Понятие государства и системы государственного управления Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»
I_ГОСУДАРСТВЕННОЕИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
М. С. Байнова,
кандидат социологических наук, доцент кафедры государственного, муниципального управления и социальной инженерии, Российский государственный социальный университет, Москва.
M. S. Baynova,
doctor Phd, associate Professor at the state, municipal management and social engineering, Russian state social university, Moscow.
E-mail: [email protected]
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА И СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
The concept of the state and system ofpublic administration.
Аннотация: в статье анализируется понятие государства и государственного управления на основании современных российских подходов. Государственное управление рассматривается как система, обладающая принципами и закономерностями. Автор раскрывает место государственного управления относительно социального управления в целом.
Annotation: the article analyzes the concept of state and public administration on the basis of the modern Russian approaches. The article views public administration as a system with the principles and regularities. The author reveals the place of public administration with respect to social management.
Key words: state, public administration, system of public administration, principles and regularities of the administration
Понятие государства имеет различные трактовки. В Российской социологической энциклопедии под редакцией Г.В. Осипова даётся определение государства Г. Н. Манова: «политическая форма организации жизни общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти — особой управляющей системы, руководящей основными сферами общественной жизни и опирающейся в случае необходимости на силу принуждения.» [1, с. 96]Е. М. Бабосов даёт следующее определение государства: «политическая организация общества, объединяющая все население страны, представляющая и выражающая его интересы и волю, основной орган власти, управляющий обществом и обеспечивающий его целостность, организованность и определенный порядок в нем». [2] Ф. Шарков предлагает следующее определение: «Государство — универсальная общественно-политическая организация (целостность), обладающая публичной властью и специализированным аппаратом управления социальными процессами в пределах определенной территории, на которую распространяется ее суверенитет.» [3] В. Е. Чиркин анализируя различные
подходы к определению понятия государства даёт следующее обобщенное понятие: «государство — это универсальное политическое сообщество и одновременно политическая организация, обладающая особой (суверенной государственной) властью и специализированным аппаратом регулятивного воздействия на общество (в том числе, путем легализованного принуждения), выражающая в процессе социального арбитража прежде всего волю доминирующего социального слоя, учитывающая в определенной мере интересы других слоев и выполняющая общие для общества задачи.» [4, с. 82.] Итак, на основании данных определений можно выделить кратко сущность государства — это форма политической организации общества. Политической -следовательно основанной на властных отношениях.
Слово «государство» часто используется как синоним слова страна, то есть территория, имеющая общее национальное, культурное, историческое устройство .Но в отличии от страны государства — это форма организации. Государство можно рассматривать как социальную организацию, и тогда государственное управление подчиняется общим закономерностям управления. С другой стороны, государство — специфическая форма организации и имеет собственные частные закономерности управления.
Специфические особенности, присущие государству как социальной организации, можно выделить на основе указанных выше определений следующим образом.
Во-первых, государство выражает интересы всего общества, то есть объединяющая население определенной территории, страны, и выражающее интересы этого населения. (Если при чтении этих строк кому-то покажется, что государство не выражает именно его волю, то необходимо повнимательнее ознакомиться с основами государственного и муниципального управления дальше, и тогда механизм выражения воли станет понятен).
Во-вторых, ради выражения интересов всего общества государство имеет право на принуждение, в том числе на использование насилия. Именно право на насилие обеспечивает выполнение воли общества и установление определенного порядка.
По мере развития общества, состав функций государства расширялся, в XX веке государство стало восприниматься людьми не только гарант права и безопасности, но и с точки зрения обязанности обеспечивать социально-экономическое развитие. И применение насилия не ограничивается обеспечением покорности или мерами к нарушителям порядка, но принуждает к необходимой для общества социальной ответственности.
Право на насилие определяет особые требования к государству как социальной организации. Во-первых, это особые требования к принятию решений. Во-вторых, к формированию органов власти. В-третьих, к государственным служащим. Таким образом, государственное и муниципальное управление будет иметь следующие отличия от управления социальными организациями в целом.
Управление в целом — это процесс, направленный на достижение цели. Управление может техническим, например, управление автомобилем, на котором мы движемся в определенную точку. Управление может быть социальным — направленным на достижение цели в социальной общности. Управлять означает анализировать, прогнозировать, принимать решения, организовывать их выполнение и нести ответственность за работу больших и малых групп людей, занятых общим делом.Насколько термин управление в технической и социальной сфере может быть сравним, это предмет отдельного изучения. [5] В настоящее время используется также понятие менеджмент, которое автор определяет, как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для определения и достижения цели организации. С учетом перечисленных выше особенностях государства необходимо дать определение государственного управления.
