Что относится к экологическим глобальным проблемам: Глобальные экологические проблемы и способы их решения

Содержание

Сведения об образовательной организации МГАВМиБ

Нормативная правовая база, регламентирующая представление информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования для образовательных организаций высшего образования

  • Статья 29 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Основные сведения

    Информация о дате создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.

  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Данный раздел содержит информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений, руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях.

  • Документы

    Данный раздел содержит копии следующий документов: устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями), план финансово-хозяйственной деятельности, правила внутреннего распорядка, коллективный договор, отчет о результатах самообследования, документ о порядке оказания платных образовательных услуг (в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг), приказы об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.

  • Образование

    Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий, о календарном учебном графике с приложением его копии и т.д.

  • Образовательные стандарты

    Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах.

  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

    Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов, о персональном составе педагогических работников.

  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

  • Стипендии и иные виды материальной поддержки

    Информация о наличии и предоставления стипендий, о наличии общежития, количестве жилых помещений в общежитии, формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников

  • Платные образовательные услуги

    Информация о порядке оказания платных образовательных услугах

  • Финансово-хозяйственная деятельность

    Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

  • Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки.

  • Международное сотрудничество

    Информация о договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

  • Доступная среда

    Информация об условиях созданных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии.

  • Абитуриенту

    Приемная комиссия Академии

«Глобальные проблемы общества» — Экология, 8 класс

Результаты авторизованых пользователей

Название тестаДатаРезультатПользователь
Литература / Тест с ответами: “Герой нашего времени. Княжна Мэри”02-15-2023 06:41:26 pm0/20Naruto Uzumaki
Литература / Тест с ответами: “Герой нашего времени. Княжна Мэри”02-15-2023 06:40:10 pm13/20Naruto Uzumaki
Химия / Тест с ответами: “Оксиды, основания, кислоты, соли”02-15-2023 05:38:52 pm5/20Иван Хорсов
Химия / Тест с ответами: “Щелочноземельные металлы” 02-15-2023 03:47:15 pm18/20Надя Николаева
История / Тест с ответами: “Золотой век российской культуры”02-15-2023 03:11:45 pm1/20Риваль Шарафутдинов

Все результаты

#1. К глобальным проблемам современного общества не относится

A. интенсивное развитие науки

A. интенсивное развитие науки

B. загрязнение окружающей среды

B. загрязнение окружающей среды

C. деятельность террористических организаций

C. деятельность террористических организаций

#2. С чем связана проблема деградации почвы

A. ветровой эрозией

A. ветровой эрозией

B. водной эрозией

B. водной эрозией

C. сведением лесов

C. сведением лесов

#3. Международная общественная организация, целью которой является исследование развития общества в эпоху НТР

A. ЮНЕСКО

A. ЮНЕСКО

B. ООН

B. ООН

C. Парижский клуб

C. Парижский клуб

#4. Какой основной способ решения глобальных проблем

A. освоение космического пространства

A. освоение космического пространства

B. уменьшение населения Земли

B. уменьшение населения Земли

C. консолидация усилий всех государств

C. консолидация усилий всех государств

#5. Сколько основных глобальных проблем зафиксировано на сегодняшний день

A. 8

A. 8

B. 6

B. 6

C. 5

C. 5

#6. Последствия разрушения озонового слоя Земли

A. к снижению уровня рН почв

A. к снижению уровня рН почв

B. увеличению потока ультрафиолетовых лучей

B. увеличению потока ультрафиолетовых лучей

C. подкислению водоемов

C. подкислению водоемов

#7. Основная проблема в зонах с сухим (аридным) климатом

A. опустынивание земель

A. опустынивание земель

B. загрязнение почв

B. загрязнение почв

C. загрязнение воздуха

C. загрязнение воздуха

#8. Какие проблемы считаются глобальными

A. затрагивающие целый континент

A. затрагивающие целый континент

B. затрагивающие все человечество

B. затрагивающие все человечество

C. затрагивающие более 10 стран

C. затрагивающие более 10 стран

#9. Какой путь решения проблемы Мирового океана

A. рациональное океаническое природопользование

A. рациональное океаническое природопользование

B. прекращение использования его ресурсов

B. прекращение использования его ресурсов

C. загрязнение и выработка

C. загрязнение и выработка

#10. Основная причина кислотных дождей

A. выбросы предприятий металлургии и энергетики

A. выбросы предприятий металлургии и энергетики

B. выбросы транспорта

B. выбросы транспорта

C. выбросы химической промышленности

C. выбросы химической промышленности

#11.

