Когда ребенок начинает говорить? Первые слова детей
Первая улыбка, сидение, ползание и, наконец, первый шаг: все это незабываемо. Но с особым трепетом родители ждут первые слова крохи. Что он скажет первым — «папа» или «мама», — как быстро научится говорить?
Речевое развитие — это наглядный показатель того, как развивается центральная нервная система. Поэтому, если ребенок долго молчит или его речь отстает по сравнению со сверстниками, это очень волнует маму с папой, бабушек и дедушек. Подчеркнем — не стоит переживать раньше времени. Каждый малыш уникален, имеет свой, индивидуальный график развития. Если общие речевые навыки не выходят за границы возрастных норм, нужно просто подождать. Попробуйте стимулировать развитие речевых навыков, занимайтесь с крохой. И тогда новые слова и фразы появятся очень скоро1.
Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет
Речевое развитие имеет определенные закономерности. При рождении ребенок не владеет речью, он может общаться с окружающим миром только с использованием плача, криков, отдельных звуков.
При этом особенности развития речи у каждого ребенка строго индивидуальны. Не бывает двух одинаковых детей, границы нормы относительны, они составлены на основе обследования большого количества детей. Если проблемы с речью действительно есть, их определяют не бабушка-соседка или другие мамочки на детской площадке — этим должны заниматься педиатр, детский невролог и логопед2.
Важно!
Не стоит сравнивать развитие речи у своего малыша с детьми друзей, родственников или сверстниками на детской площадке. Даже у родных братьев и сестер речевое развитие может идти по совершенно разным сценариям. Малыш может как немного опережать усредненные нормы, так и слегка отставать от них.
Для предварительной, примерной оценки можно ориентироваться на нормы, которые предложены отечественными специалистами, расскажем о них подробнее.
Речь до года
В течение первых месяцев жизни ребенок внимательно слушает голоса своих родителей, близких и всех, кто его окружает. Он хорошо различает разные голоса и узнает по голосу людей, которые с ним часто общаются, поворачивает головку в сторону звуков. Постепенно ребенок осваивает произношение звуков. Сначала он начинает произносить гласные звуки. Постепенно, ближе к третьему-четвертому месяцу, появляются согласные звуки3.
В период от шести месяцев до года малыш начинает активно подражать «взрослым» звукам. Появляется лепетная речь — это произношение цепочек из одинаковых слогов — «ма», «дя», «па», «ня». К возрасту девяти-десяти месяцев дети отзываются на собственное имя, даже если оно изменяется на уменьшительно-ласкательное.
К возрасту одного года малыш может произносить от 3–5 до 20 коротких облегченных слов. Это могут быть «дай», «на», «мама», «моя» и т.д. Помимо этого, ребенок в годовалом возрасте уже хорошо понимает словесные просьбы («Покажи собачку», «Дай ручку»), может положительно или отрицательно отвечать на вопросы.
Развитие речи от года до двухлетнего возраста
После года малыш начинает активно повторять те слова, которые он часто слышит в речи взрослых и других детей, постепенно начинает использовать прилагательные. В своей речи ребенок пользуется жестами и звуками, чтобы привлечь к себе внимание. Он может пропускать либо заменять сложные звуковые сочетания в словах: например, вместо «большой» говорить «башой»3.
Малыш много двигается, перемещается самостоятельно, ходит и бегает, прыгает, поэтому активно копит знания об окружающем его мире. Его словарный запас в это время резко расширяется. Если до полутора лет он использует примерно 30–50 слов, то к концу второго года жизни в его арсенале может быть уже до 400 слов.
К полутора годам у девочек и ближе к двум годам у мальчиков формируется фразовая речь. Прежде всего дети используют ее для того, чтобы задавать вопросы («Что это?») и выражать свои потребности («Хочу кушать»).
В возрасте от двух до трех лет
В этот период жизни ребенок говорит простыми предложениями, которые включают в себя обычно 2–3 слова. Детская речь становится все более понятной для взрослых людей, в ней постепенно появляются предлоги, местоимения. Расширение словарного запаса происходит очень быстро — накапливается около 100 новых слов в месяц. В возрасте двух с половиной лет дети могут задавать массу вопросов: «Кто?», «Почему?», «Куда?», «Зачем?» и т.п.
Речь в три года
В трехлетнем возрасте дети уже могут активно общаться со взрослыми и со своими сверстниками, употребляя в речи простые предложения. Они могут легко объяснить, что им нужно. В разговоре активно используются практически все части речи, включая обобщающие понятия — игрушки, вещи, животные.
Ребенок пока еще может нечетко произносить некоторые звуки, зато активно слушает и запоминает стихи, сказки, пытается воспроизвести их по памяти. Расширение словарного запаса происходит ежедневно, в речи появляются союзы.
Кто быстрее начинает говорить: мальчики или девочки?
Родители часто обсуждают, есть ли половые различия у детей в освоении речи. Есть данные о том, что девочки начинают разговаривать несколько раньше мальчиков. Объясняется это физиологическими особенностями: некоторые структуры в области головного мозга у девочек созревают быстрее. Поэтому в раннем возрасте они активнее и раньше пополняют свой словарный запас. Но мальчишки затем быстро догоняют девочек.
Как стимулировать ребенка к общению?
Родители, волей-неволей сравнивая своего малыша с другими детьми, задаются простым вопросом — как помочь ребенку быстрее заговорить? На самом деле это очень просто. С самого начала нужно создать благоприятную среду для роста и развития ребенка, общаться с ним, использую нормальную взрослую речь. Самая большая ошибка родителей — сюсюканье, переход на «детскую» речь, коверканье слов. Этого делать не стоит, малыш должен слышать и запоминать правильное произношение слов.
Чтобы развивался словарный запас, пассивная и активная речь, нужно общаться с крохой постоянно — на прогулке, при купании, во время игр и кормления. Делая привычные домашние дела, нужно комментировать свои действия, объяснять их ребенку. Не нужно думать, что кроха еще мал, чтобы понимать, — он все запоминает. Только при запоминании правильного произношения слов и построения фраз формируется восприятие и фонематический слух — это основа последующего звукопроизношения и активной речи.
Если речевое развитие немного отклоняется от нормативных значений (в пределах полугода), это считается допустимым. Важно уделить больше внимания занятиям по развитию речи, тогда ребенок догонит сверстников:
- Говорите с малышом простыми и понятными для него словами. Стройте короткие предложения.
- Активно комментируйте все события, которые происходят вокруг вас.
- Правильно, отчетливо произносите все слова. Говорите о себе от первого лица (только «я», но никак не «мама»). К сыну или дочке обращайтесь на «ты».
- В зависимости от разных ситуаций, эмоционально окрашивайте речь. Детям важно научиться различать радость, гнев, грусть и т.
п.
- Не сюсюкайтесь, общаясь с малышом, которому больше года. Подобный стиль общения приводит к тому, что ребенок неверно запоминает слова, потом он произносит их в исковерканном виде.
- Много говорите с ребенком, формируйте у него пассивный словарный запас, который затем постепенно станет активным5.
На что стоит обращать внимание
Есть определенные отклонения в детском поведении и общении, при наличии которых стоит побеседовать с педиатром или детским неврологом. Но волноваться раньше времени не стоит, каждый малыш развивается в собственном темпе. Так, если ребенок медлительный, полненький и спокойный, он может начать говорить позднее, чем худенький непоседа6.
Занимаясь с крохой, обращайте внимание и сообщайте педиатру о следующих особенностях:
- К концу первого месяца младенец не кричит, когда он хочет кушать или ему некомфортно.
- К окончанию четвертого месяца жизни грудничок не одаривает улыбкой родителей в ответ на обращенную к нему речь, не гулит.
- К окончанию пятого месяца не замирает, не прислушивается, если играет музыка.
- К седьмому месяцу жизни малыш не распознает по голосу близких, не реагирует на их интонации.
- К завершению девятого месяца не лепечет, не повторяет за родными сочетания звуков или отдельные слоги, не подражает интонации взрослых.
- К окончанию десятого месяца ребенок не реагирует жестами отрицания или одобрения в ответ на просьбы, не машет рукой на прощание.
После года стоит обратить внимание на следующие моменты:
- В словаре крохи нет ни единого слова, он не выполняет простейших обращенных к нему просьб («Принеси», «Дай», «Покажи»).
