Художественная и спортивная гимнастика: «Чем отличается художественная гимнастика от спортивной?» — Яндекс Кью

«Чем отличается художественная гимнастика от спортивной?» — Яндекс Кью

Детская спортивная школа Рекорд

Популярное

Сообщества

СпортХудожественная гимнастика

Анонимный вопрос

  ·

18,1 K

ОтветитьУточнить

Рекорд

«Рекорд» — крупнейшая сеть детских спортивных школ в Екатеринбурге. У нас 11 филиалов и 8…  · 19 июл 2022  · record-ekb.ru

Отвечает

Алина Кан

Разницу между рассматриваемыми видами спорта можно проследить во многих аспектах.

Спортивная гимнастика предполагает выполнение упражнений главным образом с использованием различных снарядов и приспособлений. Художественные выступления проходят с задействованием изящных и легких предметов в соответствии с хореографической программой.

Но нужно отметить, что многие упражнения и в спортивной гимнастике проходят под музыку.

Разнятся принципы оценки работы гимнастов на соревнованиях. В первой дисциплине, в частности, не играют значительной роли артистизм и хореография.

Спортивная гимнастика — древнейший вид спорта. Художественная — сравнительно молодая дисциплина.

Спортивная гимнастика популярна как у мужчин, так и у женщин. В художественной основная часть спортсменов — дамы.

В спортивной гимнастике значительна силовая составляющая. В художественной в большей степени важны гибкость спортсмена, его ловкость.

Комментировать ответ…Комментировать…

Волкова Женя

1,5 K

Люблю раздавать советы) Увлекаюсь домашними делами, наслаждаюсь декретом!  · 25 июн 2018

Художественная гимнастика появилась позднее спортивной. В ней оценивают ловкость, хореографию, артистизм, технику обращения со снарядами: лентой, булавами, мячом и обручем.

В спортивной же акцент на силовые упражнения. Ловкость конечно тоже присутствует. Основные акценты делаются на техничность, сложность и специфичность. Женщинская спортивная гимнастика включает в себя… Читать далее

12,6 K

nigamatov-zufar

8 апреля 2019

А разница с акробатикой у спортивной гимнастики какая?

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Владимир Быстриков

люблю быструю езду и вкусную еду  · 7 нояб 2021

В спортивной сделан акцент на силовые упражнения. В художественной — на артистизм, ловкость, хореографию. Тут gimnast moscow можете подробнее прочитать, что такое спортивная гимнастика для детей и как записать ребенка на пробное занятие.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

BUdance.ru

Магазин спортивных товаров в Москве, где вы можете выбрать любой инвентарь, одежду и. ..  · 29 янв 2020

Отличаются эти виды спорта многими деталями, а имеют одну основу — гимнастические упражнения показывающие гибкость, ловкость и силу. В художественной гимнастике обязательно присутствие музыкального сопровождения, что задает выступлению атмосферу и артистичность. Упражнения выпоняются без снарядов, с использованием предметов: мяча, скакалки, ленты и обруча. От гимнастки… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Анна М.

82

21 февр 2020

Это диаметрально противоположные дисциплины. Спортивная гимнастика — это тренировки с брусьями, кольцами, матами. Художественная — мячи, ленты, булавы. Дочь у меня на спортивную ходила, но потом все же перешли мы в художественную — у меня она гибкая очень, а это превалирующее качество для художественных гимнасток. Перед тем, как поменять спорт, мы почитали кое-что о… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Варя Я.

-4

23 окт 2019

Я хожу на цирковую спортивную гимнастику. И могу сказать что она лучше, чем художественная. Потому что на спортивной больше кувыркаются, делают шпогаты, а на художественной более спокойней, там лентой махают и в итоге толк какой…

София Ф.

19 декабря 2019

Я занимаюсь художественной гимнастикой и еслив «Варя Я» говорит на оборот то я с ней не согласна она даже не… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

2 ответа скрыто(Почему?)

Спортивная гимнастика: описание, дисциплины, правила

Спортивная гимнастика – это олимпийский вид спорта, который включает в себя соревнования в вольных упражнениях, упражнениях на гимнастических снарядах, а также в опорных прыжках. В программу женского многоборья включены: вольные упражнения, упражнения на брусьях разной высоты, бревне и опорных прыжках. Программа мужского многоборья: вольные упражнения, опорный прыжок, а также упражнения на следующих снарядах: кольцах, коне, перекладине и параллельных брусьях.

Международная федерация гимнастики (англ. International Federation of Gymnastics, IFG) – федерация гимнастических видов спорта.

История возникновения и развития спортивной гимнастики


Гимнастика появилась в Древней Греции в 8 веке до нашей эры и представляла собой комплекс физических упражнений направленных на всестороннее развитие. Гимнастические упражнения служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх.

Когда появилась спортивная гимнастика?

В VIII веке до нашей эры.

После падения Римской империи гимнастика была забыта, но с утверждением на рубеже XIV-XV веков гуманизма, общественная мысль взяла вектор на всестороннее развитие личности, особое внимание при этом уделялось физическому здоровью. Только тогда люди вновь обратились к античной культуре и постепенно стали внедрять в систему воспитания и его физическую сторону – гимнастику.