Причиной возникновения глобальных проблем является

A. активная преобразующая деятельность людей

A. активная преобразующая деятельность людей

B. процесс коэволюции человека и окружающего мира

B. процесс коэволюции человека и окружающего мира

C. экономическая интеграция

C. экономическая интеграция

#12. Какую отрасль считают наиболее опасной для экологии

A. железнодорожный транспорт

A. железнодорожный транспорт

B. целлюлозно-бумажная промышленность

B. целлюлозно-бумажная промышленность

C. производство стройматериалов

C. производство стройматериалов

#13. К глобальным экологическим проблемам относится

A. неравномерность развития регионов планеты

A. неравномерность развития регионов планеты

B. распространение наркомании

B. распространение наркомании

C. появление озоновых дыр

C. появление озоновых дыр

#14. Глобализации способствует

A. существование национальных конфликтов

A. существование национальных конфликтов

B. ограниченность природных ресурсов

B. ограниченность природных ресурсов

C. укрепление суверенитета государств

C. укрепление суверенитета государств

#15. К глобальным демографическим проблемам можно отнести

A. рост числа неграмотных в мире

A. рост числа неграмотных в мире

B. усиление влияния СМИ на общественное мнение

B. усиление влияния СМИ на общественное мнение

C. увеличение доли пожилых людей в структуре населения

C. увеличение доли пожилых людей в структуре населения

#16.

Карты экологической обстановки – это

A. карты, показывающие состояние природной среды по её отдельным

A. карты, показывающие состояние природной среды по её отдельным

компонентам и в целом

компонентам и в целом

б) карты, показывающие состояние природной среды очаговых загрязнений

б) карты, показывающие состояние природной среды очаговых загрязнений

#17. Что не относится к глобальным проблемам начала 21 века

A. проблемы экологии

A. проблемы экологии

B. проблемы демографии

B. проблемы демографии

C. борьба с эпидемиями тифа и оспы

C. борьба с эпидемиями тифа и оспы

#18. Какая страна выделяет больше всего средств на защиту окружающей среды

A. Великобритания

A. Великобритания

B. Германия

B. Германия

C. Япония

C. Япония

#19. В каком городе состоялась первая конференция ООН по народонаселению 1954 года

A. Каир

A. Каир

B. Женева

B. Женева

C. Рим

C. Рим

#20. К глобальным проблемам экологии относят

A. борьба с международным терроризмом

A. борьба с международным терроризмом

B. сокращение разнообразия биологических видов и исчезновение многих видов животных и растений

B. сокращение разнообразия биологических видов и исчезновение многих видов животных и растений

C. ухудшение здоровья людей и его охрана

C. ухудшение здоровья людей и его охрана

Показать результаты

Оцените тест после прохождения!

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Помощь в написании работы

Столкнувшись с нашими глобальными экологическими проблемами, требующих эффективного международного сотрудничества

. Изменения, которые нам необходимы, огромны — время — коротко

по Эрик Лундберг, Финлянда Амбасадора в Кему, Сома, Сома, Уганда, Уганда, Уганда, Уганда, Уганда, Уганда, Уганда, Уганда, Уганда, Уганда, Уганда, Уганда, Уганда, Уганда, Уганда. Сейшельские Острова и постоянный представитель в Программе ООН по окружающей среде и ООН-Хабитат.

Наша планета и человечество сталкиваются с тремя беспрецедентными, взаимодополняющими проблемами: изменением климата, утратой биоразнообразия и чрезмерным использованием важнейших природных ресурсов.

В прошлом году мы наблюдали сильную жару и бушующие лесные пожары в Европе, Соединенных Штатах и ​​Японии, которые нанесли огромный экономический ущерб. В Африке и Азии тропические циклоны и тайфуны унесли жизни более тысячи человек и опустошили жизни еще десятков миллионов человек. В Восточной Африке засухи становятся все более сильными, а дожди — более интенсивными. Сомали находится на грани голода из-за засухи.

Мы также являемся свидетелями огромной гибели людей в естественных условиях. В 2019 году, более 27 000 видов находятся под угрозой исчезновения.

Наша экономическая модель сегодня чрезмерно зависит от неустойчивого использования природных ресурсов. По данным Организации Объединенных Наций, добыча и переработка природных ресурсов является причиной половины глобальных выбросов парниковых газов и от 80 до 90 процентов утраты биоразнообразия. Только девять процентов искусственных материалов остаются в обращении.

Время истекает. Нужен скоординированный, комплексный и оперативный ответ на эти вызовы. Мы не можем продолжать наши традиционные модели экономики и потребления. Планеты Б нет.

Финляндия готова действовать, но ни одна страна не может добиться устойчивых результатов самостоятельно

Новое правительство Финляндии поставило проблему изменения климата в качестве отправной точки своей государственной программы. Амбициозная и самая экологичная программа правительства направлена ​​на достижение углеродной нейтральности к 2035 году — создание первого в мире социального общества, отказавшегося от ископаемых видов топлива. Финляндия также стремится остановить утрату биоразнообразия и активизировать усилия по переходу к экономике замкнутого цикла. Мы первая страна в мире, которая включила Повестку дня на период до 2030 года в нашу программу на 2019 год.государственный бюджет с выделением ресурсов на углеродную нейтральность и рациональное использование природных ресурсов, а также основные налоги, способствующие устойчивому развитию. Государственное бюджетирование, на наш взгляд, является очень мощным инструментом реализации Повестки дня на период до 2030 года.

Финляндия также имеет сильные механизмы межотраслевой координации между различными министерствами, а также другими экологическими заинтересованными группами.

Однако ни одна страна не может успешно справиться с этими глобальными проблемами в одиночку. Нам необходимо тесно сотрудничать, чтобы найти комплексные и эффективные решения. Нам необходимо расширять сотрудничество как на национальном, так и на международном уровне. Нам необходимо привлечь гражданское общество, научные круги, бизнес и правительства.

Ассамблея ООН по окружающей среде и Программа ООН по окружающей среде могут стать еще сильнее и эффективнее

Финляндия постоянно призывает к улучшению того, что мы называем «международным управлением окружающей средой». Предыдущие систематические усилия по реформированию были направлены на повышение слаженности, координации и эффективности, а встреча «Рио+20» в 2012 году стала ключевой вехой. Усилия по реформированию были сосредоточены конкретно на 1) управлении, финансировании и функционировании ООН-Окружающая среда и 2) усилении синергизма между многосторонними природоохранными соглашениями.

Самой значительной реформой на данный момент является преобразование руководящего совета ООН-Окружающая среда, состоящего из 58 членов, во всеобщую Ассамблею ООН-Окружающая среда, в результате чего политические лидеры всех государств-членов Организации Объединенных Наций собрались за одним столом для обсуждения нашей общей экологической повестки дня. Несмотря на свои успехи, Ассамблея ООН по окружающей среде все еще является молодым органом Организации Объединенных Наций и нуждается в дальнейшем укреплении, чтобы занять свое законное место в системе Организации Объединенных Наций.

С сегодняшнего дня Ассамблея ООН по окружающей среде принимает решения о работе ООН Окружающая среда. Вместо этого он должен дать государствам-членам и международной системе экологического руководства стратегическое руководство для повышения политического интереса к экологической повестке дня, а также для мотивации и обеспечения политических действий как в рамках Организации Объединенных Наций, так и на национальном уровне.

На своем четвертом заседании в марте 2019 г. Ассамблея ООН по окружающей среде приняла решение создать процесс обзора своих руководящих органов под руководством государств-членов, кульминацией которого станут решения пятой сессии Ассамблеи ООН по окружающей среде в 2021 г. Мы должны использовать этот процесс правильно и , в соответствии с решением, принятым на Четвертой Ассамблее, твердо помнить о широком видении усиленной Ассамблеи ООН по окружающей среде.

Финляндия будет председательствовать в Европейском совете в течение шести месяцев с 1 июля 2019 года. и будет играть ключевую роль в координации взглядов Европейского союза на процесс обзора.

Усиление голоса и повестки дня в области окружающей среды в рамках системы Организации Объединенных Наций

Нам также необходимо обсудить роль ООН-Окружающая среда и Ассамблеи в более широкой системе Организации Объединенных Наций, чтобы сделать окружающую среду более прочным ядром Организации Объединенных Наций. Связи между Ассамблеей ООН по окружающей среде и руководящими органами других структур Организации Объединенных Наций, Политический форум высокого уровня, а также многосторонние экологические соглашения имеют решающее значение, и их необходимо развивать для поддержки реализации Повестки дня на период до 2030 года.

Финляндия подчеркивает роль ООН-Окружающая среда как главного органа ООН по координации окружающей среды, работающего с другими учреждениями ООН через Группу управления окружающей средой, в которую входят представители 51 многосторонней организации.

By Эрик Лундберг,   Посол Финляндии в Кении, Сомали, Уганде, Сейшельских островах и постоянный представитель в Программе ООН по окружающей среде и ООН-Хабитат.

Продолжающаяся более широкая реформа Организации Объединенных Наций открывает хорошие возможности для расширения сотрудничества с Организацией Объединенных Наций на национальном уровне и снижения конкуренции между учреждениями Организации Объединенных Наций. Это особенно важно для ООН-Окружающая среда из-за ее ограниченного присутствия в стране. Мы поддерживаем текущие усилия в рамках ООН-Окружающая среда, направленные на активное участие в реализации реформы Организации Объединенных Наций.

Фрагментация против синергии

Ключевой проблемой эффективного международного экологического руководства является фрагментация. У нас есть множество многосторонних природоохранных соглашений, различных по членству, масштабам, структуре управления и механизмам финансирования. Финляндия активно пытается содействовать синергии между различными многосторонними природоохранными соглашениями. Мы также поддерживаем уточнение отношений между многосторонними природоохранными соглашениями и Ассамблеей ООН по окружающей среде.

В недавнем отчете о международном управлении окружающей средой, финансируемом Советом министров Северных стран, рекомендуется, чтобы многосторонние экологические соглашения и их руководящие органы играли более заметную роль во время Ассамблеи ООН по окружающей среде. В нем также предлагается изучить возможность дальнейшего согласования программы работы ООН-Окружающая среда с многосторонними природоохранными соглашениями.

Полностью соблюдая мандаты каждого многостороннего природоохранного соглашения, будущие Ассамблеи ООН по окружающей среде должны комплексно подходить к экологической повестке дня, активно ища возможные синергии. Ассамблея ООН по окружающей среде также выиграет от более широкого включения науки в процесс принятия решений и систематической связи с различными механизмами экологической оценки.

ООН-Окружающая среда — наш ключевой партнер, а Ассамблея ООН по окружающей среде — самый важный инструмент, который у нас есть, чтобы убедиться, что мы можем решать наши климатические и экологические проблемы инклюзивным, скоординированным и эффективным образом.

Давайте поможем им помочь нам!

***

Эрик Лундберг   Посол Финляндии в Кении, Сомали, Уганде, Сейшельских островах и постоянный представитель в Программе ООН по окружающей среде и ООН-Хабитат.

Он вступил в должность в Кении в сентябре 2018 года. До этого он работал, среди прочего, послом Финляндии в Норвегии и директором по правам человека в Министерстве иностранных дел Финляндии.

Отказ от ответственности: взгляды, выраженные в этом редакционном мнении, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения Программы ООН по окружающей среде

Как первые глобальные переговоры по окружающей среде определяли форму будущих событий

Политические разногласия между промышленно развитыми и развивающимися странами, проявившиеся на Стокгольмской конференции 1972 г. , во многом затруднили последующее сотрудничество в области охраны окружающей среды

Пресс-конференция, состоявшаяся по окончании Стокгольмской конференции. Присутствующие там различия между развитыми и развивающимися странами существуют и сегодня. (Изображение: © UN Photo/Yutaka Nagata)

В июне 1972 года люди со всего мира собрались в Стокгольме, Швеция, на Конференцию Организации Объединенных Наций по окружающей человека среде — первую глобальную конференцию по проблемам окружающей среды.

Это событие во многом определялось геополитикой того времени и само по себе определяло геополитику окружающей среды в последующие десятилетия.

Примечание редактора

Эта статья была адаптирована авторами более длинной главы, опубликованной в Anthropocene (In)securities: Reflections on Collective Survival 50 Years After the Stockholm Conference, SIPRI Research Report 26, под редакцией Евы Лёвбранд и Малин Мобьерк ( Издательство Оксфордского университета).

В то время столкновения между Советским Союзом и Соединенными Штатами по целому ряду политически спорных вопросов усиливали раскол между Востоком и Западом. Таким образом, Швеция и другие сторонники конференции надеялись использовать подготовку к ней для наведения мостов внутри глубоко раздробленной ООН. Швеция рассматривала холодную войну с позиции политического нейтралитета. Он рассматривал трансграничные проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, как потенциальную область сотрудничества и считал, что окружающая среда является привлекательной темой для конференции, которая может помочь повысить глобальное значение ООН.

Однако, несмотря на то, что Советский Союз и Соединенные Штаты поддержали это предложение во время обсуждений в Генеральной Ассамблее ООН, секретариату в Женеве, готовившему встречу, часто приходилось устанавливать хрупкий баланс между востоком и западом. В конце концов, разногласия по поводу участия Восточной Германии и Западной Германии — ни одна из стран не входила в ООН в то время — омрачили Стокгольмскую конференцию, что привело к бойкоту со стороны Советского Союза и большинства членов Восточного блока.

Что еще более важно, в долгосрочной перспективе переговоры также способствовали усилению разногласий между развитым и развивающимся миром. Конференция стала частью важного сдвига в отношениях между Севером и Югом в рамках ООН и других многосторонних форумов. Во время дебатов на Генеральной Ассамблее ООН в 1968 году многие развивающиеся страны выразили опасения по поводу планов проведения конференции по окружающей среде, полагая, что на ней будут доминировать интересы более богатых промышленно развитых стран — аргументы, которые известны сегодня.

Развивающиеся страны глобального юга утверждали, что мировые экологические проблемы в значительной степени вызваны промышленно развитыми странами глобального севера и что соответствующие расходы по снижению загрязнения должны нести эти страны. Они считали, что экологические проблемы не должны использоваться в качестве предлога для наложения ограничений на развитие стран, которые уже находятся на периферии глобальной экономической системы; вместо этого, заявили они, ООН следует сосредоточиться на решении проблемы бедности в их странах.

Развивающиеся страны выразили опасения по поводу планов проведения конференции по окружающей среде, полагая, что на ней будут преобладать интересы более богатых, промышленно развитых стран

проблемы окружающей человека среды имеют важное значение для устойчивого экономического и социального развития в развивающихся и промышленно развитых странах. В ходе подготовки к конференции 19 июня70, Индия и Нигерия приветствовали сотрудничество по экологическим вопросам, но подчеркнули, что их экономическому развитию нельзя препятствовать.

Бразилия пошла еще дальше, утверждая, что некоторое ухудшение состояния окружающей среды следует принять, поскольку развивающиеся страны стремятся к росту своей экономики.

Как стремящийся политический лидер среди развивающихся стран мира, нация заняла особенно конфронтационный подход во время дебатов Генеральной Ассамблеи ООН в ноябре 1970 года, когда бразильские делегаты особо подчеркнули ответственность западных промышленно развитых стран взять на себя инициативу в решении экологических проблем, как внутри страны, так и за рубежом. Бразилия также настаивала на том, чтобы промышленно развитые страны не вводили торговые ограничения во имя защиты окружающей среды, такие как экологические требования, которые сделали бы товары более дорогими. Бразилия не примет никакой формулировки, ущемляющей национальный суверенитет, при обсуждении необходимости информировать другие страны об экологических катастрофах. Его делегаты также утверждали, что ООН уделяет слишком много внимания новым проблемам, таким как окружающая среда, океаны и космос, отвлекая внимание от основной роли организации по поддержанию мира и поддержке экономического развития.

По мере продвижения подготовительной работы Бразилия продолжала демонстрировать стремление занять лидирующие позиции среди развивающихся стран мира. Это нашло отражение, например, во время переговоров по проекту декларации Стокгольмской конференции, когда Бразилия, находившаяся в то время в условиях военной диктатуры, успешно предложила добавить две цитаты Мао Цзэдуна к тексту, предложенному Соединенными Штатами (которые, в свою очередь, построен на более раннем шведском предложении). Так, во второй абзац Стокгольмской декларации включена строка из «Красной книжки»: «Человек должен постоянно обобщать опыт и продолжать открывать, изобретать, творить и продвигаться вперед». В другом месте, в пятом абзаце, есть строчка из 19-й статьи Мао.36, «Проблемы стратегии в войне за независимость в Китае»: «Необходимо восторженное, но спокойное состояние ума и напряженная, но упорядоченная работа».