Государственное управление также имеет множество подходов к определению. Г. В. Атаманчук определяет: «государственное управление — это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур) на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу». [6, с. 32-33] Н.И. Глазунова рассматривает государственное управление как «целенаправленное организующее-регулирующее воздействие государства (через систему его органов идолжностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей». [7, с. 13] О. М. Рой даёт такое определение: «Государственное управление — это процесс регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти.» [8] Г. Л. Купряшин определяет: «Государственное управление — это деятельность по реализации законодательных, судебных, исполнительных и иных властных полномочий с целью выполнения их функций как в обществе в целом так и в отдельных его частях». [9, с. 64] Подводя итог современным подходам к государственному управлению в России и учитывая специфические особенности государства с точки зрения управления, можно сделать вывод: государственное управление -это деятельность органов власти, направленная на выражение интересов общества.
Переходя от понятия процесса управления к определению системы, необходимо учитывать сущность управления и особенности государственного управления.
Объект государственного управления может выступать как общество в целом, так социальные отношения в обществе, которые могут быть подвергнуты государственному регулированию.
Субъект управления для государственного управления — это государственные институты, структура органов государственной власти, отдельные должностные лица, которые наделены необходимыми властными полномочиями и действуют от имени общества на основе установленных
правовых норм. Отличие государственного управления заключается в том, что субъект и объект не составляют иерархию, и управление объектом происходит не через прямые указания, а путем принятия норм и правил, и применения принуждения в случае невыполнения норм.
Субъект и объект управления вместе образуют систему управления. Система — это совокупность элементов, которая обладает новыми свойствами, отсутствующими у каждого элемента в отдельности. Система государственного управления — это совокупность институтов, функций, отношений, методов решений и принципов управления общества. Государственное управление как система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов управления, взаимодействия аппарата управления и общества, социальных отношений.
В системе между объектом субъектом образуется прямая и обратная связь .Прямая связь — это управленческое воздействие, обратная связь — это реакция на управленческое воздействие, которое получено субъектом. В системе государственного управления, где нет прямой иерархии, обратная связь не является ярко выраженной. В случае эффективной системы выборов именно избирательный процесс становится обратной связью, передающей реакцию объекта на управление. Также обратная связь может быть оценена как простое соблюдение норм и правил, или как протест против управления, но это будет уже критическая точка для системы управления. Таким образом, проблема обратной связи является ещё одной специфической особенностью государственного управления.
Предмет государственного управления можно рассматривать как формы и методы воздействия на общество и социальные отношения со стороны государственного аппарата управления. В этом случае методы изучения государственного управления связаны с методами анализа социальных наук: экономические, социологические, правовые, статистические.
Закономерности управления отражают объективно существующие повторяющиеся взаимосвязи различных элементов и явлений в процессе управления. Общие закономерности присущи всем системам управления, частные — связаны с функционированием отдельных организаций.
Можно выделить несколько основных закономерностей управления, которые характерны для всех социальных организаций, в том числе для государства [12].
1) Соответствие социального содержания управления формам собственности на средства производства. Это означает, что решения в системе управления принимает тот субъект, который обладает собственностью относительно объекта управления. Таким образом, в государственном управлении решения принимаются в интересах той социальной группы, которая обладает наибольшими ресурсами. Если эта закономерность не реализуются, и по какой-либо причине решения принимаются не в интересах группы, обладающей наибольшими ресурсами, то происходит изменение системы государственного управления. Это может произойти как в форме
насильственного изменения, когда создаётся революционная ситуация, [10 с. 218]и происходит давление на управляющую социальную группу со стороны более ресурсообеспеченной. Так и в форме постепенного изменения структуры управления под воздействием изменения распределения ресурсов.
2) Изменение функций управления по мере изменения уровня управления, что означает возрастание одних функций и убывание других на различных уровнях иерархии управления. Функции высшего руководства государства отличаются от функций государственного служащего на уровне начальника отдела, хотя труд обоих связан с принятием решений.
3) Концентрация функций управления, то есть каждая ступень управления стремится к расширению полномочий и росту численности управленческого персонала. Каждый уровень управления стремится контролировать как можно больше ресурсов и концентрирует функции. В Государственном управлении концентрация функций приводит к диктатуре, поэтому предусматриваются различные системы сдержек и противовесов, чтобы какой-либо элемент системы не приобрел абсолютной власти.
