1 месяц малышу развитие: Ребенку 1 месяц: что умеет, развитие, вес, режим дня, уход за малышом

Содержание

Чем заниматься с ребенком в 3 месяца: игры для развития

К трехмесячному возрасту малыша жизнь родителей становится более упорядоченной и стабильной. У ребенка формируется режим дня, которого он относительно строго придерживается. Мама и папа уже относительно хорошо изучили характер малыша, его темперамент. Каждый день — это обучение чему-то новому, появление новых умений и навыков.

Физическое развитие — основа всего

Чтобы малыш активно осваивал новые навыки, был бодрым и веселым, с удовольствием играл в новые игры, ему необходимо правильное физическое развитие. К этому возрасту он прибавил еще 3–4 см роста и набрал до 700–1000г веса, скелет стал крепче, укрепились мышцы — за счет устранения их гипертонуса ребенок может полностью разгибать ножки и ручки, вытягиваться во весь рост.

К трехмесячному возрасту младенец уже достаточно хорошо может управлять своим телом и контролировать движения. Часть активности основана на врожденных бессознательных рефлексах, но многие действия ребенок предпринимает вполне осознанно. Он поворачивает головку в сторону звука или света, двигает руками и ногами, оживляется в ответ на обращение. Мышцы на шее укрепляются, малютка уже пытается поднимать и на определенное время удерживать головку, что позволяет осваивать новое положение — на животике. Постепенно улучшается острота зрения, ребенок воспринимает предметы и людей вблизи себя. Он постепенно начинает тянуть ручки к предметам, трогает лицо мамы или папы, следит глазами за предметами, если они движутся недалеко от лица. Эти навыки формируют основу психоэмоционального развития и формирования новых умений и навыков.

Подбирать подходящие игры или занятия для трехмесячного малыша нужно с учетом его возможностей и уровня развития. Поэтому важно знать, что может уметь ребенок в трехмесячном возрасте.

Что умеет ребенок в 3 месяца?

К трехмесячному возрасту малыш осваивает следующие навыки:

  • комплекс оживления — карапуз активно реагирует на изменение выражения лица мамы и папы, разные интонации в голосе, исчезновение или появление родителей. Ребенок жмурится или открывает глаза шире, улыбается, крутит головкой из стороны в сторону, раскидывает в стороны руки, сжимает кулачки, вздрагивает;
  • хватательные движения — ребенок пытается координировать движения, чтобы схватить игрушку, которую ему дают. Затем он может пытаться засунуть ее в рот;
  • приподнимание головки с удержанием ее в вертикальном положении из положения лежа на животике. Малыш опирается на предплечья, что дает возможность увеличить обзор;
  • слежение взглядом за разными движущимися предметами или людьми;
  • поворот головы к источнику звука, различие звуков и попытки издавать собственные гласные звуки «а», «у», «о» или «ы»;
  • активные толчки ножками — при расположении малыша в вертикальном положении, если придерживать его за подмышки, он опирается ножками на стол или постель, пружинит и как бы «подпрыгивает»;
  • перевороты со спины на бока и с животика на спинку. В обратном направлении — со спины на живот — кроха будет учиться переворачиваться немного позднее — через 1–2 месяца.

Исходя из знаний об основных навыках вашего карапуза, можно подбирать для него развивающие игры и интересные занятия. Но важно помнить — это усредненные данные. Если ваш карапуз еще не умеет всего, что перечислено, — это не повод для переживаний. Темп развития навыков у детей очень индивидуален, поэтому каждый малыш осваивает определенные умения в свое время. Серьезными можно считать отклонения, если сроки нарушены на 2–3 месяца и более и есть другие тревожные признаки.

Как развлечь ребенка, если нужно заняться делами?

Если мама или папа остаются с ребенком дома одни, иногда возникает необходимость оставить его в комнате, чтобы сделать свои дела. Если малыш не спит, нужно найти ему подходящее развлечение, чтобы он не кричал и не заливался слезами, требуя немедленного внимания.

Какие варианты развлечений можно предложить в этом возрасте, чтобы ненадолго занять младенца:

  • Мобиль, который вешается над кроваткой. Устройства могут оснащаться световыми и музыкальными эффектами, подвесками с игрушками и фигурками. Они привлекают внимание, удивляют и забавляют кроху. Он может даже не заметить, что родители вышли из комнаты, разглядывая игрушки и пытаясь ручками задеть их. Единственный минус мобиля — он может надоесть через некоторое время, но можно сменить игрушки или убирать мобиль, чтобы он каждый раз провоцировал оживление и интерес.
  • Развивающие коврики — их можно расположить в любом месте, взять с собой в гости. У ковриков бывают разные подвески, пищащие, шуршащие предметы, зеркальца. Если ребенок не хочет отпускать маму или папу от себя даже в туалет, коврик станет настоящим спасением. Его можно положить в ванной или на кухне, если ребенку нужно ваше постоянное присутствие.
  • Музыка — можно включить музыку из мультфильмов, детские песенки, звуки природы или классическую музыку и оценить реакцию. Музыкальные минутки можно использовать для того, чтобы отлучиться, а малыш в это время будет занят.
  • Яркие и крупные игрушки, погремушки, которые можно рассматривать, щупать, толкать или ронять.

