Все про гимнастику: коротко о гимнастике | Образовательная социальная сеть

Программа спортивной подготовки по виду спорта «спортивная гимнастика» — ГБУ ДО ВО «СШОР по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана» Воронеж

Данная программа составлена в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по виду спорта спортивная гимнастика, на основании части 1  статьи 34 ФЗ от.04.12.2007 № 329 – ФЗ « О физической культуре и спорте в РФ», приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27 октября 2017 года  № 935 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спортивная гимнастика», 
В программе отражены все ключевые компоненты технической, физической, психологической подготовки занимающихся спортивной гимнастикой.
Внедрение в практику  федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта (далее – ФССП, федеральные стандарты) и разрабатываемых на их основе программ спортивной подготовки, является важным шагом на пути развития всей системы спортивной подготовки и подготовки спортивного резерва в России.
Федеральные стандарты предназначены для обеспечения:
— единства основных требований к спортивной подготовке на всей территории Российской Федерации;
— планомерности осуществления спортивной подготовки на всей территории Российской Федерации;
— подготовки спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации.

Характеристика вида спорта
Спортивная гимнастика является одним из олимпийских видов спорта. 
Термин «гимнастика» зародился в античные времена (звучал как «агонистика»). Античная система агонистики включала в себя систему упражнений для гармоничного развития мускулатуры тела, которая также была направлена на укрепление здоровья, возможность сделать организм крепким, сильным и выносливым.
Спортивная гимнастика представляет собой многообразный вид спорта для юношей и девушек, мужчин и женщин, в который включается выполнение движений на гимнастических снарядах.
Спортивная гимнастика заключается в том, что каждый вид многоборья связан с работой на различных снарядах:
Мужские виды гимнастического многоборья содержат вольные упражнения, упражнения на перекладине, кольцах, коне, брусьях и опорный прыжок. 
Женское гимнастическое многоборье включает в себя вольные упражнения, упражнения на бревне, на брусьях разной высоты и опорном  прыжке.
Обилие средств и методов в  гимнастике, позволяют решать практически все задачи физического воспитания, различные  виды многоборья оказывают разностороннее воздействие на организм и опорно – двигательный аппарат спортсмена. Работа на различных видах многоборья требуют развития всех физических качеств.
Для освоения  и доведения до образцового и уверенного выполнения комбинаций необходимо высокая сосредоточенность внимания, точный расчет усилий хорошая ориентировка в пространстве, высокая активность психических функций.
Вольные упражнения —  Выполняются на специальном гимнастическом ковре 12 x 12м. Вокруг ковра проходит «граница безопасности» шириной 1 метр. Ковер (шерстяной или синтетический) имеет эластичную поверхность – достаточно плотную для толчков, но в то же время обеспечивающую спортсменам мягкое приземление. При работе над вольными упражнениями задействованы не только тренер гимнаста, но и акробат, хореограф. Вольные упражнения содержат сочетания различных передвижений, танцевальных элементов, хореографических прыжков, поворотов, кругов руками и ногами, перемахов, статические положения, сальтовые элементы вперед, назад, с поворотом на 180˚,360˚ и т.д., отвечающим определенным специальным  требованиям комбинации. Продолжительность вольных упражнений для мужчин 50-70 секунд, для женщин 70-90 секунд. Женщины исполняют упражнения под музыку (фонограмму без пения).
Опорный прыжок (муж. и жен.). — Выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры руками. Длина снаряда — 1,6м, ширина — 0,35м. Спортсмен разбегается по специальной дорожке длиной 25м и шириной 1м, отталкивается ногами от мостика — амортизирующего приспособления высотой 20см, наклонного к линии разбега, — а затем производит дополнительный толчок руками от снаряда. Исполняемые прыжки могут быть прямые сальтовые, вперед, назад, с переворотом на 180˚,360˚ и т.д. У мужчин снаряд устанавливается на высоте 1,35м параллельно дорожке разбега, у женщин – на высоте1,25м .  Оценивается высота и дальность прыжка, его сложность, чистота исполнения и четкость приземления.
Упражнения на коне-махе – специальном снаряде с ручками, позволяющими выполнять маховые движения ногами. Конь фиксируется на высоте 1,05 м. Упражнения представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.
Упражнения на кольцах — подвижном снаряде в виде двух деревянных колец, закрепленных на специальных тросах на высоте 2,55 м. Упражнения на кольцах (подъемы, обороты и выкруты) демонстрируют не только гибкость, но и физическую силу спортсмена. Статические элементы этих упражнений не менее сложны для исполнения, чем динамические. По правилам, соскок с колец по окончании выступления должен представлять собой акробатический элемент. Как и при выполнении упражнений на перекладине, занимая исходное положение на кольцах, спортсмен может воспользоваться помощью тренера или ассистента.
Упражнения  на параллельных брусьях— Различают параллельные (муж) и разновысокие (жен) брусья. Снаряд представляет собой две деревянных жерди овальной (в сечении) формы, укрепленные на металлической станине: у мужчин – на высоте 1,75 м. (Высота всех гимнастических снарядов отсчитывается от поверхности расположенных возле них страховочных матов). Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные (вращения, маховые движения и пр.) и статичные (горизонтальные упоры, стойки на руках) элементы. Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, «работать» над и под брусьями.
Упражнения на перекладине (муж.). —  Штанге из полированной стали диаметром 27–28 мм и длиной 2,5 м, укрепленной на двух стойках при помощи растяжек на высоте 2,55 м. По правилам, выполняя вращения (в разных направлениях) вокруг перекладины, спортсмен не имеет права касаться ее телом. В ходе выступления он должен продемонстрировать различные типы хватов и умение чисто и четко переходить от одного их вида к другому.
Упражнения на разновысотных брусьях — содержат разные маховые элементы, перелеты с нижней жерди на верхнию жердь и обратно,  перелеты на той  же жерди обороты вперед,  назад,  с поворотом  в стойке на руках на 180˚, 360˚и т. д, 
соскоки разной трудности.
Упражнения на бревне —  специфичность данного вида многоборья заключается в конструкции самого снаряда: высота 1м 20 см.  ширина опорной поверхности – 10 см, длинна – 5 м. Движения выполняемые  на высокой и узкой опоре, становиться скованными. Страх перед возможным падением влияет на технику выполнения элементов и скорость передвижения по бревну. В условиях высоты нарушается координация движений, быстро наступает утомление.
Упражнение на бревне, представляет собой единую композицию из динамичных -прыжков, поворотов, пробежек, сальтовых элементов  вперед, назад, боком, акробатических элементов с фазой полета, также сальтовые элементы с поворотом на 180˚, 360˚ и т.д.  Спортсменки должны использовать всю длину бревна. Судьи оценивают гибкость, чувство равновесия и элегантность гимнасток. Продолжительность выступления – не более 1 минуты 30 секунд.
Главная особенность спортивной гимнастики – в большом разнообразии гимнастических движений. Именно это дает возможность оказывать широкое воздействие как на весь организм в целом, так и на развитие определенных частей и органов тела. Спортивная гимнастика удивительно дисциплинированный вид спорта, который помогает развивать координацию движений, вырабатывает чувство командной ответственности, формирует целеустремленность и силу характера.
Спортивная гимнастика – олимпийский вид спорта, в программе
 Олимпийских игр с 1896 года.

