Что должен малыш делать в 6 месяцев: Развитие ребенка в 6 месяцев

Содержание

Развитие малыша в 6 месяцев: физическое, физиологическое развитие

Шестой месяц полон новых открытий,новых достижений. Ребенок активно изучает окружающий мир, предметы, учится выражать эмоции. Развитие ребенка в полгода сильно меняется. Малыш начинает пробовать новую еду, которую ему предлагают в прикорм.

Как ребенок меняется физиологически

В этот период рост малыша увеличивается на 2 сантиметра. А прибавка в весе составляет до 750 грамм. У некоторых детей к этому возрасту уже прорезаются первые зубы. Что приводит к капризам, смене настроения, раздражительности. Малыш пытается все “попробовать на зуб”.

Физическое развитие

Каждый ребенок индивидуален. Навыки ребенка в 6 месяцев могут отличаться у мальчиков и девочек.

Слуховое восприятие

В шесть месяцев грудничок реагирует на звуки. Любит слушать мелодичную музыку, его интересуют музыкальные игрушки. Иногда малыши “подпевают”, когда слышат мелодию. Ребенок понимает, когда к нему обращается, реагирует на это улыбкой.

Зрительное восприятие

Зрение в норме развито хорошо. Малыш различает предметы, цвета. Зрение становится резким. В этот период грудничок начинает интересоваться и изучать мелкие предметы, детали.

Физическое развитие малыша врач оценивает центильным методом. Он сверяет по таблицам рост и вес малыша, определяет коридор, в котором находится ребенок. Если есть отклонения от нормы в два и более коридора — повод связаться с нашими врачами. Они на дистанционной консультации объяснят норм развития грудничка, скорректируют нормы питания ребенка, проконсультируют по физическим упражнениям для развития.

Что умеет делать малыш в 6 месяцев

Ребенок различает родителей по голосу, даже если они вне поля зрения. В этом возрасте кроха способен следить за предметами, движениями людей. Малыш в 6 месяцев умеет:

  • искать и находить предметы, которые перед ним спрятали;
  • ползает;
  • хорошо управляет двумя руками сразу — держит предметы, перекладывает их из руки в руку;
  • увеличиваются слоги и звуки, произносимые ребенком;
  • садится без посторонней помощи;
  • может занять себя сам на 15 минут;
  • старается есть самостоятельно используя ложку.

Рефлексы и моторные навыки

Психомоторное развитие оценивается по тому, умеет ли ребенок переворачиваться с живота на спину и обратно, удерживать себя на вытянутых руках. Врачи оценивают умение малыша делать ладонный захват. Если говорить о том, что девочки развиваются быстрее мальчиков, то тут такая тенденция просматривается не всегда. Мальчики в 6 месяцев, обладающие ярко выраженной подвижностью и небольшим весом, могут моторно развиваться быстрее своих сверстников, у которых большой вес.

Психоэмоциональная сфера

Психоэмоциональное развитие ребенка в полгода включает в себя:

  • плач, которым он пользуется только в случаях дискомфорта;
  • ребенок старается повторять услышанные звуки, порой подражая интонации;
  • начинает голосом реагировать на речь матери;
  • дети в полгода способы проявлять чувства ласки, прижиматься, целовать родителей;
  • к посторонним людям относятся настороженно, держат дистанцию, страх к чужим исчезает;
  • формируются примитивные причинно-следственные связи;
  • с интересом изучает особенности предметов.

Делать выводы о сформировавшихся изменениях в интеллектуальном плане у ребенка можно тогда, когда появятся страхи. Это указывает на понимание связи явления, их предвидения.

Прикорм

В полгода родители начинают знакомить ребенка с продуктами, разрешенными в этом возрасте. Малышам на гв намного проще знакомиться с ними, нежели ребенку на ив. Это связано с тем, что дети на грудном вскармливании со вкусом многих продуктов знакомятся через грудное молоко матери.

В период введения продуктов, необходимо соблюдать правила:

  • начинают прикорм с гипоаллергенных продуктов. Второй не вводят до тех пор, пока организм малыша не привык к первому;
  • кормят до момента прикладывания к груди или перед тем, как дать смесь;
  • при появлении нежелательных реакций на продукт, его тут же отменяют.

Прикорм начинается с одной чайной ложки нового продукта. При отсутствии осложнений можно увеличивать постепенно, доводя до 30 грамм в день. При этом ребенок должен хорошо кушать новый продукт. Заставлять есть не стоит, важно предлагать.

Важно! Разрешенные в прикорм продукты вводятся в рацион малыша после консультации с врачами. Особенно это важно для детей на искусственном вскармливании.

Первые зубы

К шести месяцам у деток начинают прорезываться зубки. В норме первыми появляются нижние резцы. При этом ребенок испытывает дискомфорт: десна распухают, болят. Нарушается сон, малыш становится раздражительным, капризным, плаксивым. Ребенок больше требует внимания, отказывается от еды. Для снижения неприятных ощущений от этого процесса используются специальные гели, прорезыватели. Некоторые родители предлагают детям холодные фрукты. В этом случае холод будет срабатывать как анестетик, но не на продолжительное время.

