Абс а: Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение

Содержание

Торможение на снегу и льду. Работа ABS

Торможение — что может быть проще? Основа основ, азы — первое, чему учат в автошколе. Вот только зима из года в год доказывает, что с этим базовым навыком у многих водителей есть проблемы. Причём вне зависимости от возраста и стажа: в глупые аварии попадают и юные фанаты Доминика Торетто, и приверженцы «пенсионерского» стиля езды. Попробуем разобраться, в чём тут дело, и развеем несколько стойких водительских мифов насчёт ABS.

Год назад мы уже писали об основах безопасной зимней езды: борьбе с паникой, осмотрительности и чтении дорожной ситуации, контроле за пассажирами. Но торможение на скользкой дороге вызывает у водителей наибольшие трудности. Потому что на гололёде тормоза работают совсем не так, как вы привыкли и ожидаете.

Один из факторов, существенно влияющих на торможение — система ABS, порождающая множество споров и мифов. «Машина с АБС — как корова на льду!» — все автомобилисты слышали такую фразу от старших товарищей. И, в подтверждение, красочное описание аварии, к которой якобы привела эта система. «Вот без АБС я бы…» Что ж, давайте разберём это «бы».

Как работает система ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС в русской транскрипции) начала появляться на автомобилях с 70-х годов. В Европе совместно с Bosch её внедрил Mercedes на своём S-классе, в США Chrysler оборудовал системой флагманский Imperial, а в Японии почти одновременно вышли оснащённые ABS Toyota Crown и Nissan President. К началу нулевых ABS обзавелось большинство автомобилей в мире. То есть система далеко не сырая, а её эффективность давно проверена и доказана.

Зачем она понадобилась? При торможении юзом — с блокировкой колёс — машину может выставить боком и даже развернуть, что очень опасно. При этом уровень замедления довольно низкий — колёса превращаются в резиновые «лыжи», скользя по асфальту.

Испытания ABS на Mercedes-Benz W116 (1972 г.)

Меняя давление в тормозной системе и не давая колёсам блокироваться, ABS делает торможение более эффективным и предсказуемым. Последнее даже важнее: скользящая юзом машина становится неуправляемой, в то время как ABS даёт возможность стабильно ехать по прямой, оставаясь в своей полосе, и даже обруливать препятствия прямо во время торможения.

На старых машинах без ABS водители имитировали её работу с помощью прерывистого торможения, отпуская педаль в момент, когда чувствовали блокировку колёс. Но даже самый опытный в мире водитель не сравнится с ABS в эффективности, ведь она умеет распускать колёса отдельно друг от друга — для этого человеку нужны четыре педали тормоза и четыре ноги.

Откуда же берутся противники ABS? Как правило, это водители с негативным личным опытом, сделавшие из него неправильные выводы. Представьте: вы переборщили со скоростью на скользкой дороге, нажали на тормоз, а ожидаемого замедления нет — есть только беспомощный стрёкот ABS и приближающийся задний бампер чьей-то машины. В такой момент действительно кажется, что ABS не даёт машине затормозить, предательски вибрируя педалью. Но это иллюзия: автомобиль замедляется ровно так, как позволяет дорожное покрытие — с заблокированными колёсами было бы так же или хуже.

«АБС на льду — зло», — делает вывод автор ролика.

У невозможности вовремя остановить автомобиль всегда одна причина — ошибка водителя при оценке дорожной обстановки и выборе скорости. Нужно понимать, что ABS — не волшебная палочка, а лишь инструмент, который позволяет сохранить управление машиной при торможении «в пол» и даёт шанс водителю исправить свою ошибку.

Торможение на снегу: с ABS и без ABS

Почему про ABS все вспоминают именно зимой? Потому что летом система редко себя проявляет — как правило, сцепления с дорогой хватает, чтобы колёса не блокировались и ABS не вступала в работу. Всё меняется с первым снегом.

Адепты торможения с блокировкой колёс (юзом) приводят несколько доводов против работы ABS на снегу. Например: распуская колёса, система не даёт им нагребать перед собой валики снега, помогающие остановиться. Также при резком торможении без ABS есть шанс прочертить снег до грунта, зацепившись за него. И действительно, в глубоком и рыхлом снегу такой эффект «плуга» есть. Но актуально это разве что при гонках по заснеженному полю. На городских дорогах мы имеем дело с совсем другими условиями: скользким снежным накатом, небольшим количеством рыхлого снега и ледяной коркой под ним. А ещё — с плотным трафиком, в котором тормозить юзом с риском заноса совсем небезопасно.

Торможение на снегу наглядно демонстрирует Марат Салахутдинов — опытный раллист и преподаватель контраварийной подготовки. Сперва автомобиль тормозит с ABS, затем с отключенной системой, а в третий раз — прерывистым способом старой школы. Уловки не срабатывают: наиболее эффективным остаётся торможение с помощью ABS.

Торможение на льду: с ABS и без ABS

Торможение на льду дарит бурю эмоций — автомобиль может проехать десятки метров, почти не сбавляя скорость. А случившиеся под стрёкот АБС аварии вызывают у водителей праведный гнев и желание вытащить предохранитель ABS, «оптимизировав» машину. Почему виноватой оказывается именно антиблокировочная система, а не, например, плохие зимние шины, нечищеные дороги или собственные неверные действия — загадка.

Между тем, прямое сравнение торможения с ABS и юзом в одинаковых условиях даёт чёткий ответ, почему автопроизводители делают эту систему неотключаемой. На льду ситуация для машины без ABS ещё сложнее, чем на снегу: цепляться почти не за что (особенно на фрикционных шинах), снег перед собой тоже не нагрести. В итоге автомобиль с отключенной ABS останавливается намного позже.

Смотреть с 1:56

Торможение на разном типе покрытий

Несомненное преимущество ABS — сохранение прямолинейного движения машины даже при разном покрытии под левыми и правыми колёсами. Плохо почищенный от снега край дороги — обычная зимняя ситуация. Когда под правыми колёсами снег или лёд, а под левыми асфальт, их сцепление с дорогой отличается в разы. При экстренном торможении юзом, без ABS, автомобиль в такой ситуации неизбежно развернёт, и вы, скорее всего, окажетесь в кювете. ABS же позволяет тормозить и двигаться прямо, без экстрима.

Конечно, интенсивность торможения будет определяться колёсами с худшим сцеплением — останавливаться вы будете долго. Поэтому таких ситуаций стоит избегать: старайтесь тормозить на однородном покрытии, держась подальше от льда.

Почему нельзя самостоятельно отключать ABS

Но допустим, мы вас не убедили, и вам очень хочется ездить по старинке: тормозить прерывисто, а если нужно — юзом. Долой предохранитель ABS до весны? Не спешите.

Искусственно вызвать ошибку системы ABS, вытащив предохранитель или разомкнув цепь одного из датчиков — распространённый способ отключить её. Но сделав это, вы лишь превратите свой автомобиль в неисправный, а не в автомобиль без ABS.

Водители, ездившие на старых автомобилях, где АБС не было с завода, помнят о детали под названием «колдун» — распределитель тормозных усилий. Этот механический регулятор давления тормозов не давал задней оси заблокироваться раньше передней, препятствуя резкому и опасному срыву машины в занос. На современных автомобилях «колдуна» нет — распределение тормозных усилий осуществляет гидроблок ABS. А если система неисправна, то должным образом не работает и распределение. Ездить с горящей ошибкой ABS опаснее, чем вы думаете — при экстренном торможении машина может неожиданно сорваться в занос или уйти на встречную полосу.

Резюме: на современном автомобиле, оснащённом исправной системой ABS, экстренно тормозить нужно только «в пол», не пытаясь отпускать педаль на грани срабатывания системы. Технику прерывистых торможений оставьте профессиональным раллистам — на обычных дорогах она давно не актуальна. Отремонтируйте ABS, если она неисправна на вашей машине, и никогда не задумывайтесь о её самостоятельном отключении.

Особенности торможения с АБС

ABS, безусловно, не зло, и вреда от неё нет, как и всемирного заговора автопроизводителей. Но есть особенности, о которых водителям стоит знать. Перечислим их.

  • Начать стоит с тактильно-шумовых эффектов: во время работы система создаёт чувствительные удары по педали тормоза, сопровождающиеся характерным хрустом или стрёкотом из-под капота. Водителей-новичков это может испугать — всё было тихо-спокойно, и тут вдруг такое. Не переживайте, это штатная работа ABS.
  • Более неприятный сюрприз — отключение системы на малой скорости (от 0 до 5–20 км/ч, в зависимости от модели автомобиля). Привыкнув, что колёса не блокируются, при маневрировании в обледенелом дворе можно весьма удивиться, что машина вдруг пошла юзом. Будьте готовы к этому.
  • ABS чувствительна к размерности шин и давлению в них — при большой разнице может возникнуть ошибка системы. Например, при установке запаски-докатки.
  • Как и любая система автомобиля, ABS иногда ломается. Чаще всего виноваты датчики или их проводка — ремонт не занимает много времени. Но иногда случаются и более серьёзные поломки.
  • Самой неприятной проблемой являются сбои в работе ABS на неровностях дороги — на гребёнке или при попадании в яму. В момент отскока колеса оно блокируется, что приводит к неожиданному для водителя срабатыванию АБС. В момент такого сбоя нужно на мгновение полностью отпустить педаль тормоза и нажать её вновь — система придёт в норму.

Торможение двигателем

Экстренное торможение и срабатывание ABS — ситуация сама по себе неприятная, до которой лучше не доводить. Чтобы реже слышать стрёкот АБС зимой, замедляйте машину заранее с помощью торможения двигателем.

Торможение двигателем — эффективный контраварийный приём, актуальный на затяжных спусках и скользких участках дороги. Выбирая в трансмиссии более низкую передачу и повышая таким образом обороты мотора, водитель физически (передаточным числом) ограничивает скорость, до которой автомобиль может разогнаться. Это резко снижает риск заноса — машина едет стабильнее и безопаснее.

Торможение двигателем доступно на любых трансмиссиях: механических, классических АКПП, вариаторах — достаточно перевести селектор на одну-две ступени ниже. Даже гибриды эффективно тормозят двигателем, особенно в режиме принудительной зарядки батареи. Используйте этот приём на опасных участках дороги.

Торможение в повороте

А вот торможение (классическое, с помощью педали) в повороте, особенно на скользкой дороге — пример плохой водительской подготовки и недостаточного опыта. С зажатым в повороте тормозом может быстро развиться снос передней оси или занос задней, причём задолго до блокировки колёс — ABS здесь никак не поможет.

После каждого снегопада в Youtube появляются ролики, где можно услышать вскрики, обращённые к водителю: «Отпусти тормоз!» Но тормоз обычно не отпускают — психологически это трудно, когда машина скользит по льду. В итоге очередная машина становится жертвой Дня жестянщика.

Правильная техника торможения на скользкой дороге — заранее, до поворота, что требует от водителя правильно оценить нужную скорость. Сам поворот проходится под небольшим газом — в этом случае машина ведёт себя предсказуемо, не пытаясь соскользнуть с намеченной траектории. Этот принцип работает как на малых, так и на больших скоростях.

Зима — идеальное время для повышения водительского мастерства. Тренируйтесь, проверяйте теорию на практике и анализируйте отклик машины на ваши действия — так вы повысите шансы на безаварийную зиму.

Функция ABS

Excel для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Excel для Интернета Excel 2021 Excel 2021 for Mac Excel 2019 Excel 2019 для Mac Excel 2016 Excel 2016 для Mac Excel 2013 Excel 2010 Excel 2007 Excel для Mac 2011 Excel Starter 2010 Еще.

..Меньше

В этой статье описаны синтаксис формулы и использование функции ABS в Microsoft Excel.

Описание

Возвращает модуль (абсолютную величину) числа. Абсолютная величина числа  — это число без знака.

Синтаксис

ABS(число)

Аргументы функции ABS описаны ниже.

Пример

Скопируйте таблицу ниже и вставьте ее в ячейку A1 в Excel. Возможно, для работы формул понадобится выбрать все ячейки с ними и нажать клавишу F2, а затем — клавишу ВВОД. Можно также расширить столбцы для более удобного просмотра листа.

Данные

-4

Формула

Описание

Результат

=ABS(2)

Абсолютное значение числа 2

2

=ABS(-2)

Абсолютное значение числа -2

2

=ABS(A2)

Абсолютное значение числа -4

4

См.

также

Вычитание чисел

Умножение и деление чисел в Excel

Расчет процентов

АБС А | АБС B — АБС ​​класса A | АБС-пластик класса B

АБС-пластик A | АБС B — АБС ​​класса A | АБС-пластик класса B | Клекнер Металс

Типовые стандарты

Марка Стандартные размеры (британские единицы)
ABS A / ABS B 3/16″ — 4″ 84″ — 120″ 96″ — 480″

Общая информация об ABS A & B

Эти марки стали относятся к обычной прочности и сертифицированы Американским бюро судоходства (ABS). ), чтобы их можно было использовать в кораблестроении.

Подробная информация о ABS A и B


Преимущества/недостатки

Листовой прокат этих марок специально предназначен для судостроения.

Промышленность

Эти конструкционные сорта листовой стали используются только в судостроительной промышленности.

Применение

Эти конструкционные стали используются только в судостроении. Некоторые из их распространенных применений включают баржи, судостроение и морское оборудование.

Химические свойства

C FE MN P S

Механические свойства

.
Tensile Strength, Ultimate 400 — 517 MPa 58 — 75 KSI
Tensile Strength, Yield 234 MPa 34 KSI
Min. 2″ Удлинение % 22% 22%

Часто задаваемые вопросы об ABS A/ABS B


Что означает ABS?

ОТВЕТ:

Это означает Американское бюро судоходства и означает, что класс был сертифицирован Бюро.

В чем разница между ABS A/B и ABS Ah46/Dh46/Eh46/Fh46?

ОТВЕТ:

Сталь обычной прочности бывает различных марок, включая A, B, D, E и F. Каждая из этих марок имеет различные химические компоненты сплава и различную вязкость разрушения.

Каков предел текучести АБС-сталей обычной прочности?

ОТВЕТ:

Все стали обычной прочности этого типа имеют предел текучести 34 000 фунтов на квадратный дюйм (235 МПа), но есть два исключения. Во-первых, тип А толщиной более 1 дюйма имеет предел текучести 32 000 фунтов на квадратный дюйм (225 МПа), а, во-вторых, прокатные профили с холодными полками имеют предел текучести 30 000 фунтов на квадратный дюйм (205 МПа).

Каков предел прочности при растяжении АБС-сталей обычной прочности?

ОТВЕТ:

Все стали обычной прочности этого типа имеют предел прочности при растяжении 58 000 – 71 000 фунтов на квадратный дюйм (400–490 МПа), но есть исключения. Первое исключение касается профилей и стержней типа А с пределом прочности при растяжении 58 000–80 00 фунтов на кв. дюйм (400–550 МПа). Во-вторых, это холодные фланцевые секции с пределом прочности на растяжение 55 000–65 000 фунтов на квадратный дюйм (380–450 МПа).

  • ОТВЕТ:

    Это означает Американское бюро судоходства и означает, что класс был сертифицирован Бюро.

  • ОТВЕТ:

    Сталь обычной прочности бывает различных марок, включая A, B, D, E и F. Каждая из этих марок имеет разные химические компоненты сплава и различную вязкость разрушения.

  • ОТВЕТ:

    Все стали обычной прочности этого типа имеют предел текучести 34 000 фунтов на квадратный дюйм (235 МПа), но есть два исключения. Во-первых, тип А толщиной более 1 дюйма имеет предел текучести 32 000 фунтов на квадратный дюйм (225 МПа), а, во-вторых, прокатные профили с холодными полками имеют предел текучести 30 000 фунтов на квадратный дюйм (205 МПа).

  • ОТВЕТ:

    Все стали обычной прочности этого типа имеют предел прочности при растяжении 58 000 – 71 000 фунтов на квадратный дюйм (400–490 МПа), но есть исключения. Первое исключение касается профилей и стержней типа А с пределом прочности при растяжении 58 000–80 00 фунтов на кв. дюйм (400–550 МПа). Во-вторых, это холодные фланцевые секции с пределом прочности на растяжение 55 000–65 000 фунтов на квадратный дюйм (380–450 МПа).

Связанные записи в блоге


Дополнительные стальные пластины класса


АБС A131 Ah46 | 46 дирхамов | Эх46 | Fh46

Высокопрочная корабельная сталь ABS выпускается в шести…

Детали

API 2H Grade 50

API 2H Grade 50 является конструкционной…

Детали

AR 9000 | AR450F

Сталь AR450 или AR450F представляет собой высокоуглеродистую…

Подробнее

AR400 | AR400F

Сталь AR400 или AR400F представляет собой высокоуглеродистую. ..

Подробнее

AR500 | АР500Ф

AR500, OR AR500F Steel, является высокоуглеродистой …

Подробности

A633

A633-высокопрочная структурная сталь …

. сталь предназначена для…

Детали

AR600

Сталь AR600 представляет собой прочный высокоуглеродистый сплав…

Детали

AR200 | АР225 | АР235 | AR Medium

AR200, AR225 и AR235, все под…

Подробная информация

MIL A 12560

MIL-A-12560-это военная спецификация Armor Steel …

Подробности

UL NIJ Баллистическая тарелка

Kloeckner Metals Supplys Supplies ul nij. Детали

MIL-A-46100

MIL-A-46100 — броневая сталь военного назначения…

Детали

A710

A710 — низкоуглеродистая, высокопрочная2 легированная сталь9…

Детали

A283

A283 — низкоуглеродичная конструкционная сталь …

Подробности

SA612

SA612 — высокопрочная углеродная сталь . ..

Подробности

SA537

SA537 IS ATARED AT ATARED LATRED. ..

Подробная информация

SA516

SA516 — самый популярный сосуд давления …

Подробности

1045

1045 — это средняя растягивающая сталь, которая …

.

33 MAX

33 MAX IS CARBN PLAIT, которая имеет …

Подробная информация

A656

Kloeckner Metals Обычно складывает A656 в четырех …

Детали

A871-65999

999157575757575715757575759157157157157575915759

AN87575715759999999999999157157157575991-

9

9

9

91571571571571571571599

9 9000 29.61-

. HSLA СТАВЛЕНЬКАЯ СТАЛЬНАЯ ПЛАТА …

Подробности

A588

A588 Стальная пластина — это конструкционная сталь …

Детали

4140

4140 Сталь.

C1020/1020

С1020, также называемая стальной пластиной 1020, представляет собой низколегированную. ..

A514

A514 Стальная пластина — также известная как T1 Steel — IS …

Подробности

A516 70

A516 — самый популярный Vessel …

. Metals регулярно поставляет A572, высокопрочный…

Детали

A36

Сталь A36 является одним из основных…

Детали

X

Устаревший или неподдерживаемый браузер Обнаружены современные технологии

Сайт Klo00ner. К сожалению, ваш браузер не поддерживает эти технологии.

Загрузите последнюю версию одного из этих браузеров для работы с сайтом:

Microsoft Edge

Мозилла Фаерфокс

Гугл Хром

Apple Сафари

Не напоминай мне позже

Функция АБС

Excel для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Excel для Интернета Excel 2021 Excel 2021 для Mac Excel 2019 Excel 2019 для Mac Excel 2016 Excel 2016 для Mac Excel 2013 Excel 2010 Excel 2007 Excel для Mac 2011 Excel Starter 2010 Дополнительно.

.. Меньше

В этой статье описывается синтаксис формулы и использование 9Функция 0116 ABS в Microsoft Excel.

Описание

Возвращает абсолютное значение числа. Абсолютное значение числа — это число без знака.

Синтаксис

АБС (номер)

Синтаксис функции ABS имеет следующие аргументы:

Пример

Скопируйте приведенную ниже таблицу и вставьте ее в ячейку A1 в Excel. Возможно, вам придется выбрать любые ячейки, содержащие формулы, и нажать F2, а затем Enter, чтобы формулы заработали. Вы также можете сделать столбцы шире, чтобы лист было легче читать.

Данные

-4

Формула

Описание

Результат

=АБС(2)

Абсолютное значение 2

2

=АБС(-2)

Абсолютное значение -2

2

=АБС(А2)

Абсолютное значение -4

4

См.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>