Беговая разминка на уроке физкультуры: Простейшая беговая разминка — Дети, спорт и физкультура — LiveJournal

Специальные беговые упражнения на уроках физической культуры. | Статья по физкультуре:

 Специальные беговые упражнения на уроках физической культуры.

Характеристика беговых упражнений.

Специальные беговые упражнения(СБУ) – средство тренировки помогающее  улучшить показатели в лёгкой атлетике. Они развивают не только технику бега, но и силовые качества. СБУ положительно влияют на:

1. Координацию

2. Технику бега.

3. Осанку, положение тела, рук и головы.

4. Дыхательную систему.

5. Мышечно-связочный аппарат.

Успех зависит от правильного выбора комплекса, количества подходов, дистанции и согласования этих упражнений с другими элементами тренировки.

        

Специальные беговые упражнения: трудности и ошибки

Выполнение СБУ не даст сразу видимого результата. Будет минимальный сдвиг, обусловленный силовым ростом, а не ростом техничности.

Наиболее распространенные ошибки при работе с СБУ:

1. Неправильное положение туловища при выполнении

2. Неритмичное дыхание

3. Положение головы (излишний наклон вперёд).

4. Напряжение нерабочих мышечных групп.

Положительный момент оказывает коррекция техники самими обучающимися (взгляд со стороны).

Выполнять СБУ желательно на каждом уроке лёгкой атлетики внимательно контролируя технику.

Дистанция и количество подходов зависят от уровня подготовки   и степени освоения материала.

Комплекс специальных беговых упражнений.

Бег с высоким  подниманием бедра

Техника выполнения:

 Отталкиваясь опорной ногой, бедро маховой ноги поднимается как можно выше.  Необходимо следить за высокой частотой подъемов ног. Плечи во время движения должны быть расслаблены, а руки – согнуты в локтях.

Туловище слегка наклонено вперёд.

Туловище в данном упражнении занимает вертикальное положение, а руки работают так же как и при беге.

Возможные ошибки:

1  Бедро не параллельно земле.
2. Нарушение осанки и работы рук.
3. Отсутствие упругости или проваливание в стопе.
4. Акцент в постановке ноги на опору, вместо акцента на поднимании бедра.

Бег с захлестыванием голени назад

 Данное упражнение направлено на разминку коленного сустава и мышц задней поверхности бедра. Упражнение также особенно будет полезно бегунам со слабой задней поверхностью бедра

Техника выполнения:

В этом упражнении своеобразный упругий бег, попеременно сгибая ноги в коленном суставе, забрасывая голень назад к ягодице.

Туловище немного наклонено вперёд, руки работают также, как и в беге. Не забывайте, что ваш плечевой пояс должен быть расслаблен, так как излишнее закрепощение потом плохо отразится на эффективности бега.

При выполнении упражнения обратите внимание на мягкое и бесшумное снятие ноги с опоры.

Возможные ошибки:

1. Отсутствие упругости при постановки стопы;
2. Излишний наклон туловища;
3. Вынос бедра вперёд за вертикаль при складывании ноги;
4. Неполное складывание ноги;
5. Закрепощён плечевой пояс, неправильная работа рук.

Бег на прямых ногах

Данное упражнение также используется для исправления слабого отталкивания в беге.

Техника выполнения:

Ноги работают подобно ножницам. Важно, чтобы они сохранялись ровными, а приземление происходило на переднюю часть стопы и она отталкивалась по максимальной амплитуде. Бег на прямых ногах воздействует на икроножные мышцы, а также на мышцы, отвечающие за сведение-разведение бёдер. При выполнении этого упражнения выполняется активная «загребающая» постановка прямой ноги на опору и быстрый вынос маховой ноги, примерно под углом 45°. Стопа должна активно встречать опору, чтобы протолкнуть тело вперед.

Туловище находится в практически вертикальном положении, руки выполняют активную работу, как при беге.

Возможные ошибки:

1. Неупругое отталкивание.
2. Отклонение туловища назад.
3. Работа прямыми руками или неактивное включение их в работу.
4. Сгибание ног в коленных суставах.

Многоскоки

Данное упражнение представляет собой некий синтез из бега и прыжков.  

Техника выполнения:

При отталкивании полностью выпрямляется толчковая  нога, одновременно маховая нога, согнутая в коленном суставе, выносится вперед. Постановка ноги при приземлении происходит активным загребающим движением на всю стопу. Руки работают разноименно и активно, тем самым помогая удерживать равновесие. Туловище также находится в вертикальном положении.

Возможные ошибки:

1. Постановка ноги с пятки.
2. Слабое проталкивание вперед.
3. Постановка ноги под себя.

Велосипед

 Упражнение используется для обучения технике бега, а также для укрепления мышц стопы, задней поверхности бедра и мышц сгибателей бедра.

Техника выполнения:

Это упражнение, в котором ноги двигаются так, будто они крутят педали велосипеда. При этом происходит продвижение вперед. Нога сгибается в коленном суставе, бедро поднимается параллельно земле. Дальше голень выносится вперёд и нога загребающим движением начинает опускаться вниз на опору под центр тяжести. После проталкивания толчковая нога захлёстывается назад и движение повторяется, но уже с другой ноги.

Туловище занимает вертикальное положение. Руки выполняют активное движение по большой амплитуде.

 Упражнение достаточно сложное и требует большего физического напряжения и самоконтроля. Оно может выполняться как в движении ,так и у гимнастической стенки в упоре на рейку.

Возможные ошибки:

1. Неупругое отталкивание.
2. Отклонение туловища назад.
3. Неактивная работа рук (если упражнение выполняется в движении).

 4. Недостаточный вынос бедра.

.

Семенящий бег

В этом упражнении нужно делать шажки длиной не более чем ваша стопа. Приземление происходит на переднюю част стопы (стопа слегка «косолапит»). Во время движения все тело расслаблено, руки двигаются свободно не сгибаясь.

Возможные ошибки:

1.Излишнее напряжение в мышцах.

2. Большая скорость

3. Длинный шаг.

4. Приземление на пятку.

 Техника выполнения специальных беговых упражнений должна соблюдаться безукоризненно.  Допущенные ошибки заучиваются и переносятся на бег.

 Специальные беговые упражнения  должны даваться  на уроках как в начальной, так и в средней школе .Они нужны для тренировки мышц и развития  правильных навыков бега, поэтому не стоит ими пренебрегать.

Конспект урока на тему «Беговые упражнения»

Тема: Беговые упражнения.

Цели: провести разминку в движении; разучить беговые упражнения; повторить подвижную игру «Колдунчики».

Формируемые УУД: предметные: иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении, играть в подвижную игру «Колдунчики» ; Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и по ведение окружающих; личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, осуществлять социальные функции обучающегося, проявлять доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость.

Инвентпрь: секундомер, свисток, 3 разметочные фишки (конусы).

Ход урока

Вводная часть.

1.Построение. Организационные команды.

Проводится построение на спортивной площадке (стадионе) в одну шеренгу.

— Помните, что бег на улице и в зале не одно и тоже, так как поверхность разная. Пройденная дистанция воспринимается не так, как в зале, так что во время бега необходимо сначала адаптироваться к изменившимся условиям, а потом уже увеличивать скорость. Если будете слишком торопиться и стараться обогнать того, кто впереди, то очень скоро потратите все силы и придется переходить на шаг.

Звучит команды «Направо», «Налево в обход шагом марш».

— Сегодня вы можете обгонять друг друга, но при соблюдении трех условий: нельзя мешать другим во время обгона, круги не срезать, пробежать 2 минуты, т. е. все отведенное время, не переходя на шаг.

— Бегом марш!

После бега перевести учеников на шаг. Ученики выполняют дыхательные упражнения.

Отметить тех, кто пробежал дистанцию до конца и ни разу не перешел на шаг, во время бега не мешал остальным и сумел подобрать удобную для себя скорость.

Тремя фишками или конусами размечаем три дистанции — примерно 5, 10 и 15 м. Пятиметровая дистанция называется первой, 10- метровая — второй и 15- метровая-третьей. Все упражнения выполняются на заданной дистанции. Обратно, к исходной линии, возвращаться легким бегом (трусцой).

2. Разминка в движении.

До первой пройти с поворотами головы вправо и влево на каждый шаг.

До второй пройти с наклонами головы направо и налево на каждый шаг.

До третьей пройти с круговыми движениями руками вперед.

До третьей пройти с круговыми движениями руками назад.

До второй пройти, на каждый шаг правой ногой выполняя наклон.

Дойти до первой, там выполнить наклон, медленно досчитать до четырех и бегом вернуться обратно.

До третьей пройти выпадами.

До второй пробежать с высоким подниманием бедра.

До второй пробежать с за хлёстом голени.

До первой допрыгать с высоким подниманием бедра.

До второй допрыгать «лягушкой».

Во время разминки между упражнениями можно делать небольшую паузу, чтобы у ребят оставалось побольше сил, или разрешать обратно идти шагом, а не бежать.

Основная часть

1. Беговые упражнения

Меняются исходные положения, из которых производится старт. Бежать предстоит ту дистанцию, которую называет учитель. Причём учитель сначала дает задание, а затем выкрикивает номер, который и является сигналом к бегу. Возвращаться шагом, если нет дополнительных указаний.

И.п. — стоя спиной по направлению бега. До второй — развернуться и пробежать.

И.п. — стоя в наклоне, стараясь достать пальцами до площадки. До третьей — выпрямиться и пробежать.

И.п. — присед. До первой — выпрыгнуть вверх как можно выше, затем пробежать.

И.п. — присед спиной к дистанции. До первой — выпрыгнуть с разворотом на 180 и пробежать.

И.п. — медленно выполнять круговые движения головой.

До второй — обычный бег.

2.Челночный бег.

Начинаем бег с высокого старта (повторяем технику). Сигналом служит номер дистанции. Задача: пробежать дистанцию и вернуться обратно. Если звучит новый номер, то снова надо бежать и возвращаться.

Начинаем с простого:

— Первая! Хорошо, молодцы.

-Вторая! Отлично.

-Третья! Замечательно. Теперь посложнее, я не буду ждать, когда все вернуться, а назову следующую цель чуть раньше.

Готовы?

-Вторая! Первая! Молодцы! Вздохнули, руки вверх подняли, выдохнули, расслабились, руки опустили. Хорошо, немножечко подышали, пришли в себя. А теперь сразу запоминайте последовательность. Вторая, первая, третья! У третьей линии остановиться. Понятно? Готовы? Марш!

Выполняются заданный бег.

3.Подвижные игры

Для отдыха один раз 1-2 мин играть в «Совушку». В роли водящего учитель. После чего переходят к повторению подвижной игры «Колдунчики».

Заключительная часть

Игра заканчивается за 5 — 7 мин до конца урока (все зависит от того, сколько времени замет возвращение в школу). Проводится построение в одну колонну, учащиеся идут по кругу, восстанавливая дыхание и выполняя дыхательные упражнения. Остановить класс, повернуть к себе лицом, подвести итоги игры и урока. Можно похвалить ребят за хорошее выполнение заданий. Возвращаясь обратно в школу, можно провести игровые упражнение на внимание.

Игра на внимание

Учитель неожиданно оборачивается, а ученики должны успеть замереть на месте.

Рекомендации для работы дома

Повторить технику высокого старта.

Роль бега в физическом воспитании

Школьная жизнь полна стресса и беспокойства на всех уровнях. Учеба, изучение различных тем и подведение итогов каждый день могут сделать жизнь студента застойной и скучной, что приведет к депрессии и неудачам.

Чтобы предотвратить подобные проблемы, в большинстве школ организованы уроки физкультуры. Эти занятия включают в себя несколько физических упражнений, которые помогают улучшить качество жизни студентов.

Важность физического воспитания (ФВ)
  1. Физическая культура позволяет учащимся получать удовольствие и добиваться успехов в различных физических упражнениях. Студенты получают возможность развивать несколько навыков и способность использовать стратегии, композиционные идеи и тактики для успешной работы как физически, так и в учебе.

Во время участия учащиеся думают о том, что они делают, анализируют свою ситуацию и принимают обоснованные решения. В результате они развивают уверенность и понимают важность здорового образа жизни.

Другие преимущества физического воспитания включают:

  •  Поощрение здорового и активного образа жизни
  •   Воспитание спортивного мастерства во всех аспектах соревнований
  •  Помогает учащимся раскрыть свой физический потенциал в различных спортивных условиях
  •   Развивайте их уверенность
  •   Продвижение образа физического тела у подростков, особенно у девочек

Преимущества бега для учащихся

Какой вид деятельности бега? Бег или бег трусцой — популярный вид физической активности. Бег привлекает многих людей, поскольку участие в нем не требует больших затрат, и вы можете бегать где угодно и когда угодно.

Бег является неотъемлемой частью физического воспитания. В любом бесплатном примере эссе по физическому воспитанию на странице https://gradesfixer.com/free-essay-examples/physical-education/ рассказывается о пользе бега для молодых учащихся. Преимущества включают улучшение общего состояния здоровья и академической успеваемости.

С помощью эссе учащиеся узнают, как лучше бегать. Кроме того, они получат новые идеи о том, как писать и улучшать содержание и структуру эссе. С учетом сказанного давайте посмотрим на различные преимущества бега.

Улучшение сердечно-сосудистой системы

Бег подготавливает ваше сердце к тяжелым нагрузкам, поэтому вы не почувствуете дискомфорта и боли при подъеме тяжелого рюкзака. Короткие пробежки во время занятий физкультурой способствуют увеличению частоты сокращений сердечной мышцы в минуту. В результате у вас будет здоровая сердечно-сосудистая система.

Помогает учащимся узнать о настойчивости

Как и в любом виде спорта, улучшение не происходит в одночасье. Таким образом, бег может помочь учащимся узнать о силе настойчивости и практики. По мере того, как они бегают регулярно, их выносливость и производительность улучшаются. Они также обнаружат, что могут придерживаться чего-то и добиваться успеха, даже если это кажется трудным.

Повышает уверенность в себе

Помимо улучшения физического здоровья, бег может повысить вашу уверенность и самооценку. Уверенность может иметь положительный аспект во всех сферах жизни студента. Это поможет ребенку быстро интегрироваться и завести друзей.

Снимает стресс

В школе многие вещи могут вызвать стресс, от бесконечной курсовой работы до издевательств. Бег может помочь уменьшить стресс и беспокойство, которые могут вызвать некоторые проблемы со здоровьем и настроением. Стресс также может повлиять на аппетит и качество сна учащегося.

Когда вы бегаете трусцой, вы заставляете свое тело использовать избыточную энергию и гормоны, тем самым уменьшая стресс и тревогу. Кроме того, бег исключает риск появления головной боли напряжения.

Улучшение здоровья мозга и памяти

Улучшение здоровья мозга и памяти — одно из многих преимуществ бега для здоровья, особенно для учащихся. Как физическая активность бег помогает увеличить приток крови к мозгу. Таким образом, ваш мозг получает достаточное количество кислорода. Достаточное количество кислорода в вашем мозгу означает улучшение памяти, реакции и других характеристик вашего тела. Кроме того, это означает улучшение академической успеваемости – вы будете легко понимать и запоминать различные понятия.

Как сделать бег максимально безопасным для учащихся

Учителя физкультуры должны выбрать для учащихся самые лучшие кроссовки. Обувь должна хорошо сидеть и иметь хорошую поддержку с толстой амортизирующей подошвой. Студентам также следует избегать носков из 100% хлопка. Когда хлопок намокает, он остается влажным, а это означает, что летом у вас будут мозоли, а зимой — холодные ноги.

Для предотвращения травм во время тренировок и бега:

  •   Перед бегом учащиеся должны пройти медосмотр
  •   Тренируйтесь разумно, постепенно увеличивая расстояние и скорость
  •   Растяжка и разминка перед бегом
  •   Прекратите бежать, если они почувствуют боль или поранятся

Кроме того, учащиеся должны одеваться по погоде. Если холодно, им нужны теплые слои влагоотводящей ткани, перчатки и шапка. В жаркие дни им нужна дополнительная вода и светлая одежда.

Вывод

Бег как часть физического воспитания невероятно полезен для тела, ума и духа ученика. Короткие пробежки могут помочь ученику почувствовать себя более энергичным, сосредоточенным и здоровым.

Учащийся, регулярно занимающийся бегом, улучшит свое психическое здоровье и повысит успеваемость.

Спасибо, что заглянули.

 

Веселые беговые игры на физкультуру для учителей и родителей, которые они могут проводить со своими детьми

Автор MK Editor, 23 мая 2021 г.

Бег — это один из самых простых и основных способов движения человеческого тела. Возможно, именно поэтому он входит в повестку дня почти каждого учителя физкультуры, независимо от возраста или уровня обучения его учеников. Но то, что бег — это основа, не означает, что он должен быть скучным. Вместо того, чтобы выходить на трассу, чтобы пробежать круги, почему бы не оживить рутину? Вот двенадцать веселых беговых игр для детей всех возрастов, которые они могут попробовать на следующем уроке физкультуры или поиграть дома с семьей!

1. Красный свет, зеленый свет

Эта классическая беговая игра отлично подходит для интервальных тренировок, а также для развития физической выносливости и навыков слушания. Выстройте учеников у стартовой линии. Как только учитель объявляет «зеленый свет», все начинают бежать так быстро, как только могут, к финишу. Когда учитель объявляет «красный свет», все бегуны должны замереть на месте. Учащиеся могут начать бежать, когда учитель снова сообщит «зеленый свет».

Если учитель кричит «желтый свет», учащиеся должны замедлить свой темп, пока не придет время снова замереть или быстро бежать.

2. Ленточная бирка

В этом дурацком тэге участвуют один Таггер и два Доктора. Остальные студенты — потенциальные пациенты, которые бегут, чтобы их не пометили. Когда бегунов помечают, они должны держать «лейкопластырь» (руку) над местом, где их пометили, и продолжать бег. Если их помечают во второй раз, они должны держать другую руку над этим местом и продолжать идти. Если их пометить в третий раз, они перестают быть «пластырями» и становятся пациентами. Это означает, что они должны замереть на месте, пока Доктора не придут «оперировать». Оба Доктора должны пометить замороженного игрока одновременно, чтобы «оперировать» и «исцелить» или разморозить Пациента, чтобы игрок мог снова начать бегать. Эта игра становится дурацкой, когда Tagger помечает бегунов в глупых или труднодоступных местах, таких как голова, колени или спина!

3.

Акулы и гольяны

Эта игра может показаться детской, но она может быть очень веселой для всех возрастов и практически в любом месте, будь то занятия в тренажерном зале, на баскетбольной площадке или в поле. Назначьте одного ученика акулой и попросите его встать в центре игровой площадки. Все остальные ученики — это рыбы, и они должны выстроиться бок о бок на одном конце площадки. Все рыбы кричат ​​в унисон: «Акула, акула, мы можем пересечь твой океан?» Когда акула отвечает: «Иди, гольян, иди», каждый ученик бежит к дальнему краю игровой площадки, стараясь не быть «съеденным» (помеченным) акулой. Если бегун помечен, он или она становится второй акулой и работает с первой, чтобы пометить другую рыбу. Раунд или игра заканчиваются, когда остается только один гольян.

4. Дурацкие круги

Бывают случаи, когда необходимо пробежать круги по трассе длиной в четверть или восьмую мили, но это никогда не должно быть скучно. Чтобы сделать круговые пробежки более увлекательными и интересными для ваших учеников, представьте Дурацкие круги, в которых они бегают каждый круг по-разному (и причудливо!) Учащиеся могут пробежать первый круг под музыку, второй круг назад и третий круг как можно медленнее. Они могут пробежать круг, переплетая конусы, другой, держась за руки с партнером, и еще один, перепрыгивая через мини-барьеры (например, мешки с фасолью или любой другой небольшой предмет, который не споткнется). Позволить учащимся провести мозговой штурм своих собственных Wacky Laps — еще один отличный способ заинтересовать их.

5. Эстафета крест-накрест

Эстафеты — еще один отличный способ совместить бег с интервальной тренировкой и командной работой. Для этой групповой эстафеты разделите учащихся на четыре группы и попросите каждую группу выстроиться в четыре угла вашего спортзала или игровой площадки. Назначьте первого бегуна — первого ученика в одной из цепочек, который побежит по диагонали через игровую площадку к группе в дальнем углу, даст пять первому бегуну и дойдет до конца этой шеренги. Между тем, второй бегун (который получил «дай пять») отправился в группу третьего угла, чтобы дать пять первому бегуну этой группы и направился в конец этой линии.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>