Как мыть в этом возрасте детей

Ежедневная процедура включает в себя умывание по утрам, подмывание, уход за волосами, гигиену рук.

Мальчики

Девочки

Для подмывания используется чистая, теплая проточная вода. В течение дня можно использовать влажные салфетки. В процессе купания подмывается половой орган с использованием моющих средств для детской интимной гигиены

Девочек следует подмывать после каждого акта дефекации. Необходимости купать каждый раз при смене памперса, нет. Для интимной гигиены подбираются специальные уходовые средства.

Голову с шампунем не следует мыть каждый день. Достаточно раз в несколько дней.

Частые вопросы

Как правильно развивать полугодовалого грудничка?

+

Для этих целей необходимо как можно чаще разговаривать с малышом, петь песенки, рассказывать стихи. Давайте как можно больше предметов разной формы, проговаривая названия, знакомьте с окружающими предметами на улице. Не стоит забывать и о гимнастике, необходимой для гармоничного развития ребенка.

Какие показатели веса и роста норма для шестимесячного грудничка?

+

Средние значения веса у грудничка в полгода составляет 7300-7900 грамм, рост — 65,7-67,6 сантиметров. Эти значения являются усредненными. Так как деыочки могут достигать роста 70 сантиметров и иметь вес 9300 грамм, а мальчики — 71,9 сантиметров и 9800 грамм.

Какой режим дня должен быть у младенца в 6 месяцев?

+

Шестимесячный ребенок в этом возрасте спит до 13 часов в сутки. При этом все еще сохраняется два дневных сна. Режим дня у каждого ребенка индивидуален и зависит от потребностей малыша, его самочувствия.

Какая норма в кормлении у грудничков в полгода?

+

В норме младенец съедает до 600 миллилитров грудного молока, смеси и 200-300 грамм прикорма, которые делятся на шесть приемов.

Заключение эксперта

6 месячный ребенок становится очень активным, подвижным. Его мускулатура достаточно окрепла, чтобы он пытался сидеть самостоятельно. Зрение, слух развиты полностью и функционируют как у взрослых. Кроха уже умеет свободно перекатываться со спины на живот и наоборот, ложиться на бок. Каждый грудничок развивается своими темпами. Не стоит впадать в панику, если что-то малыш не усвоил, но важно узнать по какой причине.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Пружинин Марк Юльевич врач – педиатр

Стаж 30 лет

Консультаций 1572

Статей 208

Опытный врач-педиатр с большим стажем и клиническим опытом работы в различных медицинских организациях в области общей педиатрии, реанимации-анестезиологии и нейроинфекции. Работает с ведущими специалистами, посещает международные и российские конференции.

Ребенку 6 месяцев ✔️ Что должен уметь ребёнок

Ребёнку полгода! Это дата, которую родители воспринимают по-особенному. Кроха растёт не столь стремительно, как в предшествующие месяцы жизни, зато развитие ребёнка в 6 месяцев показывает, насколько сильно полугодовалый малыш отличается от совсем беспомощного новорождённого. Он начинает демонстрировать новые навыки, на которые всего один-два месяца назад не было и намёка.

Молодые мамы и папы, сравнивая сына или дочь с другими детьми, закономерно задаются вопросами, что должен уметь ребёнок на шестом месяце жизни, и отвечает ли именно их кроха нормам развития. Хотя каждый малыш, конечно же, индивидуален, вы можете сравнить развитие своего ребёнка со средними нормами, на которые ориентируются детские врачи.

Содержание:

  • Физическое развитие
    • Отличия мальчиков и девочек
    • Физические способности
  • Что должен уметь делать ребёнок в 6 месяцев
    • Основные навыки
    • Двигательная активность, моторика, рефлексы
    • Интеллектуальное развитие
    • Психологическое развитие
    • Органы чувств
    • Речь
  • Сон, питание и режим дня
  • Игры и игрушки
  • Уход за малышом в 6 месяцев
  • Мнение Комаровского
  • Частые проблемы и способы их решения
  • Как помочь малышу развиваться?

Prostock-studio/Shutterstock. com

Физическое развитие

В соответствии со средними показателями в полугодовалом возрасте ребёнок:

  • умеет уверенно переворачиваться с одного бока на другой, со спины на живот и наоборот;
  • подолгу опирается на руки из положения лёжа на животе;
  • начинает делать первые движения, напоминающие ползание.

Эти навыки — переворачивание, опора на руки, попытки ползать — указывают на нормальное развитие ребёнка на шестом месяце жизни.

Если вам кажется, что ваш ребёнок плохо владеет телом — например, не может перевернуться или не способен удержать свой вес руками, когда лежит на животе, снимите на видео эпизоды, которые вас смущают, и покажите запись врачу.

