Экологические проблемы планеты окружающий мир 4 класс: Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши.

Содержание

понятие экологии как науки, причины природных проблем на планете

Окружающий мир

12.11.21

7 мин.

На протяжении нескольких миллионов лет Земля остаётся надёжным пристанищем для людей, животных и растений. К сожалению, есть основания полагать, что продлится это недолго. Современные ученые всерьёз обеспокоены нынешним состоянием Голубой планеты. Чтобы увидеть и нивелировать негативные последствия прогресса, человеку необходимо взглянуть на окружающий мир глазами эколога.

Оглавление:

  • Экология как наука
  • Причины экологического кризиса
  • Предотвращение катастрофы

Экология как наука

Первым делом стоит разобраться с самим понятием «экология». Его значение для некоторых людей остаётся не совсем понятным. Термин «экология» в переводе с греческого означает «слово о доме» либо «учение о доме». В действительности это наука, предметом изучения которой становятся отношения человека с природой, её флорой и фауной.

Если подробнее рассматривать объект изучения экологии, то рассказ об этом будет включать в себя:

  • человека;
  • водные ресурсы;
  • геологические структуры;
  • животный и растительный мир.

Кроме наиболее крупных сфер исследования, приведенных выше, экология изучает состояние окружающей среды в целом.

Причины экологического кризиса

До момента Неолитической революции люди полностью зависели от природы и её благосклонности. Со временем человечество научилось справляться с длительными засухами и голодом путём постройки ирригаций и водных каналов.

Природа продолжала всячески давить на первые цивилизации, а великие реки Хуанхэ, Янцзы и Тигр «вероломно» выходили из берегов и смывали целые поселения. Жрецы служили природе, предсказывали будущее по знакам и всячески сетовали на его милость.

Однако прогресс неустанно шёл вперед, человеческое необратимо отделялось от природного. Почувствовав себя центром мироздания и развив эти представления в эпоху Возрождения, человек неустанно переходил от простеньких мануфактур и ручных конвейеров к строительству огромных промышленных комплексов и заводов. Столь активная деятельность начала коренным образом преобразовывать природу.

Безостановочный прогресс повлек за собой:

  • утончение озонового слоя и загрязнение атмосферы;
  • массовую вырубку лесов и пожары, ставшие результатом туристической халатности;
  • вымирание многих животных и растений, среди которых были удивительнейшие представители жизни на Земле;
  • загрязнение Мирового океана, формирование огромного мусорного острова;
  • истощение земляных почв.

Перед современной экологией стоит множество задач, решить которые люди пока не могут.

Предотвращение катастрофы

Современные проблемы экологии не могут быть нивелированы усилием одного или даже нескольких заинтересованных государств. Они уже давно приобрели мировой характер и могут быть решены лишь усилиями всего человечества. В передовых странах ежегодно вводятся новые законы и санитарные нормы, способствующие сохранению окружающей среды. Школа стала тем местом, где детей с ранних лет учат заботиться о природе. В этом отношении Россия пока аутсайдер. Многолетнее экстенсивное развитие предопределило характер её экономики, однако русские экологи делают всё возможное.

Экологические проблемы — тема далеко не новая. Для современных детей нередко проводят тематические уроки, на которых предлагают нарисовать «агитационный рисунок» или подготовить проект. Классы выводят на субботники, учителя предлагают ученикам писать доклады и проходить проверочные тесты на знание экологии.

В некоторых городах Швеции школьники ведут рабочие тетради, где делятся мыслями и высказывают свою точку зрения на современные проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Эта небольшая европейская страна известна на весь мир своими активистами. Существует несколько простых действий, с помощью которых можно слегка облегчить положение дел:

  1. Правильная переработка и сортировка мусора.
  2. Утилизация человеческих отходов.
  3. Поиск альтернативных источников энергии.
  4. Установка очистительных сооружений.

Соблюдение этих мер позволит замедлить дальнейшее развитие экологического кризиса, но для его полного разрешения потребуются более серьёзные шаги.

Как ни странно, но экологические проблемы стали символом общечеловеческого единства. Возможно, на фоне мировой угрозы крупные войны навсегда уйдут в прошлое, уступив место лишь локальным конфликтам. Современные экологи не раз говорили о методах борьбы с экологическим кризисом, однако многие предлагаемые ими меры нереализуемы.

Это подводит к ответу, что, к сожалению, сегодня никто не знает будущего Голубой планеты.

Мир глазами эколога — окружающий мир, 4 класс — Природа Мира

Содержание

  1. Что такое экология и что она изучает?
  2. Кто такой эколог и чем он занимается?
  3. Каков мир глазами эколога?
  4. Основные экологические проблемы и способы их решения
  5. Вопрос – Ответ (FAQ)

Человек живёт в окружающем мире, с которым тесно взаимодействует. Этот мир очень разнообразен. Наше существование невозможно представить без растений и животных, без рек, озёр, лесов и атмосферы. И сама наша планета не сможет существовать без всего этого в таком виде, как сейчас.

Читайте также:

● Мир глазами географа

● Мир глазами астронома

● Мир глазами историка

Представители флоры (растительного мира) и фауны (животного мира) тоже живут во тесной взаимосвязи друг с другом. И в эти отношения включается человек, преобразуя окружающую его природу под свои потребности.

Эти отношения и изучает наука экология.

Что такое экология и что она изучает?

Слово экология происходит от двух древнегреческих слов oikos – дом, жилище, местопребывание и logia – наука. Таким образом, экология в буквальном переводе означает науку о доме (жилище, местопребывании).

Учёные дают более развёрнутое определение экологии, а именно, экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.

Объектами изучения науки экологии могут быть популяции организмов, виды сообщества, экосистемы, и биосфера в целом.

В 20 веке в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобрела особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны животных организмов.

С 70-х годов 20 века появилась экология человека, изучающая закономерности взаимодействия общества и окружающей среды, а также практические проблемы её охраны.

Экологические проблемы, порождённые современным общественным развитием, вызвали в западных странах ряд общественно-политических движений, выступающих против загрязнения окружающей среды и других отрицательных последствий научно-технического прогресса.

Кто такой эколог и чем он занимается?

Изучением экологии занимается учёный-эколог.

Для того чтобы понять, чем занимаются экологи, надо подробно рассмотреть, какие разделы включает в себя экология как наука.

Современная наука экология разделяется на 3 основных научных направления:

  • Аутэкология (от др. -греч. аутос – сам и логия – наука) – это раздел науки экологии, изучающий взаимодействие отдельного организма или отдельно взятого вида с окружающей средой. Аутоэкологией занимаются учёные аутоэкологи.
  • Демэкология ( от др.- греч. демос – народ и логия – наука) – это раздел науки экологии, изучающий взаимодействие особей одного вида внутри своего сообщества (популяции), а также с окружающей средой. Демэкологией занимаются учёные демэкологи.
  • Синэкология (от др.-греч. син – совместный и экология) – это раздел науки экологии, изучающий сообщества организмов и их взаимодействие с окружающей средой. Синэкологией занимаются учёные синэкологии.

В науке экологии также выделяют отдельные (специальные) направления (разделы). К ним относятся:

  • Геоэкология (от др.-греч. гео – земля и логия – наука) – научное направление в экологии, в котором изучается состав, строение, свойства Земли как среды обитания растений, животных и самого человека;
  • Гидроэкология (от др. -греч. гидро – вода и логия – наука) – научное направление в экологии, в котором изучается состав, строение, свойства водной системы Земли как среды обитания растений и животных;
  • Биоэкология (от др.-греч. биос – жизнь и логия – наука) – научное направление в экологии, в котором изучаются взаимные связи живых организмов со средой их обитания;
  • Ландшафтная экология (от нем. land – земля и schaft – образ) – научное направление в экологии, которое тесно связано с наукой географией и изучающее различные ландшафты (группы деревьев, поля, реки, озёра, города) и влияние их расположения на индивидуумов в окружающей среде;
  • Этноэкология (от др.-греч. этнос – народ и логия – наука) – научное направление в экологии, изучающее отдельные народы и их взаимную связь с окружающей средой;
  • Социальная экология (от лат. socialis – общественный и др.-греч. логия – наука) – научное направление в экологии, изучающее взаимную связь и взаимное влияние человеческого общества и природы;
  • Антропоэкология (от др. -греч. антропос – человек и экология) – экология человека, научное направление в экологии, изучающее взаимодействие человека с окружающей средой и вопросы сохранения здоровья человека;
  • Химическая экология – научное направление в экологии, изучающее воздействие на окружающую среду химических веществ, а также последствия такого воздействия;
  • Радиоэкология (от лат. radius – луч и др.-греч. логия – наука) – научное направление в экологии, изучающее действие всех видов радиоизлучений на живые организмы и их сообщества, а также особенности существования живых организмов и их сообществ в условиях наличия в окружающей среде радиоактивных накоплений;
  • Антэкология (от др.-греч. antos – цветок и экология) – научное направление в экологии, изучающее взаимосвязи цветущего растения с окружающей средой.
  • Информационная экология – научное направление в экологии, изучающая влияние информации на человека, его интеллект, психическое и физическое здоровье.