В конце XVIII – начале XIX веков в Германии появилось течение филантропистов. В созданных ими школах, важное место заняла гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит и И. Гутс-Мутс. Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Л. Ян. Параллельно с немецкой были созданы системы гимнастики во Франции, Швеции и Чехии.

Гимнастику официально признали видом спорта в 1896 г. после того, как включили её в программу первых современных Олимпийских игр. Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. впервые были проведены соревнования женщин.

Где появилась спортивная гимнастика?

В Древней Греции.

Правила спортивной гимнастики (кратко)


Как у мужчин, так и у женщин победители соревнований определяются на отдельных снарядах, в абсолютном первенстве и в командном зачете.

Во всех видах, кроме опорного прыжка у женщин, спортсменам предоставляется только по одной попытке. В опорном прыжке у женщин подсчитывается средний балл по результатам двух попыток.

Каждый спортсмен сам определяет программу своих выступлений, она должна удовлетворять требованиям относительно типа и сложности упражнений.

Программа соревнований и снаряды спортивной гимнастики


Обычно соревнования по спортивной гимнастике проводятся на 7 снарядах:

Упражнения на брусьях. Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные и статичные элементы. Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, выполнять элементы над и под брусьями. Упражнения обязательно должны оканчиваться эффектным соскоком.

Женские упражнения на брусьях включают обороты вокруг верхней и нижней жерди, а также различные технические элементы, исполняемые над и под ними с вращением вокруг продольной и поперечной оси при помощи хвата одной и двумя руками.

Правильное название женских гимнастических брусьев – разновысокие.

Вольные упражнения в гимнастике представляют собой комбинацию из отдельных элементов, а также их связок. Это могут быть сальто, кувырки, шпагаты, стойки и другие элементы. Судьи оценивают сложность программы и отдельных ее элементов, а также чистоту и уверенность исполнения. Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена. Время выступления ограничено: 1 минута 10 секунд у мужчин и полторы минуты у женщин.

Чем отличается спортивная гимнастика от акробатики?

Акробатика – это вид спорта, который включает в себя различные прыжки, перекаты, вращения тела с опорой и без. Спортивная гимнастика дополнительно включает в себя упражнения на гимнастических снарядах.

Упражнения на коне представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.

Упражнения на кольцах представляют собой комбинацию маховых  и силовых  элементов на специальном подвижном снаряде в виде двух деревянных колец на специальных тросах. Выполнение упражнений обязательно заканчивается соскоком.

Опорный прыжок выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры в виде прыжкового коня. В этом упражнении оценивается высота и дальность прыжка, его сложность, чистота исполнения и приземления.

Упражнения на перекладине представляют собой комбинацию из вращательных элементов вокруг перекладины с поворотами и без, а также элементов с отпусканием рук. Спортсмен не имеет права касаться грифа телом. Выступление обязательно заканчивается соскоком.

Упражнения на бревне представляют собой единую композицию из динамичных  и статичных элементов, исполняемых стоя, сидя и лежа на специальном снаряде. Продолжительность выступления не должна превышать полторы минуты.

Как называются снаряды в спортивной гимнастике?

Разновысокие и параллельные брусья, перекладина, конь, гимнастический мостик, кольца, бревно, гимнастический ковер.

Правила судейства в спортивной гимнастике


Выступления гимнастов оценивают главный судья и восемь судей, «обслуживающих» тот или иной снаряд. Двое из судей оценивают сложность упражнений, а другие шесть оценивают технику. Судьи, оценивающие сложность программы и судьи, наблюдающие за техникой исполнения, выносят оценки независимо друг от друга: лучшая и худшая из них не учитываются, а из оставшихся четырех выводится средний балл.

Для быстрой фиксации технических элементов судьи используют более 1000 специальных письменных знаков.

Во время командных соревнований или при розыгрыше абсолютного первенства оценки суммируются. На их основе выводится итоговая оценка. Набравшие наибольшее количество очков, объявляются победителями.

Соревнования по спортивной гимнастике


  • Олимпийские игры – самый престижный чемпионат по спортивной гимнастике.
  • Чемпионат мира по спортивной гимнастике – ежегодный международный чемпионат, который проводится с 1903 года.
  • Чемпионаты Европы по спортивной гимнастике — крупнейшие соревнования между представителями европейских стран по спортивной гимнастике.

Чем отличается спортивная гимнастика от художественной?

Спортивная гимнастика — включает соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках, а художественная гимнастика — вид спорта, который подразумевает выполнение различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) под музыку.

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Спортивная гимнастика».

‘Урок потери, смирения и абсурда’: как художественная гимнастика завладела моим детством | Гимнастика

Каждые четыре года разыгрывается один и тот же спор. Олимпиада напоминает публике о существовании художественной гимнастики, и публика насмехается над этим нелепым зрелищем, с его «танцами с ленточками», с его пайетками, экстравагантными изгибами и пируэтами. Если спортивная гимнастика – та, что с бревном и брусьями, та, что с тройными сальто назад и постоянным риском переломов, – чинна и атлетична, то художественная гимнастика вычурна и нелепа. Как это вообще спорт? Почему это часть Олимпиады? Это обычная критика. В свою очередь, озлобленные поклонники укажут, что художественная гимнастика на самом деле чрезвычайно сложна. Эти прогибы и прыжки требуют огромного мастерства; к тому же есть вы пробовали бросать и ловить мяч, держа ногу над головой?

