Encanto: Мирабель действительно получила подарок на своей церемонии
Автор Билл Брэдли
Обновлено
Мирабель не получила подарок в конце Энканто, и она остается единственным Мадригалом без него — или нет? Вот теория дара Энканто Мирабель.
Хотя Энканто выглядит так, будто Мирабель пренебрежительно отнеслась к ней во время церемонии вручения подарков в Касите, возможно, у персонажа все это время был тайный подарок. Итак, что же такое подарок Мирабель? Мирабель Мадригал (Стефани Беатрис) не похожа на остальных членов своей семьи в Энканто . Все мадригалы получают волшебные подарки, чтобы помочь семье и своей деревне в фильме. Например, сестра Мирабель Луиза (Джессика Дэрроу) обладает сверхсилой, а ее кузина Долорес (Адасса) обладает острым слухом. Однако в фильме Мирабель не получает подарка, что вызывает проблемы в ее отношениях с Абуэлой Альмой (Мария Сесилия Ботеро).
Однако Мирабель получает подарок? Хотя кажется, что Мирабель не получает подарок, Энканто может показать, что он у нее был все это время. В Encanto Мадригалы проводят особую церемонию, когда член семьи получает новый подарок. Ребенок подходит к Абуэле Альме, прикасается к заколдованной свече, а затем тянется к волшебной дверной ручке, которая открывает их новую комнату в Касите и их новый подарок. Однако, когда Мирабель тянется к двери во время церемонии, комната исчезает. Согласно теории ( через Reddit ), дверь на самом деле не исчезла. Она просто стала входной дверью дома.
Связанный: Encanto: Mirabel Is Reincarnated Pedro — Объяснение теории
У Мирабель Энканто всегда был подарок
Тогда какой подарок Мирабель? Поскольку Мирабель следует по стопам Абуэлы Альмы, теория Encanto о даре Мирабель правдоподобна. В конце фильма Альма признается Мирабель, что просила Педро о помощи, когда думала, что у чуда проблемы, и она понимает, что Педро послал Мирабель за помощью, в которой она нуждается. Как и Альма, Мирабель ставит других выше себя и готова пожертвовать собой ради блага семьи и деревни. Когда изображение Мирабель появляется на двери перестроенного дома в конце фильма, становится очевидным, что Мирабель последует за Абуэлой Альмой в качестве лидера семьи. Однако вполне возможно, что дверь в Каситу все это время тайно принадлежала Мирабель. Ведь Касита больше всего отвечает Мирабель на протяжении всего фильма.
Хотя есть доказательства того, что подарочная дверь Мирабель превращается в переднюю часть дома, это будущее никогда не было определенным. В Encanto дядя Бруно (Джон Легуизамо) видит видение, что Мирабель заставит Каситу рухнуть, но он говорит своей племяннице, что ее будущее не предопределено. Бруно говорит Мирабель, что «
Теория энканто: церемония Мирабель была суровой раскопкой личности Абуэлы
Предпосылка Encanto заключается в том, что Мирабель ищет свою истинную сущность, поэтому одна из интерпретаций этой сцены состоит в том, что Мирабель не получила подарок в качестве знака внимания от Абуэлы, подразумевая, что у нее не было отличительной черты. . У всех членов семьи Мадригал были разные грани личности. Вполне возможно, что Абуэла и ее волшебная свеча пропустили Мирабель, потому что ее личность недостаточно определена. Это подтверждается предпосылкой сказки о совершеннолетии, поскольку основное внимание уделяется юной Мирабель, поскольку она оказывается вне своей семьи и того, что от нее ожидается.
При этом маловероятно, что диснеевский фильм пойдет по этому пути. Фильмы Pixar, как правило, известны как вдохновляющие истории о человеческом состоянии и пути людей к обретению мира и равновесия. Другие фильмы Pixar о взрослении, такие как Краснеет , Лука и Наизнанку , посвящены принятию себя в разгар взросления и всех трудностей, сопровождающих такое путешествие. Маловероятно, что Энканто пойдет по такому пагубному пути, считая отсутствие у Мирабель дара признаком недостатка личности.
