Упражнения для лфк детей: ЛФК и физические упражнения для детей. Советы врача-ортопеда родителям — статья от экспертов Орто-Лайн

Содержание

ЛФК и физические упражнения для детей. Советы врача-ортопеда родителям — статья от экспертов Орто-Лайн

Содержание

  • ЛФК в педиатрии
  • Как действует ЛФК на организм ребенка?
  • При каких заболеваниях и состоянии помогают занятия ЛФК?
  • Как подбирается индивидуальный комплекс ЛФК?
  • Противопоказания к ЛФК
  • Физические упражнения для детей
  • Зачем нужна утренняя зарядка
  • Время проведения
  • Как проводить гимнастику
  • Одежда
  • Условия
  • Дополнительные элементы
  • Темп и очередность
  • Настроение
  • Как сделать зарядку привлекательной
  • Как составить план занятий
  • Из чего состоит комплекс физических упражнений для малыша
  • Несколько важных советов родителям
  • Советы врача

Комментарий детского ортопеда Юрия Шкурко, поликлиника травматологии и ортопедии НАМН Украины: «Комплекс лечебной физкультуры для профилактики может выполняться с родителями или самостоятельно детьми старшего возраста. При наличии ортопедической патологии ЛФК выполняют под контролем врача-методиста согласно назначению ортопеда или педиатра, установившего точный диагноз во избежание ошибок при выполнении, которые могут привести к ухудшению состояния ребёнка. Для этих целей существуют кабинеты ЛФК в поликлиниках и прочих профильных учреждениях».

Физические упражнения для детей необходимы для полноценного развития. Лечебная физкультура помогает справиться с такими патологиями, как плоскостопие, сколиоз, кривошея и другие.

Физическое развитие малыша не менее важно, чем развитие психоэмоциональное. Современные люди с раннего возраста мало двигаются, проводя время с гаджетами или у телевизора. Утренняя зарядка для детей с элементами комплекса ЛФК поможет укрепить организм и исправить многие проблемы с позвоночником.

Лечебная физкультура помогает справиться с такими патологиями, как плоскостопие, сколиоз, кривошея и другими проблемами опорно-двигательного аппарата. Если у вашего ребенка диагностирована врачом-ортопедом определенное заболевание, рекомендуем согласовать комплекс физических упражнений.

ЛФК в педиатрии

Лечебная физкультура – это специально подобранные и организованные движения, направленные на профилактику и лечение различных патологий. Основные принципы ЛФК:

  • систематичность;
  • движение от простого к сложному;
  • соответствие нагрузки уровню развития и состоянию здоровья ребенка;
  • сочетание общего и специального воздействия.

ЛФК применяется для лечения ряда заболеваний и в качестве профилактики.

Как действует ЛФК на организм ребенка?

Лечебная зарядка оказывает положительное влияние на организм ребенка, позволяя:

  • сформировать правильную осанку;
  • избежать развития плоскостопия;
  • нормализовать функции иммунной и эндокринной систем;
  • повысить стрессоустойчивость.

ЛФК пойдет на пользу и полностью здоровым ребятам, и малышам, страдающим различными заболеваниями

При каких заболеваниях и состоянии помогают занятия ЛФК?

Лечебная физкультура является вспомогательным средством терапии многих патологий, в том числе заболеваний:

  • опорно-двигательного аппарата;
  • сердечнососудистой системы;
  • органов дыхания;
  • желудочно-кишечного тракта.

ЛФК необходимо использовать в период восстановления после травм и операций, при неврологических нарушениях и для стабилизации психоэмоционального состояния.

Как подбирается индивидуальный комплекс ЛФК?

Комплекс ЛФК делится на две части. В первую входят общеукрепляющие упражнения, направленные на укрепление всего организма. Вторая состоит из специально разработанных движений, направленных на исправление конкретных патологий.

При подборе упражнений учитывают:

  • возраст;
  • уровень физического и психоэмоционального развития;
  • развитость мелкой моторики.

Подбирать комплекс должен специалист, способный адекватно оценить состояние маленького пациента.

Противопоказания к ЛФК

Несмотря на очевидную пользу лечебной гимнастики, есть ряд противопоказаний к проведению тренировок. Это:

  • любые патологии в острой форме, занятия проводят в период ремиссии;
  • наличие злокачественных новообразований;
  • серьезные нарушения свертываемости крови;
  • порок сердца;
  • заболевания с высокой температурой.

Плохое самочувствие малыша – повод отложить тренировку. Снова приступить к занятиям ЛФК можно будет после выздоровления.

И если ЛФК – это индивидуальный подход для решения той или иной проблемы у ребенка, то обычные физические упражнения в виде регулярной зарядки будут полезны и показаны абсолютно всем детям.

Физические упражнения для детей

Физические тренировки подбирают с учетом показателей физического и психоэмоционального развития каждого малыша. В основе детской зарядки:

  • ходьба;
  • подвижные игры;
  • лазанье;
  • преодоление препятствий.

Начинать нужно с самых простых движений, постепенно усложняя их.  Дошкольники любят подражать, поэтому родителям стоит самим показывать упражнения.

Зачем нужна утренняя зарядка

Пользу утренней зарядки для детей сложно переоценить. Основные цели занятий:

  • развитие мышечной системы, связок, суставов;
  • стимуляция кровообращения, что обеспечивает все внутренние органы питательными веществами и кислородом;
  • улучшение координации движений;
  • нормализация работы нервной системы;
  • укрепление иммунитета;
  • улучшение аппетита;
  • формирование полезной привычки начинать день с зарядки.

