Герцберг теория: МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ: ТЕОРИЯ ГЕРЦБЕРГА HRMAPS

Теория мотивации Герцберга — Сайт о кадрах и управлении

Категория: Теории мотивации

Содержание статьи:

  • 1 Теория мотивации Герцберга
  • 2 Теория мотивации Герцберга: кратко
  • 3 Гигиенические факторы по Герцбергу это:
  • 4 Мотивационные факторы Герцберга — это:
  • 5 Суть теории мотивации Фредерика Герцберга: 
  • 6 Теория мотивации Герцберга на практике
  • 7 Видео по теории Герцберга:

Теория мотивации Герцберга

Это психологическая теория мотивации, созданная в конце 1950-х годов американцем Фредериком Герцбергом.

Ф. Герцберг изучил множество факторов, которые влияют на мотивацию сотрудников. В результате он разбил все факторы на две категории.

Теория мотивации Герцберга: кратко

1) Гигиенические факторы — факторы, удерживающие на работе. Это факторы, которые стимулируют вас ходить именно на эту работу и не искать другую.

2) Мотивирующие факторы — факторы непосредственно мотивирующие на достижение результатов

Гигиенические факторы по Герцбергу это:
  • заработная плата
  • условия труда (удобное рабочее место, офис рядом с метро и т.п.)
  • межличностные отношения с коллегами, начальником, подчиненными
  • степень непосредственного контроля за работой
  • административная политика компании
  • влияние работы на личную жизнь

Как выяснил Герцберг все эти факторы только удерживают сотрудников на работе, но не являются мотивирующими.

 

Мотивационные факторы Герцберга — это:
  • достижение результата, успех
  • признание и одобрение результатов (со стороны руководства или других сотрудников)
  • интересные задачи
  • ответственность (за выполнение этих интересных задач)
  • продвижение по карьерной лестнице
  • профессиональный рост

Суть теории мотивации Фредерика Герцберга: 

Кратко основные положения теории Герцберга можно передать так:

С точки зрения Герцберга гигиенические факторы не мотивируют сотрудников на улучшение результатов, на достижение прорывов в работе.

Гигиенические факторы влияют лишь на удовлетворенность сотрудника своей работой.

  • Если сотрудник неудовлетворен гигиеническими факторами, то ему не хочется с утра вставать и идти на эту работу.
  • Если удовлетворен, то он спокойно идет и работает. Но это не является для него мотивацией работать лучше.

Иными словами, наличие положительных гигиенических факторов влияет на то, чтобы сотрудники не искали другую работу, а продолжали работать в одной и той же компании 

 

Теория мотивации Герцберга на практике

Мотивирующие факторы действуют, по теории Герцберга, как раз наоборот. Отсутствие этих факторов не несет неудовлетворенность, но их присутствие вызывает мотивирующий эффект и заставляет сотрудников стараться достичь лучших результатов.

Важно заметить, что в мотивации по Герцбергу — зарплата не является мотивирующим фактором. То есть, наличие хорошей фиксированной зарплаты влияет на удовлетворенность сотрудника, но прямым образом не мотивирует его на достижение суперрезультатов.

Видео по теории Герцберга:

 Посмотрите другое краткое видео о теории мотивации Герцберга

Двухфакторная теория Ф. Герцберга (Мотивационно-гигиеническая) | Мотивация труда

Рубрика: Мотивация труда   Метки: Герцберг, Маслоу, мотивация, успех, цель
   

Эта модель мотивации была предложена во второй половине 50-х годов XX века. Она основана также на потребностях людей. Группой исследователей под руководством Герцберга был проведен опрос 200 инженеров и служащих лакокрасочной фирмы о том, как они себя чувствуют после выполнения служебных обязанностей — хорошо или плохо и могут ли они это подробно описать. Выводы, сделанные Герцбергом позволили ему выделить две большие категории, которые он назвал гигиеническими факторами и факторами мотивации.