Другие показатели, например, рост, вес, умение сидеть зависят от особенностей конкретного малыша.

Prostock-studio/Shutterstock.com

В таблице ниже — средние значения роста, веса, окружности головы и окружности груди для мальчиков и девочек в полгода:

Рост (в см) и вес (в кг) мальчиковРост (в см) и вес (в кг) девочекОкружность головы мальчиков (в см)Окружность головы девочек (в см)Окружность груди мальчиков (в см)Окружность груди девочек (в см)
63,5-72 см; 6,7-8,5 кг62-70 см;
6,5-8,5 кг
41-4440-4441-4841-46

Параметры — ориентировочные, и если ваш малыш уже при рождении был заметно больше или меньше других новорождённых, можно посчитать его норму веса по формуле: вес при выписке из роддома + 800х6. Получится приблизительный вес, которому ребёнок должен соответствовать в полгода.

Календарь развития физических показателей на первом году жизни неравномерный: самый активный рост и набор веса приходится на первые четыре месяца. К шестому месяцу жизни младенец прибавляет 600-700 грамм веса от предыдущего показателя, вырастает на два-три сантиметра, окружность головы становится больше на один сантиметр, окружность груди — на один-два сантиметра.

В шесть месяцев у многих детей прорезывается первый зуб. Хотя нередки случаи, когда зубик появляется раньше, в 3-4 месяца, или позже, в 8-10 месяцев. Педиатры считают нормой прорезывание первого зуба вплоть до окончания первого года жизни.

Отличия мальчиков и девочек

Prostock-studio/Shutterstock.com

Полугодовалые дети разного пола не слишком отличаются друг от друга: у мальчиков и девочек приблизительно одинаковый рост и вес, похожие навыки. Врачи отмечают, что обычно девочки начинают устойчиво сидеть и стараются встать у опоры раньше, чем мальчики. Остальные параметры развития детей в шесть месяцев в среднем одинаковы, независимо от пола.

Педиатры рекомендуют не ускорять процесс обучения самостоятельному сидению, когда речь идёт о девочках. Если девочка не хочет самостоятельно садиться и подолгу сидеть — не усаживайте её. Так вы не допустите травмирующей нагрузки на позвоночник и мочеполовую систему дочери.

Физические способности

Что умеет делать ребёнок в полгода — физическое развитие:

  • ловко переворачивается, без труда опирается на руки лёжа на животе;
  • полностью или почти полностью исчезает гипертонус мышц, малыш хорошо управляет конечностями;
  • подолгу и с удовольствием лежит на животе;
  • снижается рефлекс сосания — ребёнок может научиться есть из ложки;
  • малыш резко отталкивается ногами от какой-либо поверхности, когда взрослый придерживает его под мышками.

Что должен уметь делать ребёнок в 6 месяцев

Prostock-studio/Shutterstock.com

В возрасте шести месяцев у ребёнка появляются новые умения и развиваются уже существующие навыки. Меняется режим, часто полугодовалым детям вводят прикорм. Ребёнок по-новому воспринимает игры и игрушки, и даже уход за младенцем становится другим.

Основные навыки

Навыки и умения, которыми полугодовалый кроха владеет достаточно хорошо:

  • интересуется всеми предметами, попавшими в поле зрения, старается схватить их и изучить;
  • пытается сесть самостоятельно и устойчиво сидит, если получилось сесть или если взрослый помог принять сидячее положение;
  • пробует встать у опоры, если получается — может поднимать одну руку из этого положения, сохраняя равновесие;
  • делает первые попытки ползти, совершая характерные движения из положения лёжа на животе. Некоторые дети могут привставать на четвереньки;
  • выражает привязанность не только к матери, но и к остальным близким людям.

Двигательная активность, моторика, рефлексы

Prostock-studio/Shutterstock.com

Двигательная активность и моторные навыки шестимесячного ребёнка, по которым оценивают, соответствует ли развитие малыша нормам:

  • младенец хорошо владеет захватом ладонью: сам берёт привлекательный предмет, крепко держит в одной или обеих руках, перекладывает из руки в руку;
  • осознанно использует руки — например, понимает, что упавшую игрушку нужно поднять;
  • не утомляется при лежании на животе и непродолжительном сидении благодаря окрепшим мышцам спины, стремится сам менять позы.

В шесть месяцев у малыша сохраняется рефлекс автоматической ходьбы и опоры, присущий детям с рождения до 8 месяцев: ребёнок выпрямляет ноги, если помочь ему принять положение стоя, переступает ногами, словно имитируя ходьбу.

Появляется новый, более сложный рефлекс — выпрямляющий рефлекс туловища: при повороте головы в сторону, младенец поворачивает в ту же сторону корпус и таз.

