Учить буквы в игровой форме для детей 5 лет: Игры на изучение букв для детей 4-5 лет

Содержание

Обучение буквам в игровой форме: доступно для малыша

Здравствуйте, драгоценные читатели!

Малыши способны быстро запоминать информацию, поэтому обучение буквам в игровой форме пройдёт для них практически незаметно, зато заметно облегчит дальнейший процесс обучения чтению.

Главное, чтобы занятия были интересными и весёлыми, в этом случае ребёнок приступит к занятиям с удовольствием, и они не превратятся в рутину.

Содержание

  1. Правила проведения занятий
  2. Когда же приступать?
  3. Простые, но эффективные рекомендации
  4. Примеры занятий

Правила проведения занятий

  1. Не перегружайте. 10-15 минут будет вполне достаточно. Регулярность в данном случае принесёт намного больше результатов, чем продолжительность.
  2. Играйте. С детьми дошкольного возраста игра — единственный метод обучения. Именно в момент эмоционального подъёма, психологического комфорта ребёнок сможет запомнить информацию и применить её в будущем. Во время занятия, которое построено с учётом интересов он будет наслаждаться процессом, и выработает положительную реакцию к обучению.
  3. Подбирайте подходящее время и обстановку. Отдохнувший, сытый, в хорошем настроении малыш с радостью примется за дело. В комнате должно быть свежо, светло и по возможности отсутствовать различные отвлекающие факторы.
  4. Пользуйтесь зрительными образами. В возрасте 3 лет детям может быть сложно понять, о чём говорит взрослый. А если вы будете приводить примеры на игрушках, так намного проще воспринимать материал.

Когда же приступать?

Начинать учить буквы лучше с 3 — 4 лет, в этом возрасте малыш может хорошо сосредоточиться и маме удастся донести смысл происходящего.

Существуют методы, которые предлагают начать изучение с 1 – 2 лет, не стоит спешить и перегружать.

Но в целях знакомства с буквами и словами примерно с 2 лет. По дому полезно развесить карточки с названиями предметов, а при случае их читать и обращать внимание ребёнка на слово и предмет, который оно обозначает.

Этот способ поможет крохе визуально запомнить слово и во время будущего обучения чтению прочитывать уже знакомые слова быстрее, не разделяя на слоги.

Простые, но эффективные рекомендации

Чтобы облегчить процесс обучения полезным станет приобретение алфавита в виде книги или доски. Буквы могут быть магнитными или нарисованными на карточках, периодически показывайте их и проговаривайте звуки.

Повесьте красочный плакат с алфавитом в детской комнате, чтобы ребёнок мог свободно подходить к нему.

Для того, чтобы процесс стал игровым, нужно выбирать необычный способ подачи информации.

Например, предложите собирать буквы по картинке, из разных предметов: крупа, мелкие игрушки, камушки, песок.

Мама может нарисовать трафарет буквы на небольшой картонной карточке и попросить раскрасить ее, залепив пластилином, либо с помощью клея и подручных средств украсить буковку бусинками, бантиками, крупой, блёстками. Можно сшить красивый алфавит например из фетра.

С таким самодельным алфавитом ребёнку будет приятно заниматься.

Детям от 5 лет предложите игру «Найди букву», распечатайте небольшой текст и попросите подчеркнуть или обвести определённую букву, к изучению которой вы приступили, а потом другим цветом обозначить те буквы, которые малыш уже знает.

Отличным весёлым и действенным способом выучить алфавит быстро поможет песенка. Рифмованный текст запоминается намного легче.

Конечно, родителям стоит приобрести различные развивающие пособия. В них найдётся множество заданий, выполняя которые малыш запомнит буквы, слова и скорее всего, начнёт складывать слоги.

Существуют несколько методик, которые обучают чтению не через буквы, а с помощью складов или слогов.

Методика Зайцева предлагает и специально разработанный материал в виде кубиков, которые различаются по цвету, форме и, конечно, составу. Из них можно собрать слова и легко научить ребёнка читать.

Примеры занятий
  1. Если ребёнок уже имеет некоторые навыки чтения, чтобы мотивировать его, можно прибегнуть к небольшой хитрости.

Начните читать сказку или стишок, но не дочитывайте её до конца, предложите крохе самому это сделать, после того, как он доучит оставшиеся буквы или просто постарается их вспомнить вместе с мамой.

  1. Просите помощи. Дети очень отзывчивые, и сын или дочь обязательно захотят помочь маме вспомнить буквы или слова, которые она неожиданно забыла.
  2. Поменяйтесь местами. Предложите поиграть в школу, только учеником станете вы, а малыш будет учителем, который научит маму произносить буквы или читать.

Дети изобретательны и возможно в процессе игры вы узнаете новый способ, к которому прибегнете сами в будущем.

  1. Сходите на групповые занятия. Некоторым детям нужен пример или соревновательный момент, в группе появится мотивация подтянуть знания.

В завершении хочется напомнить, что не нужно давить и требовать слишком многого.

Если по какой-то причине у ребёнка не получается или нет желания, настаивать не стоит. Попробуйте другую игру или отложите попытки на некоторое время, но не прекращайте совсем.

Пробуйте и выбирайте, то, что нравится именно вашему крохе. Каждый ребёнок индивидуален и научится всему в своё время.

Улыбайтесь и развивайтесь, пишите в комментах как учите буковки с ребенком.

Всего доброго!

С уважением, Юлия Полонская

Учим буквы играя. Развивающие задания для детей 5-6 лет

Автор методической разработки
«Учим буквы играя. Развивающие задания для детей 5-6 лет»:
Морева Наталья Сергеевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МА ДОУ ЦРР детский сад №24 г. Ишима Тюменской обл.
E-mail автора: [email protected]

Развивающие задания для детей 5 — 6 лет

Веревочные буковки
Буква в окошке
Найди и зачеркни
Буква растет
Буквенное лотo
Буква-путешественница
Буквенное домино
Дружилки

Возраст 5-6 лет для ребёнка и его родителей — это время подготовки к школе. Чем лучше ребёнок подготовиться, тем легче для него пройдёт адаптация к школьным условиям. Учить буквы играя для малыша интересно и естественно. Поэтому все развивающие задания для детей 5-6 лет должны проводиться в игровой форме. Надо следить, чтобы ребёнок не уставал и не терял интереса к буквам. Не стоит делать длительные задания. 10-15 минут игры с буквами вполне достаточны для дошкольника.

Веревочные буковки

Цель: запоминать буквы, учиться выкладывать буквы из веревочек, развивать мелкую моторику.
Возраст: с 5-6 лет.
Что вам понадобится: цветной картон, кусочки разного рода веревочек (тесьма, толстые нитки для вязания), простой карандаш, клей ПВА (желательно в бутылке с носиком-дозатором), платок или шарфик.

Как играть?
Расскажите ребенку, что будете вместе с ним делать необычные буквы. Поинтересуйтесь, какую букву он хотел бы сделать, или предложите букву сами — новую, а возможно, и ту, которую ребенок пока плохо выучил. На листе картона нарисуйте простым карандашом выбранную букву. Дайте ребенку клей, пусть малыш нанесет клей по контуру — «напишет клеем» букву. Пока клей не высох, наложите на контур веревочку. Если веревочка длинна для этой буквы, отрежьте остатки. Дайте поделке подсохнуть.

Предложите ребенку ощупать необычную букву, «запомнить ее руками».

Сделайте несколько таких букв, пусть ребенок узнает их с завязанными глазами на ощупь, находит одну букву из нескольких предложенных по вашему заданию. Ограничьте ощупывание буквы, водите рукой ребенка только по одному фрагменту буквы, предлагая отгадать ее.

Вариант:
Изготовленные для этой игры буквы вы можете использовать позднее для составления из них слогов и слов. Завяжите ребенку глаза платком или шарфиком, разложите перед ним буквы задуманного слова (не более 3-4 букв), пусть он ощупает веревочные буковки и составит из них слово.

Буква в окошке

Цель: запоминать буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, тренировать внимание.
Возраст: с 4-5-6 лет.
Что вам понадобится: белый и цветной картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?
Подготовьте карточки из цветного и белого картона одинакового размера, приблизительно 13×18 см. Цветных карточек может пригодиться 3-5 штук, а количество белых карточек определите, исходя из количества заучиваемых букв. На карточках из белого картона напишите фломастерами крупные буквы. В карточках из цветного картона вырежьте «окошки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные, овальные, прямоугольные): в каждой карточке по одному окошку. Окошки желательно вырезать не посередине карточки, а смещая их немного вверх или вниз.

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Игры для запоминания букв

Спрячьте за карточкой с окошком карточку с буквой. Постарайтесь сделать это так, чтобы ребенок не увидел букву раньше времени. Покажите ребенку окошко с буквой. Попросите его узнать и назвать букву в окошке (по фрагменту).

Обратите внимание! Одну и ту же букву можно загадывать многократно, чередуя карточки с окошками или изменяя предъявляемый фрагмент в окошке (это легко сделать, переворачивая карточку с окошком «вверх ногами»).

Игра поможет хорошо запомнить графические образы букв, не путать буквы при дальнейшем обучении чтению.

Найди и зачеркни

Цель: запоминать буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, тренировать внимание.
Возраст: с 5-6 лет.
Что вам понадобится: любой текст с крупным шрифтом (старая детская книжка, возможно, «Букварь» или «Азбука», рекламные листовки из почтового ящика), карандаш/фломастер/ручка.

Как играть?
Для первой игры выберите текст с небольшим количеством крупных букв одинакового шрифта и размера. Предложите ребенку, внимательно просматривая текст, находить и зачеркивать заданную букву, лучше ту, которую сейчас с ним заучиваете. Учите ребенка просматривать все буквы по порядку, не пропускать строчки. В другой раз букву можно обводить в кружочек, ставить под ней или над ней точку и т. п.

При успешном выполнении подобных заданий усложните инструкцию, предложите одновременно искать и зачеркивать (подчеркивать/обводить в кружок) 2 разные буквы.
Следующий уровень сложности — находить 2 разные буквы и обозначать из разными способами, например: подчеркнуть 0, зачеркнуть А. При выполнении заданий в таком варианте сначала предлагайте искать буквы, очевидно отличающие друг от друга, например М и Т, Л и Ы, Я и Н, А и Е, Ф и Ш. Затем, когда ребенок научится чередовать разные способы отметки искомых букв, предлагайте буквы, в написании которых есть схожие элементы, например Н и И, П и Н, В и Р, Б и Ы, Щ и Ц, С и О, Ж и К, Г и Т.

Со временем можно заменить текст для поиска с буквами одинакового размера и шрифта на текст или набор букв разного шрифта и размера. Для работы на таком уровне очень подходят рекламные листовки или объявления в газетах — там представлены буквы не только разного шрифта и размера, но и разного цвета. Еще один удобный вариант для подготовки таких заданий — печатание их на компьютере с использованием различных стилей и разных размеров букв.

Для усложнения условий игры можно ограничить время работы над заданием, например, работать 1 минуту. После того как время истекло, следует сосчитать количество букв, которые ребенок сумел просмотреть. От раза к разу количество просмотренных за 1 минуту букв будет увеличиваться, что станет ощутимым показателем успешности ребенка.

Интерес к данному упражнению сохраняется у детей очень долго. Поэтому вы можете вернуться к игре даже тогда, когда ребенок уже хорошо читает. В этом случае главной задачей станет тренировка внимания, сосредоточенности, умения выполнять инструкции.

Вариант:
Поработайте над одним из таких заданий сами, специально допустите ошибки, предложите ребенку исполнить роль учителя и проверить правильность выполнения задания.

Развивающее задание «Буква растет»

Цель: запоминать буквы, развивать мелкую моторику.
Возраст: с 5-6 лет.
Что вам понадобится: бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?
Подготовьте полоски бумаги размером примерно 5×20 см. Положите полоску горизонтально. С левой стороны на полоске бумаги «посадите» (напишите) маленькую буковку, например А. Затем пишите букву А, постепенно увеличивая ее размер, до конца листа. Последняя буква должна быть написана во всю ширину листа. Расскажите ребенку, что так «буква растет». Предложите ему самому «вырастить» какую-нибудь букву.

Если ребенок не может увеличивать размер буквы постепенно, сбивается на меньший размер, помогайте ему устными инструкциями: «А следующая буква чуть-чуть повыше», «Теперь еще чуть выше», «Снова буква повыше…»

Есть еще один способ помощи в случае затруднений при выполнении задания. «Превратите» ребенка в букву, попросите показать, как буква растет — сначала ребенок стоит на корточках, опустив голову вниз, потом поднимает голову, постепенно встает, затем медленно поднимает руки вверх, в конце встает на цыпочки.

Упражнение прекрасно развивает мелкую моторику, формирует умение следовать инструкции.

Варианты:
Можно изменить условия задания: писать, уменьшая размер буквы. Тогда нужно в левом углу полоски написать букву максимального размера — во всю ширину листа.

Попробуйте составлять из букв «горки». Сначала постепенно увеличивайте размер буквы, доходя до максимального примерно в середине полоски, а затем постепенно уменьшайте размер, возвращаясь к исходному размеру буквы в самом конце строки. Или наоборот — начинайте писать с самой большой буквы, постепенно уменьшайте размер, доведя его до минимального к середине листа, а затем постепенно увеличивайте размер буквы, доводя его до исходного к концу строки.

Буквенное лотo

Цель: запоминать буквы, развивать внимание, учиться определять первый звук в словах.
Возраст: с 5-6 лет.
Что вам понадобится: бумага для рисования, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки (из настольных игр или вырезанные из журналов), мешочек.

Как играть?
Листы бумаги разделите на 6-8 прямоугольников одинакового размера. В каждом прямоугольнике напишите по одной букве. Пишите буквы крупно, яркими цветами. Из настольных игр или из журналов подберите картинки, названия которых начинаются на буквы, записанные на листах бумаги.

Предложите ребенку выбрать одну из карточек с буквами и найти к каждой букве соответствующую картинку из подготовленных для игры. Букву нужно закрывать картинкой.
Когда ребенок научится находить нужные картинки, вы можете играть в эту игру всей семьей. Правила игры просты. Каждый из членов семьи выбирает себе карточку с буквой. Один из членов семьи — ведущий. Он достает предметные картинки из мешочка по одной, спрашивает: «Кому нужен … ? » (произносит название предмета, изображенного на картинке). Тот, у кого есть соответствующая буква, забирает картинку себе, закрывая ею букву. Выигрывает первый закрывший все буквы на своей карточке.

Вариант:
На большие карточки приклейте предметные картинки, доставайте из мешочка буквы и закрывайте ими картинки. Правила игры — те же. Если предметные картинки приклеить на большие карточки по темам (обувь, одежда, звери, птицы, рыбы, насекомые, деревья, цветы, грибы, овощи, фрукты, мебель, посуда, домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, животные Севера), то еще одной целью игры станет развитие речи и расширение словарного запаса малыша.

Буква-путешественница

Цель: учиться определять наличие звука в словах, учиться определять место звука в слове, запоминать буквы.
Возраст: с 4-5-6 лет.
Что вам понадобится: картинка с изображением видов пассажирского транспорта (самолет/поезд/автобус/корабль), буквы из набора магнитных букв.

Как играть?
Каждую картинку с изображением вида пассажирского транспорта разделите с помощью линейки и простого карандаша на три части — условно начало, середина и конец пассажирского салона.

Учим буквы играя с картинками. Развивающие задания для детей 5-6 лет.
Выберите из набора магнитных букв букву, место которой в слове будет определять ваш ребенок. Выберите вид транспорта для «путешествия буквы». Расскажите ребенку, что буква может занять только то место в самолете/автобусе/поезде/корабле, которое указано в билете. Для того чтобы узнать, какое место занимает буква, нужно определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце). «Билет» называете вы, а ребенок размещает букву в транспорте.

Например, вы договорились, что сегодня путешествует буква Ш. Ребенок выбирает для нее самолет. Вы называете «билет» — слово ШУТКА (утрированно произносите Ш-Ш-ШУТКА). Ребенок определяет, что звук Ш в этом слове находится в начале слова и «сажает» букву в начало салона. Поменяйте билет — назовите слово КАМЫШ (произносите утрированно КАМЫШ-Ш-Ш). Ребенок «посадит» букву Ш в хвост самолета. Снова поменяйте билет — утрированно произнесите слово КРЫШ-Ш-ША. Ребенок «посадит» букву Ш в середину салона, т. к. звук Ш в слове КРЫША находится в середине слова. Предложите ребенку обманный билет — слово ЖУК. В этом слове буквы «Ш» нет, поэтому ребенок снимет букву с самолета.

Вариант:
В качестве «билетов» используйте предметные картинки, в названиях которых есть «буква-путешественница». Не забывайте предлагать ребенку и картинки, в названии которых нет этой буквы, чтобы ребенок учился определять ее отсутствие в словах.

Буквенное домино

Цель: запоминать буквы, учиться определять первый звук в словах.
Возраст: с 4-5-6 лет.
Что вам понадобится: белый картон, предметные картинки, простой карандаш, линейка, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?
В настоящее время в продаже есть много вариантов готовых обучающих игр с буквами по типу «Домино». Все эти игры, как правило, имеют одну особенность: в каждый комплект входит только одна буква, к каждой букве подбирают только одну соответствующую картинку. Когда ребенок играет в такое домино, он достаточно быстро запоминает предлагаемые соответствия букв и картинок, и поэтому игра в скором времени становится неинтересной для ребенка.

Подобную игру можно сделать самостоятельно. Для того чтобы игра была интересной, подберите не по одной картинке на каждую букву алфавита, а по несколько. Используйте для поиска картинок старые журналы, буклеты, каталоги. Вам могут пригодиться уже использованные книжки с наклейками, открытки, фантики от конфет.

Из белого картона сделайте набор карточек одинакового размера. Размер карточки определите сами. Он будет зависеть от размера подобранных вами картинок: картинка должна поместиться на половину карточки. Потом на каждой карточке сделайте разметку: разделите ее с помощью карандаша и линейки пополам. На правой половинке карточек напишите буквы алфавита, а на левые половинки приклейте предметные картинки. Можно писать буквы от руки, распечатать их на принтере или вырезать крупные буквы из журналов/газет.

Особых правил в подборе картинок и букв для одной карточки — нет. Но нужно избегать совпадения на одной карточке написанной/приклеенной буквы и буквы, с которой начинается название предмета на картинке.

Объясните ребенку правила игры. К каждой карточке нужно подбирать другую карточку таким образом, чтобы написанные буквы совпали с картинками, на эти буквы начинающимися. Возьмите себе и дайте ребенку по 5-8 карточек. Оставшиеся карточки сложите в общую колоду. Стройте цепочки из букв и картинок. Ходите по очереди. Если у вас или ребенка нет подходящей карточки, берите дополнительные из колоды. Выигрывает тот, у кого раньше закончатся карточки. Не забывайте просить ребенка называть буквы на карточках!