4) Оптимизация числа ступеней управления, предполагает устранение лишних ступеней управления, повышая скорость прохождения информации. С увеличением числа уровней управления возрастает время на прохождения документов, кроме того, информация, передаваемая через других лиц, может искажаться. Однако для государства неприемлема постоянное взаимодействие только на уровне главы государства и населения. Хотя для увеличения прохождения информации могут периодически проводится какие-либо встречи, приёмы, общение в прямом эфире, но на постоянной основе сокращение числа ступеней управления невозможно из-за большой численности объекта управления. Поэтому речь идет именно не о сокращении уровней управления, а об оптимизации, поиске оптимального соответствия между скоростью прохождения информацией, эффективностью прямой и обратной связи, и размером управляемого объекта, который отражен в следующей закономерности.
5) Распространенность контроля — зависимость между числом подчиненных и возможностями контроля их действий руководителями. Для закрытой системы, иерархической организации наиболее эффективной является группа из 3-9 человек в непосредственном подчинении одного руководителя. Этот принцип может быть применим для построения государственного аппарата, но для определения самого аппарата нет, так как государство не является закрытой иерархической системой. Для государственного управления необходимо учитывать объем полномочий и функций, которые должна решать система управления. В тоже время, объем работы по той или иной функции будет возрастать пропорционально населению. Таким образом, для государства с большим количеством населения управленческий аппарат также будет расти. Кроме того, для распространенности контроля в условиях государственного управления имеет значение также и плотность населения, поэтому в государстве с большой территорией аппарат публичной власти
(государственного или муниципального управления) также будет объективно увеличиваться.
Выявив закономерности, следует перейти к принципам управления. Принципы управления — это наиболее общие положения, определяющие требования к системе управления. Принципы носят субъективный характер и способствуют эффективному функционированию организации. На принципах основывается система управления, и при их несоблюдении она или распадается, или теряет эффективность в различных аспектах [13 с. 18].
Для социальных организаций в целом можно выделить следующие принципы.
1) Иерархичность, предусматривает вертикальное разделение труда, подчинение низших уровней высшим. Особенность государственного управления заключается в том, что иерархия существует в аппарате правления, но не в объекте управления — обществе в целом.
2) Обратная связь, позволяет проконтролировать исполнение команды и получить информацию о состоянии организации. Сложность организации обратной связи для государственного управления, как это было сказано выше, таким образом делает более сложной повышение эффективности управления.
3) Компетентность, означает знание управляющим объекта управления или способность воспринимать компетентную консультацию. Для государственного управления существует особый порядок формирования органов власти, и особенно — для должностных лиц, для которых основным требованием может быть доверие населения (для избираемых), или доверие руководителей (для назначаемых), поэтому важным становится именно вторая составляющая фактора эффективности — способность воспринять компетентную консультацию.
4) Целенаправленность предполагает четкую постановку целей перед организацией, которые должны быть реальными, достижимыми и конкретными. Эффективность системы управления зависит от направленности на достижение цели, а при распределении усилий, направление их на второстепенные задачи, эффективность системы в целом снижается.
5) Ответственность связана с обязанностью руководителя отвечать за принятые решения и выполненные действия.
6) Совершенствование, подразумевает трансформацию системы управления по мере изменения объекта управления. Этот принцип обуславливает актуальность различных изменений в системе управления, и это особенно важно для системы государственного управления, потому что общество постоянно меняется.
Все принципы управления тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Закономерности отражаются в системе государственного управления через распределение объемов полномочий между уровнями управления, принципы определяют направления повышения эффективности управления. Подход к государственному управлению с точки зрения системы позволяет раскрыть
причины и последствия организационных основ функционирования государства.
Список литературы:
1. Егорова Е.Н. Современные тенденции государственного и корпоративного управления//Москва, 2008.
2. Осипов Г.В. (общ. ред.) Российская социологическая энциклопедия. М., Норма-Инфра-М, —1998.
3. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. Минск.: Книжный дом, 2003 г.%
4. Шарков Ф. И. Государство как социальный институт. http://www.communicology.us/2014/01 /blog-post_8613.html (15.09.2015).
5. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления. М.: Юрист, 2005.
6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л. 2004.
7. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
8. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006.
9. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под. ред. В.А. Козбаненко. М.: «Статут», 2000.
10. Ленин В. И. Крах II Интернационала: Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 26. М.: Политиздат, 1969.
11. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
12. Масликов В.А. О методологии социокультурного исследования. // Материалы Ивановских чтений. 2015. № 5. С. 363-376.
13. Виниченко М.В. Современные подходы к проблеме формирования, развития и использования кадрового резерва на государственной службе. // Социальная политика и социология. 2013. № 4. (97). С. 15-24.
14. Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления. Социальная политика и социология. 2015. Т. 14. № 1 (107). С. 34-40.
15. Ветрова Е.А. Основы государственного и муниципального управления / Е.А. Ветрова. — Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина,2015. — 168 с.
16. Докукина Е.В., Мухоморова И.В. К вопросу о реализации региональной кластерной политики. Вопросы региональной экономики. 2014. Т. 19. № 2. С. 51-55.
Государственное управление
Главная > Магистратура > Лучшие магистерские программы в области государственного управления (в России и за рубежом)
Магистратура в области госуправления – это обычно междисциплинарная программа, которая сочетает в себе обучение разработке и внедрению государственной политики, решению проблем на разных уровнях управления, повышению эффективности организаций и институтов госуправления. Студенты программы MPA изучают общее управление, HR-менеджмент, статистику, бюджетирование, коммуникации, этику и политический анализ.
Выпускники программ магистратуры по муниципальному или государственному управлению получают знания о том, как взаимодействуют разные уровни государства, как события в мире могут влиять на планирование бюджета, когда начинать политические реформы и многое другое.
При выборе программы по госуправлению за рубежом очень важно понимать различие между программой MPA (Master of Public Administration) и Master of Public Affairs. Если первая готовит руководителей для карьеры в местных органах власти (региональных и муниципальных), то выпускники второй занимают посты в федеральных (национальных) органах власти, становятся дипломатами или учеными.
Многие программы MPA могут иметь одну или несколько специализаций. К примеру, часто на таких программах студенты могут выбирать изучение работы некоммерческих организаций или сделать акцент на международной составляющей, изучая международный менеджмент, внешнюю политику, международные финансы и т.д. В США, Западной Европе, а с некоторых пор и в России есть программы MPA, специализирующиеся в области здравоохранения, муниципального управления, управления городским хозяйством.
Магистратура по госуправлению в США
Syracuse University
Согласно US News and World Report, этот университет предлагает самую выдающуюся программу магистратуры по госуправлению в США. Важно отметить, что здесь можно пройти как двух-, так и однолетнюю программу магистратуры. Студенты выбирают из следующих специализаций: технологический и информационный менеджмент, экологическая политика и управление, государственный и некоммерческий менеджмент.
Harvard University
Престижная программа MPA в Гарварде позволяет студентам выбирать направление обучения в зависимости от своих карьерных предпочтений. Гарвардская магистратура по госуправлению была оценена журналом Forbes как одна из лучших по таким показателям, как студенческая удовлетворенность, академические успехи и показатель трудоустройства. Программа позволяет студентам брать дополнительные курсы по праву, бизнесу и международному развитию.
University of Georgia
Программа по госуправлению этого вуза предлагает несколько специализаций, включая медицинский сектор, некоммерческий сектор и управление образованием. Программа является одной из старейших в США – она берет свое начало в 1966 году. Сегодня получить диплом по данной специальности можно также дистанционно.
New York University
Выпускники магистерской программы MPA школы госуправления Wagner Нью-Йоркского университета поддерживают безупречную репутацию вуза с 1938 года. Особенно сильной считается специализация в области управления городским хозяйством.
Магистратура по госуправлению в Европе
London School of Economics and Political Science
Двухгодичная междисциплинарная программа по госуправлению готовит руководителей для работы в органах власти разных уровней, а также в частных компаниях. Программа четко следует всем изменениям в глобальной картине мира. Второй год студенты могут провести в одном из университетов-партнеров программы в Европе или Азии.
SciencesPo (Париж)
Программа MPA парижского Института политических исследований готовит молодых профессионалов к политической карьере в международном масштабе. Это уникальная образовательная атмосфера – на программе учатся студенты из 60 стран. Основа обучения на магистратуре по госуправлению в SciencesPo – интенсивные исследовательские проекты в самых разных частях света. Программа полностью на английском языке.
SDA Bocconi (Милан)
Известная итальянская бизнес-школа SDA Bocconi в настоящее время разрабатывает полностью обновленную программу MPA с акцентом на международной составляющей. Программа предназначена как для работающих в области госуправления профессионалов, так и для тех, кто решил сменить карьеру. Старт программы – в октябре 2015 года.