Связанный: Encanto: подарок Мирабель напрямую связан с Бруно — объяснение теории
Гораздо более вероятно, что
Мирабель не нужен подарок — в этом суть
В то время как многие задаются вопросом: «Что такое подарок Мирабель?», весь смысл Encanto в том, что она его не получает — и это нормально. Какими бы интересными ни были теории о даре Мирабель, они полностью упускают из виду суть фильма, а именно то, что Мирабель — это подарок. В конце концов, она ответственна за то, чтобы собрать вместе всю семью и восстановить магию Каситы. Сам по себе фильм не о сверхспособностях, которыми обладает семья Мадригал. Скорее, это история о молодой аутсайдерке, которая рискует всем, чтобы воссоединить свою семью. Она напоминает своей семье, что они больше, чем просто потусторонние силы Мадригала, и что наличие силы или ее отсутствие ничего не меняет в чьей-то важности. Дар Мирабель никогда не должен был проявляться, поэтому она явно не получила дар в конце 9 века.0011 Энканто . Скорее, сама Мирабель является подарком, и именно благодаря ей семья Мадригал снова едина.
Далее: Мирабель случайно саботировала свой подарок в Энканто — объяснение теории
Джон Уэсли видел безумные чудеса! — Образ судьбы
Автор Тони Кук
«Святой Дух начал двигаться среди нас с удивительной силой, когда мы встретились во имя Его…. Эти необычные дела Святого Духа продолжали сопровождать и благословлять мое служение». –
Немногие имена в истории церкви имеют такое большое влияние, как имя Джона Уэсли (1703-1791) из Англии.
Он проехал около 250 000 миль, служа Слову Божьему, большую часть этого времени верхом на лошади. Когда он умер в 1791 году, в его родной стране насчитывалось 72 000 методистов, а в Америке — еще 43 000 приверженцев. Он произнес 42 000 проповедей и написал 250 книг и брошюр. Какими бы впечатляющими ни были эти цифры, статистика сама по себе не может передать, насколько сильно Святой Дух действовал через Уэсли, динамично и глубоко влияя на жизни людей.
Жизнь Уэсли аналогична жизни апостола Павла в том, что оба мужчины были искренне религиозны, стремясь к праведности и святости через добрые дела. Оба обнаружили, что их собственной праведности было совершенно недостаточно, и что только праведность Христа, принятая верой, могла действительно поставить их в правильное положение перед Богом. Сын англиканского священника, выпускник и преподаватель Оксфордского университета, Уэсли придерживался чрезвычайно строгих религиозных дисциплин. В Оксфорде он и его друзья, включая его брата Чарльза, а также Джорджа Уайтфилда, входили в «Святой клуб», стремясь углубить свое благочестие. Позднее Уэсли и его последователи были названы методистами из-за их методичного и систематического подхода к религиозному благочестию.
В 1735 году Джон и Чарльз сели на корабль, направлявшийся в американскую колонию Джорджию, чтобы заняться миссионерской деятельностью. В пути их судно попало в сильный шторм, и Джон опасался за свою жизнь. На борту того же корабля находилась группа моравских миссионеров из служения Цинцендорфа, и их спокойная, уверенная вера произвела на Уэсли сильное впечатление. Эти миссионеры радостно пели псалмы, в то время как Уэсли, корабельный капеллан, был встревожен и напуган. Уэсли был глубоко религиозен, но это грызущее волнение заставило его признать, что ему не хватает мира и уверенности, которыми они так славно обладали.
После более чем двух трудных лет на миссионерском поле Уэсли вернулся в Англию, все еще борясь со своей верой. Он пишет в своем дневнике: «Я отправился в Америку, чтобы обратить индейцев, но кто обратит меня? Кто, кто избавит меня от этого злого сердца неверия?» 1 Пять дней спустя он снова выразил свою тревогу: «Я, поехавший в Америку, чтобы обращать других, сам так и не обратился к Богу». 2 Вернувшись в Англию, Уэсли начал общаться с Питером Белером, молодым моравским проповедником, который увещевал его относительно его потребности в новом рождении. Он пишет, что Белер «все больше и больше поражал меня рассказом о плодах живой веры — святости и счастья, которые, как он утверждал, сопутствовали ей». Уэсли признал, что ему не хватает веры, но Белер сказал ему: пока у вас не будет веры, тогда вы будете проповедовать ее, потому что она у вас есть».
