Развитие памяти у подростков упражнения: Ошибка 404. Страница не найдена • Онлайн-школа «Фоксфорд»

Как улучшить память подростку

Для успешной учебы в старших классах подростку необходимо уметь запоминать большие объемы информации и уметь концентрировать внимание на определенной деятельности в течение длительного времени. Если у старшеклассника хорошо развита память и внимательность, ему будут намного легче даваться даже сложные школьные предметы. Он сможет успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ, после чего у него появится возможность выбрать для поступления в престижный университет.

Если родители обнаруживают, что ребенок плохо запоминает новую информацию, то не стоит паниковать и расстраиваться. Существует целый ряд методик, которые помогают развить у подростка способность усваивать учебные знания.

Содержание:

  • Почему подросток может испытывать сложности с запоминанием
    • Незаинтересованность в учебе
    • Дефицит сна
    • Вредные привычки
    • Неправильное питание
    • Стрессы в школе и дома
    • Проблемы со здоровьем
  • Как развить память и внимательность у подростка?
  • Упражнения для развития памяти у подростков

Почему подросток может испытывать сложности с запоминанием

Пик развития памяти у человека приходится на подростковый период 12-16 лет. В этом возрасте у детей уже развито логическое мышление: они могут полноценно анализировать полученные знания, строить гипотезы и делать логические выводы, запоминать сведения на длительный срок.

Однако многие родители отмечают, что как раз в этом возрасте дети становятся рассеянными и невнимательными. Рассмотрим, с чем это может быть связано.

Незаинтересованность в учебе

Отсутствие интереса и мотивации к учебе – одна из главных причин. По мере взросления ребенка все больше начинает интересовать социальная сторона жизни, а не учебная деятельность. Подросток учится взаимодействовать со сверстниками и окружающим миром, учится отстаивать свое мнение, начинает отделяться от взрослых и осознавать себя как личность. В этот период его могут больше интересовать взаимоотношения с друзьями, творчество, спортивные тренировки или молодежные тренды, чем учеба в школе и занятия с репетиторами.

Очень важно, чтобы родители понимали, что нельзя лишать подростка общения со сверстниками в качестве наказания. Необходимо, чтобы помимо учебы у него было свободное время на прогулки и общение с друзьями. Нельзя силой заставить подростка учиться, попробуйте найти ту мотивацию, которая сработает именно для вашего чада.

Дефицит сна

Проблемы с памятью могут быть вызваны постоянным недосыпанием. Подростки очень часто играют всю ночь или сидят в соцсетях, после чего не высыпаются. Хронический дефицит сна вызывает проблемы с памятью и другими видами мозговой деятельности. Поэтому родителям нужно следить за режимом дня и контролировать, чтобы школьник спал положенное количество часов.

Вредные привычки

В возрасте 12-16 лет некоторые дети начинают курить, употреблять алкогольные напитки. Эти факторы негативно влияют на самочувствие в целом и ухудшают мозговую деятельность. Необходимо тщательно следить за поведением чада и его окружением, чтобы при необходимости оперативно принять меры и вывести ребенка из-под негативного влияния.

Неправильное питание

Однообразное питание вызывает недостаток витаминов и микроэлементов, необходимых для нормальной работы мозга. Рацион подростка должен быть разнообразным и сбалансированным, в меню должны присутствовать мясо, рыба, крупы, овощи, фрукты, орехи, мед. Если питаться булками с кока-колой или фаст-фудом, то организм недополучит нужные вещества, что неизбежно приведет к ухудшению здоровья и нарушениям мозговой деятельности.

Стрессы в школе и дома

Плохие отношения в семье, проблемы с одноклассниками, негатив со стороны учителей и другие стрессовые ситуации плохо влияют на физическое и эмоциональное состояние. У школьника повышается тревожность, нарушается сон, ухудшается память и внимательность.

Проблемы со здоровьем

Хронические заболевания плохо отражаются на самочувствии и могут вызвать нарушения мозговой деятельности. При жалобах на здоровье важно своевременно показать подростка врачу, пройти диагностику и курс лечения. В некоторых случаях врач-невролог может рекомендовать прием препаратов для повышения работоспособности, активизации мозгового кровообращения.

Как развить память и внимательность у подростка?

