Во сколько мальчик начинает говорить: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Новости Педиатрического университета

Отношение к развитию речи у родителей бывает разным: одни паникуют, если ребёнок не способен в два года декламировать стихи, другие не видят ничего страшного  в том, что малыш изъясняется односложно  и призывают не торопить события. Как понять, что у ребёнка действительно есть проблемы с речью? Что делать родителям, если ребенок не говорит? Можно ли надеяться на то, что речь появится сама собой, без усилий специалистов? Когда необходимо бить тревогу, чтобы не потерять драгоценное время? 

На эти и многие другие вопросы ответил психиатр, логопатолог, нейропсихолог, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга, заведующий кафедрой логопатологии СПбГПМУ Александр Корнев.

– На способность ребенка научиться говорить влияют разные психические функции: не только те, что специально  предназначены для речи, но ещё и память, внимание, способность обучаться. .. Можно сказать, что речь – это самая энергоёмкая функция, требующая участия всего мозга и всех его способностей. Поэтому недоразвитие  речи могут вызвать не только дефицит языковых способностей, но и незрелость некоторых психических функций.   

К какому специалисту обратиться с проблемой задержки речи у ребенка?

– Если родители замечают, что ребенок не заговорил вовремя, они должны понимать, что причин для задержки речи может быть несколько. Причём часть причин относится к компетенции логопеда, часть – к сфере клинического психолога или может потребовать помощи врача – невролога или психиатра.

Когда возникает необходимость разобраться с задержкой речи, то и перечень обследований достаточно широк, вплоть до оценки слуха. Но чаще всего первый специалист, к которому обращаются родители – логопед.  

– В каком возрасте ребенок должен непременно заговорить?

– Дети примерно до 12 месяцев произносят цепочки слогов, которые ещё ничего не обозначают – это называется лепетом. Если говорить о появлении первых слов, то нижняя граница нормы – это 1 год и 2 месяца. Если ребенок  в 1 год и 3 месяца всё ещё не произносит ни одного слова, то родители должны насторожиться. 

Хочу заметить, что то, что можно назвать словом, в этот ранний период не обязательно должно быть полноценным в произношении. Иногда оно может состоять из одного слога. Но, самое главное, чтобы слово соотносилось с конкретным предметом, человеком или явлением.  Например, родители слышат, как ребенок говорит «ка» и понимают, что он имеет в виду ложку – и всегда именно ложку, хотя произносит только последний слог слова «ложка». Если такая связь наблюдается, то можно сказать, что появились первые слова. 

Если ребенок произносит слоги, но никакую смысловую связь уловить нельзя, тогда это только лепет. Лепет, конечно, не заканчивается сразу, как только ребенок начал употреблять  слова. Какое-то время лепет и слова сосуществуют. Ребенок осваивает слова и пользуется ими, но иногда произносит цепочки слогов, ничего не обозначающие. По данным некоторых авторов этот процесс может продолжаться до 1 года и 8 месяцев.  Это первый рубеж, который позволяет заметить признаки неблагополучия.

Второй рубеж – это появление первых фраз. Быстроразвивающиеся дети начинают произносить первые фразы в полтора года. Это самые простые фразы из двух слов, грамматически не оформленные, но в них обязательно есть глагол и существительное – ребёнок обозначает предмет и действие. Самое позднее, когда фразы должны появиться в норме – это 2 года и 2 месяца. Если ребёнку 2 года и 3 месяца, а он до сих пор не произносит ни одной фразы, это должно насторожить родителей.

Ещё один признак, на который нужно обратить внимание – это увеличение словарного запаса. После появления первых слов дети начинают быстро набирать активный словарь – осваивают и используют всё новые и новые слова. Около полутора лет происходит то, что называют «лексический взрыв»: ребенок каждый день осваивает по нескольку новых слов. 

Опыт консультирования показал, что у некоторых детей с задержкой речевого развития этого бурного роста не происходит. Они начинают произносить первые слова, но потом динамики нет. 

По статистике дети в полтора года произносят  в среднем около 50 слов. У разных детей этот показатель варьирует от 30 до 70 слов. Например, если ребёнку полтора года, а у него в запасе 10 слов или меньше – это признак неблагополучия.

