Развитие ребенка в 10 месяцев: навыки и умения
На первом году жизни малыш развивается очень активно. Каждый месяц приносит заметные изменения. Родители должны знать, как происходит развитие ребенка в разные периоды, чтобы вовремя заметить возможные отклонения.
Содержание статьи:
- Особенности развития малыша 10 месяцев
- Физиологические изменения
- Физическое развитие
- Психическое развитие
- Что умеет ребенок в 10 месяцев
- Отличия в развитии мальчиков и девочек
- Режим дня
- Выводы
Особенности развития малыша 10 месяцев
Десятимесячные дети уже имеют много развитых навыков и сильно отличаются от полугодовалых малышей. Они много двигаются и активно лепечут, ползают на четвереньках, встают на ножки и передвигаются, держась руками за бортик манежа или край дивана. При поддержке взрослых за обе руки они могут ходить. Некоторые детки в этом возрасте умеют стоять без опоры или уже ходят сами.
Физиологические изменения
К десяти месяцам замедляется набор веса. Поскольку физическая активность крохи повышается, масса его тела увеличивается не так быстро, как в предыдущие месяцы.
Движения ребенка становятся все более уверенными и скоординированными. Развивается мелкая моторика рук. Кроха свободно берет в ручки не только крупные, но мелкие предметы, крепко держит их, перекладывает из одной руки в другую. Также он умеет бросать игрушки и другие вещи на пол, поднимать их и снова бросать. Ему очень нравится это занятие. В этом возрасте уже можно определить, является ребенок правшой или левшой.
Малыш с легкостью находит нужный предмет в куче других и быстро добирается до всего, что его заинтересовало. Поэтому родителям нужно быть особенно внимательными и прятать подальше все опасные вещи.
Количество сна, требуемое организму, сокращается. Обычно к 10 месяцам жизни ребенок спит днем всего один раз, а остальное время бодрствует. Хотя некоторым малышам по-прежнему требуется два дневных сна.
Физическое развитие
За десятый месяц жизни кроха обычно вырастает примерно на сантиметр-полтора и набирает около 400 г веса. Его тело крепнет с каждым днем. Обычно к этому времени у ребенка прорезается от четырех до шести зубов.
Малыш становится очень активным и с интересом изучает окружающее пространство. Он ползает по всему дому и берет в руки все, до чего может дотянуться. Открывает дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает их содержимое и бросает на пол. Таким образом он тренирует свои двигательные навыки.
В десятимесячном возрасте ребенок уже достаточно хорошо держит равновесие для того, чтобы стоять и передвигаться с поддержкой взрослых. Малыша обычно держат за две руки, а он переставляет ножки и ходит. При такой поддержке он может ходить не только по ровному полу, но и преодолевать невысокие ступеньки. Для самостоятельной ходьбы кроха использует приставной шаг и передвигается, держась за стену или мебель.
Психическое развитие
Психическое и эмоциональное развитие крохи тоже не стоит на месте. Он еще не умеет разговаривать, но уже понимает многие слова. Ребенок хорошо знает слова «можно» и «нельзя». Если ему не дают желаемый предмет или в чем-то отказывают, он начинает капризничать, стремясь настоять на своем. Это первые признаки проявления самостоятельности, которые станут более выраженными к годовалому возрасту.
Ребенок активно выражает не только отрицательные, но и положительные эмоции. Он улыбается и смеется, когда с ним играют, его очень легко развеселить, скорчив рожицу или рассказав стишок.
Десятимесячный ребенок проявляет интерес к другим детям и животным. Он еще не умеет общаться со сверстниками, но уже тянется к ним. Животные тоже вызывают у него симпатию. Если в доме есть кошка или собака, не нужно препятствовать малышу играть с ней. Главное, следить, чтобы он не причинил боли домашнему питомцу.
В этом возрасте дети начинают подражать взрослым буквально во всем. Ребенок начинает выполнять простые движения, которые обычно делают родители. Он имитирует расчесывание волос, разговор по телефону и другие действия, которые производят взрослые на его глазах. Кроха знает для чего нужны многие окружающие его предметы. Например, он берет в руки чашку и подносит ко рту, делая вид, что пьет чай.
Он также запоминает, где что находится в комнате и может полезть в шкаф или стол за нужным ему предметом. Часто он делает это, когда взрослые не видят. А потом мама или папа с удивлением застают ребенка в руках со своим мобильным телефоном или паспортом, который тот достал из тумбочки. Поэтому дверцы шкафчиков нужно закрывать на ключ или использовать дополнительную защиту.
Что умеет ребенок в 10 месяцев
Навыки десятимесячного малыша довольно обширны. В норме он должен уметь делать следующее:
- Хорошо ползать, опираясь на колени и ладошки. Кроха ползает не только в пределах одной комнаты, а по всей квартире. Таким образом он изучает территорию. Не нужно запрещать ему свободно перемещаться по дому. Главное, убрать из доступа все опасные предметы.
- Копировать движения взрослых. Со стороны может показаться, что кроха кривляется, повторяя за мамой или папой то, что они делают. На самом деле подражание – это главный механизм обучения всему новому. Копируя действия взрослых, ребенок запоминает их и учится воспроизводить самостоятельно.
- Умело держать в руках игрушки, бросать их и снова поднимать. Брать мелкие предметы не всей ладонью, а двумя пальцами. Держать сразу две игрушки – в одной и другой руке, стучать ими друг о друга.
- Самостоятельно доставать интересующие предметы, даже если они находятся не рядом с малышом.
- Знать назначение некоторых вещей (посуды, мобильного телефона, расчески и т. д.).
- Катать мячик по полу, собирать пирамидку из колец, ставить кубики друг на друга, складывать мелкие предметы в емкости. Малыш проявляет находчивость в игре. Например, может положить в кузов игрушечного автомобиля мелкие предметы и перевезти на другой конец комнаты.
- Самостоятельно держать в руках кружку-непроливайку и пить из нее, осваивать ложку.
- Знать свое имя и откликаться на него, поворачиваться на голос взрослого, реагировать на его просьбы (например, отдать игрушку маме по ее просьбе или найти в куче вещей нужный предмет).
- Проявлять эмоции во время игры и общения.
- Лепетать, повторять за взрослыми звуки и некоторые слова.
- Проявлять интерес к окружающим людям, другим детям, животным и птицам.
❗Если к десяти месяцам ребенок не умеет делать всего перечисленного, необходимо обратиться к специалисту и выяснить, нет ли у него задержек в развитии.
Отличия в развитии мальчиков и девочек
Физические различия между малышами разного пола в этом возрасте не особо заметны. А вот отличия в психическом развитии детей более выражены. Девочки внимательно наблюдают за взрослыми и стараются все повторять за ними. Они более послушные. Мальчики стремятся к самостоятельности, чаще капризничают и отказываются подчиняться родителям.
Девочки сильно привязаны к маме, стараются проводить время рядом с ней, расстраиваются, когда мама уходит. Мальчики не любят сидеть на месте. Они исследуют окружающее пространство, лезут во все углы и трогают все вокруг. Если взрослые ругают их за это, они возмущаются и выражают протест.
Вообще, девочки намного усидчивее и терпеливее мальчишек. Они могут подолгу сидеть на полу и возиться с кубиками, сортерами, пирамидками. Мальчики обычно не выдерживают долгого сидения за одним занятием. Возня с игрушками им быстро надоедает, и они переключаются на более активную деятельность.
Девочки начинают говорить раньше мальчиков. Обычно к 10 месяцам они уже произносят первые слова. Мальчишки более молчаливы, их речь развивается позже. Часто они ограничиваются лишь повторением звуков, а не целых слов.
Мальчики гораздо чаще девочек ломают и разбирают игрушки. Ругать их за это не стоит, ведь детьми движет не желание навредить, а естественный исследовательский интерес.
Режим дня
Чтобы ребенок правильно развивался, необходимо соблюдать распорядок дня. Обычно малыши в этом возрасте едят пять раз в день с промежутками по 3–4 часа. Общая продолжительность сна достигает примерно 14 часов. Ночной сон длится около 10–11 часов. Днем ребенок может спать один или два раза.
У каждого малыша вырабатывается свой биоритм, на который нужно ориентироваться при составлении распорядка дня. Примерный режим для крохи может быть таким:
07:00 |
Пробуждение, туалет, умывание и другие гигиенические процедуры. |
07:30 – 08:00 |
Первое кормление. |
08:00 – 10:00 |
Бодрствование, игры, занятия. |
10:00 – 11:00 |
Первый дневной сон. |
11:00 – 11:30 |
Второе кормление. |
11:30 – 14:00 |
Прогулка на свежем воздухе |
14:00 – 14:30 |
Третье кормление. |
14:30 – 16:00 |
Второй дневной сон. |
16:00 – 17:00 |
Бодрствование, игры, занятия. |
17:00 – 17:30 |
Четвертое кормление. |
17:30 – 19:00 |
Бодрствование, игры, занятия. |
19:00 – 20:00 |
Вечерняя прогулка. |
20:00 – 21:00 |
Спокойные занятия, чтение. |
21:00 – 22:00 |
Купание, гигиенические процедуры. |
22:00 – 22:30 |
Пятое кормление. |
22:30 |
Отход ко сну. |
На основе этого примера можно составить свой распорядок дня с учетом индивидуальных особенностей крохи и занятости родителей. Главное, придерживаться выбранного режима и стараться не нарушать его, чтобы организм не давал сбоев.
✅Советы родителям
Чтобы малыш рос здоровым, активным и веселым, прислушайтесь к советам специалистов.
- Носите ребенка на руках. Несмотря на то, что малыш уже умеет передвигаться сам, его нужно брать на руки. Физический контакт с родителями очень важен для крохи.
- Почаще разговаривайте с крохой. В речи используйте простые, короткие слова, произносите их четко и разборчиво.
Давая или показывая малышу различные предметы, говорите, как они называются.
- Играйте с ребенком не только в развлекательные, но и в развивающие и обучающие игры. Покупайте сортеры, специальные наборы карточек, крупные паззлы, кубики с различным изображениями. Организовывайте игры с песком, водой, крупами, маленькими камешками. Они тренируют мелкую моторику и положительно влияют на когнитивное развитие.
- Освободите пространство в доме, чтобы ребенок мог свободно ползать. Уберите все лишнее с пола, закройте и зафиксируйте дверцы шкафчиков и тумбочек, чтобы кроха не открывал их.
- Не ругайте ребенка за то, что он бросает игрушки. В этом возрасте это занятие является одним из самых интересных для него.
- Читайте малышу сказки и стишки, пойте песенки, включайте музыку. Все это положительно влияет на его развитие.
- Познакомьте кроху с другими детьми такого же возраста.
Ему требуется общение со сверстниками. Приглашайте в гости знакомых с маленькими детьми или гуляйте на детской площадке.
- Если есть возможность, занимайтесь плаваньем. Оно отлично развивает двигательные навыки и укрепляет иммунитет.
❗Уровень физического и психического развития детей зависит не столько от врожденных особенностей, сколько от вовлеченности родителей в воспитательный процесс. Чем больше мама и папа занимаются воспитанием ребенка, тем быстрее и лучше он развивается.
Выводы
Десятимесячный малыш – это активное существо, за которым нужен постоянный контроль. Он учится ходить, говорить и общаться со сверстниками. В этом возрасте кроха начинает проявлять первые признаки самостоятельности.
Если вы хотите помочь своему ребенку в развитии, приходите в наши развивающие детские центры и сады Бэби-клуб. У нас есть программы для малышей возрастом от 8 месяцев до 7 лет. Опытные педагоги подберут занятия для вашего ребенка и помогут раскрыть его способности и таланты.
Что должен уметь ребёнок в возрасте 2 месяца. Развитие новорожденного в 5, 6, 7, 8 недели жизни
Возраст ребенка
Тема публикации
развитие ребенка
Содержание
Развитие ребёнка во 2-ой месяц жизни по неделям:
- что должен уметь ребёнок в 5 недель
- что должен уметь ребёнок в 6 недель
- что должен уметь ребёнок в 7 недель
- что должен уметь ребёнок в 8 недель
Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в возрасте 2 месяца?
К этому возрасту уже все детки должны уметь следить глазами за игрушкой (зрительное сосредоточение сформировано).
Эмоциональные реакции. Общение со взрослым
В среднем, в возрасте 5 недель большинство деток уже должны уметь улыбаться.
Конечно, улыбка не возникает мгновенно. Постепенно формируется начало улыбки, которое всё отчётливее проявляется как реакция на появление взрослого (мамы).
Когда же взрослый не общается с грудничком, то мы можем видеть в его поведении зрительно-слуховой поиск. Лицо взрослого вызывает наибольший интерес, малыш его рассматривает с широко раскрытыми глазами.
Кроме психомоторного развития, которое мы разбираем в этой статье,
успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям:
- набор массы тела и динамика изменения роста (калькулятор и таблицы)
- состояние сна (таблица с нормами сна).
Основные моторные навыки
С возраста 6 недель (1,5-2 месяц жизни) у малышей может получаться направленное движение рукой. Интерес к игрушке побуждает тянуться к ней рукой, иногда даже случайно толкнуть её. Это движение пока сложно назвать устойчивым навыком.
Эмоциональные реакции. Общение со взрослым
По мере развития всё ярче проявляется общее мимическое оживление при обращении речи взрослого к ребёнку. Чаще всего самую сильную реакцию вызывает речь мамы.
Расти малыш ))
Смотрите здесь нормы веса и роста для мальчика в возрасте 6 недель (1,5 месяца).
Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 6 недель (1,5 месяца).
Основные моторные навыки
Во 2-ой месяц жизни ребёнок должен удерживать голову на короткое время из положения лёжа на животе.
Эмоциональные реакции. Общение со взрослым
Важно помнить, что для развития эмоций ребёночку нужно общение со взрослыми.
Физический комфорт / дискомфорт приносит лишь негативные эмоции или их прекращение. Да, голодный малыш испытывает «несчастье», но сытый ребёнок чувствует всего лишь удовлетворение.
Как установили психологи, «счастье», радость возникают у ребёнка только при общении со взрослым. Это ярко видно по оживлению малыша при приближении взрослого, гулению, появляющейся улыбке и, позже, смехе.
Развитие речи
Гуление начинает получаться у большинства деток в 7 недель. Возрастные границы нормы 4-11 недель
Смотрите здесь нормы веса и роста для мальчика в возрасте 7 недель.
Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 7 недель.
Основные моторные навыки
Держание головки у некоторых деток может получаться уже в 2 месяца. В среднем этот навык появляется в 3 месяца.
Эмоциональные реакции. Общение со взрослым
С 2-х месяцев жизни уже можно говорить об осознанной улыбке.
Развитие речи
Ближе к возрасту 8 недель у ребёнка меняется характер гуления. Если раньше это были слабые гортанные звуки, то теперь он способен произносить некоторые гласные.
Ориентировочные реакции могут выражаться в поворачивании головы в сторону, откуда ребёнок услышал звук.
Смотрите здесь нормы веса и роста для мальчика в возрасте 8 недель (2 месяца).
Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 8 недель (2 месяца).
Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки грудничка: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.
Начало анкеты соответствует возрасту ребёнка в 1 месяц.
1. Перестаёт кричать при взятии на руки или приближении лица взрослого человека
2. Замирает при звуках голоса
3. Умеет рассматривать лицо и фиксировать взгляд глаза в глаза взрослого
4. Делает роющие движения у груди
5. Удерживает головку при поддержке вертикально
Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка в 2 месяца:
6. Отвечает улыбкой на улыбку взрослого
7. Недолго гулит или гукает
8. Приподнимает головку и плечики в положении лежа на животе
Анкету для оценки развития ребёнка в возрасте 3-5 месяцев можно посмотреть здесь
Читайте о развитии ребёнка в 3-ий месяц жизни
Вехи развития: контроль головы — BabyCentre UK
В этой статье
- Когда мой ребенок сможет держать голову?
- Как мой ребенок научится контролировать голову?
- Как я могу помочь своему ребенку держать голову?
- Когда мой ребенок научится держать голову, что будет дальше?
- Моему ребенку три месяца. Должен ли я беспокоиться, что они еще не могут держать голову?
Голова вашего ребенка нуждается в значительной поддержке в течение первых нескольких месяцев, пока мышцы шеи не окрепнут.
Умение держать голову вверх — это основа, на которой строится развитие всех других движений вашего ребенка. Это поможет им переворачиваться, сидеть, ползать и ходить (Шеридан, 2014).
Хорошее управление головой также поможет вашему ребенку узнать об их маленьком мире. Это поможет им повернуться, чтобы посмотреть на интересные вещи, повернуться на ваш голос или звук и посмотреть, что происходит вокруг них.
Когда мой ребенок сможет держать голову?
К трем месяцам ваш ребенок может контролировать свою голову, когда ему помогают сидеть. К шести месяцам у них будут мышцы шеи, достаточно сильные, чтобы держать голову и поворачивать ее из стороны в сторону (Шеридан, 2014).
Как мой ребенок научится контролировать голову?
Ваш ребенок будет принимать его медленно. Они будут постепенно развивать контроль головы в течение первых шести месяцев.
Новорожденный
Мышцы шеи вашего ребенка при рождении довольно слабые. Если вы осторожно потянете их за руки в сидячее положение, их голова откинется назад, потому что мышцы шеи не могут ее поддерживать (Шеридан, 2014).
Первые несколько месяцев они будут полагаться на то, что вы поддержите их голову и шею руками, когда вы их держите. Возможно, это естественный способ убедиться, что вы проводите много времени, глядя друг на друга лицом к лицу. Пока вы баюкаете их на руках, наслаждайтесь возможностью заглянуть им в глаза. Это поможет вам сблизиться и заставит их чувствовать себя в безопасности.
От одного месяца до двух месяцев
К концу первого месяца жизни ваш ребенок может пытаться ненадолго приподнять голову, когда лежит на животе (Sheridan 2014). Они также могут немного повернуть голову в сторону, прежде чем их голова вернется на прежнее место (Шеридан, 2014).
В возрасте от 4 до 12 недель они могут поднимать голову, когда лежат на животе, как будто они делают небольшие отжимания (NHS 2016).
К тому времени, когда ему исполнится три месяца, ваш ребенок должен быть в состоянии поднять голову и верхнюю часть груди, а также поддерживать себя руками, когда он лежит на животе (Sheridan 2014).
Ваш ребенок, вероятно, будет достаточно сильным, чтобы держать голову в автокресле или слинге. Но вы можете обнаружить, что они все еще слишком шаткие для легкой коляски или рюкзака. Подождите, пока они не смогут устойчиво держать голову без какой-либо поддержки с вашей стороны, чтобы использовать их, вероятно, примерно в шесть месяцев.
Поощряйте раннее развитие вашего ребенка
Наш медицинский работник показывает, как вы можете помочь развитию вашего ребенка в первые несколько месяцев его жизни. Другие детские видеоролики
От трех месяцев до четырех месяцев
Когда вы держите ребенка на плече, у него должно быть достаточно контроля, чтобы держать голову без какой-либо поддержки с вашей стороны (CDC 2018).
Попробуйте эту веселую игру, которая поможет развить мышцы шеи вашего малыша. Положите ребенка на спину на пол и медленно подтяните его за руки в сидячее положение. Медленно опустите их спину и повторите. Они должны быть в состоянии держать голову более или менее на одной линии с остальной частью тела, когда вы их подтягиваете (Шеридан, 2014).
От пяти месяцев до шести месяцев
К шести месяцам ваш ребенок должен устойчиво держать голову в вертикальном положении, а не только в сидячем (Graber 2016). Их голова не должна отставать от тела, когда вы подтягиваете их, чтобы сесть (Harding 2014a).
Как помочь ребенку держать голову?
Вам не нужно много делать, чтобы побудить вашего ребенка научиться контролировать голову. Но вы должны быть осторожны, чтобы поддерживать их голову в первые месяцы. Держите шею и голову ребенка на ладони, когда берете его на руки.
Предоставление ребенку времени на животик с первого дня поможет ему развить мышцы, необходимые для того, чтобы поднять голову и удерживать ее, а затем начать переворачиваться (AOTA 2013). Время, проведенное на животике, побуждает вашего ребенка двигать руками и ногами, а также наращивать мышцы головы, шеи и верхней части тела (AOTA 2013).
Некоторым детям сначала не нравится лежать на животике. Пребывание в этой новой должности может быть для них странным опытом. Если это произойдет, вы можете попробовать:
- положить ребенка к себе на колени или на грудь
- положить несколько игрушек, чтобы они могли легко дотянуться до них
- говорить, петь или играть с ребенком
- немного поддерживать его, подкладывая под него маленькое свернутое полотенце их оружие
(NHS nd)
Никогда не оставляйте ребенка одного, когда он лежит на животике.
В возрасте от трех до шести месяцев вы можете положить ребенка на диван или на кровать. Это даст им лучшее представление о том, что происходит. Если вы хотите посадить ребенка, убедитесь, что он находится посередине кровати или дивана и подальше от края. Оставайтесь с ними все время. Обеспечьте им достаточную поддержку головы и шеи.
Подушки полезны для поддержки, но вы также можете посадить их себе на колени, затылком к животу. Посадите их в разных местах вашего дома, чтобы их взгляд изменился, и они могли смотреть на разные вещи.
Когда мой ребенок научится держать голову, что будет дальше?
Как только ваш ребенок научится хорошо контролировать голову, он сможет садиться, переворачиваться и ползать.
Ваш ребенок также должен хорошо держать голову, прежде чем он начнет есть твердую пищу. Они должны быть в состоянии сидеть и устойчиво держать голову, чтобы правильно есть (NHS 2010).
Моему ребенку три месяца. Должен ли я беспокоиться, что они еще не могут держать голову?
Во время шестинедельного осмотра вашего ребенка патронажник или врач проверит, как он держит голову, а также его осанку и другие движения (Harding 2014b). Если есть какие-либо опасения, ваш патронажный работник или врач, вероятно, порекомендует повторный прием.
Младенцы развивают навыки по-разному, одни быстрее, другие быстрее, и контроль над головой ничем не отличается. Если к пяти месяцам ваш ребенок плохо держит голову, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой (Harding 2014a).
Имейте в виду, что если ваш ребенок родился раньше срока (до 37 недель беременности), он может достичь этого и других этапов позже, чем большинство других детей (AAP 2017). Поговорите со своим врачом или патронажным работником, если вы беспокоитесь.
Узнайте, когда ваш ребенок может достичь следующих физических показателей:
- Ползание
- Переворачивание
- Сидение
- Стояние
- Ходьба
- Социальные и эмоциональные этапы
- Языковые и коммуникативные вехи
- Когнитивные (обучение, мышление) вехи
- Движение и физические вехи
- Начните улыбаться людям и старайтесь смотреть на вас.
- Начните открывать для себя методы самоуспокоения, такие как сосание рук.
- Издавать воркующие и булькающие звуки. Кроме того, дети реагируют на звуки поворотом головы.
- Начните обращать внимание на лица и будете следовать за людьми, которых они узнают глазами.
- Откройте для себя скуку и плачьте или становитесь суетливыми, когда скучно.
- Поднять голову и лежа на животе начать отжиматься руками.
- Вытягивать и бить ногами в положении лежа.
- Открывайте и закрывайте руки.
- Улыбайтесь людям из ниоткуда.
- Играйте все больше и больше, и когда время игры закончится, вы можете начать капризничать.
- Скопируйте выражения лица, такие как улыбка или хмурый взгляд.
- Начать бормотать и пытаться копировать звуки.
- Начать вырабатывать различные крики от голода, усталости и т. д.
- Начать реагировать на привязанность и показывать радость и печаль.
- Начать развивать зрительно-моторную координацию и дотягиваться до предметов.
- Узнавать людей и предметы на расстоянии.
- Уметь устойчиво держать голову.
- Начинайте отталкиваться ногами, когда их ступни находятся на твердой поверхности.
- Трясти и раскачивать предметы.
- Перевернуться с живота на спину.
- Отжимайтесь на локтях, лежа на животе.
- Уметь определять новых людей как незнакомцев.
- Будь очень игривым.
- Реагировать на эмоции других.
- Люблю смотреть на себя в зеркало.
- Узнай их имя.
- Уметь находить частично скрытые объекты.
- Издавать звуки в ответ на звуки, которые они слышат.
- Продолжайте лепетать и складывать вместе ряды гласных и согласных звуков.
- Засунуть им в рот почти всё.
- Сядьте без поддержки.
- Прыгать вверх и вниз при поддержке в положении стоя.
- Может перекладывать предметы из одной руки в другую.
- Переворачиваться с живота на спину и на живот.
- Задержитесь в положении ползания и покачивайтесь вперед-назад или двигайтесь назад.
- Бояться или негативно реагировать на незнакомцев.
- Плакать, когда мать или отец выходят из комнаты.
- Установите фаворитов, особенно с игрушками.
- Поймите значение слова «нет».
- Начните издавать звуки, напоминающие «мама» и «баба».
- Попробуйте повторить слова, которые вы говорите.
- Машут «пока» или качают головой «нет».
- Указывать на предметы.
- Дайте вам книгу, когда они захотят услышать историю.
- Вытяните конечности, чтобы помочь одеться.
- Играйте в прятки и ищите вещи, которые вы прячете.
- Подбирать мелкие предметы, например хлопья, большим и указательным пальцами.
- Встаньте, держась за человека или устойчивый объект.
- Ползать.
- Идентифицировать объекты по имени.
- Понимать использование определенных предметов, таких как расчески.
- Пить из чашки и есть ложкой.
- Передавать предметы другим.
5 ААП. 2017. вех Preemie. Американская академия педиатрии. www.healthychildren.org [По состоянию на июнь 2018 г.]
AOTA. 2013. Установление режима пребывания на животе для улучшения развития вашего ребенка. Американская ассоциация трудотерапии. www.aota.org [По состоянию на июнь 2018 г.]
CDC. 2018. Важные вехи. Центры по контролю и профилактике заболеваний. www.cdc.gov [По состоянию на июнь 2018 г.]
Graber E. 2016. Развитие детства. Руководство Merck (Профессиональный). www.msdmanuals.com [По состоянию на июнь 2018 г.]
Хардинг М. 2014а. Задержка в ходьбе . Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]
Harding M. 2014b. Шестинедельный детский чек. Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]
NHS. 2010. Введение прикорма . NHS, Start4Life/Юнисеф. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]
NHS. 2016. График разработки от рождения до пяти . Выбор NHS, Инструменты. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]
NHS. й. Малыш шевелится. NHS, Start4Life. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]
Sheridan M. 2014. От рождения до пяти лет: прогресс развития детей . Лондон: Рутледж
Показать ссылки Скрыть ссылки
Вехи развития младенцев и детей
Ваш ребенок совершенен. После месяцев ожидания в предвкушении встречи с вашим малышом он или она появились на свет и сразу же стали самым важным и красивым человеком в вашей жизни. Один взгляд на их лица, и ваше сердце тает. Когда вы смотрите на своего ребенка, он смотрит на вас? Вы любите разговаривать с малышом и рассказывать ему все, что мечтаете для него. Он слушает вас и реагирует на ваш голос? Вы хотите дать своему малышу все, и обязательно балуете его игрушками. Он проявляет к ним интерес?
К определенному возрасту дети начинают выполнять определенные действия или демонстрировать мастерство определенных навыков. Ниже перечислены общие этапы развития, чтобы вы могли убедиться, что ваш малыш находится на правильном пути для полного и правильного развития.
Основные этапы развития включают:
ЭТАПЫ РОСТА:
Не каждый ребенок придерживается типичного «графика» развития. Многие младенцы начинают ходить раньше, чем средний ребенок, а у некоторых детей крупная моторика проявляется позже, чем у среднего ребенка. Если ваш ребенок не соответствует этим вехам развития, это не обязательно означает, что у него задержка развития или инвалидность. Но это означает, что вы должны внимательно следить за будущим развитием и консультироваться с профессионалом.
Детские вехи:
В 2-3 МЕСЯЦА БОЛЬШИНСТВО МЛАДЕНЦЕВ:
В 4-5 МЕСЯЦЕВ БОЛЬШИНСТВО МЛАДЕНЦЕВ:
В 6-8 МЕСЯЦЕВ БОЛЬШИНСТВО МЛАДЕНЦЕВ:
В 9–12 МЕСЯЦЕВ БОЛЬШИНСТВО МЛАДЕНЦЕВ:
В 13–18 МЕСЯЦЕВ БОЛЬШИНСТВО МЛАДЕНЦЕВ: