Во сколько дети должны начать говорить: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Календарь развития ребёнка с двух месяцев до двух лет

Исследование ВШЭ показало, что родители маленьких детей задают больше всего вопросов о детях и их развитии (странно, если бы было иначе). В числе самых популярных — нормы по месяцам и возможные отклонения. «Мел» вместе со специалистами Городского психолого-педагогического центра рассказывает, что и во сколько месяцев обычно умеет делать ребёнок и как ему можно помочь развиваться.

Разумеется, как и в случае с любым другим справочником, нужно помнить, что все дети разные. Каждый ребёнок развивается со своими особенностями, а все данные носят усреднённый, статистический характер. У каждого ребёнка есть свои слабые и сильные стороны, поэтому одно или два несоответствия нормативам очень редко указывают на проблему.

Ещё стоит помнить, на что надо обращать внимание родителям, которые очень внимательно следят за развитием ребёнка «по нормам». Если ребёнок не улыбнулся вам ровно в два месяца, это не повод для паники, но если вы всё же чувствуете, что тревожность становится частью вашей жизни, то стоит показать ребёнка специалисту (а если вы тревожитесь слишком часто, то неплохо было бы и самому обратиться за консультацией).

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Может ненадолго успокоить сам себя (например, положить руку в рот и начать её посасывать).
  • Начинает улыбаться людям.
  • Пытается смотреть на родителей.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Гулит, булькает.
  • Поворачивает голову в сторону источника звука.
3. Познавательное развитие (обучение, мышление, решение проблем)
  • Внимательно разглядывает лица.
  • Следит за игрушками.
  • Начинает следить глазами и узнавать людей на расстоянии.
4. Двигательное и физическое развитие
  • Может держать голову и начинает отталкиваться, если лежит на животе.
  • Начинает двигать руками и ногами более плавно.
Причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Никак не реагирует на громкие звуки.
  • Не смотрит на движущиеся предметы.
  • Не улыбается людям.
  • Не может поднять голову, когда отталкивается из положения лёжа на животе.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Обнимайте ребёнка, разговаривайте, играйте, пойте, читайте.
  • Соблюдайте распорядок дня: спать ночью больше, чем днём, иметь регулярное расписание.
  • Радуйтесь и улыбайтесь, когда ребёнок издаёт звуки.
  • Обращайте внимание на разные виды плача: так вы сможете научиться понимать, чего он хочет.
  • Играйте в «ку-ку» (да, мы понимаем, как это звучит, но можно попробовать).
  • Когда ребёнок не спит, кладите его на живот, а рядом с ним — игрушки.
  • Стимулируйте поднимать голову — помещайте перед ним игрушки на уровне глаз.

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Знает знакомые лица и начинает отличать их от незнакомых.
  • Любит играть с другими людьми, особенно с родителями.
  • Реагирует на эмоции других людей и часто выглядит счастливым.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Отвечает звуками на звуки.
  • Чередует гласные, когда лепечет («а», «э», «о»), и любит издавать звуки со взрослыми по очереди.
  • Откликается на имя.
  • Издаёт звуки, чтобы показать радость и недовольство.
  • Начинает произносить согласные звуки (включает в лепет «м», «б»).
3. Познавательное развитие (обучение, мышление, решение проблем)
  • Рассматривает расположенные поблизости вещи.
  • Интересуется окружающими вещами и пытается заполучить те, которые находятся вне зоны доступа.
  • Тянет предметы в рот.
  • Начинает перекладывать предметы из руки в руку.
4. Двигательное и физическое развитие
  • Переворачивается в обоих направлениях — с живота на спину и обратно.
  • Когда стоит, упирается ногами и может ими пружинить.
  • Начинает сидеть без поддержки.
  • Покачивается вперёд и назад, иногда ползёт назад, прежде чем начать двигаться вперёд.
Причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не пытается дотянуться до вещей, которые находятся поблизости.
  • Не демонстрирует никакой привязанности к тем, кто о нём заботится.
  • Не реагирует на звуки.
  • Он ничего не тянет в рот, или ему трудно тянуть что-то в рот.
  • Постоянно вялый.
  • Не произносит гласные («а», «э», «о»).
  • Не переворачивается в обоих направлениях.
  • Не смеётся и не повизгивает.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Каждый день играйте с ребёнком на полу.
  • Научитесь считывать настроение вашего ребёнка. Если он радуется, продолжайте делать то, что делали. Если расстроен, прервитесь и успокойте.
  • Играйте «взаимно»: когда ребёнок улыбается, улыбайтесь сами; когда он издаёт звуки, повторяйте их. Говорите простые слова с этими звуками. Например, если ребёнок говорит «ма», говорите «мяч» или «мышь».
  • Когда ребёнок на что-то смотрит, показывайте этот предмет и рассказывайте про него.
  • Если ребёнок роняет игрушку на пол, поднимайте и давайте обратно. Эта игра помогает понять причинно-следственные связи.
  • Показывайте на новые предметы в окружении и называйте их, называйте предметы на картинках в книжках.
  • Кладите ребёнка на живот или на спину, а игрушки — немного подальше. Стимулируйте ребёнка двигаться, чтобы дотянуться до игрушек.
  • Подстраивайтесь под то, что вашему ребёнку нравится и не нравится: это поможет вам чувствовать себя более комфортно и придаст уверенности в своих силах.