– Стоит ли ждать, что речь появится в свое время?

– Очень важно заметить проблемы как можно раньше. Иногда родители доверяют советам малоосведомленных врачей или педагогов,  которые предлагают подождать, когда ребенок заговорит сам, нагонит. Они откладывают направление к узкому специалисту по речи и тем самым упускают драгоценное время, которое можно было бы использовать для коррекционной помощи.

Например, если ребенку два с половиной года, а он практически не говорит или его речь очень неразборчивая, нужно обратиться к логопеду. Чем раньше будет оказана помощь, тем меньше усилий затратит и ребенок, и специалист.

Для этого можно обратиться в детскую поликлинику, где обычно есть логопед. В этом возрасте коррекционная работа логопеда в значительной степени опирается и на участие родителей, потому что малыши не очень позитивно реагируют на малознакомых  людей. Поэтому логопед учит родителей, как правильно разговаривать, комментировать, во что играть, чтобы создавать насыщенную речью среду для ребенка и тем самым помогать ребенку быстрее научиться говорить.

Важно обратиться и к детскому неврологу, потому что появление проблем с речью у ребенка очень часто возникает на фоне неврологической патологии, которая возникает вследствие осложнений в родах или при беременности. Часто дети имеют сопутствующую симптоматику, свидетельствующую о раннем повреждении мозга, а значит, многие из них нуждаются в комплексном лечении – это и медикаменты, и массаж, и лечебная физкультура. Про такое лечение логопеды знают недостаточно, эти вопросы входят в компетенцию врача-невролога.

По собственному опыту консультирования знаю, что у детей раннего возраста качественный полноценный массаж несколькими курсами дает мощный толчок, и речь начинает развиваться лучше.   

 Профессор Александр Николаевич Корнев

Кроме того, важно отметить, что во всемирные стандарты обследования детей с задержкой речи входит и аудиометрия. Этот вид исследования проводит специалист под названием сурдолог. Дело в том, что нарушения слуха одна из частых причин задержки речи. Причем эта проблема не сразу становится заметной. Бывают избирательные нарушения слухового восприятия на какие-то частотные диапазоны, которые незаметны  в бытовом общении.  Для таких детей специально разработаны методы аудиометрии. Это компьютерная и  игровая аудиометрии. 

– По каким причинам возникает задержка речевого развития ребенка?

– Причины нарушений речевого развития у ребенка чаще всего носят медико-биологический характер. Часто наследственная предрасположенность может провоцировать позднее или аномальное развитие речи. Иначе говоря, задержка речевого развития – это практически всегда следствие неблагополучия мозга. До поры до времени оно может быть незаметным в сферах поведения, не связанных с речью, но становятся заметным в предшкольном или школьном возрасте. Поэтому врачи всегда проявляют настороженность и не ограничивают комплексное обследование  направлением к логопеду. 

Образно говоря, проблемы с речью – это часто только верхушка айсберга. А подводная его часть может включать нарушения когнитивных функций. В раннем возрасте они не проявляются, но когда подходит школьный возраст, они становятся заметными и создают немало помех. Они выражаются в школьной неуспеваемости и других проблемах. К такой категории относится дислексия, дисграфия – нарушения чтения и письма. Появление этих проблем как раз связано с неизжитыми  недостатками устной речи и сопутствующими когнитивными недостатками. Наличие таких особенностей не говорит о том, что у ребенка умственная отсталость, но они могут стать препятствием  для успешной учебы в школе. 

Дата публикации: 27.09.2022 

Во сколько месяцев дети начинают ходить самостоятельно

В каком возрасте дети встают на ножки и начинают ходить

Ребенок всеми силами пытается передвигаться в пространстве еще задолго до того, как он начинает ходить сам, примерно в годовалом возрасте. Передвигаться ползком дети могут уже к семи месяцам, но делают они это по-разному. К 9-10 месяцам они могут развивать относительно высокую скорость передвижения ползком – и это норма. Следующим этапом, малыши постепенно начинают вставать у опоры, подтягиваясь, держась руками за опору и вставая на ножки. Все, начало положено. Ребенок сразу опирается на всю стопу у опоры, переступая ножками и держась руками или начинает ходить «на цыпочках». Через некоторое время, по мере того, как станет увереннее держать равновесие, ребенок должен начать ходить, отпуская руки и неуверенно переставляя ножки.

В норме все дети, как девочки, так и мальчики, начинают ходить самостоятельно к своему первому дню рождения.

Однако точный срок, во сколько месяцев ребенок начинает ходить, зависит от определенных факторов, чаще всего, это происходит к возрасту 1 года, но сроки могут варьировать в пределах 9-13 месяцев. Уверенно ходить сами, практически без помощи взрослых, дети начинают после 15-16 месяцев. А через пару месяцев – малыши могут бегать, все быстрее и увереннее.

Что влияет на срок, когда ребенок начинает ходить самостоятельно

Во многом то, в каком возрасте ваш ребенок, будь то дочка или сыночек, начинает ходить самостоятельно, зависит от нескольких факторов, о которых мы поговорим немного подробнее.

 

Вес малыша.
Во многом сроки освоения навыка зависят от массы тела ребенка: пухлые, крупные детишки начинают ходить позже своих худеньких ровесников. Это и понятно, удерживать равновесие им сложнее, их вес больше, нужно поддерживать баланс тела более основательно. Если вес не выходит за границы возрастной нормы, просто уделите больше времени занятиям с малышом, он быстрее научится ходить. Если же масса тела выше нормы, совместно с педиатром стоит пересмотреть питание, особенно при наличии наследственной предрасположенности к полноте. Дополнительно этим карапузам рекомендуют больше ползать, делать гимнастику и плавать.

Наследственная предрасположенность.
Если ваш кроха пока не торопится делать первые шаги, уточните у своих родителей, во сколько лет вы сами, будучи детьми, начинали ходить. Особенности развития детей имеют генетическую природу, они реализуются по заложенной «семейной» программе.

Страх из-за предыдущих неудач.
Если ребенок начинает ходить, пусть даже с поддержкой, но падает и получает травму или чего-то сильно пугается, передвигаться самостоятельно он начнет в чуть более позднем в возрасте. Малыш запоминает неудачный опыт, всячески избегая повторения ситуации. Поэтому вставание на ноги или попытки делать шаги могут встречать настойчивый протест. Важно терпение и побуждение к новым попыткам. Некоторые дети могут долго решаться, пока не попробуют снова ходить.

Ребенок начинает ходить только на носочках

Нередко родителей беспокоит, что ребенок начал ходить «на цыпочках», при этом он активен, передвигается быстро и одинаково задействует обе ножки. Если это малыш, которому нет двух лет и кроме данного факта никаких жалоб нет, переживать не стоит. Это вполне нормально. Дети осваивают новые навыки и способы передвижения, в том числе и хождение на носочках. Беспокоиться нужно, если при ходьбе возникают серьезные затруднения, есть деформации стопы или другие жалобы. Если же ребенок может вставать на всю стопу, но предпочитает такой способ хождения – подождите, малыш освоится и начнет ходить нормально.

Как правильно начинать, как помочь ребенку научиться ходить

Важно не торопить малыша и не форсировать обучение новым навыкам. Если кроха освоил активное ползание и вставание у опоры, держась за мебель, можно уже примерно определить, через сколько ребенок начнет ходить. 4-6 недель для закрепления навыков стояния и хождения у опоры, и малыш попробует отпустить руки, стоять и затем шагнуть. Нужно только стимулировать, поощрять его к самостоятельным шагам, хвалить за любые попытки делать шаги.

Стоит регулярно тренироваться, по возможности, делая это босиком. Нужно поддерживать ребенка за ручки или под мышками, чтобы он опирался на ножки, на всю стопу и делал шаги. Какой бы ни была удобной и мягкой первая детская обувь, всю механику движения кроха может прочувствовать только голой стопой.

