история возникновения и эволюция предметов
Loading…
Как появлялись и изменялись предметы для художественной гимнастики
(Фото © 2010 Getty Images)Художественная гимнастика – один из самых элегантных и зрелищных видов спорта, содержащий в себе элементы из танца, акробатики, балетного и циркового искусства. Своими истоками гимнастика уходит в Древнюю Грецию, где она использовалась для развития физической гармонии человека. Возрождение гимнастики началось в XIX веке, а спустя годы она получила повсеместное распространение. В 1984 году художественная гимнастика дебютировала в олимпийской программе.
Суть художественной гимнастики заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений под музыку. Постепенно спортсменки начали использовать в своих выступлениях предметы. Сегодня основными предметами, используемыми в художественной гимнастике, являются мяч, булавы, лента и обруч. Как же они пришли в этот вид спорта?
Мяч
Лента, пожалуй, самый изящный предмет в художественной гимнастике. Своим появлением в арсенале гимнасток лента обязана балету. Для выступлений балерины использовали длинные платки и шали из легких тканей, что позволяло им выглядеть еще более грациозно. Затем ткань стали крепить на тонкую палочку. В таком виде предмет изначально пришел в художественную гимнастику: спортсменки выступали с вымпелами и шарфами.
Лента, которую мы сегодня видим на выступлениях, была утверждена в 1954 году. Идея танца с лентой принадлежала композитору Рейнгольду Глиэру, который впервые ее использовал в балете «Красный мак». Первым исполнителем танца с лентой был Асаф Мессерер. После этого лента перешла в основной атрибут художественной гимнастики.Согласно современным правилам, лента во время выступления гимнастки должна все время быть в динамике, поэтому ее изготавливают как правила из атласной или подобной легкой ткани. Длина ленты должна быть не менее 6 м, палочка длиной от 50 до 60 см должна быть изготовлена из пластика или дерева. Лента считается самым сложным и непредсказуемым предметом: наличие влажности в зале или сильной вентиляции может повлиять на ее положение в воздухе во время выступления гимнастки. Недаром, оценки за упражнения с лентой – самые низкие их всех видов упражнений.
Булавы были привнесены в спорт основателем танцевальной гимнастики Жоржем Демени. Французский изобретатель предложил использовать булавы для тренировки координации тела и концентрации внимания. В 1930-1940-е годы упражнения с булавами существовали как отдельный вид спорта, позже булавы пытались использовать в спортивной гимнастике, чтобы сделать ее более пластичной и женственной. Однако попытка не удалась.
В 1950-е годы булавы вошли в программу «художниц», спустя десять лет их заменили на вымпелы, но в 1973 году булавы получили признание на международной спортивной арене и стали официальным видом. Современные булавы изготавливаются из пластика или каучука, хотя ранее использовались деревянные. Длина булавы составляет 40-50 см, вес – 150 грамм.
Булавы были привнесены в спорт основателем танцевальной гимнастики Жоржем Демени (2010 Getty Images)Обруч как предмет пришел в художественную гимнастику последним. Обручи были заимствованы из циркового искусства и спортивной гимнастики. Первоначально они были металлическими и тяжелыми, «художницы» использовали их для тренировки выносливости и укрепления мышц. И лишь в 1961 году обруч утвердили в качестве предмета для выступлений, в конце 60-х гимнастки выступали с деревянными обручами. Позднее обручи стали изготавливать из пластмассы. Современный обруч – легкий, пластиковый, диаметром от 80 до 90 см, минимальный вес обруча составляет 300 грамм.
Долгое время в художественной гимнастике для выступлений использовали скакалку. Этот предмет заимствовали из детских танцевальных выступлений. Скакалка, как и мяч, появилась на заре художественной гимнастики – в 1934 году. Она считалась универсальным снарядом, одно время служила предметом для гимнастических экспериментов: например, для выступлений использовали мяч, прикрепленный к скакалке. В 1965 году скакалку признали на международном уровне отдельным предметом. В 2009 году упражнение со скакалкой для взрослых отменили из-за того, что предмет плохо видно на экранах телевизоров.