24 мая 1738 года в жизни Уэсли произошло важное прорывное событие, которое он описывает в своем дневнике:
Вечером я очень неохотно пошел в общество на Олдерсгейт-стрит, где читали предисловие Лютера к Посланию. к римлянам. Около четверти девятого, когда он описывал перемену, которую Бог производит в сердце через веру во Христа, я почувствовал, как мое сердце странно согрелось. Я чувствовал, что доверяю Христу, только Христу для спасения, и мне было дано заверение, что Он забрал мои грехи, даже мои, и спас меня от закона греха и смерти.
За несколько дней до переживания Джона его брат Чарльз также получил «живую веру», как назвал это Джон.
Из-за влияния моравцев на его жизнь Джон отправился в Германию и провел пару месяцев с верующими в Хернхуте. Когда Уэсли стал свидетелем сильной работы Святого Духа в жизни моравцев, это укрепило его расцветающую точку зрения на то, что спасение должно быть действительно пережито. Вернувшись в Англию, он стал свидетелем потрясающих проявлений Божьей силы:
Те, кто получил эту новую живую веру через Святого Духа, продолжали собираться вместе. Около шестидесяти человек устраивали пир любви в канун Нового года на Феттер-лейн. Около трех часов утра, когда мы продолжали молиться, на нас сильно сошла сила Божья. Многие плакали от радости. Другие были повалены на землю. Как только мы немного оправились от этого благоговения и изумления перед Божьим присутствием, мы разразились хвалой. «Славим Тебя, Боже; мы признаем Тебя Господом».5
С этого времени Уэсли периодически говорил о людях, которые тонули или падали на землю под действием силы Святого Духа во время его проповеди. Иногда он использовал слово «пораженный молнией», чтобы описать людей, которые пали, когда их физическая сила уступила Божьей силе. Он также описал многих, вопиющих о милости, когда они попали под обличение Святого Духа.
Подобные события происходили не постоянно, и, похоже, были сезоны, когда они происходили чаще, чем другие. Однако из собственных писаний Уэсли ясно, что часто происходили сильные проявления Святого Духа. Например, в четверг, 26 апреля 1739 г.Уэсли пишет, что во время проповеди «немедленно один, другой и третий рухнули на землю: они падали со всех сторон, словно пораженные громом».
Смысл Уэсли был не просто в феномене падения людей, а скорее в том, что Бог могущественно работал в их сердцах, чтобы привести их к убеждению, покаянию, вере и к правильным отношениям с Ним. Для Уэсли внешние проявления были просто индикаторами внутренней работы Святого Духа. 9 мая того же года Уэсли пишет:
Вечером, когда я провозглашал, что Иисус Христос «предал Себя выкупом за всех», три человека почти одновременно упали как мертвые, имея перед собой все свои грехи. Но в скором времени они воскресли и узнали, что «Агнец Божий, который берет на Себя грех мира», взял на Себя их грехи.
При поддержке своего друга и коллеги-евангелиста Джорджа Уайтфилда Уэсли начал проповедовать в открытых полях и на дорогах. Поначалу это казалось Уэсли неуместным, но оказалось, что это чрезвычайно эффективный метод. Мало того, что проповедовать на открытом воздухе было необходимо, потому что многие церкви закрыли свои двери для него, но и здания не могли выдержать огромные толпы, которые собирали Уэсли и Уайтфилд.
