Менеджмент государственное и муниципальное управление — дистанционное повышение квалификации
Фильтр программ обучения
Повышение квалификации
Менеджмент, государственное и муниципальное управление
Рассрочка
– в день обращения
– без процентов и комиссий
– без банка
Скидки и льготы
– группам от 3 человек – от 5 до 12%
– выпускникам Академии – 5%
– пенсионерам – 10%
– льготным категориям – дополнительные скидки
100% онлайн-обучение
– приезжать не нужно
– тесты, практические работы и итоговый экзамен сдаются онлайн
Московский диплом
– Документ московской образовательной организации повышает вашу востребованность на рынке труда
Электронная библиотека
предоставляются методические материалы для всей программы
Преподаватели
80% доктора и кандидаты наук с практическим опытом работы
Рассрочка оплаты
Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссииСкидки и льготы
Для пенсионеров – 10%
Льготным категориям – дополнительные скидки
100% онлайн обучение
Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовкаМосковский диплом
Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификацииЭлектронная библиотека
– Более 10 000 книг
– Более 3000 видеолекций (вебинаров)
– Библиотека постоянно пополняется
– Все можно скачать и распечатать
Преподаватели
– Помогают разобраться с заданиями
– Ответят на вопросы
Рассрочка оплаты
Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссииСкидки и льготы
Для пенсионеров – 10%
Льготным категориям – дополнительные скидки
100% онлайн обучение
Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовкаМосковский диплом
Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификацииЭлектронная библиотека
– Более 10 000 книг
– Более 3000 видеолекций (вебинаров)
– Библиотека постоянно пополняется
– Все можно скачать и распечатать
Преподаватели
– Помогают разобраться с заданиями
– Ответят на вопросы
Государственное и муниципальное управление в сфере образования
Задать вопрос Институту непрерывного образования
Егоров Евгений Евгеньевич
Руководитель программы
Кандидат экономических наук, заведующий кафедрой инновационных технологий менеджмента
Корпус №7, ул. Челюскинцев 9, ауд. 505
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 (831) 262-20-44 #229
Описание курса профессиональной переподготовки
Концепция современного менеджмента в сфере образования требует от руководителей образовательных организаций знания методологических основ менеджмента, умения оценить внутреннюю и внешнюю среду образовательной организации, понимания как работают факторы прямого и косвенного воздействия. Организационная (корпоративная) культура образовательной организации – прямая ответственность современного руководителя. Руководство: власть и личное влияние, мотивация и стимулирование персонала образовательных организаций – набор компетенций, которые формируются в процессе обучения на данной программе. Умение принимать управленческие решения: условия эффективности, моделирование, методика принятия решений в условиях риска и неопределенности – ежедневные задачи, которые решает руководитель. В целом результатом обучения на данной программе должно стать умение руководителя обеспечивать эффективность деятельности образовательной организации.
Для кого?
|
|
Преподаватели программы
- преподаватели имеют большой опыт управления в сфере образования и бизнеса, а также в сфере государственного управления;
- преподаватели являются практикующими бизнес-тренерами в сфере управления персоналом и проектного управления;
- преподаватели в настоящее время руководят различными проектами в сфере общего и высшего образования;
- преподаватели являются экспертами в сфере управления образованием.
Егоров Евгений Евгеньевич
Кандидат экономических наук, доцент
Закаблуковский Евгений Викторович
Кандидат философских наук, доцент
Особенности курса
Начало обучения 1 июля (срок обучения до 30 ноября)
За 2 года по данной программе прошло обучение более 100 человек
По окончании курса слушатель программы получит диплом о профессиональной переподготовке
Формат проведения: онлайн на онлайн-платформе Мининского университета
Содержание курса (блоки/модули и перечень дисциплин)
Модуль 1.
Основы государственного и муниципального управления в сфере образования (40 академических часов)В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:
- основы государственного и муниципального управления;
- система государственного и муниципального управления;
- государственная образовательная политика и система управления образованием.
После изучения каждой темы предполагается выполнение контрольного задания. После завершения прохождения материалов модуля проводится контрольное тестирование.