Интеллектуальное развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

У полугодовалого ребёнка наблюдается заметный скачок в интеллектуальном развитии относительно предшествующего периода жизни. Здоровый малыш:

  • интересуется окружающими предметами настолько, что может увлечённо рассматривать и ощупывать одну игрушку в течение 10-20 минут, не привлекая внимания родителей;
  • хорошо различает знакомых и незнакомых людей, при виде незнакомцев выражает настороженность, испуг;
  • понимает, что его целенаправленные действия вызывают определённые последствия: например, знает, что если надавить на звуковую игрушку, то она начнёт воспроизводить музыку;
  • знает, как его зовут, реагирует на собственное имя;
  • различает настроение окружающих людей и интонацию их речи: реагирует улыбкой или слезами в зависимости от обстоятельств;
  • одним из важных методов исследования мира остаётся «проба на зуб» заинтересовавших предметов.

Психологическое развитие: эмоции и настроение

Основные проявления эмоций и настроения у шестимесячного крохи:

  • подолгу пребывает в хорошем настроении, когда увлечён игрушками;
  • перестаёт использовать плач как средство привлечения внимания. Плачет, если голоден или испытывает другой дискомфорт;
  • хорошо выражает разнообразные эмоции с помощью мимики и голоса: удивление, радость, испуг, огорчение;
  • настроение часто связано с настроением близких людей, особенно мамы: если мама в хорошем расположении духа — малыш тоже пребывает в хорошем настроении, если мама расстроена — начинает капризничать.

Органы чувств: восприятие окружающего мира

Prostock-studio/Shutterstock.com

Органы чувств в полгода у ребёнка развиты не так хорошо, как у взрослых и детей старшего возраста, но значительно лучше, чем у новорождённых. Шестимесячный малыш уже умеет фокусировать взгляд на определённом предмете, хорошо различает яркие цвета.

Вкусовые рецепторы тоже развиваются: ребёнок чувствует сладкий, горький, солёный вкус. Способность различать все оттенки вкуса сформируется позже — примерно к тому времени, когда малыш пойдёт в школу.

Повышается болевая чувствительность. Ребёнок острее чувствует боль по сравнению с периодом, когда он только появился на свет.

Слух, обоняние и осязание хорошо развиты уже у новорождённых, и остаются на том же уровне в возрасте шести месяцев.

Речь

Кроха в 6 месяцев, конечно, ещё не владеет осмысленной речью. Но издаваемые им звуки меняются: ребёнок не гулит, а лепечет, пытаясь превратить звуки в слоги. Постепенно малыш начинает произносить отдельные, различимые на слух, слоги, старается повторять звуки за взрослыми.

Сон, питание и режим дня

Prostock-studio/Shutterstock.com

Взрослея, дети спят всё меньше, но, к облегчению родителей, гораздо крепче, чем прежде. Шестимесячный кроха спит два-три раза в день, ночью часто спит непрерывно, особенно если находится на искусственном вскармливании. Продолжительность сна бывает разной, зависит от особенностей ребёнка и распорядка дня. Дневной сон может занимать от 30 минут до 2-3 часов, ночью малыш способен проспать до 9-10 часов, не пробуждаясь.

Шесть месяцев — возраст, когда нужно обязательно вводить прикорм, если вы ещё не успели этого сделать. Если продолжать вскармливать ребёнка только грудным молоком или смесью — в будущем значительно возрастёт риск появления аллергии на новые продукты.

Еда, безопасная для первого прикорма:

  • безглютеновые безмолочные каши;
  • фруктовые и овощные детские пюре из одного компонента;
  • детский творожок.

Когда ребёнок привыкнет к первому прикорму и вы убедитесь, что продукты не вызывают аллергию — постепенно добавляйте в меню новые блюда:

  • молочные каши;
  • многокомпонентные фруктовые и овощные пюре;
  • мясное пюре.

Малыш в шесть месяцев продолжает питаться грудным молоком по требованию. Если ребёнок находится на искусственном вскармливании — давайте ему бутылочку со смесью только после того, как он съел другие продукты (кашу, пюре, творожок).

Prostock-studio/Shutterstock.com

Еда, небезопасная для полугодовалых детей:

  • цельное молоко;
  • любые продукты, не измельчённые до консистенции пюре;
  • не подходящая по возрасту: например, соки, на упаковках которых указано, что напиток предназначен для питания детей с трёх лет.

Режим дня без грубых нарушений полезен детям: они лучше спят и меньше капризничают. Постарайтесь придерживаться примерно одинакового распорядка дня до 8-10 месяцев малыша, когда время для сна снова сократится.

Режим дня может быть таким:

  • 7.00 — пробуждение, гигиенические процедуры, кормление;
  • 8.30 — дневной сон;
  • 10.30 — пробуждение, кормление, игры;
  • 12.00 — прогулка;
  • 14.00 — кормление по возвращению домой;
  • 14.30 — игры, развивающие занятия;
  • 16.00 — прогулка, совмещенная с дневным сном;
  • 17.30 — кормление дома;
  • 18.00 — игры с игрушками, занятия с родителями;
  • 20.30 — гигиенические процедуры, кормление;
  • 21. 00 — примерное начало ночного сна.

