Иксатые ноги: Тела Барби АА, китайский экшен, может, пригодится кому-то / Инструменты и заготовки для кукол / Шопик — продать купить куклу / Бэйбики | Санкт-Петербург

Балет: мифы и реальность экстремального танца

Комсомольская правда

ЗвездыКультураКультура: театр

Наталья АНТОНОВИЧ

11 апреля 2012 13:38

Наш корреспондент побывал за кулисами балетного театра и расспросил артистов, правдивы ли те мифы, что существуют вокруг образа маленьких лебедей? [фото]

Фото: Натан АНТОНОВИЧ

Даже стыдно признаваться, но, дожив до 32 лет, я ни разу не видела балет. И в этом году представился шанс наверстать упущенное. Да не просто наверстать, а посмотреть на этот мир изнутри и поговорить с самими создателями этого прекрасного языка танца.

Ну вот что мы знаем про балет? У большинства россиян моего возраста ассоциативный ряд, возникающий при слове балет, – это, простите, путч и бесконечное «Лебединое озеро» по телевизору, ну еще Волочкова на Мальдивах. Некоторые вспомнят выпады Цискаридзе против Большого театра по поводу неудачной, на его взгляд, реконструкции. Некоторые еще помнят Майю Плесецкую с ее «не жрать», хотя и не чтут эту очевидную истину.

А какой он на самом деле, этот балет? Минуя пафосный Большой и Мариинку, мы заглянули за кулисы Театра Русского балета ( которому, к слову, в этом году исполнилось тридцать лет) и попросили его солистов и балерин развеять стериотипы, так прочно к образу балета привязанные.

МИФ ПЕРВЫЙ

В балет приводят за ручку садисты- родители в три года, и жизнь балерины заканчивается в тридцать. После — пенсия, никому ненужность и уныние.

На самом деле не так. В балет, конечно, приходят рано. В основном, в 10 лет, хотя до этого времени дети могут заниматься танцами в студиях. Конечно, в 10 лет человечек еще не может себе выбирать профессию навсегда, но из всех опрошенных мной артистов и артисток никто еще об этом не пожалел. А пенсия… Средний возраст танцующих балерин — 25-27 лет. В профессию они приходят в 18 лет, тогда как другие их сверстники только начинают осваивать будущее ремесло. Расцвет карьеры балетных – в 30 лет. А потом, как ни горько, после пяти-шести лет приходится переходить, как правило, на более возрастные партии.

Хотя и из этого правила есть исключения. Достаточно вспомнить Ульяну Лопаткину – приму Мариинки, которая остается едва ли не самой лучшей Одеттой-Одилией, хотя ей уже 38 лет. Пенсию артистам балета оформляют после 20 лет служения в кордебалете и через 15 лет сольных выступлений. Так что стать пенсионером в этом виде танца может 36 летний артист. Однако из активно танцующих и на пенсию до сорока никто из них не собирается. И потом тоже жизнь не кончается — большинство из танцовщиков учатся параллельно в вузах, так что когда придет время покончить с балетом — жизнь откроет вполне реальные новые перспективы. Кстати, миф о том, что кроме балета в голове не может быть – тоже всего лишь миф. В том же «Русском балете» были танцовщики, которые совмещали театр с дневным обучением на физмате!

МИФ ВТОРОЙ

Балерины только танцуют целыми днями, и ни на что другое их уже не хватает. Личная жизнь под запретом.

Я была на одной из репетиций и скажу честно — за эти пять часов, что находилась среди ребят (а я просто сидела и перемещалась время от времени из угла в угол) устала, словно сама разгрузила вагон. А они в это время исполняли немыслимые и идущие вразрез с законом гравитации кульбиты. При этом как оказалось — многие из артистов в свободное от работы время еще 4 раза в неделю ходят в спортзал. И даже — потанцевать в клуб. Я-то, наивная, думала, что их от танцев должно тошнить).

Иван Звягин, артист балета:

— Танцевать в клубы? Раньше очень много ходил. В любом городе, куда приезжали на гастроли. Теперь уже редко, но не потому, что сил нет, а просто надоело как-то.

В общем, живут в своем запредельном для простых смертных графике и еще успевают общаться друг с другом в интернете, смотреть кино, заводить семью и жить полной жизнью.

