Виды физических упражнений подводящие общеразвивающие соревновательные: Урок 2. физическая нагрузка и физические упражнения — Физическая культура — 3 класс

Содержание

Урок 2. физическая нагрузка и физические упражнения — Физическая культура — 3 класс

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «3» класса

Урок № 2. Физическая нагрузка и физические упражнения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • понятие физической нагрузки;
  • виды физических упражнений;
  • комплекс общеразвивающих упражнения;
  • подводящие упражнения к упражнению «Мост»;
  • соревновательные упражнения;
  • определение пульса в покое и во время тренировки.

Глоссарий

Общеразвивающие упражнения – простые упражнения для всестороннего развития организма.

Подводящие упражнения – упражнения для развития определенной техники.

Пульс – частота сокращений сердца.

Сонная артерия – сосуд, подводящий кровь к мозгу.

Соревновательные упражнения – упражнения с элементом соревнований.

Физическая нагрузка – упражнения, повышающие уровень физической подготовки человека.

Физические упражнения – активные упражнения для укрепления мышц.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Физическая нагрузка – это интенсивные и энергичные упражнения, которые повышают уровень физического развития человека. Физические нагрузки необходимы для каждого человека для поддержания здоровья и функций всех систем организма.

Если не выполнять физические нагрузки, то постепенно ухудшается состояние человека, более того, он начинает быстрее уставать, поскольку организм старается тратить энергию экономно.

Для развития физических способностей организма выполняются различные физические упражнения.

Физические упражнения подразделяются на общеразвивающие и подводящие.

Рассмотрим некоторые общеразвивающие упражнения – это упражнения, которые развивают физические способности человека комплексно, укрепляют мышцы, тренируют гибкость и оздоравливают организм. Такие упражнения чаще всего могут выполнять люди любого возраста и любого уровня физической подготовки, они задействуют практически все части тела. Необходимо начинать с простых упражнений и переходить к более сложным, таким образом, развивая свои способности и силу.

Итак, перейдем к изучению комплекса общеразвивающих упражнений.

В первую очередь обычно выполняют упражнения для разогрева, такие как:

• Бег в медленном темпе;

• Бег с высоким подниманием бедер;

• Бег с захлестом голени назад.

Также, в комплекс входят упражнения для разминки всего тела. Разминку проводят сверху вниз, задействуя все части тела. Обычная стойка для проведения разминки – ноги на ширине плеч, руки на талии. Упражнения для разминки относятся к простым.

Упражнения для шеи:

• Наклоны головы вперед-назад и вправо-влево;

• Повороты головы в стороны;

• Медленные вращения головой.

Далее выполняют упражнения для рук:

• Вращение плечами вперед и назад;

• Вращение руками, согнутыми в локтях;

• Вращение кистями рук;

• Вращение прямыми руками вперед и назад.

Переходим к упражнениям для корпуса, выполняют:

• Наклоны в стороны;

• Наклоны вперед, касаясь носков стоп, и назад;

• Вращение бедрами.

После упражнений для корпуса переходят к разминке ног:

• Немного присесть, руки положить на колени и начать вращение коленями вправо, затем влево:

• Махи ногами вперед и назад;

• Махи ногами в стороны;

• Приседания;

• Прыжки на двух ногах.

В конце разминки переходят к упражнениям для стоп:

• Вращения стоп по часовой и против часовой стрелке;

• Подтягивание стопы на себя;

• Потягивание носка стопы от себя.

Разминка закончена!

После разминки можно также выполнить несколько более сложных общеразвивающих упражнений, например:

• Отжимания;

• Подтягивания;

• Упражнения на пресс;

• Прыжки с поднятием рук вверх в сочетании с приседаниями.

Теперь перейдем к изучению подводящих упражнений.

Подводящие упражнения – это особые упражнения, которые помогают обучиться определенным техникам и развить мастерство. Как правило, к таким упражнениям относятся: упражнения на скорость, для развития силы и для освоения новой технике.

Для примера рассмотрим подводящие упражнения к всем известному гимнастическому упражнению «Мост».

• Новички обычно начинают обучаться упражнению с моста с упором на плечи. Плечи остаются прижатыми к полу, ноги стоят на стопах, согнутые в коленях.

• Также хорошо подготавливает к упражнению «Мост» обратная планка. Для выполнения необходимо сесть на пол, ноги вытянуть перед собой, ладони упереть в пол и приподняться на них. При этом все тело от ног до головы должно быть прямое.

• Перед тем, как начать осваивать сам «Мост» также выполняют полумостик. Для этого под спину подкладывают большой мяч или подушки и пытаются выполнить мост. Полумостик облегчает выполнение упражнения, поскольку почти нет нагрузки на руки, ноги и спину.

Наконец, рассмотрим соревновательные упражнения – это упражнения, исполняемые по правилам соревнований, такие упражнения чаще всего подразумевают численный результат после выполнения, например, время или расстояние. К соревновательным упражнениям относятся:

• Бег на время;

• Челночный бег;

• Лыжные гонки;

• Метания мяча и многое другое.

Соревновательные упражнения также имеют большую роль для спортсмена, поскольку мотивируют его заниматься больше и достигать лучших результатов.

Необходимо отметить, что при выполнении всех видов физических нагрузок крайне важно следить за своим самочувствием. При плохом самочувствии необходимо немедленно прекратить тренировку и обратиться к врачу.

Физическая нагрузка определяется индивидуально, но в основном ограничивается самочувствием. Нельзя изматывать себя и выполнять упражнения через боль и при сбитом дыхании.

Самочувствие напрямую зависит от сердечного ритма.

Научимся подсчитывать пульс. Удобнее всего мерить пульс на сонной артерии – это крупный сосуд, доставляющий кровь в мозг, на нем прощупывается пульсация. Для измерения сядьте на стул. Необходимо:

• Сложить вместе указательный и средний пальцы правой руки;

• Приложите их к выступающему хрящу спереди шеи;

• Сдвиньте их в сторону до углубления в шее, почувствуйте пульсацию;

• Засеките секундомер или смотрите на часы с секундной стрелкой;

• Считайте пульсации в течение 1 минуты.

Нормальный пульс в состоянии покоя: от 60 до 100 ударов в секунду.

Необходимо контролировать пульс во время тренировки, чтобы он ни в коем случае не превышал допустимую границу, это опасно для здоровья. Для учеников третьего класса нижний уровень пульса — 115, а верхний — 210.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Общеразвивающие упражнения

Введите следующий текст на клавиатуре:

«Общеразвивающие упражнения направлены на комплексное развитие физических способностей.»

Решение:

Нужно, чтобы этот текст появился на экране:

«Общеразвивающие упражнения направлены на комплексное развитие физических способностей.»

2. Виды упражнений

Найдите названия всех видов упражнений в филворде.

Решение:

Советы психолога для учеников

Психолого-педагогическая консультация

15 советов психолога старшекласснику, сдающему экзамен:

Ты не можешь изменить реальность, но можешь изменить свое отношение к ней. Экзамен – это важный этап в твоей жизни, но не последний!

Обсуди с родителями, что будет после экзамена. Пойми, катастрофы не произойдет, каков бы ни был результат испытаний.

В процессе непосредственной подготовки к экзамену задействуй разные виды памяти: зрительную (чтение), слуховую (чтение вслух или запись на аудио), моторную (переписывание материала).

Проиграй несколько раз ситуацию экзамена дома (с часами и бланками для ответов).

Главное перед экзаменом – выспаться!

Не стоит принимать перед экзаменом сильнодействующие успокоительные средства.

Будь уверен в себе: ты знаешь все, что знаешь. (Кстати, чем больше ты знаешь, тем больше волнуешься – это доказано психологами!).

Если у тебя есть маленький талисманчик, возьми его с собой. Он тебе поможет.

Во время экзамена не воспринимай возникшее волнение как катастрофу.

Просто пережди первую растерянность.

Прочитай все задания и реши, в какой последовательности ты будешь их выполнять.

Помни: лучший способ снять стресс – юмор.

Используй такие формулы самовнушений:

                        Я уверенно сдам экзамен.

                        Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.

                        Я с хорошим результатом пройду все испытания.

                        Я спокойный и выдержанный человек.

                        Я смогу справиться с заданием.

                        Я справлюсь.

                        Я должен сделать то-то и то-то….

Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.

В день перед экзаменом

Как настроить себя на успех, быть более собранным и внимательным в день сдачи ЕГЭ

— День сдачи ЕГЭ — очень важный для тебя день. У тебя уже есть положительный опыт сдачи экзаменов в прошлом, воспользуйся им.

— Осознай то, что ЕГЭ не свалился на тебя, «как снег на голову». Ты прошел достаточную подготовку к нему на предварительном этапе. В этом тебе помогали родители и учителя.

— Мобилизуй свое внимание, сконцентрируйся на успешном выполнении всех заданий — это поможет справиться с ситуацией.   

— Постарайся сразу сосредоточиться после того, как ты получил текст заданий. Не отвлекайся на посторонние раздражители (шорохи, звуки, разговоры). Перечитывай каждый вопрос дважды, убеждаясь, что ты правильно понял то, что от тебя требуется.

— Если тебе не сразу удается  сосредоточить внимание, ты отвлекаешься и испытываешь тревожность по поводу ситуации. Успокойся, присмотрись — тебя окружают такие же сверстники и учителя, которые так же, как и ты, заинтересованы в успехе.

— Сначала пробегись глазами по всем заданиям и начинай с более легких, а сложное оставь на потом. Это поможет тебе быстро включиться в работу и приобрести уверенность в своих возможностях на все время работы.

— Не спеши сразу вписывать правильный ответ, еще раз перечитай задание до конца, убеждая, тем самым, себя в верном выборе. Это поможет избежать досадной ошибки.

— При выполнении следующего задания старайся отвлечься от предыдущих и сосредоточиться только на новом задании, даже если в прошлых заданиях ты, как тебе кажется, испытал неудачу.

— Обязательно рассчитай приблизительное время на выполнение каждого задания, оставив достаточно времени на проверку всех заданий.

—  Если ты испытываешь серьезные затруднения по поводу решения тех или иных заданий, примени все свои ресурсы, связанные с предыдущим опытом освоения предмета и помни, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности. Поэтому постарайся набрать максимальное количество баллов по всем легким заданиям, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.  

Подготовка к экзамену

1. Подготовь место для занятий;

2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;

3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;

4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;

5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв;

6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.

7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;

8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;

9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.

Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Перед началом тестирования

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д).

Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Во время тестирования

1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.

2. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

3. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.

4. Начни с лёгкого!

5. Думай только о текущем задании!

6. Научись пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

7. Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.

8. Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции. 

 СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

 ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

 При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

 Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

 Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

 Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

 Некоторые полезные приемы

 Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

 Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

 Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

 Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. Питание должно быть полноценным (натуральные продукты, а не «фаст фуд»).

 Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 Рекомендации по заучиванию материала

 Главное — распределение повторений во времени.

 Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

 Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

 Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

 Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 Информация

Неделя литовской культуры-2015

Дни литовской культуры проходят в гимназии с 2003 года, и это стало доброй традицией. За это время реализован не один образовательный проект, гимназия принимала видных деятелей культуры, искусства и литературы Литвы.

Гостями церемонии открытия Недели стали заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, фольклорный коллектив «Рутяле» (г. Гурьевск) под руководством Ирены Тирюбы, фольклорный коллектив (художественный руководитель Ирма Куркова) из пос. Переславское «Куполите». Ирена Тирюба рассказала о народных литовских инструментах и особенностях национального костюма.

В рамках реализации гимназического проекта «Неделя литовской культуры» состоялась открытая лекция Б.Н. Адамова для учащихся гимназии. Борис Николаевич Адамов — член правления и один из организаторов Калининградского клуба краеведов, автор книги «Кристионас Донелайтис. Время. Люди. Память». В лекции об известных литовцах Кёнигсберга он особое внимание уделил Людвигу Резе – литовскому поэту, критику, переводчику, профессору и ректору Кёнигсбергского университета.

Тренер баскетбольной команды БФУ им.И. Канта Гедиминас Мелунас провел мастер-класс для баскетбольной команды 5«А» класса. Ребятам были показаны новые техники и приемы игры в баскетбол, которые многому  их научили. Время пролетело очень быстро, но тренер обещал встретиться еще раз.

Учащиеся 10-х классов, слушатели Школы юного дипломата, совершили визит в Генеральное консульство Республики Литва. Это событие стало частью программы Дней литовской культуры в гимназии № 40. Учащихся встречали Генеральный консул господин Витаутас Умбрасас и атташе по культуре господин Романас Сенапедис, которые очень тепло и радушно отнеслись к гостям. На встрече обсуждались такие вопросы, как путь дипломата в профессию. Другой интересующей всех участников темой был вопрос молодежного международного сотрудничества. Учащиеся поделились своим впечатлениями от проектов с литовскими школами и гимназиями. Другим вопросом обсуждения стала деятельность консульства в сфере обмена культур на территории Калининградской области. 

10-я юбилейная Неделя Литовской культуры в гимназии № 40 завершилась 20 февраля 2015 г. Почетными гостями церемонии стали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов, Витаутас УМБРАСАС, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики, заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, руководитель общественной кафедры «Образование и дипломатия» гимназии №40, главный специалист-эксперт Представительства МИД России в Калининграде Юлия Изидоровна Матюшина.  Были подведены итоги Недели, награждены участники и победители различных конкурсов. В конкурсе чтецов «По следам  литовских поэтов» среди учащихся 5-11 классов победителями стали Булаев Дмитрий, ученик 6«С» класса, Балесная Мария, ученица 7«Б» класса, Даудова Деши, читавшая стихотворения на литовском языке. В фотоконкурсе «Путешествие по Литве» победителем конкурса стала творческая группа 8«О» класса (Волошина Тамара, Громазина Арина, Рубцова Лариса Владимировна). Дипломы победителям вручали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов и Витаутас Умбрасас, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики. Ярким украшением Церемонии закрытия стало выступление народного коллектива лицея № 35 «Жюгелис (žiogelis)» (руководитель Альгирдас Кормилавичус) и музыкального коллектива гимназии № 40 «Канцона» (руководитель Н.В. Литвинова).

Список альбомов пуст.


3 Физическая активность и физическое воспитание: связь с ростом, развитием и здоровьем | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

Крафт, Л. Л. и Д. М. Ландерс. 1998. Влияние упражнений на клиническую депрессию и депрессию, вызванную психическим заболеванием: метаанализ. Журнал психологии спорта и физических упражнений 20: 339-357.

Экипаж, Д. Дж., М. Р. Лохбаум и Д. М. Ландерс.2004. Влияние аэробной физической активности на психологическое благополучие латиноамериканских детей из малообеспеченных семей. Перцепционные и моторные навыки 98 (1): 319-324.

Данфорт, Дж. С., К. Д. Аллен, Дж. М. Фиттерлинг, Дж. А. Данфорт, Д. Фаррар, М. Браун и Р. С. Драбман. 1990. Физические упражнения как лечение гипертонии у чернокожих детей с низким социально-экономическим статусом. Журнал консалтинговой и клинической психологии 58 (2): 237.

Дэниэлс, С. Р., Дж. А. Моррисон, Д. Л. Спречер, П.Хури и Т. Р. Кимбалл. 1999. Ассоциация распределения жира в организме и факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний у детей и подростков. Тираж 99 (4): 541-545.

Дэниэлс С. Р., Д. К. Арнетт, Р. Х. Эккель, С. С. Гиддинг, Л. Л. Хейман, С. Куманьика, Т. Н. Робинсон, Б. Дж. Скотт, С. С. Джор и К. Л. Уильямс. 2005. Избыточная масса тела у детей и подростков: патофизиология, последствия, профилактика и лечение. Тираж 111 (15): 1999-2012.

Дэвис, П.С., Дж. Грегори и А. Уайт. 1995. Физическая активность и ожирение у детей дошкольного возраста. Международный журнал ожирения и связанных с ним нарушений обмена веществ 19 (1): 6.

Дэвис, К. Л., Н. К. Поллок, Дж. Л. Уоллер, Дж. Д. Эллисон, Б. А. Деннис, Р. Бассали, А. Мелендес, К. А. Бойл и Б. А. Гауэр. 2012. Доза упражнений и риск диабета у детей с избыточным весом и ожирением: рандомизированное контролируемое исследование. Журнал Американской медицинской ассоциации 308 (11): 1103-1112.

Дэвис П. Х., Дж. Д. Доусон, У. А. Райли и Р. М. Лауэр. 2001. Толщина интимы-медиальной сонной артерии связана с факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний, измеряемыми с детства до среднего возраста: исследование Muscatine. Тираж 104 (23): 2815-2819.

де ла Хэй, К., Дж. Робинс, П. Мор и К. Уилсон. 2011. Как физическая активность формирует и формирует подростковые дружеские отношения. Социальные науки и медицина 73 (5): 719-728.

Денкер, М., П.Воллмер, М. К. Карлссон, К. Линден, Л. Б. Андерсен и О. Торссон. 2012. Жир, брюшной жир и распределение телесного жира, связанные с факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний у детей препубертатного возраста. Acta Paediatrica 101 (8): 852-857.

Депре, Дж. П. и Б. Ламарш. 2000. Физическая активность и метаболические осложнения ожирения. В Физическая активность и ожирение , под редакцией К. Бушара. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. Стр. 331-354.

Исследовательская группа Программы профилактики диабета. 2002. Программа профилактики диабета (DPP): Описание изменения образа жизни. Уход за диабетом 25 (12): 2165-2171.

Дигелидис, Н., А. Папайоанну, К. Лапаридис и Т. Христодулидис. 2003. Однолетнее вмешательство в классы физического воспитания 7-го класса, направленное на изменение мотивационного климата и отношения к упражнениям. Психология спорта и физических упражнений 4 (3): 195-210.

Димео Ф., М. Бауэр, И. Варарам, Г. Проест и У. Хальтер. 2001. Преимущества аэробных упражнений у пациентов с большой депрессией: пилотное исследование. Британский журнал спортивной медицины 35 (2): 114-117.

Динтиман, Г., Б. Уорд и Т. Телез. 1997. Спортивная скорость . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.

Дионн, И., Н. Альмерас, К. Бушар и А. Трембле. 2000. Связь между высокими физическими нагрузками и отложением жира у подростков мужского пола. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях 32: 392-395.

Дишман, Р. К., Р. В. Мотл, Р. Сондерс, Г. Фелтон, Д. С. Уорд, М.Дауда и Р. Р. Пейт. 2005. Удовольствие опосредует эффекты школьной физической активности. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях 37 (3): 478-487.

Дишман, Р. К., Д. П. Хейлз, К. А. Пфайффер, Г. А. Фелтон, Р. Сондерс, Д. С. Уорд, М. Дауда и Р. Р. Пейт. 2006. Физическая самооценка и самооценка опосредуют перекрестный анализ

Идеи упражнений и физической активности

Обзор темы

Аэробная нагрузка повышает частоту сердечных сокращений и некоторое время поддерживает ее.Это увеличивает количество кислорода, доставляемого вашему сердцу и мышцам. Со временем этот вид деятельности приносит пользу вашему сердцу, вашим мышцам, вашему настроению и самооценке, а также количеству вашей энергии. Он может снизить кровяное давление, холестерин, уровень сахара в крови, жировые отложения, беспокойство и депрессию, а также усталость.

В поисках подходящего занятия

Эксперты рекомендуют выполнять регулярные упражнения умеренной и / или высокой интенсивности.

Вот несколько идей для обоих видов деятельности. Многие умеренные действия в левом столбце можно повысить до уровня активности, выполняя их быстрее или тяжелее. сноска 1

Средняя интенсивность

Высокая интенсивность

Общие упражнения:

  • Быстрая ходьба
  • Легкая и умеренная гимнастика (например, домашняя гимнастика упражнения, вставание и опускание с пола)
  • Аэробные танцы с малой нагрузкой
  • Бег на небольшом батуте
  • Поднятие тяжестей, бодибилдинг, с большими усилиями
  • Легкие или умеренные тренировки на тренажерах, таких как Nautilus или Universal

Общие упражнения:

  • Ходьба в гору, бег трусцой или бег
  • Тяжелая гимнастика (отжимания, приседания, прыжки с трамплина и т. д.)
  • Аэробные танцы с высокой ударной нагрузкой
  • Прыжки через скакалку
  • Использование подъемника по лестнице или лыжного тренажера
  • Стационарный велосипед с большим усилием

Упражнения в воде:

  • Переход на воду
  • с умеренным усилием
  • аэробика или водная гимнастика
  • Каякинг, гребля на каноэ, рафтинг
  • Прыжки с трамплина или вышки
  • Катание на лодке с веслом

Водные упражнения:

  • Быстрое, энергичное плавание с быстрым усилием
  • Поступление в воду усилие
  • Водный бег трусцой
  • Гребля на каноэ на соревнованиях
  • Подводное плавание с аквалангом и подводное плавание с аквалангом

Активный отдых на свежем воздухе:

  • Рыбалка и охота
  • Игра с фрисби
  • 9010psc -квадрат и мяч для уловки
  • Игры на игровом оборудовании
  • Горные лыжи
  • Лопата снега

Активный отдых на свежем воздухе:

  • Верховая езда — бег рысью или галопом
  • Соревновательные виды спорта, такие как регби, хоккей на траве и футбол
  • Поход с рюкзаком Катание на горных велосипедах
  • Быстрое катание на коньках (более 15 км / ч)
  • Ходьба на снегоступах и беговые лыжи

Работа по дому и в саду:

  • Подметание, уборка пылесосом и мытье полов
  • Усилие
  • Подметание гаража, тротуара или патио
  • Мытье собаки
  • Стрижка газона
  • Копка в саду

Работа по дому и в саду:

  • Перенос продуктов наверх
  • мебель
  • Пакетирование сена или чистка бруса n энергичными усилиями

Добавление разнообразия в фитнес-программу — хороший способ сохранить мотивацию.

  • Меняйте деятельность. Если вам надоедает ходьба, попробуйте плавание или занятия аэробикой.
  • Поменяйте место. Попробуйте новый маршрут для ходьбы или езды на велосипеде или даже другую комнату для упражнений или растяжки. Имея несколько вариантов, вы можете выбрать тот, который подходит вашему настроению или расписанию.
  • Измените время. Выполняйте упражнения в разное время и в течение разного времени. Если вам наскучила дневная прогулка, попробуйте заняться спортом рано утром, после работы или учебы.Вместо одного 45-минутного занятия проведите три 15-минутных занятия.

Активность в офисе

Если ваша работа включает в себя частое сидение, попробуйте добавить к своему дню эти короткие периоды активности:

  • В дороге еще немного прогуливайтесь. Припаркуйтесь в нескольких кварталах от отеля или сойдите с автобуса на несколько остановок раньше.
  • Используйте лестницу вместо лифта хотя бы на несколько этажей.
  • Предложите проводить встречи с коллегами во время прогулки внутри или снаружи здания.
  • По возможности старайтесь делать все возможное: возьмите кофе на другом этаже (используйте лестницу) или воспользуйтесь туалетом, который находится дальше всего от вашего офиса.
  • Если вам нужно поговорить с коллегой, дойдите до офиса или станции этого человека, а не пользуйтесь электронной почтой или телефоном.
  • Используйте утренние и дневные перерывы для быстрых 15-минутных прогулок.

Коучинг и обучение

Если вам наскучил спорт или занятие, которое вам когда-то нравилось, обучение или инструктаж могут возобновить ваш интерес.

  • Молодежные лиги по организованным видам спорта часто ищут хороших тренеров.
  • Пройдите уроки, чтобы стать сертифицированным фитнес-лидером.
  • Если вы едете на велосипеде, предложите провести группу школьников на велопробеге, чтобы научить их технике безопасности.
  • Предложите возглавить прогулочную группу.

Соревнование

Соревнование может быть хорошим мотиватором, потому что:

  • Оно дает вам конкретную и измеримую цель, к которой нужно стремиться, например, ходьба или бег на 5 или 10 км.
  • Изучение деталей нового курса или события, а затем подготовка к нему может восстановить волнение и вызов, которые ушли от более знакомых соревнований.

Помощь в планировании или организации соревнования вместо участия в нем может обеспечить дружбу и развлечение с другими, заинтересованными в этом же мероприятии.

Кросс-тренинг

Кросс-тренинг — это комбинация различных упражнений для распределения работы между различными группами мышц. Кросс-тренинг имеет несколько важных преимуществ:

  • Он предотвращает скуку, обеспечивая разнообразие.Это может помочь вам выбраться из спада.
  • Помогает поддерживать баланс между различными группами мышц. Например, бегуны, у которых развиты мощные мышцы ног, могут тренироваться поперек, чтобы укрепить верхнюю часть тела, которая не получает хорошей тренировки от бега.
  • Это снижает риск травм, поскольку одни и те же мышцы не подвергаются одинаковой нагрузке во время каждой тренировки.

Некоторые тренажеры, например эллиптические кросс-тренажеры, могут помочь вам в кросс-тренинге. Или вы можете использовать тренажеры, которые разнообразят вашу программу, проработав группы мышц, которые не используются активно в вашей основной деятельности.

Список литературы

Цитаты

  1. Эйнсворт Б. Е. и др. (2011). Справочник по отслеживанию физической активности . Колумбия, Южная Каролина: Исследовательский центр профилактики, Школа общественного здравоохранения Нормана Дж. Арнольда, Университет Южной Каролины. Доступно в Интернете: http: //prevention.sph.sc.edu/tools/compendium.htm.

Кредиты

Текущий по состоянию на: 5 мая 2019

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Э. Грегори Томпсон, доктор медицины, внутренняя медицина
Томас М. Бейли, доктор медицины, семейная медицина
Адам Хусни, доктор медицины, семейная медицина
Кэтлин Ромито, доктор медицины, семейная медицина
Хизер Чемблисс, доктор наук, физическая культура

Текущая по состоянию на: 5 мая 2019 г.

Автор: Healthwise Staff

Медицинский обзор: E.Грегори Томпсон, врач внутренних болезней и Томас М. Бейли, доктор медицины, семейная медицина и Адам Хусни, доктор медицины, семейная медицина, Кэтлин Ромито, врач семейной медицины, и Хизер Чамблисс, доктор медицинских наук, физкультурные науки

Ainsworth BE, et al. (2011). Справочник по отслеживанию физической активности . Колумбия, Южная Каролина: Исследовательский центр профилактики, Школа общественного здравоохранения Нормана Дж. Арнольда, Университет Южной Каролины. Доступно в Интернете: http://prevention.sph.sc.edu/tools/compendium.htm.

упражнения | Определение, типы, принципы и влияние на здоровье

Физическая подготовка — это общее понятие, которое определяется разными учеными по-разному. Физическая подготовка здесь обсуждается в двух основных категориях: физическая подготовка, связанная со здоровьем, и физическая подготовка, связанная с двигательными функциями. Несмотря на некоторое совпадение между этими классификациями, есть существенные различия, как описано ниже.

Физическая подготовка, связанная со здоровьем

Физическая подготовка, связанная со здоровьем, определяется как физическая подготовка, связанная с некоторым аспектом здоровья.На этот тип физической подготовки в первую очередь влияют привычки человека к занятиям спортом; таким образом, это динамическое состояние и может изменяться. Физические характеристики, составляющие физическую форму, связанную со здоровьем, включают силу и выносливость скелетных мышц, гибкость суставов, состав тела и кардиореспираторную выносливость. Все эти атрибуты меняются в ответ на соответствующие программы физической подготовки, и все они связаны со здоровьем.

Сила и выносливость скелетных мышц туловища помогают поддерживать правильную осанку и предотвращают такие проблемы, как боли в пояснице.Минимальный уровень мышечной силы и выносливости необходим для выполнения повседневных жизненных задач, например, для переноски пакетов с продуктами или для того, чтобы забрать маленького ребенка. Люди с очень низким уровнем мышечной силы и выносливости ограничены в выполнении рутинных задач и вынуждены вести ограниченный образ жизни. Такие ограничения, возможно, только косвенно связаны со здоровьем, но люди, которые не могут поднять и обнять внука или вынуждены изо всех сил встать с мягкого стула, несомненно, имеют более низкое качество жизни, чем то, которым наслаждаются их более крепкие сверстники.

Гибкость или диапазон движений суставов также считается важным компонентом фитнеса, связанного со здоровьем. Считается, что отсутствие гибкости в пояснице и задней части бедра способствует боли в пояснице. Крайнее отсутствие гибкости также отрицательно сказывается на качестве жизни, ограничивая производительность.

Состав тела — это соотношение жировой и мышечной ткани в организме. Избыток жира в организме явно связан с рядом проблем со здоровьем, включая сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет 2 типа (у взрослых) и определенные формы рака. На состав тела влияет диета, но привычки к упражнениям играют решающую роль в предотвращении ожирения и поддержании приемлемого уровня жира в организме.

Кардиореспираторная выносливость или аэробная подготовка — это, вероятно, то, что большинство людей называют физической подготовкой. Аэробная подготовка — это совокупная функциональная способность сердца, легких, сосудистой системы и скелетных мышц расходовать энергию. Основной деятельностью, лежащей в основе этого типа фитнеса, является аэробный метаболизм в мышечной клетке, процесс, в котором кислород объединяется с источником топлива (жирами или углеводами) для высвобождения энергии и производства углекислого газа и воды.Энергия используется мышцами для сокращения, тем самым создавая силу, которую можно использовать для движения. Для аэробной реакции кардиореспираторная система (т. Е. Кровеносная и легочная системы) должна постоянно подавать кислород и топливо в мышечные клетки и удалять из них углекислый газ. Таким образом, максимальная скорость, с которой может происходить аэробный метаболизм, определяется функциональной способностью кардиореспираторной системы и измеряется в лаборатории как максимальное потребление кислорода.Как будет подробно описано ниже, аэробная подготовка обратно пропорциональна частоте ишемической болезни сердца и гипертонии.

4 самых важных типа упражнений

Укрепление, растяжка, равновесие и аэробные упражнения помогут вам оставаться активными, подвижными и прекрасно себя чувствовать.

Физические упражнения — залог хорошего здоровья. Но мы склонны ограничиваться одним или двумя видами деятельности. «Люди делают то, что им нравится, или то, что кажется наиболее эффективным, поэтому некоторые аспекты физических упражнений и фитнеса игнорируются», — говорит Рэйчел Уилсон, физиотерапевт Гарвардской больницы Бригама и женщин.На самом деле, мы все должны заниматься аэробикой, растяжкой, укреплением и балансом. Здесь мы перечисляем то, что вам нужно знать о каждом типе упражнений, и предлагаем примеры, которые можно попробовать по согласованию с врачом.

1. Аэробные упражнения

Аэробные упражнения, ускоряющие сердечный ритм и дыхание, важны для многих функций организма. Это дает тренировку вашему сердцу и легким и увеличивает выносливость. «Если вы слишком запыхались, чтобы подниматься по лестнице, это хороший показатель того, что вам нужно больше аэробных упражнений, чтобы улучшить состояние сердца и легких, а также получить достаточно крови для мышц, чтобы помочь им работать эффективно», — говорит Уилсон.

Аэробные упражнения также помогают расслабить стенки кровеносных сосудов, снизить кровяное давление, сжечь жир, снизить уровень сахара в крови, уменьшить воспаление, улучшить настроение и повысить уровень «хорошего» холестерина ЛПВП. В сочетании с потерей веса он также может снизить уровень «плохого» холестерина ЛПНП. В долгосрочной перспективе аэробные упражнения снижают риск сердечных заболеваний, инсульта, диабета 2 типа, рака груди и толстой кишки, депрессии и падений.

Стремитесь уделять умеренной активности 150 минут в неделю. Попробуйте быструю ходьбу, плавание, бег трусцой, езду на велосипеде, танцы или занятия, например степ-аэробикой.

Маршируют на месте

Исходное положение: Встаньте прямо, ноги вместе, руки по бокам.
Движение: Согните руки в локтях и взмахните руками, поднимая колени.
Марш в разных стилях:

  • Марш на месте.
  • Марш четыре шага вперед, а потом четыре шага назад.
  • Маршируйте на месте, широко расставив ноги.
  • Поочередное движение ступней в ширину и вместе (наружу, наружу, внутрь, внутрь).

Советы и приемы:

  • Смотрите прямо и держите пресс в напряжении.
  • Дышите комфортно и не сжимайте кулаки.

Сделайте это проще : маршируйте медленнее и не поднимайте колени так высоко.
Сделайте сложнее: Поднимите колени выше, маршируйте быстрее и по-настоящему качайте руки.

2.Силовые тренировки

С возрастом мы теряем мышечную массу. Силовые тренировки восстанавливают его. «Регулярные силовые тренировки помогут вам чувствовать себя более уверенно и способны к повседневным задачам, таким как перенос продуктов, работа в саду и подъем более тяжелых предметов по дому. Силовые тренировки также помогут вам встать со стула, подняться с пола и подняться. по лестнице «, — говорит Уилсон.

Укрепление мышц не только делает вас сильнее, но и стимулирует рост костей, снижает уровень сахара в крови, помогает контролировать вес, улучшает баланс и осанку, а также снижает напряжение и боль в пояснице и суставах.

Физиотерапевт может разработать программу силовых тренировок, которую вы можете выполнять два-три раза в неделю в тренажерном зале, дома или на работе. Скорее всего, это будут упражнения с собственным весом, такие как приседания, отжимания и выпады, а также упражнения с отягощением с отягощением, лентой или тренажером.

«Помните, что в конце упражнения важно почувствовать некоторую мышечную усталость, чтобы убедиться, что вы работаете или тренируете группу мышц эффективно», — говорит Уилсон.

Приседания

Исходное положение: Встаньте, ноги на ширине плеч, руки по бокам.
Движение: Медленно согните бедра и колени, опуская ягодицы примерно на восемь дюймов, как если бы вы сидели на стуле. Пусть руки повернуты вперед, чтобы помочь вам балансировать. Спину держите прямо. Медленно вернитесь в исходное положение. Повторить 8-12 раз.

Советы и приемы:

Сделайте это проще: Сядьте на край стула, расставив ноги на ширине плеч и скрестив руки на груди. Напрягите мышцы живота и встаньте.Медленно сядьте с контролем.
Сделайте сложнее: Опустите ниже, но не дальше бедер, параллельно полу.

3. Растяжка

Растяжка помогает сохранить гибкость. Мы часто забываем об этом в молодости, когда наши мышцы более здоровы. Но старение приводит к потере гибкости мышц и сухожилий. Мышцы укорачиваются и не функционируют должным образом. Это увеличивает риск мышечных судорог и боли, повреждения мышц, растяжения, боли в суставах и падений, а также затрудняет выполнение повседневных дел, таких как наклонение, чтобы завязать обувь.

Точно так же регулярное растяжение мышц делает их длиннее и гибче, что увеличивает диапазон движений и снижает боль и риск травм.

Старайтесь выполнять программу растяжки каждый день или как минимум три или четыре раза в неделю.

Сначала разогрейте мышцы с помощью нескольких минут динамической растяжки — повторяющихся движений, таких как марш на месте или круговые движения руками. Это снабжает мышцы кровью и кислородом и делает их легко изменяемыми.

Затем выполните статическую растяжку (удерживая положение растяжки до 60 секунд) для икр, подколенных сухожилий, сгибателей бедра, четырехглавой мышцы и мышц плеч, шеи и поясницы.

«Тем не менее, не увеличивайте нагрузку до болезненного диапазона. Это напрягает мышцы и непродуктивно», — говорит Уилсон.

Одно вращение колена

Исходное положение: Лягте на спину, вытянув ноги на полу.
Движение: Расслабьте плечи на полу. Согните левое колено и поставьте левую ногу на правое бедро чуть выше колена. Напрягите мышцы живота, затем возьмитесь за левое колено правой рукой и осторожно потяните им через тело к правой стороне.
Удерживайте от 10 до 30 секунд.
Вернитесь в исходное положение и повторите с другой стороны.

Советы и методы :

  • Растяжка до легкого напряжения, но не до боли.

  • Старайтесь держать оба плеча на полу.

  • Чтобы увеличить растяжку, посмотрите в направлении, противоположном колену.

4. Упражнения на равновесие

Улучшение баланса позволяет чувствовать себя более устойчиво на ногах и помогает предотвратить падения.Это особенно важно по мере того, как мы становимся старше, когда системы, которые помогают нам поддерживать равновесие — наше зрение, наше внутреннее ухо, мышцы ног и суставы — имеют тенденцию выходить из строя. «Хорошая новость в том, что тренировка баланса может помочь предотвратить и обратить вспять эти потери», — говорит Уилсон.

Многие центры для пожилых людей и тренажерные залы предлагают занятия с упором на равновесие, такие как тай-чи или йога. Никогда не рано начинать этот вид упражнений, даже если вы чувствуете, что у вас нет проблем с равновесием.

Вы также можете обратиться к физиотерапевту, который определит ваши текущие способности к равновесию и назначит конкретные упражнения для лечения ваших слабых мест.«Это особенно важно, если вы упали или чуть не упали, или если вы боитесь упасть», — объясняет Уилсон.

Типичные упражнения на равновесие включают стояние на одной ноге или ходьбу с пятки на носок с открытыми или закрытыми глазами. Физиотерапевт также может попросить вас сосредоточиться на гибкости суставов, ходьбе по неровной поверхности и укреплении мышц ног с помощью таких упражнений, как приседания и подъемы ног. Получите надлежащую тренировку, прежде чем выполнять любое из этих упражнений дома.

Подъем колен стоя

Исходное положение: Встаньте прямо, ноги вместе, руки на бедрах.

Движение: Поднимите левое колено к потолку на удобную высоту или до тех пор, пока бедро не станет параллельно полу. Задержитесь, затем медленно опустите колено в исходное положение.

Повторить упражнение 3-5 раз.

Затем выполните упражнение 3-5 раз правой ногой.

Советы и приемы:

  • Держите грудь приподнятой, а плечи опущенными и назад.

  • При необходимости поднимите руки в стороны, чтобы помочь вам балансировать.

  • Напрягите мышцы живота.

  • Напрягите ягодицы стоящей ноги для устойчивости.

  • Дышите комфортно.

Сделайте это проще: Держитесь одной рукой за спинку стула или стойку.

Сделайте сложнее: Опустите ногу до пола, не касаясь ее. Как только он вот-вот коснется, снова поднимите ногу.

Поделиться страницей:

Заявление об ограничении ответственности:
В качестве услуги для наших читателей Harvard Health Publishing предоставляет доступ к нашей библиотеке заархивированного содержимого. Обратите внимание на дату последнего обзора или обновления всех статей. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться вместо прямого медицинского совета вашего врача или другого квалифицированного клинициста.

Физическая нагрузка для детей и юношества

Чтобы дети и подростки росли здоровыми, важно, чтобы они были физически активными и ежедневно употребляли здоровую пищу.

Чтобы помочь детям развить привычки, которые сохранятся на всю жизнь, активный и здоровый образ жизни должен начинаться в раннем возрасте. Физическая активность приносит пользу в любом возрасте и помогает детям:

  • сохранить их сердце и легкие сильными и здоровыми,
  • стал более гибким,
  • развивают крепкие кости,
  • сохранять здоровую массу тела,
  • снижает риск ряда заболеваний и проблем со здоровьем,
  • улучшают настроение и самооценку, а
  • лучше учатся.

«Сидячий образ жизни» означает время, потраченное на очень небольшую физическую активность, например, сидя за компьютером, играя в видеоигры или смотря телевизор. Дети и подростки должны тратить меньше времени на эти занятия и больше времени на активность.

Как я могу заставить своих детей быть активными?

Ваш ребенок больше всего узнает от вас о здоровом активном образе жизни. Привлекайте всю семью к регулярной физической активности и здоровому питанию. Будет легче, если семьи будут заниматься делами вместе в рамках повседневной жизни.

  • Выберите занятия, которые подходят вашему ребенку по возрасту и уровню развития.
  • Дайте вашему ребенку много времени, чтобы заниматься как структурированными занятиями, например, организованными видами спорта, так и неструктурированными занятиями, например, играми на детской площадке.
  • Делайте занятия веселыми.

По мере того, как подростки стремятся к независимости, они могут захотеть делать некоторые вещи самостоятельно. Поощряйте их отправиться на прогулку или покататься на велосипеде с друзьями.

Сколько времени мои дети должны проводить, будучи активными?

Ежедневная физическая активность может включать свободные игры, игры, спорт, транспорт (ходьба, езда на велосипеде), отдых и физическое воспитание.

  • Действия высокой интенсивности заставляют детей потеть и чувствовать «запыхание», так что они могут говорить только несколько слов между вдохами. Сюда могут входить такие виды деятельности, как бег и плавание, быстро или продолжительное время.
  • Мероприятия средней интенсивности также заставляют детей больше потеть и немного тяжелее дышать, но они все еще могут говорить, двигая своим телом, например, быстрая ходьба или поездка на велосипеде.
  • Действия, которые укрепляют мышцы и кости , могут включать прыжки со скакалкой и бег, а также такие виды спорта, как теннис и баскетбол.
Сколько каждый день? Идеи, чем заняться
Младенцы
(0-12 месяцев)

Следует проявлять физическую активность несколько раз в день.

Не менее 30 минут на животике в течение дня.

Активные игры начинаются с рождения, особенно при занятиях на полу, включая время на животе, вытягивание, толкание, тянущее движение и ползание.

Малыши
(1-2 года)

Дошкольники
(3-4 года)

180 минут физической активности в течение дня (запланированная, организованная и неструктурированная физическая активность или свободная игра).

Они должны постепенно прогрессировать по крайней мере до 60 минут энергичной игры (физическая активность средней-высокой интенсивности) к 5 годам .

Мероприятия должны приносить удовольствие и побуждать вашего малыша исследовать и пробовать новые вещи.


  • Дети этого возраста не понимают правил и часто недостаточно скоординированы, чтобы заниматься организованными видами спорта.
  • Другие идеи: ходьба или бег, игра в мяч, плавание (в возрасте от 4 лет), акробатика, танцы, метание и ловля.
  • По мере того, как они становятся старше, они могут попробовать скакать и кататься на велосипеде.
Детский
(5-9 лет)

Не менее 60 минут физических нагрузок средней и высокой интенсивности каждый день , в том числе:

  • Занятия высокой интенсивности минимум 3 дня в неделю.
  • Действия, которые укрепляют мышцы и кости не менее 3 дней в неделю.

Спорт должен иметь короткое время обучения, гибкие правила, предлагать свободное время для тренировок и сосредотачиваться на развлечениях.


  • Другие идеи: игра в бирку, ходьба в школу, футбол, бейсбол, гимнастика, катание на коньках и лыжах.
Детский
(10-12 лет)

Не менее 60 минут физических нагрузок средней и высокой интенсивности каждый день , в том числе:


  • Занятия высокой интенсивности минимум 3 дня в неделю.
  • Действия, которые укрепляют мышцы и кости не менее 3 дней в неделю.

Дети достигают половой зрелости в разное время. Физические размеры, сила и зрелость сильно различаются для этой возрастной группы.


  • Обычно готовы участвовать в командных видах спорта, направленных на развитие навыков, равное участие и веселье.
  • Можно начинать силовые тренировки с более легкими весами и под надлежащим наблюдением.
  • Другие идеи: боевые искусства, походы, отжимания (колени на полу), приседания.
Подростки
(13-17 лет)

Не менее 60 минут физических нагрузок средней и высокой интенсивности каждый день , в том числе:


  • Занятия высокой интенсивности минимум 3 дня в неделю.
  • Мероприятия, укрепляющие мышц и костей минимум 3 дня в неделю.

Мероприятия должны быть веселыми и привлекать друзей. Подростки готовы сосредоточиться на:


  • Персональный фитнес (уроки фитнеса после школы)
  • Активный транспорт (ходьба, езда на велосипеде)
  • По дому,
  • Соревновательные и несоревновательные виды спорта (игра в баскетбол) и
  • Другие идеи: гребля на каноэ, походы, катание на роликах, работа в саду и игры, требующие метания и ловли.

Какую физическую активность могут выполнять дети с хроническими заболеваниями?

Регулярная физическая активность важна для всех детей и молодежи. К сожалению, иногда дети с хроническими заболеваниями не получают необходимой физической активности.

Большинство детей с хроническими заболеваниями могут начать с небольших физических нагрузок средней интенсивности, которые заставят их с каждым днем ​​больше потеть и дышать немного тяжелее. Прежде чем ваш ребенок начнет заниматься какой-либо физической активностью, поговорите с врачом о конкретных проблемах со здоровьем. При необходимости вашего ребенка также могут направить к физиотерапевту для оценки кардиореспираторной пригодности.

По мере того, как ваш ребенок чувствует себя более комфортно, он может постепенно увеличивать время, уделяемое физическим упражнениям, а также их частоту и интенсивность.

  • Детям и подросткам с хроническими заболеваниями обычно полезны упражнения на гибкость (растяжка), силовые тренировки (ношение продуктов или легких весов) и физическая активность с отягощением (например, бег).
  • Большинство детей и подростков, страдающих хроническими заболеваниями, могут извлечь выгоду из тяжелых физических нагрузок (например, прыжков), которые способствуют здоровью костей.

Вот несколько рекомендаций для детей с определенными заболеваниями:

Ювенильный идиопатический артрит (ЮИА) — заболевание, вызывающее отек и боль в суставах.

  • Дети и подростки со стабильным ЮИА могут заниматься спортом, не усугубляя свое заболевание. Им следует выбирать умеренные занятия, способствующие гибкости и силе.
  • Упражнения в воде снижают нагрузку на суставы и могут улучшить диапазон движений, силу и физическую форму.
  • Ударные упражнения (например, бег) важны для здоровья мышц и костей. Ударные упражнения безопасны при стабильном заболевании суставов у ребенка. Проконсультируйтесь с врачом, прежде чем ваш ребенок или подросток будет участвовать в каких-либо соревновательных контактных видах спорта.

Гемофилия — это генетическое заболевание, при котором кровь не свертывается должным образом.

  • Детям, больным гемофилией, необходимо проконсультироваться с врачом перед занятиями контактными или столкновительными видами спорта, такими как большинство боевых искусств, хоккей или футбол.
  • Упражнение укрепляет мышцы и помогает защитить суставы. Сильные мышцы могут уменьшить количество кровотечений.
  • Езда на велосипеде, бег и плавание — хорошие занятия для детей и подростков, больных гемофилией.
  • Дайте письменные инструкции тренеру, учителю или опекуну вашего ребенка о том, как распознать, предотвратить и лечить кровотечение.

Астма — заболевание, вызывающее проблемы с дыханием.

  • Дети, страдающие астмой, могут заниматься любым видом физической активности, если их симптомы находятся под контролем.
  • Физическая активность может помочь детям, страдающим астмой, укрепить легкие.
  • Такие занятия, как плавание, с меньшей вероятностью вызывают проблемы с астмой, чем занятия, связанные с частым бегом.
  • Записывайте симптомы, триггеры и методы лечения, чтобы помочь вам и врачу вашего ребенка выбрать лучший вид физической активности.
  • Расскажите учителям, тренерам и воспитателям об астме вашего ребенка и о том, как распознать, предотвратить и лечить затрудненное дыхание.

Муковисцидоз (МВ) — это генетическое заболевание, при котором в организме вырабатывается густая липкая слизь, поражающая легкие и пищеварительную систему, затрудняя дыхание и расщепление пищи.

  • Дети с МВ могут заниматься большинством видов физической активности, если их симптомы находятся под контролем. Перед тем, как начинать какие-либо упражнения, проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка.
  • Упражнения, которые увеличивают частоту сердечных сокращений и помогают укрепить легкие, такие как походы, плавание или бег, лучше всего подходят для детей с МВ.
  • Дети и подростки с МВ не должны заниматься подводным плаванием с аквалангом

Как семьи могут поддерживать здоровый активный образ жизни?

  • Установите ограничения на то, сколько времени ваши дети и подростки проводят перед экраном (включая телевизор, компьютеры, планшеты, видеоигры и смартфоны). Для детей в возрасте от 2 до 5 лет ограничьте общее ежедневное время перед экраном до 1 часа. Детям младше 2 лет экранное время не рекомендуется.
  • Занятия организованными видами спорта (например, участие в футбольной или хоккейной команде) недостаточно для сохранения здоровья детей и молодежи.Поощряйте своего ребенка или подростка вести активный образ жизни каждый день, прогуливаясь пешком или на велосипеде к дому друга, прыгая через скакалку или играя в парке или на детской площадке.
  • Если вы водите детей в школу, попробуйте прогуляться пешком или организуйте прогулочный клуб с соседями.
  • Поощряйте своих детей подниматься по лестнице вместо эскалатора или лифта.
  • Вовлеките ребенка в дела по дому: несите продукты, сгребайте листья или сгребайте снег лопатой.
  • Убедитесь, что занятия безопасны. Дети и молодежь должны носить защитное снаряжение при занятиях такими видами спорта, как езда на велосипеде, катание на коньках, скейтбординг, футбол и другие физические нагрузки.
  • Не забывайте быть хорошим примером для подражания!

Дополнительная информация в CPS

Проверено следующими комитетами CPS

  • Комитет здорового активного образа жизни и спортивной медицины
  • Консультативный комитет по государственному образованию

Четыре типа упражнений могут улучшить ваше здоровье и физические способности

Узнайте о четырех типах упражнений и их преимуществах.Видео о тренировках и примеры выполнения некоторых из перечисленных ниже упражнений можно найти на канале NIA на YouTube.

Большинство людей склонны сосредотачиваться на одном типе упражнений или деятельности и думают, что делают достаточно. Исследования показали, что важно выполнять все четыре типа упражнений: выносливость, силу, равновесие и гибкость. У каждого из них разные преимущества. Выполнение одного вида занятий также может улучшить вашу способность выполнять другие, а разнообразие помогает уменьшить скуку и риск травм. Независимо от вашего возраста, вы можете найти занятия, которые соответствуют вашему уровню физической подготовки и потребностям!

На этой странице:

Упражнения на выносливость для пожилых людей

Упражнения на выносливость, часто называемые аэробными, учащают ваше дыхание и частоту сердечных сокращений.Эти занятия помогают сохранить ваше здоровье, улучшить физическую форму и выполнять повседневные задачи. Упражнения на выносливость улучшают здоровье вашего сердца, легких и кровеносной системы. Они также могут отсрочить или предотвратить многие заболевания, которые распространены у пожилых людей, такие как диабет, рак толстой кишки и груди, болезни сердца и другие. Физические нагрузки, повышающие выносливость, включают:

  • Быстрая ходьба или бег трусцой
  • Садовые работы (кошение, грабли)
  • Танцы
  • Плавание
  • Велосипед
  • Подъем по лестнице или холмам
  • Игра в теннис или баскетбол

Повысьте свою выносливость, чтобы не отставать от внуков во время похода в парк, танцевать под любимые песни на семейной свадьбе, разгребать двор и собирать листья.Сделайте хотя бы 150 минут в неделю активности, которая заставляет вас тяжело дышать. Постарайтесь быть активными в течение дня, чтобы достичь этой цели, и не сидите долгое время.

Советы по безопасности

  • Сделайте небольшую легкую деятельность, например, легкую ходьбу, до и после тренировок на выносливость, чтобы разогреться и остыть.
  • Прислушивайтесь к своему телу: упражнения на выносливость не должны вызывать головокружения, боли в груди или давления, а также ощущения, как изжога.
  • Обязательно пейте жидкость, когда делаете любую деятельность, которая вызывает пот.Если врач посоветовал вам ограничить потребление жидкости, обязательно проверьте, прежде чем увеличивать количество жидкости, которую вы пьете во время тренировки.
  • Если вы собираетесь заниматься на открытом воздухе, внимательно следите за тем, что вас окружает.
  • Одевайтесь слоями, чтобы можно было надевать или снимать одежду по мере необходимости для жаркой и холодной погоды.
  • Во избежание травм во время езды на велосипеде используйте защитное снаряжение, например шлем.

Когда вы ведете активный образ жизни, попробуйте поговорить: если вы тяжело дышите, но все еще можете легко поговорить, это активность средней интенсивности.Если вы можете сказать только несколько слов, прежде чем сделать вдох, это упражнение высокой интенсивности.

Силовые упражнения для пожилых людей

Ваша мускульная сила может иметь большое значение. Сильные мускулы помогают вам оставаться независимыми и облегчают повседневные дела, например вставание со стула, подъем по лестнице и ношение продуктов. Сохранение силы мышц поможет вам сохранить равновесие и предотвратить падения и травмы, связанные с падением. У вас меньше шансов упасть, если у вас сильные мышцы ног и бедер.Некоторые люди называют использование веса для улучшения мышечной силы «силовой тренировкой» или «тренировкой с отягощениями».

Некоторые люди предпочитают использовать веса, чтобы улучшить свою силу. Если вы это сделаете, начните сначала с легких весов, а затем постепенно добавляйте их. Другие люди используют эспандеры, эластичные резинки разной силы. Если вы новичок, попробуйте выполнять упражнения без браслета или используйте легкий браслет, пока не почувствуете себя комфортно. Добавьте ленту или переходите к более сильной ленте (или большему весу), когда вы можете легко сделать два подхода по 10-15 повторений.Старайтесь выполнять силовые упражнения для всех основных групп мышц не реже 2 дней в неделю, но не тренируйте одну и ту же группу мышц два дня подряд. Ниже приведены несколько примеров силовых упражнений:

Советы по безопасности

  • Не задерживайте дыхание во время силовых упражнений и дышите регулярно.
  • Выдохните, когда поднимаете или толкаете, и вдыхайте, когда расслабляетесь.
  • Поговорите со своим врачом, если вы не уверены в том, что делать то или иное упражнение.

Упражнения на равновесие для пожилых людей

Упражнения на равновесие помогают предотвратить падения — частую проблему у пожилых людей, которая может иметь серьезные последствия.Многие силовые упражнения для нижней части тела также улучшат ваше равновесие. Упражнения на равновесие включают:

Советы по безопасности

  • Возьмите прочный стул или кого-нибудь поблизости, чтобы держаться за него, если вы чувствуете себя неуверенно.
  • Поговорите со своим врачом, если вы не уверены в том, какое упражнение выполняет.

Упражнения на гибкость для пожилых людей

Растяжка может улучшить вашу гибкость. Если вы будете двигаться более свободно, вам будет легче тянуться, чтобы завязать шнурки, или смотреть через плечо, когда вы выезжаете на машине назад.Упражнения на гибкость включают:

Советы по безопасности

  • Растягивайтесь, когда мышцы разогреваются.
  • Растяжка после упражнений на выносливость или силовых упражнений.
  • Не растягивайся так, чтобы было больно.
  • Всегда не забывайте дышать нормально, удерживая растяжку.
  • Поговорите со своим врачом, если вы не уверены в том, какое упражнение выполняет.

Дополнительные сведения об упражнениях и физической активности

Этот контент предоставлен Национальным институтом старения NIH (NIA).Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.

Проверено содержание: 29 января 2021 г.

Тренировка с отягощениями — польза для здоровья

Тренировка с отягощениями (также называемая силовой тренировкой или силовой тренировкой) — это использование сопротивления мышечному сокращению для увеличения силы, анаэробной выносливости и увеличения размера скелетных мышц.

Тренировка с отягощениями основана на том принципе, что мышцы тела будут работать, чтобы преодолеть силу сопротивления, когда от них требуется.Когда вы регулярно и постоянно занимаетесь силовыми тренировками, ваши мышцы становятся сильнее.

Всесторонняя фитнес-программа включает силовые тренировки для улучшения функции суставов, плотности костей, силы мышц, сухожилий и связок, а также аэробные упражнения для улучшения физического состояния сердца и легких, упражнения на гибкость и равновесие. Правила Австралии по физической активности и малоподвижному поведению рекомендуют взрослым выполнять упражнения для укрепления мышц не менее двух дней в неделю.

Меняйте программу прогрессивных тренировок с отягощениями каждые шесть-восемь недель, чтобы поддерживать улучшение. Переменные, которые могут повлиять на ваши результаты, включают:

  • наборов.
  • Повторения.
  • Проведенные учения.
  • Интенсивность (используемые веса).
  • Периодичность сеансов.
  • Отдых между подходами.

Если вы измените свою программу тренировок с отягощениями по количеству выполненных повторений и подходов, выполняемым упражнениям и используемым весам, вы сохраните достигнутый прирост силы.

Примеры тренировок с отягощениями

Есть много способов укрепить мышцы, будь то дома или в тренажерном зале.

К различным типам силовых тренировок относятся:

  • Свободные веса — классические инструменты для силовых тренировок, такие как гантели, штанги и гири.
  • Медицинские мячи или мешки с песком — утяжеленные шары или мешки.
  • Весовые машины — устройства с регулируемыми сиденьями с ручками, прикрепленными либо к весам, либо к гидравлике.
  • Эспандеры, похожие на гигантские резиновые ленты, обеспечивают сопротивление при растяжении. Они портативны и могут быть адаптированы для большинства тренировок. Ремешки обеспечивают постоянное сопротивление на протяжении всего движения.
  • Подвесное оборудование — тренажер, использующий силу тяжести и вес тела пользователя для выполнения различных упражнений.
  • Ваш собственный вес — можно использовать для приседаний, отжиманий и подтягиваний. Удобно использовать собственный вес, особенно в поездках или на работе.

Польза для здоровья от тренировок с отягощениями

Преимущества для физического и психического здоровья, которые могут быть достигнуты с помощью тренировок с отягощениями, включают:

  • Повышение силы и тонуса мышц — для защиты суставов от травм.
  • Сохранение гибкости и равновесия, которые помогут вам оставаться независимыми с возрастом.
  • Управление весом и увеличение соотношения мышечной массы и жира — по мере набора мышц ваше тело сжигает больше килоджоулей в состоянии покоя.
  • Может помочь уменьшить или предотвратить снижение когнитивных функций у пожилых людей.
  • Повышенная выносливость — по мере того, как вы становитесь сильнее, вы не так легко устаете.
  • Профилактика или контроль хронических состояний, таких как диабет, болезни сердца, артрит, боли в спине, депрессия и ожирение.
  • Обезболивание.
  • Повышенная мобильность и баланс.
  • Осанка улучшилась.
  • Пониженный риск травм.
  • Увеличение плотности и прочности костей и снижение риска остеопороза.
  • Улучшение самочувствия — тренировки с отягощениями могут повысить вашу уверенность в себе, улучшить образ тела и настроение.
  • Улучшение сна и предотвращение бессонницы.
  • Повышенная самооценка.
  • Повышение производительности повседневных задач.