Доступность гаджетов с выходом в интернет привела к переизбытку информации в жизни современных детей. Если раньше для получения новых знаний приходилось корпеть над учебниками и энциклопедиями, то теперь достаточно набрать запрос в строке поиска. Всего пара кликов – и на экране отображаются нужные сведения. В смартфон можно забить расписание и список дел, чтобы умный гаджет напомнил о том, что запланировано в тот или иной момент.

Однако развитие высоких технологий имеет обратную сторону – из-за отсутствия нагрузки мозг расслабляется. Результат не радует: у человека ухудшается память, внимательность, способность концентрироваться.

Для улучшения памяти у подростка необходимо:

  • мотивировать школьника тренировать память с помощью специальных упражнений;
  • обеспечить ребенку правильное питание и контролировать режим дня;
  • заинтересовать школьника хобби, которое требует интеллектуальной активности;
  • подобрать спортивные занятия, которые понравятся ребенку.

Ни один гаджет не поможет написать тест, диктант или контрольную работу. Подростку приходится заучивать формулы, законы, правила и исключения из них. Если у школьника хорошо развита память и внимательность, то проблем не возникнет. Но при слаборазвитой памяти и неумении концентрироваться учеба в старших классах и подготовка к экзаменам может вызвать огромные сложности.

Чтобы не испытывать проблем с памятью и внимательностью подросток должен полноценно питаться, гулять на свежем воздухе и спать достаточное количество времени. Для активно мозговой деятельности необходимы омега-3 жирные кислоты, фосфор, селен, витамины группы В. В рационе подростка должно быть достаточное количество белков, жиров и сложных углеводов, а также мед, сухофрукты, горький шоколад, орехи.

Для развития у подростков способностей к запоминанию информации, подойдет чтение, шахматы, занятия музыкой, собирание пазлов, изучение языков. Важно, чтобы это занятие нравились ребенку, в противном случае пользы не будет.

Занятия спортом улучшают мозговое кровообращение, что позитивно сказывается на всех психических процессах. Это могут быть как простые утренние пробежки, так и танцы, фитнес, единоборства или командные игры спорта.

Упражнения для развития памяти у подростков

Помимо здорового образа жизни, важно делать специальные упражнения для памяти и внимательности. В интернете можно найти множество вариантов, направленных на развитие зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Приведем самые эффективные из них:

  • поиск отличий между двумя очень похожими картинками;
  • запоминание слов или картинок из предложенного набора;
  • решение головоломок и ребусов;
  • заучивание наизусть стихов и песен;
  • пересказы содержания книг и фильмов.

Нередко бывает, что подросток не в состоянии системно делать упражнения сам, а у родителей чаще всего не хватает на это времени. В такой ситуации на помощь придут курсы развития памяти, которые есть во многих детских центрах.

Рейтинг: 3.3/5 — 3 голосов

Способы развития и улучшения памяти в подростковом возрасте.

Психологи едины во мнении, что в подростковом возрасте, а именно с 12 до 16 лет, происходит пик развития памяти. Ребенок начинает лучше анализировать информацию и делать из нее собственные выводы.

Однако в этом возрасте дети часто не заинтересованы в учебе. Их сложно заставить учиться и развивать свои умственные способности.


Подростки стремятся к независимости от взрослых. Они начинают видеть в родителях не авторитетов, а обычных людей со своими достоинствами и недостатками. Проявляют склонности к бунтарству. В этом возрасте ребенка больше интересуют любовные переживания, друзья, тренды и новости, а не учеба.

И родители должны понимать, что социальная сфера жизни важна для развития ребенка не менее, чем учебная. Не нужно наказывать подростка за неудачи в учебе путем ограничения его общения с друзьями. Перегружать его уроками и дополнительными занятиями тоже нельзя. Нужно найти правильный подход.


В подростковом возрасте ребенку интересно все новое. Пробуйте увлечь его инновационными и необычными методиками развития памяти. Позвольте ему самостоятельно выбрать занятие по душе. Монотонные занятия без мотивации не принесут желаемого результата.

Любая активная интеллектуальная деятельность

Любая интеллектуальная деятельность развивает память и интеллект. Помогите подростку найти увлечение, требующее умственной активности. Это может быть чтение, изучение иностранных языков, обучение игре на музыкальном инструменте, решение головоломок, собирание пазлов, рукоделие. Не зацикливайтесь на школьных предметах.


Подойдут и спортивные хобби – танцы, единоборства, бег. Они улучшают кровообращение мозга, а значит и память.

