В зависимости от возраста различают этапы социализации начальную: ……; воспитание; …… ; макросреду; ……. ; ……. ; психологический. …… ; начальную. ………….; стихийное усвоение правил поведения. — Знания.site

……; воспитание; …… ; макросреду; ……. ; ……. ; психологический. …… ; начальную. ………….; стихийное усвоение правил поведения. — Знания.site

Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. 

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей.

Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г

IV. Тест по русскому языку

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных; б) вопросительных

2. Восклицательное предложение находится: 

а) в начале текста; б) в конце текста

3. Вопросительное предложение находится 

а) в начале текста; б) в конце текста

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются

а) родственными словами; б) однородными членами предложения 

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения; б) II спряжения

6. Эти глаголы стоят в форме:

а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа; б) множественного числа

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица;     б) 2-го лица;  в) 3-го лица;    г)нельзя определить лицо

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова; б) три слова  

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж: 

а) Р.п.; б) В.п.

Конспект на тему «Сущность и этапы социализации»

Сущность и этапы социализации

Про­цесс фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти идет по­сте­пен­но, в ходе со­ци­а­ли­за­ции, то есть усво­е­ния че­ло­ве­ком со­ци­аль­ных ролей и куль­тур­ных норм. У ре­бен­ка в воз­расте 3-4 лет на­чи­на­ет­ся пе­ри­од «я-сам», когда он сам хочет при­ни­мать уча­стие в тех или иных дей­стви­ях. Вот этот мо­мент мно­гие пси­хо­ло­ги и счи­та­ют на­ча­лом про­цес­са фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти. Лич­но­стью не рож­да­ют­ся, а ста­но­вят­ся (А.Н.Леон­тьев).

Кроме со­ци­а­ли­за­ции, есть и еще одна пред­по­сыл­ка пре­вра­ще­ния ин­ди­ви­да в лич­ность. Это труд (прак­ти­ка), в ко­то­ром про­яв­ля­ют­ся ка­че­ства лич­но­сти, ее черты ха­рак­те­ра, образ мыш­ле­ния и по­ве­де­ния. Пока че­ло­век не нач­нет дей­ство­вать, мы не смо­жем опре­де­лить, на­сколь­ко сло­жи­лись у него лич­ност­ные ка­че­ства. Про­цесс фор­ми­ро­ва­ния этих ка­честв будет про­дол­жать­ся всю жизнь.

Под вли­я­ни­ем раз­ных об­сто­я­тельств – и со­ци­аль­ных, и био­ло­ги­че­ских – сфор­ми­ро­вав­ши­е­ся лич­ност­ные ка­че­ства также будут раз­ны­ми. 

Социально — значимые качества определяют личностное в человеке. Человек влияет на других людей, и они влияют на него. Каждый человек напрямую зависим от общества, в котором он живет. Таким образом, социально-значимые качества — это качества, которые формируются в обществе и необходимы человеку для жизни в нем. Мы рассматриваем социально-значимые качества личности, которые формируются в ходе социализации, как качества, которые не даются человеку от природы и не является его генетическим достоянием или особенностью.

·        Самостоятельность

·        Ответственность

·        Склонность к сотрудничеству

·        Социальная ответственность

·        Активность

·        Эмоциональная устойчивость

·        Направленность на самореализацию в деятельности

·        Рефлексия

·        Патриотизм

·        Ориентированность на семью

·        Толерантность

Формирование социально-значимых качеств личности происходит в течение всей жизни в процессе взаимодействия с другими людьми путем усвоения и присвоения индивидом общественно выработанного опыта.

Социально-значимые качества личности проявляются в ее действиях, поступках и отношении к другим людям. По этим проявляющимся во вне поступкам можно в известной степени судить о внутреннем мире человека, его нравственных качествах (как положительных, так и отрицательных).

Индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становятся в процессе социализации.

Социализация —  это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом знаний, культурных норм, традиций и социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в обществе.

Различают следующие этапы социализации:

  • начальный — семья, детские дошкольные учреждения;
  • средний — школа; техникум, вуз;
  • завершающий — освоение новых ролей: супруга, родителя, бабушки и т. д.

На процесс социализации оказывают влияние агенты социализации — разнообразные факторы и конкретные люди, ответственные за обучение других людей культурным нормам и оказание им помощи в освоении различных социальных ролей.

  • Агенты первичной социализации — родители, близкие и дальние родственники, друзья, учителя и т. д.
  • Агенты вторичной социализации — средства массовой информации (СМИ), образовательные учреждения, производственные предприятия и т. д.

Институты социализации — это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. Институты социализации также подразделяются на первичные и вторичные.

Первичными институтами социализации могут быть семья, школа, вуз, вторичными — СМИ, армия, церковь.

Первичная социализация личности осуществляется в сфере межличностных отношений, вторичная — в сфере социальных отношений.

Жизненный цикл человека составляют определенные возрастные этапы: детство, юность, зрелость и старость. Возрастные границы этих этапов довольно размыты. Тем не менее существуют те признаки, по которым можно отличить ребенка от юноши или зрелого человека от старика. В зависимости от возраста различают и этапы социализации. Период детства и юности составляет начальную социализацию, период зрелости и старости — продолженную. На человека в процессе социализации оказывают влияние родители, школа, друзья (на стадии начальной социализации), а затем институт, армия, работа, государство (на стадии продолженной социализации).

Не последнюю роль в социализации играет воспитание — привитие человеку распространенных в обществе ценностей и идеалов. Воспитание, как отмечалось выше, представляет собой процесс целенаправленного воздействия на человека для формирования у него определенных качеств. Но существует и другая сторона воспитания, а именно, стихийное усвоение правил поведения. В первом случае воспитание осуществляют родители, школа, вуз. Во втором — ребенок воспринимает образцы поведения, подражая родителям, старшим товарищам, кумирам кино, эстрады, спорта. Целенаправленное воспитание всегда связано с задачей сформировать у ребенка совокупность положительных качеств. Стихийно же усваиваться могут и отрицательные образцы поведения.

В воспитании целенаправленное и стихийное могут соответствовать друг другу, а могут и вступать в конфликт, например, когда родители постоянно говорят ребенку о вреде курения, а сами курят. Поэтому процесс воспитания предполагает ответственность и самоконтроль со стороны родителей.

Но воспитание не заканчивается со взрослением человека. Процесс усвоения норм поведения продолжается всю жизнь. Меняется только его направленность. Если в детстве человека воспитывали окружающие, то с возрастом он сам воздействует на себя, заставляя совершать те или иные поступки. Такой процесс называется самовоспитанием.

Самовоспитание — свойство развитой личности. Оно требует наличия силы воли и стремления к более высоким результатам. Неудовлетворенность достигнутым положением, приложение усилий к продвижению вперед, состояние постоянного поиска — признаки, свидетельствующие о статусе личности. Общество, состоящее из ярких личностей, развивается более динамично и быстрее движется по пути социального прогресса.

Не последнюю роль в становлении личности играют способности человека. Способностями называют индивидуально-психические качества человека, которые позволяют ему успешно приобретать знания, умения и навыки. Чем шире круг интересов человека, тем проще выявить его подлинные способности. Нередки случаи, когда родители заставляют ребенка заниматься каким- либо видом деятельности (математикой, спортом), а он имеет способности в совершенно иной сфере (например, в литературе и искусстве).

Ярко выраженная способность называется талантом. Способность и талант — врожденные качества. Но если их не развивать, они могут угаснуть. Талант нужно вовремя увидеть в человеке. Это задача родителей, школы, других общественных институтов. Развитие же таланта во многом зависит от самого человека. Талантливого человека, постоянно развивающего свои способности и достигшего высоких результатов в своей деятельности, мы называем гением. Все гениальные люди, оставившие свой след в истории, были личностями.

Но не только таланты и гении становятся личностями. Личность — это результат становления индивида, развития его способностей, накопления опыта. Личность характеризуется развитым самосознанием, твердой жизненной позицией, умением принимать решения и способностью нести ответственность за свои поступки. Она всегда имеет свою точку зрения на те или иные проблемы и в некоторых случаях может противопоставлять себя обществу. Личность отличается развитой силой воли, способностью заставить себя действовать так, как это необходимо в данной ситуации.

В науке выделяются два подхода к рассмотрению личности:

Первый рассматривает личность через главные для человека сущностные характеристики. Личность выступает как активный участник свободных действий, как субъект познания и изменения мира.  Личностными при этом являются такие качества, которые определяют образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей. Другие люди так же оценивают личность, сравнивая с установленными в обществе нормами.

Второе направление изучения личности рассматривает ее через набор функций или ролей.

Социальная роль представляет собой совокупность требований, которые предъявляются обществом к лицам, занимающим конкретную социальную позицию.

Человек, действуя в обществе, проявляет себя в разных обстоятельствах в зависимости не только от индивидуальных черт, но и от общественных условий. Человек может одновременно осуществлять действия, выполняя разные социальные роли – работника, семьянина, спортсмена, ученика, геймера и т. д. В этих ролях человек может себя проявлять умелым, старательным, заинтересованным или равнодушным, заботливым, упорным или ленивым. Для личности характерно проявление активности.

Через набор ролей и их выполнение, организуя свою деятельность и отношения, индивид предстает как человек. Алек­сандр Гри­го­рье­вич Асмолов, один из самых из­вест­ных спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти со­ци­аль­ной пси­хо­ло­гии, утвер­жда­ет, что «Ин­ди­ви­дом рож­да­ют­ся, лич­но­стью ста­но­вят­ся, а ин­ди­ви­ду­аль­ность от­ста­и­ва­ют».

 

Психологические характеристики личности

Понятие о характере

В переводе с греческого языка слово «характер» означает «печать», «оттиск», а в смысловом значении – отчетливо выраженную определенность, типичность поведения каждого человека.

Характер – система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности.

Формируясь в социальных условиях, испытывая влияние требований социальной среды, характер в своих динамических проявлениях связан с генетическими особенностями индивида, типом его высшей нервной деятельности. Однако из генетического арсенала индивид черпает лишь то, что необходимо дня разрешения устойчивой системы жизненных задач.

В отличие от понятия «личность» понятие «характер» охватывает как социально значимые, так и социально нейтральные стороны его поведения. Механизмом формирования социально существенных поведенческих особенностей индивида является обобщение тех способов поведения, которые дают наилучший приспособительный эффект в данной социальной среде.

Динамические же особенности реализации поведенческой стратегии связаны с природными конституционально-функциональными особенностями индивида.

Система свойств характера индивида как бы замещает у него систему инстинктов животных, обеспечивая стабильную цельность и последовательность, адаптивность поведения личности. Характер – мера уравновешенности внутреннего и внешнего мира, особенности адаптации индивида к окружающей его действительности. Включая в себя природные задатки (тип высшей нервной деятельности, темперамент), характер определяет тип взаимодействия данного индивида с внешним миром.

Характер – социально сформированная поведенческая схема личности, система его поведенческих стереотипов, поведенческий синдром. Единство характера не исключает, однако, того, что в различных жизненных обстоятельствах у одного и того же индивида реализуются различные, а иногда даже противоположные его качества.

В становлении характера, различных его сторон существенную роль играют критические требования среды, решающие обстоятельства, возникающие на жизненном пути человека, особенно в детские и юношеские годы. Однако, поскольку характер связан с мировоззрением личности, интенсивное целенаправленное его формирование осуществляется и в зрелом возрасте. 

Поведение человека не предопределяется врожденными инстинктами.характер – это система устойчивых, обобщенных способов поведения, проявляющаяся в жизненной стратегии индивида. Характер – это печать устойчивых ориентационно-операциональных способностей психики индивида.Физиологическая основа поведения индивида охватывается понятием «темперамент», социально обусловленная же сфера его поведения – понятием «характер». Темперамент соотнесен с природно-бессознательной сферой, со сферой эмоций, характер – с волевой сферой.

Характер человека – обобщенный итог его жизнедеятельности в условиях определенной социальной среды. Человек вынужден вести себя в соответствии с внешними условиями. И наиболее устойчивые, и значимые из них «выковывают» соответствующие черты характера индивида. Удачные и неудачные способы его поведения со временем обобщаются, стереотипизируются и выступают как особенности его характера.

Воспитание человека, формирование его характера – это отвержение одних форм поведения для закрепления других, наиболее приемлемых в данном социуме. Существенным качеством характера является сбалансированность его черт – цельность, устойчивость, уравновешенность. Гармоническому характеру свойственны реалистический уровень притязаний, уверенность индивида в своих силах, последовательность и настойчивость в достижении основных жизненных целей.

Многие черты характера формируются у человека очень рано. Сензитивным (наиболее чувствительным) периодом формирования базовых качеств характера является возраст от 2 до 10 лет. Этот период жизни человека связан с интенсивным процессом егосоциализации на основе подражания социально одобряемым эталонам поведения. Положительный пример является здесь важнейшим средством формирования характера. Этот возрастной период отличается и высокой поведенческой активностью.

Условия среды, одобрение и порицание различных форм поведения микросредой образуют основное русло формирования характера . Но характер – это и способность индивида отстаивать свой стиль жизнедеятельности и свою жизненную позицию.

Характер нельзя рассматривать лишь как систему закрепленных в опыте индивида исполнительских приемов поведения. В характере интегрируются все его психические особенности. Какие формы поведения отбираются индивидом? Это зависит не только от среды, но и от его эмоциональной и интеллектуальной организации. Затормаживаются и угасают те поведенческие направления, которые попадают в сферу индивидуального самоосуждения. «Утверждаются» приемы, содействующие самореализации индивида, его «Я-концепции».

Важнейшим качеством характера является способность индивида адекватно оценивать поведенческие ситуации, принимать и реализовывать оптимальные решения.

Человек способен регулировать свой характер, произвольно погружая себя в психические состояния, адекватные текущей поведенческой ситуации.Все многообразие проявлений характера подразделяется на четыре группы по следующим основаниям:

1) направленность индивида, система его отношений в социуме;

2) особенности волевой регуляции;

3) эмоциональные особенности;

4) интеллектуальные особенности.

Социализация детства | Безграничная социология |

Социализация

Социализация детей

Первичная и вторичная социализация — две формы социализации, которые особенно важны для детей.

Цели обучения

Обоснуйте важность социализации для детей с точки зрения как первичной, так и вторичной социализации

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • и привычки, необходимые для участия в его или ее собственном обществе.
  • Первичная социализация ребенка очень важна, потому что она закладывает основу для всей будущей социализации.
  • Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, соответствующие людям как представителям определенной культуры.
  • Вторичная социализация относится к процессу обучения правильному поведению члена небольшой группы в большом обществе.
  • Психосексуальные стадии Зигмунда Фрейда описывают развитие бессознательных желаний человека.
  • Стадии морального развития Лоуренса Кольберга описывают, как люди развиваются в рассуждениях о морали и через них.
  • Джейн Ловинджер разработала теорию стадий развития эго.
  • Психоаналитическая теория развития Маргарет Малер содержала три фазы, касающиеся объектных отношений ребенка.
  • Теория когнитивного развития Жана Пиаже описывает, как дети рассуждают и взаимодействуют с окружающей средой.
  • Теория Джеймса Марсии сосредоточена на достижении идентичности и имеет четыре статуса идентичности.
Ключевые термины
  • социализация : Социализация – это процесс передачи норм, ценностей, убеждений и моделей поведения будущим членам группы.
  • вторичная социализация : Вторичная социализация относится к процессу обучения правильному поведению члена небольшой группы в более широком обществе.
  • первичная социализация : Первичная социализация в социологии – это принятие и усвоение набора норм и ценностей, установленных в процессе социализации.
Социализация — это термин, используемый социологами, социальными психологами, антропологами, политологами и педагогами для обозначения продолжающегося на протяжении всей жизни процесса наследования и распространения норм, обычаев и идеологий, обеспечивающего человека навыками и привычками, необходимыми для участия в его или ее жизни. собственное общество. Таким образом, социализация — это «средство, с помощью которого достигается социальная и культурная преемственность». Существует множество различных форм социализации, но два типа особенно важны для детей. Эти два типа известны как первичная и вторичная социализация.

Первичная социализация в социологии – это принятие и усвоение набора норм и ценностей, установленных в процессе социализации. Первичная социализация для ребенка очень важна, потому что она закладывает основу всей будущей социализации. Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, соответствующие людям как представителям определенной культуры. В основном на него влияют ближайшие родственники и друзья. Например, если ребенок видел, как его или ее мать выражала дискриминационное мнение о группе меньшинств, тогда этот ребенок может считать такое поведение приемлемым и продолжать придерживаться этого мнения о группах меньшинств.

Вторичная социализация относится к процессу обучения правильному поведению члена небольшой группы в большом обществе. В основном это поведенческие паттерны, подкрепляемые социализирующими агентами общества. Вторичная социализация происходит вне дома. Именно здесь дети и взрослые учатся действовать в соответствии с ситуацией, в которой они находятся. В школе требуется совсем другое поведение, чем дома, и дети должны действовать в соответствии с новыми правилами. Новые учителя должны вести себя иначе, чем ученики, и узнавать новые правила от окружающих. Вторичная социализация обычно связана с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации.

Девочка на игровой площадке : Детские площадки и другие социальные ситуации способствуют вторичной социализации ребенка.

Теоретические аспекты социализации детства

Теории социализации и развития детей изучают элементы когнитивного и социального развития, происходящие в детстве.

Цели обучения

Сравните различные теории детского развития, такие как психосексуальная теория Фрейда, этапы развития Пиаже и теория экологических систем

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Детство — это уникальный период ускоренного развития, который изучался многими теоретиками.
  • Зигмунд Фрейд разработал психосексуальную теорию человеческого развития, которая описывает, как сексуальная фиксация и удовлетворение продвигают вперед психологическое развитие.
  • Жан Пиаже разработал теорию когнитивного развития, которая объясняет, почему дети учатся по-разному на разных этапах развития.
  • Ури Бронфенбреннер разработал теорию экологических систем, которая объясняет, как на человеческое развитие влияет контекст развивающегося ребенка.
Ключевые термины
  • Теория экологических систем : Теория экологических систем, также называемая теорией развития в контексте или теорией экологии человека, определяет четыре типа вложенных экологических систем с двунаправленными влияниями внутри систем и между ними.
  • Теория когнитивного развития : Теория когнитивного развития Пиаже утверждает, что дети учатся, активно накапливая знания посредством практического опыта.
  • Психосексуальная теория человеческого развития : Эта теория разделена на пять стадий, каждая из которых связана с сексуальным удовлетворением через определенную часть тела.
С девятнадцатого века детство воспринимается как уникальный этап в жизни человека, и социологические теории отражают это. Основные теории, на которые сегодня опираются психологи и социологи, были разработаны в двадцатом веке и позже. Эти теории стремятся понять, почему детство является уникальным периодом в жизни человека, а также элементы когнитивного и социального развития, происходящие в детстве. В этой главе делается попытка дать краткое введение в различные теоретические взгляды на детство.

Австрийский психолог двадцатого века Зигмунд Фрейд был одним из первых психологов, теоретизировавших детство и значение стадий развития. Фрейд считал, что половое влечение, или либидо, является движущей силой всего человеческого поведения и, соответственно, разработал психосексуальную теорию человеческого развития. Дети проходят пять стадий, каждая из которых связана с сексуальным удовлетворением через определенную часть тела.

Зигмунд Фрейд : Зигмунд Фрейд разработал психосексуальную теорию человеческого развития.

Одной из наиболее широко применяемых теорий детства является теория когнитивного развития Жана Пиаже. Пиаже утверждал, что дети активно учатся через игру. Он предположил, что роль взрослого в помощи ребенку в обучении состоит в том, чтобы предоставить ему подходящие материалы для взаимодействия и построения. Он призвал взрослых сделать детское обучение через игру еще более эффективным, задавая детям вопросы, чтобы заставить их задуматься о поведении. Он считал, что детям полезно видеть противоречия в своих объяснениях. Его подход к развитию детей был воспринят школами и педагогикой дошкольных учреждений в Соединенных Штатах.

Четыре стадии развития Пиаже

Пиаже выделил четыре стадии развития человека до взрослой жизни:

  • Первой из стадий развития Пиаже является сенсомоторная стадия, которая длится от рождения примерно до двухлетнего возраста. На этом этапе ребенок познает себя и окружающую среду посредством двигательных и рефлекторных действий. Ребенок узнает, что он отделен от своего окружения и что аспекты его окружения, такие как его родители или игрушка, продолжают существовать, даже если они могут быть вне его сенсорного поля. Это наблюдение называется постоянством объекта.
  • За сенсомоторной стадией следует предоперационная стадия, которая начинается примерно в то время, когда ребенок начинает говорить, и длится примерно до семи лет. Развитие, связанное с предоперационной фазой, начинается с того, что ребенок учится применять свои новые языковые способности. Ребенок начинает использовать символы для обозначения предметов. Дети усваивают информацию и помещают ее в уже существующие категории в своем сознании.
  • Затем дети переходят к конкретной операционной фазе, которая длится примерно с первого класса до раннего подросткового возраста. На этом этапе дети легче приспосабливаются к идеям, которые не соответствуют их существовавшему ранее мировоззрению. Ребенок начинает мыслить абстрактно и принимать рациональные решения на основе наблюдаемых или конкретных явлений.
  • Наконец, дети вступают в формальную операционную стадию, которая начинается в подростковом возрасте и продолжается во взрослой жизни. Этому человеку больше не нужны конкретные объекты для вынесения рациональных суждений, и он способен к гипотетическим и дедуктивным рассуждениям.

Теория экологических систем

В 1979 году психолог Ури Бронфенбреннер опубликовал книгу «Экология человеческого развития» , в которой изложил свою теорию, известную как теория экологических систем. Теория экологических систем, также называемая развитием в теории контекста или теории экологии человека, определяет пять различных типов вложенных экологических систем: микросистему, мезосистему, экзосистему, макросистему и хроносистему. Каждая из этих систем оказывает влияние на человека, особенно на детей, поскольку они сильно социализированы.

  • Микросистема относится к учреждениям и группам, которые наиболее непосредственно и непосредственно влияют на развитие ребенка, включая семью ребенка, школу, религиозное учреждение, район и группу сверстников.
  • Мезосистема признает, что никакая микросистема не может быть полностью дискретной, и относится к отношениям между микросистемами. Например, ребенку, которого полностью бросила семья, может быть трудно найти общий язык с учителями.
  • Экзосистема описывает связь между социальной средой, в которой человек не играет активной роли, и непосредственным контекстом человека. Например, на опыт ребенка дома может повлиять опыт матери на работе.
  • Макросистема относится к культуре, в которой живут люди. Ребенок, его школа и его родители являются частью культурного контекста, составляющие которого объединены чувством общей идентичности, наследия и ценностей. Микросистемы и, следовательно, мезосистемы и экзосистемы невозможно понять, если они оторваны от их макросистемного контекста.
  • Хроносистема относится к моделированию событий окружающей среды и переходов на протяжении жизни, а также к более широкому социально-историческому развитию. Например, влияние разводов на детей на протяжении истории менялось. Когда развод был более культурно стигматизирован, он имел иное влияние на детей, чем сегодня, когда у многих детей развелись родители.