Так же, как Уэсли изначально не был уверен в проповеди на открытом воздухе, Уайтфилд не был уверен в некоторых проявлениях, которые происходили на собраниях Уэсли. У двух мужчин был очень интересный обмен мнениями о «внешних знаках», которые происходили на встречах Уэсли, и, что интересно, Уайтфилд имел возможность лично засвидетельствовать это. Уэсли пишет:
У меня была возможность поговорить с ним [Уайтфилдом] о тех внешних признаках, которые так часто сопровождали внутреннюю работу Бога. Я обнаружил, что его возражения в основном основывались на грубых искажениях фактов. Но на следующий день он имел возможность лучше осведомиться: ибо едва он начал (в применении своей проповеди) призывать всех грешников к вере во Христа, как четыре человека опустились рядом с ним, почти в одно и то же мгновение. . Один из них лежал без чувств и движений. Второй сильно дрожал. У третьего были сильные судороги во всем теле, но он издавал только стоны. Четвертый, столь же конвульсивно, взывал к Богу с сильными криками и слезами. Я верю, что с этого времени мы все позволим Богу совершать Свою работу так, как Ему угодно.0013
Несколько лет спустя Уэсли гостил в Эпворте, где он вырос. Поскольку его не приглашали выступать перед собранием, где пастором был его отец, Уэсли предпринял необычный поступок, проповедуя с могилы своего отца. Его описание того, что произошло в Эпворте, похоже на то, что происходило в другие периоды его служения. Уэсли пишет:
Я проповедовал о праведности закона и праведности веры. Пока я говорил, некоторые упали как мертвые, а среди прочих послышался такой крик грешников, стонущих о праведности веры, что чуть не заглушил мой голос. Но многие из них вскоре подняли головы от радости и разразились благодарением, будучи уверенными, что теперь они имеют желание своей души — прощение своих грехов.9
Хотя Уэсли часто упоминал феномен падения людей, криков и т. д., это никогда не было его целью. Скорее Уэсли сосредоточился на том, что он назвал «внутренней работой Бога». Он стремился увидеть, как люди получают прощение и приходят к «живой вере». Он хотел, чтобы жизнь людей изменилась. Однажды Уэсли сообщил, что моральный облик общины Арброат в Шотландии радикально изменился, потому что люди откликнулись на Евангелие:
В этом городе действительно произошли перемены! Это было безнравственно… примечательно нарушением субботы, проклятиями, сквернословием, пьянством и общим пренебрежением к религии. Но это не так сейчас. Исчезает явная нечестивость… пьянства на улицах не видно. И многие не только перестали творить зло и научились делать добро, но и являются свидетелями внутреннего Царства Божия, «праведности, мира и радости во Святом Духе»10, 9.0013
Счета исцеленияУэсли часто писал об исцелении и освобождении людей от демонической силы в результате молитвы. О новогоднем служении Уэсли пишет: «Как обычно, мы встретились, чтобы возобновить наш завет с Богом. Это было торжественное время, когда многие обнаружили, что Его исцеляющая сила присутствует, и получили возможность продвигаться вперед с обновленной силой».
Незадолго до Рождества 1742 года Уэсли и его коллега мистер Мейрик сильно простудились из-за того, что проповедовали и ездили верхом в очень холодную погоду. Уэсли выздоровел, но мистер Мейрик продолжал слабеть. Несколько дней спустя Уэсли пишет:
Когда я пришел домой, мне сказали, что врач сказал, что не ожидает, что мистер Мейрик доживет до утра. Я подошел к нему, но его пульс пропал. Некоторое время он был безмолвным и бессмысленным. Некоторые из нас немедленно присоединились к молитве: (Я рассказываю голый факт:) Прежде чем мы это сделали, его разум и речь вернулись. Теперь тот, кто будет объяснять это естественными причинами, получит мое свободное разрешение; но я хочу сказать, что это сила Божья.
После первоначального выздоровления мистер Мейрик столкнулся с неудачей. Пять дней спустя, в день Рождества, Уэсли сообщает:
Врач сказал мне, что больше не может; Мистер Мейрик не мог прожить и ночи. Я поднялся и нашел, что они все плачут о нем; его ноги были холодными и (как казалось) уже мертвыми. Мы все преклонили колени и воззвали к Богу с сильными криками и слезами. Он открыл глаза и позвал меня; и с этого часа он продолжал восстанавливать свои силы, пока не выздоровел. Я жду, чтобы услышать, кто либо опровергнет этот факт, либо объяснит его философски.
После того, как в 1742 году произошло это исцеление, мистер Мейрик прожил еще несколько десятилетий и умер в 1770 году после долгого и плодотворного служения.
Некоторые могут задаться вопросом, почему после того, что казалось первоначальным выздоровлением, мистер Мейрик снова заболел. Почему Уэсли было необходимо молиться за него в двух разных случаях? Хорошо бы вспомнить, что даже Иисус дважды возлагал руки на слепого в Вифсаиде. В первый раз, когда Иисус возложил на него руки, этот человек сообщил, что видел «людей, идущих, как деревья». Проявление исцеления было начато, но не завершено. В следующем стихе описывается, что Иисус сделал дальше: «Затем Он снова возложил руки на его глаза и заставил его посмотреть вверх. И выздоровел и увидел всех ясно» (Марка 8:25).