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Может бояться незнакомых людей.
  • Может липнуть к знакомым взрослым.
  • Есть любимые игрушки.
  • Любит смотреть на себя в зеркале.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Понимает слово «нет».
  • Издаёт множество различных звуков, например «мамамама» и «папапапа».
  • Подражает звукам и жестам других людей.
  • Показывает пальцами на предметы.
3. Познавательное развитие
  • Следит за траекторией падающих предметов.
  • Если увидел, что вы что-то спрятали, ищет этот предмет.
  • Играет в «ку-ку».
  • Тянет предметы в рот.
  • Плавно перекладывает предметы из руки в руку.
  • Поднимает небольшие вещи, зажав их между указательным и большим пальцем.
4. Двигательное и физическое развитие
  • Стоит, держится.
  • Сидит без поддержки.
  • Ползает.
  • Может сам сесть.
  • Цепляется, чтобы встать.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не переносит вес на ноги (когда его поддерживают).
  • Не сидит (даже с помощью других людей).
  • Не лепечет (например, «мама», «баба», «дада»).
  • Не играет в игры, предполагающие взаимодействие.
  • Не откликается на своё имя.
  • Не показывает, что узнаёт знакомых людей.
  • Не смотрит, куда вы показываете.
  • Не перекладывает игрушку из руки в руку.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Обращайте внимание на то, как ребёнок реагирует на новые ситуации и людей; попробуйте почаще заниматься тем, что делает его счастливым и спокойным.
  • Продолжайте поддерживать режим и регулярное расписание (сейчас это особенно важно), читать, разговаривать, называть и описывать предметы.
  • Играйте в игры, где нужно что-то делать по очереди.
  • Называйте те чувства, которые, как вам кажется, ребёнок сейчас испытывает. Например, можно сказать: «Тебе грустно. Давай подумаем, как можно тебя развеселить».
  • Просите ребёнка делать то, что вы хотите, чтобы он делал.
    Например, вместо того чтобы говорить: «Хватит стоять» можно сказать: «Пора садиться».
  • Учите ребёнка причинно-следственным связям, катая мячики вперёд и назад, толкая игрушечные машинки и грузовики, доставая кубики из контейнера и помещая их обратно.
  • Играйте в «ку-ку» и в прятки.
  • Дайте ребёнку как можно больше безопасного пространства — пусть ползает и исследует.