Наш корреспондент побывал за кулисами балетного театра и расспросил артистов, правдивы ли те мифы, что существуют вокруг образа маленьких лебедей?Фото: Натан АНТОНОВИЧ

МИФ ТРЕТИЙ

Все балерины — анорексички. Сидят на строжайшей диете и никогда не ели в Макдональдсе.

Назвать барышень в балете пышками язык не повернется — девушки, и правда, очень худосочные. Средний вес балерины — едва за 40 кг, максимальный — 50. И не потому, что смотреться они будут слишком громоздко (хотя и это тоже, ведь танцуют девушки еще и в белых костюмах, которые зрительно увеличивают объем)— просто партнеру упитанного лебедя, вес которого перевалил за полсотни, уже тяжело подымать с улыбкой.

Но самое страшное открытие — балетные едят в Макдональдсе! Редко кто из балерин по настоящему сидит на диете — физические нагрузки настолько высоки, кто калории тают, как первый снежок.

Другое дело, что останавливать тренировки своего тела и отдыхать долго им просто нельзя. Форма теряется в считанные дни. Именно поэтому у балета всего один выходной в неделю. А каждое утро начинает с класса — это час-полтора всевозможных приседаний, шарканий ножкой по полу и прыжков.

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ

В балете как в модельном бизнесе — постоянная конкуренция и вражда. Стекла в пуанты, подрезанные завязки, порваные пачки и т.п.

В разных театрах — по-разному, тут скорее сего зависит от коллектива. В Театре «Русский балет» я увидела теплое отношение друг к другу — не зависимо от положения в иерархии труппы.

Роман Крупин, артист балета:

— У нас, правда, все очень заботливо и бережно относятся к друг другу. Я увольнялся из этого коллектива, работал в другом театре, но прошло время и вернулся сюда из-за моих дорогих и любимых людей, с которым мне комфортно и спокойно во всем. В других театрах бывает всякое — сплетни, зависть и так далее в нашем коллективе нет, и не было этого никогда. Наш коллектив воспитан по-другому, что ли…

А какой он на самом деле, этот балет?Фото: Натан АНТОНОВИЧ

КСТАТИ, вот несколько забавных фактов:

— Обтягивающие трико мужчины — танцовщики (Запомните, слова балерун в русском языке не существует) носят — чтобы подчеркнуть красоту ног! Открывать ноги танцовщика придумал еще король Людовик XIV, сам принимавший участие в балетных постановках и считавший свои конечности выдающимися. Впрочем, есть еще и практическая сторона — танцевать в трико удобно. Для сравнения: попробуйте вот проехать в трико на велосипеде или же в джинсах. Выбор будет очевиден!

— У балерин обувь жесткая и называется — пуанты. Мужчины же танцуют в мягких балетных туфлях. Называть их тапочками неправильно. Как говорил выдающийся солист Большого театра Марис Лиепа, в тапочках в гроб кладут, а танцуют в туфлях. И если уж придирчиво разглядывать гардероб, то у мужчин есть специальный бандаж, позволяющий скрыть физиологию от зрителей. Больше ничего они себе в трико не кладут!

— В балете особенно красивым считается, когда у артиста большой подъем ( то есть, если лежа артист вытянет «носочки», то пальцами коснется пола) и чуть иксатые ноги. Кстати, есть даже способы зрительно улучшить подъем. В специальных магазинах продают поролоновые накладки на стопу. Выглядит, кстати, очень естественно.

— Грим и некоторые детали костюма артисты балета делают … сами! Прямо как в цирке Дю Солей. Вот только никаких специальных книг с подробным описанием раскраски у них, в отличие от цирковых, нет.

Так что образ получается сугубо индивидуальный.

Справедливости ради отметим, что у больших и солидных театров имеется отдельный штат и гримеров, и парикмахеров.

А во всем остальном, балет — прекрасная сказка. И вы сможете убедиться в этом сами, посмотрев галерею балета «Щелкунчик» на сайте «КП». Ну и само представление воочию, когда представится такая возможность.

Автор выражает благодарность театру «Русский балет» за то, что разрешили нарушить дисциплину и вторгнуться в сказочное пространство.