К первой группе факторов относят внешние по отношению к работе, которые снимают неудовлетворенность работой. Их еще называют факторами здоровья, поддерживающими факторами. Они связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа. К ним можно отнести такие факторы как: нормальные условия труда, достаточная заработная плата, политика фирмы и администрации, межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными, степень непосредственного контроля за работой, статус. Эти факторы не определяют автоматически положительную мотивацию работников. По Герцбергу отсутствие или недостаточная степень присутствия гигиенических факторов вызывает у человека неудовлетворение работой, которую он выполняет. Если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на какие-либо поступки. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности, выполняемой ими деятельности.

Ко второй группе относятся внутренние факторы, присущие работе. Мотивирующие факторы или «мотиваторы». Это такие факторы как: успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности за выполняемое дело, возможности творческого и делового роста. Эта группа факторов предполагает, что каждый отдельный человек может мотивированно работать, когда видит цель и считает возможным ее достижение. Отсутствие или неадекватность факторов мотивации не приводит к неудовлетворенности работой, но их наличие приносит удовлетворение и мотивирует работников к более производительному труду.

Теория мотивации Герцберга имеет много общего с теорией Маслоу. Гигиенические факторы соответствуют физиологическим потребностям и потребностям в безопасности и уверенности в будущем, описанным выше. Факторы мотивации Герцберга сравнимы с потребностями высших уровней Маслоу, т.е. потребностями в признании и самовыражении. Однако, между этими двумя теориями есть серьезное различие. Маслоу рассматривал факторы, соответствующие гигиеническим, как нечто, вызывающее ту или иную линию поведения. Например, если руководитель дает работнику возможность удовлетворить одну из таких потребностей, то работник в ответ на это станет лучше работать. Герцберг же напротив, считает, что работник начинает обращать внимание на гигиенические факторы только тогда, когда сочтет их реализацию неадекватной или несправедливой. Для эффективного использования теории Герцберга, необходимо составить перечень гигиенических факторов и факторов мотивации и предоставить возможность сотрудникам организации самим определить и указать то, что они предпочитают. Мотивацию по Герцбергу следует воспринимать как вероятностный процесс. То, что мотивирует данного человека в конкретной ситуации, может не оказать на него никакого воздействия в другое время или на другого человека в аналогичной ситуации. Поэтому теория Герцберга не учитывает многих переменных величин, определяющих ситуации, связанные с мотивацией трудовой деятельности. Для того, чтобы объяснить механизм мотивации, необходимо рассматривать многочисленные аспекты поведения людей в процессе деятельности и параметры окружающей среды. Реализация этого подхода привела к созданию процессуальных теорий мотивации.

Похожие публикации

 

Понимание теории мотивации Герцберга | Квалификация АССА | Студенты

  • Дом
  • Студенты
  • Учебные ресурсы
  • Бизнес и технологии (БТ)
  • Технические статьи
  • Понимание теории мотивации Герцберга

Понимание того, что мотивирует людей во всех сферах жизни, необходимо всем, кто стремится к управлению.

Одним из самых известных авторов о мотивации является Герцберг.

Он известен, среди прочего, своими идеями по обогащению, расширению и ротации рабочих мест. Однако его идеи о мотивации в теории гигиенической мотивации особенно полезны для нашего понимания того, что мотивирует людей.

Это особенно актуально, поскольку первоначальное исследование проводилось не на заводе, а в кабинетах инженеров и бухгалтеров.

Содержательные теории мотивации


Теория мотивации Герцберга является одной из содержательных теорий мотивации. Они пытаются объяснить факторы, которые мотивируют людей, путем выявления и удовлетворения их индивидуальных потребностей, желаний и целей, преследуемых для удовлетворения этих желаний.

Эта теория мотивации известна как двухфакторная теория содержания. Он основан на обманчиво простой идее о том, что мотивацию можно разделить на факторы гигиены и факторы мотивации, и ее часто называют «системой двух потребностей».

Эти две отдельные «потребности» — это потребность избегать неприятностей и дискомфорта и, на другом конце мотивационной шкалы, потребность в личном развитии. Недостаток факторов, положительно стимулирующих сотрудников (мотивирующих факторов), заставит сотрудников сосредоточиться на других, не связанных с работой «гигиенических» факторах.