Hertie School of Governance (Берлин)
Магистратура по госуправлению предназначена для опытных профессионалов, для которых взаимодействие правительства, бизнеса и общества – важная часть их работы. Каждый студент выбирает собственную специализацию, а также формат обучения – либо учиться в течение года full-time, либо в течение двух лет учиться в модульном формате, не прекращая работать. На программу принимаются кандидаты с как минимум 2-летним опытом работы и первым образованием в области экономики, права или социальных наук.
Магистратура по госуправлению в России
НИУ ВШЭ. Факультет социальных наук
Магистратура по госуправлению в «Вышке» предлагает студентам две специализации – «Государственное и муниципальное управление» и «Управление и экономика здравоохранения». Важно отметить, что практически все места здесь бесплатные (бюджетные).
МЭСИ
Программа магистратуры «Государственное и муниципальное управление» в МЭСИ сфокусирована на международной составляющей. Студенты проходят практику в Администрации Президента, Государственной думе, Совете Федерации, Министерстве регионального развития, территориальных органах исполнительной власти регионов и органах местного самоуправления.
РАНХиГС. Институт государственной службы и управления
Студенты факультета могут обучаться как в магистратуре «Государственное и муниципальное управление» РАНХиГС, так и на программе дополнительного образования MPA.
МГУ им. М.В. Ломоносова. Факультет государственного управления
Магистратура «Государственное и муниципальное управление» в МГУ предлагает студентам на выбор сразу восемь специализаций:
- «Глобальное управление и международные организации»;
- «Современные механизмы и технологии государственного управления»;
- «Государственное управление внешнеэкономической деятельностью»;
- «Управление природными ресурсами»;
- «Управление в сфере здравоохранения»;
- «Государственное управление внешнеэкономической деятельностью»;
- «Региональное управление»;
- «Исторический анализ в государственном и муниципальном управлении».
МГУ им. М.В. Ломоносова. Высшая школа государственного администрирования
Магистратура «Государственное администрирование» ориентирована на работающих в органах государственной власти профессионалов и представителей бизнеса. Программа разработана в партнерстве с известным французским вузом в области госуправления – Ecole nationale d’administration (Национальная школа администрации Франции).
МГИМО
Магистратура «Государственное и муниципальное управление» в МГИМО дает студентам международный фокус и углубленное изучение английского языка. Учебные курсы читают практики из крупных международных компаний, таких как Pricewaterhouse Coopers, White and Case, Salans, Linklaters.
Что такое государственное управление?
Государственное управление — это широкая область, охватывающая административные услуги, необходимые для построения и укрепления общества.
Национальный центр статистики образования (NCES) определяет его как область обучения, которая готовит вас к работе в качестве менеджера государственной службы в местном, государственном или федеральном правительстве.
Как правило, программы государственного управления охватывают управление государственной политикой, законодательные отношения, государственные бюджетные процессы и управление финансами, трудовые отношения и этику, сообщает NCES.
Что вы можете сделать со степенью государственного управления?
Лица, имеющие степень в области государственного управления, как правило, выполняют различные функции, которые могут варьироваться от разработки программ питания для семей с низким доходом до работы с сотрудниками правоохранительных органов для оказания помощи в борьбе с опиоидной эпидемией.
По данным Совета колледжей, они также могут контролировать городское планирование и муниципальные бюджеты.
The Princeton Review утверждает, что степень бакалавра в области государственного управления может помочь открыть двери для карьеры в сфере государственного жилья, правоохранительных органов и трудовых отношений, а также в организациях здравоохранения и социальных услуг.
Бюро статистики труда США (BLS) перечисляет ряд профессий, требующих твердого знания принципов государственного управления, в том числе:
- Городские и региональные планировщики
- Руководители общественных служб
- Специалисты по чрезвычайным ситуациям
- Бюджетные аналитики
Что делает публичный администратор?
Государственные администраторы играют важную роль в обеспечении соблюдения законов и постановлений, гражданских прав, муниципальных бюджетов и кодексов охраны труда и техники безопасности для защиты сообщества, которому они служат.