Питание для мозга

Для полноценного развития мозг нуждается в определенных питательных веществах: йоде, селене, фосфоре, омега-3 жирных кислотах, витаминах B, C, E, K. Следите за тем, чтобы в рационе подростка присутствовали богатые ими продукты – молоко, чеснок, орехи, морская капуста, морепродукты, злаковые, творог, мед, горький шоколад.

Внимание! Основным источником энергии для мозга является глюкоза. Желательно получать ее из натуральных, богатых витаминами и минералами продуктов – ягод, фруктов, овощей, меда, сухофруктов.

Упражнения

Варианты упражнений для развития памяти:

  • Запоминание слов. Родитель называет 10 слов. Ребенок их запоминает и затем повторяет все, что смог запомнить.
  • Поиск отличий. Нужно найти отличия на 2 почти идентичных картинках.
  • Игра в города. Взрослый называет город, а подросток придумывает город на последнюю букву. Затем также делает родитель. Игра начинается заново, когда кто-нибудь не сможет назвать город.

Правильное дозирование труда и отдыха


Не забывайте дозировать умственный труд и отдых. Не перегружайте подростка. В тяжелые и насыщенные учебные дни, лучше позволить ему отдохнуть.

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций.

Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Эксперт: Юлия Соболева Предприниматель, мама и консультант в сфере красоты и ухода за кожей лица

Рецензент: Екатерина Воробьева Адепт здорового и активного образа жизни

Упражнения, познание и мозг подростка

1. ВОЗ | Преобладание недостаточной физической активности. http://www.who.int/gho/ncd/risk_factors/physical_activity_text/en/http://www.who.int/gho/ncd/risk_factors/physical_activity_text/en/

2. Ahler T, Bendiksen M, Круструп П., Веддеркопп Н. Аэробное фитнес-тестирование у детей в возрасте от 6 до 9 лет: надежность и достоверность модифицированного теста Yo-Yo IR1 и теста Андерсена. Eur J Appl Physiol. 2012;112(3):871–876. [PubMed] [Академия Google]

3. Андерсен Л.Б., Андерсен Т.Е., Андерсен Э., Андерсен С.А. Тест прерывистого бега для оценки максимального потребления кислорода: тест Андерсена. J Sports Med Phys Fitness. 2008;48(4):434–437. [PubMed] [Google Scholar]

4. Ардой Д.Н., Фернандес-Родригес Дж.М., Хименес-Павон Д., Кастильо Р., Руис Дж.Р., Ортега Ф.Б. Эксперимент по физическому воспитанию улучшает когнитивные способности и успеваемость подростков: исследование EDUFIT. Scand J Med Sci Sports. 2014;24(1):e52–61. [PubMed] [Академия Google]

5. Армстронг Н., Уэлсман Дж.Р. Аэробный фитнес: что мы измеряем? Мед Спорт Наук. 2007; 50:5–25. [PubMed] [Google Scholar]

6. Armstrong NvMW. Педиатрическая наука о физических упражнениях и медицина, второе издание. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2008. [Google Scholar]

7. Эшкрафт К.А., Пис Р.М., Бетоф А.С., Дьюхерст М.В., Джонс Л.В. Эффективность и механизмы аэробных упражнений при возникновении, прогрессировании и метастазировании рака: критический систематический обзор доклинических данных in vivo. Рак Рез. 2016;76(14):4032–4050. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Бест Дж. Р., Миллер П. Х., Наглиери Дж. А. Отношения между исполнительной функцией и академической успеваемостью в возрасте от 5 до 17 лет в большой репрезентативной национальной выборке. Изучите индивидуальные отличия. 2011;21(4):327–336. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Биндер Д.К., Шарфман Х.Е. Нейротрофический фактор головного мозга. Факторы роста. 2004;22(3):123–131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Bos I, De Boever P, Int Panis L, Meeusen R. Физическая активность, загрязнение воздуха и мозг. Спорт Мед. 2014;44(11):1505–1518. [PubMed] [Академия Google]

11. Bos I, Jacobs L, Nawrot TS, de Geus B, Torfs R, Int Panis L, Degraeuwe B, Meeusen R. Нет повышения уровня BDNF в сыворотке, вызванного физическими упражнениями, после езды на велосипеде рядом с крупной дорогой. Нейроски Летт. 2011; 500(2):129–132. [PubMed] [Google Scholar]

12. Bouchard C, An P, Rice T, Skinner JS, Wilmore JH, Gagnon J, Perusse L, Leon AS, Rao DC. Семейная агрегация отклика VO(2max) на тренировку: результаты семейного исследования HERITAGE. J Appl Physiol (1985) 1999;87(3):1003–1008. [PubMed] [Академия Google]

13. Каденас-Санчес С., Мора-Гонсалес Дж., Мигелес Дж. Х., Мартин-Матильяс М., Гомес-Вида Дж., Эсколано-Маргарит М. В., Мальдонадо Дж., Энрикес Г. М., Пастор-Вильескуса Б., де Тереза ​​С., Наваррете С., Лозано Р.М., Беас-Хименес Х.Д., Эстевес-Лопес Ф., Мена-Молина А., Эрас М.Дж., Чильон П., Кампой С., Муньос-Эрнандес В., Мартинес-Авила В.Д., Мерчан М.Е., Пералес Х.К., Хиль А., Вердехо-Гарсия А. , Агилера К.М., Руис Дж.Р., Лабайен И., Катена А., Ортега Ф.Б. Основанное на упражнениях рандомизированное контролируемое исследование головного мозга, когнитивных функций, физического и психического здоровья детей с избыточным весом/ожирением (проект ActiveBrains): обоснование, дизайн и методы. Испытания Contemp Clin. 2016;47:315–324. [PubMed] [Академия Google]

14. Кэрни Дж., Вельдхуйзен С., Кван М., Хэй Дж., Фот Б.Э. Биологический возраст и связанное с полом снижение физической активности в подростковом возрасте. Медицинские спортивные упражнения. 2014;46(4):730–735. [PubMed] [Google Scholar]

15. Caspersen CJ, Powell KE, Christenson GM. Физическая активность, упражнения и физическая подготовка: определения и различия для исследований, связанных со здоровьем. Представитель общественного здравоохранения, 1985; 100(2):126–131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Cassilhas RC, Lee KS, Fernandes J, Oliveira MG, Tufik S, Meeusen R, de Mello MT. Пространственная память улучшается аэробными упражнениями и упражнениями с отягощениями за счет различных молекулярных механизмов. Неврология. 2012;202:309–317. [PubMed] [Google Scholar]

17. CDC. Факты о физической активности. 2017 30.08.2017. https://www.cdc.gov/physicalactivity/data/facts.htm.

18. Чаддок Л., Эриксон К.И., Пракаш Р.С., Ким Дж.С., Восс М.В., Ванпаттер М. , Понтифекс М.Б., Рейн Л.Б., Конкель А., Хиллман Ч.Х., Коэн Н.Дж., Крамер А.Ф. Нейровизуализирующее исследование связи между аэробной выносливостью, объемом гиппокампа и памятью у детей предподросткового возраста. Мозг Res. 2010;1358:172–183. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Чаддок Л., Эриксон К.И., Пракаш Р.С., Восс М.В., Ванпаттер М., Понтифекс М.Б., Хиллман К.Х., Крамер А.Ф. Функциональное МРТ-исследование связи между детской аэробной выносливостью и нейрокогнитивным контролем. Биол Психол. 2012а;89(1):260–268. [PubMed] [Google Scholar]

20. Chaddock L, Hillman CH, Pontifex MB, Johnson CR, Raine LB, Kramer AF. Аэробная подготовка в детстве предсказывает когнитивные способности через год. J Sports Sci. 2012b;30(5):421–430. [PubMed] [Академия Google]

21. Чаддок Л., Понтифекс М.Б., Хиллман К.Х., Крамер А.Ф. Обзор связи аэробной подготовки и физической активности со структурой и функцией мозга у детей. J Int Neuropsychol Soc. 2011;17(6):975–985. [PubMed] [Google Scholar]

22. Coe DP, Pivarnik JM, Womack CJ, Reeves MJ, Malina RM. Влияние физического воспитания и уровня активности на успеваемость детей. Медицинские спортивные упражнения. 2006;38(8):1515–1519. [PubMed] [Google Scholar]

23. Colcombe SJ, Erickson KI, Raz N, Webb AG, Cohen NJ, McAuley E, Kramer AF. Аэробный фитнес уменьшает потерю мозговой ткани у стареющих людей. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2003;58(2):176–180. [PubMed] [Академия Google]

24. Colcombe SJ, Erickson KI, Scalf PE, Kim JS, Prakash R, McAuley E, Elavsky S, Marquez DX, Hu L, Kramer AF. Аэробные упражнения увеличивают объем мозга у стареющих людей. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2006;61(11):1166–1170. [PubMed] [Google Scholar]

25. Cotman CW, Berchtold NC. Упражнение: поведенческое вмешательство для улучшения здоровья и пластичности мозга. Тренды Нейроси. 2002;25(6):295–301. [PubMed] [Google Scholar]

26. Cotman CW, Engesser-Cesar C. Упражнения улучшают и защищают функции мозга. Exerc Sport Sci Rev. 2002; 30 (2): 75–79.. [PubMed] [Google Scholar]

27. Денкер М., Андерсен Л.Б. Измеряемая акселерометром ежедневная физическая активность, связанная с аэробной выносливостью у детей и подростков. J Sports Sci. 2011;29(9):887–895. [PubMed] [Google Scholar]

28. Даймонд А. Исполнительные функции. Анну Рев Психол. 2013; 64: 135–168. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Diamond A, Ling DS. Выводы о вмешательствах, программах и подходах к улучшению исполнительных функций, которые кажутся оправданными, а те, которые, несмотря на шумиху, — нет. Dev Cogn Neurosci. 2016;18:34–48. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Дишман Р.К., Дауда М., МакИвер К.Л., Сондерс Р.П., Пейт Р.Р. Естественные изменения социально-когнитивных факторов влияют на изменение физической активности в раннем подростковом возрасте. ПЛОС Один. 2017;12(2):e0172040. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Доннелли Дж. Э. , Ламбурн К. Физическая активность в классе, познание и успеваемость. Пред. мед. 2011;52(1):S36–42. [PubMed] [Google Scholar]

32. Дюмит С.К., Гиганте Д.П., Домингес М.Р., Коль Х.В., 3. Изменение физической активности в подростковом возрасте: систематический обзор и объединенный анализ. Int J Эпидемиол. 2011;40(3):685–69.8. [PubMed] [Google Scholar]

33. Дуайер Т., Саллис Дж. Ф., Близзард Л., Лазарус Р., Дин К. Связь академической успеваемости с физической активностью и фитнесом у детей. Педиатрическая наука о физических упражнениях. 2001; 13: 225–237. [Google Scholar]

34. Эстебан-Корнехо И., Техеро-Гонсалес К.М., Саллис Дж.Ф., Вейга О.Л. Физическая активность и познание у подростков: систематический обзор. J Sci Med Sport. 2015;18(5):534–539. [PubMed] [Google Scholar]

35. Etnier JL, Salazar W, Landers DM, Petruzzello SJ, Han M, Nowell P. Влияние физической подготовки и упражнений на когнитивные функции: метаанализ. Журнал спортивной и физической психологии. 1997;19:249–277. [Google Scholar]

36. Фокс К.К., Барр-Андерсон Д., Ноймарк-Штайнер Д., Уолл М. Физическая активность и участие в спортивных командах: связь с успеваемостью учащихся средних и старших классов. Дж. Ш. Здоровье. 2010;80(1):31–37. [PubMed] [Google Scholar]

37. Giedd JN, Lalonde FM, Celano MJ, White SL, Wallace GL, Lee NR, Lenroot RK. Анатомическая магнитно-резонансная томография головного мозга типично развивающихся детей и подростков. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2009 г.;48(5):465–470. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Грастен А., Ватт А., Яаккола Т., Люкконен Дж. Непосредственно измеренная и самооценка физической активности в выборке финских учащихся средних школ. Успехи в физическом воспитании. 2012;02(03):132–138. [Google Scholar]

39. Herting MM, Colby JB, Sowell ER, Nagel BJ. Связность белого вещества и аэробная пригодность у подростков мужского пола. Dev Cogn Neurosci. 2014;7:65–75. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Гертинг М.М., Кинан М.Ф., Нагель Б.Дж. Аэробный фитнес связан с развитием коры головного мозга у мужчин-подростков: предварительные результаты предполагают возможную роль генотипа BDNF. Передний шум нейронов. 2016;10:327. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Herting MM, Nagel BJ. Аэробный фитнес связан с обучением на виртуальной водной задаче Морриса и объемом гиппокампа у подростков. Поведение мозга Res. 2012;233(2):517–525. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Herting MM, Nagel BJ. Различия в активности мозга при выполнении задания на кодирование вербальной ассоциативной памяти у подростков с высокой и низкой физической подготовкой. J Cogn Neurosci. 2013;25(4):595–612. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Hillman CH, Erickson KI, Kramer AF. Будьте умны, тренируйте свое сердце: физические упражнения влияют на мозг и познание. Нат Рев Нейроски. 2008;9(1):58–65. [PubMed] [Google Scholar]