Таким образом, учёный-эколог может специализироваться во многих областях науки экологии: геоэкологии, гидроэкологии, биоэкологии, ландшафтной экологии.

Эколог может заниматься вопросами взаимосвязи человека и окружающей среды (этноэкология, социальная экология, антропоэкология).

Учёный-экологи изучают также воздействие химических веществ (химическая экология) и радиации (радиоэкология) на живую и неживую природу.

Интересной представляется работа учёного-антэколога, изучающего мир цветущих растений.

Новым современным направлением в экологии является информационная экология. Это направление возникло вследствие достижений научно-технического прогресса, позволивших людям развить глобальные (общемировые) информационные системы.

Но общее, что объединяет экологов любого направления – это решение задач по сохранению чистоты окружающего мира, защите растений и животных, сбережению нашей планеты для следующих поколений.

Каков мир глазами эколога?

Обширные и глубокие знания об окружающем нас мире, о растениях и животных, населяющих пашу планету, о почвах, реках, озёрах, морях и океанах, о человеке и его влиянии на природу позволяют учёному экологу выявлять все угрозы, которые могут повредить нашей планете и жизни населяющих её организмов.

Учёные экологи видят наш мир как единство всех природных компонентов. И если возникает угроза нормальному существованию хотя бы одного из них, то экологи незамедлительно принимают все возможные меры, направленные на спасение и оздоровление нашей природы.

Основные экологические проблемы и способы их решения

Основная статья: Глобальные экологические проблемы и пути их решения

В современном мире часто понятие экологии связывают с защитой окружающей среды. И это не случайно, потому что основной целью экологии как науки является сохранение природы.

Все растения и животные, населяющие нашу планету, живут с природой в полной гармонии и нисколько ей не вредят. Но деятельность человека – химическое производство, выбросы в атмосферу промышленного дыма, загрязнение отходами рек, морей и океанов и многое, многое другое – ставит под угрозу здоровье нашей планеты, что неминуемо создаёт угрозу здоровому существованию людей.

Перед современными экологами встаёт множество проблем, связанных с необходимостью защиты окружающего мира, основными из которых являются:

  • защита атмосферы Земли от ядовитых выбросов промышленности;
  • зашита земель от загрязнения токсичными (ядовитыми) отходами;
  • защита лесов от вырубки и загрязнения;
  • зашита водных ресурсов планеты от вредного воздействия человека;
  • защита растительного мира;
  • защита животного мира;
  • защита самого человека от результатов его вредного воздействия на окружающую среду.

Для решения этих вопросов государства создают специальные законы по противодействию нанесению ущерба природе. Также создаются межгосударственные союзы для решения задач сохранения окружающего мира.

Существуют всемирные экологические организации, такие как Всемирный фонд дикой природы (WWF) и Гринпис (Greenpeace), которые направляют своих сотрудников экологов в самые “горячие” точки нашей планеты для оценки обстановки и принятия мер по защите и сохранению природы.

Но главным способом предотвращения экологической катастрофы на нашей планете был и остаётся один – это разумное использование ресурсов и осознание ответственности каждого отдельного человека за окружающий нас мир.

Вопрос – Ответ (FAQ)

Что в переводе с греческого означает «экология»?

Что такое экология?

Какова основная причина экологических проблем?

Какие экологические проблемы относятся к основным?

Какова главная причина загрязнения вод Мирового океана?

Какова причина сокращения площади лесов планеты?

Какие леса называют легкими нашей планеты?

Почему загрязняется воздух?

Почему исчезают животные и растения?

Что такое WWF?

Какое животное изображено на эмблеме Всемирного фонда дикой природы (WWF)?

Что отмечают 4 октября?

Когда отмечается День Земли?

Как переводиться название «Гринпис»?