Вариант:
Предложите ребенку самому построить цепочку из карточек, соблюдая правило игры в «Домино». Пусть подбирает карточки таким образом, чтобы использовать в одной цепочке как можно больше букв и картинок. Лучший вариант выполнения такого задания — выложить все карточки изготовленного комплекта в одну цепочку.

Развивающие задания для детей 5-6 лет «Дружилки»

Цель: запоминать буквы, учиться придумывать слова на буквы, развивать воображение, развивать речь.
Возраст: с 5-6 лет.
Что вам понадобится: картинки с изображением разных животных, буквы из разрезной азбуки или магнитные.

Как играть?
Разложите картинки с животными на одном столе (табуретке, диване), а буквы на другом столе (табуретке, диване). Играйте по очереди. Сначала сами возьмите любую картинку и придумайте, с какой буквой хотело бы дружить животное, на ней изображенное. Например: СЛОН хотел бы дружить с буквой X, потому что у него есть хобот, а КОШКА с буквой М, потому что ловит мышек. Найдите соответствующую букву, расскажите, почему животное хочет дружить с этой буквой.

Следующий ход — вашего ребенка. Дайте ему возможность выбрать картинку из разложенных на столе. Если ребенок не может придумать букву к этой картинке, помогите ему: задайте вопрос-подсказку. Например: ребенок выбрал картинку с КРОЛИКОМ, спросите ребенка, что любит есть кролик (морковку — выбирает букву М).

Игра не только помогает запоминать буквы, но и расширяет кругозор ребенка.

Учим буквы играя. Игры с буквами для детей 3-4 лет >>

Учим буквы в игровой форме

Рано или поздно наступает время, когда родителям необходимо подумать о том, как научить ребенка буквам и чтению. Родители части задаются вопросом, с чего лучше начать этот процесс.

Следует заметить, что на сегодняшний день существует множество методик, помогающих провести обучение буквам в игровой форме, но адекватный и быстрый результат можно получить, только если их комбинировать и адаптировать под каждого конкретного ребенка, что обусловлено уникальностью и неповторимостью каждого малыша и его индивидуальной реакцией на любой процесс обучения.

Учить буквы для самых маленьких и складывать их в слоги достаточно сложно, поскольку это всегда связано с большими усилиями и тренировкой памяти.

Основная цель всех методик, направленных на то, как научить ребенка буквам, — не только эффективное обучение, но и максимальное облегчение процесса.

 

 

Учим буквы и звуки, используя разные методики

 

На настоящее время существует шесть методик обучения буквам.

 

  1. Фонетическая методика основана на запоминании алфавита (сначала ребенок запоминает буквы и соответствующие им звуки, потом складывает буквы в слоги, постепенно увеличивая количество слогов в слове, потом слова в словосочетания, словосочетания в предложения, предложения в тексты). Эта методика активно и очень успешно применялась в СССР.
  2. Лингвистическая методика учит читать ребенка уже знакомые ему слова, так как к школе он уже имеет довольно богатый словарный запас.
  3. Методика целых слов учит детей распознавать слова визуально. При этом им не объясняется значение слогов и отдельных букв и принцип их соединения.
  4. Методика whole language основана на том, что при чтении занимательной истории ребенок читает знакомые слова, но рано или поздно сталкивается с незнакомым словом и должен догадаться с помощью иллюстраций или контекста о значении незнакомого слова. При этом он не должен произносить значение этого слова вслух.
  5. Согласно методике Зайцева согласные и гласные составляют между собой в паре склады, а склады – слова. Автор методики разработал специальные кубики с изображением складов. Они отличались по звуку, размеру и цвету. Ребенок складывает слова с помощью этих кубиков. Таким способом автор методики предлагает свой вариант, как научить ребенка буквам.
  6. В основе методики Мура лежит интерактивная среда, где есть специальная машина. На ее клавиатуре есть алфавит. При нажатии на клавишу с буквой, машина вслух произносит соответствующий этой букве звук. Так ребенок учит буквы и соответствующие им звуки. После этого на специальном экране ребенок видит слоги. Их он набирает на машине и произносит вслух. Потом на экране показываются слова из слогов – от простых к более сложным. Ребенок печатает их на экране и произносит вслух.

 

 

Оптимальный возраст для начала обучения

 

Нельзя дать точный ответ на вопрос, когда лучше начинать учить ребенка буквам, так как к этой проблеме надо походить индивидуально с учетом уровня развития конкретного ребенка. В общем, согласно мнению психологов, это надо делать не ранее 4 лет. Но авторы методик раннего развития (Доман, Зайцев, Лупан) предлагают методики, как научить ребенка буквам с 2 лет. Но в этом возрасте уж точно нельзя думать о том, как заставить ребенка учить буквы.