Модуль 2. Общая концепция управления в сфере образования (70 академических часов)
В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:
- теория управления в сфере образования;
- маркетинговый поход к управлению образовательной организацией;
- стратегия управления образовательной организацией.
После изучения каждой темы предполагается выполнение контрольного задания. После завершения прохождения материалов модуля проводится контрольное тестирование.
Модуль 3. Технологии эффективного управления образовательной организацией (70 академических часов)
В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:
- управление проектами;
- системное решение проблем;
- основы взаимодействия с органами власти.
После изучения каждой темы предполагается выполнение контрольного задания. После завершения прохождения материалов модуля проводится контрольное тестирование.
Модуль 4. Управление персоналом и взаимодействие с партнерами (60 академических часов)
В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:
- основы управления персоналом;
- управление конфликтами в коллективе;
- внутриорганизационные коммуникации.
После изучения каждой темы предполагается выполнение контрольного задания. После завершения прохождения материалов модуля проводится контрольное тестирование. По окончании всего курса проводится итоговое тестирование по всем темам программы.
Выпускник будет знать:
- концепции и методологические основы современного менеджмента в сфере образования;
- стратегические аспекты и жизненный цикл образовательной услуги;
- основы государственного муниципального управления;
- систему и структуру государственного и муниципального управления в сфере образования;
- методы формирования системы управления персоналом;
- процессы и функции управления персоналом.
Выпускник будет уметь:
- применять методы формального и неформального управления в образовательной организации;
- определять мотивацию и создавать эффективную систему стимулирования персонала образовательных организаций;
- использовать знания о государственном и муниципальном управлении в сфере образования;
- осуществлять контроль за деятельностью персонала.
Требования к поступлению:
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012 N 273-ФЗ к освоению ДПО допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Формат проведения
Онлайн, дистанционная форма обучения
Срок обучения
255 часов
Стоимость обучения:
17 000 (возможна оплата в 2 этапа)
Диплом
о профессиональной переподготовке
ФИО
Вы не ввели Ваше ФИО
Город проживания
Вы не ввели город
Ваше образование*
Высшее
Оконченное среднее специальное
Неоконченное высшее – студент
Неоконченное среднее специальное – студент
Выберите мероприятие(-я), которое(-ые) хотите посетить
Телефон
Вы не указали Ваш номер телефона.
Согласен на обработку персональных данных*
Согласен на обработку персональных данных
Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных
Различия: государственное управление и государственное управление
Часто ошибочно полагают, что государственное управление — это то же самое, что и государственное управление. Хотя есть некоторое совпадение, две дисциплины на самом деле используют разные наборы профессиональных обязанностей. Государственное управление сосредоточено на разработке государственной политики и координации государственных программ. Публичный менеджмент – это поддисциплина государственного управления, которая предполагает ведение управленческой деятельности в общественных организациях. Программы магистра государственного управления в значительной степени охватывают обе темы, что приводит к сочетанию навыков, которые конкурентоспособны на рынке труда.
Что такое государственное управление?
Государственное управление — это область политической науки, которая планирует, организует, направляет, координирует и контролирует деятельность правительства, государственного сектора и некоммерческих организаций. Правительство наделяет государственных администраторов полномочиями консультировать политиков на основе наблюдений за населением и обществом. Каждая нация использует ту или иную форму государственного управления в своих государственных системах. В США государственное управление практикуется на местном, государственном, национальном и международном уровнях с разными политическими целями на каждом уровне.
Государственные администраторы координируют свои действия с государственными служащими для написания государственной политики и достижения целей политики. Профессионалы в этой области также работают над развитием прочных отношений между государственными и частными группами, отстаивая консенсус и интересы посредством политики. Различные группы имеют конкурирующие желания, поэтому важно, чтобы государственные администраторы обладали навыками смягчения конфликтов при разработке политики.
Что такое государственное управление?
Государственные управляющие осуществляют управленческую деятельность общественных организаций. На практике государственное управление призвано повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых государственными организациями. Руководители интерпретируют государственную политику по предоставлению государственных услуг таким образом, который, как ожидается, приведет к достижению наиболее желательных результатов для тех интересов, которым они служат.