Когда я впервые увидела художественную гимнастику, я ничего об этом не знала. Причины, по которым этот вид спорта высмеивают — блестки, балетные танцы, киловаттные улыбки конкурсанток красоты — были теми причинами, по которым я находил его восхитительным. Мне было шесть, я сидел на своей кухне в Окленде и смотрел в телевизор. На экране гимнастка на Олимпийских играх 2000 года в Сиднее подбросила ярко-красную ленту высоко в воздух, прежде чем поймать ее с удивительной легкостью. Для меня она была верхом женской утонченности: красивая, грациозная и вся в блеске. Я втащила маму в комнату, указала на телевизор и объявила, что именно такой женщиной я хотела бы стать.

Моя мама привыкла к этому. Когда я был ребенком, она перевезла нас в Новую Зеландию, а мой отец остался в Китае, работая, чтобы поддерживать нашу жизнь за границей. Как и многие родители-иммигранты, она хотела предоставить своему ребенку возможности, которых у нее, одной из четырех братьев и сестер в сельской местности Китая 1970-х годов, не было. К тому времени, когда я был малышом, я ходил на уроки китайских танцев, которые мне нравились, и на уроки китайского языка, которые я ненавидел. Когда я стал старше, у меня накопилась почти маниакальная коллекция увлечений. Я хотел играть на пианино, потом на скрипке. Я хотела быть балериной. Меня захватило фигурное катание. Гораздо позже мать начала беспокоиться об отсутствии мужского влияния в моей жизни, и меня отдали во внешкольные кружки электроники, где я много времени паял.

Эти фиксации были интенсивными и краткими. Обычно я терял интерес в течение нескольких недель. А вот с художественной гимнастикой было иначе. Вскоре после моего прозрения перед телевизором моя мать прошерстила «Желтые страницы Окленда» и нашла рядом с нашим домом клуб гимнастики. Несколько недель спустя мы отправились в 15-минутное путешествие по пригородам, чтобы поехать в первый класс. Моя мать подумала, что это хорошая возможность для дочери регулярно заниматься физическими упражнениями.

Получайте отмеченные наградами лонгриды Guardian каждую субботу утром

Позже, когда моя гимнастическая карьера была уже позади, после всех похвал, трофеев и золотых медалей, я громко вспоминал об этом своим друзьям, учителям, знакомым, всем, кто меня слушал – 13-летний с тоской вспоминая дни своей славы. Но когда я стал старше, меня охватило смущение. Я задавался вопросом, что это значило посвятить так много своего детства спорту, который теперь казался постыдно девчачьим и нефеминистским. Это спорт, который сначала требует от женщин быть грациозными и стройными, как модели, а затем тщательно изучает каждое их движение и выражение лица на предмет несовершенства. Жизненный цикл элитной художественной гимнастки порадует самого ярого женоненавистника. В идеале вы начинаете как можно раньше, чтобы развить максимальную гибкость до того, как придет смерть с косой (половое созревание). Затем, в те годы, когда вы предположительно наиболее красивы и уж точно наиболее эмоционально незащищены, вы должны ослеплять. Как только вы больше не способны ослеплять, вы покидаете сцену. Старшие соревнующиеся гимнасты обычно уходят на пенсию в возрасте 20 лет.

В университете я примирилась со своим детским увлечением, цинично преподнося его, показав друзьям свои фотографии в спортзале, в гриме и блестках, с видом, говорящим: «Да, я тоже получитал Второй пол» . В основном, когда я смотрел на эти фотографии, я чувствовал себя старым. Как-то летом, наблюдая за очередным раундом гимнасток, пробующих вкусить олимпийскую славу, и все они, казалось, грубо молодеют и моложе, я в панике позвонил отцу и сказал ему, что стал бывшим. Он ответил, что мне 18 лет, и, таким образом, мне еще есть на что жить.

Спустя почти десять лет я недавно искала в Интернете все, что осталось от моей жизни в художественной гимнастике. Ушел. Я спросил маму, остались ли у нее медали. Потерян при переезде старого дома. А как насчет того времени, когда у меня брали интервью в местной газете? Ушли ушли ушли. Этот ребенок-чемпион страны, такой целеустремленный и такой спортивный, чувствует себя еще одним человеком, который каким-то образом вселился в мое тело несколько десятилетий назад, прежде чем без предупреждения запереть его, закрыть окна и двери и не оставить следов. Был ли это даже я?


Художественная гимнастика меня зацепила с самого начала. Мне нравилось чувствовать, как мое тело растягивается и двигается, движимая надеждой, что однажды я тоже стану такой же грациозной, как тот олимпийский чемпион, бросающий ленту. Под опекой двух добрых сестер-подростков я начал свое образование. Я узнала, что художественная гимнастика — это не только блестящие купальники и ленты; речь идет о блестящих купальниках и лентах, а также о мяче, веревке, обруче и булавах (на самом деле, двух маленьких дубинках). Для каждого предмета у художественной гимнастки есть отдельная программа.