В современную программу Олимпийских игр в соревнованиях по художественной гимнастике входят классическое многоборье: 4 упражнения в индивидуальной программе (с мячом, булавами, обручем и лентой), 2 упражнения в программе групповых упражнений: например, с мячами, а также с обручами и булавами или с обручами, а также мячами и лентами.
По теме:
Чемпионат Европы — 2022: фавориты, расписание, трансляции
Линой Ашрам завершила спортивную карьеру
Кубок мира: итоги и рейтинг
Итоги этапа Кубка мира в Пезаро
Итоги этапа Мирового Кубка вызова
Итоги этапа Кубка мира в Баку
Итоги этапа Кубка мира в Ташкенте
Итоги этапа Кубка мира в Софии
Итоги этапа Кубка мира в Афинах
Итоги Гран-при Марбелья
📬Кликни и подпишись на канал Olympics в Telegram, чтобы первым узнавать новости о любимых атлетах и главных спортивных событиях
Добавить это в ваше избранноеХудожественная гимнастикаБольше от
Тебе может понравиться
Важные особенности художественной гимнастики
Как проходят современные занятия художественной гимнастикой? В чем их отличия для девушек и детей? Какие есть противопоказания? Разберем ответы на все эти вопросы.
Основные особенности занятий художественной гимнастикой и соревнований
На соревнованиях девушки показывают свое мастерство на ковре 13 на 13 метров. В современной программе присутствует многоборье (1-о обязательное, и 3 произвольных показа с предметами), и групповое выступление с предметами.
В группе 6 девушек. Предметов может быть 1 или 2. Все состязания проходят под музыку, которую подбирает тренер вместе со спортсменкой. Но, каждое выступление ограничено 90-а минутами.
В процессе выступления спортсменки должны использовать весь ковер. При работе с предметами задействуются обе руки. Снаряды должны постоянно двигаться, иначе будут начислены штрафные баллы в замере 0,05 очка.
Гимнастка должна завершить выступление таким образом, чтобы любой частью тела она соприкасалась с предметом. В этот момент должна закончиться музыка. В процессе упражнений тренеру запрещено что-либо говорить своей подопечной.
Судейство и система оценок
Баллы начисляются спортсменкам за каждое упражнение с предметом. А призовые места присуждаются, опираясь на суммарное количество очков. Оценки присуждаются по трем критериям:
- За сложность трюков;
- За артистичность;
- За соблюдение техники.
В процессе одиночного показа девушка выполняет упражнения с обязательными 4-я предметами, и с 5-ю на свой выбор. Судей – 3 группы, и каждая из них оценивает свои «характеристики» выступления.
В одиночном выступлении артистичность и техника оценивается по 5-бальной шкале, в исполнительском выступлении – по 10-бальной. Все баллы судей в конце выступления складываются.
По полбалла судьи снимают за несерьезные ошибки, по 0,1 балла – за более серьезные ошибки, по 0,2 и 0,3 – за средние и серьезные. Баллы могут снять и за выход за пределы ковра, потерю предмета и т.д.
Допинг
Допинговая проблема гимнастику не обошла стороной. Но, разные препараты принимают не для повышения выносливости, или для набора мышечной массы, а наоборот – для снижения веса, ведь именно эта проблема остро стоит среди спортсменок.
Так, среди допингов преобладают мочегонные настои и таблетки, на которые ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство) наложила запрет.
Цель занятий художественной гимнастикой и основные требования
Занятия художественной гимнастикой для девочек – своеобразные перемещения спортсменок по ковру, которые должны быть максимально пластичными. Они включают такие элементы:
- Танец;
- Мимика;
- Пантомимика;
- Ритм;
- Элементы акробатики.
Акробатические элементы определяются конкретными соревнованиями, и могут включать: прыжки, взмахи ногами, вращения, сгибы, прогибы, наклоны, шпагаты.
Все занятия художественной гимнастикой для детей и более взрослых спортсменов направлены на развитие управления произвольными движениями. Спортсменка свободно перемещается по ковру, и практически не ограничена внешними факторами (в отличие от спортивной гимнастики).
Эти обстоятельства определяют структуру физических качеств, которые девушка сумела развить. В этом виде спорта нет проблем развития качеств из других соревнований: мышечной силы, выносливости, скорости и т.д.
Главное качество, которое должна развивать гимнастка – гибкость (пассивная и активная) тазобедренных суставов и спины. Еще этот спорт требует прекрасной координации движений, чувства музыки, артистичности.
Противопоказания для занятий художественной гимнастикой
Художественная гимнастика «не принимает» тех, у кого проблемы с сердец, сосудами, органами дыхания. Ведь, каждое занятие выполняется с высокой интенсивностью, и сердцебиение нередко «зашкаливает».
Чтобы стать гимнасткой, необходима справка «Нет противопоказаний» для занятий. Ее выдает доктор после тщательного обследования ребенка. Также она оформляется на специальной комиссий, которая допускает или не допускает спортсменку к соревнованиям.
Художественная гимнастика запрещена людям:
- С заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
- С сахарным диабетом;
- Проблемами с сердечно-сосудистой системой;
- С заболеваниями нервной системы.
Если вышеперечисленных патологий доктор не выявит, то без проблем выдаст ребенку справку, и разрешит ходить на тренировки.
Отдельного внимания заслуживает сколиоз. Многие беспокоятся, что при таком заболевании ребенка нельзя отдавать на гимнастику. Но последствия искривления позвоночника при занятии художественной гимнастикой как раз наоборот – быстро уходят.
Ребенок во время занятий растягивает спину, отдаляя позвонки один от другого. В результате этого боль уходит. А если совместить остальные элементы этого спорта, то можно навсегда избавиться от неприятных ощущений в спине.
Физиологические особенности развития спортсменок
Двигательные функции деток зависят от их физиологических, психомоторных и морфологических особенностей. Из последних, наиболее важными считается: масса тела, рост, длина тела, сила, эластичность.
Так, тренер должен постоянно регистрировать такие изменения, происходящие с ребенком в возрасте 6-15 лет:
- Длина тела;
- Развитие тела;
- Форма рук и ног;
- Их пропорциональность.
Зная эти параметры, можно максимально эффективно подготовить молодое тело к более серьезным соревнованиям, убрать все недостатки тела и «слабые места», скорректировать морфологические ограничения. Физиологические особенности человека относятся к генетике. Но, доказано, что ими можно управлять, особенно в раннем возрасте.
Эстетическое воспитание в процессе занятий художественной гимнастикой
Выделяют 2-е стороны эстетического воспитания гимнасток. Первая основана на формировании у деток красивых движений, женственного телосложения, правильного поведения.
Так, человек сам учиться владеть движениями, обогащать их разнообразие, развивать остальные двигательными способности: рациональность, умеренность, уместность и т.д. Так, гимнастика – путь к формированию эстетики движений.
Вторая сторона. В процессе обучения всем элементам спорта, и всех окружающих формируется эстетичность в представлениям о красоте человека, «правильности» его движений, физическом развитии.
Художественную гимнастику можно назвать одним из самых красивых и полезных для организма видов спорта. Наличие противопоказаний (хоть их и немного) – не повод расстраиваться, ведь от заболеваний можно излечиться, да и сам спорт может в этом помочь.
Факты о художественной гимнастике для детей
Детская энциклопедия Факты
Доминика Червенкова (Чехия) выполняет упражнение с лентой на Всемирных играх 2005 года.