Самая важная часть этой теории мотивации заключается в том, что главные мотивирующие факторы находятся не в окружающей среде, а в внутренней ценности и удовлетворении, получаемом от самой работы. Из этого следует, что для мотивации человека работа сама по себе должна быть сложной, иметь возможности для обогащения и представлять интерес для работника. Мотиваторы (иногда называемые «удовлетворяющими») — это те факторы, которые непосредственно связаны с удовлетворением, получаемым от работы, например:

  • чувство достижения и внутренней ценности самой работы
  • уровень признания со стороны коллег и руководства
  • уровень ответственности
  • возможности для продвижения и
  • предоставленный статус

Мотиваторы приводят к удовлетворению из-за потребности роста и чувства самодостаточности.

Отсутствие мотиваторов приводит к чрезмерной концентрации внимания на гигиенических факторах, которые являются теми отрицательными факторами, которые можно увидеть и которые, следовательно, являются основанием для жалоб и беспокойства. Гигиенические факторы (часто называемые поддерживающими факторами) приводят к неудовлетворенности работой из-за необходимости избегать неприятностей.

Их называют гигиеническими факторами, поскольку их можно избежать или предотвратить с помощью «гигиенических» методов. Важно помнить, что внимание к этим гигиеническим факторам предотвращает неудовлетворенность, но не обязательно обеспечивает положительную мотивацию.

Гигиенические факторы также часто называют «неудовлетворительными». Они связаны с факторами, связанными с самой работой, но не являются ее непосредственно частью. Как правило, это заработная плата, хотя другие факторы, которые часто неудовлетворительны, включают:

  • воспринимаемые различия с другими
  • гарантия занятости
  • условия труда
  • качество управления
  • организационная политика
  • администрация
  • межличностные отношения

Понимание теории Герцберга признает внутреннее удовлетворение, которое можно получить от самой работы. Он привлекает внимание к структуре работы и заставляет менеджеров осознать, что проблемы мотивации не обязательно могут быть непосредственно связаны с работой. Проблемы часто могут быть внешними по отношению к работе.

Улучшение мотивации


Понимание менеджерами того, что демотивирующие факторы часто могут быть связаны не с самой работой, а с другими вопросами, может привести к повышению мотивации, большей удовлетворенности работой и повышению организационной эффективности всей рабочей силы.

Понимание индивидуальных целей в сочетании с более широкими навыками и способностями может открыть больше возможностей. Отдельные лица считаются ценными для организаций и могут приобретать новые навыки, полезные в будущем.

Улучшение навыков, расширение возможностей и расширение знаний сотрудников в долгосрочной перспективе повысит ценность человеческого капитала организации. Самое главное, это может привести к большей приверженности, пониманию и лояльности персонала.

Написано членом экзаменационной группы BT/FBT

Реклама

Двухфакторная теория мотивации-гигиены Герцберга

Ключевые выводы

  • Двухфакторная теория (известная также как мотивационно-гигиеническая теория Герцберга) утверждает, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой существуют в двух различных континуумах, каждый из которых имеет свой собственный набор факторов. Это противоречит традиционному взгляду на удовлетворенность работой, согласно которому удовлетворенность и неудовлетворенность работой взаимозависимы.
  • Герцберг и его сотрудники исследовали четырнадцать факторов, связанных с удовлетворенностью работой, в своем первоначальном исследовании, классифицируя их либо как гигиенические, либо как мотивационные факторы. Факторы мотивации повышают удовлетворенность работой, в то время как наличие гигиенических факторов предотвращает неудовлетворенность работой.
  • Хотя теория двухфакторной мотивации в значительной степени вытеснена более новыми теориями мотивации в научных кругах, она по-прежнему продолжает оказывать влияние на популярную теорию управления и методологию исследований в некоторых регионах мира.

В этой статье

Что такое двухфакторная теория?

Теория двухфакторной мотивации, также известная как теория мотивации и гигиены Герцберга или двухфакторная теория, утверждает, что на рабочем месте существуют отдельные наборы взаимоисключающих факторов, которые вызывают либо удовлетворение, либо неудовлетворенность работой (Herzberg, 19).66; 1982 год; 1991 год; Герцберг, Мауснер и Снайдерман, 1959).

Как правило, эти факторы, способствующие удовлетворенности работой, связаны с саморазвитием и самореализацией.

