Что такое мотив деятельности: Мотивы деятельности человека – что такое, определение и примеры кратко в обществознании (8 класс)

Мотивы деятельности человека – что такое, определение и примеры кратко в обществознании (8 класс)

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 216.

Обновлено 29 Ноября, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 216.

Обновлено 29 Ноября, 2021

Человек ежедневно совершает множество действий. Они направлены на удовлетворение его потребностей. Когда люди чувствуют голод, они принимают пищу. Для того, чтобы согреться, мы стремимся приобрести подходящую одежду, попасть в тёплое помещение. Чтобы познать себя, человек анализирует свои поступки, ищет необходимую информацию. Эти и многие другие действия совершаются под влиянием мотивов поведения. Узнаем, что такое деятельность в обществознании, из каких компонентов она состоит, какие мотивы могут лежать в её основе.

Структура деятельности

Под деятельностью в обществознании понимается совершение человеком действий, направленных на удовлетворение его нужд путём преобразования окружающей действительности. Она состоит из определённых структурных элементов. Кратко рассмотрим каждый из них.

  • Мотивы деятельности — это те побуждения, которые лежат в основе поступков человека.
  • Цель — это представление людей об итоге совершаемых действий, образ будущего результата.
  • Средства — это предметы, способы действий, модели поведения, приёмы, с помощью которых можно достичь цели. Примером могут быть учебники, деньги, орудия труда.
  • Действия — это конкретные поступки, которые совершает человек для того, чтобы приблизиться к конечной цели.
  • Результат — итог деятельности.
Рис. 1. Таблица «Структура деятельности».

Структурными компонентами деятельности являются субъект и объект.

  • Субъект — это лицо (или группа лиц), которое совершает действие.
  • Объект — то, на что направлена деятельность. Это может быть предмет или вещь, другой человек, группа лиц.

Мотивы деятельности

Мотив — это важный элемент деятельности. Говоря простыми словами, это внутреннее желание человека совершить действие, побуждение, которое лежит в основе наших стремлений.

Существует несколько видов мотивов. Остановимся на самых распространённых из них.

Рис. 2. Семья докторов.
  • Убеждения — это чёткие представления об устройстве мира, основанные на усвоенном опыте, вере, знаниях. Например, некоторые люди считают, что государство обязано им во всём оказывать помощь, отрицая при этом собственную ответственность за жизнь. Они ищут множество оправданий своему бездействию (родились в неудачное время, в небогатой семье, в неподходящей стране).
  • Интересы — это внутренние предпочтения человека. Они возникают выборочно по отношению к различным явлениям, предметам или людям. Объект интереса вызывает положительные эмоции. Например, если человек заинтересован в получении новых знаний, он занимается учебной деятельностью. Тот, кого привлекает совершенствование тела, активно тренируется в спортзале.
Рис. 3. Тренажёрный зал.
  • Влечения — это психические склонности человека, не всегда осознаваемые им. Они схожи с инстинктами животных, которые побуждают людей удовлетворять насущные потребности.

Определение цели деятельности для многих людей является затруднительным. Для того, чтобы прийти к её осознанию, нужно понимать собственные желания и потребности, прислушиваться к внутреннему голосу. В том случае, если цель ложная, навязанная извне, её достижение может быть нереальным.

Что мы узнали?

Деятельность — это активность человека, направленная на преображение действительности для удовлетворения потребностей. Её структура изучается в 8 классе. В основе действий лежат мотивы — желания, побуждения, потребности, убеждения, установки.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 216.


А какая ваша оценка?

Цель и мотивы деятельности

30. 03.2013

Цель — это то, к чему стремится человек, для чего он работает, за что борется, чего хочет достичь в своей деятельности. Без цели сознательная деятельность невозможна.

Цели человеческой деятельности возникли и развивались исторически, в процессе труда. Они порождаются общественной жизнью, условиями, в которых живет человек. Они зависят от исполняемых человеком ролей, общественных поручений, от его развития и индивидуальных особенностей. Цели бывают близкими и отдаленными. Отдаленная цель реализуется через достижение ряда ближайших, частичных целей, которые шаг за шагом ведут к ее осуществлению в перспективе.

Общественно важная, содержательная цель становится источником активности личности. Только большая цель рождает большую энергию. Такая цель вызывает единство умственной, эмоциональной и волевой деятельности, целенаправленной сосредоточенности сознания на поставленных целях. «Рефлекс цели», как писал И.П. Павлов, имеет огромное жизненное значение, он является основной формой жизненной энергии человека.

Жизнь красива и сильна у тех, кто все время стремится к определенной цели. Как только исчезает цель, жизнь становится бесцветной и скучной.

Мотив — это внутренняя движущая сила, которая понуждает человека к деятельности. Мотивы деятельности и поведения человека генетически связанны с его органическими и культурными потребностями. Потребности порождают интересы, направленность личности на определенные объекты с целью познания и овладения ими.

Побуждениями к деятельности могут быть материальные потребности (потребности в пище, одежде, жилье) и духовные, культурные потребности (познавательные, общественно-политические, эстетические). Мотивация деятельности бывает близкой (осуществить желательное в ближайшем времени) и отдаленной (когда осуществление желательного планируется на длительное время).

Различают мотивы и по уровнем осознания. Бывают ярко и четко осознанные мотивы — обязанности перед коллективом, ответственность, дисциплинированность и др. Но во многих случаях действуют неосознаваемые побуждения, например, привычки, предубежденное отношение к определенным фактам жизни, людям и т. п. Однако, независимо от меры осознания мотива деятельности, он является решающим фактором в достижении поставленной цели.