Государственные менеджеры могут работать в двух разных областях: внутреннее и внешнее управление государственными организациями.
- Внутренне государственные менеджеры должны понимать, как управлять рисками и изменениями в своих организациях. Это требует, чтобы они были в курсе социальных условий, которые могут повлиять на способность их организаций функционировать оптимально. Признавая эти риски, менеджеры могут действовать соответствующим образом, принимая упреждающие меры для снижения выявленных рисков и подготовки своих сотрудников к адаптации к нестабильности, которую эти неблагоприятные условия могут иметь для организации.
- На внешнем уровне государственное управление подразумевает ведущие усилия по сотрудничеству с частными группами для поддержки принятия государственной политики. В этом качестве государственные менеджеры работают с частными лицами и другими государственными организациями, чтобы обеспечить бесперебойную работу государственных программ. Для этого менеджеры выполняют такие задачи, как координация государственных человеческих ресурсов для оказания помощи в конкретных проектах или помощь определенным сообществам в обеспечении необходимого финансирования для реализации государственных программ.
Государственное управление и государственное управление: сходство
Области государственного управления и государственного управления связаны с государственной политикой и тем, как ее можно использовать для улучшения социальных условий. Обе специальности активно поддерживают принятие и реализацию государственной политики. Они также в значительной степени используют одни и те же основные профессиональные навыки, включая знание государственных финансов, лидерские качества, навыки межличностного общения и стратегическое мышление.
Государственное управление и государственное управление: различия
Основное различие между обеими областями заключается в основных определениях администрирования и управления. Менеджмент занимается планированием и принятием мер, а администрирование связано с применением политик, определяющих, как должен действовать управленческий персонал.
Правила государственного управления играют важную роль в процессе разработки политики, предоставляя определенное руководство в отношении того, как эта политика должна быть представлена обществу. Напротив, правила государственного управления диктуют, как государственные служащие должны реализовывать эту политику. Государственное управление — это практический подход, который фокусируется на повседневных задачах, связанных с развертыванием политик, тогда как государственное управление отдает приоритет контролю над иерархиями, правилами и положениями, которые способствуют установлению государственной политики.
Перспективы карьерного роста в области государственного управления и государственного управления
Поскольку области государственного управления и государственного управления тесно связаны, многие университеты включают курсы по государственному менеджменту в свои программы магистра государственного управления. Концепции государственного управления, преподаваемые в таких программах (например, управление государственными человеческими ресурсами или управление финансами в правительстве), часто встроены в учебную программу по государственному управлению. Это дает выпускникам возможность развивать практические знания, необходимые им для достижения успеха на руководящих или административных должностях в государственных или некоммерческих организациях.
По окончании учебы образованные государственные администраторы могут пополнить ряды политологов, государственных администраторов, городских менеджеров и других специалистов, влияющих на государственную политику в современном обществе.
На практике противоречий между государственным управлением и государственным управлением не существует; скорее речь идет о партнерстве государственного управления и государственного управления. Успех государственной политики зависит от эффективного применения обеих дисциплин государственными организациями и преданными своему делу профессионалами. Программа магистра государственного управления обычно предлагает курсовую работу как в области государственного управления, так и в области государственного управления, что позволяет студентам развивать многогранный опыт государственного управления, который ценят дальновидные работодатели в государственном секторе.
Онлайн-магистр государственного управления в Школе лидерства и связей с общественностью Войновича Университета Огайо может помочь вам развить навыки для эффективного, действенного и творческого удовлетворения общественных потребностей. Мы хотим, чтобы вы брали в голову большие идеи и претворяли их в жизнь, помогая вам развиваться как руководитель проекта, коммуникатор, политический аналитик и финансовый ум. Когда у вас есть экспертное понимание государственного управления и профессиональные инструменты для его поддержки, вы можете сделать карьеру, имеющую значение для ваших избирателей.
Рекомендуемая литература:
Блог Университета Огайо, «Роль государственного администратора в индустрии здравоохранения»
Блог Университета Огайо, «5 преимуществ MPA»
Блог Университета Огайо, «Почему обучение анализу данных необходимо для государственных администраторов»
Источники:
Harvard Business Review, Эффективное государственное управление
Исследовательская ассоциация государственного управления, «Создание взглядов на государственное управление и управление»
Исследовательская ассоциация государственного управления, Должно ли государственное управление быть экспериментальной дисциплиной?
