Воз вес и рост детей: Нормы ВОЗ для мальчиков и девочек до 10-ти лет в таблицах с инструкцией их использования

Диаграммы роста ребенка (графики / кривые роста ребенка, графики / кривые веса ребенка по отношению к возрасту)

Submitted by useradmin on Thu, 08/12/2021 — 21:27

О росте ребенка

Рост детей является признаком их общего состояния здоровья и питания.

Все младенцы и дети растут с разной скоростью, и «норма‎» имеет широкий диапазон. Рост вашего ребенка уникален и обычно следует схеме, которая подходит ему или ей.

Дома с малышом вы узнаете, растет ли он или она. Вы заметите, что ребенок стал слишком большим для своей одежды, люльки, детской ванны или других вещей, которые казались огромными в период новорожденности.

Что такое диаграммы (графики) роста?

Диаграммы (графики) роста используются медицинскими работниками и родителями для отслеживания роста и развития ребенка в первые годы жизни. Рост вашего ребенка рассчитывается на основе стандартов роста Всемирной организации здравоохранения. Эти стандарты лучше всего описывают физиологический рост всех детей от рождения до пяти лет и основаны на данных, полученных от 8500 детей со всего мира, включая Европу. Z-линия, или линия стандартного отклонения, — это единица измерения роста детей. Эти единицы показывают нам, насколько показатель роста вашего ребенка отличается  от среднего.

Диаграммы роста — это графики, которые показывают изменения длины или роста, веса и окружности головы вашего ребенка в определенном возрасте. Ваш лечащий врач или семейная медсестра регулярно измеряют параметры вашего ребенка и отмечают результаты измерений на графике. Лучше всего ввести эти измерения в приложение для мобильного телефона, чтобы кривые роста вашего ребенка были под рукой и записывались в вашем присутствии.

Существуют разные графики роста для мальчиков и девочек, детей младшего и старшего возраста.

Понимание диаграмм (графиков) роста ребенка

На графиках роста есть множество линий (кривых), которые показывают диапазон типичных моделей роста ребенка в разном возрасте.

Рост и вес большинства детей находятся между верхней и нижней кривыми на диаграммах. Половина всех детей растет со скоростью выше середины типичного диапазона, а половина — со скоростью ниже этого диапазона. Предельные значения определяются произвольно, и есть два стандартных отклонения (СО) выше и ниже среднего значения для возраста.

Иногда кривые индивидуального роста детей пересекаются кривыми на графике. Если это произойдет с вашим ребенком, ваш лечащий врач будет внимательно следить за его/ее ростом в течение нескольких следующих посещений. Рост вашего ребенка может вернуться в норму сам по себе, или ваш врач посоветует вам, чем вы можете помочь.

  • Если значение массы тела ребенка по отношению к возрасту или массы тела по отношению к длине тела / росту ниже –2 СО, считается, что у ребенка нарушение питания умеренной степени или низкий вес, а если оно ниже –3 СО, считается что у ребенка нарушение питания тяжелой степени.
  • Если значение массы тела ребенка по отношению к возрасту или значение массы тела по отношению к длине/росту в поле между +2СО и +3 СО, считается, что ребенок имеет избыточный вес, а если оно указано в поле выше +3 СО, — что у него или нее ожирение.
  • Если значение длины/роста ребенка по отношению к возрасту ниже –2 СО, считается, что ребенок отстает в росте. Задержка в росте является результатом хронического или периодического недоедания, обычно из-за неправильного питания/кормления, дефицита питательных микроэлементов, частых заболеваний или повторяющихся заболеваний в течение нескольких лет.

Как измеряется рост ребенка

Длина тела ребенка до 2 лет измеряется в положении лежа. У детей старше 2 лет рост измеряется в положении стоя.

Для детей младше 2 лет вес измеряется без одежды на специальных весах для младенцев. После двух лет вес ребенка в легкой одежде измеряется на обычных весах.

Окружность головы обычно измеряется путем наложения сантиметровой ленты на голову ребенка. Голова ребенка быстро растет в первый год; это позволяет легко проверить, что ребенок растет здоровым.

Australian Article

On

Cover Image

Image

Child growth monitoring

Keywords

параметры роста

Рост ребенка

Графики роста

Category

Рост ребенка

Child Age

1-й месяц

2-й месяц

3-4 месяца

5-6 месяцев

7-9 месяцев

10-12 месяцев

13-18 месяцев

19-24 месяца

25-36 месяцев

37-48 месяцев

49-60 месяцев

61-72 месяца

Child Gender

Оба

Parent Gender

Оба

Generic Content

Off

Licensed Content

Off

Premature Content

Off

Mandatory Content

On

Какие они нормы роста и веса детей по данным ВОЗ?

 25. 07.2018

Каковы нормы роста и веса у детей разных возрастов? Предлагаем ознакомиться с данными Всемирной организации здравоохранения. Опираясь на масштабные исследования, ученые установили нормальные параметры развития детей, на которые можно опираться.

Один из наиболее частых вопросов, который возникает у всех мам — норма роста и веса ребенка в первые месяцы жизни малыша. Опираясь на рекомендуемые нормы, можно понять, правильно ли развивается ваш ребенок, и стоит ли его показать врачу. Рост и вес ребенка являются важными параметрами, с помощью которых родители могут оценить здоровье ребенка.

Зачастую родители сталкиваются с достаточно противоречивой информацией относительно того, какой же вес и рост ребенка является нормальным. Более того, разные врачи могут по-разному трактовать текущие показатели у ребенка. Спешим вам сообщить, что Всемирная организация здравоохранения установила нормы роста и веса для мальчиков и девочек. Это самые современные данные, на которые можно опираться при интерпретации параметров роста и веса детей.

Эталоны массы и роста ребенка, которые широко распространены сегодня, на самом деле не отражают реального положения дел — как именно должен расти и развиваться ребенок, чтобы его здоровье было в наилучшем состоянии.

Такие данные просто показывают, как растет среднестатистический ребенок. Что касается норм, разработанных ВОЗ, то эти данные представляют собой нечто большее, чем просто эталонные параметры роста и веса. Таблицы ВОЗ по нормам роста и веса детей дают возможность родителям определить оптимальные величины физического развития малышей, учитывая массу и рост детей разных возрастов. 

Согласно нормам ЮНИСЕФ и ВОЗ, принятыми в 2002 году, говорится, что для малышей наилучшей формой кормления является грудное вскармливание. Материнское молоко — идеальная пища для здорового роста и развития детей. В течение первых шести месяцев эксперты ВОЗ и ЮНИСЕФ рекомендуют кормить детей исключительно грудным молоком. После этого периода для адекватного роста и развития дети должны получать адекватный прикорм. При этом грудное вскармливание должно продолжаться до двух лет или более (по желанию матери).

Одна из отличительных особенностей современным норм по развитию и росту детей является понимание грудного вскармливания как определенной биологической нормы. В качестве эталона взят здоровый ребенок, не имеющий избыточной массы тела и кормящийся грудью. В этой связи новые нормы роста и веса малышей отличаются от таковых, которые были приняты на основании анализа параметров всех детей (которые находились как на грудном, так и на искусственном вскармливании).

Для установления новых норм по развитию росту детей эксперты исследовали около 9 тысяч детей, которые воспитывались в благоприятной среде, включающей в себя грудное вскармливание, здоровый рацион питания, а также предупреждение инфекционных заболеваний и других негативных проявлений. Более того, матери этих детей воздерживались от вредных привычек во время беременности и грудном вскармливании.

Это был широкомасштабный проект, курированный Всемирной организацией здравоохранения и рядом неправительственных организаций при ООН. В результате полученных данных, были составлены графики веса и роста для мальчиков и девочек в возрасте от 0 до 10 лет.

Примечательно, что эти графики показывают не только абсолютные значения роста и веса, но и взаимосвязь друг с другом, и это соотношение очень важно для понимания того, насколько гармонично развивается ребенок.

К трем месяцам мальчики вырастают до 61,4 см и весят 6.400 гр. Низкими показателями будут являться параметры ниже 59,4 см 5.700 г, а высокими — показатели выше 63,5 см и 7.200 г.

Возраст 6 месяцев считается важной контрольной точкой развития ребенка. Шестимесячная девочка должна вырасти до 65,7 см и весить 7.300 г.

В 10 лет мальчики в норме должны достигнуть параметров 137,8 см 31.200 г. Цифры меньше 131,4 см и 26.700 г оцениваются как низкие, а показатели выше 144,2 см и 37.000 г — как высокие.  

Десятилетняя девочка в среднем должна иметь рост 138,55 см и массу — 31.900 г. Данные меньше 132,2 см 27.100 г оцениваются как низкие, а показатели выше 145 см 38. 200 г — как высокие.

В домашних условиях для изменения роста ребенка можно использовать домашний ростомер или же сантиметровую ленту. Поставьте ребенка босым на пол спиной к линейке. Следите за тем, чтобы тело малыша было прямым, а руки были опущены вдоль туловища, стопы плотно сдвинуты, а колени разогнуты. Голову ребенка нужно установить таким образом, чтобы край нижнего века и верхний край слухового аппарата располагались на одной горизонтальной плоскости. Во время измерения роста ребенок должен касаться стенки лопатками, ягодицами и пятками. Приложите перпендикулярно к ростомеру какой-то плоский предмет и отметьте на шкале показания роста.

Что касается массы тела ребенка, то ее определяют на весах. Чаще всего это электронные весы. Следите за тем, чтобы ребенок находился в центре весов. В зависимости от возраста ребенка, взвешивать его нужно в положении лежа, сидя или стоя. Если маленького ребенка вы взвешиваете в пеленке, то от общей массы следует отнять вес пеленки. Взвешивают ребенка в утреннее время, до кормления, когда ребенка помочится и опорожнится.

В ряде случаев у ребенка возможно появление проблем с весом. Слишком большой или малый вес может указывать на наличие определенных проблем или специфических состояний.

В частности, отклонения от нормы возможны по следующим причинам:

1. Энергетический дисбаланс.

Самая банальная причина — получение больше калорий, чем необходимо. Это приводит к набору лишнего веса. И когда ребенок получает меньше калорий, чем ему необходимо для поддержания нормальной жизнедеятельности, то это, наоборот, приводит к уменьшению веса. Дети, которые употребляют пищу, равноценную по энергетическому балансу к их образу жизни, не имеют проблем с весом. Таким образом, основными причинами отклонений от нормы массы тела являются: увеличение потребления пищи, недостаточное питание или низкая физическая активность.

2. Заболевания.

В ряде случаев проблемы с весом возможны в силу развития определенных заболеваний и нарушений, например, при изменении гормонального фона, когда нарушается обмен веществ. Самая распространенная проблема для родителей — чрезмерное кормление ребенка, когда он не хочет есть, а его заставляют. Здесь врачи-педиатры единодушны: ребенку нужно дать возможность самому услышать потребности своего организма. Дети употребляют то количество пищи, которое им необходимо для поддержания текущего уровня развития. Взрослые же обязаны обеспечить малышу благоприятные условия для приобретения здоровых привычек. Ребенок должен самостоятельно слышать сигналы голода и насыщения, а родители должны своевременно удовлетворять эти потребности. 

Автор: Михаил Хецуриани

По материалам www.likar.info

Детский инструмент ИМТ для школ | Здоровый вес, питание и физическая активность

  • Детский групповой калькулятор ИМТ — версия для США [XLSM — 7 МБ]
  • Детский групповой калькулятор ИМТ – метрическая версия [XLS-4MB]

Детский инструмент ИМТ для школ представляет собой электронную таблицу Excel, предназначенную для использования в школах, детских учреждениях и других специалистах, которые хотят рассчитать индекс массы тела (ИМТ) к возрасту для группы до 2000 детей (метрическая версия). ) или 20 000 детей (версия для США).

Этот калькулятор вычисляет ИМТ и процентили ИМТ для отдельных детей в группе, используя измерения роста и веса, пол, дату рождения и информацию о дате измерения, которую вы вводите или импортируете из электронной таблицы или файла данных. В нем представлена ​​групповая сводка детских категорий ИМТ к возрасту и графики распространенности избыточного веса и ожирения, а также распространенности избыточного веса и ожирения в разбивке по полу.

Этот калькулятор представляет собой электронную таблицу Excel, которую можно загрузить на свой компьютер. Чтобы все функции этого калькулятора работали, нажмите «Включить макросы», если появится запрос при открытии приложения. Электронная таблица состоит из 3 рабочих листов, озаглавленных «ИНСТРУКЦИИ», «ИЗМЕРЕНИЯ» и «ОБЗОР ГРУППЫ». Вы можете просмотреть каждый из них, используя вкладки в нижней части окна.

Измерение индекса массы тела в школах

В этом ресурсе описывается цель эпиднадзора и скрининга ИМТ в школах, рассматривается существующая практика, обобщаются рекомендации экспертов, выявляются проблемы, связанные с программами, и излагаются потребности в будущих исследованиях. Предоставляется руководство по конкретным мерам безопасности, которые необходимо принять во внимание, прежде чем школы примут решение о сборе информации об ИМТ.

Гарантии программы измерения ИМТ

Ниже приведен список мер предосторожности, которые школы могут использовать для решения проблем, высказанных в отношении школьных программ измерения ИМТ, и повышения потенциального положительного влияния программы на пропаганду здорового веса.

Меры безопасности 1. Ознакомить с программой родителей, опекунов, учащихся и сотрудников школы; обеспечить наличие надлежащего процесса получения согласия родителей на измерение роста и веса учащихся.

Гарантия 2. Убедитесь, что сотрудники, измеряющие рост и вес, имеют соответствующий опыт и подготовку для получения точных и надежных результатов и сведения к минимуму возможности стигматизации.

Safeguard 3. Убедитесь, что настройка сбора данных является конфиденциальной.

Меры безопасности 4. Используйте оборудование, которое может точно и надежно измерять рост и вес.

Меры безопасности 5. Убедитесь, что число ИМТ рассчитано и интерпретировано правильно.

Меры безопасности 6. Разработать эффективные процедуры сбора данных.

Меры предосторожности 7. Не используйте фактические процентили ИМТ к возрасту учащихся в качестве основы для оценки успеваемости учащихся или учителей (например, на уроках физкультуры или санитарного просвещения).

Меры безопасности 8. Оцените программу измерения ИМТ, оценив процесс, предполагаемые результаты и непредвиденные последствия программы.

Дополнительные меры безопасности для программ скрининга ИМТ

Меры безопасности 9. Обеспечьте наличие ресурсов для безопасного и эффективного последующего наблюдения.

Гарантия 10. Предоставьте всем родителям четкое и уважительное объяснение результатов ИМТ и список соответствующих последующих действий.

Источник: Nihiser AJ, Lee SM, Wechsler H, McKenna M, Odom E, Reinold C, Thompson D, Grummer-Strawn L. Измерение индекса массы тела в школах. Журнал школьного здоровья. 2007 г.; 77:651-671Внешний.

Для получения дополнительной информации о наблюдении и скрининге ИМТ в школах см.: Измерение индекса массы тела в школах

Изменение роста и веса детей. II. После младенчества

Графики мозга для продолжительности жизни человека.

Bethlehem RAI, Seidlitz J, White SR, Vogel JW, Anderson KM, Adamson C, Adler S, Alexopoulos GS, Anagnostou E, Areces-Gonzalez A, Astle DE, Auyeung B, Ayub M, Bae J, Ball G, Baron -Коэн С., Беар Р., Бедфорд С.А., Бенегал В., Бейер Ф., Блангеро Дж., Блеса Кабес М., Бордман Дж.П., Борзаге М., Бош-Баярд Дж.Ф., Бурк Н., Калхун В.Д., Чакраварти М.М., Чен С., Чертавиан С., Четелат Г., Чонг Ю.С., Коул Д.Х., Корвин А., Костантино М., Курчесн Э., Кривелло Ф., Кропли В.Л., Кросби Дж., Кроссли Н., Деларю М., Делорм Р., Десривьер С., Девеньи Г.А., Ди Биасе М.А., Долан Р., Дональд К.А. , Донохью Г., Данлоп К., Эдвардс А.Д., Элисон Дж.

Т., Эллис К.Т., Элман Дж.А., Эйлер Л., Фэйр Д.А., Фешко Э., Флетчер П.С., Фонаги П., Франц К.Е., Галан-Гарсия Л., Голипур А., Гидд Дж., Гилмор Дж.Х. , Glahn DC, Goodyer IM, Grant PE, Groenewold NA, Gunning FM, Gur RE, Gur RC, Hammill CF, Hansson O, Hedden T, Heinz A, Henson RN, Heuer K, Hoare J, Holla B, Holmes AJ, Holt Р., Хуан Х., Им К., Ипсер Дж., Джек Ч.Р. младший, Яковски А.П., Цзя Т., Джонсон К.А., Джонс П.Б., Джон s DT, Kahn RS, Karlsson H, Karlsson L, Kawashima R, Kelley EA, Kern S, Kim KW, Kitzbichler MG, Kremen WS, Lalonde F, Landeau B, Lee S, Lerch J, Lewis JD, Li J, Liao W , Листон С., Ломбардо М.В., Lv J, Линч С., Маллард Т.Т., Марселис М., Маркелло Р.Д., Матиас С.Р., Мазойер Б., Макгуайр П., Мини М.Дж., Мечелли А., Медик Н., Мисик Б., Морган С.Э., Мазерсилл Д., Нигг J, Ong MQW, Ortinau C, Ossenkoppele R, Ouyang M, Palaniyappan L, Paly L, Pan PM, Pantelis C, Park MM, Paus T, Pausova Z, Paz-Linares D, Pichet Binette A, Pierce K, Qian X, Цю Дж., Цю А., Разнахан А., Риттман Т.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>