Теория двухфакторной мотивации с тех пор стала одной из наиболее часто используемых теоретических основ в исследованиях удовлетворенности работой (Dion, 2006).

Для Герцберга мотиваторы обеспечивали удовлетворение от работы, в то время как отсутствие гигиенических факторов порождало удовлетворение от работы.

Крупнейшие исследователи мотивации середины ХХ века — Маслоу (1954), Herzberg, Vroom (1964), Alderfer (1972), McCalland (1961) и Locke et al. (1981) — разработанное исследование, которое, по утверждению Бассет-Джонса и Ллойда, можно разделить на содержательную и процессную теории мотивации.

Теории содержания, такие как теория Герцберга и др. (1959), предполагают сложное взаимодействие между внутренними и внешними факторами и исследуют обстоятельства, при которых люди реагируют на различные внутренние и внешние раздражители.

Между тем теории процессов, такие как теория Врума (1964), рассмотрим, как внутренние факторы человека приводят к различному поведению.

Подход Герцберга

Фредерик Герцберг и два его сотрудника, Мауснер и Снайдерман, разработали теорию мотивации и гигиены в своей книге Мотивация к работе .

Под влиянием иерархии потребностей Маслоу (Jones, 2011) Герцберг пришел к выводу, что удовлетворение и неудовлетворенность нельзя надежно измерить в одном и том же континууме, и провел серию исследований, в которых попытался определить, какие факторы рабочей среды вызывают удовлетворение или неудовлетворенность.

Герцберг и его коллеги исследовали влияние четырнадцати факторов на удовлетворенность и неудовлетворенность работой с точки зрения их частоты и продолжительности воздействия (Бассетт-Джонс и Ллойд, 2005).

В первом из этих исследований Хейзберг попросил 13 рабочих, служащих, мастеров, заводских инженеров и бухгалтеров подробно описать ситуации, когда они чувствовали себя исключительно хорошо или плохо по поводу своей работы (Robbins and Judge, 2013).

Как правило, респонденты, описывая ситуации, когда они чувствовали себя хорошо на своей работе, ссылались на факторы, присущие их работе, тогда как те, кто описывал ситуации, когда они чувствовали себя плохо на своей работе, ссылались на внешние факторы.

Herzberg (1959) рассматривает два типа факторов, которые могут увеличивать или уменьшать удовлетворенность работой: факторы гигиены и факторы мотивации.

В то время как факторы гигиены связаны с «необходимостью избегать неприятностей», факторы мотивации более непосредственно ведут к удовлетворению работой из-за «потребности человека в саморазвитии и самореализации».

Традиционный взгляд на удовлетворенность работой предполагает, что удовлетворенность работой и неудовлетворенность работой существуют в одном и том же континууме; сотрудники, у которых нет причин быть довольными своей работой, должны быть недовольны (Robbins and Judge, 2013).

Однако гигиенические и мотивационные факторы различны. Для Герцберга противоположностью удовлетворенности работой была не неудовлетворенность работой, а ее отсутствие. И наоборот, противоположностью неудовлетворенности работой является отсутствие неудовлетворенности работой (Kacel et al., 2005).

Эти два отдельных континуума удовлетворенности работой и удовлетворенности работой подтверждают возможность того, что кто-то может быть доволен одними аспектами своей работы, но недоволен другими.

Возможно, более пессимистично, это также означает, что простое устранение «недовольных» не обязательно приведет к удовлетворению работой, а скорее к умиротворению (мотивационные концепции).

Эти так называемые «удовлетворяющие» (мотивационные факторы) и «неудовлетворяющие» (отсутствие гигиенических факторов) динамичны, постоянно взаимодействуют, сильно подвержены изменениям и связаны с работником (Misener and Cox, 2001).

Некоторые удовлетворенные или неудовлетворенные люди могут быть более важными, чем другие, в зависимости от личного и профессионального контекста.

По словам Герцберга, от того, перевешивают ли неудовлетворенные удовлетворенные, зависит, найдут ли сотрудники свою работу интересной и приятной, а также вероятность того, что они останутся на своих нынешних рабочих местах (Kacel et al., 2005).