Цели и мотивы деятельности человека определяются условиями жизни, производственными, учебными, игровыми отношениями. Между целями и мотивами деятельности существует определенная связь. С одной стороны, цель и мотивы понуждают человека к деятельности, определяют ее содержание и способы выполнения, а с другой — они и формируются в процессе деятельности, под влиянием условий, в которых она происходит. В процессе деятельности возникают и развиваются новые потребности и интересы, идеалы и убеждения — производственные, умственные, эстетические, спортивные.

Ключевые слова: Деятельность, Мотивы

Источник: Максименко С.Д., Общая психология

Материалы по теме

Задачи и мотивы деятельности

Теплов Б.

М., Психология

Связь между мотивами, потребностями и эмоциями

Тертель А.Л., Психология. Курс лекций

Макроструктура деятельности

Творогова Н.Д., Общая и социальная психология

Классификация мотивов на основе теории инстинктов

Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем…

Виды деятельности и ее развитие

Ефимова Н.С., Основы общей психологии

Структура стиля деятельности

Саморегуляция психической деятельности

Судакова К.В., Системные аспекты психической деятельности

Понятие общения с позиций деятельностного подхода

. ..

Деятельность: Мотивация – выявление личных мотиваторов

Следующее задание было предоставлено Шей МакКоннон (Еще лучшее место для работы) и является одним из серии безопасных, коротких и веселых занятий по ряду ключевых тем вовлечения, таких как обратная связь, преодоление разногласий, сопричастность, открытость, мотивация и чувство ценности. Это идеально подходит, когда время ограничено, и вы ищете быстрое занятие для повышения уровня вовлеченности, и его можно использовать как часть командного собрания, обеда и обучения и т. д. или в сочетании с другими действиями для более длительного занятия.

Это конкретное задание можно использовать для выявления личных мотиваторов.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ИДЕАЛЬНАЯ РАБОТА

Цель:  Помочь людям понять свои мотивационные факторы и изучить способы их более полного удовлетворения в команде. Эта конкретная деятельность направлена ​​​​на выявление личных мотиваторов.

Размер группы: Группы по 3-4 человека

Время:  20+ минут

Материалы:  Пакет мотивационных карточек для каждой группы и лист Motivation@Work.

Инструкции:

Фаза 1

  1. Сформируйте группы по 3–4 человека и раздайте каждой группе по пачке мотивационных карточек.
  2. Эти карты раскладываются на столе лицевой стороной вверх.
  3. Вращайте ручку, чтобы выбрать кого-нибудь для начала.
  4. Этот человек думает об идеальной работе для него/нее, но не говорит команде, что это за работа.
  5. Работа может быть связана или не связана с их текущей ролью или компанией, например. телепродюсер, профессиональный теннисист и т. д.
  6. Он/она выбирает 6 карточек, которые как-то связаны с их идеальной работой.
  7. Пустые карточки можно использовать для представления аспектов работы, не охваченных этими карточками.
  8. Ранг заказа этих 6 карт.
  9. Остальные должны угадать, что это за идеальная работа по этим 6 карточкам.
  10. Выбранный человек раскрывает свою идеальную работу только после того, как все обсудили и угадали ответ.

Этап 2

  1. Выбранный человек теперь просматривает каждую карточку по очереди, указывая, присутствует ли этот мотивационный двигатель на его/ее текущей работе.
  2. Выбранный человек перемещает карточку вправо, чтобы указать на пробел, т. е. когда потребность не удовлетворяется на текущей работе — немного вправо, чтобы указать на небольшой пробел, и намного вправо, чтобы показать больший пробел.
  3. Остальные теперь исследуют с выбранным человеком, как он/она может быть еще более мотивирован, т.е. решают проблему, как уменьшить размер разрыва.
  4. Дайте выбранному человеку лист Motivation@Work для заполнения.
  5. Повторите это действие с остальными в группе.

Этап 3

  1. Соберите команду и обсудите
    • Насколько полезным было это занятие?
    • Было бы полезно поделиться заполненными листами Motivation@Work с руководителем группы?
    • Что мы можем сделать, чтобы поддерживать высокий уровень мотивации в команде?
    • Есть ли какие-либо командные или личные цели, о которых мы хотели бы договориться?
  2. Запишите все согласованные командные или личные цели

Посмотреть и скачать

Глава 4 Запрет активности | Неявные мотивы

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

CITE

Langens, Thomas A. ,

‘Глава 4 Ингибирование активности’

,

Неявные мотивы

(

New York,

2010;

Online EDN,

Oxford Academacm. 1 мая 2010 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195335156.003.0004,

, по состоянию на 7 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

. . Эта глава начнется с краткого изложения истории концепции ИИ и его измерения в вербальном материале, за которым последует исследование роли ИИ в выражении имплицитных мотивов и регуляции эмоций, а также некоторые предположения о предшественниках развития ИИ. ИИ. Наконец, в главе представлена ​​модель, объединяющая различные данные об ИИ, предполагающая, что ИИ не нейтрализует эмоциональные или мотивационные импульсы, а скорее приводит к их усилению и более замедленному и утонченному выражению в поведении.

Ключевые слова: торможение деятельности, мотивационное сдерживание, регуляция эмоций, имплицитные мотивы, саморегуляция

Предмет

Социальная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>