Чтобы ходить с поддержкой, а затем и самостоятельно, необходимо достаточно места и удобная экипировка. Малыши быстро усваивают изменения окружающей ситуации. Если они могут передвигаться около опоры, достигая своих конечных целей, им нет необходимости отпускать руки и шагать самостоятельно. Кроме того, играет роль и неудачный опыт передвижения, падения и даже реакции на это окружающих. Поэтому создайте удобное, свободное и безопасное пространство для ходьбы, чтобы избавить малыша от травм и страха.

Эволюция навыка хождения

Во многом тот факт, во сколько месяцев ребенок начинает ходить самостоятельно, зависит от освоения предыдущих умений. Малышу нужно отточить навык ползания и хождения у опоры. Когда он будет уверенно это делать, наступает следующий период – шажки с опорой на руки родителей и поддержкой хотя бы за одну ручку.

Только после этого следуют первые неловкие и робкие самостоятельные шаги. Пока еще сложно дается изменение темпа ходьбы, сложно оценить способности тела, поэтому могут быть и семенящие шажки, и размашистые, резкие движения. Пока еще дети быстро устают от хождения, поэтому нужно проявить терпение и не формировать освоение этого сложного нового способа движения.

Список литературы

  • 1. Семенова Т.А. Роль двигательной активности в развитии детей дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2014. №2.
  • 2. Руководство по физической активности, малоподвижному образу жизни и сну для детей в возрасте до 5 лет [Guidelines on physical activity, sedentary behaviour and sleep for children under 5 years of age] ISBN 978-92-4-000007-0 © Всемирная организация здравоохранения, 2019.
  • 3. Туровская Наталья Григорьевна, Курушина О. В., Деларю В. В. Неврологическая и психологическая оценка развития ребенка первого года жизни // Вестник ВолГМУ. 2015. №4 (56).
  • 4. Современный ребенок: какой он? Материалы всероссийского научнопедагогического форума / сост.: С. В. Портье, Л. Ю. Манекина, С. В. Мачинская, Т. В. Абрамова, Л. В. Корнилова. – Челябинск : МБУ ДПО УМЦ, 2018.
  • Врач-педиатр
  • Занимается патофизиологией, иммунологией, вопросами питания детей и взрослых
  • Закончила курс по ГВ от ВОЗ/ЮНИСЕФ, преподавала в ВолГМУ, кафедра Патофизиологии с курсом иммунологии, аллергологии

Другие статьи автора

В каком месяце мальчики начинают говорить?

В каком возрасте дети начинают говорить? Большинство младенцев произносят свое первое слово где-то в возрасте от 12 до 18 месяцев . Тем не менее, вы начнете слышать первые этапы вербального общения вскоре после рождения.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на сайте kids.com

Начинают ли мальчики говорить позже?

У мальчиков, как правило, языковые навыки развиваются немного позже, чем у девочек, но в целом детей можно назвать «поздно заговорившими детьми», если они говорят менее 10 слов в возрасте от 18 до 20 месяцев или менее 50 слов в возрасте от 21 до 20 месяцев.

30 месяцев.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на webmd.com

Должен ли двухлетний мальчик говорить?

В возрасте от 2 до 3 лет большинство детей: Говорит фразами или предложениями из двух и трех слов. Используйте не менее 200 слов и не менее 1000 слов. Назовите их имя.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на сайте mayoclinic.org

Задерживают ли мальчики разговор?

Статистика предупреждает нас, что мальчики обычно медленнее разговаривают.

Например, девочки в возрасте 16 месяцев произносят до 100 слов, а мальчики с трудом произносят около 30 слов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте vocalsaints.co.nz

Когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не разговаривает?

Если ваш ребенок не достигает определенных вех, таких как лепетание к 9 месяцам или показывание пальцем к 12 месяцам, возможно, пришло время поговорить с врачом. Как правило, поздно заговоривший ребенок догонит своих сверстников.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте parent.com

Когда дети начинают говорить

Мальчики начинают говорить позже девочек?

Верно, что мальчики произносят свои первые слова и предложения позже, чем девочки. Однако эти различия касаются лишь нескольких месяцев. Существует нормальный диапазон, в пределах которого дети приобретают определенные языковые вехи.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на hanen.org

Почему ребенок задерживает речь?

Задержка речевого развития может быть симптомом многих расстройств, в том числе умственной отсталости, потери слуха, расстройства экспрессивной речи, психосоциальной депривации, аутизма, факультативного мутизма, рецептивной афазии и церебрального паралича.

Задержка речи может быть вторичной по отношению к задержке созревания или двуязычию.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на aafp.org

Нормально ли, что двухлетний ребенок не разговаривает?

На самом деле, по данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD), около 15 процентов детей в возрасте от 18 до 24 месяцев поздно начинают говорить. Есть несколько причин, по которым 2-летний ребенок бормочет, но не говорит. Иногда это может быть потому, что они застенчивы или замкнуты.

Запрос на удаление

| Полный ответ можно найти на сайтеconnectedspeechpathology.com

В каком возрасте происходит задержка речи?

У вашего ребенка может быть задержка речевого развития, если он не может делать следующее: Произносить простые слова (например, «мама» или «папа») четко или нечетко в возрасте от 12 до 15 месяцев. Понимать простые слова (такие как «нет» или «стоп») к 18 месяцам. Говорите короткими предложениями к 3 годам.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на familydoctor.org

Почему мой двухлетний ребенок не разговаривает?

Автор этого ответа запросил удаление этого контента.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на сайте healthline.com

Каковы признаки задержки речи?

Каковы признаки задержки речи или языка?

  • к 12 месяцам: не использует жесты, например, указывая пальцем или махая рукой на прощание.
  • к 18 месяцам: для общения предпочитает жесты вокализации.
  • к 18 месяцам: с трудом имитирует звуки.
  • с трудом понимает простые устные запросы.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на kidshealth.org

Какие признаки аутизма у 2-летнего ребенка?

Поделиться этой статьей:

  • Говорите или болтайте голосом с необычным тоном.
  • Демонстрирует необычную сенсорную чувствительность.
  • Носить предметы в течение длительного периода времени.
  • Показать необычные движения тела или рук.
  • Необычно играть с игрушками.
  • Не проявляйте энтузиазма в изучении новых вещей или ведите себя малоактивно.
Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте health.ucsd.edu

Что заставляет ребенка не говорить?

Причины задержки речи

Есть несколько факторов, которые могут вызвать задержку речи, например, потеря слуха, физические проблемы с нёбом, трудности в обучении или определенные диагностируемые состояния, такие как расстройство аутистического спектра или церебральный паралич.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на сайте intermountainhealthcare.org

Разговаривают ли умные дети позже?

Дети с задержкой речевого развития вызывают беспокойство у многих родителей. Многие мнения считают, что дети с задержкой речи влияют на интеллект. Однако до сих пор не проводилось исследований, доказывающих, что дети с задержкой речи менее умны.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на vinmec.com

Может ли слишком много телевизора вызвать задержку речи?

Исследования сообщают о связи между телевидением и развитием речи у маленьких детей. Чем больше времени дети проводят перед телевизором, тем медленнее они учатся говорить.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте parentingscience.com

Как я могу побудить своего ребенка говорить?

Помогите ребенку научиться говорить

  1. Держите ребенка рядом и смотрите на него, когда вы с ним разговариваете. …
  2. Поговорите о том, чем вы занимаетесь, пока кормите, переодеваете и купаете их.
  3. Пойте своему малышу – это поможет ему настроиться на ритм речи.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на nhs.uk

Как научить ребенка говорить?

Разыгрывайте идеи, чтобы стимулировать разговор

Повторяйте попытки вашего ребенка произнести слова, чтобы стимулировать двустороннюю беседу. Например, если ваш ребенок говорит «мама», вы можете сказать «мама» в ответ. Вы также можете повторять и развивать слова вашего ребенка. Например, когда ребенок говорит «поезд», вы отвечаете: «Да, это большой красный поезд».

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на raisingchildren.net.au

Означает ли задержка речи аутизм?

Не обязательно. Хотя задержка речи, задержка речи и различия в обучении часто являются отличительными чертами РАС, задержка речи сама по себе не означает, что у ребенка аутизм. На самом деле между задержкой общения, вызванной аутизмом, и другими типами речеязыковых расстройств есть ключевые различия.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на autismparentingmagazine.com

Какие предупреждающие признаки аутизма?

Другие характеристики

  • Задержка языковых навыков.
  • Навыки движения с задержкой.
  • Задержка когнитивных или обучающих навыков.
  • Гиперактивное, импульсивное и/или невнимательное поведение.
  • Эпилепсия или эпилепсия.
  • Необычные привычки в еде и сне.
  • Проблемы с желудочно-кишечным трактом (например, запор)
  • Необычное настроение или эмоциональные реакции.
Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на cdc.gov

Как я могу заставить моего 2-летнего мальчика говорить?

Рассказывайте детские стишки и пойте песенки. Играйте в стишки, рассказы и песни в машине. Копируйте попытки вашего ребенка произнести слова, чтобы стимулировать двустороннюю беседу. Также опирайтесь на слова вашего ребенка — например, когда ваш малыш говорит «поезд», вы можете сказать: «Да, это большой красный поезд».

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на raisingchildren.net.au

Каковы признаки того, что ребенок не может говорить?

Автор этого ответа запросил удаление этого контента.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на сайте healthline.com

Каковы четыре причины, по которым дети младшего возраста могут поздно начать говорить?

Проблемы с обработкой речи обычно вызваны одной из четырех проблем: задержкой экспрессивной или рецептивной речи, расстройством аутистического спектра, потерей слуха и общей задержкой развития. Некоторые из факторов риска задержки экспрессивной речи показаны ниже: Бедность.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pedgroup. com

Могут ли родители вызвать задержку речи?

Задержки также могут быть вызваны пренебрежением, жестоким обращением или событием или обстоятельством, которые действительно мешали развитию. Это нетипичные сценарии, с которыми мы редко сталкиваемся. Для среднего родителя, делающего все возможное, вы можете быть уверены, что задержка речи или языка вашего ребенка определенно не ваша вина.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на weetalkers.com

Может ли говорить поздно говорящий?

У детей, которые поздно начинают говорить, часто возникают проблемы с разговорной или выразительной речью. Хотя они понимают инструкции и могут указывать на предметы и т. д., они могут быть не в состоянии вербально выразить свои желания и потребности или, возможно, менее четко произносить обычные речевые звуки.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на agrowingunderstanding. com.au

Являются ли ранние ораторы более умными?

Что говорят исследования. Что касается ранней речи, это может быть связано с одаренностью. Институт Дэвидсона ссылается на исследование, показывающее, что среди 241 «глубоко одаренного» ребенка 91 процент начал принимать рано. В среднем они произносили свои первые слова в возрасте 9 месяцев.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на babysparks.com

Предыдущий вопрос
Может ли от жженой резины заболеть?

Следующий вопрос
Может ли магний лечить проблемы с сердцем?

Мальчики начинают говорить позже, чем девочки?

Возможно, вы слышали, что мальчики начинают говорить позже, чем девочки. Это правда? И если это так, значит ли это, что родители не должны беспокоиться, если их малыш «поздно заговорил» и не соответствует вехам развития? Давайте исследуем науку, стоящую за этим утверждением, и на что обращать внимание в развитии речи вашего ребенка.

Миф или факт: мальчики начинают говорить позже девочек

Исследование показало, что девочки произносят свои первые слова и первые предложения в более раннем возрасте, чем мальчики. У них также больше словарного запаса в раннем общении, чем у мальчиков. Так что это правда, что мальчики, как правило, начинают говорить позже, чем девочки.

Исследования также показали, что мальчики, как правило, используют жесты для общения (например, указывая) позже, чем девочки.

Ключевым моментом здесь является то, что время между тем, когда мальчики и девочки делают эти вещи, обычно составляет несколько месяцев. Эта разница во времени является частью нормального диапазона, в котором дети достигают определенных языковых вех. Так, например, типичный возраст, в котором дети начинают говорить, — 12 месяцев, но вы можете услышать их первые слова чуть раньше или чуть позже. Мальчики обычно начинают говорить позже в этом диапазоне , чем у девочек.

Младенцы и малыши

Речевые и языковые этапы для малышей (12–24 месяца)

Эбби Барнс, магистр медицины, CCC-SLP ЧТЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ

Почему девочки начинают говорить раньше?

Есть несколько причин, по которым девочки могут достичь языковых вех раньше.

Биологические факторы: Ген FOXP2 важен для развития речи и языка. Исследования назвали это «языковой ген». Женщины имеют более высокий уровень FOXP2. Необходимы дополнительные исследования, но исследователи согласны с тем, что этот ген влияет на развитие речи и языка.

Гормоны: Мужские и женские половые гормоны были исследованы, чтобы понять их роль в развитии речи и языка. Эстроген, женский гормон, может улучшить социальные и вербальные навыки и связан с определенными аспектами мозга, которые являются частью развития речи. Исследования показали, что тестостерон оказывает противоположное влияние и влияет на ту же часть мозга, отвечающую за развитие речи.

Природа против воспитания: Существует биологическая разница между мужчинами и женщинами. Но мы также должны учитывать влияние «воспитания» — то, как девочки и мальчики могут воспитываться и относиться к ним по-разному.

Мы также должны учитывать различия в обращении с девочками и мальчиками.

Многие люди меняют свое поведение и стиль общения в зависимости от того, с кем они разговаривают: мальчиком или девочкой. Кроме того, на протяжении десятилетий мальчиков поощряли к более активным занятиям спортом, например, к занятиям спортом и играм на свежем воздухе. Девочек поощряли заниматься более социальными и «домашними» делами, например, устраивать чаепития или играть в куклы. Эти действия могут повлиять на развитие речи и языка.

У мальчиков задержка речевого развития выше, чем у девочек

Развитие речи связано с двумя вещами: (1) способностью ребенка учиться и понимать то, что ему говорят, что называется рецептивной речью, и (2) способностью ребенка общаться вербально или невербально, что называется экспрессивным языком.

Речевые и языковые проблемы

Полное руководство по расстройствам экспрессивной и рецептивной речи

Линн Шерред, MS, CCC-SLP5 МИНУТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Когда дети не развивают речь с ожидаемой скоростью и не достигают вех для своего возраста, это называется задержкой речи . Было показано, что у мужчин вероятность позднего появления речи в три раза выше, чем у женщин. Это задержка речи без каких-либо других диагностированных нарушений или задержек в развитии. Малышей с этим типом задержки речи также можно назвать «поздно говорящими» или «поздно изучающими язык».

Кроме того, аутизм , который имеет тенденцию влиять на языковые способности человека, чаще встречается у мужчин. Аутизм в 90 003 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Следует отметить, однако, что женщинам часто не диагностируют или диагностируют в более позднем возрасте из-за различий в том, как проявляются характеристики аутизма.

Аутизм

Как логопедия способствует общению детей с аутизмом

Эбби Барнс, магистр медицины, CCC-SLP

Как узнать, нуждается ли ваш ребенок в логопедии?

Если ваш ребенок не достиг языковых вех для своего возраста, не думайте, что это из-за того, что он мальчик, и займите выжидательную позицию.

Будь то мальчик или девочка, к возрасту от 18 до 24 месяцев у вашего ребенка должно быть не менее 5–10 слов, которые он использует регулярно и спонтанно.

Если вашему ребенку 15 месяцев или больше, и он еще не сказал своего первого слова, это может быть признаком задержки речи или языка.

Если вашему ребенку 15 месяцев или больше, но он еще не сказал своего первого слова или кажется, что ему трудно общаться, это может быть признаком задержки речи или языка. Это хорошая идея, чтобы поговорить с врачом вашего ребенка и назначить оценка с логопедом, также известным как логопед.

Советы и ресурсы

Каковы преимущества логопедии для малышей?

Линн Шерред, MS, CCC-SLP5 MINUTE READ

Исследования показали, что чем раньше начинается логопед, тем лучше результаты. Логопед лучше всего подготовлен для оценки вашего ребенка, обсуждения любых вопросов или опасений, которые у вас есть, и предоставления профессиональных рекомендаций относительно того, следует ли вашему ребенку пройти курс логопеда.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>