В каком возрасте начинают: Развитие ребенка от 0-3 лет | Областной перинатальный центр

Содержание

В каком возрасте дети начинают осознавать последствия своих поступков?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

В каком возрасте дети начинают осознавать последствия своих поступков?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

«Ты что, не понимаешь, к чему это приведет?!» – как часто родители произносят эту фразу, обращаясь к своим детям. Обычно она носит риторический характер, и лишь немногие родители задумываются: а действительно, понимает ли?.. Сегодня мы ответим на этот вопрос и расскажем, в каком возрасте ребенок начинает осознавать последствия собственных действий.

Безусловно, продумывание последствий своих поступков будет сильно отличаться у ребенка трех лет и у подростка.

Поэтому мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения психологии развития. Как известно, выделяют несколько возрастных периодов, а переходными моментами являются так называемые возрастные кризисы – этапы, во время которых родители часто не узнают своих детей и совершенно не понимают, что происходит с их горячо любимым чадом. А происходит формирование важнейших новообразований, без которых невозможен переход от одного возрастного этапа к другому.

Дошкольники (дети до 7 лет)

Психика малышей раннего и дошкольного возраста устроена таким образом, что они пока не способны осознавать последствия своих действий даже для самих себя, что уж тут говорить о последствиях для других людей. Наиболее распространенные ситуации, в которых родители требуют от малышей продумывать, что произойдет после их поступков, связаны с детской безопасностью: детки часто выбегают на проезжую часть, едят красивые красные ягодки с неизвестных им кустов, играют со спичками и другими потенциально опасными предметами.

Дети в этом возрасте действительно не осознают последствий своих поступков! Тем не менее, если вы доступным им языком расскажете, почему нельзя играть на проезжей части и терпеливо будете объяснять это раз за разом, это закрепится в памяти у малыша. Еще один хороший вариант: придумайте игру, по правилам которой нельзя совершать те или иные поступки. Наиболее актуален этот способ при воспитании детей дошкольного возраста (4-7 лет), когда ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Именно посредством игры дети учатся установлению правил и следуют им.

Рассказывайте своим детям о последствиях, объясняйте, по каким причинам вы требуете от них тех или иных поступков и демонстрируйте эту способность на собственном примере. Хорошей иллюстрацией также могут служить детские сказки, например о Колобке, который не подумал о последствиях и был съеден Лисой.

По мнению специалистов, дети не должны постоянно слышать от родителей «нельзя», особенно в дошкольном возрасте. Им обязательно нужно объяснять, почему не стоит делать то или иное действие.

Младший школьный возраст (дети от 7 до 12 лет)

Главным новообразованием кризиса семи лет является формирование произвольности – способности регулировать собственное поведение. Именно по этой причине рекомендуется отдавать детей в школу не ранее семи лет. В этом возрасте ребенок способен следовать правилам, соблюдать их, руководить своими действиями: например, не вставать с места во время урока. Ко всем этим умениям добавляется еще одно – способность осознавать последствия своих действий для самого себя. Младший школьник уже понимает, что нельзя играть с огнем, потому что можно обжечься. Восьмилетний ребенок уже не станет есть непонятные красные ягодки, потому что сможет продумать последствия: «Если этот куст окажется ядовитым, я отравлюсь». Тем не менее, нередко взрослые, ругая своих отпрысков за какие-то поступки, взывают подумать и о них, родителях: «Не подумал о себе – подумай обо мне: ведь я нервничаю из-за тебя!» Этот способ не только не принесет каких-либо позитивных плодов, но и разрушительно подействует на психику ребенка.

В младшем школьном возрасте ребенок уже может осознавать последствия своих действий для самого себя, но пока еще не может предугадать, как его действия отразятся на других людях. Именно поэтому возраст уголовной ответственности наступает значительно позже.

Читайте также

Как воспитать лидера?

Три главных навыка самостоятельной жизни, которым надо научить ребенка

Подростки (от 12 до 16 лет)

Подростковый возраст «славится» наибольшим количеством конфликтов между родителями и детьми, которые не слушают советов и предостережений взрослых. Многие родители боятся наступления этого возраста у своих детей, опасаясь, что подросток свяжется с плохой компанией, и повлиять на него будет очень сложно. Кризис подросткового возраста у всех наступает в разное время в зависимости от индивидуально-личностных особенностей: это может произойти и в 12, и в 15 лет. К тому же девочки, как известно, развиваются быстрее мальчиков.