Для шестилетнего меня, всегда склонного к катастрофам, одним из самых привлекательных моментов было отсутствие ужасающих, бросающих вызов гравитации сальто или кувырков. Движения, положенные на музыку, вместо этого основаны на танце и балете. У вас есть прыжки и прыжки; вращения, иначе известные как вращения и пируэты; и балансы (просто отведите ногу назад, чтобы получилась арабеска, затем согните колено и ударьте ногой по направлению к голове, а затем поймайте ее. Легко!). Выполняя эти движения, вы также должны без усилий жонглировать, вращаться, бросать и ловить ленту, мяч, веревку, обруч или булаву. Да, это настоящий спорт .

Судьи оценивают каждое упражнение по двум критериям: сложность движений и качество исполнения. После этого гимнастка с блестящим от пота лицом и раскрасневшейся от нервной эйфории направляется в зону «поцелуев и слез», чтобы дождаться своего результата. Таким образом, художественная гимнастика сочетает в себе удовольствие от зрелища смехотворно искусных спортсменов, проверяющих пределы возможностей человеческого тела, с манерной театральностью блестящих трико и гладких гелевых причесок, а также с психологической драмой, усиленной ожиданием приговора судей. реалити-шоу, где за шикарным зрелищем скрывается тень ножа.

Яна Березко-Маргграндер из Германии выступает с лентой во время Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. Фото: Керим Октен/EPA

На международном уровне в художественной гимнастике доминируют Россия, Украина и Беларусь: Россия завоевала все олимпийское золото в последних пяти играх и является фаворитом на победу в Токио в этом году. В Новой Зеландии это был нишевый вид спорта; недостаточно финансируемая, неправильно понятая, не та вещь, к которой нужно стремиться, если вы хотите получить широкое признание. Вы можете быть лучшей художественной гимнасткой в ​​Новой Зеландии, но бороться за место на международном уровне.

И все же, начиная с того первого урока, жизнь в Окленде превратилась для меня в то, чтобы проводить время на заднем сиденье маминой машины, которую везут на тренировку по гимнастике и обратно, навсегда застряв в пробке. Поездка в мой местный клуб в восточном пригороде проходила мимо других пробных камней детства — моей начальной школы, моего любимого Макдональдса, хитроумного отеля со шведским столом, куда мы с друзьями ходили на дни рождения, публичной библиотеки. Но самым важным местом был спортзал.

После нескольких месяцев тренировок я был готов к своему первому соревнованию. Глядя на гимнастов, прибывающих из других частей Окленда, а затем внимательно изучая их сквозь туман лака для волос в раздевалке, я нервничал. Когда вы смотрите гимнастику по телевизору, вы не видите того, что пока один спортсмен выполняет свою программу, другой стоит за кулисами и смотрит, настраиваясь на то, чтобы идти дальше. Я помню эти моменты в тенях яснее, чем когда-либо во время выступлений. Исполнение переносит вас в царство знакомого и отрепетированного, позволяет вам погрузиться в музыку и получить удовольствие от демонстрации того, как хорошо ты в этом деле. Однако ожидание — это ад.

Когда я вышел на мат, произошло нечто странное. Стоя перед публикой и судейской коллегией, я расцвел. Мое тело мастерски следовало указаниям, которые давал мой разум. Я инстинктивно почувствовал, какой прыжок когда пошел. Я не забыл улыбнуться толпе. Восторженное наслаждение хвастовством, внезапная бравада, которая взорвала мои нервы, порыв чувствовать, как мое тело прыгает, прыгает и кружится – все это было новым. Полное удовольствие, пронизанное полной уверенностью в своих силах. Я хотел снова почувствовать это.

Я выиграл бронзу за одно из упражнений, и по дороге домой я крепко прижал медаль к груди. У меня не было никаких ожиданий того, что будет дальше. Все, что я знал, это то, что в тот день они дали несколько призов нескольким избранным детям, и с моей первой попытки я был одним из них.


Что я могу сказать? Разве я в шесть — в семь, в восемь, в девять — когда-нибудь садилась и думала: «Да, я хочу воплотить общепринятое представление о женственности самым невероятным и самым тревожным образом?» Нет. Я просто хотела быть красивой. Следуйте идеологическим путем из детства, определяемым куклами Барби и балеринами, и вы, возможно, обнаружите, что тоскуете по художественной гимнастике: условно красивой, вечно веселой и отстраненной от общественной жизни в 22 года.0005 Тренировка Ребекки Лю, 2003 год. Фото: Ребекка Лю

Отсутствие уважения к художественной гимнастике трудно отделить от гендерной политики спорта. Художественная гимнастика предназначена только для женщин и является откровенно девчачьей. (Мужская художественная гимнастика существует, но она не признана руководящим органом этого вида спорта.) Правила предусматривают, что гимнасты «передают чувства или реакцию на музыку выражением лица», чтобы передать «силу, красоту и элегантность». Иными словами, художественная гимнастка должна не только терпеть боль, но и сквозь нее улыбаться.

Есть одна версия этой истории, которая изображает меня жертвой патриархата, покорно улыбающейся сквозь страдания. Возможно, в некотором смысле я был. Но это еще не все. Нетрудно заметить, как сковывает художественная гимнастика. Что труднее увидеть, так это то, насколько освобождающим он может быть. Когда я был на полу, мне доставляло большое удовольствие давать публике и себе знать, что я могу восторжествовать над невыполнимыми требованиями. Под пристальным вниманием судей, участников и публики я знал, что я здесь, чтобы побеждать. Моя улыбка была менее милой и услужливой, чем мрачный вызов: давай, идиот, недооценивай меня .

