Формы социализации: Виды и формы социализации

Содержание

Социализация личности. Понятие и формы социализации

Похожие презентации:

Социализация личности

Социализация личности. (Лекция 5)

Основы социологии и политологии. Социализация личности

Социальная психология личности. Социализация

Социализация индивида

Социализация личности

Социализация личности

Процесс социализации личности

Социализация личности

Концепции социализации личности в политической науке

1. Социализация личности. Понятие и формы социализации

План:
1. Процесс социализации, его агенты и
этапы.
2. Институты социализации.
3.Десоциализация и ресоциализация.
Социализация (от лат. socialis —
общественный), процесс усвоения
человеческим индивидом
определённой системы знаний, норм
и ценностей, позволяющих ему
функционировать в качестве
полноправного члена общества.
Видео «Дети Маугли»

6. Агенты социализации

– это конкретные люди (или
группы людей), ответственные за обучение культурным
нормам и освоение социальных ролей.
Первичные (неформальные) агенты социализации –
родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, близкие и
дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи,
сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных
группировок. Термин «первичные» относится в рамках данного
контекста ко всему, что составляет непосредственное, или
ближайшее, окружение человека. Именно в этом смысле
социологи говорят о малой группе как первичной. Первичная
среда – это не просто ближайшая к человеку, но и важнейшая
для формирования его личности, поскольку она стоит на
первом месте и по степени значимости, и по частоте и
плотности контактов между ним и всеми ее членами.

8. Агенты социализации

Вторичные (формальные) агенты социализации –
представители формальных групп и организаций:
администрации школы, университета, предприятия, офицеры и
чиновники армии, полиции, церкви, государства, а также те,
контакты с которыми носят опосредованный характер, –
сотрудники телевидения, радио, печати, партий, суда и т. д.

9. Этапы социализации

10. Этапы социализации

эмоциональночувственное
отношение к миру,
к другим людям,
овладение
через
игру
практическими
действиями
и
навыками,
овладение языком
овладение
знаниями,
культурой,
формирован
ие
интеллекта
овладение
рабочими
профессиями,
овладение
средним
или
высшим
специальным
образованием,
подготовка
к
трудовой
деятельности
дошкольный
школьный
послешколь
ный
период
активной
трудовой
деятельности
(вхождение в трудовой
коллектив,
выработка
навыков делового
общения, усвоение
правил
деловой
конкуренции,
стремление
к
успеху, повышению
своего престижа и
материального
благополучия
переход
к
более легкому
труду
или
полное
освобождение
от труда с
соответствую
щими
формами
общения
и
поведения
трудовой
послетрудо
вой
включает
всю
систему
дошкольного, школьного и
специального образования и
воспитания
с
соответствующим
набором
педагогических методик и
технологий.
имеет место в семье, в кругу
друзей, приятелей и сверстников,
среди
коллег
по
работе,
сотрудников и т.д. Иначе говоря,
везде, где есть формальные или
неформальные
отношения
в
рамках
непосредственного
контакта между людьми.

12. Основные институты социализации

Институт
социализации
Суть
социализации

13. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Суть
социализации

14. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.

15. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Система
образования
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.

16. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Система
образования
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.
Закладываются основы личности
как гражданина.

17. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Система образования
Институты трудовой
деятельности
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.
Закладываются основы личности
как гражданина.

18. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Система образования
Институты трудовой
деятельности
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.
Закладываются основы личности
как гражданина.
Овладение профессиональной
деятельности и деловым
общением.

19. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Система образования
Институты трудовой
деятельности
Институты духовной
сферы
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.
Закладываются основы личности
как гражданина.
Овладение профессиональной
деятельности и деловым
общением.

20. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Система образования
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.
Закладываются основы личности
как гражданина.
Институты трудовой
деятельности
Овладение профессиональной
деятельности и деловым
общением.
Институты духовной
сферы
Дополняют систему социальных
норм, ценностей, образцов
поведения.
биологические
политические
культуро логические
психологические
Факторы
социализа
ции:
экономические
социальные
идеалы
ценности
нормы
образцы поведения
убеждения
идеалы
ценности
нормы
образцы поведения
убеждения
Десоциализация — отучение от
старых ценностей, норм, ролей
и правил поведения.
идеалы
ценности
нормы
образцы поведения
убеждения

26. Ресоциализация —

(от лат. re — приставка,
указывающая
на
повторное,
возобновляемое действие,
и socialis — общественный)