Именно в подростковом возрасте формируется способность осознавать последствия своих действий не только для себя, но и для окружающих. 14 лет – возраст наступления частичной уголовной ответственности, когда тинейджер уже понимает, что его действия могут нанести вред другим людям. Тем не менее, не стоит забывать и о таком феномене подросткового возраста, как вера в персональный миф – характерное для подростка сознание того, что он является исключением из законов природы и будет жить вечно. Именно вера в персональный миф иногда толкает подростка к совершению суицида или к экстремальным увлечениям, потенциально несущим опасность для его жизни. Персональный миф пошатывает способность подростка к осознанию последствий своих действий для самого себя, но сохраняет возможность продумывать их для окружающих.

Постарайтесь не говорить подростку фраз типа: «Ты не понимаешь элементарных вещей – не знаю, что из тебя вырастет» или «Молодой еще – многого не понимаешь». Родителям необходимо аргументировать свою точку зрения, объясняя что-то подростку.

Юношеский возраст (после 16 лет)

Юношеский возраст завершает эволюцию осознания последствий своих поступков.

К наступлению совершеннолетия юноши и девушки уже осознают последствия, которые наступят как для него и окружающих, так и для всего общества в целом.

В этом возрасте человек уже может продумывать свои действия наперед, строить планы и понимать, что именно будет зависеть от его поступков.

Как мы видим, нередко родители требуют от своих детей невозможного: полностью осознавать, что повлечет за собой то или иное действие, человек начинает только к наступлению совершеннолетия. Конечно, это не значит, что нужно полностью контролировать поведение своего ребенка, но обязательно нужно учитывать возрастные особенности.

Разговаривая с юношей или девушкой, проявляйте уважение. Слушайте их, интересуйтесь их мнением и отношением к событиям, старайтесь обсуждать вместе важные жизненные моменты, предусматривая возможные варианты развития событий. Объясняйте, что выгоднее и проще подумать заранее, к чему могут привести те или иные действия, чем впоследствии исправлять уже совершенные ошибки.

Выражение «Я лучше знаю – жизнь прожил» без аргументов и личного примера не подействует.

Екатерина Сафонова

Воспитание: Что вам ближе?

Вы родитель-диктатор или мягкий, всё дозволяющий, воспитатель? Вам кажется, что методы воспитания дают прекрасные плоды, а отношения с ребeнком близки к совершенству? Ответив на вопросы теста, вы узнаете, какие методы воспитания вам ближе.

Пройти тест

Еще по теме

Если с ребёнком трудно…

Развиваем мелкую моторику школьника. Пенспиннинг.

Телемания у дошкольников и младших школьников и пути её преодоления

В каком возрасте малыш начинает понимать, что происходит между мамой и папой

Комсомольская правда

Дом. СемьяМама и малышИнтересное

30 января 2012 15:26

Рассказывает [детский психолог] Татьяна Малютина

— О чем это вы, мама и папа?!

ВОПРОС

С какого возраста дети начинают понимать, что происходит в семье? Вот, к примеру, полугодовалый малыш. При нем можно обсуждать маме с папой интимные вопросы или выяснять отношения? Понятно, что это жизнь. Но может быть, если ребенок понимает уже все, его надо ограждать пока от каких-то ее проявлений? В одной знакомой семье папа так часто выражался, что у ребенка первое слово было матерное. Насколько это вредно для его психики и будущей жизни? Или никак не влияет?

ОТВЕТ

Все, что происходит с ребенком с момента его рождения, а так же то, что происходит с мамой во время беременности, влияет на развитие ребенка. Согласно проведенным в США исследованиям, ребенок, зачатие которого произошло по обоюдному желанию родителей, проживает более счастливую жизнь, чем малыш, зачатый «случайно». То есть даже эмоциональный настрой мамы и папы в момент встречи сперматозоида и яйцеклетки оказывает влияние на дальнейшее благополучие ребенка.

Новорожденный ребенок, проводящий большую часть своей жизни во сне, именно во сне и способен обучаться. Это так же экспериментально доказано. Задолго до того, как ребенок научится говорить он может различать эмоциональное состояние мамы. Поэтому, если вы испытываете такие эмоции, как нежность, любовь, то и на состоянии ребенка это сказывается положительно. Соответственно, негативные эмоции будут отрицательно сказываться на малыше.

В возрасте полугода начинают формироваться первые представления о нравственности, проявляется способность отличить «полезного» человека от «вредного», то есть, способность различать характер ребенка.