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

Шесть идей для обучения изменениям в экосистемах и влиянию человека

Поскольку мир вокруг нас меняется, как никогда важно научить наших детей защищать окружающую среду. Один из лучших способов сделать это — научить их тому, как деятельность человека вызывает изменения в экосистемах. Экосистемы постоянно меняются, и эти изменения могут иметь большое влияние на живущие в них растения и животных.

Вот несколько советов о том, как начать обучение учащихся изменениям в экосистемах.

Расскажите учащимся об экосистемах

Прежде чем рассказывать об изменениях в экосистемах, одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, это помочь учащимся понять, что такое экосистема. Объясните, что экосистема – это сообщество живых существ и их физическая среда.

Подчеркните, что все живые существа, от растений и животных до человека, зависят от здоровых экосистем для своего выживания. Деятельность человека может сильно повлиять на экосистемы.

Расскажите о негативных последствиях загрязнения

Все мы знаем, что загрязнение — это плохо, но что это такое и как оно влияет на экосистему?

Загрязнение – это попадание вредных материалов в экосистему. Эти материалы могут быть созданы человеком, например, токсичные химикаты с заводов, или встречаться в природе, например, минералы из горнодобывающей промышленности. В любом случае загрязнение может иметь разрушительные последствия для растений, животных и людей, живущих в этой экосистеме.

Помогите своим ученикам понять, как загрязнение может нанести ущерб экосистемам и затруднить выживание растений и животных. Возможно, вы захотите показать им фотографии загрязненных территорий, чтобы они могли воочию увидеть последствия. Обращайтесь к различным типам загрязнения и к тому, как каждый из них по-разному влияет на окружающую среду.

Чтобы помочь учащимся разобраться в этом сложном вопросе, попросите их нарисовать загрязненную экосистему до и после.

Покажите учащимся, насколько серьезной проблемой являются инвазивные виды

Инвазивные виды представляют собой еще одну большую угрозу здоровью экосистемы. Инвазивные виды — это растения, животные или другие организмы, которые не являются местными для данной местности и причиняют вред окружающей среде. Когда они попадают в новые экосистемы, они могут конкурировать с местными видами за пищу и среду обитания, а иногда даже охотятся на них.

Инвазивные виды могут создавать проблемы для экосистем, потому что у них часто нет естественных хищников, и они могут быстро захватить территорию, вытеснив местные растения и животных. Это может нарушить всю пищевую сеть и нанести большой вред местным растениям и животным.

Отличный способ рассказать детям об этой проблеме окружающей среды — предложить им исследовать один конкретный вид и провести презентацию о нем.

В дополнение к упомянутой выше научной станции, проверьте это письменное задание о крылатке. Он сочетает в себе науку об инвазивных видах и информационную письменную деятельность, которая помогает учащимся систематизировать факты.

Расскажите учащимся об изменениях экосистемы в результате обезлесения

Обезлесение также представляет серьезную угрозу здоровью экосистемы. Обезлесение происходит, когда деревья вырубаются, а земля используется для других целей, таких как сельское хозяйство или скотоводство. Это оказывает волновое воздействие на всю экосистему. Когда леса уничтожаются, животные, которые там живут, теряют свои дома, и это также влияет на жизнь растений. Это может привести к эрозии почвы и изменению местных климатических условий.

Помогите своим ученикам понять, насколько важно защищать наши леса и другие экосистемы. Обсудите, как мы можем остановить вырубку лесов, например, посадив деревья! Вы даже можете организовать проект по посадке деревьев для всего класса.

Рассказ о том, как изменение климата влияет на экосистемы

Изменение климата — одна из самых серьезных экологических проблем, стоящих сегодня перед нашей планетой. Важно научить детей тому, что вызывает изменение климата (внимание, спойлер: это мы!) и как они могут помочь уменьшить его последствия, просто изменив образ жизни.

Изменение климата может вызвать всевозможные изменения в экосистемах, от изменений в местных климатических условиях до увеличения числа экстремальных погодных явлений. Эти изменения могут затруднить выживание растений и животных и даже привести к их исчезновению.

Поскольку климат продолжает меняться, мы должны работать вместе, чтобы защитить нашу планету и ее многочисленные экосистемы.

Вы ищете способы рассказать своим ученикам об экстремальных погодных условиях? У нас есть несколько научных станций и подразделений 5E, посвященных изменению климата и погодным явлениям.

Помогите учащимся понять, как деятельность человека может защитить окружающую среду.

Расскажите о том, что люди могут сделать для защиты экосистем. Есть много способов, которыми мы все можем изменить ситуацию.