Спортивная гимнастика — один из популярнейших видов спорта во всем мире. Прекрасная школа спортивной гимнастики со славными традициями и в России. Такая популярность спортивной гимнастики объясняется блестящими победами российских гимнастов на различных мировых турнирах.
В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачете (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 – у женщин, 6 – у мужчин).
Отличительные  особенности и специфика  организации 
тренировочного процесса
Реализация настоящей  программы осуществляется  на этапах:
    — начальной  подготовки 
— тренировочный этап
— совершенствования спортивного мастерства – без ограничения возраста
— высшего спортивного мастерства – без ограничения возраста
Требования на начальной подготовке:
На уровне начальной подготовки идёт  формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование широкого круга двигательных умений и навыков, освоение основ техники по виду спорта «спортивная гимнастика», приобретение опыта выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта «спортивная гимнастика»,  всестороннее гармоничное развитие физических качеств, укрепление здоровья, отбор перспективных юных спортсменов для дальнейшей спортивной подготовки.
Требования на тренировочном этапе:
( этап спортивной специализации)
На тренировочном этапе — формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование широкого круга двигательных умений и навыков,  освоение основ техники по виду спорта «спортивная гимнастика»,  приобретение опыта выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта «спортивная гимнастика»,  всестороннее гармоничное развитие физических качеств, укрепление здоровья,  отбор перспективных юных спортсменов для дальнейшей спортивной подготовки.
Требования на этапе совершенствования спортивного мастерства:
На этапе  совершенствования спортивного мастерства начинается период —  повышение функциональных возможностей организма,   совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки,  стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на официальных межрегиональных и всероссийских спортивных соревнованиях,   поддержание высокого уровня спортивной мотивации,   сохранение здоровья
           Требования на этапе высшего  спортивного мастерства:
На этапе высшего спортивного мастерства, достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской  Федерации,  повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

    Для обеспечения этапов спортивной подготовки в СШОР им. Ю.Э. Штукмана, используется система спортивного отбора, представляющая собой целевой поиск перспективных спортсменов и определение состава спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.
    Тренировочный процесс в СШОР им. Ю.Э. Штукмана ведется в соответствии с годовым тренировочным планом   рассчитанным на 52 недели.
    Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:
— групповые и индивидуальные тренировочные занятия;
— работа по индивидуальным планам;
— тренировочные сборы;
— участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
— инструкторская и судейская практика;
— медико-восстановительные мероприятия;
— тестирование и контроль.
Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера допускается привлечение дополнительно второго тренера по общей физической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.
К работе со спортсменами может привлекаться тренер  по акробатической подготовке, а также иные специалисты: хореографы, аккомпаниаторы, звукорежиссеры, концертмейстеры.
    Тренировочные группы формируются в организации, самостоятельно с  учётом  возрастных особенностей, физической и спортивно-технической подготовленности, спортсмены разные по возрасту и  спортивной подготовленности могут объединяться в одну группу, при  соблюдении требований техники безопасности во время проведения спортивных занятий. При этом разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов.

Колонка врача: все о гимнастике для лица

«Колонку врача» на Buro 24/7 ведут эксперты из медицинского центра Rosh, Любовь Андреевна Хачатурян, Доктор Медицинских Наук Международной Академии Наук, врач-дерматовенеролог, косметолог, терапевт и специалист по инвазивным методикам, и Инна Ширин, научный сотрудник кафедры дерматологии РМАПО и врач-дерматовенеролог. Очередной материал посвящен гимнастике для лица.

Мы продолжаем тему ухода за собой в домашних условиях. Мало кто знает, что поддерживать кожу лица в тонусе можно без всякой косметики. И уж тем более без сложных косметологических процедур. Многие из вас регулярно посещают спортзал или фитнес-клуб, уделяя большое внимание мышцам тела. Почему же не делать то же самое и для своего лица? Тем более, что для этого не нужно никуда ходить и тратить деньги на абонемент. Всего несколько минут домашней зарядки для лицевых мышц каждый день позволит вам значительно сократить расходы на покупку косметики и походы к косметологу.

Большинство из тех, кто знаком с гимнастикой для лица, уверены, что ее придумала американка Грир Чайлдерс. Отчасти это утверждение верно — она стала популяризатором упражнений. Но задолго до нее (в 1950-1960-е годы XX века) первая методика гимнастики для лица была разработана под руководством выдающегося советского ученого Моисея Абрамовича Розентула. Его научные труды до сих пор являются настольными книгами врачей-косметологов, а сделанные им открытия в области дерматологии и косметологии по-прежнему актуальны. К сожалению, о достижения Моисея Абрамовича в области гимнастики для лица не говорят, его методике нельзя обучиться у косметологов. Причина банальна и проста — салонам красоты не выгодно раскрывать пациентам секрет бесплатной коррекции овала лица. Ведь тогда их платные услуги будут пользоваться гораздо меньшей популярностью.

Существует несколько различных методик проведения гимнастики для лица. Одни направлены на разработку всего комплекса лицевых мышц, другие корректируют дефекты мимической мускулатуры, третьи направлены на устранение конкретных проблем. Но вне зависимости от того, какой именно методикой вы будете пользоваться, есть ряд общих правил. Во-первых, гимнастика для лица делается только по утрам и каждый день. Отговорки «сегодня я проспала, опаздываю, мне лень» не работают. Для того, чтобы добиться эффекта, нужно заставлять себя заниматься ежедневно. Если времени совсем впритык, то нужно делать зарядку по сокращенной программе, заниматься ей в душе или в машине в пробках, но никак не отказываться от нее полностью.

Во-вторых, рекомендуется заниматься гимнастикой для лица в спокойном и расслабленном положении, сидя в удобном кресле, в свободной одежде, не сковывающей движения. В самом начале, возможно, понадобится зеркало — в нем можно будет увидеть, правильно ли выполняются те или иные упражнения. Третье правило — это гигиена. Перед занятиями кожа лица, шеи и рук должна быть тщательно вымыта или протерта лосьоном. По окончанию гимнастики лицо споласкивается холодной водой, на влажную кожу наносится дневной крем, соответствующий вашему типу кожи, после чего излишки влаги убираются легкими прикосновениями полотенца.

Итак, перейдем непосредственно к гимнастике. Для начала комплекс для укрепления мышечного корпуса всего лица. Он состоит из 12-ти упражнений, 7 из которых относятся к первичному комплексу. С него нужно начинать и первую неделю выполнять только эти упражнения. А потом дополнять более сложными. Стоит также отметить, что гимнастика для лица должна всегда начинаться и заканчиваться с упражнения №1.

Первичный комплекс упражнений

Упражнение 1. Медленный глубокий вдох через нос, крылья носа расширяются. Равномерный полный выдох через рот. Повторять 2-3 раза с интервалами в 3-4 секунды.

Упражнение 2. Вдох как в упражнении №1, но выдох толчками. При этом рот полуоткрыт, а губы сложены в трубочку. При каждом толчке щеки надуваются. 2-3 раза с интервалом 5-6 секунд.

Упражнение 3. Вдох через рот, сомкнув зубы и растянув губы в улыбке. Выдох в этом же положении. 2 раза с интервалом в 3 секунды.

Упражнение 4. Глубокий вдох через нос, выдох толчками поочередно через правый и левый уголки рта. 2 раза.

Упражнение 5. Глубокий вдох через нос и задержка дыхания на 2-3 секунды. Не выдыхая надуть щеки, через 1-2 секунды выдох через рот толчками с силой и напряжением.

Упражнение 6. При глубоком вдохе щеки всасываются внутрь рта. Далее задержка дыхания на 1 секунду и медленный равномерный выдох при слегка сомкнутых губах и надутых щеках. 2 раза с интервалом в 2-3 секунды.

Упражнение 7 (для глаз). При неподвижной голове глаза отвести максимально влево, затем медленно вверх, вправо, вниз и снова влево в исходное положение. Отдых 1 секунду и далее в обратном направлении. Повторить 2 раза.


Основной комплекс

Упражнение 8. Большой палец левой руки поместить в рот на глубину первой фаланги и плотно прижать к слизистой щеки. Остальные пальцы располагаются на носогубной складке и щеке. Захватив таким образом кожу, нужно совершить попытку улыбнуться только правой щекой, но при этом не давать ее это сделать, удерживая щеку пальцами. После небольшого отдыха то же самое повторить с левой щекой и правой рукой. Упражнение проводится по 2 раза с каждой стороны.

Упражнение 9. Правой рукой обхватить шею, три пальца левой руки (указательный, средний, безымянный) поместить на губную складку. Во время глубокого вдоха через рот попытаться активным сокращением мышц шеи и левой половины нижней губы опустить вниз левый угол рта, удерживая его на месте левой рукой. Во время выдоха мышцы расслабляются, после отдыха 2-3 секунды упражнение повторяется с другой стороны.

Упражнение 10. Голову до предела отвести назад, расслабить мышцы шеи, открыть рот и опустить нижнюю челюсть без напряжения. С помощью напряжения мышц шеи и подбородка медленно, но сильно подтянуть нижнюю челюсть к верхней, чтобы нижняя губа немного прикрыла верхнюю. Повторить 3-5 раз без отдыха.

Упражнение 11 (для лобной мышцы). Указательные пальцы обеих рук расположить горизонтально на надбровных дугах, прижав брови к лобной кости. Сокращением мышц нужно попытаться медленно поднять брови вверх, удерживая пальцами на месте. Повторить 3-4 раза

Упражнение 12. Три пальца каждой руки наложить на сомкнутые веки так, чтобы указательный надавливал на наружный угол глаза, средний — на середину брови, безымянный — на внутренний угол. Затем совершить попытку прищурить закрытые глаза, препятствуя пальцами. Повторить 3-4 раза без отдыха.

Гимнастика для век

Упражнение 1. Плотно закрыть глаза, досчитать до трех и широко раскрыть. Повторить с паузой 5 раз.

Упражнение 2. Плотно закрыть и широко открыть глаза, придерживая указательным и средним пальцами круговую мышцу у наружных уголков глаз. Повторить с паузой 5 раз.

Упражнение 3. Глядя вперед, подтягивать нижнее веко к верхнему. После паузы в 2 секунды расслабить веко и опустить.

Упражнение 4. Держа голову прямо, медленно вращать глазами по кругу сначала влево, затем вправо. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 5. Держа голову прямо, медленно перевести глаза влево, затем вернуть в исходное положение. То же самое вверх, вправо, вниз.

Гимнастика для нижней части лица

Упражнение 1. Вдох через нос (расширяя и растягивая крылья носа), выдох через рот.

Упражнение 2. Вдох рот (зубы сомкнуты, уголки рта резко растягиваются в стороны), выдох через нос.

Упражнение 3. Вдох через рот (зубы сомкнуты), выдох через рот (сначала губы в трубочку, затем поочередно через левый и правый уголки рта).

Упражнение 4. Вдох через рот (зубы сомкнуты), выдох через рот (надувая щеки).

Упражнение 5. Вдох через нос (втягивая щеки), выдох через рот.

Упражнение 6. Медленный вдох через нос, запрокидывая голову назад. Выдох через рот, возвращая голову в исходное положение.

Упражнение 7. Вдох через нос, наклон головы вправо до упора (плечо не поднимать). На выдохе возврат в исходную позицию. Повторить в противоположном направлении.

Упражнение 8. Вращение головой по кругу слева направо, затем справа налево.

Упражнение 9. Вдох через нос, поворот головы вправо до упора. Выдох — возврат в исходную позицию. Повторить в противоположном направлении.

Первые сеансы комплекса упражнений для нижней части лица проводят с повторами по 2-3 раза, в дальнейшем возможно доведение количества повторов до 10. При ярко выраженном двойном подбородке и отвисших щеках упражнения 6, 7 и 9 можно повторять до 20 раз.

Как видно, ни одно упражнение не представляет из себя ничего сложного. Поэтому, прежде чем ложиться  «под нож», попробуйте месяц-другой ежедневно делать гимнастику для лица. Уверена, что вы будете крайне удивлены результатом, а различные дорогостоящие процедуры по коррекции овала лица, избавлению от морщин отложите на неопределенный срок.

Гимнастика | События, оборудование, типы, история и факты

Ключевые люди:
Настя Люкин Симона Байлз Шеннон Миллер Леонид Яковлевич Аркаев Габби Дуглас
Похожие темы:
ритмическая гимнастика прыжки спортзал кольца вольные упражнения

Посмотреть весь связанный контент →

гимнастика , выполнение систематических упражнений — часто с использованием колец, брусьев и других предметов — либо в качестве соревновательного вида спорта, либо для улучшения силы, ловкости, координации и физической подготовки.

Термин гимнастика , происходящий от греческого слова, означающего «тренироваться обнаженным», применялся в Древней Греции ко всем упражнениям, выполняемым в спортзале, месте, где спортсмены-мужчины действительно тренировались без одежды. Многие из этих упражнений были включены в Олимпийские игры вплоть до отмены Игр в 39 г.3 в.п. Некоторые из соревнований, сгруппированных под этим древним определением гимнастики, позже стали отдельными видами спорта, такими как легкая атлетика (легкая атлетика), борьба и бокс.

Из современных видов спорта, которые в настоящее время считаются гимнастикой, в древнем мире были известны только акробатика и примитивная форма прыжков с трамплина. Например, египетские иероглифы изображают вариации прогибов и других трюков, выполняемых с партнером, в то время как известная фреска с Крита во дворце в Кноссе изображает прыгуна, выполняющего то, что является либо колесом телеги, либо прыжком над атакующим быком. Акробатика была формой искусства и в древнем Китае. На каменных гравюрах, найденных в провинции Шаньдун и относящихся к периоду Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.), изображены акробатические трюки.

Акробатика продолжалась в Средние века в Европе, где ею занимались бродячие труппы трагиков, танцоров, акробатов и жонглеров.

Эта деятельность была впервые описана на Западе в книге, изданной в 15 веке Арканжем Туккаро, Trois dialogs du Sr. Archange Tuccaro (книга содержит три эссе о прыжках и акробатике). Кажется, что акробатика — это деятельность, которая развивалась в различных формах во многих культурах с небольшим межкультурным влиянием. Например, прыжки с обручем, описанные в книге Туккаро, очень похожи на акробатические прыжки в древнем Китае. Акробатика и акробатика всех видов в конечном итоге были включены в цирк, и именно цирковые акробаты первыми использовали примитивные батуты.

Викторина «Британника»

Я величайший (спортсмен)

Роман Жан-Жака Руссо « Эмиль»; ou, de l’éducation (1762; Emile; или On Education ) историки считают катализатором образовательной реформы в Европе, которая объединила как физическое, так и когнитивное обучение детей. Работа Руссо вдохновила реформаторов образования в Германии, которые в конце 1700-х годов открыли школы, известные как Philanthropinum, в которых проводились разнообразные мероприятия на свежем воздухе, включая гимнастику; принимались дети из всех экономических слоев.

«Дедушка» современной гимнастики Иоганн Кристоф Фридрих Гутс Мутс (1759 г.–1839), был ведущим преподавателем школы филантропов в Шнепфентале. В своей основополагающей работе Gymnastik für die Jugend (1793; Гимнастика для молодежи ) Гутс Мутс выделил два основных раздела гимнастики: естественную гимнастику и искусственную гимнастику. Эти два подразделения можно рассматривать как утилитарную и неутилитарную гимнастику. Прежние дисциплины подчеркивают здоровье тела, подобно упражнениям, разработанным в Швеции и Дании Пером Хенриком Лингом (1776–1839).) и Нильс Бух (1880–1950) соответственно. Современная аэробика также попадает в эту категорию; действительно, спортивная аэробика недавно была добавлена ​​к дисциплинам, спонсируемым Международной федерацией гимнастики. Напротив, для неутилитарной гимнастики характерна современная художественная гимнастика, приемы которой направлены на красоту, а не на функцию. Например, в феодальной Европе молодых людей учили садиться и слезать с лошади, что было полезным знанием во времена, когда армии ездили верхом.
Современная «конная» работа в художественной гимнастике развилась до такой степени, что практической связи между гимнастическими маневрами на лошади и искусством верховой езды не существует. Остается только язык верховой езды, а термины «оседлать» и «спешиваться» по-прежнему используются в гимнастике.

Первым разработчиком естественной гимнастики был Пер Хенрик Линг. В 1813 году Линг основал в Стокгольме центр подготовки учителей, Королевский центральный институт гимнастики. Линг разработал и преподавал систему гимнастических упражнений, предназначенных для улучшения здоровья спортсменов. Ему приписывают художественную гимнастику, в том числе свободную гимнастику, то есть упражнения без использования ручных приспособлений, таких как булавы, палочки и гантели. Хотя Линг не поощрял соревнования, художественная гимнастика превратилась в соревновательный вид спорта, теперь известный как вольные упражнения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Признанному «отцу» гимнастики Фридриху Людвигу Яну, основателю движения Turnverein , приписывают быстрое распространение гимнастики по всему миру. Гимнастические соревнования можно проследить на открытой игровой площадке ( Turnplatz