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Стесняется или нервничает при общении с незнакомыми людьми.
  • Плачет, когда мама или папа уходят.
  • Есть любимые вещи и люди.
  • В некоторых ситуациях демонстрирует страх.
  • Даёт вам книжку, когда хочет услышать историю.
  • Повторяет звуки или действия, чтобы привлечь к себе внимание.
  • Вытягивает руку или ногу, чтобы помочь с одеванием.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Реагирует на простые просьбы.
  • Использует простые жесты (покачать головой — «нет», помахать рукой — «пока-пока»).
  • Произносит звуки, меняя высоту (больше похоже на речь).
  • Говорит «мама», «папа» и междометия вроде «ах-ох!».
  • Пытается повторять то, что вы говорите.
3. Познавательное развитие
  • Исследует предметы различными способами: трясёт, стучит, кидает.
  • Легко находит спрятанное.
  • Смотрит на картинку или предмет, когда его называют, повторяет жесты.
  • Кладёт предметы в контейнер и достаёт их оттуда.
  • Начинает использовать предметы по их назначению: к примеру, пьёт из чашки, причёсывает волосы расчёской.
  • Показывает указательным пальцем.
  • Выполняет простые инструкции, такие как «подними игрушку».
4. Двигательное и физическое развитие
  • Самостоятельно садится.
  • Цепляется, чтобы встать, ходит, держась за что-либо.
  • Может сделать несколько шагов, не опираясь ни обо что.
  • Может стоять самостоятельно.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не ползает.
  • Не умеет стоять с поддержкой.
  • Не ищет предметы, которые вы спрятали у него на глазах.
  • Не учит такие жесты, как махать рукой и трясти головой.
  • Не говорит отдельные слова, например «мама» и «папа».
  • Теряет навыки, которые у него раньше были.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Если с ребёнком будет регулярно проводить время кто-то новый (бабушка, няня), дайте ребёнку время на знакомство, а ещё — любимую игрушку или одеялко, чтобы помочь расслабиться.
  • В ответ на нежелательное поведение твёрдо говорите «нет». Не кричите, не шлёпайте ребёнка и не пускайтесь в длительные разъяснения. Пауза на 30 секунд — минуту поможет ребёнку переключиться.
  • Активно поощряйте вашего ребёнка за хорошее поведение: обнимайте, целуйте, хвалите.
  • Рассказывайте ребёнку, что вы делаете. К примеру: «Мама моет тебе ручки с мылом».
  • Читайте вместе, пусть ребёнок переворачивает сам страницы.
  • Завершайте то, что ребёнок пытается сказать, или называйте то, на что он показывает. Например, если он показывает на грузовик и говорит «г» или «грузовик», скажите: «Да, это гигантский голубой грузовик».
  • Дайте ему мелки и бумагу и позвольте рисовать свободно. Покажите, как рисовать линии вверх и вниз. Хвалите!
  • Прячьте маленькие игрушки и другие вещи, просите ребёнка найти их.
  • Пойте песенки с действиями, такие как «У жирафов пятна-пятна».
  • Дайте ребёнку контейнеры и миски или маленькие музыкальные инструменты (например, барабан или тарелочки). Пусть шумит!
  • Организуйте для ребёнка как можно больше безопасного пространства, которое можно было бы исследовать (заприте все принадлежности для чистки, стирки, ухода за машиной и растениями. Используйте воротца безопасности и заприте внешние двери и проход в подвал, если вы живёте в доме, где есть лестницы или опасные зоны).

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Любит протягивать предметы другим в качестве игры.
  • Может испытывать вспышки гнева.
  • Может бояться незнакомых людей.
  • Демонстрирует привязанность к знакомым людям.
  • Играет в простые символические игры.
  • Может льнуть к сопровождающим (родителям, бабушкам, няням) в новых ситуациях.
  • Указывает на что-то интересное, чтобы показать это окружающим.
  • Исследует окружающий мир самостоятельно, но при этом кто-то из родителей должен находиться поблизости.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Говорит несколько отдельных слов.
  • Говорит «нет» и делает соответствующий жест головой.
  • Показывает окружающим на то, что хочет получить.
3. Познавательное развитие
  • Знает назначение обычных предметов — к примеру, телефона, щётки, ложки.
  • Показывает части тела.
  • Привлекает внимание других при помощи указательных жестов.
  • Калякает сам по себе.
  • Может выполнять односоставные вербальные команды без жестов — к примеру, садится, когда вы говорите: «Садись, пожалуйста».
4. Двигательное и физическое развитие
  • Ходит самостоятельно.
  • Может подниматься по ступенькам и бегать.
  • Несёт игрушки, когда идёт.
  • Может помочь раздеть себя.
  • Пьёт из чашки.
  • Ест при помощи ложки.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не указывает на предметы, чтобы привлечь к ним внимание окружающих.
  • Не ходит.
  • Не знает назначения простых знакомых предметов.
  • Не подражает окружающим.
  • Не учит новые слова.
  • В словарном запасе меньше шести слов.
  • Не замечает, когда сопровождающий человек (родитель, бабушка, няня) уходит и возвращается.
  • Теряет ранее приобретённые навыки.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Хвалите ребёнка за хорошее поведение, описывайте его эмоции. К примеру, можно сказать: «Ты радуешься, когда мы читаем эту книгу». Используйте слова, которые описывают чувства и эмоции.
  • Поощряйте проявления эмпатии. Например, когда малыш видит, что другому ребёнку грустно, похвалите, если он обнимет или погладит этого ребёнка.
  • Читайте книжки и обсуждайте картинки, используя простые слова.
  • Прячьте предметы под одеялом или подушками, просите ребёнка найти их.
  • Играйте с кубиками, мячами, пазлами, книжками и игрушками, которые помогают понимать причинно-следственные связи и учат решать задачи.
  • Называйте картинки в книжках и части тела.
  • Поощряйте символическую игру. Давайте игрушки, которые будут её стимулировать, к примеру куклы, игрушечные телефоны.
  • Организуйте для ребёнка безопасные пространства, где он может ходить и перемещаться.
  • Давайте ребёнку игрушки, которые можно безопасно толкать и тянуть, пинать, катать и кидать.
  • Поощряйте его пить из своей чашки, пользоваться ложкой (неважно, насколько аккуратно у него всё получится).
  • Надувайте пузыри и давайте ребёнку лопать их.

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Подражает окружающим, особенно взрослым и детям постарше.
  • Получает удовольствие от компании других детей.
  • Становится всё более и более независимым.
  • Иногда ведёт себя «вызывающее»: может сделать не то, что ему сказали.
  • В основном играет отдельно от других детей, но начинает включать их в свои игры — такие, например, как догонялки.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Показывает на вещи или картинки, когда слышит их названия.
  • Знает имена близких людей и части тела.
  • Говорит предложения из 2–4 слов.
  • Выполняет простые инструкции.
  • Повторяет слова, услышанные в разговоре.
  • Показывает предметы в книжке.
3. Познавательное развитие
  • Находит предметы, спрятанные даже под двумя или тремя другими.
  • Начинает сортировать формы и цвета.
  • Завершает предложения и стишки в знакомых книгах.
  • Играет в простые игры «понарошку».
  • Строит башни из четырёх и более кубиков.
  • Может использовать одну руку чаще другой.
  • Выполняет двухкомпонентные инструкции, такие как «Возьми, пожалуйста, туфли и поставь их в шкаф».
  • Называет знакомые предметы в книжке с картинками.
4. Двигательное и физическое развитие
  • Встаёт на цыпочки.
  • Пинает мяч.
  • Начинает бегать.
  • Поднимается и спускается по лестнице (с опорой).
  • Залезает на мебель и слезает с неё без посторонней помощи.
  • Бросает мяч сверху.
  • Рисует сам или копирует прямые линии и круги.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не знает назначения простых предметов, таких как щётка, телефон, вилка, ложка.
  • Не подражает действиям и словам.
  • Не выполняет простые инструкции.
  • Не использует предложения из двух слов (к примеру, «пить молоко»).
  • Не ходит уверенно.
  • Теряет ранее приобретённые навыки.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Поощряйте ребёнка помогать с простой работой по дому — к примеру, подметать или готовить ужин. Хвалите за это.
  • В этом возрасте дети играют рядом друг с другом (но не вместе) и не умеют как следуют делиться. Если ваш ребёнок играет рядом с другим, убедитесь, что вокруг достаточно игрушек.
  • Когда ребёнок выполняет просьбы, снова хвалите! И не надо уделять слишком много внимания нежелательному поведению. Следите за тем, чтобы хвалить за хорошее поведение намного чаще, чем сосредотачиваться на плохом.
  • Учите ребёнка называть регулярно встречающиеся вещи, предметы, явления.
  • Не указывайте ребёнку на ошибки, если он произносит слова неправильно. Вместо этого просто скажите их правильно. Например: «Это мяч».
  • Поощряйте ребёнка говорить словами вместо того, чтобы показывать. Если ребёнок не может сказать целое слово («молоко»), произнесите первый звук («м») в качестве подсказки. Со временем можно начать подсказывать ребёнку, как произнести целое предложение: «Я хочу молоко».
  • Помогайте ребёнку складывать пазлы с фигурами, цветами или домашними животными.
  • Стимулируйте ребёнка играть с кубиками. Стройте вместе башни и не стесняйтесь ломать, это тоже важно.
  • Творчество — наше все. Давайте мелки, бумагу, хвалите за результат.
  • Просите ребёнка помогать открывать двери и ящики, переворачивать страницы в книгах и журналах.
  • Если ваш ребёнок начал хорошо ходить, просите приносить вам маленькие предметы.
  • Пинайте мяч туда-сюда вместе с ребёнком. Когда малыш научится хорошо это делать, поощряйте его бежать и бить по мячу.
  • Гуляйте вместе!

Благодарим за помощь в подготовке материала С. Ермакову, учителя-дефектолога Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ), Н. Шалаеву, педагога-психолога ГППЦ, А. Статникова, методиста ГППЦ. При подготовке статьи были использованы материалы «Learn the Signs. Act Early», подготовленные Центрами по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control and Prevention).

Фото: Unsplash, Shutterstock. Иллюстрации: Shutterstock

Первые шаги. В каком возрасте ребенок начинает ходить.


— Наш Ванечка сегодня пошел! – радостно встречает папу после работы сияющая от счастья мама. – Ванечка, смотри, кто пришел! – И виновник праздника осторожно и несмело тупочет навстречу своему большому папе, который подкидывает его аж до самого потолка…

Не сравнивайте: все субъективно

Первые шаги малыша – всегда праздник, в каждой семье. Мамы на детской площадке хвастаются достижениями карапузов: Оленька научилась сползать с дивана, Илюша уже третий день сам поднимается и ходит вдоль дивана, а вот Ванечка сделал первые в своей жизни самостоятельные шаги! Илюшина мама расстроена – ведь ее сынок на целый месяц старше, а ведь не ходит еще.

А огорчаться совсем не нужно! Возраст, когда малыши начинают ходить, не опираясь на стеночку или другую опору, колеблется от 8 до 14 месяцев – у всех по-разному. Специалисты называют разные цифры. Рекомендуется обратиться к врачу, если малышу исполнилось полтора годика, а он все еще не пошел. В других источниках верхний предел ограничивается 16 месяцами.

Как видите, возраст первых самостоятельных шагов для каждого ребенка очень индивидуален, так же, как и график роста и другие физические достижения.

Детки ходят по-разному

Момент, когда кроха становится в своей постельке и, крепко схватившись за бортики, неловко переступает вдоль кроватки, на самом деле и считается началом ходьбы. Обрадованная мама торопит события, вынимает малыша из кроватки и ставит на пол, чтобы наконец пройтись с ним по комнате за ручку. Не спешите! Упражнениями в кроватке карапуз укрепляет свои еще неумелые ножки, тренируя мышцы и делая их сильнее.

Походка у карапузов совсем не похожа на походку взрослых людей. Еще бы – ведь она сформируется только к 4-5 годам, в этом же возрасте появятся и характерные синхронные движения рук и ног, когда одновременно с левой ножкой поднимается в махе правая рука, и наоборот (выглядит так, как будто человек марширует в вольном темпе; собственно, ведь все люди так и ходят).

А пока дети, которым исполнился или вот-вот исполнится годик, ходят, широко расставляя ножки для равновесия, стопы при этом вывернуты наружу, а сами ножки согнуты в коленных и тазобедренных суставах. В возрасте 2-3 лет малыши ходят по-другому: ножки их почти выпрямлены, то есть практически не согнуты в коленях, так что создается впечатление, что малыш встал на ходули.

Босиком или в обуви?

Каждая мама уверена, что первые шаги – это сигнал к покупке целого арсенала новой детской обуви. Переплетенные босоножки с бусинками, крошечные туфельки со стразами, демисезонные ботиночки, декорированные цветочками, изящные кеды с модным принтом. Однако при выборе обуви главным критерием должно оставаться качество и комфорт, и лишь потом – внешний вид и синхронизация с трендами детской моды.

Итак, как же лучше для малыша вступать в новую жизнь – в тапочках или носочках, или вовсе босиком?

Ортопеды рекомендуют делать первый шаг в обуви, обязательно оснащенной супинатором. Они утверждают, что это служит профилактикой плоскостопия, кроме того, обувь ограничивает стопу и не дает е распластаться. Но расхождения во мнениях существуют даже среди ортопедов. В книге «Сними ботинки — и иди» американский ортопед Саймон Виклер делает вывод, основанный на собственных исследованиях: чем больше человек ходит босиком и чем более гибкая подошва его обуви, тем здоровее у него стопа. Он рекомендует чаще давать детям ходить босиком.

Есть и другие мнения, совпадающие с этой «босоногой» теорией, однако с немаловажной поправкой: малыши обязательно должны ходить голенькими ножками, но не дома, по гладкому ламинату или плитке, а на природе. По песку или гальке, по траве или тропинке в саду – здесь хороша любая естественная неровная поверхность. Песчинки и камешки, травинки и рельефный рисунок тропинок раздражают кожу стопы. А она, в свою очередь, посылает нервные сигналы в мышцы, которые реагируют формированием правильного свода стопы, той самой пружинящей арки, которая не отпечатывается на следе здоровой ножки, развитой без патологий. Именно эту арку помогает формировать супинатор в ортопедической обуви.

Когда ребенок должен начать говорить?

Для родителей нет ничего более захватывающего, чем слышать, как наши дети произносят свои первые слова. Это невероятная веха, и это означает, что мы можем начать общаться с нашими детьми, волнуясь о том, что они могут сказать дальше. Все дети будут относительно разными, когда дело доходит до того, когда они начнут говорить: некоторые говорят слова очень рано, а другие не научатся этому в течение нескольких лет. Сегодня мы узнаем о том, когда ваш ребенок начнет говорить и как вы можете помочь ему в этом.

Когда ваш ребенок начнет говорить

Большинство малышей будут говорить несколько слов к 18 месяцам.

©Antonio Guillem/Shutterstock.com

Не существует установленного месяца, когда каждый ребенок начинает говорить, и эксперты дают разные ответы, но в среднем большинство детей начинают произносить свои первые слова в возрасте от 10 до 18 месяцев . Ваш ребенок может сказать всего несколько слов в течение нескольких месяцев после этого момента. Тем не менее, большинство малышей смогут сказать около 20 слов к 18 месяцам и 50-100 слов или больше, когда им исполнится 2 года.

Опять же, все дети разные, и некоторые могут вообще не говорить до 2 лет, но даже это не повод для беспокойства. Ниже мы поговорим об общей хронологии событий между рождением и тем, когда ваш ребенок начнет говорить.

Как ваш ребенок начнет общаться

Ваш ребенок начнет общаться по-своему относительно рано в своей жизни.

Возраст 3–4 месяца

В этот момент ваш ребенок начнет смотреть вам в глаза. Затем они начнут издавать свои милые детские звуки, такие как «гу-гу» и «гаа-гаа». Они также могут начать лепетать и издавать звуки, которые будут звучать как гласные и согласные.

Возраст 5-7 месяцев

К этому возрасту большинство детей начинают копировать многие звуки, которые вы издаете, например щелканье и смех. Они также будут копировать многие ваши жесты, включая аплодисменты, указывание и махание рукой. Вы также услышите более широкий спектр звуков.

Возраст 8–9 месяцев

В этот момент родители будут слышать более разнообразные звуки. Еще более захватывающим является тот факт, что они могут сказать свое первое слово. Скорее всего, это будет «мама», «папа» или «нет». Они еще не будут знать, что означают эти слова, потому что они действительно будут повторять то, что они слышат от вас. Тем не менее, это хорошее начало.

Возраст 10–11 месяцев

К этому моменту большинство малышей будут говорить «мама» или «папа». Они также научатся невербальному общению, например, указывая на то, что им нужно.

Возраст 12–18 месяцев

В возрасте от 12 до 18 месяцев ваш ребенок должен уметь называть знакомые предметы, которые он видит в доме.

Примерно в это же время ваш ребенок может указывать на разные части своего тела и называть их.

Вероятно, вы также заметите разницу в их навыках слушания. Им понравится слушать песни и слушать вас, когда вы читаете им книги.

Возраст 18 месяцев

К тому времени, когда им исполнится 18 месяцев, многим детям будет не менее 10 лет. Иногда ребенок начинает говорить и никогда не останавливается. Это называется «всплеск слов», и ваш ребенок может внезапно произнести до 50 слов.

Возраст 24 месяца

В этом возрасте большинство малышей могут обращаться к себе по имени. Многие дети также могут связать два слова вместе, часто в форме просьбы или вопроса. Например, они могут сказать: «Дада машина?»

Поздноцветущие

Несмотря на то, что выше мы упомянули общую временную шкалу, большинство малышей, скорее всего, начнут говорить в возрасте одного года. Однако опросы показывают, что 25% детей не смогут произнести ни слова к моменту своего первого дня рождения. Вдобавок ко всему, многие дети не могут произнести свои первые слова до 18 месяцев, а некоторые не заговорят до истечения этого срока.

Как правило, младенцам легче произносить «да-да», поэтому вы можете услышать это первым. Мамы не должны обижаться. Следующим, вероятно, будет «ма ма». Многие дети сначала говорят «нет», потому что это простое слово, которое легко произнести.

Как помочь ребенку выучить слова

Чтение книг вместе с ребенком — отличный способ научить его большему количеству слов.

© iStock.com/Яна Тихонова

Если вы приближаетесь к первому году жизни, а у вашего малыша нет признаков того, что он может начать говорить, вы можете попробовать помочь ему с помощью этих советов:

Читать Ваш ребенок

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал говорить, вам следует разговаривать с ним везде, где только возможно. Вы можете начать с чтения им в течение дня. Укажите на объекты, которые вы видите в их книгах, чтобы ваш малыш мог узнать, что означает каждое слово.

Озвучивайте все, что делаете

Чем больше слов вы говорите, тем лучше. Когда вы со своим малышом, вы должны, по сути, рассказывать о своей жизни. Скажите что-то вроде: «Мы идем на улицу, чтобы пройти к почтовому ящику» или «Я даю тебе на обед морковь и кладу ее тебе на тарелку». Чем больше они слышат слов, тем больше вероятность, что они поймут.

Пойте песенки

Вы можете весело учить их слова, распевая песенки и рассказывая детские стишки в течение дня.

Показывайте части тела

Так как многие дети начинают произносить слова, соответствующие частям их тела, попробуйте указать на свои части тела, такие как руки и ноги, и назвать их имена. Сделайте из этого игру.

Говорите медленно

Разговаривайте с детьми при любой возможности, но если вы будете говорить слишком быстро, детям может быть трудно понять. Хотя вы не хотите слишком сильно тупить, вы можете попробовать говорить свои слова немного медленнее, чтобы ваш малыш мог начать понимать.

Откажитесь от пустышки

Если ваш ребенок все еще использует пустышку по мере приближения к 18-месячному возрасту, это может мешать его речи. Отучите их от соски, и вы увидите улучшение.

Хвалите их

Когда ваш малыш начинает говорить слова, хвалите их, когда вы их слышите. Хлопайте и волнуйтесь, когда они используют слова, и они, скорее всего, будут продолжать их произносить.

Планирование игровых дней

Ваш ребенок должен общаться с другими детьми в этом возрасте, и если вы знаете ребенка того же возраста, но более говорящего, рассмотрите возможность планирования игрового дня. Это возможность для них взаимодействовать друг с другом. Ваш ребенок может легче усваивать информацию, если она исходит от человека его возраста.

Предупреждающие знаки, которые следует учитывать Если они не прогрессируют в ближайшее время, то вы можете обратиться к педиатру или логопеду.