вторичная
социализация,
происходящая
на
протяжении всей жизни
индивида в связи с
изменениями
его
установок, целей, норм и
ценностей жизни.
Социализация — это процесс
непрерывный
фрагментарный
Сколько этапов социализации
существует?
6
4
5
Выделяют …. форм
социализации
3
2
Факторы социализации:
биологические
психические
политические
Дети – маугли — это
дети, не
имеющие
социального
опыта
дети,
выращенные
животными
дети,
прошедшие все
стадии
социализации
Как вы считаете, когда
заканчивается процесс
социализации?
В 60 лет
Не имеет
возрастных
границ
В 25 лет
Задача социализации —
подготовить
индивида к
выполнению
социальных ролей.
подготовить
общество к
индивиду.
Агенты социализации – это
люди
группы людей
социологи
Отучение от старых ценностей,
норм, ролей и правил
поведения называется
ресоциализация
десоциализация
социализация
Вторичная социализация,
связанная с изменениями
установок, целей, норм и
ценностей жизни.
десоциализация
ресоциализация
социализация
Процесс усвоения человеческим
индивидом определённой
системы знаний, норм и
ценностей, позволяющих ему
функционировать в качестве
полноправного члена общества.
десоциализация
социализация
ресоциализация
о. Тревоги
о. Грусти
о. Удовольствия
о. Недоумения
о. Радости
о. Наслаждения
Бермудский треугольник.

English     Русский Правила

Некоторые формы социализации в группе компенсирующего вида для детей с ЗПР

Процесс обучения – это искусственно организованная познавательная деятельность, способствующая индивидуальному развитию детей и овладению ими закономерностями окружающего мира, в том числе и социального общества. Все специалисты, работающие с дошкольниками с ЗПР, используют в разных формах организации деятельности детей именно игровой метод, как ведущий. Игра и общение позволяют детям овладеть некоторыми общими понятиями и затем перейти к выделению частных представлений и отношений.

В коррекционной программе основное внимание обращается на становление и развитие у детей личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране и мире на уровне доступных дошкольникам с ЗПР разного возраста. Магистральной задачей работы по социально-личностному развитию детей с ЗПР является формирование у них образа «Я», «Я-сознание», положительного эмоционального восприятия сверстника, обучение способам взаимодействия с окружающими людьми: деловой, внеситуативно-личностной и внеситуативно-познавательной формой общения.

С первых дней пребывания наших воспитанников в группе мы начинаем формировать у них первоначальные представления социального характера и включаем в систему социальных отношений. Одна из решающих задач социализации это развитие игровой деятельности детей. Ведь, как подчеркивал педагог В.А. Сухомлинский, «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Хотим рассказать вам о некоторых формах социализации детей в группе компенсирующего вида. Поделиться опытом организации сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

Перспективный план сюжетно-ролевых игр составляем согласно тематическому планированию в нашем детском саду. Для того чтобы эффективно организовать сюжетно-ролевую игру, мы делим ее на два этапа.

Первый этап: подготовительная работа к сюжетно-ролевой игре.

Второй этап: непосредственно сама сюжетно-ролевая игра.

Основной формой работы на первом этапе является совместная деятельность с детьми. Подготовительная работа занимает от одной до трех недель, в зависимости от целей и содержания игры. Здесь мы используем некоторые методические приемы для понимания и развития сюжета конкретных игр и игровых ситуаций.

   

Это экскурсии и целевые прогулки, беседы, составление рассказов из личного опыта, чтение художественных произведений, пересказ рассказов и сказок, рассматривание иллюстраций, составление рассказа по сюжетной картине, прослушивание аудиозаписей, проведение дидактических игр, перекликающихся с сюжетно-ролевыми играми (н-р: «Ассоциации», «Профессии», «Лото на четырех языках», «Все работы хороши», «Наш магазин», «Ателье» и т.д.), просматривание видео, продуктивная деятельность детей, разыгрывание игровых обучающих ситуаций. Т.к. содержание сюжетно-ролевых игр тесно связано с содержанием тематического планирования, во время непосредственно образовательной деятельности, будь то объяснение, рассказывание, демонстрация, также происходит знакомство детей с теми или иными сюжетами, которые затем мы используем в игре. В дальнейшем игровые действия выполняются детьми в процессе игры, исходя из их опыта и знаний, но предполагают перспективу развития этих действий на основе эффективного руководства педагога.