Так же, у ученых есть данные, что уже до года, при виде того, как взрослый изучает какой-то новый для себя предмет, в головном мозге ребенка активизируются те моторные зоны, какие были бы активны, если бы ребенок сам занимался исследованием этой вещи.

Ребенок действительно уже все понимает, он способен отличить родной язык от иностранного уже в возрасте 4-6 месяцев. А в 10 месяцев знает точно, «кто в доме хозяин».

Вопросы психологу Татьяне Малютиной присылайте на mama@kp. ru

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

В каком возрасте дети идут в школу? Самый молодой + самый старший начальный возраст в мире

Блог

В классе

Автор Жанна Сагер

Обновлено | 4 минуты чтения

Если вы работаете учителем начальной школы, вы, вероятно, привыкли к тому, что 4-5-летние дети забредают к вам в школу в первый день учебы. В конце концов, большинство американских школьников начинают подготовительную школу где-то в 4 года, а в детский сад — где-то в 5 лет9.0005

Но как это соотносится с возрастом, в котором дети по всему миру идут в школу? И что законы здесь, в Соединенных Штатах, говорят от штата к штату о том, в каком возрасте дети идут в школу?

В каком возрасте дети идут в школу?

Когда именно дети пойдут в школу, может варьироваться в зависимости от множества факторов — от родительских чувств до даты рождения в этом году — но вот некоторые из наиболее распространенных возрастов детей, начинающих школу в США и во всем мире. .

  • Соединенные Штаты: Учащиеся в штате Вашингтон могут пойти в детский сад, если им исполнится 5 лет до 31 августа, но они не обязаны — родители должны до 8 лет отдать своих детей в государственную школу! Между тем, гавайские дети обязаны посещать детский сад, если им исполнится 5 лет к 31 июля. Узнайте, в каком возрасте дети начинают ходить в школу в вашем штате.
  • Франция: Школьное образование является обязательным для французских детей, начиная с 3 лет (да, 3!), хотя учащиеся начинают обучение в дошкольных учреждениях в этом возрасте и переходят в начальную школу примерно в 6 лет. их 2-летние приняты в эти школы, которые являются бесплатными для граждан Франции.
  • Швеция: Дети в этой скандинавской стране должны провести в школе не менее 10 лет, начиная с 6 лет, когда они поступают в lågstadiet (начальную школу).
  • Финляндия: Хорошо известная своей системой образования, Финляндия не требует, чтобы учащиеся пошли в начальную школу до 7 лет, хотя дошкольное образование в стране является универсальным и открытым для всех семей, независимо от дохода.
  • Южная Африка : Школа является обязательной в Южной Африке, начиная с 7 лет, когда дети переходят в так называемый первый класс. Для младших школьников существует нулевой класс, который называется приемным, но он не обязателен. Учащиеся должны посещать как минимум до 9 класса(15 лет).
  • Китай: китайских детей обычно поступают в начальную школу в возрасте 6 лет — при условии, что к 31 августа им исполнится 6 лет, — хотя ограничения по количеству учащихся устанавливаются местными муниципалитетами, а не правительством Китая. По закону китайские студенты должны посещать школу не менее девяти лет.
  • Северная Ирландия:  В Северной Ирландии один из самых низких в мире возрастов для поступления в школу — дети должны поступить в начальную школу к тому времени, когда им исполнится 4 года и 2 месяца.
  • Россия: Дети в России идут в начальную школу в возрасте 6 или 7 лет и по закону обязаны продолжать это обязательное образование в течение четырех лет, прежде чем перейти к русской версии среднего образования.
  • Австралия: Хотя учащиеся могут начать начальную школу раньше, по закону требуется, чтобы все австралийские учащиеся были зачислены в начальную школу до достижения ими 6-летнего возраста.
  • Египет: египетских детей должны начать ходить в школу в возрасте 6 лет и посещать ее до 15 лет.

Ознакомьтесь с нашими любимыми ресурсами для занятий, которые помогут вашим детсадовцам адаптироваться!

В каком возрасте детям лучше всего идти в школу?

В каком возрасте лучше всего идти в школу? Если мы спросим любого учителя младших школьников, мы знаем, что у них должно быть довольно твердое мнение по этому поводу, включая членов нашей команды учителей!