В частности, BLS описывает некоторые обязанности, которые могут быть у вас в роли государственного администратора или административных служб:
- Исследование, планирование и рекомендация политик и программ, которые не выходят за рамки бюджета и соблюдают административное и государственное законодательство
- Координация с другими для принятия и реализации новых политик или программ
- Управление и оценка специальных программ и/или проектов
- Сбор и анализ качественных и количественных данных, таких как общедоступные отчеты, бюджетные отчеты, опросы и исторические данные, для внесения корректировок и улучшений по мере необходимости
- Сообщать об эффективности программ другим сотрудникам, избирателям и группам заинтересованных сторон
Сегодня проблемы, с которыми сталкиваются государственные администраторы, столь же широки, как и группы населения, которым они служат. Хорошие государственные администраторы должны обеспечивать справедливое и равноправное обслуживание всех избирателей.
Некоторые из проблем, с которыми они сталкиваются, включают восприятие коррупции в правительстве, развитие новых технологий и их влияние на коммуникации, отсутствие разнообразия в участии граждан, а также скрытую предвзятость и расовую дискриминацию, согласно комментарию, опубликованному в Американском обществе. для PA Times государственного управления.
Государственным администраторам будет все более важно искать инновационные решения в эпоху роста и изменения населения, говорится в комментарии.
Работа со степенью государственного управления
BLS предоставляет следующие примеры карьеры в правительстве и государственном управлении, а также описания должностей, в которых полезно получить степень бакалавра.
- Менеджер по административным службам — Иногда их называют менеджерами бизнес-офисов или управляющими объектами, менеджеры по административным службам планируют, управляют и координируют службы поддержки организации, включая ее сотрудников и ее ресурсы, согласно BLS. В роли менеджера по административным услугам вы могли бы ставить цели для персонала и отделов, контролировать соответствующие здания и оборудование и управлять политиками, связанными с охраной труда, безопасностью и эффективностью. Средняя годовая заработная плата менеджеров административных служб составляла 9 долларов.6940 в 2019 году, по данным BLS.
- Бюджетный аналитик — В качестве бюджетного аналитика вы можете подготавливать отчеты и отслеживать институциональные расходы для некоммерческой, частной или государственной организации. Согласно BLS, в ваши обязанности может входить рассмотрение предложений по муниципальному бюджету, мониторинг организационных расходов, предоставление рекомендаций по расходам и прогнозирование будущих расходов. По данным BLS, средняя годовая заработная плата бюджетных аналитиков в 2019 году составляла 76 540 долларов.
- Директор по чрезвычайным ситуациям . В этой роли вы могли бы подготовить планы или процедуры реагирования на стихийные бедствия в сообществе, городе или штате. По данным BLS, директора по управлению чрезвычайными ситуациями работают с государственными, некоммерческими и общественными службами для создания планов действий в чрезвычайных ситуациях, оценки ущерба, координации и распределения ресурсов и обеспечения финансирования. По данным BLS, средняя годовая заработная плата директоров по чрезвычайным ситуациям в 2019 году составляла 74 590 долларов.
- Специалист по коммунальному хозяйству – Энергетические услуги строго регулируются и нуждаются в специалистах, которые разбираются в законах и правилах, лежащих в их основе. В этой роли вы могли бы разрабатывать и обсуждать контракты, поправки и другие соглашения о продаже, покупке или обмене коммунальных услуг, таких как электричество и вода. В 2018 году Министерство энергетики наняло больше всего специалистов по ЖКХ со средней зарплатой 103 339 долларов.
- Менеджер по социальным и общественным службам —
- Специалист по городскому и региональному планированию — Специалисты по городскому и региональному планированию разрабатывают планы и программы землепользования, направленные на развитие сообществ, учитывающие рост населения и модернизирующие физические объекты в городах и населенных пунктах. По данным BLS, как городской или региональный планировщик, вы можете работать с государственными чиновниками, застройщиками и общественными группами для разработки планов развития новых промышленных парков, государственного жилья и общественных открытых пространств. По данным BLS, работа также требует глубоких знаний зонирования, строительных норм и планов и может потребовать степени магистра. Средняя годовая заработная плата городских и региональных планировщиков в 2019 году составила 74 350 долларов., согласно БЛС.
Если вы заинтересованы в более высоких позициях в этой области, вы можете рассмотреть другие доступные вакансии со степенью магистра в области государственного управления.
Какую бы должность вы ни выбрали, работа в государственном управлении может предложить вам другие преимущества помимо заработной платы, в том числе целеустремленность, возможность учиться и расти, а также способ изменить ситуацию в своем сообществе, штате или стране.
Кристен Годфри Мэддокс, 11 лет, писатель, специалист по маркетингу и коммуникациям. Свяжись с ней на LinkedIn .