Оптимально начинать обучение, когда ребенок сам проявляет интерес к буквам. Нужно как можно раньше начинать читать детям сказки. В процессе обучения главное – это поддержание постоянного интереса и регулярное закрепление пройденного материала.

 

 

Обучение ребенка буквам

 

Для начала достаточно выделить 10-15 минут в день, чтобы учить буквы в игровой форме. Начинать лучше с гласных, так как они легче произносятся и их меньше чем согласных. Лучше сразу учить звук, обозначающий букву, а не то, как она произносится в алфавите. В будущем это позволит избежать проблем при чтении по слогам.

После того, как ребенок выучит весь алфавит, можно начинать слоговое чтение. Обучение идет с одного слога, так как легче учить буквы с помощью коротких слов. При этом желательно сразу объяснять ребенку, что обозначает прочтенное короткое слово или показывать ему соответствующий предмет. Сначала составляются короткие слова длиной не более трех букв, постепенно добавляя по одной букве.

Большую помощь ребенку при изучении букв может оказать различный наглядный материал. Можно использовать кубики с буквами на гранях, карточки с изображением слов и обозначаемых ими предметов, магнитную азбуку, букварь, лото, алфавитную ленту. Одновременно можно писать изучаемые буквы на доске или листке бумаги, чтобы сразу обучать ребенка написанию букв.

Чтобы ребенок не потерял интерес к процессу обучения, обязательно нужно проводить обучение буквам в игровой форме. Так, можно заменить ручку и бумагу на доску и соль (высыпать солью изучаемые буквы). Также можно лепить буквы из пластилина или теста, складывать их из спичек, пуговиц, крупы. Такие интересные занятия помогут не только выучить буквы, но и параллельно развить мелкую моторику пальчиков ребенка.

Во время занятий нужно, прежде всего, сделать обучение ребенка буквам максимально ярким, веселым и комфортным и никогда не принуждать малыша, и тогда результаты приятно поразят всех участников образовательного процесса.

 

Автор статьи: Алена

7 игровых способов учить детей буквам алфавита + БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы

Если вам интересно, как учить детей буквам алфавита, вы не одиноки!

Недавно папа спросил меня, как научить его 3-летнюю дочь буквам алфавита. Он сказал мне, что пробовал все, но его дочь слишком игривая и не готова учиться.

Я был рад поделиться интересными способами обучения буквам алфавита. Но, самое главное, мне пришлось объяснить ему, что в этом возрасте дети учатся только через игру, а не без нее.

В этом посте я поделюсь с вами теми забавными способами, которыми я поделился с ним. А также несколько БЕСПЛАТНЫХ распечаток алфавита, чтобы вы тоже могли научить своего ребенка буквам алфавита в веселой и игровой форме.

7 способов учить детей буквам алфавита в игровой форме:

Вот 7 способов, которые помогут вашему малышу с удовольствием учить буквы алфавита:

  • Головоломки с алфавитом
  • 4 веселых задания с буквами на магнитах + БЕСПЛАТНЫЕ распечатки
  • 5 веселых карточек с алфавитом + БЕСПЛАТНЫЕ распечатки
  • Увлекательные рабочие листы с алфавитом
  • 1. ПЕСНЯ АЛФАВИТ:

    Когда дело доходит до изучения названий алфавита, самый простой способ — спеть песенку об алфавите.

    На YouTube есть множество песен с алфавитом, но наша любимая — «Посмотри, скажи, подпиши» Джека Хартманна.

    Мы любим эту песню, потому что она учит детей не только названиям букв, но и звукам букв.

    Подпевайте и весело проводите время со своим ребенком!

    Поверьте мне, как только ваш ребенок выучит названия букв на слух, сопоставление имен с соответствующими формами станет простым.

    2. АЗБУКА:

    Когда дело доходит до изучения английского алфавита, азбука – отличное место для начала.

    Красочные иллюстрации и сюжет делают изучение букв алфавита веселым и интересным!

    Когда наш сын был маленьким, одной из первых настольных книг, которые мы купили для него, была настольная книга Bright Baby’s ABC.

    Помимо того, что он смотрел на него и разговаривал с ним, ему буквально нравилось жевать его. Это было такое зрелище 😉

    Помимо настольной книги Bright Baby ABC, нам также понравилось читать много книг с алфавитом.

    Я перечислил наши любимые алфавитные книги в своем блоге «Список 20 обязательных к прочтению детских букварей». Так что убедитесь, что вы проверить это!

    3. АЛФАВИТНЫЕ ТАБЛИЦЫ И НАКЛЕЙКИ:

    Еще один интересный способ научить детей буквам алфавита — расклеить алфавитные таблицы и наклейки с алфавитом.

    Но вместо того, чтобы просто повесить их на стену и забыть о них напрочь, я предлагаю вам поговорить о буквах или спеть песенку про алфавит, указывая на буквы.