Т.к. у нас особенные дети, то одним из главных методических приемов при организации сюжетно-ролевой игры является опора на их личный опыт, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому наши дети больше всего любят играть в больницу (с младшего возраста посещают больницы, узких специалистов), в городской транспорт (постоянно передвигаются по городу на автобусе и легковом автомобиле). На подготовительном этапе ведем большую работу с родителями. Предлагаем им посетить с детьми общественные места: магазин, аптеку, парикмахерскую, почту, бассейн, спортивную площадку. Во время бесед, при рассматривании иллюстраций, продолжаем расширять круг знаний по сюжету игры, по выполнению последовательных, характерных действий. Параллельно с подготовкой к игре создаем условия для ее реализации. Это различные части декораций для обозначения того или иного места действия, элементы одежды, придающие достоверность ситуации, игрушки, планы, карты, схемы, игрушки-заместители. Часть оборудования для игр комплектуем в коробки, где есть надпись с названием игры, что позволяет детям выбирать игру по своим интересам. Мобильность предметно-игровой среды позволяет детям ее трансформировать в соответствии с собственными замыслами и развитием сюжета.

Учитывая специфику нашей группы, на втором этапе мы чаще используем метод прямого руководства игрой, что позволяет держать сюжет игры в динамике и активно воздействовать на развитие связной речи у детей. Первое время сюжетно-ролевая игра носит обучающий характер.

Далее мы начинаем участвовать в игре как равноправные партнеры. Сначала выполняем активные роли: врач, продавец, мама, а затем и пассивные: пассажир в автобусе, больной, клиент в парикмахерской. Далее мы используем метод косвенного воздействия на игру детей. Наша роль здесь заключается с одной стороны в наблюдении за играющими детьми и с другой стороны, в направлении замысла и действия детей с помощью совета, вопроса, подсказки.

У старших детей нашей группы сюжетно-ролевая игра носит самостоятельный характер. Дети играют самостоятельно, это позволяет им развивать самоконтроль за собственной речью, активизировать психические процессы – воображение, память, логическое мышление. В самостоятельной игре, как правило, старшие дети выполняют активные роли, а младшие воспитанники и дети с тяжелыми нарушениями – пассивные роли. Их лечат, кормят, укладывают спать, водят в детский сад, зоопарк и т.д. Есть интересное наблюдение: в группе 80-90% всегда составляют мальчики, но они без стеснения играют роли мам, сестренок, фей, очень любят наряжаться. Когда спросили, почему Глеб сначала надел на голову простынку с кукольной кроватки, а потом уже шляпку, ответил: «Это же волосы феи!». Придется  уголок «Ряжение» пополнить париками.

Эффективность проведения сюжетно-ролевой игры во многом зависит и от правильного планирования. Ее можно планировать по следующему алгоритму:

– Выбор темы. Выбор игры, которую педагог включает в коллективную деятельность детей, определяется конкретной воспитательной задачей.

– Педагогическая разработка плана игры. Это наметки сюжета игры, определения игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием.

– Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.

– Создание воображаемой ситуации. Очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла радость творчества.

– Распределение ролей.

– Начало игры. Важно позаботиться о создании интересного игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация.

– Сохранение игровой ситуации. Педагог должен соблюдать условия сохранения у детей стойкого интереса к игре: не разрушать воображаемую ситуацию; обыгрывать любое дело детского коллектива; меры педагогического воздействия осуществлять в игровом ключе.

– Завершение игры. Необходимо позаботиться о таком окончании игры, которые вызвало бы у детей острое эмоционально состояние и желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра.

Используя игровую паутинку, мы расширяем рамки сюжетно-ролевой игры. Например «Больница». Во время игры создаем проблемную ситуацию. Задаем открытые вопросы, заставляем детей находить варианты решений. «Посмотрите, у Леши дочка вся красная, горячая, наверно у нее большая температура. С такой температурой ее нельзя вести в больницу. Что будем делать?». Дети предлагают самостоятельно купить лекарства и лечить дома; посильнее закутать и вести на своей машине в больницу. Я напоминаю: «А помните, мы читали рассказ «Машины на нашей улице», какие машины едут с сиреной и их пропускают остальные? Эти машины могут ехать даже на красный цвет». Дети вспоминают, что это пожарная машина и скорая помощь.  Мы предлагаем быстро сделать машину скорой помощи и отправиться за больной дочкой Леши.