Уэсли был образованным и умным человеком, и все же он без труда приписал эти и другие исцеления сверхъестественному вмешательству Бога. Уэсли не раз писал об исцелении в своей жизни. Например, он говорит о времени, когда его лошадь стала «чрезвычайно хромой», а также о проблемах, с которыми он сам столкнулся после некоторого времени езды. Он утверждает:
Я сильно устал, и голова болела сильнее, чем за несколько месяцев… Я тогда подумал: «Неужели Бог не может исцелить ни человека, ни зверя, каким-либо средством или без всякого средства?» Тотчас же моя усталость и головная боль прекратились, и в то же мгновение прекратилась хромота моей лошади. Он не останавливался больше ни в тот день, ни на следующий. Это тоже очень странная авария!
Очевидно, Уэсли шутил, когда называл это «несчастными случаями».
В еще одной ситуации Уэсли говорит об облегчении симптомов во время проповеди, а затем о полном исцелении, проявляющемся в его теле:
Я оказался не в порядке. Однако я решил проповедовать вечером; но в субботу мои телесные силы совсем ослабли, так что в течение нескольких часов я едва мог поднять голову. Большую часть дня мне приходилось лежать, и только в этой позе я чувствовал себя легко. Но вечером моя слабость была приостановлена, пока я призывал грешников к покаянию. Но во время нашего любовного пира, который последовал, помимо боли в спине и голове и лихорадки, которая все еще продолжалась во мне, как только я начал молиться, меня охватил такой кашель, что я едва мог говорить. В то же время мне твердо пришло в голову: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения» [Марка 16:17]. Я громко призвал Иисуса «умножить мою веру» и «подтвердить слово Его благодати». Пока я говорил, моя боль исчезла; лихорадка оставила меня; моя телесная сила вернулась; и в течение многих недель я не чувствовал ни слабости, ни боли. «Тебя, Господи, благодарю».
В какой-то момент своего служения мистер Черч обвинил Уэсли в том, что он «энтузиаст» и утверждает, что во время его служения происходили исцеления и сверхъестественные избавления. Красноречивый ответ Уэсли демонстрирует его твердую веру в сверхъестественную силу Бога:
Поскольку множество свидетелей может подтвердить, что эти исцеления часто (на самом деле почти всегда) были мгновенными последствиями молитвы, ваш вывод верен. Я не могу, не смею утверждать, что они были чисто естественными. Я считаю, что это не так. Я верю, что многие из них были созданы сверхъестественной силой Бога.
В том же ответе мистеру Черчу Уэсли твердо сформулировал свою позицию о том, что он лично был свидетелем вещей, которые невозможно объяснить естественными средствами. Он пишет:
Я признаю, что видел своими глазами и слышал своими ушами некоторые вещи, которые, насколько я могу судить, не могут быть объяснены обычным ходом естественных причин; и поэтому я считаю, что это должно быть «приписано исключительному вмешательству Бога». Если кто-то решит стилизовать эти чудеса, я не претендую [возражать]. Я тщательно исследовал факты. Я взвесил предыдущие и последующие обстоятельства. Я стремился объяснить их естественным образом. Я не мог, не насилуя свой разум.
Уэсли привел примеры сверхъестественных действий, которые он видел, в том числе сверхъестественное избавление Джона Хейдона от демонической силы и драматическое исцеление, которое он сам испытал. Он заявляет: «Я не могу объяснить ни один из них естественным образом. Поэтому я считаю, что они оба были сверхъестественными».
Уэсли не привыкать к возражениям и критике; и в то время как одни прославляли происходящие дела Божьи, другие, конечно же, нет. Джозеф Батлер, епископ Бристольский, был встревожен тем, что он слышал о различных проявлениях, происходящих в служении Уэсли, и сказал ему: «Притворяться, будто у тебя необычайные откровения и дары Святого Духа, — это ужасная вещь, очень ужасная вещь. ». Этот упрек пришел к Уэсли, несмотря на то, что они встречались, чтобы обсудить дела в трех разных случаях. Уэсли, тем не менее, хорошо знал о возможности ложных сигналов и тщательно рассмотрел эту проблему.
Прилично и в порядкеТо, что мы сегодня называем крайностями или излишествами, Уэсли называл экстравагантностью . Уэсли всегда приветствовал действие Духа Божьего, но он также остро осознавал плотскую деятельность, которая могла отвлечь от Евангелия. Уэсли с радостью признавал действие Божьей силы в жизни людей, но он также был главным сторонником истины, которую Павел сообщает в 1 Коринфянам 14:40, : «Все да будет благопристойно и чинно».