    Когда наш сын был маленьким, мы приклеивали к его кроватке классные наклейки с алфавитом, и он любил их рассматривать.

    Перед сном мы желали спокойной ночи одной или двум буквам и иногда пели песенку про алфавит, указывая на буквы. Это помогло ему органично выучить названия и формы букв!

    Разместите наклейки с алфавитом и таблицы с алфавитом и превратите комнату вашего ребенка в маленькую страну чудес с алфавитом!

    4. АЛФАВИТНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ:

    Алфавитные головоломки — отличный способ попрактиковаться в распознавании названий и форм букв в увлекательной игровой форме!

    Что мне нравится в них, так это то, что они также помогают развивать другие навыки, такие как навыки визуального различения, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

    Когда наш сын был маленьким, мы подарили ему Алфавитную головоломку Мелиссы и Дуга.

    Я настоятельно рекомендую эту головоломку, потому что благодаря маленьким колышкам маленьким ручкам будет проще размещать кусочки в нужных местах, а не разочаровываться в процессе.

    5. РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАГНИТНЫХ БУКВ:

    Магнитные буквы — мои любимые, потому что их можно использовать для самых разных занятий с детьми!

    Вот несколько забавных вещей, которые вы можете сделать, используя магнитные буквы, чтобы научить детей буквам алфавита:

    a. СОРТИРОВКА БУКВ:

    Попросите ребенка рассортировать магнитные буквы на прописные и строчные, буквы с отверстиями и буквы без отверстий или просто рассортировать буквы по цвету.

    б. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ БУКВ:

    Попросите ребенка расположить магнитные буквы в правильной последовательности.

    в. НАУЧИТЕСЬ НАПИСАТЬ ИМЕНА:

    Помогите своему ребенку научиться составлять свое имя, а также имена членов семьи и друзей.

    д. СЕНСОРНЫЕ ЯЩИКИ:

    Сенсорные ящики делают изучение букв алфавита веселым и интересным!

    Просто наполните корзину чечевицей или рисом. Спрячьте магнитные буквы и дайте ребенку выкопать их, а затем выстроить в нужной последовательности.

    Ознакомьтесь с другими идеями сенсорных корзин с алфавитом на – https://littlebinsforlittlehands.com/alphabet-sensory-play/

    Кстати, вы можете БЕСПЛАТНО загрузить наши коврики для сортировки и сопоставления по алфавиту, чтобы выполнять вышеуказанные действия по сортировке по алфавиту и упорядочиванию!

    6. ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛФАВИТНЫХ КАРТОЧЕК:

    Алфавитные карточки традиционно используются для заучивания наизусть, но вот несколько творческих способов использования алфавитных карточек, чтобы сделать процесс обучения интересным для вашего ребенка.

    а. MATCH & MEMORY:

    Чтобы играть в эту игру, используйте два набора карточек с алфавитом.

    Теперь выберите 5 букв, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил, положите карточки лицевой стороной вверх или лицевой стороной вниз и по очереди найдите пару.

    б. СКОЛЬКО Я МОГУ?

    В таймере есть что-то, что приводит детей в восторг!

    Итак, сложите карточки и установите таймер на одну минуту и ​​посмотрите, сколько букв ваш ребенок сможет правильно назвать до того, как таймер сработает.

    Если ваш ребенок пропустил одну карточку, верните карточку обратно в стопку и продолжайте игру!

    в. HOP & PICK:

    Дети любят двигаться!

    Когда обучение включает в себя прыжки, прыжки и прыжки в прыжках, им это доставляет огромное удовольствие!

    Так что просто разложите карточки по полу. Вызовите письмо и позвольте ребенку прыгнуть к письму и поднять его. Проделайте то же самое с остальными буквами.

    д. АЛФАВИТНАЯ ГОНКА:

    Алфавитная гонка — веселая игра для изучения букв в алфавитном порядке!

    Разложите карточки на полу. Пусть ваш ребенок начнет с буквы А, а затем начнёт поднимать букву Б и продолжит изучение алфавита.

    Вы можете засечь время этой игры, чтобы узнать, как скоро ваш ребенок сможет добраться до Z.  

    e. АЛФАВИТНАЯ ПАРКОВКА:

    Если вы любите автомобили, обязательно попробуйте эту игру!

    Чтобы играть в эту игру, пометьте игрушечные машинки вашего ребенка A, B, C и т. д. с помощью точечных наклеек. Мелом нарисуйте парковку и прикрепите по одной карточке с алфавитом на каждое парковочное место.

    Теперь назовите букву, и пусть ваш ребенок выберет правильную машину и помчится к правильному месту парковки.

    Врррррррррррррррррррррр!