Вот 10 способов, которыми учащиеся начальной школы могут помочь защитить окружающую среду :

  1. Сократите потребление энергии, выключая свет и электронику, когда они не используются.
  2. По возможности повторно используйте материалы, такие как сумки для покупок и бумажные полотенца.
  3. Перерабатывайте газеты, пластик, стекло и картон.
  4. Ездить на велосипеде или ходить пешком вместо того, чтобы водить машину.
  5. Посадите деревья, чтобы компенсировать вырубку лесов.
  6. Расскажите другим о важности защиты окружающей среды.
  7. Экономьте воду, закрывая кран во время чистки зубов и принимая душ ненадолго.
  8. Покупайте экологически чистые продукты, в которых не используются вредные химические вещества.
  9. Сделайте ящик для компоста, чтобы перерабатывать пищевые отходы в богатую питательными веществами почву.
  10. Поддерживающие организации, работающие над защитой окружающей среды

Неважно, сколько нам лет, мы все обязаны заботиться о нашей планете. Рассказывая учащимся начальной школы об изменениях в экосистемах и о том, как на них может повлиять деятельность человека, вы помогаете им заложить основы рационального природопользования на протяжении всей жизни. А кто знает? Они могут даже придумать некоторые решения, о которых мы еще не думали!

Научная деятельность для изменения экосистем

Вы ищете научную деятельность, чтобы рассказать студентам об изменениях в окружающей среде? Взгляните на эти учебные ресурсы.

День Земли и Марш науки

1. Пожалуйста, оцените качество данного ресурса.

Отличный Хороший Справедливый Бедный

2. Этот ресурс имеет отношение к вашей профессиональной деятельности или жизни?

Да Нет

3. Будет ли этот ресурс полезен в вашей профессиональной деятельности или жизни?

Да Нет

4. Комментарии

5. Адрес электронной почты (необязательно)

Переключиться на: Поиск по стандарту Поиск по серии

    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка. ..
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…
    Загрузка…

Информация о доступности СМИ, рекомендации и исследования

День Земли был основан сенатором США Гейлордом Нельсоном в качестве экологического обучения, впервые проведенного 22 апреля 1970 года. Мероприятия в честь Дня Земли, а часто и в течение всей недели, посвящены экологическим проблемам, с которыми сталкивается мир. Эти проблемы включают экстремальные погодные условия, повышение уровня моря и изменение экосистем из-за повышения уровня CO

2 в атмосфере Земли.

В связи с Днем Земли 22 апреля проводится Марш науки, посвященный науке и ее роли в повседневной жизни. По оценкам ученых, в митингах и шествиях первого Марша науки в 2016 году приняли участие 1,07 млн ​​человек9.0003

Согласно организации Earth Day Network: «Люди проходят марши, подписывают петиции, встречаются со своими выборными должностными лицами, сажают деревья, убирают свои города и дороги. Корпорации и правительства используют это, чтобы давать обещания и объявлять о мерах по обеспечению устойчивости».

Один из самых простых и эффективных способов помочь окружающей среде — посадить дерево. Деревья, которые потребляют больше всего углекислого газа и ядовитых газов, — это сосны, дубы, пихта Дугласа, лысый кипарис и черный орех.

Учащиеся могут узнать больше о Дне Земли и природоохранных мероприятиях, просмотрев приведенные ниже видеоролики с описанием и подписями.

Связанные ресурсы

Все о праздниках: День Земли

22 апреля – День Земли. Это национальный день, посвященный окружающей среде, и проводятся митинги для продвижения устойчивых альтернатив для здоровой планеты.

4-8 классы

Только для членов

Моя маленькая планета  Сериал

Этот мультсериал из 26 частей знакомит юных зрителей с природными и биологическими чудесами планеты. В каждом эпизоде ​​​​рассматривается экологическая тема, такая как загрязнение атмосферы, солнечная энергия, рост населения и фотосинтез. Олли и Ханне помогает паучиха Сьюзи, которая исследует окружающий мир природы.

3-6 классы

Только для членов

Eco S.O.S.  Series (испанский)

Маленький медвежонок Эко путешествует по миру, наблюдая за взаимодействием человека с окружающей средой. Во время своего путешествия он встречает многих других друзей из животного мира и из первых рук узнает о некоторых экологических и социальных проблемах, с которыми сталкивается планета.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>