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ Сказка о пуантах: Один день из жизни театра «Русский балет»

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Новосибирский балет на «Золотой маске»

В субботу НГАТОБ привёз на «Маску» два конкурсных спектакля – «Бессмертие в любви» в хореографии Эдварда Льянга и Who cares? Баланчина, дополнив баядерочными «Тенями» в первом отделении. Это, можно сказать, был бенефис Игоря Зеленского в Москве – он станцевал во всех трёх спектаклях в трёх разных стилях. И «Маску» бы ему, как практически единственному танцующему худруку, конечно, нужно дать. Новосибирцы исправно приезжают в Москву каждый год и всё время привозят новые программы, а уровень их спектаклей заметно растёт.

Из показанной программы мне больше всего понравился «Бессмертие в любви» на музыку скрипичного концерта Филипа Гласса. К чести новосибирцев – вымуштрованный Курентзисом (он прибыл на спектакль) оркестр Гласса играл по-настоящему и делал это хорошо. Хореография Льянга мне понравилась еще в позапрошлом году, когда нам показали «Шёпот в темноте» на того же Гласса. Ничего не имею против этого композитора, хотя вещи у него похожи одна на другую, но мне нравится. Видимо, Льянгу тоже, и он умело нанизал на все скрипичные пассажи скользящие модерновые движения и поддержки, которые чем-то напоминают танцы на льду. Вообще у этой вещи есть некое либретто, точнее объяснение, о чём она – постижение надежд и страхов любви и печали обладающего бессмертием человека. Этого Бессмертного, одетого в тёмные брюки и водолазку, играл как раз Зеленский. Ему был подарен набор фирменных классических прыжков, включая жэте ан турнан по кругу, в остальном же роль Бессмертного была, как ни странно, скучновата и, несмотря на дуэты, выглядел он Одиноким волком. Но кажется, так оно и было задумано.

Люди из его прошлого – парни с голыми торсами и девчонки с голыми ногами и руками разыгрывали танцевальный пасьянс на фоне «чёрного кабинета» с какими-то круглыми фигурами, которые у меня лично вызывали ассоциации с летающими тарелками. Всё это под смесь из лиловых, оранжевых и сине-зелёных лучей – свет был очень красивым. Балет был довольно изысканным, и с удовольствием посмотрела бы его ещё раз. Что не скажу про Балачнина, на котором я скучала.

Да, скучала, хотя вещь эта весёлая, этакое балетное ревю в бродвейском стиле с блестящими платьицами и серебристыми костюмами. Шляп только не хватало. Оранжировки песен Гершвина оркестр сыграл так же блестяще, как и переливчатую музыку Гласса.  Зеленский выдвинут за роль в этом балете на «Маску», и он её достоин. Именно в этом балете из трёх он станцевал лучше всего, легко, красиво. На маску же выдвинута и Анна Жарова, но не могу сказать, что её танец был чем-то уж очень выдающимся. А вот кого я выделила из дамской части труппы, так это Елена Лыткина – маленькая, немного плотная, но с красивыми уверенными стопами (ох как она изящно проскакала в релеве!), с высоким летящим прыжком, очень подвижная, музыкальная, казалось, из неё энергия так и бьёт ключом. Новосибирская Наташа Осипова, но без «задранного носа».

«Тени» подробно описывать уже не буду – облегчённый вариант, на который по сусекам огромного театра наскребли 32 танцовщиц, отличающихся как статью и формой, так и умением стоять на пальцах. Удивил набор тройки – две длинные девочки (Одинцова и Сабанцева, а первая маленькая Лыткина, но, видимо, прыжковую вариацию лучше неё никто не станцует. Никией была гостья из Питера – Анастасия Колегова. М-даа. Она, конечно, практически справилась с па де шалью, но, боже мой, какие же некрасивые иксатые ноги с перекачанными ляжками! Лучше уж пусть танцует в шароварах или шопенках. Солор-Зеленский – увы, но возраст виден, хотя в этот раз он станцевал лучше, чем когда я его видела в последний раз. А почему такие немузыкальные финалы? Ведь ни разу не закончил в такт с оркестром. «Неважно что, главное хорошо закончить» — сказал сегодня в «Танцах со звёздами» г-н Цискаридзе. На этом и я закругляюсь.

Tags: Жарова, ЗОЛОТАЯ МАСКА, Зеленский, НГАТОБ, Эдвард Льянг

Furry Legs — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(411 релевантных результатов)

Ноги Fursuit — Etsy.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>