Игры и игрушки

Prostock-studio/Shutterstock.com

Малыша, которому исполнилось полгода, больше не пугают новые звуки. Наоборот, звуковые игрушки вызывают повышенный интерес. Купите малышу «поющую» мягкую игрушку или детские музыкальные инструменты — он наверняка будет играть с этим предметами подолгу и с удовольствием.

Ребёнку по-прежнему нравится испытывать новые тактильные ощущения: дайте ему поиграть с игрушками, сделанными из разнообразных материалов. Благодаря развитию зрения крохе понравятся и любые игрушки ярких цветов.

Шестимесячному малышу интересны пальчиковые игры, как и детям более раннего возраста: например, всем известные «Ладушки» и «Сорока-белобока». Можно пробовать научить ребёнка собирать пирамидку: правда, большинство детей в полгода только снимают кольца, но при регулярных играх осваивают принцип сбора и разбора пирамидки за несколько недель.

Поиграйте с сыном или дочерью в упрощённый вариант пряток — спрячьте игрушку у малыша на глазах и попросите найти. Со временем ребёнок начнёт искать игрушку, даже если не видел, куда вы её спрятали.

Уход за малышом в 6 месяцев

Prostock-studio/Shutterstock.com

Основные процедуры по уходу за полугодовалыми детьми:

  • умывание и подмывание;
  • содержание в чистоте волос, ногтей, ушей, носа;
  • чистка зубов — обязательно после визита к детскому стоматологу и в соответствии с его рекомендациями;
  • закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн;
  • купание — один раз в два дня или чаще при необходимости;
  • лёгкий массаж.

Читайте также Как повысить иммунитет дома: правила и принципы закаливания детей.

Мнение Комаровского

Prostock-studio/Shutterstock.com

Известный российский педиатр Евгений Олегович Комаровский советует тревожным родителям снизить градус беспокойства. Доктор уверяет, что нет единой нормы для всех детей и не стоит принуждать малыша развиваться быстрее, если он в чём-то отстаёт от сверстников.

Так, Комаровский считает, что нет необходимости учить полугодовалого ребёнка сидеть и ползать, если он сам не стремится к этим движениям — малыш непременно сядет и поползет, но немного позже.

Развеивает Евгений Олегович и миф о том, что активное слюноотделение — предвестник прорезывания зубов. По наблюдениям доктора, слюни обильно текут у многих младенцев старше трёх месяцев, и с появлением первого зуба процесс слюноотделения никак не связан.

Частые проблемы и способы их решения

Prostock-studio/Shutterstock.com

Мам и пап шестимесячных младенцев часто волнуют одни и те же проблемы, которые легко устранить при правильном подходе:

1. Ребёнок плохо спит по ночам, часто просыпается

Не стоит беспокоиться, если малыш просыпается только для кормления — в полгода такие пробуждения вполне естественны. Но если ребёнок отказывается от груди или бутылочки, капризничает, или просто бодрствует ночью — попробуйте наладить сон: укладывайте кроху спать не слишком рано. Перед сном можно принять ванну.

2. Частые травмы

Малыш становится гораздо активнее, чем раньше, и уследить за ним действительно бывает нелегко. Обезопасьте пространство, где ребёнок проводит больше всего времени, по максимуму: уберите травмоопасные предметы и мелкие предметы, которыми по неосторожности можно подавиться.

3. Плач и капризы при прорезывании зубов

Prostock-studio/Shutterstock.com

Если ребёнок очень тяжело переживает появление первых зубов — например, у него поднимается температура, наблюдаются проблемы с пищеварением, обратитесь к педиатру. Врач выпишет препарат, облегчающий симптомы прорезывания зубов, или предложит другие способы решения проблемы.

Часто родители переживают, если их малыш не полностью соответствует нормам развития, установленным педиатрами. В большинстве случаев беспокоиться не стоит, но есть и несколько серьёзных поводов проконсультироваться у специалиста:

  • ребёнок не пытается менять позу тела;
  • не может надолго задержать взгляд на одном и том же предмете, взгляд малыша словно «блуждающий»;
  • равнодушно воспринимает других людей, даже мать;
  • наблюдаются продолжительные однообразные движения — например, махи руками без перерыва в течение нескольких минут.