Уэсли говорил о верующих в одном месте, которые испытали великие благословения от Бога, но затем выразил обеспокоенность: «…даже когда они полны любви, сатана стремится подтолкнуть многих из них к расточительности»19. Затем он привел примеры собраний, где царили хаос и неразбериха. Уэсли упомянул кричащих людей, «прыгунов в Уэльсе» и даже группу людей, которые неоднократно падали и снова вставали на собраниях — это звучит так, как будто они падают ради того, чтобы падать. Уэсли утверждает, что такие экстравагантности «вызывают презрение к настоящей работе [Бога]». Далее он предостерегает: «Но всякий раз, когда мы упрекаем их, это должно быть как можно мягче и мягче»20 9 .0003
Уэсли был известен своей строгостью, поэтому впечатляет то, что он призывает к исправлению «наиболее мягким и нежным образом». Возможно, Уэсли основывал это на понимании того, что, если людей исправлять с излишней резкостью, они будут бояться когда-либо уступить Святому Духу, даже в правильном направлении. Исправление, сделанное с любовью, безусловно, даст наилучшие результаты. Лидер пятидесятников двадцатого века Дональд Джи говорил о проявлении доброты и смирения, даже когда люди не выражают Святого Духа наилучшим образом.
Глаза и сердце истинного служителя Божия всегда будут открыты, чтобы способствовать истинному движению Духа Божьего, хотя поначалу он может обнаружить, что оно окутано пеленами слабости и глупости наших бедняков. человеческая природа.
Уэсли также говорил о проповеди в месте, где «внешние знамения» не были столь явными, как в прежние времена, и Уэсли это устраивало; он понял, что это был другой сезон для людей в этом месте. Во время более раннего визита Уэсли люди были сильно осуждены за грех с драматическими сопутствующими знаками. В это более позднее время Уэсли утверждает: «Бог в высшей степени присутствовал с нами, хотя скорее для того, чтобы утешить, чем убедить» и «многие были освежены множеством мира». и т. д., Уэсли пишет в другом месте: «Эти обстоятельства обычны на заре произведения, но впоследствии очень редки».
Уэсли не верил, что одни и те же проявления должны случаться все время, и он понимал, что всегда существует возможность появления плотских подделок. Он заявляет, что в некоторых случаях «сатана подражал этой работе Бога, чтобы дискредитировать всю работу», но что Бог «позволит нам различить, насколько в каждом случае работа чиста, а где она смешана или выродилась. ”
Почему подарки уменьшились?Хотя Уэсли видел множество проявлений Святого Духа, ему было любопытно, почему дары и проявления Святого Духа, столь распространенные в ранней церкви, с течением времени так сильно уменьшились. Ссылаясь на времена Константина и возрастающую институционализацию Церкви, он прямо решает этот вопрос:
Причина этого не была (как вульгарно предполагалось) в том, что в них больше не было нужды или необходимости, потому что весь мир стал христианским. Это досадная ошибка. Ни двадцатая часть мира тогда не была номинально христианской. Истинная причина потери заключалась в том, что любовь многих, почти всех так называемых христиан охладела. Христиане имели не больше Духа Христа, чем другие язычники. Сын Человеческий, когда пришел проверить Свою церковь, с трудом нашел веру на земле. Это было истинной причиной того, что после того времени в христианской церкви больше не было необычайных даров Святого Духа. Это произошло потому, что христиане снова обратились в язычество, и от них осталась только мертвая форма. Итак, когда эта вера и святость были почти утеряны, сухие, формальные, ортодоксальные люди уже тогда стали высмеивать те дары, которых у них самих не было. Они принижали и дискредитировали все дары Духа как безумие или мошенничество.
В другом сообщении Уэсли ответил доктору Миддлтону, противнику сверхъестественного, который утверждал, что о даре языков не было слышно со времен Реформации. Уэсли возражает, ссылаясь на французских протестантов, которые в последнее время заявляли, что обладают языками и другими чудесными способностями.
Уэсли на самом деле оплакивал общее состояние церкви по отношению к Святому Духу и его замечательным дарам. Хотя Уэсли был свидетелем многочисленных проявлений Божьей силы, он понял, что церковь, вообще говоря, не привыкла к третьему члену Божества и чувствовала себя некомфортно. Он пишет:
Кто из вас в какой-либо степени знаком с работой Его Духа, Его сверхъестественной работой в душах людей? Можешь ли ты выносить, разве что время от времени, в церкви, какие-либо разговоры о Святом Духе? Не сочтете ли вы само собой разумеющимся, если бы кто-то начал такой разговор, что это лицемерие или энтузиазм [экстремизм]?
