Гимнастика для лица тибетских монахов: Тибетская гимнастика для лица: традиционные упражнения монахов

Содержание

ТИБЕТСКАЯ ГИМНАСТИКА и жизнь (ВИДЕО)

Подробности
Просмотров: 7117

упражнения здоровье психология философия

В этой статье речь пойдет о тибетских упражнениях и простых правилах, восстанавливающих здоровье , возвращающих бодрость и молодость.

I. Тибетская гимнастика
II. Жизненная философия

Тибетская система здоровья достаточно лаконична. Это не йога с тысячами поз и множеством способов правильного дыхания, которой нужно посвящать чуть ли не целую жизнь. Упражнений у тибетских монахов всего пять и на их выполнение можно затрачивать всего несколько минут в день. В действительности даже одно из них способно существенно улучшить ваше общее самочувствие, что ,тем не менее, не должно освобождать вас и от всего их комплекта — лучше выполнять упражнения все вместе.

Идеальная система выполнения упражнений такая: не меньше трех подходов в сутки, со временем увеличивая их число до 21-го. Почему именно до этой цифры? Возможно в этом заложен некий ритуальный смысл, но для нас это не принципиально. Раз 21 подход – пусть так оно и будет, тем более что именно в данном случае можно наблюдать наилучший эффект.

Главное правило при занятиях тибетской гимнастикой – не пропускать занятий.

Достичь этого достаточно просто: в среднем на их выполнение всего комплекса упражнений затрачивается минут 20 в день. Со временем можно научиться справляться и вовсе за десять минут.

Приступая к гимнастике тибетских монахов, не бойтесь, что у вас ничего не получиться, или что при ваших болячках и лени вы просто напросто не справитесь. Поверьте: как только начнете регулярно заниматься, все эти страхи уйдут. Результат, как говорится, будет на лицо.

 


Как и все гениальное, простота этого упражнения очевидна и более того – однажды вы его уже выполняли! Когда! Когда были ребенком. Суть упражнения предельно проста:

  • Встаньте прямо посреди комнаты.
  • Расставьте руки в разные стороны (тело примет форму буквы Т)
  • Начинайте кружиться слева направо.
  • Тибетские монахи указывают на необходимость кручения именно слева направо, но никак не в обратном направлении. Очевидно, здесь также есть какое-то ритуальное значение. Так что можете попробовать крутиться в любом направлении, какое вам удобно.
  • Кружиться нужно до тех пор, пока сможете. Когда почувствуете, что голова начинает «плыть» – перестаньте выполнять упражнение. При необходимости – присядьте на стульчик или полежите на диване.

У новичков головокружение начинается после пяти-шести поворотов, но с течением времени вы легко сможете увеличить этот показатель.

Есть несколько способов, как избежать чрезмерного головокружения во время выполнения данного упражнения. Самый эффективный применяют танцоры, выступающие на международных соревнованиях по бальным танцам: перед началом «кручения» сконцентрируйте взгляд на некой точке (в одном положении) и, двигаясь, не отслеживайте взглядом смещение окружающих вас предметов. Вот и все правило!

Тибетские ламы больше 21 раза не кружатся. И вам того же советуют! Этого числа повторений вполне достаточно.

 

Упражнение тибетских монахов № 2

В это сложно поверить, но это упражнение не многим сложнее предыдущего.

  • Лягте на ковер (или мягкую подкладку) спиной вниз: руки вытянуты вдоль тела, ладони смотря в пол, пальцы сомкнуты.
  • Коснувшись подбородком груди, постарайтесь оторвать голову от пола.
  • Не опуская головы, поднимайте ноги – до тех пор, пока они не замрут в вертикальном положении.
  • Внимание! Ноги должны быть прямыми! Тибетские монахи считают, что сгибать ноги в коленях при выполнении данного упражнения позволительно лишь очень старым и ослабленным людям.
  • Если будет получаться, то постарайтесь расположить ноги над головой, согнув их в районе поясницы (в коленях сгибать не нужно).
  • Не торопясь, опустите ноги на пол, по-прежнему не сгибая их в коленях.
  • Расслабьтесь – вы выполнили это упражнение. Повторите его еще раз 20!

Делая подобную физическую нагрузку важно сохранять правильное дыхание: когда голову и ноги подымаем — глубоко вдыхаем, и делаем выдох, когда опускаем. Дышать нужно именно глубоко.

 

Упражнение тибетских монахов № 3
  • Опуститесь на колени, постаравшись удерживать тело прямо. Пусть руки лежат на бедрах.
  • Прижимая подбородок к верхнему участку грудной клетки, наклоняем вперед голову вместе с шейным отделом.
  • Теперь наоборот: откидываем затылок назад (так далеко, как только можете), спина также должна трансформироваться «дугой». Осторожно: не перестарайтесь и не повредите позвоночник! В этом упражнении пытайтесь знать меру. Не совершайте подвигов, на которые не способны!
  • Упершись руками в бедра, начинайте изгибаться.
  • Наконец, возвратив телу первоначальное положение – начинайте все по второму кругу, и так пока не сделайте столько раз, сколько можете (не больше 21-го).

 

Упражнение тибетских монахов № 4

Первое время это задание может показаться особенно сложным, но со временем привыкнете. Достаточно потренироваться около месяца.

  • Усевшись на коврик, вытяните раздвинутые в разные стороны ноги.
  • Пусть ваше туловище остается строго вертикальным. Ладони — упрутся в пол по обе стороны туловища.
  • Как мы уже делали в предыдущих упражнениях – плотно прижмите подбородок к верхней части грудной клетки. При этом постарайтесь откинуть голову назад – на максимальное для вас расстояние.
  • Приподнимите тело таким образом, что руки останутся прямыми, а колени – согнутыми. Важно, чтобы тело располагалось горизонтально и над полом — на одной линии с вашими бедрами. Добиваемся такой позы: ваши ноги (ниже коленей), а также руки занимают положение перпендикулярно полу.
  • Начинаем напрягать все мышцы.
  • Приходим в исходную позицию и расслабляемся.