Стокгольмская конференция была одной из первых глобальных политических конференций, на которой присутствовали представители материкового Китая после того, как КНР заняла место в ООН в 1971 году. Китайский делегат выступил на Стокгольмской конференции с крайне политизированной речью, осуждая капитализм и резко осуждая Соединенные Штаты. Состояния. Однако Китай был не единственной страной, критикующей США: премьер-министр Швеции Улоф Пальме также выступил с политически мотивированной речью, в которой резко критиковал войну во Вьетнаме, что привело к напряженности между официальными лицами Швеции и США во время встречи.

Тан Кэ, глава китайской делегации, выступил на конференции с весьма политизированной речью, в которой яростно осудил Соединенные Штаты (Изображение: © UN Photo)

В преддверии Стокгольма некоторые развивающиеся страны, включая Иран и Индия попытались найти точки соприкосновения между позициями промышленно развитых и развивающихся стран по вопросам окружающей среды и развития. В влиятельной речи на конференции премьер-министр Индии Индира Ганди провела четкое различие между загрязнением изобилия на глобальном севере и загрязнением бедностью на глобальном юге. Это связано с текущими дебатами об относительном вкладе в глобальную деградацию окружающей среды роста населения в развивающихся странах (на что часто обращают внимание промышленно развитые страны) и высокого уровня потребления в более богатых странах (на что указывают развивающиеся страны).

Всего через год после конференции экономист Всемирного банка Тим Кэмпбелл написал, что «Стокгольм следует помнить больше за его каталитическое влияние на политические альянсы, чем за его экологический или научный вклад в мир». Полвека спустя мы согласны с ранней оценкой Кэмпбелла, поскольку подготовка и проведение конференции способствовали развитию сотрудничества между Востоком и Западом по вопросам трансграничного загрязнения и побудили развивающиеся страны сформулировать более общую политическую повестку дня в отношении окружающей среды и развития. проблемы.

Также очевидно, однако, что после того, как все делегаты покинули Стокгольм, многие важные характеристики национального суверенитета, территориальной конкуренции и международной политической экономии остались в значительной степени неизменными в международной политике и сотрудничестве.

Советский Союз и США продолжали использовать международные экологические проблемы как область для расширенного политического сотрудничества и разрядки после конференции. Такое сотрудничество, например, помогло проложить путь к принятию 1979 Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Эта конвенция стала важным инструментом в решении проблем кислотных дождей и других трансграничных загрязнений в Восточной и Западной Европе.

Озабоченность развивающихся стран тем, что они находятся на периферии мировой экономики, послужила основой для укрепления сотрудничества между этими странами в рамках системы ООН. Стокгольмская конференция стала важной встречей для укрепления сотрудничества Юг-Юг через G77 и Конференцию ООН по торговле и развитию, несмотря на значительную политическую напряженность и конфликты между некоторыми крупными развивающимися странами.

Несмотря на разногласия между развитыми и развивающимися странами, Стокгольмская конференция помогла укрепить экологическое сотрудничество на глобальном юге (Изображение: © Фото ООН/Ютака Нагата) Стокгольмская конференция, продолжающаяся Конференцией ООН по окружающей среде и развитию 1992 г. в Рио-де-Жанейро, Всемирным саммитом по устойчивому развитию 2002 г. в Йоханнесбурге и Конференцией ООН по устойчивому развитию 2012 г. , снова в Рио.

Подобные разногласия также были видны во многих различных областях заключения экологических договоров, включая изменение климата. Девиз Стокгольмской конференции «Только одна Земля» заключал в себе представление о том, что все люди являются совместными пассажирами космического корабля «Земля», но границы стран и принцип суверенитета остаются сильными. В ходе подготовки к конференции многие страны настаивали на том, чтобы национальный суверенитет не был скомпрометирован мониторингом и другими системами сбора данных о количестве углекислого газа и других загрязняющих веществ в атмосфере, а также токсичных веществ в океанах.

50-летие Стокгольмской конференции знаменует полвека глобального сотрудничества в области окружающей среды и развития. Конференция сыграла важную роль в включении пересекающихся вопросов окружающей среды и развития в глобальную политическую повестку дня. Это привело к важным связанным событиям в международном праве и дискурсе.

Тем не менее, многие из политических разногласий между промышленно развитыми и развивающимися странами, которые всплыли на конференции, значительно препятствовали последующему глобальному сотрудничеству в области охраны окружающей среды.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>