Как помочь малышу развиваться?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Способы, с помощью которых родители могут помочь крохе в шесть месяцев развиваться правильно:

  1. Обустройте безопасное место для игр — например, манеж. Ребёнок привыкнет к некоторой обособленности, и естественная сепарация от матери пройдёт легче.
  2. Внутри манежа или на детском коврике на полу разложите яркие и звуковые игрушки. Малыш будет тянуться к интересным предметам, подготавливая организм к ползанию.
  3. Подбирайте подходящие по возрасту игрушки: ребёнку не должно быть сложно с ними играть. Если это музыкальная игрушка — обратите внимание на то, чтобы музыка воспроизводилась при лёгком нажатии.
  4. Купите крохе первую книгу — обязательно из плотного материала.
  5. Постоянно общайтесь с малышом, чтобы он быстрее освоил речь. Можно читать сыну или дочери потешки, стишки, короткие сказки, или просто говорить на любые отвлечённые темы.

Шесть месяцев — замечательный возраст. Бессонные ночи остались позади (или почти позади), появляются первые зубки, малыш проявляет любовь и нежность к близким людям. Играйте с ребёнком, помогайте ему развиваться — и пусть большинство проблем обойдут вас стороной!

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 4.6 / 5. Голосов: 15

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Вехи развития ребенка | March of Dimes

В течение первого года жизни ваш малыш будет расти и развиваться с невероятной скоростью.

Ее вес удвоится к 5-6 месяцам и утроится к ее первому дню рождения. И она постоянно учится.

Основные достижения, называемые вехами развития, включают переворачивание, сидение, стояние и, возможно, ходьбу. И ваше сердце, скорее всего, растает при звуке ее первого «мама» или «папа».

Нет двух одинаковых младенцев. Ваш ребенок будет развиваться в своем собственном темпе. Большинство детей достигают определенных вех в одинаковом возрасте. Тем не менее, здоровый, «нормальный» ребенок нередко отстает в одних областях или опережает в других.

Следующие вехи являются только рекомендациями. Лечащий врач вашего ребенка будет оценивать развитие вашего ребенка при каждом визите для осмотра ребенка. Помните: всегда говорите с лечащим врачом вашего ребенка, если вы считаете, что ваш ребенок отстает в развитии.

Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вам нужно немного по-другому взглянуть на основные этапы. Ожидается, что возраст, в котором ваш ребенок достигнет различных этапов, зависит от даты родов, а не от дня его рождения. Таким образом, если ваш ребенок родился на два месяца раньше срока, он, скорее всего, достигнет вех на два месяца позже, чем предсказывают приведенные ниже рекомендации.

К концу первого месяца жизни большинство младенцев:

  • Делают резкие, дрожащие движения руками
  • Поднести руки к лицу
  • Держите руки в кулаках
  • Движения головой из стороны в сторону, лежа на животе
  • Фокусировка на объектах на расстоянии от 8 до 12 дюймов
  • Предпочитать человеческие лица другим формам
  • Предпочитает черно-белые или высококонтрастные рисунки
  • Очень хорошо слышу
  • Распознавать некоторые звуки, включая голоса родителей

К концу третьего месяца жизни большинство младенцев:

  • Поднимать голову и грудь в положении лежа на животе
  • Поддержка верхней части туловища руками в положении лежа на животе
  • Вытянуть ноги и ударить ногой, лежа на животе или на спине
  • Нажимайте на ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Открыть и закрыть руки
  • Поднести руки ко рту
  • Игрушки для захвата и рукопожатия
  • Следить глазами за движущимся объектом
  • Циферблаты близко
  • Узнавать знакомые предметы и людей на расстоянии
  • Начать использовать руки и глаза в координации
  • Начать лепетать и имитировать некоторые звуки
  • Улыбнись под звуки голосов родителей
  • Наслаждайтесь игрой с другими людьми
  • Может плакать, когда игра останавливается

К концу седьмого месяца большинство младенцев:

  • Переворачиваются в обе стороны (животом на спину и спиной на живот)
  • Сядьте
  • Дотянуться рукой до предмета
  • Перекладывать предметы из одной руки в другую
  • Удерживать весь вес на ногах в вертикальном положении
  • Развитие полноцветного зрения и зрелого зрения вдаль
  • Используйте голос, чтобы выразить радость и неудовольствие
  • Ответить на свое имя
  • Цепочки лепетов согласных (ба-ба-ба-ба)
  • Различать эмоции по тону голоса
  • Исследуйте объекты руками и ртом
  • Борьба за предметы, которые находятся вне досягаемости
  • Наслаждайтесь игрой в прятки
  • Проявите интерес к зеркальным изображениям

К своему первому дню рождения большинство детей:

  • Сидят без посторонней помощи
  • Встаньте на четвереньки
  • Сканирование
  • Подтянуться, чтобы встать
  • Прогулка, держась за мебель, и, возможно, несколько шагов без опоры
  • Используйте пинцетный захват (большой и указательный пальцы)
  • Скажи «папа» и «мама»
  • Используйте восклицательные знаки, такие как «о-о-о!»
  • Попробуйте имитировать слова
  • Отвечать на «нет» и простые словесные просьбы
  • Используйте простые жесты, например, покачивайте головой «нет» и машите рукой на прощание
  • Исследуйте объекты разными способами (встряхивание, удары, бросание, падение)
  • Начать правильно пользоваться предметами (пить из чашки, расчесывать волосы)
  • Легко найти спрятанные предметы
  • Посмотрите на правильное изображение, когда изображение названо

К своему второму дню рождения большинство детей:

  • Ходить в одиночестве
  • Тянуть игрушки за собой во время ходьбы
  • Переносить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
  • Начать работу
  • Удар по мячу
  • Залезать на мебель и слезать с нее без посторонней помощи
  • Ходить вверх и вниз по лестнице, держась за опору
  • Каракули карандашом
  • Построить башню из четырех или более блоков
  • Узнавать имена знакомых людей, предметов и частей тела
  • Сказать несколько отдельных слов (в возрасте от 15 до 18 месяцев)
  • Использование простых фраз (в возрасте от 18 до 24 месяцев)
  • Используйте предложения из двух-четырех слов («хочу перекусить»)
  • Следуйте простым инструкциям
  • Начать сортировать предметы по форме и цвету
  • Начать играть понарошку
  • Имитировать поведение других
  • Показать растущую независимость

Развитие ребенка 6–9 месяцев

Развитие ребенка 6–9 месяцев

Вы и ваш ребенок начинаете чувствовать (и вести себя) как отдельные люди. Ваш ребенок начинает садиться, двигаться, перекатываясь, тянуться и действовать в мире. Они беспокоятся, что вы можете не вернуться, когда уйдете, и дадут вам знать об этом. Ваш ребенок отреагирует на то, что вы дадите ему много вещей, на которые можно посмотреть, потрогать, поиграть и безопасно положить в рот.

Время, играя на животике на полу, укрепит спину ребенка и поможет ему научиться ползать.

Социальные и эмоциональные

В возрасте от 6 до 9 месяцев у вашего ребенка происходят серьезные эмоциональные и физические изменения. Ваш ребенок становится способным передвигаться и принимать гораздо более активное участие в семейной жизни.

  • Ваш ребенок начинает осознавать, что он отдельная личность, окруженная собственной кожей (и заканчивающая руками и ногами). Ваш ребенок больше не плавает в море чувств и потребностей, где внешнее и внутреннее смешаны воедино. Вместо этого ребенок начинает чувствовать, что у него есть внешнее и внутреннее, и знает, где проходит граница внешнего. Ваш ребенок начнет понимать, что вы отделены от него, и его будет беспокоить, когда он не может видеть вас или чувствовать вас рядом.
  • Ваш ребенок начинает распознавать и определять свои чувства и то, что они разные. Например, они могут знать разницу между чувством голода и чувством одиночества и могут подсказать вам, хотят ли они еды или объятий. Ваш ребенок знает это, потому что вы помогли ему распознать разные чувства, реагируя на голод едой, на одиночество объятиями и т. д.
  • У вашего ребенка появятся собственные желания, простые вещи, которые, как он знает, они хотят, например, желание подержать какой-либо предмет или желание, чтобы его немедленно взяли на руки. Желания вашего ребенка могут не всегда совпадать с вашими, и впервые вы можете почувствовать, что вы вступаете в противоречие с крошечной волей вашего ребенка.
  • В течение этих месяцев ваш ребенок начнет узнавать важных, знакомых людей в своем мире и станет чувствительным к незнакомцам. К 9 месяцам ваш ребенок будет стесняться незнакомцев и какое-то время может даже не захотеть быть слишком близко к людям, которых он знает, например, к бабушкам и дедушкам, но это изменится. Со знакомыми людьми это очень общительный возраст, и вашему малышу понравится играть и болтать.

Физическое развитие

Ваш малыш все будет тянуть в рот. Губы и язык вашего ребенка являются наиболее чувствительной частью его тела и дадут ему много информации о текстуре, форме и вкусе. Кроме того, вы можете проглотить некоторые кусочки мира (например, еду), но не другие, и они только учатся этому.

Безопасность очень важна.

  • Примерно в это же время ваш ребенок начнет есть твердую пищу в виде пюре, а позже и мягкую пищу, которую можно есть руками, например, тосты (под вашим присмотром).
  • Поначалу ребенку трудно отработать процесс приема пищи, потому что он привык к сосанию, поэтому удерживать пищу во рту может быть тяжело.
  • Тот факт, что пюре из тыквы выплевывается, не обязательно означает, что оно им не нравится, просто они, возможно, еще не научились держать его во рту и координировать время глотания. Различные текстуры поначалу кажутся им очень странными.

Перемещение

Через какое-то время в течение этих 4 месяцев ваш ребенок сможет:

  • переворачиваться вперед-назад и задом наперед
  • посидите несколько минут в одиночестве, когда вы поставите их в сидячее положение, а затем умудритесь сесть сами, не упав
  • делать отжимания лежа на животе – отрывать голову и грудь от пола и опираться на вытянутые руки
  • начинают двигаться, находясь на животе, сначала в стиле «коммандос», подтягиваясь на руках, затем ползая на четвереньках
  • возьмите погремушку и встряхните ее
  • переложить игрушку из одной руки в другую
  • находят их ноги, играют с ними и берут их в рот.