Игры с трехмесячным младенцем

Вместе с родителями малышу интересно играть в любые игры, взаимодействовать с ними или даже просто «разговаривать». В трехмесячном возрасте полезно заниматься следующими видами деятельности:

  • Игры с погремушкой — покажите крохе, как она издает звук, каким образом ее нужно трясти. Затем дайте игрушку малышу, сопровождая свои действия комментариями. Можно сначала потрясти погремушку, зажатую в руке ребенка, своей рукой. Малыш быстро научится трясти игрушку.
  • Прятки с закрыванием лица ладонями. Сопровождайте игру эмоциональными восклицаниями и звуками. Можно закрывать ладонями глазки малыша, но ненадолго, чтобы он не испугался.
  • Пальчиковые игры с песенками или стишками. Они полезны как для общего развития, так и для формирования нейронных связей между руками и мозгом, что составляет основу мелкой моторики.
  • Воздушные шарики — можно подкидывать над кроваткой ребенка или толкать по полу. Если шарик гелиевый, его можно привязать к ручке или ножке, тогда малыш будет с любопытством наблюдать за движениями шарика. Ни в коем случае не оставляйте кроху одного во время таких игр, чтобы он не запутался в нитке.
  • Разные материалы и ткани для того, чтобы пощупать. Можно вкладывать ребенку в ручки шерсть, мех, шелковые ткани или велюр.

Развивающие занятия в 3 месяца

Есть целый ряд занятий, которые помогают развивать физические и психомоторные навыки. Регулярные занятия помогают укрепить мышцы, формировать навыки, улучшить настроение. Сюда относятся:

  • Родительский массаж. Любые прикосновения приятны и полезны, они стимулируют развитие. Можно посмотреть несколько полезных видео по технике массажа или попросить помощи у педиатра.
  • Гимнастика для ручек и ножек. Можно ежедневно выполнять легкие упражнения с разведением ножек и ручек. Полезно класть кроху на фитбол (большой надувной мяч) животиком или спинкой, покачивать из стороны в сторону, вперед-назад, пружинить.
  • Полезны разговоры и разные звуки. Важно произносить звуки и слова, четко артикулируя, чтобы малыш пытался их повторять. Полезно петь песни, читать стишки. Можно использовать погремушки или колокольчики, чтобы привлекать внимание крохи. Нужно издавать звуки вне поля зрения ребенка, чтобы он поворачивал головку на звук.
  • Предметы и их свойства. Найдите безопасные для ребенка предметы, чтобы класть их ему в ручки, рассказывать об их свойствах. Например, можно использовать деревянные кубики, клубки с нитками, различные пластиковые емкости.

Можно подбирать любые виды деятельности, которые интересны именно вашему малышу и занимают его внимание.

Поделиться

Психическое развитие малыша от 1 года до 3 лет

Период от 1 года до 3 лет называется ранний возраст. Это время психологического отделения от матери, которое проходи в 3 периода.

От 1 года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить и говорить, становится более самостоятельным, в этом возрасте он – исследователь. Он лезет всюду, набивает себе шишки, и его не удержать.

От полутора до 2 лет. Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках. Вы уже четко прослеживаете проявления его характера.

От 2 до 3 лет – период активного умственного развития ребенка.

Начиная с перинатального периода у ребенка активно развивается правое полушарие головного мозга. Оно отвечает за считывание эмоции, эстетическое восприятие, поэтому дети тонко чувствуют настроения родителей, любят всё яркое и имеют бурную фантазию. Подгоняя его развитие, мы как бы закрываем возможности развития левого полушария и не даем ребенку реализовать возможности развития своего эмоционального интеллекта. Ребенок, который начал читать в три года по любой из множества различных существующих ныне методик, может в будущем с трудом разбираться в своих и чужих эмоциях, не испытывать большого удовольствия от похода на концерт или в картинную галерею, не мечтать. А что такое мечта для взрослого человека? Это основа целеполагания.

Ребенок постоянно манипулирует предметами и игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. В конце раннего возраста появляется игра с сюжетом, когда малыш придумывает истории и проигрывает их. Для развития игры важно появление символических действий.

Новообразования раннего возраста: отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми.

В это время запоминаются обобщенные образы мужчины и женщины как таковых и их различие между собой, формируется способность любить и образцы эмоциональных программ, любящих мужчины и женщины.

Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит на 2-3 году жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола.

Малыши все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать их физическую близость. Предпочтение отдается родителю противоположного пола. Важен тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, человек может остаться тактильно бесчувствен.

В этот период ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Желания ребенка неустойчивы и быстро меняются, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой, выбрать ребенок еще не может.

Малыш, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм в этом возрасте – это  норма. Он еще не умеет сопереживать, ребенку характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с его желаниями. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно предложить заняться с ним чем-то интересным, и ребенок  мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом. Развитие эмоциональной сферы малыша тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Узнавание себя в зеркале – простейшая, первичная форма самосознания появляется к 2 годам. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития.

В голове у вашего ребенка уже присутствует некая модель мира. И совершенствовать ее ему предстоит всю жизнь; в соответствии с этой моделью строится поведение ребенка, а впоследствии и весь образ жизни. Закладывая в ребенка знания, воспитывая его, вы обогащаете его представления о мире и тем самым очень облегчаете малышу жизнь. Его время дорого; взрослый человек не способен обретать столько знаний за единицу времени, сколько может ребенок. Поэтому поменьше ограничивайте малыша, дайте ему возможность исследовать мир.

В нашем Центре работает сектор ранней помощи, его специалисты окажут психологическую и медицинскую поддержку на каждом этапе взросления https://www.instagram.com/detskiicentr27/

Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков

КГБУ ХЦППМСП Тюляева О. А., Поздеева К.А.

3 обучающих занятия для ребенка в возрасте 1 месяца

Советы по безопасному обучению, которые улучшают фазу развития вашего комочка радости.