Формирование личности

Формирование идентичности — это развитие индивидуальной индивидуальности, по которой его или ее узнают или знают.

Цели обучения

Обсудить формирование идентичности человека, а также идеи самооценки и самосознания

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Культурная идентичность – это чувство идентичности с группой или культурой, или индивидом как насколько на него или на нее влияет его или ее принадлежность к группе или культуре.
  • Этническая идентичность – это идентификация с определенной этнической принадлежностью, обычно на основе предполагаемой общей генеалогии или происхождения.
  • Национальная идентичность — это этическая и философская концепция, в соответствии с которой все люди делятся на группы, называемые нациями.
  • Религиозная идентичность — это совокупность верований и обычаев, которых обычно придерживается индивидуум, включая приверженность систематизированным верованиям и ритуалам и изучение исконных или культурных традиций.
  • Я-концепция – это сумма знаний существа и понимания самого себя.
  • Культурная идентичность – это чувство идентичности группы или культуры или отдельного человека в той мере, в какой на него или ее влияет его или ее принадлежность к группе или культуре.
  • Этническая идентичность – это идентификация с определенной этнической принадлежностью, обычно на основе предполагаемой общей генеалогии или происхождения.
  • Национальная идентичность — это этическая и философская концепция, в соответствии с которой все люди делятся на группы, называемые нациями.
  • Религиозная идентичность – это совокупность верований и практик, обычно разделяемых индивидуумом, включающая приверженность систематизированным верованиям и ритуалам и изучение исконных или культурных традиций
Основные термины
  • культурная идентичность : Индивидуальное чувство принадлежности к группе или культуре.
  • национальная идентичность : Этическая и философская концепция, согласно которой все люди делятся на группы, называемые нациями.
  • религиозная идентичность : Совокупность верований и обычаев, обычно разделяемых индивидуумом, включая приверженность систематизированным верованиям и ритуалам и изучение исконных или культурных традиций, писаний, истории и мифологии, а также веры и мистического опыта.
Формирование идентичности — это развитие отдельной индивидуальной личности, которая рассматривается как сохраняющаяся сущность на определенном этапе жизни, по которой человека узнают или знают. Этот процесс определяет людей для других и самих себя. Части фактической идентичности человека включают чувство преемственности, чувство уникальности от других и чувство принадлежности. Формирование идентичности явно влияет на личную идентичность, благодаря которой человек думает о себе как о дискретной и отдельной сущности. Это может происходить посредством индивидуации, посредством которой недифференцированный индивид стремится стать уникальным, или через стадии, через которые дифференцированные аспекты жизни человека стремятся стать более неделимым целым.

Люди обретают социальную и групповую идентичность благодаря своей принадлежности. Я-концепция есть сумма знаний существа и понимания самого себя. Я-концепция отличается от самосознания, которое представляет собой осознание самого себя. Компоненты самооценки включают физические, психологические и социальные атрибуты, на которые могут влиять установки, привычки, убеждения и идеи человека. Культурная идентичность — это чувство принадлежности идентичности к группе или культуре.

Точно так же этническая идентичность — это идентификация с определенной этнической принадлежностью, обычно на основе предполагаемой общей генеалогии или происхождения. Кроме того, национальная идентичность — это этическая и философская концепция, в соответствии с которой все люди делятся на группы, называемые нациями. Члены нации имеют общую идентичность и, как правило, общее происхождение в смысле происхождения, отцовства или происхождения. Наконец, религиозная идентичность — это совокупность верований и обычаев, которых обычно придерживается человек, включая приверженность систематизированным верованиям и ритуалам и изучение исконных или культурных традиций, писаний, истории и мифологии, а также веры и мистического опыта.