44. Hillman CH, Pontifex MB, Castelli DM, Khan NA, Raine LB, Scudder MR, Drollette ES, Moore RD, Wu CT, Kamijo K. Эффекты рандомизированного контролируемого исследования FITKids на исполнительных контроль и работу мозга. Педиатрия. 2014;134(4):e1063–1071. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Хоган М., Кифер М., Кубеш С., Коллинз П., Килмартин Л., Броснан М. Интерактивные эффекты физической подготовки и интенсивных аэробных упражнений на электрофизиологическую когерентность и когнитивные способности у подростков. Опыт Мозг Res. 2013;229(1):85–96. [PubMed] [Google Scholar]

46. Hogan MJ, O’Hora D, Kiefer M, Kubesch S, Kilmartin L, Collins P, Dimitrova J. Влияние кардиореспираторной подготовки и интенсивных аэробных упражнений на исполнительные функции и энтропию ЭЭГ в подростки. Передний шум нейронов. 2015;9:538. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Хуанг Т., Тарп Дж., Домазет С.Л., Торсен А.К., Фроберг К., Андерсен Л.Б., Багге А. Ассоциации ожирения и аэробной подготовки с исполнительной функцией и математическими показателями в Датские подростки. J Педиатр. 2015;167(4):810–815. [PubMed] [Google Scholar]

48. Janssen I, Leblanc AG. Систематический обзор пользы физической активности и фитнеса для здоровья детей школьного возраста и молодежи. Int J Behav Nutr Phys Act. 2010;7:40. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Кимблер Д.Э., Мерфи М., Дхандапани К.М. Сотрясение мозга и подросток-спортсмен. J Neurosci Нурс. 2011;43(6):286–290. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Kobilo T, Yuan C, van Praag H. Факторы выносливости улучшают нейрогенез гиппокампа и пространственную память у мышей. Выучить Мем. 2011;18(2):103–107. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Lee TM, Wong ML, Lau BW, Lee JC, Yau SY, So KF. Аэробные упражнения взаимодействуют с нейротрофическими факторами для прогнозирования когнитивных функций у подростков. Психонейроэндокринология. 2014;39: 214–224. [PubMed] [Google Scholar]

52. Линднер К.Дж. Участие в спорте и предполагаемая успеваемость школьников и молодежи. Педиатрическая наука о физических упражнениях. 1999;11(2):129–143. [Google Scholar]

53. Линднер К.Дж. Новый взгляд на взаимосвязь между участием в физической активности и академической успеваемостью: воспринимаемая и фактическая производительность и эффект группирования (академическое отслеживание) Педиатрическая наука об упражнениях. 2002;14(2):155–169. [Google Scholar]

54. Лопес-Висенте М., Тимайер Х., Вильдебур А., Мютцель Р.Л., Ферхулст Ф.К., Джаддоу В.В.В., Суньер Дж., Уайт Т. Структуры коры головного мозга, связанные со спортом у детей: популяционное исследование. Дев Нейропсихология. 2017;42(2):58–69. [PubMed] [Google Scholar]

55. Малина Р.М. Физическая активность и фитнес: путь от детства к взрослой жизни. Am J Hum Biol. 2001;13(2):162–172. [PubMed] [Google Scholar]

56. Marchetti R, Forte R, Borzacchini M, Vazou S, Tomporowski PD, Pesce C. Физическая и двигательная подготовка, спортивные навыки и исполнительная функция у подростков: модерируемая модель прогнозирования. Психология. 2015; 6: 1915–1929. [Google Scholar]

57. Морроу Дж. Р., Фридсон П. С. Взаимосвязь между привычной физической активностью и аэробной пригодностью у подростков. Педиатрическая наука о физических упражнениях. 1994;6(4):315–329. [Google Scholar]

58. Nader PR, Bradley RH, Houts RM, McRitchie SL, O’Brien M. Физическая активность от умеренной до высокой в ​​возрасте от 9 до 15 лет. ДЖАМА. 2008;300(3):295–305. [PubMed] [Google Scholar]

59. О’Коннор П.Дж., Томпоровски П.Д., Дишман Р.К. Возраст смягчает связь аэробных упражнений с начальным изучением онлайн-задачи, требующей когнитивного контроля. J Int Neuropsychol Soc. 2015;21(10):802–815. [PubMed] [Google Scholar]

