исследований и математики.
    • Ожидается, что учащиеся будут проходить эти курсы, по большей части, каждый год, пока они не закончат 9-й курс.0102 среднее образование.
    • Обязательные социальных урока естественных наук включают всемирную историю, историю США, государственное управление и экономику.
    • Учителя средней школы сертифицированы в одной из двух областей для среднего образования : средней школы или старшей школы (а в некоторых штатах сертификация может быть предназначена для преподавания в 6–12 классах).
  • Первичное и вторичное исследование

    • Второстепенные группы

      • Некоторые вторичные группы могут существовать в течение многих лет, хотя большинство из них являются краткосрочными.
      • Вторичные отношения предполагают слабые эмоциональные связи и мало личных знаний друг о друге.
      • Различие между первичными и вторичными группами было первоначально предложено Чарльзом Кули.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>