Нередко новичкам кажется, что если с первого раза они будут «криво», «не совсем качественно», «с грехом пополам» выполнять это упражнение, то толку от этого будет немного. Многие по этой причине даже перестают его делать. Это неверный подход. Любое мастерство (даже в спорте и гимнастических упражнениях) приходит с опытом.

Да и, в конце концов, мы же не на соревнованиях выступать собираемся, а работаем над улучшением собственного здоровья и общего тонуса организма.

Так что смело выполняйте это и все прочие упражнение, и всегда делайте тот максимум, на который способны. Через месяц вы увидите результат.

 

Упражнение тибетских монахов № 5
  • Встанем в такую позу, будто хотим отжиматься, но прижав живот к нему вплотную: упрем ладони в пол: ноги держим прямо, а лицо смотрит высоко в небо. Ладони и ступни должны располагаться на небольшом друг от друга расстоянии, а не вплотную.
  • Начинается упражнение с попытки как можно дальше забросить назад голову.
  • Теперь, изменяя сгиб поясницы, нужно образовать своим телом фигуру треугольника с вершиной в районе копчика.
  • Ну, вот и все! Первый заход аход сделан: возвращаем тело в исходное положение. Через неделю тренировок это упражнение будет даваться нам значительно легче.

Выполняя его снова и снова, не забывайте про дыхание и как следует напрягаете все мышцы своего тела. На подъеме туловища – глубокий вдох, и выдох на спуске.

Замечания по выполнению данного комплекта упражнений

Каждое такое упражнение на первом этапе нужно повторять по 3 раза. С каждой последующей неделей добавляйте по 3 новых захода. В конце их должно стать 21. Но если даже спустя семь недель занятий тибетское упражнение номер 1 будет для вас чересчур тяжелым, и вы не сможете повторять его по 21 разу, то не насилуйте себя – делайте его столько раз, сколько сможете. Доводите его до необходимого числа подходов столько времени, сколько нужно.

Примечательно, что всю гимнастику тибетских монахов можно выполнять в любое удобное для вас время – утром, или вечером. Или в середине дня. Или дважды в день. А можно и трижды. Главное помните: нагрузку варьируйте так, как вам удобно. Другое дело, что весь комплекс упражнений желательно выполнять сразу, не забывая ни про одно из этих упражнений. Если какое-то из них совершенно вам не удается – можно обойтись и без него, но в таком случае и эффект для организма будет не таким хорошим. Так что лучше не расслабляться.

 


Наша жизнь – это не только повседневные заботы, череда рабочих подвигов и стояние в пробках. По-настоящему полноценной ее делает то, что нам дорого. Материальные ценности, погоня за ними не всегда дает человеку именно то, что ему нужно. Что же нам нужно, чтобы со счастливой улыбкой на устах воспринимать окружающую нас жизнь? Как достичь всего, что нам нужно? У тибетских монахов есть правила, которым они стараются неукоснительно следовать. Мы разбили их на два подраздела.

Жизнь в материальном мире: правила повседневности

1. Не совершайте того, что приносит боль и муки людям, Не крадите, не обманывайте, не старайтесь нажиться на горе другого.
2. Не участвуйте в бессмысленных спорах, не ругайтесь и не изъясняйтесь дурными словами, не наговаривайте на других.
3. Не нужно быть алчным, относитесь ко всем доброжелательно, пусть желаемое не будет приниматься вами за то, что действительно существует.
4. Не нужно «вести себя негативно», так как любое ваше действие создает во вселенной вибрации, способные оказать разрушающее влияние на вашу жизнь.
5. Избегайте обжорства и недоедание – питаться нужно в меру. Вкушайте лишь добротную еду, отдавая предпочтение растительной пище и не мешая белки с углеводами. Оставайтесь в стороне от алкоголя и сладостей, которыми богаты магазины.
6. Одевайтесь так, как подсказывает природа – не нужно мерзнуть или потеть без причины. Если нарушать это правило – слаженность работы всего организма нарушается.
7. Не нарушайте свою систему чередования бодрствования и сна. Старайтесь пробуждаться пораньше, так как вас тут же наполнит энергия света Избегайте спать после обеда. Эта привычка приведет к развитию лени и частым простудам, также ухудшите скорость работы мысли.
8. Занимайтесь спортом, утренняя зарядка должна стать вашим хорошим другом. Качком быть не обязательно. Просто регулярность каких бы то ни было тренировок не только наполняет тело энергией, но и хорошо дисциплинирует.
9. Заведите привычку постоянно учиться и получать новые знания. Что для этого нужно делать? Разговаривайте с интересными людьми, поглощайте книги, полюбите качественную документалистику в кино. Используйте эти знания в повседневной жизни.
10. Заведите дневник, с помощью которого вы научитесь не только познавать самого себя, но и окружающий вас мир.

Советы по Духовной жизни

1. Все страдания, а также болезни людей берут свое начало в голове человека. Хочешь физическое здоровье – выздоровей духовной!
2. Медитируйте на постоянной основе. Это дает покой мыслям, очищает разум, связь с высшими силами становится прочнее. Лучшее время для медитации – раннее утро (сразу как только проснулись) А вообще для этого дела можно выбрать любое время.
3. Не спешите, живите спокойно, уделяйте внимание только действительно важным вещам
4. Самосовершенствование – ваша главная задача жизни. Терпеливо работайте над собой – боритесь со всеми пагубными привычками. Смотрите на мир позитивно.
5. Всегда осознавайте происходящее, внимательно относитесь ко всему, что вас окружает. Это тренирует концентрацию, внимание, вы постепенно начнете лучше разбираться в происходящих кругом вас событиях.
6. Развивайте в себе творческие способности: можно заняться живописью, сочинением песен, лепкой из глины и вышиванием – чем угодно. Все это активизирует скрытые внутренние способности человека, дают ему шанс по-новому взглянуть на мир.
7. Извлекайте уроки из окружающего мира: событий, своих и чужих поступков и т.д. Все что происходит в материальном мире – всегда отражение оттого, что зародилось внутри конкретных людей. Старайтесь понять их мотивы. Старайтесь понять свои мотивы.
8. Живите сегодняшним днем. Вчера и завтра, по заверениям тибетских монахов – не существует. Вчера уже было. А завтра может и не быть. Это делает каждый день особенным: уделяйте максимальное внимание близким.
9. Не будьте требовательным. Принимайте мир и явления в нем как данность. Это избавит вас от разочарований и нервы сбережете. Нет в мире ни плохого, ни хорошего. Есть только оценки.
10. Лучший ваш советчик – интуиция. Слушайте свой собственный разум, а еще лучше – подсознание. Оно еще мудрее.