Что такое государственное управление? Все, что вам нужно знать — Forbes Advisor
Обновлено: 31 марта 2023 г., 4:20
Примечание редактора. Мы получаем комиссию за партнерские ссылки на Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.
Гетти
Сфера государственного управления решает некоторые из самых неразрешимых проблем общества в таких областях, как жилье, бедность и окружающая среда. Независимо от того, работают ли они в правительстве или в некоммерческом секторе, государственные администраторы претворяют теорию в жизнь, разрабатывая политики, которые устанавливают поддающиеся количественному измерению цели и достигают измеримых результатов.
Если вы увлечены государственной службой, государственное управление может стать для вас карьерным путем. Но что такое государственное управление?
В этой статье мы описываем сферу деятельности, в том числе навыки и степени государственного управления, которые готовят кандидатов для карьеры в этой области.
Определение государственного управления
Государственное управление – это планирование, подготовка и реализация политики, направленной на создание и укрепление гражданского общества. Должностные лица государственного управления анализируют и оценивают все аспекты программ государственной политики, особенно бюджетов, в рамках создания и реализации этих программ.
Государственные администраторы обычно работают в местных, государственных или федеральных правительственных учреждениях. Они также могут работать в некоммерческих организациях, ориентированных на конкретные задачи, таких как бездомность и готовность к чрезвычайным ситуациям.
Государственная политика и государственное управление
Эти области часто рассматриваются как одно и то же, но между государственной политикой и государственным управлением есть ключевое различие. Государственная политика больше фокусируется на анализе и разработке политики, направленной на благо общества, в то время как государственное управление концентрируется на реализации этой политики.
Навыки государственных администраторов
Аналитические навыки
Аналитические навыки включают способность собирать информацию из больших объемов данных и принимать решения на основе выводов, сделанных на основе данных. В государственном управлении это может означать тщательную проверку бюджетов и обзор результатов прошлых программ для повышения эффективности и достижения наилучших результатов от новой или продолжающейся политики.
Коммуникация
Поскольку государственные администраторы часто поддерживают связь между государственными учреждениями и общественностью, эффективная коммуникация является важной частью их роли. Они должны уметь описывать потребности спонсоров и разработчиков политики, а также обеспечивать прозрачность процессов принятия решений и политики.
Принятие решений
Принятие решений в сфере государственного управления влияет на жизнь людей и поэтому должно опираться на наилучшие доступные данные и отражать четкое понимание конечных целей, которые необходимо достичь.
Хотя невозможно предсказать все потенциальные результаты того или иного решения, государственные администраторы должны основывать свои решения на объективном анализе с пониманием возможных последствий.
Лидерство
Лидерство в сфере государственного управления предполагает демонстрацию понимания соответствующих вопросов. Лидеры государственного управления должны иметь возможность взвешивать потребности заинтересованных сторон и достигать консенсуса в отношении политики, направленной на достижение максимальной пользы.
Поскольку прибыль не является важным мотивом на государственной службе, руководители также должны знать, как эффективно и с соблюдением этических норм вдохновлять членов команды.
Решение проблем
В государственном управлении решение проблем означает, прежде всего, выявление реальной проблемы, которую необходимо решить. Затем государственные администраторы должны просмотреть имеющиеся данные, чтобы найти потенциальное политическое решение, а также учесть вклад сообществ, непосредственно затронутых проблемой.
Последним шагом является выбор наилучшего предложения с учетом имеющихся ограничений, связанных с бюджетом, временем или персоналом.
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент повышает эффективность государственного управления. Поскольку инициативы в области политики часто зависят от времени, а результаты, поддающиеся количественной оценке, ожидаются к установленному сроку, способность определять приоритеты и устанавливать графики имеет важное значение.
Степени в области государственного управления
Бакалавр государственного управления
Степень бакалавра в области государственного управления является первым шагом к карьере на государственной службе. Степень обычно влечет за собой четыре года обучения в бакалавриате и 120 кредитных часов.
Чтобы подать заявку на лучшие программы бакалавриата в области государственного управления, вам потребуется аттестат о среднем образовании (или его эквивалент) и баллы GPA и SAT/ACT.
Магистр государственного управления (MPA)
Готовы сделать следующий шаг после получения степени бакалавра? Степень MPA готовит кандидатов на руководящие должности на государственной службе. Учебные программы сосредоточены на финансах и составлении бюджета, анализе программ и управлении.