Гимнастика открыла что-то возвышенное и мощное, открыла плоскости существования, обычно закрытые для девушек: чувство жажды крови, пронзающее мое тело, жажду славы и всепоглощающую радость раствориться в чем-то большем. Да, эти темные эмоции были направлены через что-то очень девчачье. Но такие гиперженственные вещи, как гимнастика, танцы, театрализованные представления, были и остаются одними из немногих способов, которыми женщины могут испытывать эти чувства без осуждения.


На том первом соревновании мое выступление привлекло внимание тренеров из более конкурентоспособного клуба на другом конце города. Я попал в высшую лигу. Теперь дорога заняла 45 минут, трясясь по забитой автостраде, прежде чем проехать мимо раскидистых вилл в центральных пригородах Окленда.

Шли месяцы, мои прыжки становились все выше и выше, повороты усложнялись, а шпагаты превращались в гипершпагаты (в которых вы ставите одну ногу на скамью для более глубокой растяжки). Через шесть месяцев после бронзы я выиграл золото на соревнованиях в Окленде. В следующем месяце я выиграл еще один. Затем еще один. Вскоре мы вышли далеко за рамки первоначальных надежд моей матери, что я смогу найти хобби, которое заставит меня заниматься спортом. Мои тренеры начали дразнить перспективу международных соревнований – может быть, даже Игр Содружества, может быть, даже, шепотом, Олимпиады. («Возможно» — ключевое слово: Новая Зеландия редко проходит квалификацию.)

Джемма Фризелл из Уэльса в командном финале Игр Содружества в 2018 году. Фото: Дэвид Грей/Reuters

Когда я не тренировалась и не соревновалась, я читала информацию на веб-сайтах и ​​форумах по художественной гимнастике. Пока я ждал загрузки сайтов, я тренировался в шпагате.

Однажды, когда мне было восемь лет, я сделал поразительное открытие. Я читал, что к 10 годам я бы миновал золотой период в жизни для тренировок гибкости. В этот момент в моем сознании начали тикать часы. Я решил тренироваться усерднее, чтобы быть готовым к тому дню, когда мое тело превратится в дряхлую клетку из плоти — к моему 10-летию.


Фильмы о девушках и спорте обычно имеют общую структуру. Это первая встреча, за которой следует трудный путь к величию, кульминацией которого является финальный славный поединок. Главную героиню в ее путешествии сопровождает группа поддерживающих друзей, несколько злобных соперниц и неизбежно мальчик.

В течение следующих двух лет моя жизнь придерживалась спортивной стороны этого сценария, но не социальной. Сегодня я почти не помню людей, с которыми встречался, тренеров и других спортсменов. Что я помню, так это то, что я чувствовал, когда побеждал. Мир из плоти и крови казался гораздо менее привлекательным, чем перспектива спортивного величия.

Другие гимнастки, с которыми я соревновалась, были симпатичными белыми девушками из семей среднего класса, которые не были похожи на мою собственную. Они были дружелюбны, но мы не были друзьями. Я впитал, как и многие дети иммигрантов, скрытое осознание своего отличия и, таким образом, жажду получить то, за что другим, казалось, не нужно было бороться, — признание. Я был пресловутым участником реалити-шоу, который был здесь не для того, чтобы заводить друзей. Я был здесь, чтобы победить.

И никогда не было мальчика. Мальчики не перестраивали мир волшебным образом, чтобы он выглядел красивее и правдивее. Мальчики не писали о тебе и не фотографировали для местной газеты. Медали сделали.

Я боролся со временем: мое тело быстро старело. Я был в битве против самого себя: каждая золотая медаль была вызовом, который я бросил, чтобы сохранить эту серию. Для стороннего наблюдателя я была маленькой девочкой в ​​блестящем трико, бросающей обруч туда-сюда, но на самом деле моя жизнь в художественной гимнастике была похожа не на подростковую драму с ночевкой, а на одну из этих крутых историй о стальном ренегате на целеустремленный искатель — обычно мужчина, закаленный средним возрастом, охваченный навязчивой идеей настолько чистой и сильной, что она отталкивает всех вокруг него. В девять лет я был этим человеком.


Мой пик, хотя я этого еще не знал, пришелся на национальный чемпионат 2003 года, который собрал спортсменов из всех дисциплин гимнастики для самого важного соревнования сезона. В первый день гигантская арена Окленда была полна активности. Соревнования по художественной гимнастике и прыжкам на батуте проводились одновременно, и в и без того гудящую зону художественной гимнастики переливался грохот опорного прыжка или бурный шквал аплодисментов. Это было похоже на посещение немного неконтролируемой вечеринки, полной чрезмерно гибких людей.

И там, на мате для художественной гимнастики, я парила. Мои результаты побили национальные рекорды. Я занял первое место в каждой категории снаряжения в своей возрастной группе. Во время церемонии награждения бестелесный голос из микрофона эхом разносился по арене, объявляя результаты в моей возрастной группе. Для меня это было что-то вроде голоса Бога.

