Социальное воспитание и социализация личности: Социальное воспитание и социализация личности

Содержание

Сущность социального воспитания учащихся в условиях школьного образования

Е.Г. Коротаева (Пермь)

Сегодня молодое поколение как наиболее мобильная часть общества и главная социально-экономическая сила находится в центре внимания государства, что актуализирует проблему ее более ранней социализации.

Проблема социализации имеет глубокие исторические корни. Не углубляясь в исторический аспект проблемы, отметим, что в последней трети XX века в России сложилась междисциплинарная научная школа социализации (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, Л.П. Буева, А.В. Волохов, Б.З. Вульфов, Я.И. Глинский, Ю.П. Истратов, И.С. Кон, А.В. Мудрик, А.В. Петровский, М.И. Рожков, Д.И. Фельдштейн, Г.Н. Филонов и др.). В работах отечественных авторов процесс социализации рассматривается в педагогическом аспекте, а воспитание – как часть, как «педагогический компонент» процесса общей социализации. Исследователи подчеркивают также, что решение проблемы социализации личности в рамках образовательных учреждений рассматривается очень узко: оно направлено в большей степени на формирование социального сознания и проходит в теоретическом, просветительском аспекте, исключая из жизнедеятельности формирующейся личности активное социальное действие (О.

С. Газман, Г.Я. Гревцева, А.В. Мудрик и др.). Такое понимание обусловлено суждением ученых о воспитании как процессе, не охватывающем в полной мере все возможные и разнообразные влияния социальной среды на личность (Н.В. Андреенкова, О.С. Газман, Н.Ф. Голованова, М.И. Рожков и др.).

Наиболее глубоко эта проблема исследовалась А.В. Мудриком. На первый план в его работах выходит процесс социализации-интеграции, в основе которого лежит творческий поиск своего «Я». В связи с этим к середине 90-х годов XX века в работах А.В. Мудрика появляется новая педагогическая концепция – концепция социального воспитания, в которой ученый рассматривает социализацию как процесс спонтанный и непрерывный, так как человек на протяжении всей своей жизни постоянно взаимодействует с социумом, а воспитание – как процесс дискретный, планомерный, институциональный, ограниченный определенным местом и временем. Социальное воспитание понимается А.В. Мудриком как планомерное создание условий для целенаправленного и относительно контролируемого развития человека в процессе его социализации; более узко – как процесс специально организованного включения школьников в разнообразные социальные связи и ситуации, позволяющие формирующейся личности накапливать опыт социального взаимодействия в обществе.

Исследуя проблему социального воспитания в общеобразовательных учреждениях, А.В. Мудрик определяет ряд необходимых условий ее решения. Эти условия, по А.В. Мудрику, создаются в процессе взаимодействия социальных, групповых и индивидуальных субъектов в трех взаимосвязанных неразрывных сферах: образовании, организации социального опыта человека и индивидуальной помощи ему. Подобный взгляд очень важен для определения современных подходов в решении задачи социального воспитания школьников в образовательном процессе.

Мы опираемся на концепцию А.В. Мудрика как важную и наиболее современную в решении проблем социализации современного школьника и выступаем за расширение содержательной сущности поля понятия «социализация личности» в условиях школьного образования. Мы исходим из понимания социального воспитания учащихся в образовательном учреждении как сложного и многофакторного процесса, позволяющего личности формировать «Я-концепцию» с учетом своих реальных сил и возможностей и реализовывать стремление к творческому самоутверждению не только в решении проблем школьной жизни, но и социально-значимых проблем «открытого» ближнего (село, город, регион) и дальнего (страна, планета) социума наравне со взрослыми.

В данном контексте под «открытым» социумом мы понимаем социальное пространство, выходящее за пределы общеобразовательного учреждения, предполагающее отсутствие границ социума (от села, города, региона до страны, планеты) и позволяющее школьнику стать активным, самостоятельным и независимым субъектом реальной творческой деятельности социальной направленности.

Подчеркнем, что процесс организации социального воспитания как части процесса общей социализации личности, предполагающего накопление широкого социального опыта школьников через их непосредственное включение в разнообразные социальные связи, очень сложен и сопряжен с преодолением множества серьезных системных противоречий современного образования. Его противоречивость обусловлена, с одной стороны, отсутствием в целостном учебном процессе специально организованного воспитания, направленного на развитие отношений школьных коллективов с обществом, поскольку традиционно взаимодействие школьников с «открытым» социумом ограничивается выездами, экскурсиями, посещениями, случайными встречами и не предусматривает систематического и реального участия молодежи в решении проблем повседневной жизни ближнего и дальнего социума.

По сути, такая модель взаимодействия школ и других институтов социума формирует у учащихся скорее всего виртуальные представления о жизни общества и не создает условий для эффективной социализации. Кроме того, такое сужение круга задач воспитательных систем в школе, направленных на организацию социальных отношений учащихся с «открытым» социумом, становится причиной неготовности школьников к реальному активному и самостоятельному участию в жизни взрослых за пределами образовательного учреждения, что задерживает формирование их личностного «потенциала» в многообразных социальных связях. Именно это определяет дискретность социального воспитания в условиях образовательного заведения. Вместе с тем возрастной и акмеологический статус личности старшеклассников объективно требует условий для проявления активности, социального творчества и стремления к самореализации наравне со взрослыми в «открытом» социальном пространстве за пределами образовательного учреждения.

С другой стороны, данное противоречие обусловлено неготовностью социума предоставить условия для формирования личности старшего школьника в «открытом» социальном пространстве. Социум не всегда готов идти навстречу совместному деятельностному творческому общению с учебными учреждениями, поскольку в нем не созданы условия для такого взаимодействия и содружества. В лучшем случае социум что-то «сделает» или «проведет» для школьников (спортивные залы, площадки, секции, экскурсии и т.п.), но это деятельность не «вместе», а «для». Как правило, она не осуществляется совместно, не направлена на содружество с молодежью, не создает достаточного поля для саморазвития и самореализации учащихся в решении сложных социальных проблем в «открытом» социальном пространстве и, в конечном счете, не ориентирована на полноправную социализацию взрослеющей личности в социуме за пределами школы.

Таким образом, в условиях дискретности образовательного процесса, ограниченного местом и временем пребывания в нем школьников (согласно концепции А.В. Мудрика), социализацию личности учащихся необходимо рассматривать как «социальное воспитание», сущность которого определена созданием условий для включения школьников в реальные социальные отношения за пределами школы. Социальное воспитание в нашем понимании – это системный процесс, направленный на разнообразные виды взаимодействия воспитательной системы школы с широким кругом социума через сотрудничество школьных коллективов с различными социальными институтами, в основе которого лежит взаимодействие детей и взрослых на равных партнерских началах в решении социально значимых проблем современного мира.

Список литературы:

  1. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания. – М.: Пед. общество России, 2001. – 320 с.
  2. Мудрик, А. В. Социальное воспитание как единство образования, организации социального опыта и индивидуальной помощи // Новые ценности образования. – 1995. – № 3. – С. 54– 57.