Похожие статьи

 


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
  • Назад
  • Вперёд

Тибетская гормональная гимнастика

Эту гимнастику практиковали монахи в одном из тибетских монастырей. Она занимает всего пять минут в день. Тибетская гормональная гимнастика позволяет поддерживать все эндокринные железы, которые вырабатывают гормоны, в молодом состоянии, в возрасте примерно 25- 30 лет.

По легенде, тибетская гормональная гимнастика пришла в нашу страну около 30 лет назад. Как она попала к нам? В советские времена нашими специалистами строилась электростанция в горах Тибета. Проводя ЛЭП, наши монтеры увидели в горах небольшой монастырь. Им стало жаль этих монахов, что они живут без света, и они прокинули к ним одну веточку. Когда монахи увидели, какое чудо к ним пришло, они сказали: «У нас нет денег. Но мы подарим вам долгую активную жизнь.Мы дадим вам то, что вы сможете оценить по достоинству только лет через 20». И показали эту гимнастику. В дальнейшем про эти упражнения наши специалисты рассказали в газете «Комсомольская правда». Было им за 80, и они прекрасно себя чувствовали.

Эта гимнастика очень легкая. Делаем её прямо в постели. Желательно проснуться до шести утра.

Упражнение 1. Растираем руки.

Лежа на постели растереть руки в течение нескольких секунд, пока они не станут горячими. Заодно продиагностируете своё биополе на настоящий момент. Если ладони сухие и горячие, то с энергетикой всё хорошо в организме. Если ладони теплые, то биополе снижено. Если ладони не согреваются и становятся влажными, то это говорит о серьезных сбоях в организме. В любом случае делайте эту гимнастику, так как она позволит вам избавиться от всех сбоев и заболеваний.

Упражнение 2. Пальминг.

Горячие ладони кладем на глазные яблоки. Начинаем надавливать на глаза в следующем темпе: одна секунда- одно движение. Таким образом сделайте 30 движений за 30 секунд. Затем оставьте ладони на глазах и держите еще не менее тридцати секунд, а если у вас плохое зрение, то лучше около двух минут. В это время идет питание глазного яблока и всех рецепторов вокруг. Постепенно улучшится зрение. Будет восстанавливаться кроме зрения и натуральный цвет волос.

Упражнение 3. Прокачиваем уши.

Это упражнение показано на рисунке вверху. Надавливаем руками на уши, при этом пальцы сзади на затылке, ладони прижимаем к ушам и делаем 30 движений в темпе 1 движение в секунду. В течение некоторого времени могут начать проявляться симптомы хронических заболеваний, которые у вас есть, особенно если они связаны с ушами. Не прекращайте упражнения, просто делайте их «помягче», если есть болевые ощущения. Через некоторое время проходит хроническое воспаление уха. Также улучшится слух. Практически в течение шести месяцев могут пройти все хронические заболевания. Для излечения от серьезных заболеваний может потребоваться более длительное время: год или два.

Упражнение 4. Подтяжка лица.

Следующее упражнение: большой палец кладем за ухо, руки сжимаем в кулачки и начинаем подтяжку лица от подбородка к ушам, сильно надавливая на лицо. Делаем также 30 раз. После этого упражнения вы можете почувствовать прилив крови к лицу и даже немного вспотеть. Подтягивается овал лица, улучшается лимфатический отток.

Упражнение 5. Массаж лба.

Дальше кладем правую ладошку на лоб, левую сверху и начинаем потирающие движения от виска к виску. Можно не касаться руками лба, делать на расстоянии несколько сантиметров от лица. Но если вы хотите разгладить морщины на лбу, то надо касаться кожи. Делаем также за 30 секунд 30 движений. Это упражнение оздоравливает все носовые пазухи, а также активизирует работу гипофиза.

Упражнение 6. Массаж темени.

Это упражнение воздействует на теменную область. Мы «летаем» ручками над головой. Под шею кладём валик или сворачиваем подушку, руки сплетаем в кольцо. Правая рука снизу, левая рука ложится сверху. Начинаем делать движение в нескольких сантиметров от головы от лба к затылку. Делаем 30 раз. Затем «зависаем» над темечком и делаем движения от одного уха к другому. Также 30 раз. Это упражнение очень хорошо для тех, у кого высокое или низкое давление. Давление будет приходить в норму. При этом упражнении улучшается подвижность плечевых суставов, а также подкачиваются мышцы рук. Проходят боли в плечах, и если вы раньше не могли поднимать руки вверх, то через некоторое время вы сможете легко это сделать.

Упражнение 7. Массаж щитовидной железы.

Следующее упражнение: кладём правую руку на щитовидку, левую руку кладем сверху. Начинаем делать движение левой рукой от щитовидной железы до пупка на расстоянии несколько сантиметров от туловища. Так делаем 30 движений. В конце кладем левую руку на правую и задерживаемся в этом состоянии на несколько секунд.

Упражнение 8. Массаж живота.

Затем медленно сползаем руками на живот, следующее упражнение: делаем круговые движения руками по животу. Руки сложены также: правая внизу, девая сверху. Делаем 30 раз. При этом проходит хронические запоры, нормализуется деятельность кишечника.

Упражнение 9. Встряхивание.

Следующее упражнение лучше делать на полу, если у вас не достаточно жесткая кровать. Руки и ноги поднимаем вверх, ладони и ступни направлены параллельно полу. Сначала вращаем руки в запястьях, а ноги в голеностопных суставах, затем делаем встряхивание. При этом у нас улучшается кровообращение в капиллярах. Также очищаются мелкие энергетические каналы. Считаем до 30 (если есть возможность, то делаем дольше).

Упражнение 10. Растирание стоп.