Со старшими детьми мы делаем акцент и на игры с современным содержанием: «Банк», «Школа», «Подводная лодка», «Космические путешественники», «Продавец сотовых телефонов». При чтении художественных произведений тоже могут возникнуть новые игровые сюжеты. Например: читали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Был эпизод, когда Женя вышла во двор и увидела мальчиков, которые играли в папанинцев. Провели с детьми словарную работу, объяснили, кто такие папанинцы, как они покоряли север нашей страны, дрейфовали на льдине, показали иллюстрацию из книги, глаза у наших мальчишек загорелись. Вечером Леша разложил кубики на полу, взял гимнастическую палку из физкультурного уголка и стал прыгать по кубикам. Спросили: «Во что ты играешь?», и каково же было наше удивление, когда он ответил: «Я играю в папанинцев». В следующий раз, изучая лексическую тему «Моя страна. Город», решили поиграть в папанинцев, взяли низкую скамеечку из физкультурного зала, разложили на полу синие кубики, а между ними кораблики. Мальчишки взяли палки, встали на скамеечку, отталкивали ими льдины, а потом высоко подняли российские флаг: «Мы покоряем суровый север!!!»

Можно привести и другие примеры. При чтении сказки А. Гайдара «О Мальчише-Кибальчише» возникла игра с набором солдатиков. Дети обыгрывали сцены появления всадника, сражения мальчишей с буржуинами, стойкости Мальчиша во время пыток, наступления и победы Красной армии. После чтения рассказа В. Драгунского «Друг детства» дети начали активно играть с мягкими игрушками.

Социальные отношения у детей с ЗПР успешно закрепляются и в театрализованных играх, которым мы тоже уделяем в группе большое внимание. На подготовительном этапе используем такие приемы, как чтение детям диалогов («Медведь и сорока», «Еж и лиса», «Сеня-трус, всего боюсь», «Что ты еж такой колючий», «Мышонок и мышь»), заучивание этих диалогов, прослушивание сказок, их пересказ, затем заучивание и обыгрывание диалогов из сказок («Маша – медведь», «Лиса – петушок», «Снегурушка – волк», «Жихарка – лиса», «Глупый мышонок – кошка»). Разыгрывая небольшие сюжеты, используем маски, ряжение, настольный и пальчиковый театры, кукол Бибабо, героев, сделанных своими руками, предметы-заместители.

   

В подготовке к играм-драматизациям и театральным спектаклям помогает психогимнастика по Е.М. Мастюковой, которая проводится раз в неделю во второй половине дня в музыкальном зале. В упражнениях и этюдах отрабатываем и закрепляем жесты, мимику, выразительность речи. Такие упражнения, как смена персонажа и выполнение характерных ему движений в зависимости от характера музыки («Лиса – заяц», «Волк – медведь – лиса», «Кошка – котенок», «Петушок – уточка», «Тропинка – дорога», «Пехотинцы – летчики – кавалеристы»). Выполняем с детьми разнообразные этюды: «Испугались», «Рассердились», «Стыдно», «Поссорились – помирились», «Замерзли – согрелись», «Обрадовались — опечалились». Так же нам очень помогают подвижные игры, где имеют место характерные движения: «День-ночь», «Подарки», «Здравствуй дедушка Мазай», «Вышли зайцы погулять». Много игр с пропеванием и выполнением характерных движений проводится и на музыкальных занятиях: «Белые гуси», «Милый дедушка Мороз», «Как у дедушки Мороза», «Солнышко».

Роль и участие педагога в организации и проведении игр-драматизаций и театральных спектаклей имеют такую же последовательность, как и в сюжетно-ролевых играх. Нашим детям легче запоминать и  разыгрывать коммулятивные сказки, так как в них простые, доступные сюжеты и повторяющиеся ситуации. Учитывая ограниченные возможности наших воспитанников адаптируем для них тексты более сложных сказок, иногда перекладываем сказки в стихотворную форму.

Дети нашей группы участвуют в ежегодной театрализации, запланированной для всех групп детского сада в том или ином определенном месяце. Учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ, разучиваем с ними роли и характерные движения персонажей, изготавливаем совместно с родителями костюмы и атрибуты, вовлекаем родителей в исполнение ролей в наших спектаклях. Показываем спектакли сначала родителям, затем детям младшего возраста (второй младшей и средней группам), детям логопедических групп. В спектаклях участвуют все дети без исключения, в том числе и с тяжелыми нарушениями, неговорящие. Даем им легкие роли («мышка», «репка», «подружки и ребята») или придумываем роли «второго» плана («грибочки», «бабочки», «елочки»).