Ребекка Лью со своими трофеями, 2004 год. Фото: Ребекка Лью

Я взобралась на верхний подиум, дрожа от радости. Затем наступила вишенка на торте: я была признана гимнасткой Новой Зеландии 2003 года. У меня кружилась голова от волнения; Я потерял себя в аплодисментах толпы. Уже тогда я знал, что завтра цикл начнется снова — упорные тренировки, борьба с разрушительным действием времени, страх, что в любой момент моя победная серия может закончиться. Но это были страхи завтрашнего дня. На вершине этого подиума я чувствовал себя любимым, совершенным и бессмертным.


Чем лучше я становлюсь, тем дольше путь до тренировки. После национального чемпионата 2003 года я перешел в новый клуб, который готовил меня к международным соревнованиям. Во время новой часовой поездки мы проезжали мимо моего старого клуба по пути к мосту через гавань Окленда. Каждый раз, когда мы переходили мост, я поворачивал голову, чтобы посмотреть на возвышающиеся кварталы города, которые мы оставляли позади, медленно исчезая за сверкающим сине-зеленым морем.

Теперь я была самой младшей в группе девочек-подростков, которых время от времени отвлекали мальчики-подростки, которые занимались художественной гимнастикой по другую сторону спортзала. Я смотрел, как мои товарищи по команде передают им заметки, и задерживался, чтобы поболтать в коридоре. я не принимал участия; другие девочки мило говорили мне, что в девять лет я была «слишком молода». Но когда я потянулась на гипершпагате, досадно убежденная, что мальчики нужны другим людям, у которых нет моей железной дисциплины, я почувствовала себя очень старой.

Перспектива старения тягостна. В клубе негласно ожидали, что ты будешь следить за своим весом, но в девять лет я знал, что все еще в безопасности. Проблемы придут позже, когда половое созревание угрожает замедлить мой метаболизм и сделать мое тело непригодным для раскованных прыжков, вращений и бега. (Этот страх был связан не только с гимнастикой — я также слышал, как девочки-подростки и женщины говорили о своем теле в потустороннем мире.) Ужасающая перспектива увеличения груди нависла надо мной, как темное, отвратительное облако.

В этом клубе через гавань аура, окружавшая гимнастику в моем сознании, начала немного угасать. Сплетни и драмы закрались внутрь, и я начал чувствовать, что в углах этой прекрасной вещи, которую я любил, скрываются намеки на насилие. В последние годы злоупотребления в гимнастике были хорошо задокументированы. В августе прошлого года новозеландский веб-сайт Stuff опубликовал расследование утверждений о психологическом и физическом насилии в отношении бывших артистов и художественных гимнастов. Спортсмены рассказали истории, восходящие к 90s о том, что их сумки обыскивали в поисках еды, критиковали их тела и игнорировали травмы. Многие утверждали, что тренеры подвергали их психологическому насилию. В 2018 году американский врач по гимнастике Ларри Нассар был признан виновным в жестоком обращении по меньшей мере с 265 гимнастками на протяжении нескольких десятилетий; В феврале этого года 17 британских гимнасток начали судебный процесс против British Gymnastics по обвинению в физическом и психологическом насилии.

Со мной ничего подобного не происходило, хотя я знаю обстановку, которая сделала эти истории возможными. Соревновательные виды спорта запирают вас в маленьком мире. На каждую ликующую победу приходится множество душераздирающих падений: неспособность успеть за своим снаряжением, травма на тренировке, старание изо всех сил, но недостаточно хорошее. В других условиях вам может быть предложено «увидеть более широкую картину» — что существует большой мир, полный других вещей, которые вы можете делать. Но ажиотаж соревновательного спорта приходит именно потому что спорт, для тех кто в нем это целая картина. Это источник вашей личности, средоточие ваших мечтаний. Вот почему в слишком многих случаях жестокое обращение спокойно терпят или игнорируют. Когда мир так сужается, власть имущие могут причинить много вреда. Добавьте к этому тот факт, что многие из этих спортсменов — молодые женщины, которые, как и я, вероятно, рано начали заниматься спортом, и вы получите обстановку, созревшую для жестокости.


Мои первые и последние международные соревнования по художественной гимнастике состоялись летом 2004 года, когда мне было 10 лет. Я села в самолет с другими гимнастками из моего клуба и нашими родителями, взволнованная тем, что должно было произойти. В день мероприятия на стадион съехались спортсмены со всего мира. Я нервно наблюдал за двумя гимнастками из России и почувствовал себя очень маленьким. Будет ли мой национальный чемпионский трофей иметь значение здесь?

Я выполнял свои упражнения как мог. Но на полпути на моей веревке образовался узел. Я решил улыбнуться через это. Впоследствии я обнаружил, что баллы, которые я получил за движения, которые я сделал после этого, не были полностью засчитаны, потому что я делал их с деформированной веревкой. Я получил ужасную оценку.

Я выиграл бронзу за мяч, но не занял место в других упражнениях. Это был тот же результат, что и в моем первом соревновании. Тогда я был в восторге. Теперь я чувствовал разбитое сердце. Как подросток, переживающий свое первое расставание, я впал в экзистенциальный штопор. Какой во всем этом был смысл? В чем был смысл жизни? Всегда есть в следующий раз, мой тренер сказал мне в самолете домой. Все, что я мог сделать, это бесконечно повторять свое мгновенное решение не развязывать веревку, кипевшее в ненавистном к себе сожалении.