Студенты MPA дневной формы обучения могут получить степень магистра за два года. Студенты-заочники могут рассчитывать на от трех до четырех лет, в зависимости от количества кредитов, необходимых для получения высшего образования (обычно минимум 42). Чтобы подать заявку, вы должны иметь аккредитованную степень бакалавра и минимальный средний балл 3.0. Соответствующий опыт работы иногда может компенсировать более низкий средний балл.
Прежде чем подать заявку, помните, что любая программа MPA должна быть полностью аккредитована Сетью школ государственной политики, дел и управления, международно признанным агентством по аккредитации программ на получение степени в области государственного управления.
Магистр государственной политики (MPP)
Еще одним шагом после получения степени бакалавра в области государственного управления является степень магистра государственной политики, которая еще больше оттачивает ваши навыки в области анализа политики, количественных методов и коммуникаций.
В то время как программы MPA готовят студентов к управлению агентствами, степень MPP фокусируется на исследованиях и тщательном анализе политики с целью ее улучшения.
Все кандидаты должны иметь аккредитованную степень бакалавра. Программы обычно требуют не менее 30 кредитов для получения высшего образования и занимают от одного до двух лет, в зависимости от учебного заведения.
MBA в области государственного управления
В тех случаях, когда MPA готовит вас к карьере в правительстве или некоммерческой организации, магистр делового администрирования обычно является трамплином для карьеры в частной компании. Кандидаты на программы MBA должны иметь степень бакалавра аккредитованного учебного заведения.
к.т.н. в области государственного управления
Требуется минимум три-четыре года, доктор философии. в области государственного управления включает в себя написание академических работ, чтение лекций и преподавание курсов бакалавриата, при этом проводя обширные исследования, кульминацией которых является диссертация.
Кандидаты должны иметь MPA со средним баллом 3.0. Они также должны иметь управленческий опыт в сфере государственной службы.
к.т.н. в государственной политике
A Ph.D. в области государственной политики обеспечивает повышение квалификации для высших исследовательских должностей в академических кругах и правительстве. Эта степень также может подготовить учащихся к руководящим должностям в некоммерческих и других учреждениях, занимающихся политикой.
Степень магистра является обязательным условием для получения степени доктора философии. в государственной политике. Потенциальные кандидаты должны рассчитывать потратить не менее четырех лет на получение этой степени, а степень доктора философии. обычно присуждается по завершении диссертации.
Карьера в сфере государственного управления
Директор по чрезвычайным ситуациям
Средняя годовая заработная плата: 76 730 долларов США в год
Требуемое образование: Степень бакалавра
Описание работы: Действия в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия и масштабные аварии. Эти специалисты также помогают подготовиться к таким чрезвычайным ситуациям до того, как они произойдут.
Менеджер социальных и общественных служб
Средняя годовая заработная плата : 74 000 долларов в год
Требуемое образование: Степень бакалавра данное сообщество.
Городской и региональный планировщик
Средняя годовая зарплата: 78 500 долларов США в год
Требуемое образование: Степень магистра
Описание работы: Городские и региональные планировщики отвечают за планы и программы землепользования, которые помогают создавать сообщества, готовиться к растущему населению и обновлять инфраструктуру.
Часто задаваемые вопросы (FAQ) о государственном управлении
Что такое государственное управление?
Государственное управление — это профессия, основанная на концепции, управлении и реализации политики, направленной на улучшение общественного блага. Термин «государственное управление» также относится к академическому обучению и профессиональной подготовке, которые ведут к карьере в правительстве или в некоммерческих организациях.
В чем заключается работа государственного администратора?
Государственные администраторы — это сотрудники, работающие на переднем крае, которые помогают обществу, разрабатывая и выполняя программы, направленные на решение таких проблем, как бедность или деградация окружающей среды. В обязанности этих специалистов входит анализ бюджета, человеческие ресурсы, создание сетей и связи с общественностью.
Была ли эта статья полезна?
Оцените эту статью
★ ★ ★ ★ ★
Пожалуйста, оцените статью
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
КомментарииМы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Неверный адрес электронной почты
Спасибо за отзыв!
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Еще от
Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.
Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.
Джефф Томпкинс — писатель и преподаватель английского языка как второго, проживающий в Нью-Йорке. Он родился в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1967 лет, получил образование в Университете Брауна и Университетском колледже Лондона. Его статьи и обзоры публиковались в CHA Review of Books and Films, Brooklyn Rail, Chicago Review of Books, PopMatters, Words Without Borders и других изданиях.
Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Сначала мы предоставляем рекламодателям платные места для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке.