Фармация это медицина: ФАРМАЦИЯ | это… Что такое ФАРМАЦИЯ?

Направление подготовки Медицинского института — Фармация

Cookie-файлы

Этот сайт использует файлы cookie. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.

Хорошо

Подробнее

Образование в РУДН

Факультеты и институты

Институты

Медицинский институт

Направления

Фармация

Направление подготовки Все Акушерство и гинекология Аллергология и иммунология Анатомия человека Анестезиология и реаниматология Биологические науки Биология Биохимия Внутренние болезни Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физи Гастроэнтерология Гематология Генетика Дерматовенерология Детская хирургия Инфекционные болезни Кардиология Клеточная биология Клиническая лабораторная диагностика Клиническая медицина Клиническая фармакология Лабораторная генетика Лечебная физкультура и спортивная медицина Лечебное дело Математическая биология, биоинформатика Медико-профилактическое дело Медико-социальная экспертиза Менеджмент Микробиология Неврология Нейрохирургия Нефрология Общая врачебная практика (семейная медицина) Общественное здоровье и организация здравоохранения, социология и история медицины Оздоровительная и адаптивная физическая культура Онкология Онкология, лучевая терапия Организация здравоохранения и общественное здоровье Организация фармацевтического дела Ортодонтия Оториноларингология Офтальмология Патологическая анатомия Патологическая физиология Педиатрия Пластическая хирургия Промышленная фармация Промышленная фармация и технология получения лекарств Психиатрия Психиатрия и наркология Пульмонология Радиология Радиотерапия Ревматология Рентгенология Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение Рефлексотерапия Сердечно-сосудистая хирургия Сестринское дело Стоматология Стоматология детская Стоматология общей практики Стоматология ортопедическая Стоматология терапевтическая Стоматология хирургическая Судебная медицина Судебно-медицинская экспертиза Теория и методика спорта Терапия Травматология и ортопедия Управление сестринской деятельностью Урология Урология и андрология Фармакология, клиническая фармакология Фармацевтическая химия, фармакогнозия Фармация Физиология человека и животных Физиотерапия Физическая культура и профессиональная физическая подготовка Физическая культура и спорт Фтизиатрия Фундаментальная медицина Функциональная диагностика Хирургия Челюстно-лицевая хирургия Эндокринология Эпидемиология

Институт / факультет Все Медицинский институт

Город

Москва

Уровень обучения Все Специалитет Аспирантура

Язык обучения Все Английский Русский

Стоимость

Форма обучения:

Очная

Заочная

Очно-заочная

Университет-партнер

Международная аккредитация

Очистить фильтр

  • Очная
  • Заочная
ПрограммаПодразделение
Уровень обучения
Язык обученияСтоимость
Фармация

Организация фармацевтического дела

Медицинский институт Аспирантура Русский

Социальная и административная фармация

Медицинский институт Аспирантура Английский

Технология лекарств: Биофармация

Медицинский институт Аспирантура Английский

Технология получения лекарств

Медицинский институт Аспирантура Русский

Фармацевтическая химия, фармакогнозия

Медицинский институт Аспирантура Русский

Фармацевтическая химия: Контроль качества лекарственных средств

Медицинский институт Аспирантура Английский

Фармация

Медицинский институт Специалитет Русский
305000 ₽
ПрограммаПодразделениеУровень обученияЯзык обученияСтоимость
Фармация

Организация фармацевтического дела

Медицинский институт Аспирантура Русский

Технология получения лекарств

Медицинский институт Аспирантура Русский

Фармацевтическая химия, фармакогнозия

Медицинский институт Аспирантура Русский

История фармации.

Возникновение лекарствоведения. Народная медицина. : Farmf

1.1.История фармации

Управление и экономика фармации Лоскутова Е.Е. ТОМ 1

Происхождение термина «фармация» относится к глубокой древ­ности. Египетское слово фармаки (дарующий исцеление или без­опасность) дало происхождение греческому слову фармакон (ле­карство).

Всем занятиям, связанным с изготовлением и продажей лекарств, сначала в Древней Греции, а затем и у других народов стали давать названия, имеющие корень форма или фармако. На­пример, в Древнем Риме специалисты лекарственного дела име­новались pharmaceutae, pharmacopoae. До наших дней сохранились такие термины, как фармакопея — сборник стандартов и положе­ний, регламентирующих требования к качеству лекарственных средств, фармакология — наука, изучающая действие лекарствен­ных веществ на организм, фармакогнозия — наука, изучающая лекарственное сырье растительного и животного происхождения и некоторые продукты его первичной переработки. В 1924 г. на съезде по фармацевтическому образованию было дано следующее определение фармации.

Фармация — это комплекс наук и практических знаний, зани­мающихся вопросами добывания, обработки, контроля, хране­ния, изготовления и отпуска всякого рода лекарств и лечебно-­профилактических средств.

Уникальность фармации заключается в том, что, с одной сто­роны, это высоконаучная отрасль, питающаяся достижениями таких фундаментальных дисциплин, как химия, биология, физи­ка, математика, а с другой — фармация возникла как практиче­ский вид деятельности, требующий филигранного мастерства, что позволяет зарубежным историкам науки определять фармацию как науку и искусство. Понятийный аппарат дисциплины обширен, наряду с определениями, которым несколько тысяч лет, в фармацевтическом терминологическом словаре содержатся молодые дефиниции. Впервые основные профессиональные термины офи­циально определены в Федеральном законе от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах».

Например, ЛС определя­ются как вещества, применяемые для профилактики, диагнос­тики, лечения болезни, предотвращения беременности, полу­ченные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей чело­века или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К ЛС относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления ЛС. Лекар­ственные препараты определяются как дозированные ЛС, гото­вые к применению; фармакопейная статья — как государствен­ный стандарт ЛС, содержащий перечень показателей и методов контроля качества ЛС и т.д.

История фармации — это наука о развитии фармацевтической деятельности и лекарственных знаний на протяжении всего суще­ствования человечества от первобытных времен до наших дней.

В задачи истории фармации как науки входит:

  • проследить общие закономерности всемирно-исторического процесса становления фармацевтических знаний с древнейших времен до современности;
  • раскрыть достижения каждой новой эпохи в области фармации;
  • показать взаимодействие фармации и общей культуры, влия­ние важнейших теорий и открытий в естествознании, филосо­фии, культуре на состояние, характер и объем фармации каждой эпохи.

История фармации делится на частную и общую. Общая исто­рия фармации изучает главные закономерности и основные, уз­ловые проблемы всемирной фармации в целом. Частная история фармации — это история развития отдельных фармацевтических дисциплин, таких, как фармацевтическая химия, фармакогно­зия, фармацевтическая технология, управление и экономика фар­мации и т. п.

В основу периодизации истории фармации положено принятое в общей истории деление на пять периодов: первобытное обще­ство, древний мир, средние века, новая и новейшая история. Это касается общей истории фармации. Частная история фармации изучает особенности развития отдельных фармацевтических дис­циплин.

Для изучения истории фармации и медицины используются следующие источники:

  • для более древних периодов, охватыва­ющих тысячелетия, основными источниками изучения являются раскопки, данные археологии, палеонтологии, палеопатологии;
  • с возникновением письменности такими источниками явля­ются рукописи, печатные произведения врачей, общих истори­ков, государственных и военных деятелей, философов, архивные материалы;
  • материалы лингвистики, этнографии, изобрази­тельного искусства, народного эпоса и фольклора;
  • фото-, фоно-, кино-, видеодокументы;
  • данные нумизматики, палеографии (науки о развитии письменности), эпиграфики (науки о древних надписях).

Виды источников изучения медицины и фармации про­должают расширяться и обогащаться.

1.2. Возникновение лекарствоведения.