Ребекка Лю, около 2003 г. Фото: Ребекка Лю

Свечение исчезло. Мир художественной гимнастики, когда-то сиявший для меня радужными оттенками купальников и сверкающим золотом трофеев, стал серым. Возможно, это было из-за моего поражения или из-за того, что я стал старше, но после этого жить стало труднее. Хотя мне все еще нравилось лежать на гимнастическом мате, я начинал понимать, как много я не могу контролировать. Моей матери, устроившейся на постоянную работу, становилось все труднее возить меня на тренировки и соревнования. Она также скучала по своим друзьям и семье дома, и ей нужно было время для отдыха. Я сделал перерыв в спорте, и через год, когда мне было 11, мы переехали в Гонконг.

Это был еще не конец. Моя семья в Китае долгое время гордилась своим чемпионом по гимнастике, воспитанным на Западе, и я страдал от собственного кризиса идентичности. Без гимнастики я больше не знала, кто я. Через несколько месяцев после переезда мы нашли ближайший клуб художественной гимнастики. Это было в Шэньчжэне, мегаполисе материкового Китая за границей, куда можно было добраться за час на метро.

После того, как тренер – молодой, строгий, скептически настроенный – оценил мои способности, меня поместили в группу, которая, по ее мнению, соответствовала моим китайским аналогам: пятилетним. Я ненавидел это унизительное столкновение с моей изношенной плотью, моим бесполезным телом, которое не могло согнуться так, как должно было. Я сходил на два сеанса, прежде чем решил, что это уже не весело. Я полагаю, что это один из способов, в котором я превзошел своих детских олимпийских героев. В то время как они ушли из спорта в 22 года, я ушел в 12.


Два десятилетия спустя мои детские представления о телесном разложении давно сбылись. Когда я бегу к автобусу, у меня перехватывает дыхание, и если бы вы бросили в меня мяч, я бы, наверное, пригнулся. После ухода из художественной гимнастики я осталась в стороне от спортивных соревнований. Только в прошлом году, когда я был на карантине, я снова начал регулярно заниматься спортом, в основном от скуки. Весной этого года, почувствовав тупую боль в левой ноге, я позвонил своему терапевту. Он мягко сказал мне, что за последний год он видел много травм от людей, «не привыкших к большому количеству упражнений», которые внезапно погрузились в высокоинтенсивные тренировки. Казалось, не было особого смысла говорить ему, что в девять лет я могу поставить ногу на макушку. И все же я все еще хотел.

Многие годы я думала о своей жизни в художественной гимнастике, как о бремени. Было трудно быть признанным лучшим в стране в возрасте девяти лет. Куда ты должен был идти после этого? И все эти тренировки, все эти соревнования, вся эта слава: все это казалось бессмысленным, как пустая трата времени. Я хотел, чтобы это оставило мне что-то прочное, некую визитную карточку, которую можно было бы выдать каждому, кого я встречу, с надписью: «Я когда-то был чемпионом страны».

В наши дни так не кажется. Весь опыт — ускоренная жизнь моего спортивного «я», сжатая в полдюжины лет, — кажется более ценным, гиперконденсированным уроком потерь, смирения и абсурда. Бессмысленность спорта кажется странно острой.

В тех редких случаях, когда я сталкивался с художественной гимнастикой во взрослом возрасте — меня засасывало в дыру на YouTube или я смотрел ее во время Олимпийских игр — это было похоже на встречу с детской любовью, только чтобы понять, что они выглядят более странно, чем вы помню, и немного неловко. И все же, если я продолжаю смотреть, я снова чувствую это. Я закрываю глаза и вспоминаю все моменты, когда моя юная я стояла на этом высоком подиуме, украшенная медалями, чувствуя, как будто она открыла сферу жизни, возвышенную и свободную.

Следите за длинным чтением в Твиттере на @gdnlongread, слушайте наши подкасты здесь и подписывайтесь на еженедельную рассылку длинного чтения здесь.

Художественная и художественная гимнастика: влияние на костную и мышечную массу у девочек

Сравнительное исследование

. 2007 май; 28(5):386-93.

doi: 10.1055/s-2006-924397. Epub 2006 6 октября.

Г Висенте-Родригес 1 , C Dorado, I Ara, J Perez-Gomez, H Olmedillas, S Delgado-Guerra, J AL Calbet

принадлежность

  • 1 Факультет физического воспитания, Университет Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Лас-Пальмас, Испания. [email protected]
  • PMID: 17024630
  • DOI: 10.1055/с-2006-924397

Сравнительное исследование

G Vicente-Rodriguez et al. Int J Sports Med. 2007 май.

. 2007 май; 28(5):386-93.

doi: 10.1055/s-2006-924397. Epub 2006 6 октября.