Каролина Паскуаль
Ute Lehmann
Художественная гимнастика (сокращенно: RG) — это вид спорта, в котором отдельные участники или группы участников (обычно пять) манипулируют одним или двумя предметами: скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой. Художественная гимнастика – это вид спорта, сочетающий в себе элементы балета, гимнастики, танца и работы с предметами. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов, определяемое судейской коллегией, за прыжки, равновесие, пируэты, гибкость, обращение с предметами, исполнение и художественный эффект.
Международные соревнования разделены между юниорами до шестнадцати лет по году рождения; и Seniors, для женщин от шестнадцати лет и старше по году их рождения. Гимнасты обычно начинают тренироваться в очень молодом возрасте, а те, кто достигает своего пика, как правило, в позднем подростковом возрасте или в начале двадцатых годов. Крупнейшими событиями в этом виде спорта являются Олимпийские игры, чемпионаты мира и турниры Гран-при.
Художественная гимнастика – вид гимнастики. Людей, которые занимаются художественной гимнастикой, называют художественными гимнастами. В художественной гимнастике гимнастки используют различные предметы инвентаря во время выполнения упражнений. Они также делают групповую программу, которая немного отличается.
Содержимое
- Веревка
- Обруч
- Мяч
- Булавы
- Группа
- Картинки для детей
Скакалка
Скакалка — это элемент инвентаря, который используют художественные гимнасты. Длина скакалки зависит от роста использующего ее гимнаста. Они качают веревку, бросают и ловят веревку, строят восьмерки и многое другое. Они также прыгают и прыгают через веревку, пока держат ее.
Обруч
Обруч используют и художественные гимнастки. Обруч сделан из дерева. Гимнасты подбрасывают и ловят, крутят, раскачивают и перекатывают. Гимнастки, выполняющие упражнения с обручем, очень увлекательны, потому что гимнастки подбрасывают его очень высоко, а затем ловят разными способами.
Мяч
Еще одним элементом инвентаря, используемым художественными гимнастками, является мяч. Мяч сделан из мягкой резины или пластика. Гимнасты бросают мячи и ловят их, отскакивают и катят их, балансируют мяч на руке, делают волны и круги.
Булавы
Булавы — еще один элемент инвентаря, который используют художественные гимнасты. Клубы выглядят как кегли или бутылки для боулинга. Их изготавливают из дерева или пластика. Гимнасты используют булавы для выполнения кругов, бросков, махов и постукиваний.
Группа
Групповая процедура немного отличается. Это не часть оборудования; это просто другая рутина. В групповом зачете пять художественных гимнасток выполнят упражнение вместе. Гимнастки должны работать вместе, чтобы выполнять рутинную работу. В групповых упражнениях гимнастки обмениваются друг с другом любым оборудованием, которое они используют. Групповые упражнения очень интересно смотреть!
Художественная гимнастика возникла из разных вещей, таких как балет. Это также произошло от немецкого способа использования оборудования и шведского способа свободы работы над ритмом.
Художественная гимнастика стала официальной в 1963 году, а в 1964 году состоялись первые соревнования. Победила гимнастка из Советского Союза Людмила Савинкова.
Художественная гимнастика впервые попала на Олимпийские игры в 1984 году в Лос-Анджелесе. В том году победила канадская гимнастка по имени Лори Фунг.
Изображения для детей
Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:
Факты о художественной гимнастике для детей. Энциклопедия Киддла.
8 Факты о художественной гимнастике и AGG
Художественная гимнастика
Групповая эстетическая гимнастика (AGG) – это дисциплина гимнастики, которая была разработана на основе финской «Женской гимнастики». Хотя она похожа на художественную гимнастику, отличий немного. Здесь я поделюсь некоторыми интересными фактами об этих двух дисциплинах, их истории и том, чем они отличаются от обычной гимнастики.
1. Первые идеи, связанные с художественной гимнастикой, относятся к 18 веку.