Готовность к детскому саду сильно различается между учащимися одного возраста, и мы знаем, что у одного 4-летнего ребенка двигательные и социальные навыки могут сильно отличаться от навыков другого, родившегося в тот же день. Социальные факторы, культурные факторы, здоровье и многое другое вступают в игру вместе с возрастом ребенка.

Вместо числа в свидетельстве о рождении, которое является решающим фактором, мы рассчитываем на то, что учащиеся будут обладать базовыми навыками для определения готовности, включая способность эмоционально отделяться от опекунов и пользоваться туалетом в одиночестве, а также какие 5-летние старая может быть вниз погладить может быть борьба за другую. Точно так же существует множество приспособлений, которые можно сделать для детей, которые могут быть не такими «готовыми», как их сверстники, простые вещи, которые могут помочь учащимся совершить переход к посещению школы — от ношения слипонов, если у них нет ловкость еще связать их с дополнительными услугами вмешательства.

А что думают ученые о возрасте поступления детей в школу? Кажется, что где-то около 6 лет — это самая сладкая точка: исследователи из Стэнфорда в 2017 году показали, что их исследования учеников показали, что дети, чьи родители ждали до 6 лет, чтобы записать их в детский сад, имели лучшие показатели самоконтроля по сравнению с 7 годами. и на 11, чем их сверстники, поступившие в школу в возрасте 6 лет.

Более того, было обнаружено, что слишком раннее начало занятий оказывает пагубное влияние на детей и их психическое здоровье. В исследовании, опубликованном в журнале Уход за детьми, здоровье и развитие Еще в 2017 году британские исследователи из Эксетерского университета изучили более 2000 детей в возрасте от 5 до 9 лет, разбросанных по разным школам в Девоне, Англия, и определили, что чем младше ребенок по сравнению с его сверстников, тем более вероятно, что у них будет более слабое психическое здоровье. Они определили, что младшие дети испытывают стресс, пытаясь не отставать от старших сверстников.

У вас есть ученики, которые идут в школу? Начните их с ледоколов, чтобы познакомиться с их одноклассниками!

 

Banner image via shutterstock/Halfpoint

  • Year Level Us
  • In the Classroom
  • Featured
  • Pre-Kindergarten
  • Kindergarten
  • Grade 1

Comments

Логин комментировать

Популярные блоги прямо сейчас!

  • блог

    Декабрьские месяцы осведомленности для улучшения праздничного класса

    Проведите декабрьские месяцы осведомленности в классах с идеями, специально разработанными для учителей!

    Хилари Дорр 4 мин чтения

  • блог

    40+ сокращений образования, которые должен знать каждый учитель начальных классов

    Аббревиатуры, используемые в школах, запутали вас? Этот список аббревиатур образования имеет смысл для всех этих букв для учителей!

    Jeanne Sager 7 минут чтения

  • блог

    30 идей проекта Fun Science Fair, которыми учителя могут поделиться со своими учениками

    Нужны идеи проекта научной ярмарки для 3-х или 5-х классов? Этот список образовательных идей идеально подходит учителям, чтобы помочь учащимся подготовиться к ярмарке элементарных наук.

    Jeanne Sager 5 минут чтения

  • блог

    10 праздничных и рождественских украшений для дверей в классе, которые звенят всю дорогу

    Скоро Рождество! Как сделать свой класс веселым и ярким? У нас есть 10 креативных рождественских украшений для дверей, которые понравятся вам и вашим ученикам!

    Emma (Teach Starter) 5 минут чтения

  • блог

    11 стратегий мышления роста, которые помогут вашим ученикам расти как ученикам

    Хотите знать, как развивать мышление роста в классе? Попробуйте эти простые стратегии, чтобы изменить отношение учащихся к неудачам.

    Jeanne Sager 6 мин чтения

Когда дети идут в дошкольные учреждения?

Ваш малыш физически, эмоционально и социально готов к занятиям в классе? Большинство дошкольных учреждений начинают принимать детей в возрасте от двух с половиной до трех лет, но это не волшебное число.

Готовность к дошкольному обучению больше зависит от факторов развития, чем от хронологического возраста.

Итак, прежде чем записать своего двухлетнего ребенка в дошкольное учреждение, учтите следующие факторы:

  • Тревога разлуки
  • Социальное развитие
  • Приучение к горшку
  • Физическое развитие
  • Необходимость дневного сна
  • Стойкость
  • Любопытство и воображение
  • Коммуникативные навыки

Страх разлуки

Ваш ребенок может знать все буквы, формы и цвета, но если он эмоционально не готов к повседневным задачам в дошкольном учреждении, возможно, еще не пришло время записать его.