Авторы

Г Висенте-Родригес 1 , К. Дорадо, И. Ара, Х. Перес-Гомес, Х. Ольмедильяс, С. Дельгадо-Герра, Х. А. Л. Кальбет

принадлежность

  • 1 Факультет физического воспитания, Университет Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Лас-Пальмас, Испания. [email protected]
  • PMID: 17024630
  • DOI: 10.1055/с-2006-924397

Абстрактный

Мы сравнили 35 девочек препубертатного возраста, 9 художественных гимнасток и 13 гимнасток, занимающихся художественной гимнастикой, с 13 нефизически активными контрольными группами, чтобы изучить влияние гимнастики на костную и мышечную массу. Безжировая масса, содержание минералов в костях и поверхностная плотность измерялись с помощью двухэнергетической рентгеновской абсорбциометрии, а также оценивалась физическая форма. У художественных гимнасток выявлена ​​задержка полового развития по сравнению с другими группами (р<0,05). Спортивные гимнастки имели на 16 и 17 % более высокие аэробные и анаэробные возможности, тогда как художественная группа имела анаэробные возможности на 14 % выше, чем в контроле, соответственно (все p<0,05). Художественные гимнастки имели более высокую безжировую массу (р<0,05) всего тела и конечностей, чем как гимнастки, так и представители контрольной группы. Жировая масса тела в контроле была на 87,5 и 61,5 % выше, чем у художественной и художественной гимнасток (р<0,05). МПКТ верхних конечностей была выше (p<0,05) в артистической группе по сравнению с другими группами. Безжировая масса сильно коррелирует с содержанием минералов в костях (r=0,84, p<0,001), и множественный регрессионный анализ показал, что общая безжировая масса объясняет 64 % вариабельности содержания минералов в костях всего тела, но только 20 % минеральной плотности костей всего тела. . Таким образом, участие в рекреационной художественной гимнастике связано с задержкой полового развития, улучшением физической формы, мышечной массы и плотности костей у девочек препубертатного возраста, вызывая более высокий остеогенный стимул, чем художественная гимнастика.

Похожие статьи

  • Геометрия и плотность костей в скелете гимнастов препубертатного возраста и школьников.

    Уорд К.А., Робертс С.А., Адамс Дж.Е., Могол М.З. Уорд К.А. и соавт. Кость. 2005 г., июнь; 36 (6): 1012-8. doi: 10.1016/j.bone.2005.03.001. Кость. 2005. PMID: 15876561

  • У гимнасток костная масса выше, чем у бегунов, несмотря на одинаковую распространенность аменореи и олигоменореи.

    Робинсон Т.Л., Сноу-Хартер С., Тааффе Д.Р., Гиллис Д., Шоу Дж., Маркус Р. Робинсон Т.Л. и соавт. Джей Боун Шахтер Рез. 1995 янв; 10 (1): 26-35. doi: 10.1002/jbmr.5650100107. Джей Боун Шахтер Рез. 1995. PMID: 7747628

  • Повышенная костная масса и физическая форма у молодых гандболисток.

    Висенте-Родригес Дж., Дорадо С., Перес-Гомес Дж., Гонсалес-Энрикес Дж. Дж., Кальбет Дж.А. Висенте-Родригес Г. и др. Кость. 2004 г., ноябрь; 35 (5): 1208-15. doi: 10.1016/j.bone.2004.06.012. Кость. 2004. PMID: 15542047 Клиническое испытание.

  • Здоровье костей юных гимнастов: систематический обзор.

    Берт Л.А., Грин Д.А., Нотон Г.А. Берт Л.А. и соавт. Pediatr Exerc Sci. 2017 1 ноября; 29 (4): 456-464. doi: 10.1123/pes.2017-0046. Epub 2017 11 октября. Pediatr Exerc Sci. 2017. PMID: 28787264 Обзор.

  • Роль интенсивных тренировок в росте и взрослении художественных гимнасток.

    Малина Р.М., Бакстер-Джонс А.Д., Армстронг Н., Бойнен Г.П., Кейн Д., Дейли Р.М., Льюис Р.Д., Рогол А.Д., Рассел К. Малина Р. М. и соавт. Спорт Мед. 2013 сен; 43 (9): 783-802. doi: 10.1007/s40279-013-0058-5. Спорт Мед. 2013. PMID: 23743792 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влиятельная роль мышечной массы мягких тканей в связи между тренировочным объемом и минеральной плотностью костей среди подростков мужского пола, занимающихся видами спорта с ударной нагрузкой: исследование роста ABCD.

    Narciso PH, Werneck AO, Luiz-de-Marco R, Ventura Faustino-da-Silva YDS, Maillane-Vanegas S, Agostinete RR, Fernandes RA. Narciso PH и др. БМС Педиатр. 2020 28 октября; 20 (1): 496. doi: 10.1186/s12887-020-02402-4. БМС Педиатр. 2020. PMID: 33115423 Бесплатная статья ЧВК.

  • Улучшение физической подготовки детей с нарушениями интеллекта и развития с помощью адаптированной программы художественной гимнастики в Китае.

    Сюй С, Яо М, Кан М, Дуань Г. Сюй С и др. Биомед Рез Инт. 2020 10 августа; 2020:2345607. дои: 10.1155/2020/2345607. Электронная коллекция 2020. Биомед Рез Инт. 2020. PMID: 32851060 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ожирение и состав тела у детей дошкольного возраста с разным уровнем актиграфической физической активности – кросс-секционное исследование.

    Вышиньска Ю., Матлош П., Шибисти А., Леник П., Дерен К., Мазур А., Герберт Ю. Wyszyńska J, et al. Дж. Клин Мед. 2020 23 апр;9(4):1210. doi: 10.3390/jcm9041210. Дж. Клин Мед. 2020. PMID: 32340122 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние художественной гимнастики на маркер формирования кости, плотность и геометрию у девочек-подростков: исследование ABCD-роста.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>