- К возрасту полутора лет не может назвать родителей «мама» и «папа».
- К возрасту 1 года и 9 месяцев не произносит хотя бы 5–6 простых слов.
- К двум годам не может показать свои части тела по их названию.
- Ребенок не умеет выполнять просьбы из двух и более действий, не узнает близких людей по фото.
В любом случае, если малыш пока не начал говорить, не ставьте ему никаких диагнозов. Помогайте освоить речь: много говорите сами, читайте вслух стишки, вместе слушайте песенки. А для того, чтобы определить причину задержки речи, обратитесь к педиатру, который при необходимости направит вас к другим специалистам.
Материал носит информационный характер и не может заменить консультации специалиста.
RU-SIMILAC-2200027
Список литературы:
- В. В. Стерликова. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы): учебно-методическое пособие / В. В. Стерликова. – Орск: Издательство ОГТИ, 2010. – 202 с. –ISBN 978-5-8424-0498-8.
- Майданкина И. В. Формирование речевых навыков и их роль в обучении чтению и овладении письменной речью / И. В. Майданкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 728-729. Электронный источник: https://moluch.ru/archive/65/10470/.
- Казгунова А. С. Развитие речи дошкольников // Учёные записки (АГАКИ). 2017. №3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-doshkolnikov.
- Белалов В. В., Дягилева Ю. О., Павленко В. Б. Особенности восприятия речи детьми до 3 лет // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Биология. Химия. 2012. №1 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-rechi-detmi-do-3-let.
- Гибадуллина А. В. Закономерности развития речи у детей раннего развития в норме // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. Электронный источник: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15598.
- Синельщикова А. В., Маслова Н. Н. Ведущие перинатальные факторы, оказывающие влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста // Медицинский альманах. 2014. №3 (33). Электронный источник: https://cyberleninka.ru/article/n/veduschie-perinatalnye-faktory-okazyvayuschie-vliyanie-na-rechevoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta.
Когда ребенок начинает говорить предложениями?
Каждый маленький ребенок индивидуален. Каждый человек индивидуален. Несмотря на это каждая мама рано или поздно начинает интересоваться вопросом: «Когда же заговорит мой сынок/дочка?». «Сколько пройдет времени?» Разные детские специалисты определяют разные возрастные нормы развития речи, поэтому довольно сложно сразу сориентироваться в этом вопросе, тем более, если ребенок первый.
СодержаниеСвернуть
- Формирование речи ребенка
- Нормы развития речи
- Возможные отклонения
- Диагностика и коррекция
- Как помочь ребенку без каких-либо отклонений начать разговаривать
- Речевые занятия и игры
- Упражнения с логопедом в домашних условиях
У педиатров свои показатели, у неврологов другие. Логопеды же говорят, что первые слова малыш начинает произносить в 7-8 месяцев (при условии нормального физического и умственного развития).
Как правило, каждая мама ориентируется на то, что зарождение речи начинается уже после появления на свет младенца – первый крик, плач, гуление, лепет, звуки.
Формирование речи ребенка
В последние годы отмечается стабильная тенденция – дети начинают позже говорить. Это связано с плохой экологией, наличием хронических заболеваний у матери, экстренными или затяжными родами. Многие детки уже рождаются с неврологической патологией, незрелой нервной системой – а ведь именно в головном мозге находятся речевые центры, недоразвитие которых вызывает различные нарушения речи, а также полное ее отсутствие.
Овладение речью – довольно сложный процесс. Он включает не только сами фразы, но также понимание речи, обращенных слов, предложений, разговорный язык, выражение собственных мыслей и эмоций. Как правило, девочки начинают говорить быстрее мальчиков.
Нормы развития речи
Нормы развития речи довольно условное понятие, так как они зависят от множества факторов − влияния окружающей среды, особенностей семейного и образовательного воспитания, наличия каких-то заболеваний и т. д.
Первый год жизни ребенка известный отечественный психолог А. Леонтьев подразделяет на 3 периода: первый крик, гуление (ближе к 6 месяцам), лепетную речь. На данном этапе раннее развитие подразумевает знакомство с окружающим миром, тренировку дыхания, голосовых связок, артикуляционного аппарата.