60. Ортега Ф.Б., Руис Дж.Р., Кастильо М.Дж. Физическая активность, физическая подготовка и избыточный вес у детей и подростков: данные эпидемиологических исследований. Эндокринол Нутр. 2013;60(8):458–469. [PubMed] [Google Scholar]

61. Park H, Poo MM. Нейротрофиновая регуляция развития и функции нервной цепи. Нат Рев Нейроски. 2013;14(1):7–23. [PubMed] [Google Scholar]

62. Pindus DM, Davis RD, Hillman CH, Bandelow S, Hogervorst E, Biddle SJ, Sherar LB. Взаимосвязь физической активности от умеренной до энергичной с когнитивной обработкой у подростков: результаты когорты рождения ALSPAC. Психолог Рез. 2015;79(5):715–728. [PubMed] [Google Scholar]

63. Roberts CK, Freed B, McCarthy WJ. Низкая аэробная подготовленность и ожирение связаны с более низкими результатами стандартизированных тестов у детей. J Педиатр. 2010;156(5):711–718. 718 е711. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Росс Н., Яу П.Л., Конвит А. Ожирение, фитнес и целостность мозга в подростковом возрасте. Аппетит. 2015;93:44–50. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Сакер А., Кейбл Н. Укрепляют ли физические занятия подростков в свободное время здоровье и благополучие во взрослой жизни? Данные двух когорт британского рождения. Евр J Общественное здравоохранение. 2006;16(3):332–336. [PubMed] [Google Scholar]

66. Sallis JF, Saelens BE. Оценка физической активности по самоотчету: состояние, ограничения и будущие направления. Res Q Exerc Sport. 2000;71(2):1–14. [PubMed] [Академия Google]

67. Шерар Л.Б., Камминг С.П., Эйзенманн Дж.К., Бакстер-Джонс А.Д., Малина Р.М. Биологическая зрелость подростков и физическая активность: биология встречается с поведением. Pediatr Exerc Sci. 2010;22(3):332–349. [PubMed] [Google Scholar]

68. Shiely F, MacDonncha C. Соответствие международным рекомендациям по физической активности подростков: сравнение объективно измеренных и самооценки уровней физической активности. Ир Мед Дж. 2009;102(1):15–19. [PubMed] [Google Scholar]

69. Sibley BA, Etnier JL. Взаимосвязь между физической активностью и познанием у детей: метаанализ. Педиатрическая наука о физических упражнениях. 2003; 15: 243–256. [Академия Google]

70. Sigfusdottir ID, Kristjansson AL, Allegrante JP. Поведение в отношении здоровья и успеваемость исландских школьников. Медицинское образование Res. 2007;22(1):70–80. [PubMed] [Google Scholar]

71. Spear LP. Подростковое нервное развитие. Дж Адолеск Здоровье. 2013;52(2 Приложение 2):S7–13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

72. Stanford KI, Goodyear LJ. Упражнения и диабет 2 типа: молекулярные механизмы, регулирующие усвоение глюкозы скелетными мышцами. Adv Physiol Educ. 2014;38(4):308–314. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

73. Stroth S, Kubesch S, Dieterle K, Ruchsow M, Heim R, Kiefer M. Физическая подготовка, но не интенсивные упражнения, модулирует связанные с событиями потенциальные показатели исполнительного контроля у здоровых подростков. Мозг Res. 2009;1269:114–124. [PubMed] [Google Scholar]

74. Tarp J, Domazet SL, Froberg K, Hillman CH, Andersen LB, Bugge A. Эффективность школьного вмешательства физической активности в отношении когнитивных способностей у датских подростков: LCoMotion-Learning, Cognition и Motion — кластерное рандомизированное контролируемое исследование. ПЛОС Один. 2016;11(6):e0158087. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

75. Troiano RP, Berrigan D, Dodd KW, Masse LC, Tilert T, McDowell M. Физическая активность в США измеряется акселерометром. Медицинские спортивные упражнения. 2008;40(1):181–188. [PubMed] [Google Scholar]

76. Wang C, Chan JS, Ren L, Yan JH. Ожирение снижает когнитивные и двигательные функции на протяжении всей жизни. Нейр Пласт. 2016;2016:2473081. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Whiteman AS, Young DE, Budson AE, Stern CE, Schon K. Энторинальный объем, аэробная пригодность и память распознавания у здоровых молодых людей: морфометрия на основе вокселей исследование. Нейроизображение. 2016;126:229–238. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