Народная медицина. Этнофармация

Возникновение знаний о лекарствах затеряно в глубинах пер­вобытной эпохи — самого продолжительного периода в истории человечества. Первобытный человек находился в полной зависи­мости от внешнего мира. В поисках облегчения от болезней и стра­даний он использовал различные средства из окружающей его среды, первые из которых, растительного происхождения, появились в период собирательства даров природы. Так были обна­ружены беладонна, мак, табак, полынь, белена. Женщины стали первыми сознательно накапливать этот опыт. В период матриарха­та женщина как глава рода заботилась не только о питании, под­держании очага, но также о благополучии и здоровье своих соро­дичей, применяя лекарственные растения и запоминая различ­ные способы лечения ими.

На более поздних этапах развития первобытного общества, когда преимущественным видом деятельности становится охота, чело­век наряду с растительной стал употреблять и животную пищу, что способствовало установлению целебных свойств органов и тканей животных: жира, крови, костного мозга, печени, селе­зенки, легких. В этот период мужчина становится во главе семьи, роль врачевателя постепенно переходит к нему. Первобытные охот­ники начинают понимать, что животные — основной источник их благополучия. Многие племена считают животного своим ро­доначальником. Появляются тотем­ные, или культовые, животные: в Си­бири — медведь, в Индии — корова, у славянских народов — кабан, в Се­верной Африке — буйвол, у австралий­ских народов — кенгуру и т.д. Некото­рые охотники делали амулеты (из ко­сти, камня, дерева), изображая куль­товых животных, и носили их с со­бой, так как считалось, что амулет за­щищает от опасности и сохраняет здо­ровье (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Амулет

В период патриархата, который со­провождался активным развитием зем­леделия, одомашниванием животных и переходом к скотоводству, были открыты новые растения, обладающие лечебными свойствами: че­мерица, золототысячник, термопсис и др. Изготовление орудий труда и предметов домашнего обихода из самородных металлов, развитие гончарного производства привели к изготовлению посу­ды, позволяющей готовить лекарственные снадобья. Позже в прак­тику врачевания были введены ЛС минерального происхождения, которые люди научились извлекать из горных пород, нефти, ка­менного угля, воды, воздуха.

Тысячелетняя практика использования наиболее рациональ­ных приемов врачевания и самых эффективных целительных средств растительного, животного и минерального происхожде­ния, возникших в эпоху первобытнообщинного строя и переда­вавшихся устно из поколения в поколение, называется народной медициной.

В народной медицине встречаются элементы теургического вра­чевания, которое объясняло возникновение болезни влиянием злых духов или потусторонней силы, а лечение заключалось в изгнании злого духа путем заклинаний, заговоров, устрашающих ша­манских масок и тому подобных методов, сопровождавшихся ис­пользованием рациональных лечебных средств растительного, животного или минерального происхождения, а также оправдав­ших себя на практике приемов лечения.

Народная медицина является предшественницей научной ме­дицины и питает ее своим опытом и наблюдениями. Современ­ными врачами широко используются такие средства народной медицины, как алтейный корень и корень аира, бузина, валерья­на, горечавка, горицвет, донник, жостер, клюква, калина, кори­андр, лаванда, лакрица, липовый цвет, льняное семя, малина, ревень, ромашка, скипидар, мед, мумие, мускус и т.д. Более того, в 80-е гг. XX в. возрастает внимание к народной медицине в связи с проявлением интереса к этнофармации.

Этнофармация изучает особенности лекарственного обеспече­ния тех стран, в которых народная медицина широко практикует­ся и входит в национальную систему здравоохранения.

Прежде всего имеются в виду развивающиеся страны, где пер­вую медицинскую помощь большинству населения (70 %) оказы­вают местные практики традиционных видов лечения, использующие народные JIC растительного, животного и минерального происхождения. Ярким примером является Индия, где официально признаны такие системы медицины, как аллопатия, аюрведа, гомеопатия, унани, тибия и натуропатия. В последние годы в России наблюдается интерес к гомеопатии, повышенным спросом у насе­ления пользуется парафармацевтическая продукция, изготовлен­ная на основе старинных прописей и народных JIC, которая ис­пользуется в фитотерапии, апитерапии, аромотерапии и других экзотических методах лечения.