Британская энциклопедия, Государственное управление
Руководство по кадрам в местных органах власти: овладение муниципальными кадрами
Специалисты по кадрам в местных органах власти играют жизненно важную роль в поиске талантов для государственных учреждений.
Если вы в настоящее время работаете в отделе кадров местных органов власти, вам может показаться, что это легче сказать, чем сделать. Но это не обязательно. Ниже мы обсудим роль муниципального отдела кадров, проблемы, с которыми вы сталкиваетесь сегодня, и то, как программное обеспечение для управления персоналом оптимизирует рабочие процессы агентства, чтобы помочь вам преодолеть их.
Чем управляет отдел кадров современного местного самоуправления?
В отличие от HR частного сектора, где кадровые решения могут повлиять на итоговую прибыль компании, кадровые решения местных органов власти влияют на целые сообщества.
Ниже приведены некоторые из наиболее важных видов деятельности, которыми руководят отделы кадров местных органов власти.Наем и адаптация
Специалисты по кадрам в государственном секторе помогают менеджерам нанимать талантливых государственных служащих, которые обслуживают жителей множеством способов: от сбора твердых отходов до предоставления социальных услуг и многого другого. В рамках этого процесса специалисты по кадрам сотрудничают с другими отделами, чтобы:
- Написание или обновление описаний вакансий
- Загружать объявления о государственных вакансиях на веб-сайт агентства, страницы в социальных сетях и доски объявлений
- Экранные приложения
- Наблюдать за процессом собеседования
- Сообщить детали предложения о работе окончательному кандидату
Муниципальные отделы кадров также акклиматизируют новых сотрудников в агентстве, контролируя процесс адаптации.
Как следует обучать государственных служащих кибербезопасности? Прочтите наше руководство по этому важному шагу адаптации.
Исследования классов и компетенций
Если муниципалитет не обеспечивает заработную плату и льготы, конкурентоспособные с региональными работодателями, он не может нанять наиболее квалифицированных специалистов. Отделы кадров местных органов власти наблюдают за исследованиями классов и компенсаций, чтобы оценить, насколько зарплата агентства и государственные льготы соответствуют или не совпадают с окружающими работодателями. Специалисты по кадрам используют эту информацию для уточнения государственной кадровой стратегии, которая привлекает в организацию талантливых специалистов и удерживает штатных специалистов.
Профессиональное развитие, оценка эффективности и удовлетворенность сотрудников
Специалисты по кадрамтакже разрабатывают и управляют возможностями профессионального развития, чтобы заполнить пробелы в навыках и способствовать постоянному совершенствованию организации. Надежная программа профессионального развития помогает сотрудникам достигать своих карьерных целей, что приводит к удовлетворению карьеры и увеличению удержания сотрудников.
Это идет рука об руку с процессом оценки производительности. Этот процесс гарантирует, что производительность каждого сотрудника соответствует ожиданиям агентства, и дает руководителям и сотрудникам возможность обсудить цели развития карьеры. Менеджеры и специалисты по персоналу также могут использовать процесс оценки эффективности, чтобы получить ценную информацию об удовлетворенности сотрудников в организации.
Какие задачи стоят сегодня перед отделами кадров государственного сектора?
В последние годы отделам кадров местных органов власти приходилось выходить за рамки перечисленных выше обязанностей, чтобы решать новые задачи — и все это при сохранении морального духа сотрудников.
Удаленная работа
Частные организации могут сократить часы работы или поощрять удаленную работу во время пандемии. Но по закону агентства государственного сектора обязаны предоставлять определенные основные услуги, многие из которых должны оказываться лично. В результате отделы кадров местных органов власти должны были быстро разработать новые политики и процедуры, учитывающие передовой опыт общественного здравоохранения и отвечающие потребностям сообщества.