Факторы мотивации

Herzberg et. др. (1959) утверждает, что факторы мотивации необходимы для повышения удовлетворенности работой. Эти мотиваторы, по Герцбергу, присущи работе и приводят к удовлетворению работой, поскольку удовлетворяют потребности в росте и самореализации (Herzberg, 1966).

В своей оригинальной статье Герцберг исследует 14 мотивационных и гигиенических факторов, среди которых можно выделить следующие:

  • Развитие
    Герцберг определял продвижение по службе как восходящий и положительный статус или положение кого-либо на рабочем месте.
    Между тем, отрицательный или нейтральный статус на работе означает негативное продвижение (Alshmemri et al., 2017, 2017).
  • Работа сама по себе
    Содержание служебных заданий само по себе может иметь положительное или отрицательное влияние на сотрудников. Сложность работы и уровень вовлеченности могут существенно повлиять на удовлетворенность или неудовлетворенность на рабочем месте (Alshmemri et al., 2017, 2017).
  • Возможность роста
    Возможности роста существуют в том же духе, что и самоактуализация Маслоу; это возможность для человека испытать личный рост и продвижение по службе. Личностный рост может привести к профессиональному росту, расширению возможностей для развития новых навыков и методов, а также к получению профессиональных знаний (Альшмемри и др., 2017, 2017).
  • Ответственность
    Ответственность включает в себя как обязанности, возложенные на человека, так и полномочия, предоставленные человеку в его роли. Люди получают удовлетворение от того, что им дается ответственность и полномочия принимать решения. И наоборот, несоответствие между ответственностью и уровнем полномочий негативно влияет на удовлетворенность работой (Alshmemri et al., 2017, 2017).
  • Признание
    Когда сотрудники получают похвалу или вознаграждение за достижение целей на работе или за выполнение высококачественной работы, они получают признание. Негативное признание предполагает критику или порицание за плохо выполненную работу (Alshmemri et al., 2017, 2017).
  • Достижение 
    Положительное достижение может включать, например, своевременное выполнение сложной задачи, решение проблемы, связанной с работой, или получение положительных результатов своей работы. Отрицательные достижения включают в себя неспособность добиться прогресса на работе или плохое принятие решений, связанных с работой (Alshmemri et al., 2017, 2017).

Гигиенические факторы

Гигиенические факторы снижают неудовлетворенность работой. Герцберг, Мауснер и Снайдерман использовали термин «гигиена» в отношении «медицинской гигиены… [которая] направлена ​​на устранение опасностей для здоровья из окружающей среды» (1959; Alshmemri et al., 2017).

Герцберг также утверждает, что гигиенические факторы не связаны с работой и функционируют в «необходимости избегать неприятностей» (Herzberg, 1966).

Гигиенические факторы относятся не только к содержанию самой работы, но и к контекстуальным факторам, таким как межличностные отношения, заработная плата, политика и администрация компании, отношения с руководителями и условия труда:

  • Межличностные отношения
    Межличностные отношения включают личные и рабочие отношения между работником и его начальниками, подчиненными и коллегами. Это может проявляться, например, во взаимодействиях, связанных с работой, а также в социальных дискуссиях как в рабочей среде, так и во время неформальных перерывов.
  • Заработная плата
    Заработная плата включает повышение заработной платы или окладов и, что отрицательно, несбывшиеся ожидания относительно повышения заработной платы или окладов (Alshmemri et al. , 2017).
  • Политики и администрация компании
    Политики и администрация компании включают такие факторы, как степень ясности или неясности политики и руководящих принципов организации и управления компании. Например, отсутствие делегирования полномочий, расплывчатые политики и процедуры и коммуникация могут привести к неудовлетворенности работой (Alshmemri et al., 2017).
  • Надзор
    Надзор включает в себя суждения работника о компетентности или некомпетентности, а также о справедливости или несправедливости руководителя или надзора. Например, это может включать готовность руководителя делегировать ответственность или помогать, а также его знание выполняемой работы. Плохое руководство и управление могут снизить неудовлетворенность работой (Alshmemri et al., 2017).
  • Условия труда
    Наконец, условия труда включают физическое окружение работы и то, являются ли они хорошими или плохими. Факторы, приводящие к хорошему или плохому рабочему месту, могут включать объем работы, пространство, вентиляцию, инструменты, температуру и безопасность (Alshmemri et al. , 2017).