Слух и зрение

Ваш ребенок будет обращать внимание на знакомые звуки и голоса и сам захочет издавать звуки, не только «говоря», но и сталкивая предметы друг с другом.

Глазные мышцы вашего ребенка будут хорошо работать, и он сможет фокусироваться на мелких предметах. Ваш ребенок также развивает восприятие глубины и поэтому может бояться высоты и падения. К 9месяца ваш малыш может не только увидеть изменение уровня пола, но и понять, что это страшно. Несмотря на это, некоторые младенцы могут дать желанию двигаться преодолеть это чувство и попытаться, например, скатиться с пеленального столика.

Речь и язык

Пока ваш ребенок ворковал и лепетал в течение многих недель, теперь его звуки станут более похожими на настоящие слова.

  • Ваш малыш любит издавать звуки и знает, что он их издавал.
  • Ваш ребенок будет пробовать различные звуки, такие как щелчки, пузыри губ и малиновые звуки, а также звуки, похожие на слова, и копировать звуки, которые вы издаете.
  • Ваш ребенок будет использовать множество разных звуков для выражения разных эмоций, таких как разочарованное мычание, визг и хихиканье.
  • Ваш ребенок будет внимательно слушать вас, когда вы с ним разговариваете, и будет отвечать вам бормотанием.
  • Ваш ребенок, вероятно, будет складывать вместе гласную и согласную, например, «муум» или «бабуб».
  • Ваш ребенок может сказать «ма-ма-ма», потому что он может, но он не знает, что этот звук можно использовать для обозначения его матери. Эти звуки будут повторяться по мере того, как ребенок научится издавать звуки.

Занятия

Ваш ребенок любит трогать и хватать, а также «заставлять вещи происходить», то есть заставлять вещи трястись и стучать или двигаться к ним. Эти действия доставляют большое удовольствие, а также помогают им понять, что они влияют на мир, они могут сделать с ним вещей.

Ваш ребенок узнает о взлетах и ​​падениях, а также о приходах и уходах, и ему понравится играть в игры, в которых эти вещи изображаются.

Вашему малышу понравится

  • если вы посмотрите ему в глаза и поболтаете
  • лечь на спину и взяться за ноги
  • лечь на животик и достать яркую игрушку или лист бумаги
  • поиграй «вот твой нос — вот мамин нос»
  • снова и снова роняйте игрушку из детского стульчика или коляски и наслаждайтесь, наблюдая, как вы берете ее и возвращаете ребенку
  • играйте «аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааАААААААААААААААААААААААААААААААААААААА»————————————————————————— быстро опуская лицо к животику
  • играйте в «прятки», пряча лицо за книгой или тканью и произнося их имя, когда выходите.

Детям больше всего нужно быть с людьми и веселиться с ними, особенно с родителями и другими близкими людьми, такими как братья, сестры, бабушки и дедушки. Люди намного интереснее вещей.

Безопасность

За подвижным ребенком, который все кладет в рот, нужно постоянно следить, потому что он может быстро проглотить мелкие предметы или заползти в небезопасные места. Младенцы не в состоянии понять об опасности. Запирайте небезопасные предметы или размещайте их высоко вне досягаемости.

На что следует обратить внимание

Вам следует проконсультироваться с врачом или медсестрой, если к 9 месяцам ваш ребенок не:

  • сидит без посторонней помощи
  • улыбается и громко смеется
  • хватать, держать и трясти предметы
  • тянуться за предметами и класть их в рот
  • поворачивается к вам, когда вы зовете его по имени
  • начинает пробовать твердую пищу
  • издает множество разных звуков.

Ваш ребенок уникален

Дети разные и могут развиваться с разной скоростью. Если ваш ребенок не делает всего, что описано в этой теме, это может быть связано с тем, что ваш ребенок в настоящее время занимается какой-то другой областью своего обучения и развития. .

Дети обычно развиваются по одному и тому же сценарию, и хорошо иметь уверенность в том, что ваш ребенок развивается нормально, уникальным образом.

Если ваш ребенок сильно отличается от других детей, вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если кажется, что развитие вашего ребенка идет вспять, вам следует обсудить свои проблемы со специалистом в области здравоохранения. Если есть проблема, раннее получение помощи и идей поможет. Помните, что важно поддерживать вашего ребенка в продвижении вперед от того места, где он находится сейчас.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медицинская сестра

  • Загляните в фиолетовую книгу «Все обо мне» вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Телефонная линия для родителей Ngala

  • 8:00–20:00 Без выходных
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)

    © Сеть женского и детского здоровья, воспроизведено с разрешения.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>