От года до трех лет появляются первые слова. Ребенок, произнося одно и то же слово, может иметь в виду различные понятия, например, машиной будет любое транспортное средство и т. д.
С трех до семи лет идет активное развитие речи, увеличивается словарный запас, усложняются проговариваемые предложения, формируются все звуки, которые до этого времени искажались или опускались при произношении.
Возможные отклонения
Есть некоторые моменты, на которые важно и нужно обращать внимание ближайшему окружению уже после появления на свет маленького человека:
- Слабый монотонный крик младенца – сразу после рождения.
- Отсутствие крика при любом дискомфорте – 1 месяц.
- Младенец не улыбается при общении с мамой или папой – 4-й месяц.
- Отсутствие единичных звуков, слогов – 5-й месяц.
- Не стремится привлечь к себе внимание с помощью издаваемых звуков – 7-й месяц.
- В 9 месяцев отсутствуют слоги «ма-ма», «па-па» и пр.
- К годовалому возрасту не говорит ни одного слова.
- К полутора годам нет осмысленного произнесения «папа», «мама».
- К трем годам не понимает значения противоположных слов.
Если вы заметили многие из этих проблем, то желательно выяснить причину их возникновения, и при необходимости проконсультироваться у некоторых детских специалистов.
Диагностика и коррекция
Диагностикой уровня речевого развития занимаются логопеды. Однако отдельные детские специалисты, такие как отоларинголог, невролог, педиатр, могут заметить и обратить внимание на отставание от нормы. Поэтому стоит всегда прислушиваться к рекомендациям профессионалов своего дела.
В зависимости от того, какой специалист выявил определенные проблемные моменты, можно начинать комплексное лечение и развивающие занятия.
Как помочь ребенку без каких-либо отклонений начать разговаривать
Не у всех родителей есть возможность обеспечить своего ребенка занятиями с нужным специалистом (территориальное проживание или финансовое благосостояние семьи), поэтому существует несколько техник или способов, как помочь ребенку заговорить.
- Не зацикливайтесь на таких словах, как «скажи» или «повтори». Многие логопеды утверждают, что такое усиленное стремление взрослого «заставить» малыша повторить сказанное слово или фразу, ни к чему хорошему не приводит, а лишь вызывает в ответ негативное отношение (так называемый речевой негативизм). Как же быть? Что делать в таком случае? Ответ прост – в процессе игры с сыном или дочерью, просто произносите все то, что делаете, озвучивайте действия игрушечных героев, их фразы. Старайтесь быть эмоциональными, используйте различные интонации.
- Максимально используйте произносимые ребенком звукоподражания и лепетные слова. Для этого необходимо вести блокнот или тетрадь и записывать их туда.
С течением времени вы заметите, что они легко вводятся в игру и превращаются в слова, которые он будет повторять.
- Тактильный контакт – обнимашки! Этот прием отлично работает, так как позволяет стать эмоционально и физически ближе. Взрослый таким образом подает пример, как можно выражать свои эмоции, как действовать в той или иной ситуации и др. Малыш чувствует доверие, положительные эмоции, начинает испытывать гордость и уверенность в том, что делает, а, следовательно, появляются успехи в речи.
- Игрушки – наши помощники. С их помощью можно изучать новые слова, части речи, предметы и действия с ними. Тем самым увеличивается словарный запас.
Речевые занятия и игры
Существует огромное количество упражнений и игр на развитие речи. Их можно комбинировать, изменять, перемешивать, лишь бы они работали на благо и приносили пользу. Некоторые родители и логопеды стараются сами придумать и разнообразить существующие игры, ведь главное − привлечь внимание ребенка, заинтересовать его. Начинаться и проводиться любая игра должна в увлекательной форме. По ходу действия можно вносить изменения и дополнения, все будет зависеть от возраста и особенностей каждого ребенка.
Упражнения с логопедом в домашних условиях
Специальные логопедические упражнения можно делать
дома. Они могут включать:
- пальчиковую гимнастику;
- артикуляционные упражнения;
- игры на формирование слухового восприятия, звукоподражания;
- логоритмические игры.
Для того чтобы домашние занятия были эффективны, необходимо заниматься каждый день. Однако, важный момент – они должны быть интересными и увлекательными, а не однообразными. Ребенку монотонность быстро надоест, пропадет энтузиазм и ему просто не захочется к чему-то дальше стремиться. Поэтому нужно продумывать каждое занятие, а впоследствии можно будет ориентироваться уже на «ходу».
И пожалуй, самое важное – запаситесь терпением!
Полезные советы:
- Старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком, акцентируйте внимание на всех деталях, любых изменениях. Таким образом увеличивается общий кругозор, развивается память, запоминаются слова, действия.
- Совместные занятия и времяпровождение сближает детей с родителями – вместе играйте, делайте домашние дела, готовьте, изучайте окрестности и т. д.
- Поощряйте любую речевую активность – пусть кроха сначала говорит неправильно, не стоит сразу исправлять неправильное звукопроизношение, со временем недостающие звуки появятся.
- Если ваш сын или дочь готовится что-то сказать, не перебивайте, не пытайтесь сделать это за него, а дайте возможность выполнить должным образом.
Таким образом, чтобы ваша маленькая радость заговорила как можно быстрее целыми предложениями, общайтесь, проводите как можно больше времени с ней, разговаривайте обо всем, что видите и слышите!
Когда дети начинают говорить: этапы и советы
Когда дети начинают говорить? Это процесс, и он зависит от уникального развития вашего ребенка.
Проще говоря, прежде чем научиться говорить на языке, младенцы экспериментируют со звуками, бормоча и воркуя. После этого они учатся произносить такие слова, как «мама» и «папа», начинают составлять предложения из двух-трех слов, и, прежде чем ты это узнаешь, они ведут с тобой целый разговор.
Но, как мы уже упоминали выше, это всего лишь процесс. В этой статье вы узнаете, каких этапов ожидать и что вы можете сделать, чтобы стимулировать развитие речи вашего ребенка.
Когда дети начинают говорить?
Когда ваш ребенок начинает «говорить», воркуя или бормоча, он демонстрирует свои развивающиеся языковые навыки. Конечно, вы можете не иметь ни малейшего представления о том, что они говорят прямо сейчас, но этот разговор в конечном итоге уступит место реальным словам.
Во всей этой детской болтовне есть и социальный аспект. Задолго до того, как ваш ребенок скажет слово, он наблюдает за вами, вашим партнером и всеми вокруг, изучая нормы языка.
С самого рождения дети наблюдают, как мы реагируем на звуки. Они изучают языки и копируют то, как другие вокально взаимодействуют с ними в результате этого.
Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, нет определенного возраста, когда дети начинают говорить. Некоторые начнут говорить раньше, чем другие, а некоторым может потребоваться немного больше времени, чтобы освоиться.
Существуют, однако, общие ожидания развития речи ребенка в зависимости от возраста. Давайте взглянем.
Вехи развития речи ребенка
Возраст 2–3 месяца
В возрасте от двух до трех месяцев ваш ребенок слушает ваш голос, изучает ваше лицо, когда вы говорите, и переключает свое внимание на другие голоса, звуки и музыку в жилой дом. Многим младенцам также нравятся голоса и музыка, которые они слышали в утробе матери.
Младенцы примерно в этом возрасте тоже начинают «ворковать», что представляет собой приятную, мягкую, повторяющуюся напевную вокализацию.
4-6 месяцев
Вздохи вашего ребенка перейдут в бормотание в возрасте от четырех до шести месяцев. Также будут слышны согласные звуки, такие как «г» и «к», и губные звуки, такие как «м», «р», «б» и «ш».
На этом этапе ваш младенец может узнавать свое имя (обычно с четырех с половиной месяцев), но только как основное слово, такое как «Привет!» или «Пока-пока!» Они не поймут, что их имя относится к ним, пока им не исполнится около шести месяцев, самое раннее.
6-7 месяцев
Лепесток вашего ребенка станет более похожим на речь, как только он потренируется использовать губы и язык для воспроизведения звуков, что должно произойти в возрасте от шести до семи месяцев.
Хотя может показаться, что ваш ребенок издает случайные звуки, если вы внимательно присмотритесь, вы заметите изменения в тоне и интонации, когда он говорит.
Например, их голос может повышаться после череды бормотаний, как будто они задают вопрос, или они могут бормотать себе под нос.
Вы также заметите, что после высказывания того, что у него на уме, ваш ребенок может остановиться, словно ожидая ответа. Это происходит потому, что младенцы узнают, что разговор — это двусторонний обмен, а не монолог.
9 месяцев
В девять месяцев дети могут понимать несколько основных слов, таких как «нет» и «пока-пока». Они также могут начать использовать более широкий диапазон согласных звуков и голосовых тонов.
12–18 месяцев
К концу года большинство детей могут произносить несколько простых слов, таких как «мама» и «папа», и понимать, о чем они говорят. На простые одношаговые просьбы, такие как «Пожалуйста, положи это», на них отвечают или, по крайней мере, понимают, если не подчиняются.
18 месяцев
В этом возрасте дети могут произнести несколько элементарных фраз и указать на людей, предметы и части тела, о которых вы упомянули.
Они также могут повторять слова или звуки, которые они слышат от вас, например, последнее слово в предложении. Однако они часто опускают окончания или начала слов. Например, они могут сказать «ну-ну» вместо «лапша» или «галка» вместо «собака». такие фразы, как «Мама, пока-пока» или «Мое молоко». Кроме того, они узнают, что слова могут относиться не только к объектам, например «чашка», .»
3 года
К трем годам словарный запас вашего ребенка значительно расширился, а воображаемые игры помогли ему понять символические и абстрактные слова, такие как «сейчас», чувства, такие как «грусть», и пространственные понятия, такие как «внутри».
4-5 лет
К этому возрасту ваш ребенок должен уметь вести дискуссии со взрослыми, использовать прилагательные в полных предложениях, шутить и задавать вопросы с хорошей интонацией. К шести годам у большинства детей выразительный словарный запас составляет около 2500 слов.
В этом возрасте ваш малыш понимает около 14 000 слов. Они также могут передавать сложные эмоции, такие как беспокойство и мечты, выражать благодарность и использовать слова, чтобы вызвать реакцию у других.
Теперь, когда вы понимаете, какие этапы развития речи предстоит пройти вашему ребенку, давайте обсудим, как вы можете помочь ему на этом пути.
Когда дети начинают говорить: 6 советов
1) Сосредоточьтесь на именах, а не на местоимениях
Вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы понять местоимения и то, кого он должен называть своим именем. Поэтому вместо того, чтобы сосредотачиваться на местоимениях, старайтесь называть человека, о котором вы говорите, когда это возможно.
Например, «Это мамина ручка» или «Вот велосипед Тимоти» ребенку проще понять, чем сказать «Это моя ручка» или «Вот твой велосипед».
2) Пойте рифмованные песенки
Детские стишки и песенки обучают вашего ребенка важным языковым навыкам с помощью простых стишков и повторений. Есть причина, по которой чтение книг младенцам и пение им песен является освященной веками традицией.
3) Читать вслух
Маленькие дети, которые испытывают много радостных и успокаивающих переживаний, когда кто-то читает им вслух, вырастают и становятся постоянными читателями.
Помимо чтения ребенку, не забывайте говорить с ним о повседневных вещах, которые он видит или испытывает.
Например, когда вы готовите для своего ребенка и кормите его, говорите с ним о том, что вы делаете. Вы можете сказать что-то вроде: «Я приготовлю для тебя морковь на пару. Я знаю, что ты любишь морковь». Это поможет вашему ребенку связать вашу речь с этими вещами и переживаниями.
4) Поощряйте подражание
Дети ценят то, что говорят их родители. Когда родители общаются со своими детьми, это способствует развитию их речи.
Чем больше вы общаетесь с ними «детским лепетом», используя короткие, простые, но правильные термины, например, «собака», когда они говорят «галка», тем больше они будут хотеть общаться.
5) Произнесение слов
Ребенок не учится произносить звук «гра» языком и задней частью рта. Эти коммуникативные способности должны быть приобретены с течением времени.
Медленное произнесение и артикуляция множества звуков, составляющих определенные фразы, например, «грррр-аандд-ммааа» для «бабушки», поможет вам научить ребенка говорить.
6) Повторение
Повторение слов дважды, повторение одних и тех же песен снова и снова, указание на один и тот же цветочный горшок каждый раз, когда вы проходите мимо него на улице, и т. д. — все это повторение, как бы скучно оно ни казалось вам, невероятно интересно вашему ребенку.
Повторение необходимо и важно, потому что оно помогает укрепить растущее понимание того, как конкретный звук связан с конкретной вещью — другими словами, что на самом деле означают отдельные слова.
Когда нужно увидеть доктора
Обязательно обратитесь к врачу, если вы обнаружите у ребенка любой из следующих симптомов:
- В возрасте от 4 до 7 месяцев лепет отсутствует.
- К двенадцати месяцам он или она издает лишь несколько звуков или движений.
- В возрасте от 12 до 15 месяцев они не произносят простые слова, такие как «ма-ма» или «да-да».
- К 18 месяцам он или она не понимает простых фраз, таких как «нет» или «стоп».
Иногда это может указывать на то, что что-то не так. Вот некоторые вещи, которые ваш педиатр будет искать:
Потеря или нарушения слуха
Потеря или нарушения слуха могут начаться при рождении или развиться позже, в детстве или дошкольном возрасте. Сообщите своему педиатру, если у вас есть семейная история потери слуха.
Детям с нарушениями слуха может быть сложно научиться говорить. Ваш врач может справиться с легкой потерей слуха, вызванной, например, скоплением жидкости во внутреннем ухе, или направить вас к ЛОРу (специалисту по уху, носу и горлу).
Языковые задержки
По данным Американской академии педиатрии, примерно каждый пятый ребенок имеет языковые трудности (AAP). Эта задержка иногда может быть незначительной и может быть решена с немного большим вниманием со стороны родителя или опекуна.
Работа с логопедом может быть полезной в других обстоятельствах.
Расстройство аутистического спектра
Аутизм — это расстройство спектра (иногда известное как расстройство аутистического спектра или РАС), которое может вызывать социальные и языковые нарушения.
Позвоните своему педиатру, если ваш ребенок не отзывается на свое имя в возрасте девяти месяцев или не смотрит вам в глаза, когда вы с ним разговариваете. Как правило, чем раньше вы обнаружите задержку речи, тем быстрее сможете ее исправить.
Да начнётся разговор!
Трудно ответить на вопрос: «Когда дети начинают говорить?» потому что язык развивается поэтапно.
Не забывайте сосредотачиваться на именах, пойте песни, которые рифмуются, и читайте им вслух. Кроме того, поощряйте подражание, произносите свои слова и повторяйте, повторяйте, повторяйте.
Интересуетесь ли вы развитием речи или другими вехами, Newton Baby поможет вам. Посетите наш блог, чтобы узнать обо всем, от расписания сна до безопасности кроватки и о том, почему материал матраса вашего ребенка имеет значение.
Прежде чем вы это узнаете, вы будете готовиться к следующему большому этапу в жизни вашего малыша!
Развитие речи у детей: когда дети начинают говорить?
Обучение
Этот волшебный момент, когда ребенок произносит свое первое слово, с нетерпением ждут родители и опекуны. Если подумать, путь от их супер милого детского лепета и воркования до произнесения первых слов на самом деле не так уж и долог.
Итак, когда дети начинают говорить? Этот вопрос не имеет прямого ответа. Каждый ребенок проходит свой уникальный путь развития, и трудно точно определить, с чего он начнет говорить. С самого рождения начинают развиваться вербальные навыки младенцев и те восхитительные звуки, которые они издают? Они учатся экспериментировать со звуками, и это важная основа языковых навыков.
Возраст первых слов
Есть несколько важных этапов, которым ваш ребенок, скорее всего, будет следовать, когда дело доходит до его языкового развития. Большинство детей начинают говорить в возрасте от 10 до 14 месяцев. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится год, он, вероятно, будет произносить от одного до трех слов. Это могут быть неполные слова, но вы все равно поймете, что говорит ваш ребенок.