Следующее упражнение: садимся и начинаем делать массаж стоп. Можно делать их одновременно, можно по очереди сначала одну стопу, затем другую. Если стопы сухие, то смажьте их каким- либо маслом, например, оливковым. При обнаружении на стопах болевых точек, уделите им повышенное внимание. Особенно акцентируйтесь на центре стопы (смотрите рисунок). В конце разотрите ноги снизу доверху. Делаем 30 секунд или дольше.

Вот и весь комплекс!

Итак, еще раз: тибетская гормональная гимнастика позволяет гармонизировать работу всех желез внутренней секреции. А гормоны у нас руководят деятельностью всего организма. Это как хороший дирижер в оркестре!

Вы сможете восстановить свое здоровье с помощью этой гимнастики за период от полугода до нескольких лет, в зависимости от тяжести имеющихся у вас заболеваний, при условии, что вы будете делать эту зарядку постоянно. При этом вы постоянно будете чувствовать себя энергично, и добавите себе как минимум 25 лет жизни.


Источник видео

5 тибетских обрядов | DanetteMay

Эксперт по здоровому образу жизни Danette May

Мы всегда стремимся к спокойствию, экономии времени и омоложению. С 5 тибетскими движениями вы получаете все три. Две тысячи лет назад тибетские монахи утверждали, что процесс старения можно обратить вспять. Они разработали Ритуалы, объединив 21 упражнение йоги в 5. То, на что легко ушло бы пару часов, можно было бы выполнить за 10-20 минут. Тибетские монахи нередко доживали до 120 лет, сохраняя при этом исключительное здоровье!

Сегодня многие последователи утверждают, что эта короткая 10-минутная практика движений приносит в жизнь блаженство, покой и исключительные силы. Для большинства из нас в напряженное время мы могли бы использовать экономящую время работу, которая приносит нам дополнительную энергию и блаженство!

5 тибетских ритуалов можно выполнять в любом месте в ограниченном пространстве.

Вы хотите выполнить каждое из движений 21 раз. Когда вы только начинаете, попробуйте сделать 1 или 3 повторения каждого упражнения. Через неделю попробуйте сделать 3 повторения, затем сделайте паузу и попробуйте еще 3. Вы определенно почувствуете себя сильнее в одних движениях, чем в других. Если у вас возникли проблемы с выполнением полного подхода из 21 повторения, попробуйте разбить его на 3 подхода по 7 повторений с паузой между подходами. После того, как вы сделали 21 повторение каждого упражнения, вам не нужно делать больше повторений. Эти упражнения предназначены для восстановления энергии, а не для наращивания силы. Если вы чувствуете себя прекрасно после 21 повторения каждого движения, не стесняйтесь добавить еще одну сессию позже в тот же день, чтобы выполнить еще один подход из 21 повторения в каждом.

Тибетское омолаживающее упражнение #1

Кружение. Веселитесь, как трехлетний ребенок

Обряд 1: Встаньте прямо, вытяните руки на уровне плеч от тела и вращайтесь по часовой стрелке (если смотреть на циферблат на полу). Держите глаза прямо перед собой, не фокусируйтесь ни на одной точке, пусть ваше зрение расплывается во время вращения. Поверните до 21 раза или пока не почувствуете нестабильность или головокружение.

Дыхание: вдох и выдох животом. Оперный певец, театральный актер/актриса или йог получают пользу от дыхания из этой точки тела. Когда вы перестанете вращаться, дышите животом еще глубже, пока голова не перестанет кружиться и ваше равновесие не вернется в норму.

Советы и рекомендации: Скорость не так важна, просто попробуйте прокрутить 21 раз и остановитесь.

Тибетское омолаживающее упражнение №2

Подъемы ног, сгибание в талии, подтяжка живота на вдохе поднимите ноги от земли как можно выше и оторвите голову от земли, согнув шею так, чтобы подбородок опустился к груди. Начните выдох и вернитесь в положение лежа на земле. Повторить до 21 раза.

Вдох: Подъем ног и головы
Выдох: Опускание ног и головы

Советы и рекомендации: В начале сгибайте ноги, пока не укрепится живот. Если вы чувствуете дискомфорт, положите руки (ладонями вниз) под ягодицы, чтобы поддержать нижнюю часть позвоночника. По мере продвижения выпрямляйте ноги и старайтесь поднимать и опускать их с одинаковой скоростью. Как только вы сделаете 21 повторение, постарайтесь двигаться в хорошем стабильном ритме, не останавливаясь.

Тибетское омолаживающее упражнение №3

Утренняя разминка шеи, восстановительная поза на подушке в отеле, асана верблюда в йоге бедра, опустите подбородок к груди, начните вдох, поднимите голову и откиньтесь назад, переместите руки к задней части бедер и позвольте им опуститься ниже и поддержать ваш вес, наклоните голову и шею назад, расслабьте нижнюю позвоночник. Начните выдох, начните возвращаться в положение стоя на коленях с поднятой головой в прямом положении. Повторить до 21 раза.

Вдох: Движение назад
Выдох: Движение вперёд

Советы и рекомендации: мышцы. Когда вы отклоняетесь назад, не вытягивайте шею, просто дайте ей упасть под собственным весом. В конце концов, вы можете свести лопатки друг к другу, когда находитесь в положении сзади. Сохраняйте устойчивое движение, двигаясь вперед и назад. Держите глаза открытыми, чтобы сохранить равновесие. Позже попробуйте выполнить движение с закрытыми глазами, чтобы почувствовать разницу и посмотреть, сможете ли вы еще больше расслабиться в положении назад.

Тибетское омолаживающее упражнение, движение № 4

Поза стола, разминка запястий и ловкость шеи

Обряд 4: Сядьте на пол, ноги чуть меньше ширины плеч, руки в стороны, ладони вытянуты, плашмя на земле и пальцы направлены вперед, опустите голову к груди, начните вдох, оторвите ягодицы от земли, согнув колени, перенесите вес на руки/кисти и ноги/ступни, продолжайте поднимать ягодицы до тех пор, пока не туловище и бедра параллельны земле, откиньте голову назад. Начните выдох и вернитесь в сидячее положение, опустив голову вперед. Повторить до 21 раза.