В рамках социализации вместе с другими детьми детского сада наши воспитанники посещают все спектакли, которые предлагают нам детские театры нашего города. После просмотра таких спектаклей в музыкальном зале мы обязательно в группе обсуждаем характер и поступки героев, что больше всего понравилось и запомнилось, а затем рисуем сюжеты из спектакля. Вечером предлагаем родителям спрашивать своих детей о спектакле, чтобы дети умели делиться впечатлениями и переживаниями по поводу просмотренного, развивали память и речь.

Типы социализации в социологии

Что такое социализация? Что вы знаете о различных типах социализации? Каждый день мы общаемся с людьми и замечаем, что одни из них более общительны, а другие с трудом находят общий язык. Конечно, многое зависит от характера человека, но как найти причину в уровне социализации человека?

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Определение социализации — это способность человека приспосабливаться к окружающей социальной среде. Это процесс формирования у человека поведения, привычек, навыков, которые помогут ему легче находить общий язык с окружающими.

Таким образом, значение социализации исключительно велико.

Что такое социализация в социологии?

Понятие социализации в социологии как таковое не отличается от того же представления в психологии. Социологическое видение в данном случае отличается только тем, что эта наука рассматривает, как различные уровни концепции, как упоминалось ранее, влияют на общество в целом. Психология больше ориентируется на внутреннюю мотивацию личности, тогда как социология изучает внешнюю оболочку явления. Социологов интересуют последствия этого процесса для общества.

Типы социализации в социологии

Изображение: unsplash.com
Источник: UGC

Процесс социализации человека начинается с момента рождения и заканчивается сразу же с моментом смерти. Хотя существует множество различных типологий этого понятия, мы решили сосредоточиться на одной из них в частности.

В соответствии с этой типологией следует выделить пять основных типов: первичная, вторичная, развивающая, предвосхищающая социализация и ресоциализация. Эти типы также можно назвать уровнями.

Главных участников этого процесса достаточно много. На разных этапах активную роль играют разные актеры. Итак, на начальных этапах ведущую роль играют семья, друзья, учителя, а иногда даже Интернет. Так кто же занимает центральную роль в жизни человека и когда? Давайте разбираться вместе.

1. Первичная социализация

Изображение: unsplash.com
Источник: UGC

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Влияние социальных сетей на нашу жизнь

Этот этап начинается с рождения ребенка и заканчивается на этапе формирования зрелая личность. На этом этапе ребенок усваивает фундаментальные «законы жизни», приспосабливается к основам социального общения, изучает его. В это время активное участие в формировании личности принимают родители, друзья, учителя, сверстники, знакомые.

Семья оказывается неотъемлемой частью этого уровня. Ведь человек начинает постигать азы жизни в семье. Здесь человек впервые узнает что-то новое и в первую очередь учится говорить. Социальный уровень родителей определяет социальный уровень ребенка на ближайшие 20 лет. Только после этого человек работает самостоятельно на своем авторитете в обществе.

На этом этапе Интернет также может сыграть важную роль. В эпоху современных технологий он сейчас везде, и нельзя недооценивать его влияние на детей. Они больше сосредоточены на том, что происходит в социальных сетях, особенно в подростковом возрасте. Часто моральные устои, которые были заложены родителями, нарушаются из-за Интернета.

2. Вторичная социализация

Эта стадия состоит из развития уже зрелой личности. Этот этап связан с учебой и работой человека. Люди начинают классифицировать себя как небольшую группу людей, принадлежащих к большому обществу. Человек начинает представлять ценности и поведение своей группы. Индивид уже не одинок, а нашел людей, близких ему по поведению и стилю общения.

Образовательные, официальные и формальные институты личности принимают активное участие во вторичной социализации. Они закладывают мировоззренческую основу человеческого поведения и преобладают во второй половине жизни человека. Если ценности, заложенные семьей, человек пронесет через всю жизнь, то мировоззренческие установки могут даже банально измениться при переезде человека на другое место жительства.

3. Развивающая социализация

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

На этом этапе человек развивает свои социальные навыки. Индивид ориентирован на достижение максимальных высот в своем социальном развитии. Человек применяет полученные навыки в обществе путем проб и ошибок и развивает уровень социализации. В ходе развивающей социализации человек может определить, какие навыки ему потребуются, какие необходимо ликвидировать, а какие будут развиваться длительное время.

4. Упреждающая социализация

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Теперь человек разобрался в полученных навыках и начал применять их в обществе. Люди активно используют навыки, которые они выработали и большинство из которых вошло в привычку. На этом этапе формируется определенный стиль общения человека с людьми из ближайшего окружения. Теперь человек понимает, как строить отношения с обществом в будущем.