В мире интерес к этнофармации появился после 1981 г., когда Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) учредила Про­грамму действий по основным ЛС для оказания помощи развива­ющимся странам в целях обеспечения доступа населения к меди­каментам, отвечающим истинным потребностям людей. Данная программа работает в трех направлениях.

  • Во-первых, помогает странам разрабатывать и осуществлять свою национальную поли­тику в области ЛС.
  • Во-вторых, предлагает обучение, руководящие принципы и практические средства, которые страна может ис­пользовать для решения проблем по приобретению и использова­нию ЛС.
  • В-третьих, для выявления проблем здравоохранения и поиска возможных путей их решения рекомендует проводить оперативные научные исследования как в глобальном масштабе, так и в отдельных странах.

Несмотря на некоторый прогресс, большую тревогу вызывают такие проблемы развивающихся стран (и не только), как нехват­ка медицинских специалистов, желающих работать в сельских рай­онах; зависимость от дорогих городских служб и оборудования; опора на учебные программы, основанные на западной медици­не, а не на приоритетных нуждах местного здравоохранения; огра­ниченные ресурсы на лекарственное и медицинское обеспечение и обучение. Одним из стратегических подходов в решении данных проблем может стать этнофармация, опирающаяся на разветвлен­ную сеть местных практиков, исповедующих традиционные мето­ды лечения различных систем медицины и использующих мест­ные ЛС, при условии осуществления надлежащего (законодательно закрепленного) контроля как за ЛС, так и за деятельностью вра­чей и фармацевтов, что облегчит доступ к лекарственной помощи сотен миллионов местных жителей.

В современных условиях, когда возросшая сложность услуг и необходимость использования новейших достижений технологии чрезвычайно осложнили для многих стран финансирование за­трат на медицинское и лекарственное обеспечение населения, этнофармация могла бы стать инструментом, позволяющим во мно­гом удешевить и оптимизировать их.

 

Аптека – наукоемкая профессия

В 1938 году Франклин Д. Рузвельт подписал Федеральный закон о пищевых препаратах и ​​косметике (FD&C), закон, который до сих пор регулирует распространение лекарств. Это знаменательное законодательство было справедливо названо важным и новаторским регулированием распространения наркотиков. Однако этот закон также привел к значительному сокращению обязанностей фармацевтов. До принятия этого закона очень немногие лекарства имели статус отпускаемых только по рецепту. Некоторые наркотики и некоторые особо опасные препараты были ограничены 1906 Закона о чистых пищевых продуктах и ​​лекарствах и Законом Харрисона о наркотиках 1914 года. Большинство других лекарств продавались в аптеках по усмотрению фармацевта. В отсутствие предписания врача фармацевт должен был решить, какое лекарство может понадобиться пациенту.

После трагедии с сульфаниламидным эликсиром в 1937 году был введен в действие Закон о FD&C, в который было включено важное положение о маркировке. В соответствии с этим законом любое лекарство, продаваемое непосредственно населению, должно было иметь маркировку со всеми активными ингредиентами и инструкциями по применению. Исключение из этого требования к маркировке было сделано для лекарств, отпускаемых только по рецепту врача. Ответственность за определение того, должно ли лекарство быть «легендой» или лекарством, отпускаемым по рецепту, лежит на производителе лекарства. Это привело к значительной путанице на рынке. Одна фармацевтическая компания могла решить, что ее сульфаниламидный препарат должен отпускать только по рецепту, в то время как другая компания могла решить, что тот же препарат будет продаваться без рецепта. Постепенно Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов перешло к контролю над определением того, какие лекарства следует отпускать только по рецепту. Кульминацией этих усилий стали поправки Дарема-Хамфри в начале XIX в.50-е годы. Эти поправки дополнили ограничение ответственности фармацевтов за выбор лекарств для своих пациентов. Фармацевты теперь превратились в простых торговцев, низведенных до того, чтобы считать и наливать, лизать и втыкать. Следует отметить, что и конгрессмен Дарем, и сенатор Хамфри, инициировавшие этот закон, имели опыт работы в аптеке.