Вдох: Подъем от земли
Выдох: Возвращение в сидячее положение

Советы и рекомендации: Когда вы начинаете это упражнение, просто постарайтесь перейти из исходной позы в конечную. Легче сделать, чем прочитать об этом. Вначале вы, возможно, не привыкли к весу своего тела на запястьях. Разминка запястий перед началом может предотвратить дискомфорт. Как только вы дошли до 21 повторения, попробуйте выполнять движения без остановки.

Тибетское омолаживающее упражнение #5

Перевернутая буква V, йога-кобра и собака, обращенная вниз на расстоянии меньше ширины плеч. Начните вдох, поднимитесь на носки с весом в руках, выпрямите ноги, выгните спину, откиньте голову назад, не позволяйте никому касаться земли, кроме пальцев ног и рук (кобра в йоге). Начните выдох, согнитесь в талии, согните колени, поднимите ягодицы вверх, сделайте перевернутую букву V с прямыми ногами и руками, прижмите подбородок к груди (Собака вниз в йоге), ноги ровно на земле. Начните следующий вдох и повторите до 21 раза. 9форма – нисходящая собака.
Выдох: Бедра вниз и голова поднимается в кобру.

Советы и рекомендации: В начале вам нужно будет найти, где разместить руки и ноги, чтобы получить полную перевернутую V-образную форму. Вы можете выполнять это упражнение годами и ни разу не поставить ноги на пол (симптом западного образа жизни и постоянного сидения на стуле). Как только вы дошли до 21 повторения, работайте над сохранением устойчивого ритма при входе и выходе из каждой позиции.

Рекомендации по завершающей позе
После упражнения 5 лягте на живот, вытянув руки из стороны в сторону, как в позе Христа. Держите подбородок на земле и закройте глаза. Почувствуйте, как бьется сердце и кровь циркулирует по телу. Подождите, пока ваш сердцебиение и дыхание не вернутся в норму. Поверните голову набок и сделайте несколько глубоких вдохов. Расслабьтесь в течение 1 минуты.

Личный совет Данетт: Пока я лежу в завершающей позе, мое тело разогрето, а мысли настроены позитивно. Это когда я пользуюсь своей позитивной визуализацией дня.

С уважением,

Данетт Мэй

Буддийский путеводитель по жизни — Статьи — Предисловие Обзоры


Жизнь — это игра с погружением. Насколько готовы вы принять все это, признать и удовольствие, и боль, не отводя взгляда, не занимаясь самолечением или не полагаясь на какой-то другой способ уклонения? Конечно, у всех нас есть свои пределы, даже те монахи, которые сидят в гималайских пещерах, не могут полностью смириться со всеми ужасами мира, который не играет честно или хорошо, которому нет дела до вас или кого-либо еще. Но они пытаются, и мы тоже должны, потому что чем больше вы готовы смотреть правде в глаза, тем лучше вы сможете ориентироваться в ней.


В течение 2600 лет буддисты разрабатывали практики и техники, чтобы помочь человечеству справиться с тем, что на самом деле представляет собой мир. И на этой неделе для нас большая честь провести время с молодым человеком тридцати с небольшим лет из Детройта, который посвятил свою жизнь тому, чтобы сделать эти учения более доступными. Книга Николаса Боммарито « ясно видеть: буддийский путеводитель по жизни» стала откровением для рецензента Мэтта Сазерленда. В своем обзоре для сентябрьского/октябрьского номера он пишет: «Цель книги — интерпретировать широкий спектр буддийских практик «таким образом, чтобы они соответствовали жизни современных людей». В буддизме труднее понять концепции. Кроме того, он предлагает конкретные методы, которые помогут читателям перейти от философии к реальной практике успокоения беспокойства, принятия изменений и, да, более ясного видения мира».

Издательство Оксфордского университета помогло нам связать автора и рецензента, а Мэтт сыграл свою излюбленную роль кузнечика.

В предисловии вы пишете: «Буддизм означает очень разные вещи для разных людей по всему миру». Не могли бы вы рассказать в целом о том, почему буддизм привлекает последователей всех мастей и убеждений: одних яро уважают древние исторические тексты буддизма, других привлекает буддийская мысль как философия, как интеллектуальный вызов, а третьи до сих пор просто балуются буддийскими дыхательными практиками, например, потому что они устали от YouTube.

Что такого в буддизме, что делает его таким доступным, что позволило ему выжить и процветать на протяжении 2600 лет?

Вы определенно правы, говоря, что люди относятся к буддизму очень по-разному. Хотя я думаю, что это не особая черта буддизма — быть евреем, католиком или демократом также может означать очень разные вещи для разных людей, и в этом отношении буддизм ничем не отличается.

Есть также много скучных исторических факторов, которые помогли буддизму широко распространиться, такие как социальная и политическая ситуация в Индии в то время, развитие Шелкового пути и так далее. Но даже с учетом этих факторов люди хотели распространять буддизм, поэтому он должен был стать чем-то более универсальным и менее привязанным к конкретной культуре (в отличие от чего-то вроде конфуцианства, которое более тесно связано с культурным миром ханьцев). Это не означает, что буддизм уникален в этом отношении — в конце концов, христианство также стало чем-то, что вышло за рамки политики и культуры Израиля, оккупированного римлянами.

В буддизме есть своего рода гибкость. Обычно отмечают, что он адаптируется к новым культурам и существующим структурам. Вот почему буддизм в Японии 14-го века, Тибете 17-го века и Америке 20-го века может выглядеть и ощущаться очень по-разному. Я думаю, что это во многом связано с буддизмом, стремящимся решить универсальную проблему. Мы теряем такие вещи, как наше здоровье и наших близких. Мы стареем и умираем. Это пугает и беспокоит. Буддизм ни в коем случае не является единственным доступным решением этих проблем, но я думаю, что решение универсальных проблем является важной частью всеобщего обращения.

Продолжая тему большого буддийского шатра, неуважительно ли относиться к искренним последователям буддизма, если вдохновленные буддизмом техники дыхания и медитации заимствованы и используются вне буддийского контекста?