Поскольку многие основные сотрудники должны были работать каждый день лично, в то время как другие могли работать удаленно, эти политики и процедуры касались разных графиков работы. В некоторых муниципалитетах HR-специалисты разработали новые политики в отношении нерабочих дней и структуры оплаты, такие как поощрительные выплаты для основных сотрудников или дополнительные отгулы на время карантина. Сегодня агентства, отказавшиеся от удаленной работы, сталкиваются с высокой текучестью кадров, поскольку сотрудники уходят в поисках более гибкой занятости.
Сохранение конкурентных преимуществ, несмотря на бюджетные ограничения
Бюджеты местных органов власти всегда были ограничены, а в последнее время они стали еще более ограниченными, поскольку правительства изо всех сил пытаются найти ресурсы для оперативного, личного бюджета и бюджета планирования капитального ремонта. Эта реальность ограничивает заработную плату сотрудников (только 39% государственных служащих считают, что их работодатель адекватно компенсирует их взносы) и увеличивает вероятность высокой текучести кадров.
Поскольку увеличение бюджета на персонал часто означает повышение налогов, отделам кадров пришлось рассматривать альтернативные способы оставаться конкурентоспособными с другими работодателями, включая предложение:
- Гибкий график и возможности удаленной работы
- Недорогие планы медицинского обслуживания
- Щедрые пенсионные планы
Хотите узнать больше? Узнайте, как использовать государственные льготы для привлечения государственных служащих в нашем руководстве.
Профессионалы покидают поле
В течение десятилетий правительства беспокоились о сохранении институциональных знаний, несмотря на надвигающееся «Серебряное цунами». Великая отставка усугубила эти опасения, поскольку агентства борются с удержанием сотрудников местных органов власти. В то время как некоторые специалисты государственного сектора ушли работать в другие агентства государственного сектора, многие полностью ушли из этой области. Это сделало заполнение вакантных должностей все более трудным и способствовало тому, чтобы вновь сосредоточиться на планировании преемственности и организационной культуре. Агентства должны поддерживать институциональные знания, создавая рабочую среду, способствующую длительному пребыванию в должности.
Как государственные кадровые технологии могут повысить эффективность и сэкономить деньги?
Чувствуете себя подавленным? Технологии управления персоналом могут помочь вашему агентству справиться с современными проблемами управления персоналом. GovPilot предоставляет инструменты, которые повышают организационную эффективность и экономят деньги, поэтому вы можете сосредоточить энергию там, где она больше всего нужна.
Размещение вакансий в Интернете и подача заявок
Учитывая количество вакансий, которые вы пытаетесь заполнить, вы должны предоставить соискателям как можно больше способов узнать о возможностях трудоустройства. Онлайн-объявления о вакансиях в правительстве GovPilot упрощают эту задачу. Соискатели могут просматривать открытые вакансии на веб-сайте вашего агентства и на страницах в социальных сетях, помогая вашему агентству сэкономить деньги, поскольку вам не нужно полагаться на внешние доски объявлений о трудоустройстве.
Вы также можете использовать GovPilot для приема заявлений о приеме на работу через Интернет. Вместо того, чтобы заполнять бумажное заявление, сотрудники могут подать заявку на работу, не выходя из собственного дома. Оба эти инструмента позволяют широкому кругу кандидатов легко найти работу в вашем агентстве, повышая вероятность более быстрого нахождения качественного кандидата и сокращая время и деньги, затрачиваемые на процесс найма.
Онлайн-сообщение о травмах сотрудников
Если пандемия нас чему-то и научила, так это тому, что эффективная и прямая коммуникация между отделом кадров местного самоуправления и его сотрудниками имеет неоценимое значение, особенно когда речь идет о здоровье и благополучии сотрудников.
Государственная кадровая технология, такая как отчеты о травмах сотрудников GovPilot, предоставляет пострадавшим сотрудникам простой способ начать процесс компенсации. Поскольку отчеты о травмах сотрудников предоставляют вам всю необходимую информацию с самого начала, люди могут быстро получить помощь, а вы можете сократить время, необходимое для обработки претензий.