Роль фармацевтов в 1950-х годах повлияла на роль академии. Поскольку в центре внимания аптечной практики были лекарства, в центре внимания учебных заведений были лекарства. Это было время, когда фундаментальные науки стали важными в образовании фармацевтов. Фармацевтика, медицинская химия и фармакология стали базовыми науками. Фармация была настоящей профессией, основанной на науке, даже если она не была ориентирована на пациента. Это было также время, когда исследования становились все более важными как академическое занятие. Учреждения, разработавшие сильные исследовательские программы, стали ведущими фармацевтическими колледжами. Акцент на науке как на основе образования был попыткой уменьшить значение ученичества и сделать степень фармацевта настоящей научной степенью. Однако не всех устраивал статус-кво. В это время началось господство степени доктора фармации. Неотъемлемой частью PharmD был практический компонент, в котором школы и фармацевтические колледжи брали на себя ответственность за надзор за экспериментальным обучением.

К 1960-м годам возникло сильное движение, особенно в академической фармации, за то, чтобы вернуть часть ответственности за принятие решений о лекарствах. Во второй половине 20 века это движение усилилось. Академическая фармация признала, что сосредоточиться на лекарстве уже недостаточно. Если бы фармацевты были настоящими профессионалами в области здравоохранения, они должны были бы ориентировать свое внимание на пациента. На протяжении второй половины 20-го века академия взяла на себя большую ответственность за экспериментальное обучение и работала над расширением роли фармацевтов в команде здравоохранения. Будучи студентом аптеки в конце 19В 60-е годы я был в восторге от возможности того, что фармацевты станут настоящими экспертами в области лекарственных средств и будут нести ответственность за терапевтический выбор, консультации и т. д. Профессия продвинулась дальше, чем я когда-либо ожидал в студенческие годы.

Одним из негативных последствий расширения практического обучения стало сокращение образования в области фундаментальных наук. Многие колледжи и школы фармакологии свернули свои программы фармакогнозии во второй половине 20-го века только для того, чтобы обнаружить, что взрывное использование фитотерапии и пищевых добавок после внедрения 1994 DSHEA оставил наших студентов-фармацевтов с небольшим опытом и пониманием химии натуральных продуктов. Я слышал из ряда источников, что во многих недавно открытых школах и колледжах не работают медицинские химики или преподаватели фармацевтики.

Преподаватели нескольких авторитетных колледжей сообщили мне, что образовательные предложения по химии и фармацевтике сокращаются. Ученые-основатели очень обеспокоены тем, что наши студенты недостаточно подготовлены в области фундаментальных наук. Если это правда, то это явление было бы плохо для практики аптеки, ориентированной на пациента. Одной из отличительных черт доказательной медицины является то, что практикующий врач не должен просто принимать общепринятую точку зрения своего нынешнего наставника. Доказательная медицина использует научный метод, используя наблюдения и поиск литературы, чтобы сформировать гипотезу в качестве основы для соответствующей медицинской терапии. 1 Этот процесс требует образования в области фундаментальных наук и понимания принципов фундаментальной науки. Я хотел бы призвать все колледжи и школы фармацевтики тщательно пересмотреть свои предложения по фундаментальным наукам, чтобы убедиться, что студенты получают научное образование, необходимое им для практики доказательной медицины в 21 веке.

1. Sackett DL, et al. Доказательная медицина: как практиковать и преподавать ДМ. 2-е изд. Эдинбург; Нью-Йорк: Черчилль Ливингстон; 2000. [Google Академия]

Познакомьтесь со своим фармацевтом

Важный член вашей медицинской бригады находится так же близко, как и ваша местная аптека. Поскольку почти 9 из 10 американцев живут в пределах 5 миль от общественной аптеки, 1 , ваш фармацевт может быть медицинским работником, с которым вы чаще всего встречаетесь и с которым беседуете о своем здоровье.

Узнайте, как местный фармацевт может помочь вам в управлении своим здоровьем.