Если вашему малышу все еще некомфортно вдали от вас, значит, он еще не готов к дошкольному обучению в возрасте двух или трех лет. Переход в дошкольное учреждение будет стрессовым событием — вы не хотите добавлять к этому дополнительную тревогу.

Вы можете помочь своему малышу снять стресс, медленно знакомя его с новым распорядком дошкольного учреждения. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста рекомендует посетить дошкольное учреждение с вашим ребенком до его первого дня, чтобы показать ему, где находится его каморка и где он будет есть, играть и спать, чтобы он понял, что классная комната — безопасное место.

Социальное развитие

Какой у них опыт игры с другими детьми? Им это нравится? Хорошо ли они это делают?

Если ваш трехлетний ребенок все еще участвует в параллельной игре, возможно, он еще не готов присоединиться к классу. Как правило, в этом возрасте трехлетние дети начинают играть друг с другом и участвовать в творческих играх — оба ключевых компонента дошкольных программ. Ваш трехлетний ребенок должен знать, как вести себя с другими детьми.

Приучение к горшку

Иногда в дошкольных учреждениях помогают приучить к горшку, но многие требуют, чтобы этот навык был освоен до зачисления. Тем не менее, приучение к горшку является такой важной вехой в развитии, что может убедительно свидетельствовать о готовности ребенка к дошкольному обучению.

Физическое развитие

Обладают ли они мелкой моторикой для обращения с материалами в классе или моторными навыками для обращения с оборудованием для игровых площадок?

Ваш ребенок отточит эти навыки в дошкольном учреждении, но ваш двух- или трехлетний ребенок должен иметь двигательный контроль, чтобы не отставать от своих одноклассников, чтобы добиться успеха в дошкольном учреждении.

Необходимость вздремнуть

Если вашему двух- или трехлетнему ребенку все еще требуется двухчасовой дневной сон каждый день, возможно, он не готов в своем развитии к уровню активности в дошкольном учреждении.

Обычно в дошкольных учреждениях предусмотрен дневной дневной сон, но ваш малыш может спать в школе не так хорошо, как дома, что может привести к капризности или скорректированному графику сна.

Настойчивость

Ваш двух- или трехлетний ребенок легко расстраивается, осваивая новые навыки? У них проблемы с мотивацией? У них может не быть настойчивости, необходимой для успеха в дошкольном учреждении.

Ваш ребенок должен быть готов преодолевать свое разочарование и решать сложные задачи, чтобы добиться успехов в учебе и общении в дошкольном учреждении. Если ваш ребенок изо всех сил пытается оставаться мотивированным, когда сталкивается с трудностями, возможно, лучше подождать, чтобы записать его в дошкольное учреждение.

Любопытство и воображение

Интересуются ли они окружающим миром? Задают ли они открытые вопросы и предлагают творческие решения проблем? Любознательность — это необходимый навык, который нужен дошкольникам, когда они осваивают новые навыки и учатся взаимодействовать с другими детьми.

Однако, если ваш ребенок еще не начал задавать открытые вопросы о других людях или окружающем мире, возможно, он не готов к академической и социальной среде дошкольного учреждения.

Коммуникативные навыки

Легко ли их понять? Могут ли они обратиться за помощью, когда они в ней нуждаются? Им нужно будет просить о помощи, когда они в ней нуждаются, и общаться со своими одноклассниками.

Если вы не понимаете их речи, возможно, они не готовы к дошкольному обучению.

Что делать, если мой ребенок не готов к дошкольному обучению?

Вы хотите, чтобы дошкольное образование было для всех положительным опытом. Если ваш двух- или трехлетний ребенок не готов, нет ничего плохого в том, чтобы подождать, пока он подрастет, чтобы записать его в дошкольное учреждение. Дошкольные программы обычно принимают учащихся до четырех лет.

Если вы думаете, что они вот-вот будут готовы, подумайте о том, чтобы записать их на программу неполного рабочего дня. Убедитесь, что программа длится не менее трех дней в неделю, чтобы у них выработалось представление о рутине и расписании, которые школа добавляет в их жизнь.

Итог

Существует много других факторов, которые следует учитывать, прежде чем записать вашего малыша в дошкольное учреждение. Возможно, вам следует спросить себя: хорошо ли они воспринимают стимул? Нравится ли им быть среди других детей? Список можно продолжить.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>