Основные принципы тренировки с отягощениями

Тренировка с отягощениями состоит из различных компонентов. Основные принципы включают:

  • Программа — ваша общая фитнес-программа состоит из различных типов упражнений, таких как аэробная тренировка, тренировка гибкости, силовая тренировка и упражнения на равновесие.
  • Вес — различные веса или другие типы сопротивления, например, 3 кг веса для рук или фиксированный вес, вес тела или резинка будут использоваться для различных упражнений во время сеанса силовой тренировки.
  • Упражнение — определенное движение, например подъем на носки, предназначено для укрепления определенной мышцы или группы мышц.
  • Повторения или повторения — это количество раз, которое вы непрерывно повторяете каждое упражнение в подходе.
  • Сет — это группа повторений, выполняемая без отдыха, например, два подхода приседаний по 15 повторений означают, что вы делаете 15 приседаний, а затем отдыхаете мышцы перед тем, как сделать еще 15 приседаний.
  • Отдых — отдыхать нужно между подходами.Периоды отдыха варьируются в зависимости от интенсивности выполняемых упражнений.
  • Разнообразие — изменение режима тренировок, например, регулярное введение новых упражнений, бросает вызов вашим мышцам и заставляет их адаптироваться и укрепляться.
  • Принцип прогрессивной перегрузки — чтобы продолжать получать пользу, силовые тренировки необходимо выполнять до такой степени, чтобы вам было трудно сделать еще одно повторение. Цель состоит в том, чтобы использовать соответствующий вес или силу сопротивления, которая бросит вам вызов, сохраняя при этом хорошую технику.Кроме того, регулярные корректировки переменных тренировки, таких как частота, продолжительность, упражнения для каждой группы мышц, количество упражнений для каждой группы мышц, подходы и повторения, помогают обеспечить ваш прогресс и улучшение.
  • Восстановление — мышцам нужно время, чтобы восстановиться и адаптироваться после тренировки. Хорошее практическое правило — дать отдых группе мышц до 48 часов, прежде чем снова проработать ту же группу мышц.

Тренировка с отягощениями для начинающих

Скрининг перед тренировкой используется для выявления людей с заболеваниями, которые могут подвергнуть их более высокому риску возникновения проблем со здоровьем во время физической активности. Это фильтр или подстраховка, помогающая решить, перевешивают ли потенциальные преимущества физических упражнений риски для вас.

Распечатайте копию инструмента для предтренировочного скрининга Fitness Australia для взрослых и обсудите его со своим врачом, медицинским специалистом или специалистом по физическим упражнениям.

В Правилах Австралии по физической активности и малоподвижному поведению рекомендуется заниматься силовыми упражнениями не реже двух дней в неделю. Эти упражнения должны проработать все основные группы мышц вашего тела (ноги, бедра, спину, грудь, корпус, плечи и руки).

Начало тренировки с отягощениями

Важно уделять внимание безопасности и форме, чтобы снизить риск травм. Зарегистрированный специалист по упражнениям может помочь вам разработать безопасную и эффективную программу.

Для начала типичная программа силовых тренировок для новичков включает в себя:

  • Восемь-десять упражнений, которые прорабатывают основные группы мышц тела, и выполняются два-три раза в неделю.
  • Начните с одного подхода каждого упражнения, состоящего всего из восьми повторений (повторений), не более двух раз в неделю.

Ваша цель — постепенно увеличивать количество подходов до двух-трех подходов для каждого упражнения, по 8-12 повторений каждый второй или третий день. Как только вы сможете с комфортом выполнить 12 повторений упражнения, вам следует подумать о дальнейшем прогрессе.

Разминка перед тренировкой с отягощениями

Разогрейте тело перед началом силовых тренировок. Начните с легких аэробных упражнений (таких как ходьба, езда на велосипеде или гребля) в течение примерно пяти минут в дополнение к нескольким динамическим растяжкам.Динамическая растяжка включает медленные контролируемые движения во всем диапазоне движений.

Расширенные тренировки с отягощениями

Чтобы получить максимальную отдачу от тренировок с отягощениями, постепенно увеличивайте интенсивность тренировки в соответствии с вашим опытом и целями тренировки. Это может означать увеличение веса, изменение продолжительности сокращения (время, в течение которого вы поддерживаете вес с максимальным потенциалом мышц), сокращение времени отдыха или увеличение объема тренировки.

Если вы регулярно тренируетесь с отягощениями в течение четырех-шести недель, вы можете постепенно увеличивать интенсивность тренировки по мере адаптации ваших мышц.

Исследования показывают, что экспертный контроль и инструктаж могут улучшить ваши результаты, поскольку они гарантируют, что вы будете применять правильную технику и следовать принципам безопасности. Если вы испытываете дискомфорт или боль, обратитесь к врачу, прежде чем продолжить программу.

Повторяющийся максимум (RM) и тренировка с отягощениями

Лучший способ развить мышечную силу — это сокращение мышцы до максимального потенциала в любой момент времени — максимальное произвольное сокращение (MVC).В тренировках с отягощениями MVC измеряется термином XRM, где RM — это максимальное количество повторений, которое можно выполнить с заданным сопротивлением или весом. X — это количество раз, когда можно поднять определенный вес до того, как мышцы утомятся.

Диапазон RM определяет, какие улучшения будут производиться мышцами. Оптимальный диапазон для улучшения мышечной силы составляет 8–12 ПМ для новичков и 2–6 ПМ для более продвинутых.

Например, формула 7ПМ означает, что человек может поднять вес (скажем, 50 кг) семь раз, прежде чем мышцы будут слишком утомлены, чтобы продолжать.Более высокий вес означает более низкий RM — например, один и тот же человек мог бы поднять вес 65 кг, но менее семи раз.

Меньшие веса обычно приводят к более высокому RM — например, один и тот же человек может поднять вес 35 кг примерно 12 раз, прежде чем наступит мышечная усталость. Принципы MVC могут помочь вам получить максимальную пользу от тренировок. Хорошее эмпирическое правило — увеличивать вес только на 2-10%, если вы можете с комфортом сделать два повторения сверх максимума.

Применение MVC для достижения продвинутых целей тренировки с отягощениями

Принципы силовой тренировки включают в себя изменение количества повторений (повторений), подходов, темпа, упражнений и силы для перегрузки группы мышц и достижения желаемого изменения силы, выносливости , размер или форма.

Конкретные комбинации повторений, подходов, упражнений, сопротивления и силы будут определять тип развития мышц, которого вы достигнете. Общие рекомендации, использующие диапазон RM, включают:

  • Сила мышц: 1 — 6 RM за подход, выполняемый взрывным образом.
  • Сила / мощность мышц: 3 — 12 ПМ за подход, быстрый или контролируемый.
  • Сила мышц / размер: 6-20 ПМ за подход, контролируемый.
  • Мышечная выносливость: 15-20 или более ПМ за подход, контролируемая.

Восстановление мышц во время тренировки с отягощениями

Мышцам нужно время для восстановления и роста после тренировки. Недостаток времени для восстановления мышц означает, что они не станут больше и сильнее. Хорошее практическое правило — давать отдых группе мышц не менее 48 часов.

Когда у вас будет достаточный опыт в тренировках с отягощениями и при поддержке квалифицированного специалиста по здоровью или спорту, вы можете рассмотреть возможность сплит-программы. Например, вы можете тренировать верхнюю часть тела по понедельникам и пятницам и нижнюю часть тела по средам и воскресеньям.

Набираем силу за счет продвинутых тренировок с отягощениями

Большинство новичков испытывают быстрое увеличение силы, за которым следует плато или постепенное снижение улучшений силы.После этого увеличение мышечной силы и размера является заработанным с большим трудом.

Когда вы начинаете тренировку с отягощениями, большая часть вашего первоначального увеличения силы происходит за счет феномена, называемого нейронной адаптацией. Это означает, что нервы, обслуживающие мышцы, меняют свое поведение. Считается, что нервы срабатывают чаще (вызывая усиление мышечного сокращения), и для выполнения сокращения задействуется больше двигательных единиц (двигательной единицей является нервная клетка и связанные с ней мышечные волокна).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>