Примеры

Сестринское дело

Эмпирические исследования удовлетворенности работой медсестер, например исследования Kacel et al. (2005) и Jones (2011) поддерживают мотивационно-гигиеническую теорию Герцберга, утверждая, что гигиенические факторы менее важны для удовлетворенности работой, в то время как мотивационные факторы приводят к удовлетворенности работой (Alshmemri et al., 2017).

В одном из таких исследований Kacel et al. (2005) использовали теорию Герцберга в качестве основы для качественного изучения удовлетворенности работой среди 147 практикующих медсестер на Среднем Западе США.

Касель и др. заметил исследование Кельбеля, Фуллера и Мизенера (1991), в котором предполагалось, что медсестры часто становятся практикующими медсестрами из-за неудовлетворенности своим положением медперсонала и желания использовать свои способности в полной мере — для реализации того, что Герцберг назвал мотивационными факторами.

В частности, по словам Каселя, медсестры становятся практикующими медсестрами из-за сложности и самостоятельности, которые дает эта роль (2005).

Исследователи разработали шкалу удовлетворенности работой практикующей медсестры Misener (Misner and Cox, 2001), которая представляет собой анкету из 44 пунктов, в которой основное внимание уделяется шести мотивационным и гигиеническим факторам Герцберга: коллегиальность; автономность профессионального, социального и общественного взаимодействия; профессиональный рост; время; льготы и компенсации (Kace et al., 2005).

В исследовании была предпринята попытка описать, какие из этих факторов наиболее тесно связаны с удовлетворенностью и неудовлетворенностью, и было обнаружено, что заработная плата и административная политика, в частности, влияют на неудовлетворенность работой медсестер (Kacel et al., 2005).

Удовлетворенность работой менеджера среднего звена в Индии

Несмотря на то, что теория мотивации и гигиены Герцберга подверглась резкой критике, она по-прежнему оказывает большое влияние на текущую методологию, особенно в ряде современных азиатских исследований рабочих мест (Robbins and Judge, 2013).

Vijayakumar and Saxena (2015) однажды провели такое исследование в Индии.
Пытаясь разрешить разногласия по поводу того, является ли денежная компенсация мотивирующим фактором плохой гигиены, исследователи использовали анкету, чтобы спросить 144 менеджеров среднего звена о том, какие факторы больше всего влияют на их удовлетворенность работой.

В конечном счете, исследователи пришли к выводу, что удовлетворенность работой на самом деле в большей степени определяется содержанием работы, организационным контекстом, а также вознаграждениями и условиями труда, при этом денежная компенсация выступает в качестве отдельного фактора (Vijayakumar and Saxena, 2015).

Эвристика ИГРЫ и теория Герцберга в применении к видеоиграм

Страат и Варпефельт (2015) попытались применить теорию Герцберга к эвристике ИГРЫ Десурвайра и Виберга (2009), пытаясь рассматривать гигиенические факторы как факторы, обеспечивающие функциональный и приятный игровой процесс. .

В целом Страат обнаружил, что видеоигры, признанные низкокачественными — с низкой средней оценкой на популярном веб-сайте с обзорами — как правило, имеют больше проблем с удобством использования; однако в своих обзорах пользователи, как правило, выражали больше мнений об эстетике игры, повествовании или сюжетной линии, чем о проблемах удобства использования (Straat and Verhageen, 2014).

Эвристика PLAY, разработанная Десурвайром и Вибергом (2009), перечисляет ряд факторов в таких категориях, как игровой процесс, эмоциональное погружение, удобство использования и игровая механика.

Эта эвристика включает в себя такие факторы, как «Игроки чувствуют себя под контролем», «Цели игры ясны» и «существует эмоциональная связь между игроком и игровым миром», которые аналогичны факторам на рабочем месте Герцберга.

Затем исследователи классифицировали каждый элемент этой эвристики как гигиенический или мотивационный фактор в соответствии с ответами участников (Straat and Warpefelt, 2015).

Критическая оценка

Теория двух факторов не получила должного подтверждения исследованиями. Как правило, критика теории сосредоточена на методологии и предположениях Герцберга.