Если ваш ребенок не говорит «мама» или «папа» к тому времени, когда ему исполнится год, это не обязательно повод для беспокойства. Дети развиваются в своем собственном темпе, и вехи предназначены только для того, чтобы вы могли следить за тем, не борется ли ваш ребенок с определенными областями речи. Если ваш ребенок издает звуки и пытается взаимодействовать с вами, это хороший знак.
Детский язык и звуки
Некоторым этап детского лепета может показаться не таким захватывающим, как этап, когда их ребенок начинает учиться произносить свои первые слова. Тем не менее, все звуки, воркование и небольшие жесты, которые совершают малыши, на самом деле прокладывают путь к здоровому развитию речи.
В течение первого года жизни малыши учатся самовыражаться. Они используют звуки и жесты, чтобы реагировать на ваши усилия по общению и показывать, что понимают вас. Все это происходит задолго до того, как они скажут свое первое настоящее слово.
Зрительный контакт, который они устанавливают с вами, является коммуникативным усилием. И те очаровательные болтовни, которые они любят делать? Это ваш ребенок тренируется в использовании комбинаций гласных и согласных. Есть много способов, которыми малыши выражают свои мысли, прежде чем полагаться на свои слова, и все они помогают в общем развитии языка и речи.
Языковое развитие не происходит за одну ночь. Прежде чем они заложат основу для своего первого слова, им предстоит многое развить. Можете ли вы представить, какая тяжелая работа происходит в их мозгу, пока они собирают кусочки? Это много. Они пытаются копировать звуки, которые вы издаете, что на самом деле не так просто, когда они только начинают. Используя и пробуя разную высоту звука и громкость, они усваивают концепцию значения и общения через звуки.
Детский лепет: Канонический лепет, стадия
Маленькие, кажущиеся неразборчивыми звуки, которые издают младенцы, на самом деле являются основой языка. Возраст, в котором дети снова начинают лепетать, зависит от ребенка. Подавляющее большинство слов во многих языках состоят из канонических слогов, то есть они состоят как минимум из одной согласной и одной гласной. Ребенку важно научиться произносить канонические слоги, поскольку они усваиваются до произнесения слов и являются основой речи.
Когда дети рождаются, первые шесть месяцев их жизни полны этапов развития речи. Они производят много похожих на речь звуков, которые являются предшественниками разговорной речи. Эти звуки резко отличаются от плача или смеха. Канонические слоги обычно приходятся на вторую часть первого года обучения. Они начинают произносить правильно сформированные слоги, такие как «мама» или «папа».
Вехи развития речи у детей
Вехи развития языка и речи служат для родителей и лиц, осуществляющих уход, руководством к тому, чего и когда следует ожидать в отношении здоровой речи и развития речи. Каждый ребенок развивается в разном темпе, но эти вехи хорошо иметь под рукой, чтобы следить за любым значительным развитием.
Вот некоторые вехи по возрасту для детей:
К концу 3 месяцев дети могут:
Издавать воркующие и лепетающие звуки
Плакать по-разному для разных потребностей, таких как голод или жажда
Улыбайтесь, когда родители и опекуны смотрят на них
Понимать, когда к вам обращаются, и реагировать улыбкой или молчанием
Распознавать различные звуки, например звуки родителей или опекунов
К концу 6 месяцев дети могут:
Начать лепетать и издавать различные звуки
Отслеживание звуков их глазами
Понимать тон голоса и реагировать на него
Замечать окружающие звуки, например музыку или звуки игрушек
К годовалому возрасту дети могут:
Пытаться имитировать звуки, которые они слышат вокруг себя
Попытка произнести пару слов типа мама или папа
Повернуться и посмотреть, когда их зовут или когда они слышат звук
Распознавать слова для часто используемых предметов
Понимать простые инструкции
К концу 18 месяцев дети могут:
Узнавать названия частей тела или знакомых предметов
Произвести до 10 слов
Следуйте простым инструкциям
К тому времени, как им исполнится два года, дети могут:
Произносить около 50 слов или более
Следуйте простым инструкциям
Понимать простые вопросы, такие как «Где собака?»
Задайте пару простых вопросов, содержащих два слова, например: «Хочешь пойти?»
Произносите простые фразы, например, «Хочу сок».