5. Ресоциализация

Этот этап считается завершающим в обсуждаемом нами социологическом процессе. В этот период люди отказываются от привычек, которые выработались у них годами. Человек отказывается от своего привычного стиля общения и построения отношений с людьми. Сейчас они выстраивают новую модель поведения, на которую будут опираться. А дальше все повторяется по кругу.

Значение и функции социализации

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Социализация выполняет множество важных функций. Прежде всего, этот процесс помогает человеку научиться элементарным банальным вещам. Например, научиться говорить, ухаживать за собой и так далее.

Во-вторых, это процесс, который заставляет человека постоянно развиваться. Таким образом, человек не сталкивается с застоем. Общество невероятно динамично, а потому законы внутри него тоже непостоянны. Таким образом, социализация помогает человеку быстро адаптироваться к изменениям. Чем более социализирован человек, тем меньше вероятность того, что такая личность будет отвергнута обществом.

В-третьих, сам процесс, о котором говорилось выше, помогает человеку найти свое место в обществе и окружающих. Теперь человек осознает, что он принадлежит к определенной группе. Люди существа социальные. Поэтому им срочно нужно найти свое место в обществе.

Теперь вы знаете больше о типах социализации и о важности этого процесса. Без него человек, вероятно, не был бы человеком. Мы учимся говорить, общаться, взаимодействовать на протяжении всей жизни, и эти процессы являются основой социализации человека.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лучшие сайты для знакомства с новыми друзьями

Источник: Legit.ng

{{content}} {{web_article_infinite_1}}

{{jsonLd}}

6 основных типов социализации в социологии [объяснение]

Page Contents

Типы социализации

Хотя социализация происходит в детстве и подростковом возрасте, она также продолжается в среднем и взрослом возрасте. Таким образом, социализация – это пожизненный процесс. В этом контексте социализация подразделяется на следующие типы:

Начальная или детская социализация

Это также называется базовой или ранней социализацией, которая относится к социализации младенца. В этот период жизни формируется большая часть личности человека. Это средство, с помощью которого младенец изучает язык и когнитивные навыки, усваивает нормы и ценности. Социализация на этом этапе жизни является важной вехой; без него мы перестали бы становиться социальными существами.

Таким образом, дети должны быть должным образом социализированы с рождения до особенно пяти лет, потому что этот период является основным и решающим. Ребенок, не получивший соответствующей социализации на этом этапе, скорее всего, будет отставать в своем социальном, нравственном, нравственном, интеллектуальном и личностном развитии. Некоторые выросли с антиобщественными взглядами, стремлениями и практиками. Первичная социализация происходит в семье.

Вторичная или взрослая социализация

Второй тип социализации — вторичная или взрослая социализация. Социализация – это бесконечный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни. Вторичная социализация необходима, когда человек берет на себя новые роли, переориентируя себя в соответствии со своими изменившимися социальными статусами и ролями, как в начале семейной жизни.

Процесс социализации на этом этапе иногда может быть интенсивным. Например, недавние выпускники колледжей, вступающие в мир труда, чтобы устроиться на свою первую работу, должны освоить довольно много новых ролей. Интенсивная взрослая социализация может происходить и среди иммигрантов. Когда они едут в другие страны, им может понадобиться выучить язык, ценности, нормы и множество других обычаев и обычаев, в сочетании с экономическими трудностями, которые могут оказаться по-настоящему напряженными и сложными.

Хотя можно справедливо сказать, что социализация в детстве показывает, какими людьми мы становимся, проблемы социализации, таким образом, продолжаются в позднем подростковом и взрослом возрасте. Это происходит особенно в контексте быстро меняющегося мира в сложных обществах.

Десоциализация:

Десоциализация — это процесс отказа или утраты старых норм, ценностей, взглядов и моделей поведения.

Ресоциализация (отказ от старого поведения и принятие нового):

Ресоциализация — это процесс отказа от прежних моделей поведения и принятия новых норм, ценностей, взглядов и моделей поведения как часть перехода в жизни.

Такая ресоциализация включает в себя отказ от прежних моделей поведения и принятие новых, чтобы человек мог перейти от одной части своей жизни к другой. Например. когда преступник реабилитируется, ему приходится радикально менять свою роль.

Другие второстепенные типы социализации включают:

Упреждающая социализация:

Упреждающая социализация относится к процессу, посредством которого мужчины заранее изучают культуру группы с предвкушением (надеждой) присоединения к этой группе или будущей роли или статуса.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>