Социальное воспитание и его составляющие как элементы относительно контролируемой социализации

Общая педагогика, история педагогики и образования | Мир педагогики и психологии №11(16) Ноябрь, 2017

УДК 37.013

Дата публикации 28.11.2017

Плотникова Наталья Михайловна
преподаватель кафедры иностранных языков, Воронежский институт МВД России, РФ, г. Воронеж

Аннотация: В своей статье автор рассматривает понятие социальное воспитание как процесс относительно контролируемой социализации. Автор приводит различные точки зрения на проблему социального воспитания. Кроме того, автор уделяет внимание профессиональному воспитанию, которое является составным элементом социального воспитания.
Ключевые слова: социальное воспитание, социализация, относительно контролируемая социализация, профессиональное воспитание

Social education and its components as elements of a relatively controlled socialization

Plotnikova Natalia Mikhailovna
teacher of foreign language department, Voronezh Institute of the Ministry of the Interior Affairs, Russia, Voronezh

Abstract: In his article the author considers the concept of social education as a process of relatively controlled socialization. The author gives different points of view on the problem of social education. In addition, the author pays attention to professional education, which is an integral element of social education.
Keywords: social education, socialization, relatively controlled socialization, vocational education

В отечественной науке сложились представления о том, что профессиональное воспитание является составной частью социального воспитания (относительно контролируемая социализация).

Социальное воспитание рассматривается как процесс относительно контролируемой социализации. И.А. Тимонин рассматривает социальное воспитание как: «педагогически регулируемую деятельность, направленную на формирование социальной зрелости и развития личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений…» [3, с. 56]. А.В. Мудрик в своей работе «Социальная педагогика» говорил, что «социальное воспитание представляет собой взращивание человека в процессе планомерного создания условий для целенаправленных позитивных развития и духовно-ценностной ориентации» [2, с. 61].

Условия для целенаправленного и позитивного развития создаются в ходе индивидуальных и групповых взаимодействий субъектов (в том числе во взаимодействии социальных институтов и индивида). В процессе социального воспитания у индивида возникает осознание его мотивов, привычек поведения, потребностей, социальных норм и общественно значимых качеств личности. Кроме того, происходит и корректировка всех вышеперечисленных элементов. Индивид осознает свое место в обществе, принимает его правила и нормы поведения, а так же стремится реализоваться как личность. Помимо этого, происходит процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для дальнейшей успешной социализации личности.

В процессе социализации (социального воспитания) прослеживается тесная связь между обучением, образованием, как общим, так и профессиональным, самообразованием и самовоспитанием.

И.А. Тимонин утверждает, что социальное воспитание во всех своих проявлениях «служит общественно-государственным инструментом стабилизации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвитие человека как субъекта деятельности и личности» [3, с. 56]. Однако стоит отметить, что социальное воспитание – это не только задача общественных и социальных институтов, а также образовательных организаций, это задача, которая стоит перед всеми членами общества. Совпадение целей и задач социального воспитания с общественными стратегиями развития является неотъемлемым условием эффективности социального воспитания в области взращивания человека и создания условия для его становления и развития как социально значимой единицы.

Профессиональное воспитание, по мнению многих ученых, является составным элементом социального воспитания. И.А. Тимонин рассматривает профессиональное воспитание как специально организованный процесс приобщения личности к профессиональной деятельности в ходе профессиональной подготовки в качестве субъекта этой деятельности [3, с. 57]. Е.В. Демкина говорит о профессиональном воспитании как о «сознательно организованном процессе, в котором будущий специалист выступает как субъект собственного саморазвития, самопознания, самовоспитания и самореализации, осуществляя присвоение духовно-нравственных и профессиональных ценностей, аккумулированных в культуре, литературе, психологии и педагогике» [1, с. 38].

Основами для профессионального воспитания служат учебно-познавательная деятельность, профессия и социальная практика. Профессиональное воспитание рассматривается как социальное явления и педагогическая деятельность.

Перед профессиональным воспитанием стоит ряд задач, которые в связи с новыми векторами развития страны  и образовательными стандартами, оно должно решать. Прежде всего, это уточнение и расширение представлений о будущей профессии в ходе профессионального обучения; во-вторых, формирование собственного отношения к будущей профессии; в-третьих, формирование различных моделей поведения в рамках будущей профессии, а также проектирование возможных моделей профессионального роста и развития с учетом собственных качеств личности, психофизических особенностей и требования со стороны профессии.

Профессиональное воспитание нацелено на развитие личности будущего специалиста как субъекта профессиональной деятельности. В содержательно-целевом аспекте профессиональное воспитание рассматривается механизм передачи обучающемуся информации о содержательной стороне профессии: раскрытие назначения, ценностей  и специфики данной профессии, а также личностных смыслов этой деятельности.

Как мы считаем, профессиональное воспитание невозможно без социального воспитания, они тесно переплетены и невозможны друг без друга.


Список литературы

1. Демкина Е.В. Современные подходы к профессиональному воспитанию личности будущего специалиста в условиях образовательного процесса [Текст] / Е.В. Демкина // Серия 3: Педагогика и психология. Вестник Адыгейского государственного университета. 2011. — №3. – С. 36-41.
2. Мудрик А.В. Социальная педагогика [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. — 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2000. – 200 с.
3. Тимонин И.А. Профессиональное воспитание как воспитание социальное [Текст] / И.А. Тимонин // Вестник КГУ. 2012. — №18. – С. 55-58.

← Предыдущая статьяОйын технологиялары мен оның түрлері

Следующая статья →Социальная практика как элемент социализации

Расскажите о нас своим друзьям:

Первый зачет.

«Социальное воспитание как сфера развития личности».

Поступив в магистратуру в МПГУ, мы поняли, что выбрали правильное место. Здесь все обучающиеся и профессорско – преподавательский состав — огромная и дружная семья. А первые месяцы обучения на факультете педагогики и психологии МПГУ оставили только хорошие впечатления от университета и педагогов.

Здесь очень серьезный преподавательский состав, и каждый педагог умеет сделать так, чтобы его предмет заинтересовал каждого студента (магистра).

Очень интересными и познавательными были лекции по предмету «Социальное воспитание как сфера развития личности», которые ведет Клемантович Ирина Павловна доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, член Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член академии естествознания.

На занятиях Ирины Павловны мы раскрыли такие понятия как «социализация» и «социальное воспитание» их соотношение, цели и задачи социального воспитания в развитии личности, а также его формы и содержание.

Так из учебника «Социальное воспитание»  Клемантович И.П.:

«…Процесс социализации включает в себя не только усвоение норм поведения, но и норм взаимодействия с окружающим миром, поэтому процесс социализации предусматривает и социальное воспитание. Данная категория является одной из важных частей социально-педагогического процесса. Социальная педагогика уделяет социальному воспитанию большое внимание. Под социальным воспитанием в его современной трактовке понимается создание условий и стимулирование развития человека, его социального становления с использованием всех социальных влияний и воздействий. Социальное воспитание создает возможности для овладения человеком необходимыми с точки зрения общества социальными, духовными и эмоциональными ценностями (знаниями, убеждениями, умениями, нормами, отношениями, образцами поведения).

Задачей социального воспитания является создание условий для достиженияего участниками успешной социализации, которая предполагает баланс человека в обществе и обособления в нем…» (с. 59).

Аспекты социального воспитания и социальной педагогики рассматривались многими известными учеными и педагогами. Из зарубежных, можно отметить – социального мыслителя Ж.Ж. Руссо, педагогов М. Монтессори, И.Г. Песталоцци и т.д.

Из отечественных – Шацкий С. Т., один из первых российских ученых, обратившийся к социальной педагогике детского общества; педагог Е.О. Гугель, который известен как основоположник Российской системы дошкольного воспитания; А.С. Макаренко всемирно известный воспитатель, педагог и писатель, отнесён к четырём педагогам, определившим способ педагогического мышления в XX веке; педагог К.Д. Ушинский, основоположник научной педагогики, первый педагог, который занялся развитием личности.

На нашем факультете, как оказалось, работают широко известные специалисты, которые занимаются проблемой социального воспитания и социальной педагогики – это профессор, доктор педагогических наук, член – корреспондент РАО Мудрик А.В – основоположник научной школы «Социальное воспитание в контексте социализации», которая сформировалась в 70-е годы XX века на базе исследований различных аспектов воспитания учащихся, и сейчас определяет концептуальные подходы к рассмотрению феномена социального воспитания.

Профессор, доктор педагогических наук Леванова Е.А, заведующий кафедрой, один из ведущих специалистов России в области педагогики профессионального образования, возрастной педагогики, воспитания подростков.

И.П. Клемантович (наш замечательный преподаватель), разработала модель аксиологического развития личности, которая предполагает социализацию личности в условиях развивающего направления в социальной педагогике.

Очень приятно, что такие известные ученые, профессора являются нашими педагогами.

Каждая лекция Клемантович И.П. была по-настоящему насыщенной, интересной и проходила в форме диалога или дискуссии, на которых магистры высказывали свое мнение по той или иной проблеме в рамках курса, активно обсуждалась тема цифрового образования и роль социального воспитания в цифровую эпоху.

Ирина Павловна, педагог, который не только делится своими знаниями с учениками, но и прививает стремление к самообразованию.

Так, магистрами была исследована одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности – социальное воспитание, его исторические корни и проблемы в современном мире (Романова Н. и Агибалова И.).

Так как XXI век – век высоких технологий, классическое социальное воспитание было рассмотрено в контексте киберсоциализации (появившейся относительно недавно, но стабильно наращивающей свои темпы в континууме киберпространства). Исследованы и раскрыты проблемы, с которыми может столкнуться абсолютно каждый – «Быть родителем в эпоху цифровых технологий» (Пахомова А. и Багрова В.), «Влияние цифрового мира на подростковый мозг» (Образцов В. и Денисова А.), «Безопасность в интернете: мифы и реальность» (Деревянко О., Шурышкина Ю. и Коржихина О.).

Всё более широкое использование на всех уровнях системы непрерывного образования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые сейчас называют «цифровым обучением», является реальностью наших дней. И так как будущая система цифрового образования подразумевает самостоятельную работу учащегося, познавательным был доклад на тему «Умение и способность обучающегося самостоятельно пополнять свои знания» Екатерины Федуловой, которая проанализировала и рассказала о возможностях Интернет-ресурсов в рамках самостоятельного овладения различными дополнительными навыками или знаниями.

Магистры 1 курса факультета педагогики и психологии,

102 группа

Развитие, воспитание и социализация личности

Врезка к статье

Скачать

Основное содержание статьи

Abstract

Для того чтобы человек стал личностью как социальным существом, необходимы условия и воспитание социальной среды. В результате этого человек развивается как личность и становится личностью. В основе развития личности ребенка лежит философское учение о том, что человек есть существо общественное. В то же время человек — живое биологическое существо. Следовательно, законы развития природы также важны в ее развитии. Также при оценке человека в целом на его развитие влияют биологические и социальные законы, которые нельзя отделить друг от друга.

Ключевые слова

отношения социальные отношения личность умственное развитие культурное наследие физиологическая структура взрослые люди сверстники педагоги зрелый человек философы

Детали артикула

При подаче рукописи в Международный журнал интегрированного образования (IJIE) авторы подтверждают, что:

  • Они уполномочены своими соавторами заключать эти договоренности.
  • Описываемая работа ранее официально не публиковалась, кроме как в форме реферата или как часть опубликованной лекции, обзора, диссертации или оверлейного журнала.
  • То, что он не рассматривается для публикации в другом месте,
  • Публикация была одобрена автором (авторами) и ответственными органами — молчаливо или явно — институтов, в которых выполнялась работа.
  • Они обеспечивают право воспроизводить любые материалы, которые уже были опубликованы или защищены авторским правом в другом месте.
  • Они соглашаются со следующим лицензионным соглашением и соглашением об авторских правах.

Соглашение о лицензии и авторских правах

Авторы, которые публикуются в Международном журнале по интегрированному образованию (IJIE) , соглашаются со следующими условиями:

  • Авторы сохраняют авторские права и предоставляют Международному журналу по интегрированному образованию (IJIE) право первой публикации одновременно с работой под лицензией Creative Commons Attribution License (CC BY 4. 0) , которая позволяет другим делиться работой с подтверждением авторства работы и первоначальной публикации в этом журнале.
  • Авторы могут заключить отдельные дополнительные договорные отношения для неэксклюзивного распространения опубликованной версии Международного журнала по интегрированному образованию (IJIE) (например, разместить ее в институциональном репозитории или отредактировать в книге), со ссылкой на его первоначальную публикацию в этом журнале.
  • Авторам разрешается и рекомендуется размещать свои работы в Интернете (например, в институциональных репозиториях или на их веб-сайтах) до и во время процесса подачи, поскольку это может привести к продуктивному обмену, а также к более раннему и более широкому цитированию опубликованной работы.

Образец цитирования

[1]

Шукурова Нигина Ориповна 2020. Развитие, воспитание и социализация личности . Международный журнал интегрированного образования . 3, 1 (март 2020 г.), 139–143. DOI: https://doi.org/10.31149/ijie.v3i1.63.

Литература
  1. Каримов И.А. Мечта о гармонично развитом поколении. Ташкент: Восточная, 1997.
  2. Каримов И.А. Без исторической памяти нет будущего. Ташкент: Узбекистан, 1998.
  3. .
  4. Каримов И.А. Узбекистан: Национальная независимость, экономика, политика, идеология Том 1 Ташкент: Узбекистан, 1996.
  5. Конституция Республики Узбекистан Ташкент, 1992 г.
  6. Идея национальной независимости: основные понятия и принципы Ташкент: Узбекистан, 2000.
  7. Азизходжаева Н.Н. Педагогическое мастерство и педагогическая технология. Ташкент 2008.
  8. Абдулла Авлони. Турецкий Гулистан или Этика. Ташкент, 1996.
  9. Абу Райхон Беруни. Пословицы. Ташкент: Молодая гвардия, 1973.
  10. Бобоев Х., Гафуров З., Исламов З. Национальная идея независимости и прогресса. Ташкент: Новое поколение, 2001.
  11. Баратов Н., Аликулов Х. Мыслители Средней Азии об этике. Ташкент: Узбекистан, 1974.
  12. .
  13. Бозоров О., Шодиев Д. Среднеазиатский мистицизм и нравственные ценности. Самарканд: Зарафшан, 1992.
  14. .
  15. Беруни. О духовности и образовании. Ташкент, 1992.
  16. Мунавваров А.К. Педагогика. Ташкент, 1996.
  17. Нишоналиева Ю. Турсунов И. Курс педагогики. Ташкент, 1996.

Роль социализации | Безграничная социология |

Роль социализации

Социализация готовит людей к социальной жизни, обучая их общим нормам, ценностям, убеждениям и поведению группы.

Цели обучения

Опишите три цели социализации и почему каждая из них важна

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Социализация готовит людей к участию в социальной группе, обучая их ее нормам и ожиданиям.
  • Социализация имеет три основные цели: обучение контролю импульсов и развитие совести, подготовка людей к выполнению определенных социальных ролей и культивирование общих источников смысла и ценности.
  • Социализация зависит от культуры, но это не означает, что одни культуры лучше или хуже других.
Основные термины
  • социализация : Процесс изучения своей культуры и того, как жить в ней.
  • Джеффри Дж. Арнетт : В своей статье 1995 года «Широкая и узкая социализация: семья в контексте теории культуры» социолог Джеффри Дж. Арнетт изложил свою интерпретацию трех основных целей социализации.
  • норма : Правило, которое соблюдается членами сообщества.

Роль социализации заключается в ознакомлении индивидов с нормами данной социальной группы или общества. Он готовит людей к участию в группе, иллюстрируя ожидания этой группы.

Социализация очень важна для детей, которые начинают процесс дома в семье, а продолжают его в школе. Их учат тому, что от них ожидается, когда они взрослеют и становятся полноправными членами общества. Социализация также важна для взрослых, которые присоединяются к новым социальным группам. В широком смысле это процесс передачи норм, ценностей, убеждений и моделей поведения будущим членам группы.

Социализация в школе : Школы, такие как этот детский сад в Афганистане, служат основными местами социализации.

Три цели социализации

В своей статье 1995 года «Широкая и узкая социализация: семья в контексте теории культуры» социолог Джеффри Дж. Арнетт изложил свою интерпретацию трех основных целей социализации. Во-первых, социализация учит контролировать импульсы и помогает людям развить совесть. Эта первая цель достигается естественным образом: по мере того, как люди растут в определенном обществе, они улавливают ожидания окружающих и усваивают эти ожидания, чтобы умерить свои импульсы и развить совесть. Во-вторых, социализация учит людей, как подготовиться и выполнять определенные социальные роли — профессиональные роли, гендерные роли и роли таких институтов, как брак и родительство. В-третьих, социализация культивирует общие источники смысла и ценности. Благодаря социализации люди учатся определять, что важно и ценно в рамках конкретной культуры.

Термин «социализация» относится к общему процессу, но социализация всегда происходит в определенных контекстах. Социализация культурно специфична: люди в разных культурах по-разному социализируются, придерживаются разных убеждений и ценностей и ведут себя по-разному. Социологи пытаются понять социализацию, но они не классифицируют разные схемы социализации как хорошие или плохие; они изучают практики социализации, чтобы определить, почему люди ведут себя так, а не иначе.

Природа против воспитания: ложный спор

Природа (врожденные качества человека) или воспитание (личный опыт) более важны для определения физических и поведенческих черт?

Цели обучения

Обсудите обе стороны спора о природе и воспитании, понимая последствия каждого из них.

  • Под воспитанием понимается забота о детях со стороны родителей или, в более широком смысле, влияние окружающей среды, например средств массовой информации и маркетинга.
  • Споры о природе и воспитании поднимают философские вопросы о детерминизме и свободе воли.
  • Ключевые термины
    • воспитание : Влияние окружающей среды, способствующее развитию человека; см. также природу.
    • природа : Врожденные характеристики вещи. Что-то будет иметь тенденцию по своей собственной конституции быть или делать. Отличие от ожидаемого или предполагаемого.
    • детерминизм : Учение о том, что все действия определяются текущим состоянием и непреложными законами вселенной, без возможности выбора.

    Споры о природе и воспитании ведутся по поводу того, что более важно для определения физических и поведенческих черт: врожденные качества человека или личный опыт.

    В социальных и политических науках дебаты о природе и воспитании можно сравнить с дебатами о структуре и действии, аналогичном обсуждении того, что более важно для определения индивидуальных и социальных результатов: социальная структура или индивидуальная деятельность (выбор или свобода воли).

    Однояйцевые близнецы : Из-за их идентичного генетического состава близнецы используются во многих исследованиях для оценки дебатов о природе и воспитании.

    Исторически сложилось так, что «воспитание» в дебатах о природе и воспитании относилось к заботе родителей о детях. Но сегодня концепция воспитания расширилась, чтобы относиться к любому фактору окружающей среды, который может возникать из пренатального, родительского, расширенного семейного или сверстников или даже из средств массовой информации, маркетинга и социально-экономического статуса. Факторы окружающей среды могут начать влиять на развитие еще до того, как оно начнется: значительная часть индивидуальных вариаций может быть прослежена до влияний окружающей среды, влияющих на внутриутробное развитие.

    «Природа» в спорах о природе и воспитании обычно относится к врожденным качествам. С исторической точки зрения природа может относиться к человеческой природе или душе. В современных научных терминах это может относиться к генетической структуре и биологическим признакам. Например, исследователи давно изучают близнецов, чтобы определить влияние биологии на черты личности. Эти исследования показали, что близнецы, воспитанные раздельно, по-прежнему имеют много общих черт личности, что придает убедительности естественной стороне спора. Однако размер выборки обычно невелик, поэтому обобщение результатов следует проводить с осторожностью.

    Дебаты о природе и воспитании вызывают глубокие философские вопросы о свободе воли и детерминизме. Сторону «природы» можно подвергнуть критике за то, что она подразумевает, что мы ведем себя так, как склонны от природы, а не так, как выбираем сами. Точно так же сторону «воспитания» можно критиковать за то, что она подразумевает, что мы ведем себя так, как это определяет наше окружение, а не мы сами.

    Конечно, социологи отмечают, что наша среда, по крайней мере частично, является социальным творением.

    Социобиология

    Социобиология исследует и объясняет социальное поведение на основе биологической эволюции.

    Цели обучения

    Обсудить концепцию социобиологии в отношении естественного отбора и Чарльза Дарвина, а также генетики и инстинктивного поведения

    Ключевые выводы

    Ключевые моменты
    • Социобиологи считают, что поведение человека, как и поведение нечеловеческих животных, можно частично объяснить как результат естественного отбора.
    • Социобиологов интересует инстинктивное или интуитивное поведение, а также объяснение сходств, а не различий между культурами.
    • Многие критики проводят интеллектуальную связь между социобиологией и биологическим детерминизмом, верой в то, что большинство человеческих различий можно проследить до конкретных генов, а не различий в культуре или социальной среде.
    Ключевые термины
    • биологический детерминизм : Гипотеза о том, что биологические факторы, такие как гены организма (в отличие от социальных факторов или факторов окружающей среды), определяют психологические и поведенческие черты.
    • естественный отбор : Процесс, при котором наследуемые признаки, обеспечивающие выживание и репродуктивное преимущество особям или родственным особям, передаются последующим поколениям и становятся более частыми в популяции, в то время как другие, менее благоприятные черты, как правило, исчезают.
    • социобиология : Наука, которая применяет принципы эволюционной биологии к изучению социального поведения людей и животных.

    Социобиология — это область научных исследований, основанная на предположении, что социальное поведение является результатом эволюции. Он пытается объяснить и исследовать социальное поведение в этом контексте. Часто считающаяся отраслью биологии и социологии, она также опирается на этологию, антропологию, эволюцию, зоологию, археологию, популяционную генетику и другие дисциплины. В рамках изучения человеческих обществ социобиология очень тесно связана с дарвиновской антропологией, экологией поведения человека и эволюционной психологией. Хотя термин «социобиология» можно проследить до 19В 40-х годах эта концепция не получила широкого признания до 1975 года, когда была опубликована книга Эдварда О. Уилсона «Социобиология: новый синтез».

    Эдвард О. Уилсон : Э. О. Уилсон — центральная фигура в истории социобиологии.

    Социобиологи считают, что человеческое поведение, как и поведение нечеловеческих животных, можно частично объяснить как результат естественного отбора. Они утверждают, что для того, чтобы полностью понять поведение, его необходимо проанализировать с точки зрения эволюционных соображений. Естественный отбор лежит в основе эволюционной теории. Варианты наследственных признаков, повышающих способность организма к выживанию и размножению, с большей вероятностью передаются последующим поколениям. Таким образом, унаследованные поведенческие механизмы, которые давали организму больше шансов на выживание и размножение в прошлом, с большей вероятностью сохранятся в современных организмах.

    Следуя этой эволюционной логике, социобиологов интересует, как можно объяснить поведение в результате давления отбора в истории вида. Таким образом, их часто интересует инстинктивное или интуитивное поведение и объяснение сходства, а не различий между культурами. Социобиологи считают, что обычное поведение, вероятно, эволюционировало с течением времени, потому что оно повышало вероятность выживания и размножения индивидуумов, демонстрирующих такое поведение.

    Многие критики проводят интеллектуальную связь между социобиологией и биологическим детерминизмом, верой в то, что большинство человеческих различий можно проследить до конкретных генов, а не различий в культуре или социальной среде. Критики также видят параллели между социобиологией и биологическим детерминизмом как философией, лежащей в основе движений социального дарвинизма и евгеники начала 20 -го -го века, а также противоречий в истории тестирования интеллекта.

    Депривация и развитие

    Социальная депривация или предотвращение нормального в культурном отношении взаимодействия с обществом влияет на психическое здоровье и препятствует развитию ребенка.

    Цели обучения

    Объясните, почему социальная депривация создает проблемы для человека (особенно для детей) и к каким проблемам она может привести

    Основные выводы

    Ключевые моменты
    • По мере своего развития люди проходят через несколько критических периодов или окон времени, в течение которых они нуждаются испытывать определенные стимулы окружающей среды, чтобы правильно развиваться.
    • Одичавшие дети представляют собой пример последствий серьезной социальной депривации в критические периоды развития.
    • Теория привязанности утверждает, что младенцы должны развивать стабильные, постоянные отношения по крайней мере с одним взрослым опекуном, чтобы сформировать основу для успешного развития.
    • Термин «материнская депривация» — это крылатая фраза, обобщающая ранние работы психиатра и психоаналитика Джона Боулби о последствиях разлучения младенцев и маленьких детей с их матерью.
    • В законодательстве Соединенных Штатов долгое время применялась доктрина «нежных лет», когда опеку над младенцами и детьми ясельного возраста отдавали преимущественно матерям.
    Ключевые термины
    • дикие дети : дикий ребенок — это человеческий ребенок, который с самого раннего возраста жил изолированно от человеческого контакта и не имеет опыта человеческой заботы, любви или социального поведения и, что особенно важно, человеческий язык.
    • Теория привязанности : Теория привязанности описывает динамику долгосрочных отношений между людьми. Его наиболее важным принципом является то, что младенец должен развивать отношения по крайней мере с одним основным опекуном для нормального социального и эмоционального развития.
    • Социальная депривация : В случаях социальной депривации, особенно у детей, социальный опыт, как правило, менее разнообразен, а развитие может быть задержано или затруднено.

    Люди — социальные существа, и социальное взаимодействие необходимо для нормального человеческого развития. Социальная депривация возникает, когда человек лишен культурно нормального взаимодействия с остальным обществом. Определенные группы людей чаще испытывают социальную депривацию. Например, социальная депривация часто возникает вместе с широкой сетью взаимосвязанных факторов, которые все способствуют социальной изоляции; эти факторы включают психические заболевания, бедность, плохое образование и низкий социально-экономический статус.

    Наблюдение за жертвами социальной депривации и их интервьюирование помогли понять, как социальная депривация связана с человеческим развитием и психическими заболеваниями. По мере своего развития люди проходят через критические периоды или окна времени, в течение которых им необходимо испытывать определенные стимулы окружающей среды, чтобы правильно развиваться. Но когда люди испытывают социальную депривацию, они пропускают эти критические периоды. Таким образом, социальная депривация может задерживать или препятствовать развитию, особенно детей.

    Одичавшие дети являются примером последствий серьезной социальной депривации в критические периоды развития. Дикие дети — это дети, которые растут без социального взаимодействия. В некоторых случаях они могли быть брошены в раннем детстве и выросли в дикой природе. В других случаях они могли подвергаться жестокому обращению со стороны родителей, которые изолировали их от других людей. В нескольких зарегистрированных случаях у одичавших детей не развивались языковые навыки, они имели лишь ограниченное социальное понимание и не могли быть реабилитированы.

    Теория привязанности может объяснить, почему социальная депривация так пагубно влияет на детей. Согласно теории привязанности, для нормального социального и эмоционального развития младенцу необходимо установить отношения хотя бы с одним основным опекуном.

    Теория привязанности : Этот фильм дает объяснение теории привязанности Джона Боулби.

    Материнская депривация : Идея о том, что разлука с женщиной-опекуном имеет глубокие последствия, имеет значительный резонанс за пределами традиционных исследований детского развития.

    Материнская депривация : Этот клип представляет собой кадры из исследования 1952 года материнской депривации, которое показало, что младенцы страдают от эмоционального ущерба, когда их разлучают с матерями

    Изоляция и развитие

    Социальная изоляция относится к полному или почти полному отсутствию контакта с обществом, что может повлиять на все аспекты жизни человека.

    Цели обучения

    Объясните, почему социальная изоляция может быть проблематичной для человека в обществе и важность социальных связей

    Ключевые выводы

    Ключевые моменты
    • Настоящая социальная изоляция — это не то же самое, что одиночество. Часто это хроническое состояние, которое сохраняется годами и влияет на все аспекты существования человека.
    • Эмоциональная изоляция — это термин, используемый для описания состояния изоляции, когда человек эмоционально изолирован, но может иметь хорошо функционирующую социальную сеть.
    • Социальные сети способствуют укреплению здоровья, оказывая непосредственную поддержку, поощряя здоровое поведение и связывая людей с разбросанными социальными сетями, которые облегчают доступ к широкому спектру ресурсов, поддерживающих здоровье.
    • Социологи спорят о том, усугубляют ли новые технологии, такие как Интернет и мобильные телефоны, социальную изоляцию или поощряют ее.
    • Широко распространена гипотеза о том, что социальные связи связывают людей с разрозненными социальными сетями, которые облегчают доступ к широкому спектру ресурсов, поддерживающих здоровье.
    Ключевые термины
    • эмоциональная изоляция : Эмоциональная изоляция — это термин, используемый для описания состояния изоляции, когда человек эмоционально изолирован, но может иметь хорошо функционирующую социальную сеть.
    • социальная сеть : Сеть социальных, семейных и деловых контактов человека, которые предоставляют материальные и социальные ресурсы и возможности.
    • социальная изоляция : Социальная изоляция означает полное или почти полное отсутствие контактов с обществом. Обычно это происходит непроизвольно, что отличает его от изолирующих тенденций или действий, предпринимаемых человеком, стремящимся дистанцироваться от общества.

    Социальная изоляция возникает, когда представители социального вида (например, люди) полностью или почти полностью не контактируют с обществом. Социальная изоляция обычно навязывается принудительно, а не по выбору. Социальная изоляция — это не то же самое, что одиночество, коренящееся во временном отсутствии контакта с другими людьми, и не то же самое, что изолирующие действия, которые могут быть предприняты индивидуумом сознательно. Родственное явление, эмоциональная изоляция, может возникать, когда люди эмоционально изолированы, даже если у них могут быть хорошо функционирующие социальные сети.

    В то время как одиночество часто мимолетно, настоящая социальная изоляция часто длится годами или десятилетиями и имеет тенденцию быть хроническим состоянием, которое влияет на все аспекты существования человека и может иметь серьезные последствия для здоровья и благополучия. Социально изолированным людям не к кому обратиться в личных чрезвычайных ситуациях, некому довериться во время кризиса и не с кем соизмерить собственное поведение или у кого поучиться этикету или социально приемлемому поведению. Социальная изоляция может быть проблематичной в любом возрасте, хотя она имеет разные последствия для разных возрастных групп (то есть социальная изоляция для детей может иметь разные последствия, чем социальная изоляция для взрослых, хотя обе возрастные группы могут испытывать ее).

    Социальная изоляция может быть опасной, поскольку жизнеспособность социальных отношений людей влияет на их здоровье. Социальные контакты влияют на поведение людей, поощряя поведение, способствующее укреплению здоровья, такое как достаточный сон, диета, физические упражнения и соблюдение медицинских режимов, или препятствуя вредному для здоровья поведению, такому как курение, чрезмерное употребление пищи, употребление алкоголя или злоупотребление наркотиками. Социально изолированным людям не хватает этих благотворных влияний, а также сети социальной поддержки, которая может оказать помощь и утешение во времена стресса и бедствия. Социальные отношения также могут связывать людей с разбросанными социальными сетями, которые облегчают доступ к широкому спектру ресурсов, поддерживающих здоровье, таких как сети медицинских направлений, доступ к другим людям, имеющим сходные проблемы, или возможности приобретать необходимые ресурсы через работу, покупки или финансовые услуги. учреждения. Эти эффекты отличаются от получения прямой поддержки от друга; вместо этого они основаны на связях, которые тесные социальные связи обеспечивают более отдаленным связям.

    Социологи спорят о том, усугубляют ли новые технологии, такие как Интернет и мобильные телефоны, социальную изоляцию или могут помочь преодолеть ее. С появлением онлайн-сообществ в социальных сетях у людей появилось больше возможностей для участия в социальной деятельности, не требующей реального физического взаимодействия. Чаты, доски объявлений и другие типы сообществ теперь удовлетворяют социальные потребности тех, кто предпочитает оставаться дома в одиночестве, но при этом развивать сообщества онлайн-друзей.

    Социальная изоляция : Пожилые люди особенно подвержены социальной изоляции.

    Дикие дети

    Одичавший ребенок — это человеческий ребенок, живущий изолированно от человеческого контакта с самого раннего возраста.

    Цели обучения

    Проанализируйте различия между вымышленными и реальными изображениями диких детей

    Ключевые выводы

    Ключевые моменты
    • Легендарные и вымышленные дикие дети часто изображаются растущими с относительно нормальным человеческим интеллектом и навыками и врожденным чувством культуры или цивилизация.
    • В действительности у диких детей отсутствуют базовые социальные навыки, которые обычно приобретаются в процессе инкультурации. У них почти всегда нарушены языковые способности и умственные функции. Эти нарушения подчеркивают роль социализации в развитии человека.
    • Нарушение способности к изучению языка после стольких лет изоляции часто связывают с существованием критического периода для изучения языка и принимают в качестве доказательства в пользу гипотезы о критическом периоде.
    Ключевые термины
    • инкультурация : Процесс, посредством которого индивид усваивает модели поведения культуры, в которую он или она погружены.
    • критический период : Критический период относится к временному окну, в течение которого человеку необходимо испытать определенный стимул окружающей среды, чтобы произошло правильное развитие.
    • дикий ребенок : Ребенок, который воспитывается без контакта с человеком в результате того, что его бросили, предположительно часто воспитывается дикими животными.

    Одичавший ребенок — это человеческий ребенок, который жил изолированно от человеческого контакта с самого раннего возраста и не имеет (или имеет очень мало) опыта человеческой заботы, любви или социального поведения и, что особенно важно, человеческого языка. Некоторые одичавшие дети содержатся в изоляции другими людьми, обычно их собственными родителями. В некоторых случаях такой отказ от ребенка был связан с тем, что родители отвергли серьезное интеллектуальное или физическое нарушение ребенка. Дикие дети, возможно, испытали жестокое обращение с детьми или травму перед тем, как их бросили или сбежали.

    Изображения диких детей

    Мифы, легенды и вымышленные истории изображают диких детей, воспитанных дикими животными, такими как волки и медведи. Легендарные и вымышленные дикие дети часто изображаются растущими с относительно нормальным человеческим интеллектом и навыками и врожденным чувством культуры или цивилизации в сочетании со здоровой дозой инстинктов выживания. Их интеграция в человеческое общество также выглядит относительно легкой. Этих мифических детей часто изображают обладающими большей силой, интеллектом и моралью по сравнению с «нормальными» людьми. Подразумевается, что благодаря своему воспитанию они представляют человечество в чистом и неиспорченном состоянии, подобное благородному дикарю.

    Дикие дети в реальности

    На самом деле у диких детей отсутствуют базовые социальные навыки, которые обычно приобретаются в процессе инкультурации. Например, они могут быть не в состоянии научиться пользоваться туалетом, с трудом учатся прямохождению и демонстрируют полное отсутствие интереса к человеческой деятельности вокруг них. Они часто кажутся умственно отсталыми и испытывают почти непреодолимые проблемы с изучением человеческого языка. Нарушенная способность к изучению языка после стольких лет изоляции часто объясняется наличием критического периода для изучения языка в раннем возрасте и рассматривается как свидетельство в пользу гипотезы критического периода. Предполагается, что если язык не развит хотя бы до некоторой степени в течение этого критического периода, ребенок никогда не сможет полностью реализовать свой языковой потенциал. Тот факт, что у диких детей отсутствуют эти способности, указывает на роль социализации в развитии человека.

    Примеры диких детей

    Известные примеры одичавших детей включают Хайя Ибн Туфаила, Камила Ибн аль-Нафиса, Маугли Редьярда Киплинга, Тарзана Эдгара Райса Берроуза, Питера Пэна Дж. М. Барри и легенды об Аталанте, Энкиду, Ромуле и Реме. К сожалению, дикие дети не просто вымышлены. Было обнаружено несколько случаев, когда воспитатели жестоко изолировали своих детей и тем самым препятствовали их нормальному развитию.

    Реальным примером дикого ребенка является Даниэль Крокетт, известная как «Девочка в окне». Офицер, который нашел Даниэль, сообщил, что это был «худший случай пренебрежения детьми, который он видел за 27 лет». Врачи и терапевты диагностировали у Даниэль экологический аутизм, но ее все же удочерили Берни и Дайан Лиероу. Даниэлла не могла ни говорить, ни отвечать другим, ни есть твердую пищу. Сегодня Даниэлла живет в Теннесси со своими родителями и добилась значительных успехов. Она общается через систему PECS, любит плавать и кататься на лошадях.

    Питер Пэн : Питер Пэн — пример вымышленного дикого ребенка.

    Дети, находящиеся в интернатах

    У детей, находящихся в учреждениях, может развиться синдром учреждения, который относится к дефициту или инвалидности в социальных и жизненных навыках.

    Цели обучения

    Обсудите как процессы институционализации, так и деинституционализации, поскольку они связаны с проблемами, которые могут возникнуть у несовершеннолетних

    Основные выводы

    Ключевые моменты
    • Термин «институционализация» может использоваться как в отношении процесса помещения человека в психиатрическую больницу или тюрьму, так и в отношении институционального синдрома.
    • Отделения для несовершеннолетних – это отделения психиатрических больниц или психиатрических отделений, предназначенные для детей и подростков с психическими заболеваниями.
    • Деинституционализация — это процесс замены психиатрических больниц длительного пребывания менее изолированными службами охраны психического здоровья по месту жительства для лиц, у которых диагностировано психическое расстройство.
    Ключевые термины
    • деинституционализация : Процесс отмены практики, которая считалась нормой.
    • психическое заболевание : Психическое заболевание — это широкое общее название категории заболеваний, которые могут включать аффективную или эмоциональную нестабильность, нарушение регуляции поведения и/или когнитивную дисфункцию или нарушение.
    • Институциональный синдром : В клинической и ненормальной психологии институциональный синдром относится к дефициту или инвалидности социальных и жизненных навыков, которые развиваются после того, как человек провел длительное время в психиатрических больницах, тюрьмах или других отдаленных учреждениях.

    В клинической и ненормальной психологии институциональный синдром относится к дефициту или инвалидности социальных и жизненных навыков, которые развиваются после того, как человек провел длительный период жизни в психиатрических больницах, тюрьмах или других отдаленных учреждениях. Другими словами, люди в учреждениях могут быть лишены независимости и ответственности до такой степени, что, вернувшись во «внешнюю жизнь», они часто не могут справиться со многими из ее требований. Также утверждалось, что лица, находящиеся в специализированных учреждениях, психологически более склонны к проблемам с психическим здоровьем.

    Термин «институционализация» может использоваться как в отношении процесса помещения человека в психиатрическую больницу или тюрьму, так и в отношении стационарного синдрома; таким образом, «институционализация» лица может означать либо то, что он/она был помещен в учреждение, либо что он/она страдает от психологических последствий пребывания в учреждении в течение длительного периода времени.

    Отделения для несовершеннолетних – это отделения психиатрических больниц или психиатрических отделений, предназначенные для детей и/или подростков с психическими заболеваниями. Однако существует ряд учреждений, специализирующихся только на лечении несовершеннолетних, особенно при злоупотреблении наркотиками, членовредительстве, расстройствах пищевого поведения, тревоге, депрессии или других психических заболеваниях.

    Психиатрические отделения : Во многих государственных больницах есть отделения психиатрической помощи, например, в приюте Северного Мичигана.

    Деинституционализация — это процесс замены психиатрических больниц длительного пребывания менее изолированными службами охраны психического здоровья по месту жительства для лиц, у которых диагностировано психическое расстройство или нарушение развития. Деинституционализация может иметь несколько определений; первый направлен на сокращение численности населения психиатрических учреждений. Это может быть достигнуто за счет освобождения лиц из учреждений, сокращения продолжительности пребывания и сокращения как приема, так и повторного приема. Второе определение относится к реформированию институциональных процессов психиатрических больниц с целью уменьшения или устранения подкрепления зависимости, безнадежности, выученной беспомощности и других неадекватных форм поведения.

    Лицензии и авторство

    Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
    • Курирование и доработка. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    Лицензионный контент CC, конкретное указание авторства
    • Джеффри Дж. Арнетт. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Введение в социологию/социализацию. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • норма. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • социализация. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: Нет данных Авторские права
    • Природа против воспитания. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • природа. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • развитие. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • детерминизм. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Twin. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Дебаты о природе и воспитании. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Социобиология. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • социобиология. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • естественный отбор. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • биологический детерминизм. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Предоставлено : http://Викимедиа. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Twin. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Дебаты о природе и воспитании. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Plos wilson. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Теория привязанности. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Attachment_theory. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Материнская депривация. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Социальная депривация. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • одичавших детей. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Социальная депривация. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Теория вложений. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Twin. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Дебаты о природе и воспитании. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Plos wilson. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
    • MaternalBond. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Материнская депривация. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Теория вложений. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Социальная изоляция. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Эмоциональная изоляция. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • эмоциональная изоляция. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Безграничная. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Безграничная. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Twin. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Дебаты о природе и воспитании. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Плос Уилсон. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
    • MaternalBond. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Материнская депривация. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Теория вложений. Лицензия : Общественное достояние: Авторские права неизвестны . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Пожилая женщина , черно-белое изображение Чалмерса Баттерфилда. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/File:Elderly_Woman_,_B&W_image_by_Chalmers_Butterfield.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Дикие дети. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • критический период. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • инкультурация. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • дикий ребенок. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: Авторские права неизвестны
    • Твин. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Дебаты о природе и воспитании. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Plos wilson. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
    • MaternalBond. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Материнская депривация. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Теория вложений. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Пожилая женщина , черно-белое изображение Чалмерса Баттерфилда. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Институциональный синдром. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Деинституционализация. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Психиатрическая больница. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Безграничная. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • деинституционализация. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Институциональный синдром. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Twin. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Дебаты о природе и воспитании. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Plos wilson. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
    • MaternalBond. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Материнская депривация. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Теория вложений. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Пожилая женщина, черно-белое изображение Чалмерса Баттерфилда. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia. org/wiki/File:Elderly_Woman_,_B&W_image_by_Chalmers_Butterfield.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права
    • Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

    Социальный и личностный рост: возраст 7–11 лет

    Основная задача развития Эриксона в среднем детстве — достичь трудолюбия или чувства социальной компетентности. Соревнования (например, легкая атлетика и сорвиголова) и многочисленные социальные приспособления (попытки завести и сохранить друзей) отмечают эту стадию развития. Успешное развитие промышленности помогает ребенку развить самооценку , которая, в свою очередь, развивает уверенность в себе, необходимую для формирования прочных и эффективных социальных отношений.

    Я-концепция в среднем детстве

    У большинства мальчиков и девочек в среднем детстве развивается положительное чувство самопонимания, самоопределения и самоконтроля, особенно когда их родители, учителя и друзья проявляют к ним внимание и эмоционально поддерживают их, а сами дети чувствуют себя компетентными. При недостатке одной социальной области дети в этой возрастной группе обычно находят другую область, в которой они могут преуспеть, что способствует общему чувству самооценки и принадлежности к социальному миру. Например, ребенок, который не любит математику, может заняться игрой на фортепиано в качестве хобби. Чем больше у детей положительного опыта, тем выше вероятность того, что они разовьют уверенность в себе, необходимую для решения новых социальных проблем. Самоуважение, самоуважение, саморегуляция и уверенность в себе в конечном итоге формируют 9 качеств ребенка.0021 я-концепция .

    Социальное познание в среднем детстве

    По мере взросления дети совершенствуют свои навыки использования социального познания , или эмпирических знаний и понимания общества и «правил жизни». Они также улучшают использование социальных выводов или предположений о природе социальных отношений и процессов, а также о чувствах других. Отношения со сверстниками играют важную роль в тонкой настройке социального познания в среднем детстве. Члены группы сверстников ребенка обычно принадлежат к той же расе и социально-экономическому статусу.

    Неконкурентные виды деятельности среди сверстников помогают детям развивать качественные отношения, а соревновательные помогают им открывать уникальные стороны самих себя. Таким образом, когда дети в среднем детстве взаимодействуют со своими сверстниками, они учатся доверию и честности, а также тому, как поддерживать полезные социальные отношения. В конце концов, социальное познание подростков реализуется, поскольку они формируют долгосрочные отношения, основанные на доверии. На протяжении всего этого опыта дети вступают в борьбу с миром как социальной средой с правилами. Со временем они лучше предсказывают, что является социально приемлемым и применимым, а что нет.

    Семейные отношения в среднем детстве

    Несмотря на то, что дети школьного возраста проводят больше времени вне дома, чем в младшем возрасте, их самые важные отношения остаются дома. Эти дети обычно наслаждаются компанией своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер и членов расширенной семьи.

    Среднее детство — это переходный этап — время разделения власти и принятия решений с родителями. Тем не менее, родители должны продолжать устанавливать правила и определять границы, потому что у детей есть лишь ограниченный опыт, на который можно опираться, имея дело со взрослыми ситуациями и проблемами.

    Этот период также является временем повышенной ответственности за детей. В дополнение к предоставлению большей свободы (например, ходить без присмотра в субботу после обеда в кино со своими сверстниками), родители могут поручить своим детям дополнительные домашние дела (присматривать за младшими братьями и сестрами после школы, пока родители работают). Большинство детей школьного возраста ценят согласие родителей на их более «взрослую» роль в семье.

    Дисциплина , хотя и не обязательно является синонимом наказания, остается проблемой в среднем детстве. Вопрос, который десятилетиями обсуждался в кругах социальных наук, становится вопросом о роли дисциплины в обучении детей ценностям, морали, честности и самоконтролю. Большинство современных авторитетов согласны с тем, что наказание, вероятно, имеет меньшую ценность, чем положительное подкрепление или поощрение приемлемого поведения. Некоторые родители предпочитают использовать со своими детьми методы дисциплины и положительного подкрепления.

    Сегодня большинству семей требуется два дохода, чтобы сводить концы с концами. Следовательно, некоторые дети выражают негативные чувства по поводу того, что они «дети без присмотра», пока оба родителя работают. Дети могут задаться вопросом, почему их родители «предпочитают» проводить с ними так мало времени. Или они могут обидеться на то, что их не приветствуют после школы один или оба родителя. Прямое и честное общение между родителями и детьми может во многом облегчить любые проблемы или расстройства, которые могут возникнуть. Родители могут напомнить своим детям, что качество времени, проведенного вместе, важнее, чем количество времени.

    Друзья и товарищи по играм в среднем детстве


    Дружба, особенно однополая, преобладает в среднем детстве. Друзья служат одноклассниками, товарищами, товарищами по приключениям, наперсниками и «резонаторами». Они также помогают друг другу развивать самооценку и чувство компетентности в социальном мире. По мере того, как мальчики и девочки достигают среднего возраста, их отношения со сверстниками приобретают все большее значение. Это означает, что детям старшего возраста, скорее всего, нравятся групповые занятия, такие как катание на коньках, езда на велосипеде, игры в домики и строительство крепостей. Это также означает, что популярность и конформизм становятся предметом сильного беспокойства и даже беспокойства.

    Подобно сверстникам того же возраста, дружба в среднем детстве в основном основана на сходстве и может зависеть или не зависеть от осознания расовых или других различий. Нетерпимость к непохожим ведет к предубеждениям или к негативному восприятию тех, кто отличается. Хотя сверстники и друзья могут укреплять предвзятые стереотипы, многие дети со временем становятся менее ригидными в своих взглядах на детей из разных слоев общества.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>