Организация и постоянное влияниеСила Божьего Духа, действующая через Уэсли, часто игнорировалась, но часто отмечалось его организаторское мастерство. Джордж Уайтфилд на самом деле считался лучшим проповедником из них двоих, но организаторские способности Уэсли помогли увековечить и сохранить плоды его труда. Уайтфилд сказал:
Мой брат Уэсли поступил мудро. Души, пробужденные под его служением, он объединял в классы [группы ученичества] и таким образом сохранял плоды своего труда. Я пренебрег этим, а мой народ — веревка из песка.
Уэсли организовал своих последователей в группы, которые способствовали ученичеству, ответственности и духовному росту. Проповедники-миряне были созданы и использовались, и женщины взяли на себя руководящую роль в надзоре за классами других женщин. Программы Уэсли были разработаны, чтобы дополнять англиканскую церковь, а не конфликтовать с ней. Его проповедники-миряне не причащались, поскольку ожидалось, что члены групп сохранят свое членство и участие в установленной церкви.
В конце концов, методисты рукоположили собственное духовенство, и общества стали полноценными конгрегациями, отдельными от англиканской церкви, но это не входило в первоначальные намерения Уэсли. Сегодня влияние Уэсли ощущается далеко за пределами методистской церкви. Уэслианские группы, назареи, группы святости, пятидесятнические церкви, евангелические и харизматические группы, а также многие группы и движения, ориентированные на «возрождение», все смотрят на Уэсли как на важный катализатор своей работы.
Пророческое предупреждениеУэсли не только уловил духовный климат своего времени, но и усердно изучал историю церкви. Он полностью осознавал, как различные движения зарождались в возрождении, но в конечном итоге выродились в безжизненный формализм и ритуализм. Его понимание этих вопросов побудило его написать:
Я не боюсь, что люди, называемые методистами, когда-нибудь перестанут существовать ни в Европе, ни в Америке. Но я боюсь, что они должны существовать только как мертвая секта, имеющая форму религии без власти. И это, несомненно, будет иметь место, если они не будут крепко держаться и учения, и духа, и дисциплины, с которыми они отправились в путь.
Пророческая забота Уэсли была не только актуальна для его собственных последователей, но и является жизненно важным предостережением для каждого движения, рожденного силой Божьего Духа. Даже Иисус упомянул о том, что могущественная Ефесская церковь первого века может потерять свой светильник (Откровение 2:5). Церковь, воспламененная силой Божьего Духа, может утратить свое влияние. Это случалось неоднократно на протяжении всей истории церкви.
Знание Уэсли человеческой природы и самого возрождения побудило его заявить: «Поэтому я не вижу, как по природе вещей возможно, чтобы какое-либо возрождение истинной религии длилось долго». работает глубоко в сердце людей (методизм он называл «религией сердца»), они становятся более трудолюбивыми и расчетливыми, что неизбежно ведет к процветанию.
На протяжении многих десятилетий Уэсли наблюдал — он написал это, когда ему было 83 года, — что, когда люди становятся более преуспевающими, они, как правило, меньше полагаются на Бога и погружаются в плотские отношения. Когда это произойдет, замечает Уэсли, внешняя структура религии останется, но «дух быстро исчезнет».
Хотя Уэсли не был безнадежен, он видел только один способ для людей испытать значимое, вечное пробуждение. Хотя он считал неправильное отношение к деньгам значительным камнем преткновения, он не защищал бедность как средство сохранения духовной энергии. Вместо этого он пишет:
Мы должны увещевать всех христиан приобретать все, что они могут, и спасать все, что они могут; то есть, по сути, разбогатеть! Каким же путем (спрашиваю снова) мы можем пойти, чтобы наши деньги не потопили нас в преисподнюю? Есть один путь, и нет другого под небом. Если те, кто «приобретают все, что могут» и «сберегают все, что могут», также «отдают все, что могут»; затем, чем больше они приобретут, тем больше они будут возрастать в благодати и тем больше сокровищ они соберут на небесах.
Итак, для Уэсли обильная, бьющая через край щедрость была единственным способом, которым человек, получивший внешнее воздействие внутренней благодати, остался на пути с Богом.