Настораживающие флажки включают:

  • Ваш ребенок не понимает даже таких простых слов, как «нет» и «пока-пока».
  • Если ему больше 18 месяцев, ваш ребенок не может идентифицировать хотя бы одну часть тела.
  • Малыш должен быть в состоянии произнести хотя бы одно слово к тому времени, когда ему исполнится 15 месяцев. Если их нет, то обратитесь за помощью.
  • К 21 месяцу ваш ребенок должен понимать простые команды, такие как «иди сюда». Если они не реагируют, поговорите со своим педиатром.
  • В возрасте 2 лет ваш малыш должен говорить хотя бы несколько слов. Если они все еще болтают все время, то это красный флаг.

Заключение

Да, когда ваш малыш начинает говорить, это волнующая веха. Ваш ребенок начнет говорить примерно в год, и как только он начнет, он уже никогда не остановится, так что цените это время. Прислушайтесь к совету, обсуждаемому здесь сегодня, и вскоре у вас появится болтливый ребенок.

Наверх Далее:

  • Подробнее о развитии детей младшего возраста (возраст 1–3 года)
  • Когда ваш малыш должен знать свои номера?
  • Когда мой малыш должен знать формы?

Когда дети должны начать говорить и когда вы должны начать беспокоиться?

Кэти Обновлено

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, должен ли ваш ребенок говорить на этом этапе, вы не одиноки! Вопросы, когда ребенок достигает таких вех, как речь, чрезвычайно распространены и могут вызвать беспокойство и беспокойство. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать, когда вы проверяете вехи развития, такие как речь детей.

Когда дети должны начинать говорить?

Должен ли мой ребенок говорить?

С первого дня рождения моего сына я задавалась вопросом  когда дети начинают говорить . Моя дочь была болтушкой в ​​ту минуту, когда она родилась. Она ворковала и шумела с самого начала (в четыре года она до сих пор не перестала!).

Но когда в этом году моему сыну исполнился год, я действительно стала замечать, что у него не хватает звуков и слов. Несмотря на то, что я много лет работала учителем дошкольного образования и действительно знала, на что обращать внимание, я начала думать, что что-то упускаю.

Итак, мы обратились к нашему сообществу в Facebook в Quirky Momma, чтобы узнать об опыте других семей. Нам было очень любопытно, когда другие дети начинают говорить и когда нам следует беспокоиться!

Речь моего сына даже близко не соответствовала тому, что я слышала с дочерью…

Во сколько лет дети начинают говорить?

Я думаю, что самая распространенная реакция, которую я слышал от людей, когда я говорил им, что беспокоюсь о развитии речи моего сына, был: «НО, он только ОДИН!»

Помню, я подумал… да, но что-то не так. Он поддерживает зрительный контакт, он большой подвижник, и в других областях его развития все идет по плану, но ему просто казалось, что издавать звуки было очень трудно! Его всегда раздражало общение, и он всегда был кричал из-за этого глубокого разочарования, поэтому я начал чувствовать, что не могу его поддержать.

1. Используйте свои слова

Я просто хотел помочь ему использовать свои слова!

Отступив на шаг, я понял, что мне нужно попытаться подходить к языку с ним по-другому.

2. Замедлите и акцентируйте внимание

Я знаю, что мой сын большой подвижник, поэтому я предположил, что он лучше всего учится с помощью движения или кинестетического обучения. Я начал замедлять свою речь, когда разговаривал с ним, и действительно артикулировал каждый звук.

3. Детский язык жестов в помощь

Затем я выучил еще несколько детских жестов (хотя ему уже восемнадцать месяцев, я должен сказать, что детские жесты не только для первого года!).

Спустя месяц я с радостью сообщаю, что мой сын делает большие успехи! У него язык взорвался!

Трудно сказать, когда дети должны начать говорить и сколько слов они должны знать.

Но в каком

возрасте дети должны начинать говорить?

Что нам говорили другие мамы, папы и учителя

Многие люди скажут вам, что это «нормально» или просто «поживем-увидим», но простой факт заключается в том, что в этом возрасте сложно сказать, является ли он просто «поздний расцвет» или у него действительно есть языковое расстройство  (трудности в обучении и использовании слов). Для ребенка, изучающего два языка, не считается проблемой, если он хорошо говорит на одном из языков.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>