Технология онлайн-коммуникаций
Технология онлайн-коммуникаций позволяет отделам кадров быть в курсе потребностей сотрудников и совершенствовать свою стратегию коммуникаций с местными органами власти. В частности, онлайн-платформа текстовых сообщений GovPilot позволяет должностным лицам из разных отделов озвучивать проблемы, чтобы специалисты по персоналу могли получить ценную информацию о потребностях персонала. Оставаясь в курсе проблем на раннем этапе, специалисты по персоналу могут принять меры для создания комфортной рабочей среды, которая снижает текучесть кадров (и необходимость тратить деньги и время на найм).
Как технологии управления персоналом автоматизируют рабочие обязанности?
ТехнологияGovPilot автоматизирует бессмысленные задачи, которые отнимают ценное (и ограниченное!) время сотрудников вашего агентства. Например, вместо того, чтобы тратить бесчисленное количество часов на создание и управление ручным процессом сбора отзывов сотрудников, такие технологии, как платформа текстовых сообщений GovPilot, позволяют легко автоматизировать общение в вашем агентстве. При этом у HR-специалистов появляется больше времени, чтобы фактически реагировать на отзывы и улучшать рабочую среду в своем агентстве.
Программные решениядля местных органов власти также предоставляют сотрудникам инструменты, необходимые им для достижения успеха в работе. Это сводит к минимуму ощущение, что государственные служащие не имеют доступа к тем же ресурсам, что и их частные коллеги, и снижает вероятность того, что талантливые сотрудники уйдут из государственного сектора и перейдут на работу в частные корпорации.
Человеческие ресурсы в органах местного самоуправления — Заключение
Поскольку отделы кадров местных органов власти решают все более сложные задачи управления человеческим капиталом, они должны модернизировать процессы управления персоналом. Готовы узнать больше о том, как программное обеспечение для управления персоналом может помочь вашему агентству преодолеть сегодняшние проблемы? Не стесняйтесь записаться на консультацию.
Часто задаваемые вопросы по кадрам государственных органов
Что делает местное самоуправление эффективной организацией?
В недавней статье Harvard Business Review были обобщены передовые методы улучшения организационных рабочих процессов по всем направлениям. Они применимы и к органам местного самоуправления.
Некоторые важные выводы:
- Поощрять людей объединяться для достижения общих целей (например, целей политики)
- Не мириться со статус-кво. Продолжайте поощрять людей мыслить масштабно и внедрять инновации в устаревшем секторе.
- Думай о будущем масштабно. Такие проблемы, как утечка данных и стихийные бедствия, создают серьезные проблемы для местных органов власти. Наймите людей, обладающих достаточной квалификацией, чтобы снизить риск этих опасностей.
Что такое человеческие ресурсы местного самоуправления?
Человеческие ресурсы местных органов власти, в том числе муниципальные и окружные специалисты по кадрам, обеспечивают набор, найм и другую поддержку в управлении человеческим капиталом. Это включает в себя наем сотрудников агентства, управление планами льгот и предоставление возможностей для профессионального развития. Некоторые местные органы власти полагаются на крупный отдел для оказания этой поддержки, в то время как в небольших агентствах может быть только один или два специалиста по персоналу.
Какие льготы должны предлагать местные органы власти для найма новых сотрудников и удержания сотрудников?
На современном рынке труда государственные служащие ищут гибкий график, возможности работы на дому и рабочую культуру, которая поддерживает карьерные цели и потребности в профессиональном развитии.
Как и в прошлом, многих работников привлекают солидные медицинские и пенсионные пособия, которые часто предоставляют местные органы власти.Как технологии помогают HR в правительстве?
Правительственные технологии помогают человеческим ресурсам, автоматизируя процессы, которые тратят ценное время сотрудников. Кроме того, инструменты коммуникации, предоставляемые gov tech, позволяют получить представление о моральном духе и вовлеченности сотрудников, что может помочь муниципальным отделам кадров создать рабочую среду, способствующую низкой текучести кадров.
Когда отпускать государственного служащего?
Надежный процесс оценки эффективности имеет решающее значение для определения того, когда пришло время уволить государственного служащего. Если вы регулярно документировали разговоры о неудовлетворительной работе сотрудников или если сотрудник прямо нарушает политики и процедуры вашей организации, вы можете сослаться на эти оценки эффективности и указать причину увольнения.