Изображение: Shutterstock

Радость рождения нового человека в мире не может сравниться ни с чем другим. Интересных обучающих занятий для месячного малыша очень много. Младенцы в первый месяц жизни чувствительны к окружающей их среде, и у них медленно, но неуклонно развиваются способности зрения и слуха. В конце месяца вы можете обнаружить, что ваш ребенок начал реагировать на яркие цвета и тихие звуки, с которыми вы знакомите его во время этих занятий. Читайте дальше, чтобы узнать, как постепенно приучать своего месячного ребенка к занятиям, о которых мы упоминали.

Развитие вашего месячного ребенка

Это время, когда развитие вашего ребенка будет напоминать вихрь. Когда вы сделаете паузу, чтобы взглянуть на них, вы можете заметить следующие отметки развития (1):

  • К концу месяца вы можете обнаружить, что они тяжелее и больше, чем раньше.
  • Даже если они не могут схватить игрушку, они будут знать об этом.
  • Они постепенно начинают узнавать запах своего опекуна.
  • Хотя их зрение не полностью развито, они могут видеть объекты в непосредственной близости.
  • В первые дни они могут часто держать глаза закрытыми, но со временем они начнут реагировать на яркие цвета и контрастные узоры.
  • Ваш ребенок знаком с вашим голосом с тех пор, как он был в вашей утробе матери, и он может легко узнать ваш голос. Поговорите со своим малышом. Младенцы любят нежные и успокаивающие звуки, а не громкие.
  • В течение первого месяца жизни ребенок может издавать гортанные звуки или плакать, чтобы сообщить о голоде или других проблемах.

3 Учебные занятия для месячного ребенка

Вот три интересных занятия для месячного ребенка, которые вы можете попробовать. Эти занятия для месячного ребенка помогут вашему малышу развить различные чувства, оставаясь при этом в полной безопасности:

1.

Вашему ребенку нужна опора для головы:

Изображение : Shutterstock

Ваш ребенок слишком мал, и ему все еще нужна опора для головы. подголовник внизу (2).

  • Потребуется время, чтобы их мышцы окрепли.
  • Через несколько месяцев они могут поднимать голову без поддержки.
  • Теперь для них можно использовать подголовник.

Связанный: 5 полезных советов по уходу за месячным ребенком

2. Рефлексы вашего месячного ребенка:

Изображение : Shutterstock

Со временем рефлексы вашего ребенка развиваются постепенно. Вот события, которые вы можете заметить (3):

  • Поверните голову к соске или бутылочке.
  • Протяните руки, чтобы держаться за вас, когда вы испуганы.
  • Хватка со временем становится сильнее.
  • Хватай, когда кладешь палец на ладонь.

Связанный: Плач ребенка: виды, причины и советы, как с ним справиться Долгое время. Это их способ выразить любой дискомфорт, в котором они находятся. Вы можете обратить внимание на следующие факторы, если ваш ребенок плачет (4). Это их способ выразить любой дискомфорт, в котором они находятся.

  • Что делать в таких случаях?
  • Проверьте подгузники, если их нужно поменять.
  • Проверить, голодны ли они.
  • Проверьте, нужна ли им отрыжка.
  • Проверить, не спят ли они.
  • Проверьте, не раздражает ли их окружающая среда.

Не беспокойтесь о плаче младенцев, так как это единственный способ общения. Вы можете ответить плачущему ребенку и осыпать его любовью.

Связано: 7 полезных советов по уходу за двухмесячным ребенком

Нормально ли развивается мой ребенок?

Это беспокоит каждую мать, поэтому позвольте развеять ваши сомнения. Вы должны сначала понять, что каждый ребенок уникален и развивается по-своему. Ниже приведены простые рекомендации, демонстрирующие потенциал вашего ребенка:

  1. Если ваш ребенок родился недоношенным, ему потребуется больше времени, чтобы начать заниматься различными видами деятельности. Это простая причина, по которой врачи дают два возраста недоношенному ребенку (5).
  • Хронологический возраст рассчитывается с даты рождения вашего ребенка.
  • Возраст, который рассчитывается от даты рождения вашего ребенка.
  1. Вы должны измерять развитие вашего ребенка по его возрасту, а не по фактической дате рождения. Этот параметр поможет вашему лечащему врачу измерить развитие вашего ребенка

1. С какими игрушками может играть месячный ребенок?

Ваш месячный ребенок может распознавать звуки, визуально следить за движущимися объектами и двигать головой из стороны в сторону, лежа на спине (6). Таким образом, предложения игрушек могут включать яркие и контрастные предметы, игровые коврики с висящими на них разноцветными предметами и карточки.

2. Как развлечь месячного ребенка?

Вы можете легко развлечь своего месячного ребенка с помощью следующих занятий (7):

  • Улыбнитесь ему
  • Держите его за руки и хлопайте в ладоши
  • Играйте с марионеточным носком, перемещая его перед ней
  • Медленно выполняйте танцевальные движения с ним на плече

Вы должны измерять развитие вашего ребенка по его возрасту, а не по фактической дате рождения. Этот параметр поможет вашему лечащему врачу измерить развитие вашего ребенка.

Если у вас возникнут вопросы, обратитесь за консультацией к своему врачу.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Развитие новорожденного в возрасте 0–1 месяца: что происходит.
    https://raisingchildren.net.au/newborns/development/development-tracker/0-1-month
  2. Ихианле Э. Осаги и Дональд Н. Гивлер; Младенческое отставание головы.
    https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK567782/
  3. Рефлексы новорожденных.
    https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Newborn-Reflexes.aspx
  4. Плач в младенчестве.
    https://medlineplus. gov/ency/article/002397.htm
  5. Скорректированный возраст: сколько лет вашему недоношенному ребенку?
    https://raisingchildren.net.au/newborns/premature-babies/development/corrected-age
  6. Вехи развития: 1 месяц.
    https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Developmental-Milestones-1-Month.aspx
  7. Простые способы развлечь и ускорить развитие вашего ребенка дома.
    https://www.healthychildren.org/English/family-life/power-of-play/Pages/simple-ways-to-entertain-and-boost-your-babys-development-at-home.aspx

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Полное руководство по вехам развития ребенка

Наблюдать за тем, как растут наши дети, — одна из лучших частей воспитания: первые улыбки, слова и шаги — это моменты, которые многие из нас запомнят на всю оставшуюся жизнь. . Есть и более тонкие детские вехи, например, когда ваш ребенок начинает реагировать на музыку или использует свой язык, чтобы перемещать пищу во рту. Все вехи, большие и малые, важны для развития вашего ребенка ❤️ Узнайте, как игрушки Lovevery помогают вашему ребенку достичь этих вех в развитии.

Перейти к:

  • Вехи 1-месячного ребенка
  • Вехи 2-месячного ребенка
  • Вехи 3-месячного ребенка
  • Вехи 4-месячного ребенка
  • 5-месячного ребенка вехи
  • вехи 6-месячного ребенка
  • вехи 7-месячного ребенка
  • вехи 8-месячного ребенка
  • вехи 9-месячного ребенка
  • вехи 10-месячного ребенка
  • 91-017 вехи месячного ребенка
  • вехи 12-месячного ребенка

Что такое вехи младенцев и младенцев?

На фото: Вращающаяся радуга в наборе Sense Play Kit

Вехи развития — это навыки и поведение, которые ваш ребенок будет развивать по мере взросления, и разделены по возрастам или возрастным диапазонам. Вехи обычно сгруппированы в следующие категории:

  • Двигательные навыки (общая и мелкая) относятся к физическому развитию вашего ребенка. Навыки крупной моторики задействуют более крупные мышцы тела и включают в себя сидение, ходьбу и удары ногами. Мелкая моторика задействует более мелкие мышцы, необходимые для хватания, сжатия или разрезания ножницами.
  • Когниция относится к развитию мозга вашего ребенка, включая способность думать, рассуждать, учиться и решать проблемы.
  • Язык и общение включает как рецептивную, так и экспрессивную речь. Рецептивный язык — это то, что ваш ребенок может услышать и понять, а выразительный язык — это то, что он может сказать. Большая часть языкового развития в ранние годы происходит довербально.
  • Социально-эмоциональное развитие относится к пониманию ребенком эмоций — как собственных, так и окружающих.

Вехи предназначены скорее как ориентиры, а не как строгие барометры «успеха» в развитии. Окна развития — периоды времени, в течение которых ваш ребенок готов освоить новый навык, — являются гибкими и переменными. Они зависят от ряда факторов, включая интересы и темперамент. Инвалидность и задержки в развитии также могут повлиять на то, когда ребенок достигнет определенной вехи.

*Примечание: если не указано иное, навыки, упомянутые в этой статье, сначала перечислены под номером 9.0247 начало окна разработки; может пройти еще несколько недель или даже месяцев, прежде чем вы увидите описанное поведение или навык, а некоторые навыки могут быть вообще пропущены. Имейте в виду, что это диапазоны, а не средние значения. Например, дети обычно начинают ходить в возрасте от 9 до 18 месяцев, но средний возраст составляет 13–15 месяцев.

Как измеряются вехи?

Вехи включают в себя как общие навыки, которые приобретает ваш ребенок, так и более мелкие этапы, связанные с их изучением. Например, возрастной диапазон для того, чтобы начать ходить, широк — от 9 дои 18 месяцев — и есть много более мелких навыков, которые ваш ребенок осваивает на этом пути. К ним относятся подтягивания, чтобы встать, круизы (ходьба, держась за мебель) и преднамеренное падение в сидячее положение.

Наложение категорий развития является обычным явлением, особенно у детей раннего возраста. Улыбка, например, связана как с мелкой моторикой, так и с социальными эмоциональными навыками. Способности когнитивной категории, в частности, переплетаются с другими областями развития.

Все ли дети достигают вех одновременно?

Если коротко, то нет. Каждый ребенок уникален и пойдет своим путем развития. Вехи являются полезными мерами роста ребенка, но диапазоны, представленные ниже, не претендуют на то, чтобы быть исчерпывающими или окончательными. Большинство детей приобретают определенные навыки за короткий промежуток времени, но для приобретения других навыков могут потребоваться месяцы или даже годы.

Проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка, если вы беспокоитесь о задержке или обеспокоены тем, что вы не видите прогресса там, где вы его ожидали. Ранние вмешательства часто просты и могут быть наиболее эффективным способом поддержки долгосрочного развития вашего ребенка.

«Я призываю родителей развивать любопытство вместо беспокойства», — говорит детский трудотерапевт Рэйчел Коли. «Спросите себя, как продвигаются другие навыки в той же области развития. Появились ли они немного позже, чем говорится в книгах? Бэби пропустил некоторые из этих навыков?»

Когда пора обратиться к врачу? Коли говорит: «Я призываю родителей обсуждать все проблемы, связанные с развитием, со своим педиатром, но обычно я склоняюсь к проактивному подходу раннего вмешательства, если есть область развития (или несколько) с несколькими отстающими вехами или если нет прогресса. к важной вехе к концу ожидаемого возрастного диапазона».

Как насчет вех и недоношенных детей?

Вообще говоря, недоношенные дети (рожденные до 37 недель беременности) достигают вех в соответствии со сроком родов, а не датой рождения. Если ваш ребенок родился на 8 недель раньше, его путь развития, скорее всего, будет соответствовать ребенку, родившемуся на 8 недель позже; это известно как «скорректированный возраст» или «скорректированный возраст». Используйте скорректированный возраст вашего ребенка при просмотре вех.

По данным Американской академии педиатрии, к 2 годам большинство недоношенных детей догоняют тех, кто родился в срок.

Детские вехи

Приведенные ниже навыки сначала перечислены в начале окна развития; может пройти еще несколько недель или даже месяцев, прежде чем вы увидите описанное поведение или навык, а некоторые навыки могут быть вообще пропущены. Имейте в виду, что это диапазоны, а не средние значения.

Основные этапы развития ребенка в возрасте 1 месяца

К 1 месяцу ваш ребенок может:

Двигательные навыки

  • Мгновенный взгляд на цветной объект
  • Начните симметрично двигать руками
  • Начните следить глазами за движущимся человеком
  • Поворачивайте голову в сторону, когда лежите на спине
  • Ненадолго поднимайте голову во время пребывания на животике (от 0 до 2 месяцев)

Узнайте больше о физическом развитии вашего новорожденного здесь .

Когнитивный

  • Успокоиться и замолчать, когда его берут на руки
  • Реагировать на звуки
  • Начать реагировать на голоса (от 0 до 3 месяцев)
  • Уметь видеть черно-белые изображения на расстоянии 8-12 дюймов

Язык и общение

  • Плакать в течение одного вдоха
  • Плакать, когда голоден или чувствует себя некомфортно «комфортные звуки» (небольшие случайные звуки, когда они приятны)
  • Наслаждайтесь и нуждайтесь в большом количестве физического контакта
  • Мгновенно посмотрите на свое лицо
  • Улыбка как рефлекс
  • Начните устанавливать зрительный контакт на короткое время
  • Суетитесь, кричите и плачьте, когда расстроены

Вернуться к началу

Вехи двухмесячного ребенка

К 2 месяцам ваш ребенок может:

Двигательные навыки

  • Держите голову параллельно телу при горизонтальном подъеме
  • Вытяните обе ноги
  • Перекатывайтесь с боку на спину
  • Попеременно пинайте ногами
  • Смотрите на что-то или кого-то в течение нескольких секунд
  • Положить руки на середину тела, лежа на спине
  • Ненадолго поднять голову, пока они лежат на животе (от 0 до 2 месяцев)

Когнитивные

  • Визуально исследовать свое окружение
  • Слушать голос в течение 30 секунды (между 1 и 3 месяцами)
  • Начинают проявлять явное волнение, когда что-то должно произойти, например, кормление или взятие на руки (между 1 и 4 месяцами)
  • Начинают узнавать людей на расстоянии
  • Следите за глазами и ртом говорящего
  • Начинайте реагировать на голоса (в возрасте от 0 до 3 месяцев)

Язык и общение

  • Начинайте смеяться (в возрасте от 2 до 4 месяцев)
  • Начинайте издавать звуки, когда не двигаетесь
  • Начните визжать

Узнайте больше о том, как стимулировать развитие речи вашего ребенка здесь .

  • Начните намеренно улыбаться (в возрасте от 2 до 4 месяцев)
  • Чаще устанавливайте зрительный контакт
  • Принимайте форму и расслабляйте свое тело, когда его обнимают
  • Становитесь беспокойными, когда деятельность не меняется
  • Ненадолго успокаивайтесь, посасывая руки

Вернуться к началу

3-месячный ребенок Основные этапы развития ребенка

К 3 месяцам ваш ребенок может:

Двигательные навыки

  • Начать играть с игрушками-погремушками 
  • Поддерживать грудную клетку на животе с весом на предплечьях
  • Поворачивать и вытягивать голову
  • Держать руки открытыми половину времени
  • Дотягиваться до игрушки, не хватая ее
  • Начинать переворачиваться с живота на спину (в возрасте от 3 до 5 месяцев)

Узнайте больше о своем физическое развитие ребенка в 3 месяца здесь .

Когнитивные

  • Поворачивают голову в поисках звука глазами (от 3 до 7 месяцев)
  • Слушают голос в течение 30 секунд (от 1 до 3 месяцев)
  • Начинают проявлять явное волнение, когда что-то должно произойти, например, кормление или взятие на руки (в возрасте от 1 до 4 месяцев)
  • Осматривают руки
  • Начинают повторять новое действие, которому они только что научились

Язык и общение

  • Начать реагировать на звуковую стимуляцию, издавая собственные звуки
  • Плакать более ритмично, открывая и закрывая рот
  • Начинать смеяться (в возрасте от 1 до 4 месяцев)
  • Начать намеренно улыбаться (в возрасте от 2 до 4 месяцев)
  • Начать реже плакать по необъяснимым причинам
  • Начать отличать незнакомых людей от знакомых лиц (в возрасте от 3 до 6 месяцев) Основные этапы развития ребенка

    К 4 месяцам ваш ребенок может:

    Двигательные навыки

    • Начинать тянуться к предметам обеими руками
    • Начинать играть с игрушками-погремушками
    • большой палец)
    • Дотянуться до предмета и схватить его
    • Начать переворачиваться со спины на бок
    • Начать переворачиваться с живота на спину (в возрасте от 3 до 5 месяцев)
    • С большей легкостью и регулярностью подносить руку ко рту

    Когнитивные

    • Поиск частично скрытого объекта
    • Поворачивают голову в поисках звука глазами (от 3 до 7 месяцев)
    • Начинают проявлять явное волнение, когда что-то вот-вот произойдет, например, кормление или взятие на руки (от 1 до 4 месяцев)
    • Начать понимать постоянство объекта (то, что что-то не исчезло, если его нельзя увидеть)
    • Указать, что они хотят продолжить действие, имитируя его

    Язык и общение типа «ба-ба-ба-ба»

  • Смеются, когда их голова временно покрыта одеялом
  • Начинают смеяться (в возрасте от 1 до 4 месяцев)
  • Начинают издавать звуки и улыбаться в результате того, что кто-то разговаривает с кем-то их
  • Начать плакать, если его оставить одного на короткое время
  • Начать озвучивать свои симпатии и антипатии
  • Плакать во время остановки игры
  • Начать намеренно улыбаться (между 2 и 4 месяцами)
  • Начать улыбаться своему лицу в зеркале — они не улыбаются еще не знаю, что это они (в возрасте от 4 до 8 месяцев)
  • Начать отличать незнакомцев от знакомых лиц (в возрасте от 3 до 6 месяцев)
  • Наслаждаться «игрой в шалости» — когда тебя подбрасывают, высоко поднимают, переворачивают вверх ногами и т. д. ( от 4 до 8 месяцев)

Вернуться к началу

Основные этапы развития 5-месячного ребенка

К 5 месяцам ваш ребенок может:

  • Осматривать крошечные предметы, такие как ворсинки или отдельные зерна
  • Начать ронять предметы (непреднамеренно)
  • Начать сидеть, опираясь на руки
  • Двигаться кругами, стоя на животе
  • Начать переворачиваться с живота на спину (между 3 и 5 месяцев)
  • Начинают переворачиваться со спины на живот (в возрасте от 5 до 7 месяцев)
  • Когнитивные

    • Поиск предмета, который коснулся их тела
    • Поворачивают голову в поисках звука глазами (от 3 до 7 месяцев)
    • Перестать смотреть на его руку
    • Дотянуться до второго предмета, пока он держит один в руке
    • Понять разницу между дружелюбным и сердитым голосом
    • Поднести ноги ко рту
    • Иметь хорошее цветовое зрение

    Язык и общение

    • Начать озвучивать эмоции по-новому, помимо плача и смеха
    • Начать бормотать длинные цепочки повторяющихся звуков, например «баба-баба-баба»
    • Реагировать на музыку воркованием
    • Узнавать собственное имя и реагировать на это (в возрасте от 5 до 7 месяцев)
    • Начать проявлять тревогу по отношению к незнакомцам (в возрасте от 5 до 8 месяцев)
    • Исследовать свое лицо руками
    • Начать улыбаться их лицу в зеркале — они не знают это еще они (между 4 и 8 месяцами)
    • Начинайте отличать незнакомцев от знакомых лиц (в возрасте от 3 до 6 месяцев)
    • Наслаждайтесь «резвой игрой» — когда вас подбрасывают, высоко поднимают, переворачивают вверх ногами и т. д. (в возрасте от 4 до 8 месяцев)

    Вернуться к началу

    Основные этапы развития 6-месячного ребенка

    К 6 месяцам ваш ребенок может:

    Двигательные навыки

    • Балансировать на животе
    • Начать сидеть с меньшей поддержкой или даже без нее (между 5 и 8 месяцами)
    • Начинают нести почти весь свой вес на ногах, держась за что-то
    • Поворачивать запястья при игре с игрушкой
    • Попытаться схватить крошечный предмет
    • Подтянуться, чтобы встать, используя мебель (от 6 до 10 месяцев)
    • Начать ползти вперед (от 6 до 10 месяцев)
    • Начать катиться со спины на живот (в возрасте от 6 до 8 месяцев)
    • Сидеть независимо от положения лежа на животе или спине (в возрасте от 6 до 10 месяцев)

    Узнайте больше о физическом развитии вашего ребенка в возрасте 6 месяцев здесь .

    Когнитивные

    • Предвидеть траекторию медленно движущегося объекта
    • Поворачивать голову в поисках звука глазами (от 3 до 7 месяцев) их обоняние
    • Играть в течение 2-3 минут с одной игрушкой
    • Осматривать членов семьи, близких друзей и домашних животных, когда произносят имена (в возрасте от 6 до 8 месяцев)

    Язык и общение

    • Начать болтать напрямую с кем-то
    • Узнавать собственное имя и реагировать на него (в возрасте от 5 до 7 месяцев)
    • Громко призывать к вниманию
    • Начать понимать простой язык жестов (хотя, скорее всего, не сможет его использовать) на несколько месяцев)
    • Начать понимать, что они не вы, а отдельный человек
    • Поднять руки, чтобы их взяли на руки
    • Начать проявлять тревогу разлуки (между 6 и 10 месяцами)
    • Начать отличать незнакомцев от знакомые лица (от 3 до 6 месяцев)
    • Начать проявлять тревогу по отношению к незнакомцам (в возрасте от 5 до 8 месяцев)
    • Наслаждаться «резвой игрой» — когда тебя подбрасывают, поднимают высоко, переворачивают вверх ногами и т. д. (в возрасте от 4 до 8 месяцев)
    • Начинают улыбаться их лицу в зеркале — они еще не знают, что это они (между 4 и 8 месяцами)

    Вернуться к началу

    Вехи 7-месячного ребенка

    К 7 месяцам ваш ребенок может:

    Двигательные навыки

    • для захвата предметов с вытянутым локтем
    • Начать «сгребать» крошечные предметы (используя пальцы как грабли, чтобы поднести предмет к ним)
    • Хватать предметы без помощи ладони (часто указательным, средним и большим пальцами)
    • Встать из положения сидя из сидячего положения в лежачее
    • Начать ползать назад
    • Начать переворачиваться со спины на живот (в возрасте от 6 до 8 месяцев)
    • Начать сидеть с меньшей поддержкой или даже без нее (в возрасте от 5 до 8 месяцев)
    • Начать ползать вперед (от 6 до 10 месяцев)
    • Вставать, используя мебель (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
    • Садиться самостоятельно из положения лежа, на животе или спине (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
    • Начать пить из открытой чашки

    Когнитивные

    • Начинают отслеживать траекторию движения быстро движущихся объектов
    • Поворачивают голову в поисках звука глазами (от 3 до 7 месяцев)
    • Осматриваются в поисках членов семьи, близких друзей и домашних животных, когда произносятся имена (между 6 и 8 месяцами)
    • Реагировать на выражение лица
    • Начать находить скрытый звук
    • Начать играть в прятки

    Язык и общение

    • Издавать звуки, похожие на восклицания
    • Распознавать собственное имя и реагировать на него ( в возрасте от 5 до 7 месяцев)
    • Начать не любить лежать на спине
    • Игриво реагировать на свое отражение в зеркале
    • Наслаждаться «игрой шалости» — когда тебя подпрыгивают, высоко поднимают, переворачивают вверх ногами и т. д. (между 4 и 8 месяцев)
    • Начинают проявлять беспокойство по поводу незнакомцев (в возрасте от 5 до 8 месяцев)
    • Начинают проявлять беспокойство по поводу разлуки (в возрасте от 6 до 10 месяцев) 8 месяцев)

    Вернуться к началу

    Вехи развития 8-месячного ребенка

    К 8 месяцам ваш ребенок может: поддержка рук по 10 минут за раз

  • Сделать шаговое движение, удерживая обеими руками
  • Сохранять равновесие, стоя на руках и коленях
  • Ударять двумя блоками вместе
  • Начать использовать клешневой захват (обычно подушечками пальцев, а не кончиками)
  • Начать сидеть с меньшей поддержкой или даже без нее (в возрасте от 5 до 8 месяцев)
  • Начать ползать вперед* (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
  • Подтянуться, чтобы встать, используя мебель (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
  • Самостоятельно сидеть из положения лежа на животе или спине (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
  • *Примечание: с точки зрения развития ребенка «ползание» обычно означает, что ребенок передвигается на животе с помощью рук. «Ползание», которое обычно называют ползанием, — это когда младенцы отрывают живот от земли, чтобы передвигаться на руках и коленях. Здесь мы не проводим различия и называем все формы передвижения по земле «ползанием». Щелкните здесь , чтобы узнать больше об отдельных стадиях ползания и ползания от детского трудотерапевта Рэйчел Коли.

    Когнитивный

    • Смотреть на картинку, когда на нее указывают
    • Дотягиваться до третьего предмета двумя руками
    • Избегать препятствий, чтобы достать то, что они хотят для членов семьи, близких друзей и домашних животных, когда произносят имена (от 6 до 8 месяцев)

    Язык и общение

    • Начинают говорить на «жаргоне», что означает, что они бормочут, имитируя звуки реальной речи
    • Начать бормотать отдельные звуки, такие как «ба» (в возрасте от 8 до 12 месяцев)
    • Начать использовать простой язык жестов, например, «еще» и «все готово» конкретные люди, предметы и места
    • Начать махать рукой или отвечать на «пока-пока»
    • Наслаждаться «резвой игрой» — когда вас подбрасывают, высоко поднимают, переворачивают вверх ногами и т. д. (в возрасте от 4 до 8 месяцев)
    • Начинают показывать Тревога незнакомца (между 5 и 8 месяцами)
    • Начинают проявлять тревогу разлуки (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
    • Начинают улыбаться своему лицу в зеркале — они еще не знают, что это они (в возрасте от 4 до 8 месяцев)

    Вернуться к началу

    9- Вехи месячного ребенка

    К 9 месяцам ваш ребенок может:

    Двигательные навыки

    • Избежать падения назад, удерживаясь руками
    • Спуститься со стула или дивана
    • Начать ползать вперед 6 и 10 месяцев)
    • Начать ходить, держась за мебель (в возрасте от 9 до 13 месяцев)
    • Начать ходить самостоятельно (в возрасте от 9 до 18 месяцев)
    • Снять колышек с перфорированной доски
    • Начать разгибать запястье
    • Тянуть встать, используя мебель (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
    • Начать ползать вперед (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
    • Садиться независимо от положения лежа на животе или спине (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
    • Уметь держать ложку (между 9и 12 месяцев)

    Узнайте больше о физическом развитии вашего ребенка в 9 месяцев здесь .

    Познавательный

    • Начать выборочно слушать слова, которые они знают
    • Начать управлять движущимися игрушками (например, маленькими машинками)
    • Начать бросать предметы и смотреть, куда они летят от других шумов
    • Начните наслаждаться прятки

    Язык и общение

    • Начинают демонстрировать свое понимание простых фраз, например, высовывать ногу, когда вы говорите «пора обуваться» (в возрасте от 9 до 14 месяцев)
    • Начинать указывать на предметы
    • Старт самостоятельно бормотать отдельные звуки, например «ба» (в возрасте от 8 до 12 месяцев)
    • Проявлять более выраженную тревогу разлуки
    • Начать проверять реакцию родителей перед сном
    • притворяются, что едят или расчесывают волосы
    • Начинают проявлять тревогу разлуки (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
    • Пусть о них заботится только один родитель (в возрасте от 9 до 12 месяцев)

    Вернуться к началу

    Основные этапы развития 10-месячного ребенка месяцев ваш ребенок может:

    Двигательные навыки

    • Начать мгновенно стоять без поддержки
    • Начать ползать на руках и ногах без использования колен («медвежья походка»)
    • Ходить, держась за обе руки
    • Начать ходить, держась за мебель (в возрасте от 9 до 13 месяцев)
    • Начать ползать вперед (в возрасте от 6 до 10 месяцев)
    • Начать самостоятельно ходить (в возрасте от 9 до 18 месяцев)
    • Вынимать предметы из контейнеры по одному
    • Начать частично разворачивать подарок
    • Подтянуться, используя мебель (от 6 до 10 месяцев)
    • Сесть независимо от лежания, на животе или спине (от 6 до 10 месяцев)
    • Уметь держать ложку (от 9и 12 месяцев)

    Познавательный

    • Знать, что означает «нет» или «нет-нет», и реагировать соответственно
    • Начать отвечать на очень простые словесные просьбы, такие как «иди сюда»
    • Убирать круглые кусочки с доски-головоломки
    • Иметь любимые картинки в книге

    Язык и общение

    • Начните произносить простые восклицания, такие как «о-о-о!»
    • Возможность слушать книгу немного дольше (но, может быть, всего минуту или две за раз)
    • Начать демонстрировать свое понимание простых фраз, например, высовывать ногу, когда вы говорите «пора обуваться» (в возрасте от 9 до 14 месяцев)
    • Начать лепетать отдельные звуки самостоятельно, например «ба» (
    • Показывать свои игрушки другим
    • С энтузиазмом исследовать игровую среду 12 месяцев)

    Вернуться к началу

    Основные этапы развития ребенка в возрасте 11 месяцев

    К 11 месяцам ваш ребенок может:

    Двигательные навыки

    • Стоять без посторонней помощи в течение нескольких секунд круиз — ходьба, держась за мебель (в возрасте от 9 до 13 месяцев)
    • Помещайте предметы в контейнер один за другим
    • Используйте обе руки попеременно
    • Попробуйте имитировать каракули (не оставляя следов)
    • Используйте настоящий пинцетный захват (зажать предмет между кончиками большого и указательного пальцев)
    • Начать ходить самостоятельно (с 9 до 18 месяцев)
    • Уметь держать ложку (с 9 до 12 месяцев)

    Когнитивная

    • Начать двигаться в ритме (не вовремя)
    • Имитировать два жеста одновременно 
    • Снимать кольца с игрушки-укладчика колец

    Язык и общение

    • Начать имитировать звуки животных
    • Понимать простые односложные просьбы
    • Вручать вам книгу, когда они хотят, чтобы их читали
    • Повторять звуки или действия, чтобы привлечь внимание
    • Начать демонстрировать свое понимание простых фраз, например, высовывать ногу, когда вы говорите «пора обуваться» (в возрасте от 9 до 14 месяцев)
    • Начать бормотать отдельные звуки самостоятельно, как «ба» (в возрасте от 8 до 12 месяцев)
    • Начать говорить «папа» и/или «мама» (в возрасте от 11 до 14 месяцев)
    • Любить быть в постоянном поле зрения взрослого
    • Иметь любимые вещи и людей
    • Проявлять страх перед определенными вещами, людьми и ситуациями
    • Позволить заботиться о них только одному родителю (в возрасте от 9 до 12 месяцев)

    Вернуться к началу

    Основные этапы развития 12-месячного ребенка

    К 12-месячному возрасту, ваш ребенок может:

    Двигательные навыки

    • Принять сидячее положение
    • Начать плавать — ходить, держась за мебель (в возрасте от 9 до 13 месяцев)
    • Вставать из положения лежа
    • Поместить блок на сверху другого, не отпуская его
    • Начать рисовать карандашом
    • Начать ходить самостоятельно (в возрасте от 9 до 18 месяцев)
    • Начать ходить задом наперёд (в возрасте от 12 до 21 месяца)
    • Уметь держать ложку (в возрасте от 9 до 12 месяцев) )

    Познавательный

    • Начать узнавать людей за пределами их ближайшего окружения
    • Делать обходные пути, чтобы получить то, что они хотят
    • Следовать туда, куда вы указываете их глазами

    Язык и общение

    • Наблюдается плато в развитии речи по мере того, как они учатся ходить
    • Повторяют звук или жест, если кто-то над ним смеется
    • Начинают проявлять разочарование, когда их не понимают
    • Используйте предложения из одного слова, такие как «иди!»
    • Начать говорить «привет» и «пока»
    • Начать демонстрировать свое понимание простых фраз, например, высовывать ногу, когда вы говорите «пора обуваться» (в возрасте от 9 до 14 месяцев)
    • Начать болтать отдельные звуки сами по себе, например, «ба» (в возрасте от 8 до 12 месяцев)
    • Начинают говорить «папа» и/или «мама» (в возрасте от 11 до 14 месяцев)
    • Предлагают свои игрушки известному взрослому
    • Демонстрируют более независимое поведение и меньше реагируют на «нет»
    • Действуют импульсивно и игнорируют правила
    • Пусть только один родитель позаботится о них (в возрасте от 9 до 12 месяцев)
    • Заведите предмет для комфорта, например, куклу или одеяло

    Наверх Вдохновленный тренажерный зал для детей дает ребенку целый год игр для его развивающегося мозга.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>