Жан-Жорж Новерр, Франсуа Дельсарт и Рудольф Боде были художниками и творчески мыслящими личностями, которые все верили в самовыражение через движение. Они первыми выдвинули идею о том, что человек может танцевать, чтобы выразить себя, тренируя различные части тела. Эта идея была развита Питером Генри Лингом в XIX веке.Шведская система свободных упражнений 19-го века, когда ученики имели полную свободу выражать свои мысли и чувства посредством движения.
Кэтрин Бичер расширила эту идею в Огайо, США, включив программу под названием «Танец без танца» в Западном женском институте, который она основала в 1837 году. Грейс. Все эти и другие идеи были объединены в 1900 году в Шведскую школу художественной гимнастики. Тем не менее, они начали соревнование в 1940-х годов в Советском Союзе. Первый чемпионат мира среди индивидуальных гимнасток по художественной гимнастике был проведен в Будапеште в 1963 году, а группы были представлены позже, в 1967 году, в Копенгагене, Дания.
2. Первой олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике стала канадка.
Лори Фунг из Канады стала первой олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике на летних Олимпийских играх 1984 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Она семь раз была чемпионкой Канады и получила высшую гражданскую награду Канады, Орден Канады, а также Орден Британской Колумбии.
3. Группа эстетики В гимнастике не используются предметы.
Это одно из основных отличий АГГ от художественной гимнастики. Другое дело, что AGG состоит из большей группы или гимнастов, обычно 6-10, а детские команды еще больше. Эта дисциплина требует таких физических качеств, как гибкость, сила, баланс, скорость, координация и чувство ритма.
4. Художественные гимнасты используют предметы длиной не менее 5 метров.
Правильно, длина ленты должна быть не менее 5 м для юниоров и 6 м для взрослых. Другое снаряжение включает в себя обруч, который может быть изготовлен из пластика или дерева и весить не менее 300 граммов, мяч из резины или синтетического материала и должен быть не менее 400 граммов, веревка из конопли, размер которой пропорционален гимнастка и булавы размером от 48 до 53 см.
5. Художественная гимнастика — один из двух олимпийских видов спорта, предназначенных только для женщин.
Из этого правила есть некоторые исключения. Япония и Испания разрешают мужчинам участвовать в женских соревнованиях. Однако мужская программа формально не признана ФИЖ, и они не могут выступать на Олимпийских играх в качестве художественных гимнастов. В 2003 году в Японии прошел первый чемпионат мира по художественной гимнастике среди мужчин, в котором приняли участие пять стран: Япония, Канада, Малайзия, Корея и США.
6. Гимнасты начинают тренироваться в очень раннем возрасте.
Начинать заниматься в раннем возрасте — хорошая идея для развития и совершенствования физических способностей, необходимых для профессиональных соревнований. Гимнастам должно исполниться 16 лет, прежде чем они смогут участвовать в Олимпийских играх. Например, в России и Европе гимнасты начинают тренироваться в раннем возрасте и достигают своего пика в позднем подростковом возрасте.
7. Гимнасты не могут разговаривать друг с другом во время упражнения.
Это одно из правил художественной гимнастики, нарушение которого может привести к штрафу. Другие штрафы включают в себя:
- Гимнастка или предмет покидают площадку.
- Подпрограмма короче или длиннее допустимой.
- Невозможность завершить программу в момент остановки музыки.
- Связь с тренером.
- Одежда или музыка, не соответствующие правилам.
8. Коллегии из трех судей.
Жюри состоит из судейской бригады по технике, судейской коллегии по артистизму и судейской коллегии по исполнению. Техническое жюри решает, содержит ли упражнение все необходимые технические элементы, а именно: балансы, прыжки, движения тела, движения рук, акробатические движения, движения на гибкость и комбинированные серии.
За оригинальность, выразительность и структуру композиции отвечает художественное жюри.