Фармацевты могут тесно сотрудничать с вашим врачом или медсестрой, чтобы предоставить вам экспертную информацию и рекомендации относительно вашего здоровья и любых заболеваний, которые у вас могут быть.

Поговорите со своим фармацевтом о том, какие лекарства, отпускаемые без рецепта, безопасно использовать в сочетании с лекарствами, отпускаемыми по рецепту.

Что ваш местный фармацевт может сделать для вас

Ваш фармацевт может помочь вам в поддержании вашего здоровья:

  • Обсуждая с вами лекарства.  Ваш фармацевт может объяснить мелким шрифтом, для чего предназначено лекарство, как лучше всего его использовать, какие побочные эффекты у вас могут возникнуть и что делать, если у вас есть побочные эффекты.
  • Предложение способов помочь вам принять лекарство.  Ваш фармацевт может помочь вам научиться принимать лекарства в соответствии с указаниями, а также решить любые проблемы, которые могут возникнуть при этом. Например, ваш фармацевт может предложить процедуры или инструменты, такие как ежедневная таблетница, которые помогут вам принимать лекарство в нужное время в нужной дозе. Ваш фармацевт также может помочь вам подключиться к скидкам по рецепту и программам помощи.
  • Говорим с вами о безопасности лекарств.  Ваш фармацевт может дать вам важный совет о том, какие лекарства, отпускаемые без рецепта, такие как обезболивающие и пищевые добавки, безопасно использовать в сочетании с лекарствами, отпускаемыми по рецепту.
  • Выявление или устранение проблем со здоровьем. Например, если вам измеряют кровяное давление в аптеке, сообщите свои цифры своему фармацевту. Ваш фармацевт может рассказать вам о риске высокого кровяного давления, помочь вам контролировать ваше артериальное давление и при необходимости направить вас к врачу. Ваш фармацевт также может проконсультироваться с врачом, чтобы убедиться, что вы получаете наилучшее доступное лечение.
  • Помощь в лечении других заболеваний.  Фармацевты могут обеспечить иммунизацию, например, ежегодную прививку от гриппа, и научить вас пользоваться медицинским оборудованием, таким как глюкометры, если у вас диабет, и ингаляторы, если у вас астма.

В следующий раз, когда вы пойдете в аптеку, возьмите с собой этот список вопросов.

  • Что должно делать это лекарство?
  • Как и когда принимать?
  • Каковы возможные побочные эффекты? Что мне делать, если я их получу?
  • Следует ли мне избегать определенных видов деятельности, таких как вождение автомобиля или бег?
  • Следует ли мне избегать определенных продуктов, таких как молочные продукты или грейпфруты, при приеме лекарства?
  • Если у меня возникли проблемы с этим лекарством, когда мне следует позвонить своему врачу?
  • Не могли бы вы дать мне список прописанных мне лекарств?

Как ваш фармацевт работает с вашей медицинской командой

Фармацевты проходят специальную подготовку, чтобы помочь вам управлять своим здоровьем и улучшать его, в том числе работать с вашей медицинской командой. Например, ваш фармацевт может предупредить ваших врачей, если они отдельно прописывают лекарства, которые плохо взаимодействуют друг с другом,  до  возникает проблема. Ваш фармацевт также может проконсультироваться с врачом и защитить вас, если вы боретесь с приемом лекарств или у вас есть побочные эффекты.

Как ваш фармацевт может помочь вам принимать лекарства в соответствии с указаниями

Приверженность к лечению означает прием лекарств в соответствии с указаниями — в правильной дозе, в правильном количестве доз в день, в нужное время дня, с едой, напитками или без них. , или другие лекарства.

Приверженность имеет значение. Например, если вы не принимаете прописанные лекарства от артериального давления, как указано, это может повысить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. 2  Однако только половина американцев, получающих лечение от высокого кровяного давления, принимают лекарства в соответствии с указаниями.

Чтобы узнать больше, посмотрите это видео о соблюдении режима лечения артериального давления.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>