Национальная идентичность : Празднование Четвертого июля, во время которого американцы одеваются в красное, белое и синее, является проявлением национальной идентичности. Четвертое июля имеет смысл только как празднование независимости для людей, которые разделяют чувство национальной идентичности как американцы.

Лицензии и авторство

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
  • Курирование и пересмотр. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, особое указание авторства
  • Развитие ребенка. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Формирование личности. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Социализация. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Первичная социализация. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Primary_socialisation. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Психология развития. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • социализация. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • вторичная социализация. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • первичная социализация. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Гильянаморено. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Теория экологических систем. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Развитие ребенка. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Психосексуальное развитие. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безграничный. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безграничный. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Теория экологических систем. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Гильянаморено. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: Авторские права неизвестны
  • Теория когнитивного развития Жана Пиаже. Лицензия : Общественное достояние: Нет данных Copyright . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
  • Формирование личности. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Identity_formation. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безграничный. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безграничный. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безграничный. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Гильянаморено. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/File:Guilianamoreno.jpg. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Copyright
  • Теория когнитивного развития Жана Пиаже. Лицензия : Общественное достояние: Нет данных Copyright . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
  • Каррборо Четвертая толпа | Flickr — Обмен фотографиями!. Предоставлено : Flickr. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/moonlightbulb/3692601752/. Лицензия : CC BY: Атрибуция

Предыдущая

Следующая

Этапы социализации — 1545 слов

1545 слов7 страниц

900 02 Введение Существует множество учебных ситуаций, имеющих огромное социологическое значение, которые можно наблюдать во время повседневной деятельности посредством включенного наблюдения. Конкретные учебные ситуации, наблюдаемые в течение назначенной недели, включают человека, смотрящего телевизор, и родителя, обучающего ребенка дома. В этом конкретном эссе эти учебные ситуации подробно описаны вместе с компонентами культуры, которые изучались и преподавались. В эссе также рассматриваются агенты и этапы социализации, а также то, как наблюдаемые инциденты подтверждают теории социализации, разработанные известными социологами. Первая ситуация: человек, смотрящий телевизор В этой учебной ситуации 20-летняя женщина, смотрящая несколько …показать больше содержания…
В частности, средства массовой информации в данном случае – это телевидение, так как девушка-подросток взаимодействовала с телевизором через просмотр передачи. Через этого агента социализации наблюдаемый зритель знакомится с событиями, вызывающими сильные эмоции, несмотря на то, что весь спектакль является полнейшим романтизмом. По этой причине телевидение служит предпосылкой для передачи программ, представляющих постоянно меняющуюся социальную реальность. Shrum (1998) подтверждает и добавляет, что средства массовой информации как агент социализации, по-видимому, являются инструментом для усиления гендерных типов и других форм стереотипов. Стадия социализации, относящаяся к этой ситуации наблюдения, — вторичная социализация. Именно здесь женщина-подросток продвигает процесс социализации за пределы семейной среды, и здесь становится значительным влияние сверстников (Tischler, 2013). Инцидент в этом наблюдении поддерживает теорию личности, сформулированную Эриком Эриксоном. Согласно McLeod (2008), теория Эриксона утверждает, что психосоциальное развитие человека происходит в восемь различных психосоциальных фаз или стадий. Основываясь на этой теории, наблюдаемая женщина находится на первой стадии развития у взрослых, которая является шестой стадией в теории Эриксона. В частности, это стадия близости и изоляции в психосоциальном развитии, которая происходит между 18 и 40 годами. …показать больше содержания…
Два субъекта в этой ситуации составляют частично законченную семейную единицу, которая, согласно Хенслину (2010), служит наиболее важным агентом социализации детей.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>