Я не думаю, что использование буддийских техник неуважительно по своей сути, но я думаю, что это можно делать небрежно и неуважительно. Иногда связь с буддизмом может играть на существующих образах какой-то воображаемой экзотической и древней мудрости Востока — таким образом, это работает как своего рода маркетинговый инструмент. Если бы такая же техника дыхания была разработана каким-то парнем по имени Боб из Миннесоты в 1985, будет ли у него такая же печать? Для многих это не так, что указывает на идею о том, что дело не столько в том, работает это или нет, сколько в игре на стереотипах людей.

Я думаю, важно честно говорить о том, что вы берете, а что упускаете. Одно дело сказать: «Мы адаптировали эту дыхательную технику из буддизма», а другое — сказать: «Эта дыхательная техника — суть буддизма, а все остальное, что делают буддисты, — просто неважное суеверие». Может быть неприятно, что одна часть того, что вы делаете, считается центральной. Эти техники в буддизме являются частью более крупной системы практик, и их цель часто очень различна. Вы используете техники, чтобы прийти к пониманию очень тонких аспектов мира — того, как в вещах отсутствует какая-либо постоянная сущность и как то, что вы считали собой, на самом деле не существует. Находясь в состоянии стресса, вы не можете видеть эти вещи и усваивать их, но дело не в том, чтобы меньше испытывать стресс.

Один из способов, которым я подчеркиваю это в книге, состоит в том, чтобы представить себе группу в Китае, которая развивает своего рода светскую практику розария. Они могли бы справедливо отметить, что произнесение «Радуйся, Мария» и перебирание четок между пальцами действительно снижает стресс. И они могут указать, что, хотя они научились этому у католиков, для этого не обязательно быть католиком. Через несколько лет люди начинают говорить, что снятие стресса — это истинная суть католицизма, и устраивают конференции, на которые приглашают священников рассказать о розарии, хотя и просят их преуменьшить роль Бога и всего сверхъестественного. Набожный католик может быть немного раздражен этим, и не без основания. Это сложные вопросы, но если кому-то интересно, я рекомендую проверить 9 Джеффа Уилсона.0003 Внимательная Америка и Дэвид МакМахэн Создание буддийского модернизма . Они оба очень проницательны и указывают на сложности того, что такое буддизм и каким, по мнению людей, он должен быть. (У МакМахэна есть замечательная фраза, в которой он указывает, что в американской культуре можно быть «в буддизме», но нельзя быть «в пресвитерианстве».)

Ничто из сказанного не означает, что люди не должны делать эти вещи — если что-то помогает людям чувствовать себя лучше, они должны это делать. Но я думаю, что было бы преувеличением сказать, что, почувствовав себя лучше, вы открыли истинную сущность буддизма или, что еще хуже, что то, что на самом деле делают многие буддисты во всем мире, является просто ошибочным суеверием. Я думаю, важно быть честным и сказать: «Эта техника вдохновлена ​​буддийскими, но мы используем ее в другом контексте и для других целей».

Мир, даже фундаментальная природа нас самих, отличается от того, каким мы его ожидаем, что вы подчеркиваете в

Зрение ясно . И это несоответствие является причиной многих наших несчастий, незащищенности и беспокойства. Как вы думаете, почему люди эволюционировали, чтобы избегать реальности или отказываться смотреть ей в глаза? Развили ли какие-либо другие религии/школы мысли (большие или второстепенные) эффективные средства исправления этого основного человеческого недостатка? Как, скажем, римские эпикурейцы?

Иррациональность в этом смысле забавна. Иногда это может быть полезно, по крайней мере, локально, и когда это так, мы переименовываем его в «механизм преодоления». Я думаю, что мы вырабатываем ментальные привычки и эвристики, основанные на обычных ситуациях, в которых мы оказываемся. Эти привычки работают довольно хорошо большую часть времени, но не так хорошо, когда мы пытаемся выйти за рамки ситуации, для которой они были разработаны. Я не эксперт в эволюционной теории, поэтому не буду строить догадки на этот счет, но с буддийской точки зрения проблема не обязательно должна заключаться в избегании или отказе, они, как правило, преднамеренны. Если я избегаю кого-то или отказываюсь встречаться с ним, я, по крайней мере, знаю о нем. Для буддистов проблема часто больше похожа на забывчивость — мы даже не осознаем многих важных аспектов реальности. Мы просто предполагаем, что мы отдельные личности, которые существуют, и поступаем так, как будто что-то будет продолжаться, хотя на самом деле это не так. Используя буддийскую метафору, мы чувствуем себя хозяевами, когда на самом деле мы хранители, и мы чувствуем себя жителями, когда мы на самом деле гости. Дело не в том, что мы это знаем и не готовы с этим столкнуться, а в том, что нам даже не приходит в голову вообще рассмотреть этот вопрос.

Такое часто случается в повседневной жизни. Тот, кто хорошо разбирается в направлениях, будет знать, какие улицы в городе идут на север/юг, а какие на восток/запад. Для таких людей, как я, у которых плохо с направлением, дело не в том, что я отказываюсь смотреть, какие улицы ведут на север/юг, а в том, что мне вообще не приходит в голову этот вопрос! У меня нет правильной структуры, чтобы даже понять это, и когда я думаю об этом, я не могу хорошо применить это на местах. Для буддистов обычный путь, по которому люди идут по жизни, выглядит так: мы просто не замечаем и не осознаем важных аспектов реальности. Хотя для них это не что-то простое вроде сторон света, а что-то более сложное для осознания, как отсутствие настойчивого и самостоятельного «я».

Должен сказать, я не думаю, что буддизм загнал рынок в угол на методах исправления человеческих недостатков. Я думаю, что буддийские упражнения были полезны для меня и моей жизни, и я нашел их интересными и полезными для размышлений. Но было бы невероятно ограниченным предположить, что они единственные ценные. Итак, вы упоминаете стоиков и эпикурейцев, но я думаю, что вы можете найти эффективные техники в конфуцианстве, джайнизме, исламе, христианстве, современной психологии и так далее. (Я должен упомянуть здесь, что моя книга является частью серии Путеводители по хорошей жизни , в которых будет ряд томов, посвященных различным традициям, которые предлагают методы для хорошей жизни!)

Хорошо, давайте углубимся и поговорим о буддийской практике как о средстве перестроить то, как мы относимся к себе и своему месту в мире. Что приводит к одному из самых дурацких принципов буддийской философии. Вы пишете: «Ошибочное представление о том, кто вы есть, может причинить много страданий… [но] ошибка не в том, что у вас была неправильная идентичность, а в том, что у вас вообще есть идентичность».

Цель, как мы знаем, состоит в том, чтобы признать, что так много нашей боли основано на иллюзии. С чего начать? Как мы «изменяем» свое сознание?

Трудно переоценить сложность задачи. Невероятно сложно изменить даже такую ​​скучную старую привычку, как грызть ногти, поэтому перестроить весь свой взгляд на мир не так просто, как кажется с помощью фразы «передумай». Но хорошая новость заключается в том, что начать этот процесс не так уж сложно и часто включает в себя небольшие и простые вещи. Вы хотите выучить японский, поэтому покупаете учебник и начинаете его читать. Вы хотите быть здоровее, поэтому вы записываетесь в тренажерный зал. Здесь есть два важных аспекта: первоначальный импульс и конкретные шаги.

Буддист восьмого века Шантидева подчеркивает важность простых первоначальных желаний и побуждений помогать другим. Желание, чтобы другие не страдали, и желание сделать что-то, чтобы помочь. Он отмечает, что это часто происходит внезапно, но это важная искра. И даже когда это мотивирует что-то совсем незначительное, например, вращение молитвенного барабана, приготовление супа больному или пожертвование денег, которые вы, возможно, потратили на себя, это очень важный шаг. Людям всегда хочется смотреть свысока на маленькие первые шаги, но они очень важны.

Так что, возможно, это означает чтение книги или слушание учителя. Возможно, это означает опробовать технику и посмотреть, работает ли она на вас. Часто лучше сосредоточиться на немедленных вещах, которые вы можете сделать сейчас, а не на том, насколько сложна задача. Я изучаю тибетский язык уже более десяти лет и до сих пор борюсь. Я думаю, если бы я понял, насколько это будет сложно, когда я только начинал, я бы, возможно, сдался! Так что в буддийской практике, как и в изучении языка или в любом долгосрочном проекте, будут взлеты и падения, но важно делать то, что можешь, и не сдаваться.

Продолжая в том же духе, в своем обсуждении идентичности и пустоты — «для вас нет ничего, кроме кусочков, из которых вы состоите, и того, как эти кусочки организованы», — вы подчеркиваете, что наше существование «по существу относительно, [и] что лучший способ начать видеть это — подумать о повседневных способах, которыми мы думаем, что наша идентичность является реляционной».

Быть дочерью зависит от матери, быть начальником зависит от сотрудников и так далее. Вы продолжаете: «Быть ​​тем, кто вы есть, зависит от того, что все остальное является тем, что есть. Вы не существуете до отношений… Вы выходите из них, в паутине взаимной зависимости». И как только мы полностью понимаем, что у нас «нет никакой статической, нереляционной сущности», наша проблема начинает испаряться.

Это фундаментальная вещь и ошеломляющая реализация. Не могли бы вы прокомментировать нашу сущностную пустоту, а также рассказать о том, почему буддийские ученые на протяжении тысячелетий обладали уникальным умением запечатлевать реальность такими практичными и полезными способами? И как философ, можете ли вы дать нам представление о влиянии буддизма на другие философские школы по всему миру?

Мне нравится, что ты подчеркиваешь практичность и полезность! В буддизме действительно есть изрядная доля академической схоластики, но я всегда ценил то, что дискуссии о метафизике, о том, каков мир на самом деле, так часто мотивированы непосредственно практическими и этическими соображениями. Вы понимаете, каков мир на самом деле, чтобы лучше ориентироваться в нем. Много раз я разговаривал с тибетскими монахами и монахинями о западных философах, работающих над вопросами метафизики, и они часто спрашивают: «Думает ли этот человек, что выяснение этого поможет ему стать просветленным?» и когда я говорю «нет», они недоумевают, почему кто-то так тратит свое время. Это немного грубо, так как люди могут делать что-то, потому что они находят это забавным или интересным, но это подчеркивает, что метафизика часто играет другую роль в буддизме. Следует упомянуть, что этот подход характерен не только для буддизма — метафизика часто играет аналогичную роль в других индийских философских школах, таких как веданта и джайнизм, не говоря уже о таких западных деятелях, как Спиноза.

Мысль о том, что все пусто, просто относительно и лишено какой-либо самостоятельной сущности, ставит множество интересных философских вопросов: пуста ли сама пустота? Откуда нам знать? Язык пустой? Если это так, может ли все, что мы говорим, быть правдой? Есть много материала для действительно интересных философских вопросов, поэтому неудивительно, что вы найдете влиятельное направление философской работы.

Он также имеет большое отношение к другим философским школам. С самого начала ведутся споры с другими индийскими школами, такими как ньяи и джайны. Недавно у Элисон Гопник была интересная работа, в которой исследуется возможность того, что шотландский философ раннего Нового времени Дэвид Хьюм находился под влиянием буддийской мысли. В современной философии люди часто сравнивают представления покойного Дерека Парфита о себе с буддийскими. В Китае такие философы, как Ван Янмин и Чжу Си, по-разному испытали влияние буддийской мысли. В Японии влиятельная Киотская школа, в которую входили такие философы, как Нисида и Нишитани, опиралась на буддийские идеи. Я не хочу просто перечислять здесь имена, но дело в том, что даже люди, которые не называют себя буддистами, реагируют на буддийские идеи и адаптируют их по-своему. Мы с Джонардоном Ганери только что написали статью о работах Буддхагхоши (индийского буддийского философа шестого века) и Симоны Вейль (французского философа двадцатого века). Так что даже за пределами собственно буддизма есть чему поучиться и исследовать!

Я постараюсь сделать этот вопрос максимально кратким и нейтральным: Поможете ли вы нам понять, почему некоторые люди проводят свою жизнь в поисках состояния благодати, готовые выполнять тяжелую работу, необходимую для того, чтобы понять себя и окружающий мир? их как средство на благо человечества, в то время как другие не могут дать лягушачьей жирной заднице? С одной стороны, у нас есть приверженцы правильного поведения, доброты как позиции по умолчанию и общего отношения к тому, что мы все одна большая семья на этой земле. А с другой стороны, зло, эгоизм, насилие и тому подобное, кажется, не ослабевают. Как буддийское мышление объясняет всю широту человеческого поведения?

Должен сказать, что на самом деле я не думаю, что буддизм занимается объяснением всего человеческого поведения. Врач на самом деле не занимается объяснением, почему человеческие тела такие, какие они есть; они занимаются лечением определенных болезней. Знание человеческого тела, конечно, имеет отношение к этой задаче, но это не главная цель. Точно так же буддизм занимается решением проблемы, и, конечно, для этой задачи важно быть чувствительным ко всему спектру человеческих отношений и склонностей, но он не пытается объяснить эти различия в первую очередь.

Тем не менее, один из способов, которым буддисты могут понять это, — это различные виды ошибок. Подумайте о людях, которые только начинают учиться играть на музыкальном инструменте — они делают много разных ошибок. Кто-то не слышит определенные плохие звуки, кто-то слышит тон, но не ритм, кто-то хочет стать лучше, но не хочет практиковаться. Есть много разных способов пойти не так, и буддисты скажут, что люди находятся в похожей ситуации в отношении хорошей жизни. Многие из этих ошибок связаны не с незнанием чего-то интеллектуально, а с отсутствием перцептивной чувствительности, чтобы осознавать вещи — вы не тренировали свое ухо слышать определенные аспекты звука или не тренировали свое внимание замечать вред, который вы причиняете себе. вызываешь.

Буддисты действительно тратят много времени на размышления о том, как люди ошибаются, не для того, чтобы объяснить человеческое поведение, а для того, чтобы лучше диагностировать и лечить его. Учитель музыки должен знать, как ученики могут ошибаться, потому что им потребуются разные методы, чтобы исправить их. Итак, буддисты будут говорить о различных способностях и склонностях ума, которые затемняют вещи, чтобы можно было применять различные техники для их исправления. Отчасти поэтому для многих буддистов важны отношения с учителем; они смогут помочь выяснить, какие ошибки вы, в частности, совершаете, и, таким образом, подскажут вам корректирующие шаги, которые будут работать для вас.

Итак, есть много способов, которыми люди могут ошибаться, но в случае, если вы упомянули, что кто-то просто не заботится о других людях, диагностика в буддийском стиле того, что они упускают, может привести к чему-то Например: Только с определенной точки зрения забота о себе, а не о других имеет смысл, когда ваши собственные интересы и желания отделены от интересов и желаний других. Поэтому, если вы не будете осторожны, может показаться, что имеет смысл подумать: «Кого волнуют рабочие с минимальной заработной платой? Их проблемы не имеют ко мне никакого отношения», но затем грянет пандемия, и вы поймете, что для того, чтобы получить желаемую еду, вам нужны здоровые работники для снабжения полок. Ваша покупка еды всегда была тесно связана с рабочими, заполняющими полки. Буддисты подчеркивают, что когда вы действительно внимательно изучаете, чего хотите, идея о том, что ваше счастье — это нечто независимое от счастья других, начинает разваливаться.

Последние две дюжины страниц

Видеть ясно доставляют удовольствие, включая главы под названием «Доброта и радость», «Терпение» и «Очищение разума», в которых вы, кажется, нашли место, чтобы расслабиться, немного побродить, установить творческие связи и обычно приносите книгу домой. Можете ли вы рассказать о том, что, как вы надеетесь, сделает эта книга, для какой аудитории и почему вы решили, что сможете сделать что-то отличное от других подобных проектов?

Прежде всего, спасибо! Честно говоря, когда мне впервые предложили написать книгу, моей первой реакцией было: «Ни за что. Если и есть что-то, в чем этот мир не нуждается, так это еще одна книга о буддизме, написанная белым парнем лет 30». Но когда я больше думал об этом, я действительно почувствовал, что могу сделать что-то другое. Первым делом мы просто говорили о буддийской философии и практике вместе. Многие книги по практике на самом деле не объясняют философию, а многие книги по философии полностью игнорируют практику. Я думаю, что это ошибка, поскольку они довольно тесно переплетены, поэтому я хотел написать что-то, что рассматривало бы их вместе.

Еще одним важным для меня был тон. Я парень со Среднего Запада из Мичигана, и мне нравятся простые книги. Многие книги по буддизму написаны либо очень технически, с использованием санскритских терминов повсюду, либо в манере Нью-Эйдж, и ни одна из них не находит у меня особого отклика. Когда я жил в Тибете, я разговаривал о буддизме с тибетцами, и это казалось мне очень естественным, как будто это было нормальным разговором. Поэтому я хотел попытаться написать о буддизме таким образом на английском языке, чтобы практики казались нормальными, а идеи относительными, но не снисходительными. По сути, я хотел писать о буддизме голосом, который казался мне естественным, чего я раньше не испытывал. (Единственным исключением здесь может быть Ричард Хейс; его Земля без Будды стала для меня настоящим вдохновением в этом отношении.)

Один из способов, которым я иногда думаю о содержании книги, это своего рода список моих собственных ошибок. Я действительно хотел объяснить вещи о буддизме, о которых мне хотелось бы, чтобы кто-нибудь рассказал мне, когда я впервые начал о нем узнавать, вещи, которые сэкономили бы мне много времени и усилий, если бы мне не пришлось изучать их на собственном горьком опыте. Иногда это означало более отстраненный взгляд на вещи: многие книги по буддизму написаны с точки зрения определенной секты или линии преемственности, и они представляют настоящую линию партии, но в этой книге я не столько рассказываю людям, что правильно, сколько сам. позволяя людям думать и исследовать буддийский мир для себя. Конечно, у меня, как и у любого другого, есть особый взгляд на буддизм, но я изо всех сил старался быть честным в отношении споров, происходящих внутри буддизма.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>