), которую Ян открыл на поле, известном как «Hasenheide» (кроличье поле) на окраине Берлина. Эрнст Эйселен, помощник Яна и соавтор Die Deutsche Turnkunst (1816; Немецкое гимнастическое искусство ), тщательно отметил и объяснил различные упражнения, разработанные на игровой площадке. Гимнастический конь использовался для упражнений на махи ногами и для прыжков. Ян изобрел параллельные брусья, чтобы увеличить силу верхней части тела своих учеников, и воздвиг огромные башни, чтобы испытать их храбрость. Балансиры, турники, веревки для скалолазания и палки для скалолазания также были найдены на Turnplatz . Наряду с другими спортивными играми практиковались примитивные прыжки с шестом. Большое разнообразие сложных снарядов, найденных на игровой площадке, привлекало молодых людей, которые, кроме того, были внушены мечтой Яна об объединении Германии и его идеями о защите отечества и избавлении Пруссии от французского влияния.

Пруссаки и лидеры соседних стран стали опасаться националистических настроений, и после поражения Наполеона в 1813 году к Яну и его последователям относились с подозрением. К 1815 году студенческие организации, такие как Burschenschaft («Молодежное отделение»), выступали за принятие конституционной формы правления, вооружение граждан и установление больших гражданских свобод. В 1819 году, после убийства немецкого драматурга Августа фон Коцебу гимнасткой Burschenschaft, прусский король Фридрих Вильгельм III закрыл около 100 гимнастических полей и центров в Пруссии. Другие германские государства последовали их примеру. Ян был арестован, заключен в тюрьму как демократический демагог и помещен под домашний арест на следующие пять лет. В конце концов он был оправдан, но ему посоветовали переехать подальше от Берлина в город или городок, где нет ни высших учебных заведений, ни гимназий.

Он получил ежегодную стипендию и поселился во Фрайбурге. Это время было периодом личной трагедии для Яна; двое из троих его детей умерли, пока он находился под домашним арестом, и вскоре после этого умерла его жена. Трое его ближайших последователей, Карл Бек, Карл Фоллен и Франц Либер, опасаясь ареста, бежали в Северную Америку, прихватив с собой гимнастику. Тернеры, оставшиеся в Пруссии, ушли в подполье, пока в 1842 году король Фридрих-Вильгельм IV не снял запрет на гимнастику.0015

Первый немецкий гимнастический фестиваль ( Turnfest ) был проведен в Кобурге в 1860 году. Фестиваль собрал дочерние клубы Turnverein и положил начало международным соревнованиям, поскольку к участию была приглашена растущая семья Тернеров за пределами Германии. Американцы познакомились с гимнастикой благодаря последователям Яна в конце 1820-х годов, но только в 1848 году, когда иммигрировало большое количество немцев,

член Тернера организовали клубы и основали национальный союз обществ Тернера. (Аналогичное движение, «Сокол», зародилось и распространилось в Богемии, а также было перенесено в Соединенные Штаты.) К 1861 г. американцы Тернеры и Тернеры из германских регионов, граничащих с Пруссией, посетили вторую девятую акцию.0021 Turnfest в Берлине. Ко времени первых современных Олимпийских игр в Афинах в 1896 году в Германии было проведено восемь Turnfest с участием все большего числа стран.

В 1881 году была основана Международная гимнастическая федерация (FIG) для наблюдения за международными соревнованиями. Олимпийские игры 1896 года подстегнули интерес к гимнастике, а чемпионаты мира по гимнастике ФИЖ были организованы для мужчин в 1903 году и для женщин в 1934 году.

1896 Олимпийские игры ознаменовали собой появление настоящих международных, открытых соревнований по гимнастике. На Играх были представлены типичные немецкие или «тяжелые снаряды», соревнования и лазание по канату. Соревнования по гимнастике не были стандартизированы и не были свободны от легкоатлетических упражнений до Олимпийских игр 1928 года, когда были разыграны пять из шести видов, проводимых в настоящее время в олимпийской гимнастике — гимнастический конь, кольца, прыжки с парашютом, брусья и перекладина, причем оба обязательные.

и необязательные подпрограммы. Женщины впервые выступили на Олимпийских играх в 1928 в упражнениях, аналогичных мужским, за исключением добавления бревна. Вольные упражнения были добавлены в 1932 году.

Список фактов о гимнастике

Главная>Спорт>Гимнастика>Гимнастика Статьи

ПредыдущаяСледующая

Гимнастика существует уже тысячи лет как вид спорта и форма упражнений. Это началось в Греции, а затем было воссоздано в Германии. Этот вид спорта имеет множество правил и богатую историю. Читайте дальше, чтобы узнать некоторые ключевые факты о гимнастике ниже.

Table of Contents

  • History Facts
  • Scoring Facts
  • Facts About Gymnasts
  • Fun Facts
  • Facts For Kids
  • FAQ

History Facts

  • Ancient Greeks used gymnastics as a way to prepare для войны.
  • Первые современные олимпийские соревнования по гимнастике состоялись в 1896 году. Женская гимнастика не проводилась до 1928 года.
  • Для участия в Олимпийских играх гимнасткам должно быть не менее 16 лет.
  • До 1950-х годов олимпийская гимнастика состояла из таких упражнений, как лазание по канату, прыжки в высоту, бег и прыжки с горизонтальной лестницы.
  • Существует несколько различных видов гимнастики. К ним относятся: художественная, художественная, акробатическая, батутная, акробатическая и аэробная гимнастика.
  • Художественная гимнастика стала официальным видом спорта на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе в 1984 году.
  • Впервые прыжки на батуте как отдельное соревнование проводились на Олимпийских играх в Сиднее в 2000 году.
  • Паркур считается частью гимнастики, а первый чемпионат мира состоится в 2018 году. Вместо того, чтобы быть из 10, теперь есть две разные оценки; исполнение и сложность.
  • Суммируя баллы за выполнение и сложность, мы получаем окончательные баллы для подростков. Это покончило со знаменитой «идеальной 10» в элитной гимнастике.
  • В женской гимнастике колледжа по-прежнему используется модель «идеальной 10», в то время как в мужской гимнастике колледжа используется та же модель подсчета очков, что и в международной гимнастике.
  • При оценке сложности гимнасты оцениваются по сложности навыков, в которых они соревнуются, и если им удается связать эти навыки друг с другом.
  • При оценке исполнения гимнасты оцениваются по тому, насколько хорошо они выполняют свои навыки. Они теряют баллы за ошибки в артистизме и технике.

Факты о гимнастках

  • Первая высшая десятка в элитной гимнастике была достигнута Надией Команечи во время Олимпийских игр 1976 года в Монреале.
  • Мэри Лу Реттон была первой гимнасткой в ​​США, получившей две отличные оценки. Она получила их во время Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе.
  • Самая титулованная гимнастка Олимпийских игр и чемпионатов мира — американка Симона Байлз, в общей сложности 32 медали чемпионатов мира и Олимпийских игр по состоянию на 2023 год.
  • Габби Дуглас была первой афроамериканской гимнасткой, выигравшей олимпийское многоборье.
  • Советский Союз выиграл в общей сложности 182 медали в гимнастике, начиная с 1952 года. На втором месте — США со 119 медалями по состоянию на 2023 год.
  • Первым американским гимнастом, ставшим чемпионом мира, был Курт Томас, когда он выиграл вольные упражнения упражнения в 1978 году.

Интересные факты

  • В древней гимнастике прыгали через быков вместо прыжкового стола.
  • В Древней Греции гимнастикой занимались в обнаженном виде.
  • Большинство профессиональных гимнасток начали свою карьеру в возрасте от двух до пяти лет и с тех пор продолжают заниматься.
  • В 2012 году средний возраст гимнастов-мужчин на Олимпийских играх составлял 21,5 года, а средний возраст гимнасток – 17 лет.
  • Профессиональные гимнасты проводят в тренажерном зале до 20-30 часов в неделю.

Факты для детей

  • Гимнастика была одним из первых олимпийских видов спорта.
  • Гимнастика теперь является частью летних Олимпийских игр, которые проводятся каждые четыре года.
  • В спортивной гимнастике есть восемь различных упражнений: опорный прыжок, брусья, брусья, перекладина, кольца, конь, вольные упражнения и бревно.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>