78. Whiteman AS, Young DE, He X, Chen TC, Wagenaar RC, Stern CE, Schon K. Взаимодействие между сывороточным BDNF и аэробной выносливостью предсказывает распознающую память у здоровых молодых людей. взрослые люди. Поведение мозга Res. 2014; 259:302–312. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

79. Райт С.М., Дюкенэ П.Дж., Анцман-Фраска С., Хомиц В.Р., Чуи К., Экономос К.Д., Ланжевен Э.Г., Нельсон М.Е., Сачек Дж.М. Протокол исследования: исследование «Подпитка обучения через упражнения» (FLEX) — рандомизированное контролируемое исследование влияния школьных программ физической активности на физическую активность детей, когнитивные функции и успеваемость. Общественное здравоохранение BMC. 2016;16(1):1078. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Упражнения для мозга для подростков и молодых людей

В нашем последнем сообщении в блоге мы обсуждали тот факт, что упражнения для мозга необходимы для умственного долголетия и что забота о здоровье мозга должна начинаться с самого рождения. Мы представили способы, которыми дети могут извлечь пользу из упражнений для мозга, а также предложили возможные виды деятельности. Сегодня мы поднимемся по возрастной лестнице и обсудим, как упражнения для мозга могут повлиять на когнитивное развитие в подростковом возрасте и в юношеском возрасте.

Молодые люди начинают нести более тяжелую учебную нагрузку в средней и старшей школе, что, по мнению многих, автоматически поддерживает активность и активность их мозга. Хотя академики действительно заставляют мозг работать, подростки и молодые люди имеют склонность скучать при выполнении домашних заданий или уставать после долгого дня в школе. Мы не хотим, чтобы когнитивная деятельность заканчивалась, когда звенит звонок, и они отправляются домой на весь день, поскольку когнитивное развитие все еще происходит в течение этого критического возрастного периода — попробуйте когнитивный тест. Подростки и молодые люди любят хорошо проводить время и, как правило, занимаются тем, что они считают интересным. По этой причине деятельность, которая может считаться как познавательной, так и приятной, будет иметь решающее значение.

3 Упражнения для мозга и деятельность для Подростки и молодые люди:

1. Выходите за пределы: 1. Выберите: 909 . такие виды деятельности, как бейсбол, кикбол и замораживание, – это простые игры, которые могут послужить отличной когнитивной тренировкой. Эти игры позволяют людям сосредоточиться на трехмерном пространстве, используя расширенное бинокулярное зрение.

2.  Сделай покерное лицо:  Стратегия требует серьезного обдумывания и, несомненно, даст вашему мозгу необходимую тренировку. Попробуйте такие игры, как покер, пасьянс, шашки, скрэббл или даже шахматы.

3.  Готовьте большие пальцы:  Верно, видеоигры действительно могут служить формой когнитивного упражнения, и эпоха Gameboy на самом деле доказала свою эффективность. С постоянными изменениями в технологиях эти игры продолжают становиться все более полезными для здоровья мозга. Не бойтесь проводить время с технологиями. Попробуйте сыграть в свою любимую игру в стиле тетрис, бросьте вызов онлайн-друзьям в стратегической игре или даже попробуйте загрузить забавные версии судоку, кроссвордов и поиска слов! Возможности безграничны.

Имейте в виду, что независимо от возраста ваш мозг является ценным и мощным центром управления, и то, как вы защищаете свое умственное долголетие сейчас, может быть напрямую связано с вашим когнитивным здоровьем в дальнейшей жизни. Упражнения для мозга, такие как тест памяти MemTrax, — идеальное занятие для бэби-бумеров, миллениалов и всех, кто находится между ними; и если вы еще не прошли его на этой неделе, сразу же перейдите на нашу тестовую страницу! Не забудьте вернуться на следующей неделе, когда мы завершим эту серию, обсудив важность упражнений для мозга на протяжении всей последней части жизни.

О программе MemTrax

MemTrax — это скрининговый тест для выявления проблем с обучаемостью и кратковременной памятью, в частности проблем с памятью, возникающих при старении, легких когнитивных нарушениях (MCI), слабоумии и болезни Альцгеймера. MemTrax был основан доктором Уэсом Эшфордом, который с 1985 года занимается развитием науки о тестировании памяти для MemTrax.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>