Критики также отмечают, что если гигиена и мотивационные факторы одинаково важны для человека, то оба должны быть способны мотивировать сотрудников (Robbins and Judge, 2013).

Герцберг провел свое исследование теории формирующей мотивации в то время, когда организации были склонны к жесткости и бюрократии. По мере того, как организации отходили от массового производства к инновациям, развивались новые теории мотивации, основанные, например, на бихевиоризме (Bassett-Jones and Lloyd, 2005).

После результатов Герцберга появилось большое количество повторных исследований. Те, кто использовал методологию Герцберга — схему критических инцидентов — согласовывались с его первоначальными результатами, в то время как исследования, в которых использовались такие методы, как опросы, поддерживали традиционную идею о том, что удовлетворенность работой и неудовлетворенность существуют в одном и том же континууме (Bassett-Jones and Lloyd, 2005).

Вскоре после публикации «Мотивация на работе» Врум (1964) выступил с заметной критикой этого феномена: люди, естественно, были склонны защищать свое эго, когда их просили вспомнить хорошие и плохие моменты работы, тем самым приписывая хорошие моменты своим личным достижениям и способностям. и плохие моменты для работы (Бассет-Джонс и Ллойд, 2005).

Таким образом, в первоначальном качественном исследовании Герцберга, в котором участвовало около 200 участников, участники могли быть предвзятыми, когда думали о временах в прошлом, когда они чувствовали себя хорошо или плохо в отношении своей работы.

Тем не менее, критики изо всех сил пытались понять, как методология Герцберга давала результаты с такой последовательностью. Тем не менее критики продолжали приписывать результаты Герцберга таким факторам, как предвзятость социальной желательности (Wall, 1973) и личность (Evans and McKee, 1970).

Ссылки

Alderfer, CP (1972). Существование, родство и рост: потребности человека в организационных условиях.

Альшмемри, М., Шахван-Акл, Л., и Мод, П. (2017). Двухфакторная теория Герцберга. Журнал наук о жизни, 14(5), 12-16.

Бассет-Джонс, Н., и Ллойд, Г. К. (2005). Обладает ли теория мотивации Герцберга стойкостью? Журнал развития менеджмента.

Десурвир, Х., и Виберг, К. (2009). Эвристика удобства использования игр (PLAY) для оценки и разработки лучших игр: следующая итерация. Доклад представлен на Международной конференции по онлайн-сообществам и социальным вычислениям.

Дион, MJ (2006). Влияние невежливости на рабочем месте и профессионального стресса на удовлетворенность работой и намерение текучести медсестер неотложной помощи: Университет Коннектикута.

Эванс, М., и Макки, Д. (1970). Некоторые эффекты внутренней и внешней ориентации на отношения между различными аспектами удовлетворенности работой. J Appl Psychol, 2(1), 17-24.

Герцберг, Ф. И. (1966). Работа и природа человека.

Герцберг Ф.И. (1970). Избегание боли в организации. Неделя индустрии. Декабрь, 7.

Герцберг Ф.И. (1971а). Подробнее о том, как избежать боли в организации. Неделя индустрии. 18 января.

Герцберг, Ф. И. (1974). Мудрый старый турок. Гарвардский бизнес-обзор, 54(5), 70-80.

Герцберг Ф.И. (1982). Управленческий выбор: быть эффективным и быть человечным (2-е изд., ред.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Олимп.

Герцберг Ф.И. (1991). Счастье и несчастье: краткая автобиография Фредерика И. Герцберга. Неопубликованная рукопись, Университет Юты, Солт-Лейк-Сити.

Герцберг. Ф. И. и Хэмлин Р. М. (1961). Мотивационно-гигиеническая концепция психического здоровья. Психическая гигиена, 45 , 394-401.

Герцберг Ф.И., Мауснер Р., Петерсон Р. и Кепвелл Д. (1957). Отношение к работе: обзор исследований и мнений. Питтсбург, Пенсильвания: Психологические службы Питтсбурга.

Герцберг Ф.И., Мауснер Б. и Снайдерман Б. (1959). Мотивация к работе (2-е изд.). Нью-Йорк:
Джон Уайли.

Джонс, Т. Л. (2011). Влияние факторов мотивации и гигиены на удовлетворенность работой школьных медсестер.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>