Поскольку зарядка для малышей проводится в игровой форме, то занятия улучшают настроение, приносят радость.

Время проведения

Зарядка с малышами, как правило, проводится с утра, сразу после пробуждения. Если по каким-то причинам утренние часы заняты, то можно выбрать другое время для проведения физических упражнений.

Важно не проводить занятия сразу же после еды.  После кормления должен пройти 1 час. Общая продолжительность тренировки зависит от возраста:

  • 1-2 года – 4-5 минут;
  • 3-4 года – 5-8 минут;
  • 5-6 лет – 8-10 минут.

Физические упражнения для детей младшего школьного возраста может продолжаться 10-15 минут.

Как проводить гимнастику

Упражнения для дошкольников нужно проводить только в форме игры с активным участием родителей. Занятия должны увлекать, а не быть скучной обязанностью.

Ключевая деятельность для этого возраста – предметная, поэтому нужно использовать для занятий игрушки.

Одежда

Одежда должна быть свободной, не стесняющей движения, выполненной из натуральных тканей. Для занятий дома достаточно майки, трусиков и носочков. Если тренировка проводится на улице, следует одеться по погоде.

Исключают присутствие на одежде крупной фурнитуры и других элементов, которые могут сдавливать тело при активном движении и выполнении движений в положении лежа.

Условия

Если есть возможность, то летом физические упражнения или детская утренняя зарядка проводится на улице или открытой веранде. При проведении занятий в квартире летом нужно открыть окно, а зимой предварительно проветрить комнату. Оптимальная температура – 18-20 градусов.

Следует убедиться, что в помещении достаточно места, и ребенок не может случайно натолкнуться на какой-либо предмет при выполнении движений.

Для стимуляции интереса занятия для детей проводится под музыку. Следует подобрать ритмичные мелодии и веселые песенки.

Дополнительные элементы

Детская зарядка для малышей проводится в форме игры. В зависимости от плана тренировки  выбирается дополнительный инвентарь. Может потребоваться:

  • мячик;
  • флажки или погремушки с ручкой для удобного захвата;
  • легкий обруч.

Для выполнения упражнений вместе с родителем используют фитбол, шведскую стенку.

Темп и очередность

Физические упражнения для детей проводятся в среднем темпе. Новые движения сначала нужно выполнять медленно, добиваясь того, чтобы оно было выполнено правильно. Затем темп можно будет увеличить.

Любая физзарядка для детей всегда начинается с разминки. Затем переходят к основному комплексу и завершают спокойной ходьбой и растяжкой.

Настроение

Зарядка с детьми должна приносить радость. Если малыш встал с плохим настроением или он неважно себя чувствует, то лучше отложить тренировку. Задача родителей – заинтересовать сына или дочку.

Как сделать зарядку привлекательной

Дошкольный возраст – время игр. Поэтому самый простой способ привлечь малышей к выполнению упражнений – предложить им поиграть. Зарядка для маленьких детей должна быть интересной и весёлой.

Еще один мощный стимул – пример родителей. Чтобы привлечь дошкольников к занятиям физической культурой, нужно «подружиться» со спортом самим.

Утренняя зарядка для детей 8-9 лет – это уже более серьезные тренировки. В этом возрасте стимулом может стать желание стать сильным, приобрести красивую фигуру.

Как составить план занятий

Родители, которые всерьез заботятся о физическом развитии своих детей, проводят занятия по определенному плану. Этот план поможет включать в комплекс зарядки для детей упражнения, направленные на отдельные группы мышц. Особенно важно планировать тренировки, если ребенок имеет некоторые особенности развития и им нужно делать упор на определенные виды нагрузок. Например, при сколиозе необходимо больше внимания уделять укреплению мышц спины.

План занятий лучше составлять на длительный срок, постепенно увеличивая нагрузки. Планирование должно быть гибким, чтобы можно было вносить изменения в зависимости от успехов ребенка.

Помимо планирования на длительный срок, необходимо составлять план занятий на день или неделю, чтобы успеть подготовить требуемый инвентарь и музыку.

Из чего состоит комплекс физических упражнений для малыша

Составляя комплекс упражнений для ежедневных упражнений или утренней зарядки для ребенка, необходимо включить в него три этапа:

  • разминку;
  • основной комплекс упражнений;
  • завершающий этап.

Эта схема едина для детей любого возраста, отступать от неё нельзя.

Разминка

Цель этого этапа занятия – разогрев суставов и мышц. Исключение разминки может стать причиной получения микротравм при выполнении основного комплекса.

В разминку включают такие движения:

  • ходьба по комнате или на месте;
  • махи руками;
  • наклоны.

В процессе разминки можно читать бодрые стихи, рассказать начало игровой истории, по которой составлен комплекс утренней гимнастики для детей.

Основной комплекс

После завершения разминки приступают к выполнению основного комплекса. В него включают физические упражнения для детей, направленные на развитие мышц всего тела. Чтобы дошкольник  не терял интерес, все движения должны быть связаны общей игровой историей.

Взрослый выполняет движения вместе с малышом и следит за тем, чтобы движения выполнялись правильно.

Завершающий этап

Завершают тренировку ходьбой по комнате и выполнением растяжки и дыхательных упражнений. После физических упражнений полезно будет сделать массаж. Детей старше 2 лет можно постепенно обучать приемам самомассажа.

Примеры упражнений для рук и плеч

Примеры движений для развития мышц рук и плечевого пояса, которые можно включить в утреннюю зарядку для малышей:

  • «Растем большими». ИП (исходное положение) – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки, тянуться вверх, вернуться в ИП.
  • «Ладошки». ИП то же. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх (показать ладошки), затем завести руки за спину (спрятать ладошки).
  • «Море волнуется». ИП то же. Немного наклониться вперед, опустив руки. Делать движения руками из стороны в сторону. Вернуться в ИП.

Примеры упражнений для ног

Упражнения для утренней зарядки для детей для укрепления мышц ног:

  • «Маленький-большой». ИП стоя, опустив руки. Присесть (стал маленьким), встать, поднимая руки вверх (стал большим).
  • «Качаем ножкой». ИП стоя, держась за спинку стула правой рукой. Делать махи левой ногой вперед-назад. Затем повернуться и выполнить другой ногой.
  • «Догонялки». Дети бегают по кругу, а взрослый делает вид, что хочет их поймать.

Упражнения для совершенствования ходьбы

В комплекс утренней гимнастики для детей включают движения для совершенствования ходьбы. Примеры:

  • «По узкой дорожке». Дорожку обозначают веревками, мелом или любым другим способом. Первоначально ширина должна быть 30 см, затем можно уменьшить её до 20 см, а потом и до 10 см.
  • «В горку, под горку». Нужно установить доску или гимнастическую скамейку так, чтобы один конец был выше другого на 20-25 см. Дети ходят по доске вверх и вниз с поддержкой.
  • «Влево-вправо». Выполняются мелкие приставные шаги боком по обозначенной дорожке или по доске.

Упражнения в развитии чувства равновесия

Эти игры для зарядки по утрам для детей помогают развить чувство равновесия:

  • «На одной ножке». Ребенок поднимает одну ногу, сгибая её в колене, стараясь удержать равновесие.
  • Ходьба с переступанием через предметы.
  • Ходьба вдоль шнура, проложенного в форме круга или зигзага.

Упражнения в лазанье

Физзарядка для малышей может включать обучение лазанью, если дома есть спортивный уголок со шведской стенкой. При отсутствии этого инвентаря, тренировки проводят во время прогулок на детских площадках. Родители учат ребенка лазать по лесенкам. В первое время малыша необходимо страховать.

Упражнения в ползании

В детскую утреннюю гимнастику включают обучение ползанию. Малыша нужно научить ползать на четвереньках с опорой на колени и ладони. Позднее переходят к обучению ползанию на животе по скамейке – горизонтальной и наклонной. Следующий этап – ползание под натянутой веревкой, перебирание через скамейку.

Общеукрепляющие упражнения

Обязательно используют в зарядке для детей упражнения общеукрепляющего действия. Примеры:

  • «Бабочка». ИП стоя, руки опущены. Делать махи руками, имитируя движение крыльев бабочки.
  • «Самолет». ИП стоя, руки в стороны. Выполнять наклоны влево-вправо.
  • «Собираем грибы». Взрослый разбрасывает по комнате «грибы» (любые предметы), малыш собирает их, делая наклоны вперед с прямыми ногами.

Упражнения с мячом

Игры с мячом часто включают в комплекс утренней зарядки для детей. Примеры:

  • ИП сидя на полу, вытянув ноги вперед. Небольшой мячик положить на ноги, близко к животу. Прокатывать мяч по ногам, не сгибая коленей, до ступней и назад.
  • ИП лежа на полу. Зажать мяч между ступнями и попытаться поднять ноги.
  • ИП лежа на животе. Спереди положить мяч. Ребенок приподнимает руки и голову, стараясь положить руки на мяч.

Упражнения на растяжку

В завершающую часть утренней гимнастики для малышей добавляют упражнения на повышение эластичности мышц и сухожилий. Примеры:

  • «Кошечка». ИП встать на четвереньки, голову опустить вниз. На вдохе голову поднять, спину максимально выгнуть. На выдохе возврат в ИП.
  • «Лодочка». ИП стоя. Выставить одну ногу вперед, поочередно переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Переменить ноги.
  • «Тянемся к носочкам». Сесть на пол, широко расставив ноги. Наклоняться поочередно то к одной, то к другой ноге, стараясь достать до носочка ноги.

Несколько важных советов родителям

Полезные советы для родителей:

  • никогда не пропускайте этапы разминки и завершающий этап;
  • не занимайтесь, если малыш расстроен или плохо себя чувствует;
  • старайтесь разнообразить упражнения, проводите интересные зарядки для детей с играми.

Советы врача

Проведение гимнастики с раннего возраста – необходимое условие развития детского организма. Правильно подобранные упражнения помогают устранить функциональные нарушения и повысить устойчивость к инфекциям. Самое главное условие – регулярность занятий.

ЛФК | Реабилитационный центр Первый шаг

Главная   >   Методики   >   ЛФК

ЛФК

   Люди ещё не нашли способ лечения, дарующий возможность восстановить поврежденный мозг. Однако если работать по научно обоснованной программе, то нервная система, находящаяся в неповрежденном состоянии, может выполнять все свои функции, а также взять на себя часть функций поврежденных областей. Программы по физическому воспитанию играют ведущую роль в комплексной реабилитации детей с ДЦП. Одним из основных элементов практически любой программы лечения является лечебная физическая культура (ЛФК), и другие виды терапии, основанные на движении – кинезотерапия, Бобат-терапия, Войта-терапия и другие.

   Как термин, ЛФК обозначает раздел медицины, который изучает лечение и профилактику заболеваний методами физкультуры. Кроме того, ЛФК является самостоятельной научной дисциплиной, официально признанной во многих странах мира, в том числе и в России.

   С другой стороны, это медицинская процедура, которая используется для восстановительной реабилитации и лечения больных и инвалидов, а также профилактики различных заболеваний. Главным средством ЛФК является физическая нагрузка в разных формах.

   Основным терапевтическим методом ЛФК является лечебная гимнастика – физические упражнения, индивидуально подобранные для каждого конкретного случая. Для детей чаще всего используют игровые формы упражениний, например, с использованием мяча. Это помогает стимулировать интерес ребенка, и направить его стремление к двигательной активности в нужное русло.

История лечебной физической культуры​​​​

   В древнем Китае ещё в глубокой древности — за несколько тысячелетий до нашей эры, физические упражнения использовались для укрепления здоровья. В те времена существовали врачебно-гимнастические школы, где обучали лечебной гимнастике и массажу, и применяли их в процессе лечения больных. В китайских врачебно-гимнастических школах лечили болезни сердца, легких, искривления позвоночника, переломы костей и вывихи. В VI в. н. э. впервые в мире в Китае был создан государственный медицинский институт, где уже тогда преподавали лечебный массаж и гимнастику как обязательную дисциплину. С тех пор различные гимнастики, приспособленные для индивидуальных оздоровительных занятий, в разных комбинациях широко применяют в китайских санаториях и домах отдыха как основную форму ЛФК.

Бесплатная консультация

Получите консультацию от специалистов нашего центра по программам реабилитации, методикам лечения и услугам нашего центра. Наши специалисты ответят на Ваши вопросы, дадут рекомендации и помогут подобрать наиболее подходящий вариант лечения.

Выберите удобный для вас способ связи:

Бесплатный звонок Написать в whatsappНаписать в TelegramОставить заявку

   Знаменитый древнекитайский медик Хуа То, живший во втором веке нашей эры, основатель китайской гигиенической гимнастики, утверждал: «Тело требует упражнений, но не до изнеможения, ибо упражнения предназначены для того, чтобы устранять дурной дух из организма, способствовать кровообращению и предотвращать недуги». «Если ручка двери часто движется, она не ржавеет. Так и человек, если он много движется, то не болеет». Со времени жизни врача прошло уже две тысячи лет, но принцип китайской физической культуры все тот же, — поиск здоровья в двигательной активности: от утренней гимнастики до боевого искусства.

ЛФК при ДЦП

   Лечебная физическая культура является одним из самых эффективных и популярных средств реабилитации детей с церебральным параличом различных форм. Главными целями ЛФК при ДЦП являются: снижение гипертонуса мышц, улучшение координации, увеличение амплитуды движений в суставах, тренировка ослабленных мышц, закреплению правильных двигательных стереотипов.

   При занятиях ЛФК необходимо учитывать важное обстоятельство – дети с ДЦП, как правило, устают значительно быстрее, чем их здоровые сверстники. Поэтому важно чередовать упражнения с высокой и низкой нагрузкой, и давать небольшой отдых после процедуры. Не возбраняется после ЛФК отправить ребенка на массаж, или сделать его самостоятельно. Вообще, сочетание нескольких процедур (читайте – видов терапевтического воздействия) позволяет значительно повысить общую эффективность реабилитации.

Говоря об особенностях занятий ЛФК при ДЦП важно следовать следующим условиям:

  • Использовать индивидуальный подход 
  • Соблюдать постоянство и систематичность
  • Постепенно и дозированно увеличивать нагрузку

   Физическая нагрузка при занятиях ЛФК рассчитывается с учётом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка. Со временем, по мере развития костно-мышечной системы, она должна увеличиваться.

Если у больного гиперкинетическая форма церебрального паралича, то…

При атонически-астатической форме ДЦП…

При двойной гемиплегии…

Что касается спастической диплегии, то…

   Если ребенку поставлен неврологический диагноз по типу ДЦП, крайне важно начинать коррекционно-воспитательную работу как можно раньше. Это обусловлено особенностями физического развития — высокой пластичностью детского мозга, и его способностью к компенсации нарушенных и утраченных функций. Важно понимать, что неврологические проблемы и отставание в физическом развитии организма, влекут за собой также существенную задержку психомоторного развития ребенка.Необходимо помнить, что сама по себе лечебная физкультура неспособна справиться с таким тяжелым заболеванием, как детский церебральный паралич. Реабилитационная работа с детьми с ДЦП должна быть комплексной, ограничиваться одной процедурой или одним курсом лечения в год будет неэффективно.

Каждый родитель особенного ребенка обязан осознавать необходимость постоянного комплексного лечения.

Запись на лечение

Записаться на лечение в наш центр можно прямо на сайте. Заполните заявку-анкету и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей.

Заполнить заявку

   Важно знать — при гиперкинетической форме ДЦП, занимаясь ЛФК, необходимо избегать некоторых ограничения, а именно: ограничить занятия на тренажерах, упражнения с гантелями и другими тяжелыми предметами, а также прыжковые упражнения, бег на короткие дистанции. Все эти упражнения способствуют еще большему повышению мышечного тонуса, поэтому к их выполнению надо подходить с осторожностью. Вообще, надо сказать, что больным детям нельзя заниматься на тренажерах. С возрастом ребенка возрастает формирование контрактур, повышается мышечный тонус. А занятия на тренажерах приводят к еще большим контрактурам, мышцы «забиваются», нарушается координация движений. Также происходит увеличение спастики мышц, а это часто способствует появлению боли, мышцы невозможно расслабить. Учитывая все эти факторы, лучше детям с ДЦП воздерживаться от занятий на тренажерах.Детям с ДЦП противопоказаны занятия на большинстве спортивных тренажёров, за исключением тех, которые были специально сконструированы для этих целей. К ним можно отнести, например, иппотренажёр или тренажёр «Мотомед».

Дети и подростки около школьного возраста с ДЦП, занимаясь лечебной физкультурой, тренируют определенные трудовые навыки и навыки самообслуживания. Многие родители не осознают важность того, что в первую очередь необходимо учить ребенка обслуживать себя.

   ЛФК при различных заболеваниях и параличах нервной системы ставит перед собой следующие задачи:

  • Оказание оздоровительного и общеукрепляющего влияния на организм
  • Улучшение кровообращения и обменных процессов в проблемных зонах
  • Улучшение и стимуляция обменных процессов в организме
  • Борьба с образованием спаек между оболочками нерва и окружающими тканями
  • Укрепление ослабленных мышц, увеличение диапазона движений и амплитуды, восстановление координации движений
  • Борьба с сопутствующими проблемами и нарушениями ДЦП – искривлением позвоночника, спастикой и многими другими.

   Так как при ДЦП заболевании повреждается головной мозг и соответственно нарушаются его функции. Задача наших специалистов состоит в том, чтобы научить мозг выполнять те двигательные функции за которые он отвечает, а именно движение руками и ногами, ползание, передвижение на четвереньках, ходьба, бег.

   Если классифицировать упражнения, которые используются в ЛФК, то их можно разделить следующим образом:

  • 1

    Упражнения для растягивания мышц. Цель упражнений — снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения и развитие костно-мышечной системы.
  • 2

    Упражнения для развития чувствительности мышц; для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы.
  • 3

    Упражнения для улучшения функционального состояния нервной ткани посредством тренировки чувствительности нервов.
  • 4

    Упражнения на выносливость, для поддержания эффективности функционирования органов.
  • 5

    Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог.
  • 6

    Упражнения на сопротивление: постепенно увеличивающаяся тренировка на сопротивление для развития мышечной силы.

   В медицинском центре «Первый шаг» вы можете записаться на занятия лечебной физической культурой более чем к 5 разных специалистам, а также выбрать русского или китайского инструктора.

   Каждый инструктор имеет богатый опыт работы с детьми и свой профиль — кто-то проходил дополнительное обучение по Войта-терапии, кто-то по Бобат-терапии или по другим направлениям. Вне зависимости от специализации, все они отлично ладят с детьми и прекрасно знают свое дело.

Акции нашего центра

Информация о проходящих в данный момент акциях — скидках на процедуры и курсы реабилитации, а также о других выгодных предложениях.

Смотреть акции

   Записаться на ЛФК в Казани очень просто — достаточно обратиться в медицинский центр «Первый шаг». Для этого позвоните нам по бесплатному номеру 8-800-500-54-86, или закажите обратный звонок. Кроме того, на все ваши вопросы может ответить наш онлайн-консультант.  

Select Content Template

Общие педиатрические физиотерапевтические упражнения

В Интернете и здравоохранении ходит много мифов о физических упражнениях. Одним из самых больших является то, что дети не должны поднимать тяжести.

Исследования показывают, что тренировки с отягощениями безопасны и эффективны для детей и подростков. Упражнения должны выполняться под наблюдением – желательно, под наблюдением квалифицированного специалиста, такого как силовой тренер или физиотерапевт. Если тренировка проводится под наблюдением и упор делается на технику, уровень травматизма низок.

Однако технику выполнения упражнений не следует преувеличивать. Исследования ясно показывают, что осанка и механика являются плохими предикторами боли или травмы. Соответствующие программы тренировок и стратегии восстановления должны быть в центре внимания. Нетренированных людей, особенно детей, легко перетренировать.

Дети выносливы и быстро выздоравливают, но они не непобедимы.

Польза педиатрических упражнений

Физические упражнения приносят много пользы детям, включая здоровье сердечно-сосудистой системы, минеральную плотность костей, липидный профиль, контроль уровня сахара в крови, мышечную массу и личную самооценку.

Упражнения бывают разных форм, в том числе организованные виды спорта, школьная физкультура и спорт. занятия, игры с друзьями и структурированные программы упражнений. Другим распространенным местом для педиатрических упражнений является физиотерапевтическая клиника.

Независимо от того, нуждается ли ваш ребенок в физиотерапии для послеоперационной реабилитации, сотрясения мозга или растяжения связок голеностопного сустава, упражнения будут включены. Многие родители задаются вопросом, какие упражнения лучше всего подходят для их ребенка дома, как для восстановления после травм, так и для профилактики.

Как я уже отмечал в предыдущих статьях, лучшее упражнение — это то, которое кому-то нравится делать. Если вам это не нравится, вы, вероятно, не будете придерживаться этого. После удовольствия важнее всего интенсивность и объем. Упражнение должно бросать вызов телу. Если это не сложно или не выполняется часто, результаты будут ограничены.

При этом упражнения низкой интенсивности, такие как ходьба, и упражнения с низким объемом один раз в неделю все же могут принести пользу. Однако по мере того, как вы тренируетесь больше и тело становится лучше, сложность и частота упражнений должны увеличиваться. Это верно для взрослых и детей.

Некоторые упражнения универсальны и хороши для роста и развития. Вот несколько основных педиатрических физиотерапевтических упражнений, с которыми может столкнуться ваш ребенок.

5 наиболее распространенных педиатрических физиотерапевтических упражнений

1. Приседания

Я применяю приседания со всеми своими пациентами педиатрической физиотерапии. Это отличное упражнение для развития силы голени и улучшения координации. Это должно быть основным продуктом во всех физиотерапевтических клиниках и одним из первых вариантов физиотерапевтических упражнений для детей.

Приседания — это основное движение. Это то, как мы садимся и встаем с пола. Присед завершается не только тяжелой штангой на спине. Приседания могут быть эффективными без веса. Они также не должны быть структурированы как «упражнения». Для более молодых пациентов упражнения можно превратить в игру.

Пример игры:

  • Соревнуйтесь, кто дольше всех удержит воздушный присед (представьте, что вы сидите на невидимом стуле)

2. Становая тяга

Нельзя избежать еще одного фундаментального движения, становой тяги. Это акт поднятия чего-либо с земли. Как и в случае с приседаниями, вам не нужно превращать всех детей в пауэрлифтеров. Это не означает, что им не будет полезно научиться эффективно поднимать тяжелые предметы с земли.

Становая тяга безопасна и эффективна для подъема тяжелых предметов. Даже если у ребенка круглая спина, он получает пользу и не подвергается повышенному риску получения травмы.

Становая тяга и приседания являются одними из лучших упражнений лечебной физкультуры для детей. Я регулярно использую их со своими пациентами.

Пример игры в становой тяге:

  • Наклоняться, чтобы поднимать предметы с пола. Предложите ребенку большие, тяжелые и неудобные предметы. Поместите предметы в контейнер на столе.

3. Бег

Когда я говорю о беге, я не имею в виду интервальные тренировки или длительные пробежки. Однако бег — это движение, которое делают большинство детей. Бег присутствует на большинстве спортивных мероприятий и распространен среди детских игр, таких как пятнашки.

Когда бег назначается в качестве физиотерапевтического упражнения для детей, обычно это прогрессирующий бег после травмы. Как и бег взрослых, дети часто хотят начать бегать. Я обнаруживаю, что мне приходится сдерживать своих педиатрических пациентов больше, чем побуждать их двигаться.

Бег полезен для здоровья сердечно-сосудистой системы, метаболизма и укрепления минеральной плотности костей. Мне нужны эти преимущества, но я не хочу, чтобы мой пациент повторно травмировал себя, если он не готов начать бегать. Бег может принимать разные формы в клинике, и это еще одно основное упражнение детской физиотерапии.

Пример беговой игры:

  • Гонки и эстафеты

4. Прыжки

Хотя это и не так распространено, как бег (если только вы не играете в волейбол на передовой), прыжки являются обычным видом спорта. Любимое танцевальное движение моего трехлетнего сына — прыгать. Отказные дома — обычное явление на вечеринках. Все это говорит о том, что прыжки – неотъемлемая часть жизни ребенка.

Пример игры с прыжками:

  • Отметка того, как высоко ребенок может рисовать на стене. Приклейте лист бумаги, возьмите маркер и измерьте, как высоко они могут отметить, прыгнув.

5. Тренировки с отягощениями

Поднятие тяжестей не остановит рост ребенка. Миф широко распространился, и ему не хватает доверия. В одной обзорной статье были объединены результаты 16 исследований, в том числе 1008 детей в возрасте 7-12 лет, и было обнаружено, что силовые тренировки не влияют на рост ребенка. Исследования показывают снижение жировой массы, улучшение сердечно-сосудистой системы и обмена веществ, а также повышение минеральной плотности костей.

Это не означает, что детям нужно заниматься бодибилдингом. Однако это означает, что тренировки с отягощениями можно использовать для безопасных и эффективных педиатрических физиотерапевтических упражнений. Фундаментальные движения, такие как приседания, становая тяга, жим и гребля, являются более важными упражнениями детской физиотерапии, которые помогают ребенку развивать силу, выносливость и мощность. Они должны быть частью любого плана физиотерапевтического лечения.

Пример игры на сопротивление:

  • Перетягивание каната

Помощь вашему ребенку вернуться к занятиям спортом

Структурированные упражнения полезны для детей и подростков, независимо от того, занимаются они спортом или нет. Однако дети чаще занимаются структурированными упражнениями, если они участвуют в организованных видах спорта.

Занятия спортом — отличный способ для детей развиваться физически, умственно и социально. Ни один вид спорта не является лучшим для развития. Детей следует поощрять пробовать различные виды спорта, чтобы развивать новые двигательные модели и улучшать обучение в будущем. Конечно, занятия спортом часто со временем приводят к травмам.

Физиотерапия обычно используется, чтобы помочь детям и подросткам оправиться от травмы и вернуться в поле. Для большинства видов спорта пять упражнений, которые я перечислил ранее, будут основными в любой программе реабилитации (если спортом является гольф, бег и прыжки будут исключены).

Детские физиотерапевтические упражнения будут напоминать упражнения для взрослых, когда они связаны со спортом. Основное отличие заключается в нагрузке и продолжительности. Молодежный спорт короче по продолжительности, чем взрослый. Взрослые обладают большей способностью к длительным тренировкам, чем дети. Это не означает, что физиотерапия будет легкой для педиатрических пациентов.

Физиотерапия является индивидуальной, и никакие два плана не должны выглядеть одинаково. Детские физиотерапевтические упражнения должны быть нацелены на конкретные проблемы пациента. Индивидуальное лечение всегда лучше шаблонного подхода.

Если вы ведете своего ребенка к физиотерапевту, будьте уверены, упражнения безопасны. Но клиника — это только начало. Хороший физиотерапевт предоставит вам и вашему ребенку инструменты и ресурсы для продолжения упражнений для повышения устойчивости и физической работоспособности за пределами клиники.

Если вы хотите узнать больше о том, какую пользу вашему ребенку может принести физиотерапия, запишитесь на прием или свяжитесь с нами сегодня.


ОБ АВТОРЕ

Zach Walston , PT, DPT, OCS является национальным директором по качеству и исследованиям в PT Solutions. Зак вырос в Северной Вирджинии и получил степень бакалавра наук в области питания человека, пищевых продуктов и упражнений в Политехническом институте Вирджинии и Государственном университете. Затем он получил докторскую степень по физиотерапии в Университете Эмори, а затем в 2015 году окончил программу ординатуры PT Solutions по ортопедии. В настоящее время Зак является координатором программы ординатуры и директором программы клинического наставничества, проводя обучение более 100 физиотерапевтов в год. .

Зак имеет многочисленные исследовательские публикации в рецензируемых журналах по реабилитации и медицине. Он разработал и преподавал курсы повышения квалификации по выходным дням в таких областях, как разработка плана ухода, назначение упражнений, наука о боли и питание. Он представил полноценные образовательные занятия на конференции APTA NEXT и ежегодных конференциях ACRM, PTAG и FOTO на нескольких платформах, а также плакаты на CSM.

Зак является активным членом ортопедической и исследовательской секций Американской ассоциации физиотерапии и Ассоциации физиотерапии Джорджии. В настоящее время он работает в Комитете по науке и практике APTA и в Академии лидерства PTAG Barney Poole.

В настоящее время Зак живет в Мариетте, штат Джорджия, со своей женой, сыном и двумя собаками. Общайтесь с Заком в Twitter, LinkedIn и Instagram. Чтобы получить доступ к большему количеству материалов о клинической жизни и ресурсам по критическому мышлению и карьерному росту, посетите его веб-сайт. Вы также можете подписаться на двухнедельный информационный бюллетень, чтобы получать его последние сообщения в блоге, эпизоды подкастов, обзоры исследований и рекомендуемую литературу.

12 Эффективные детские физиотерапевтические упражнения

Игра в пятнашки с друзьями, прыжки со скакалкой на игровой площадке, игра в вышибалы на уроке физкультуры — это детские радости, которые большинство детей считают само собой разумеющимися. Но для малышей, которые были отстранены от занятий из-за травмы, болезни или состояния здоровья, многие из этих занятий недоступны. Как детский физиотерапевт, ваша работа имеет важное значение для помощи детям с ограниченными физическими способностями в достижении их максимального потенциала, позволяя им вернуться к занятиям детства в максимально возможной степени.

Вы мастер маскировки, скрывая ряд педиатрических физиотерапевтических упражнений под видом увлекательных, наполненных игрой занятий. Дети с большей вероятностью будут активно участвовать, если они хорошо проводят время. В этом посте мы поделимся некоторыми из наших любимых идей для увлекательных педиатрических физиотерапевтических упражнений, предназначенных для улучшения силы кора, развития крупной моторики и повышения подвижности.

Упражнения для укрепления мышц кора у детей

Если у ребенка слабые мышцы живота, спины и таза, повседневные занятия, такие как игры на игровой площадке, сидение за партой в школе, подъем на пол и подъем с него, вызывают трудности. Вот некоторые из наших фаворитов, любезно предоставленные OT Mom Learning Activity и Pink Oatmeal. Эти упражнения для укрепления мышц кора — отличное занятие для малышей!

  • Наклейки на ногу — В этом упражнении используется балансировочный мяч и лист с наклейками. Ребенок наклеивает на ступни столько наклеек, сколько хочет. Сидя на балансировочном мяче лицом к стене, они по одной снимают с ног стикеры и приклеивают их на чистый лист бумаги, висящий на стене. Удерживая равновесие на мяче, опускаясь до пяток, вы укрепляете основные мышцы.
  • Поездки на лифте с чучелами животных 901:09 — Пришло время перенести несколько мягких игрушек на верхний этаж с помощью этого упражнения по укреплению ядра! Это занятие начинается с того, что ребенок сидит на балансировочном мяче, а рядом с ним стоит пустой пластиковый контейнер. Начав с небольшой кучки мягких игрушек, ребенок кладет одну за другой на верхнюю часть стопы, поднимая ее до уровня верха пустого контейнера, а затем опуская внутрь. животные добираются до вершины!
  • Сделать корзину — Это упражнение представляет собой забавную задачу при работе с мышцами живота. Начните с того, что ребенок лежит на спине. Поставьте неглубокую корзину у их ног. Попросите их поднять ноги почти вертикально. Поместите между их ног мешок с фасолью и попросите их медленно опустить его в корзину. Поставьте перед собой цель, сколько человек сможет успешно опустить в корзину, увеличивая это число каждый раз, когда вы выполняете задание.
  • Кудри змеи — Игра в роли змеи, готовой нанести удар, всегда нравится детям. В этом упражнении ребенок ложится на спину с согнутыми коленями и с мешком между коленями. (Их руки будут опущены по бокам.) С большим количеством шипения ребенок будет поднимать голову, медленно отрывая ноги от пола, чтобы поднести мешок к носу. Если у вас завалялся старый пластиковый диктофон, вы даже можете притвориться заклинателем змей!

Упражнения на развитие крупной моторики

Прыжки со скакалкой, езда на велосипеде без тренировочных колес, бег и удары ногами — все это требует развития крупной моторики. Упражнения на развитие крупной моторики предназначены для развития крупных мышц тела, которые облегчают повседневные движения, которые большинство из нас считает само собой разумеющимися. Некоторые из наших лучших педиатрических физиотерапевтических мероприятий в этой области проводятся в Центре NAPA и Little Steps.

  • Погоня за мыльными пузырями — Какой ребенок не любит гоняться за мыльными пузырями и лопать их? Это занятие по развитию крупной моторики, замаскированное под игру, задействует основные мышцы, когда ребенок отслеживает непредсказуемые движения пузырьков, когда они проплывают мимо.
  • Саймон говорит — На протяжении поколений эта игра, основанная на имитации, восхищала малышей. Начните с того, что попросите ребенка указать на разные части тела или имитировать позы, которые вы демонстрируете. Это простое упражнение развивает понимание тела и планирование движений.
  • Игра в мяч — Игра в мяч больше не является воскресным днем! Это отличный способ развить крупную моторику. Начните медленно, используя мягкий пенопластовый мяч. Постепенно переходите к использованию более мелких предметов, которые можно подбрасывать.
  • Медвежья прогулка — Большинству детей нравится притворяться свирепым зверем. Ходьба на четвереньках, как медведь, — отличный способ развить силу верхней части тела, осознание тела и координацию. Когда вы будете готовы к чему-то новому, поменяйте зверьков — попробуйте краба или змею.

Упражнения на подвижность

У детей, страдающих церебральным параличом, мышечной дистрофией и другими заболеваниями, отсутствие подвижности является одним из наиболее распространенных симптомов. Плохая подвижность часто связана со слабостью мышц. Благодаря педиатрическим физиотерапевтическим занятиям, включающим игровые компоненты, вы можете решить проблемы с подвижностью в увлекательной игровой форме. Спасибо за эти идеи в Flint Rehab и Adaptive Yoga For Multiple Sclerosis.

  • Адаптированная йога — Йога предназначена не только для тех, кто может дотронуться ступнями до задней части ушей. Практика и преимущества йоги открыты для всех, даже для людей со значительными нарушениями подвижности. Адаптированная йога предлагает ряд модифицированных поз, основанных на традиционных позах йоги, таких как воин и боковая растяжка. Благодаря стратегическому использованию стула, стены и другого реквизита дети с ограниченными физическими возможностями могут использовать йогу для растяжки, расслабления и успокоения.
  • Танцы — Как только вы потянетесь йогой, пора танцевать. Танцы дают много упражнений для широкого спектра групп мышц, и это весело для детей. Если вы выберете запоминающиеся, всеми любимые мелодии, такие как Macarena или Electric Slide, дети могут даже не понять, что они в PT! Freeze dance — это забавная вариация, которая удерживает их внимание, пока они слушают начало и конец музыки. Когда музыка останавливается, они замирают на месте, когда она снова начинается, пора буги-вуги!
  • Воздушный шар в воздухе — Это просто. Подбросьте воздушный шар в воздух и попросите ребенка удержать его на плаву. Усложните задачу, отодвинув воздушный шар от ребенка, или измените правила, разрешив играть только ногами.
  • Время в бассейне — Попасть в бассейн — это два к одному. Выталкивающая сила воды снижает давление на суставы, позволяя детям больше сосредоточиться на механике ходьбы. Вода также обеспечивает большее сопротивление, чем воздух, что делает ходьбу в бассейне хорошей тренировкой для мышц ног. Попросите ребенка держаться за поплавок и пинать его ногами — это еще одно упражнение в бассейне, которое стоит попробовать.

Хотите больше идей? Проверьте эти 33 аккаунта в социальных сетях для педиатрической терапии !

Дети не будут жаловаться на веселые педиатрические лечебные упражнения 

Секрет успешной педиатрической физиотерапии — превратить ее в игру. Физически сложное развлечение с гораздо большей вероятностью вызовет интерес у ваших клиентов размером с пинту, чем наборы стандартных упражнений PT. Когда дети смеются и улыбаются во время этих упражнений, они укрепляют слабые мышцы и улучшают координацию. Используя развлечение, вы можете помочь детям стать сильнее и стать более подвижными, предоставляя более широкий доступ к детским впечатлениям, которые раньше были недоступны.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>