    Если у вас нет карточек с алфавитом, не волнуйтесь, вы можете скачать наши БЕСПЛАТНЫЕ цифровые карточки с алфавитом, чтобы выполнять эти действия!

    7. УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ С АЛФАВИТОМ:

    Увлекательные рабочие листы могут сделать обучение увлекательным и практическим!

    Ознакомьтесь с нашим комплектом Phonics Alphabet. В этот комплект входят: 

    • Буклет со сказками и песнями и звуками букв , который поможет вашему ребенку выучить:
      • 26 названий букв и звуков в самой приятной и запоминающейся форме.
    • 100+ Рабочие листы сфонических листов Для изучения и практики:
      • Распознавание букв
      • Распознавание звука
      • Партнерство (Apperfer and LowerSe) чтобы помочь вашему ребенку практиковать отслеживание букв алфавита.

        Просто распечатайте, заламинируйте и используйте сухостираемые маркеры, чтобы использовать их без ограничений!

        Я надеюсь, что вы сочли полезными 7 игровых способов научить детей буквам алфавита и БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы, опубликованные в этом посте.

        Если да, поделитесь этим постом с друзьями, потому что делиться — это забота 😉

        Заключительные примечания:

        Если вы помогаете своему ребенку читать дома, возможно, вы захотите прочитать мой пост в блоге «Научите ребенка читать». Using Phonics: The Ultimate 7-Step Guide   для получения пошаговых инструкций и всех необходимых ресурсов, которые могут вам понадобиться, чтобы помочь вашему ребенку легко читать и писать!

        Если вы ищете программу чтения для детей, я приглашаю вас присоединиться к нашей программе чтения для детей LURN Phonics, которая представляет собой пошаговую программу под руководством родителей, разработанную, чтобы помочь вашему ребенку читать и писать свободно и эффективно!

        Для участия в этой программе не требуется предварительных знаний фонетики или опыта преподавания!

        Для вас все настолько упрощено, что все, что вам нужно, это игривый настрой и энтузиазм, чтобы выделить 10-15 минут в день на то, чтобы научить вашего ребенка читать!

        Самое приятное то, что наша программа чтения является мультисенсорной и веселой, так что больше никаких слез во время обучения чтению, а море веселья и игр!

        Итак, ознакомьтесь с нашей программой чтения для детей LURN Phonics, и мне не терпится помочь вам помочь вашему малышу стать потрясающим читателем и правописанием 🙂

        9 заданий по азбуке для дошкольников

        Внесите разнообразие в обучение азбуке с помощью этих 9 забавных заданий по азбуке для дошкольников. Вы даже можете скачать образец печатных форм буквы А, чтобы попробовать их сегодня.

        Вы ищете интересные способы научить своих детей алфавиту?

        Летом я избегал парной температуры 100+, сидя внутри и читая Хватит учить букву в неделю Ребекки Маккей и Уильяма Х. Тила. Под прохладной вентиляцией переменного тока меня поразило, сколько раз авторы упомянули, что дети получают пользу от разнообразного и многократного воздействия и практики с алфавитом .

        Я знаю, что мне нравится немного разнообразия, когда я учусь. А ты?

        Вам не нужно искать по всему Pinterest множество занятий, которые будут интересны вашим детям, пока они изучают алфавит.

        Сегодня я рад рассказать вам о 9 различных упражнениях с буквами, которые включены в мой набор Super Alphabet. Большое разнообразие занятий отлично подходит для занятий в классе или для родителей, которые можно выполнять дома.

        Они дадут вам возможность поработать над знанием алфавита разными способами вместе с детьми.

        Кроме того, вы даже можете попробовать действия, которые можно распечатать.

        Как выучить алфавит

        Изучение алфавита включает в себя гораздо больше, чем простое повторение песенки. Дети изучают алфавит, когда они

        • учатся распознавать буквы
        • учатся произносить буквы
        • учатся составлять буквы

        Дети могут учить алфавит с помощью имен, чтения книг, игрового мультисенсорного алфавита.

        Существует МНОГО способов помочь детям выучить буквы, и лучше всего предусмотреть разнообразные занятия.

        Позвольте показать вам 9 печатных форм, которые помогут детям выучить алфавит.

        1. Упражнения с алфавитом в точках

        Первое занятие, которым я хочу поделиться, — страницы с точками в алфавитном порядке. Эти печатные буквы алфавита с точками можно использовать для работы над распознаванием букв, формированием букв и изучением букв и звуков.

        Дети могут обводить буквы пальцами, чтобы научиться распознавать уникальные черты каждой отдельной буквы. Мне нравится, что это занятие также может быть отличным упражнением для мелкой моторики. Детям нравится размещать наклейки, отдельные части или липкие отпечатки пальцев в каждом круге букв.

        Чтобы получить множество идей для использования страниц, ознакомьтесь с этой статьей о буквах с точками алфавита

        2. Стена слов алфавита

        Затем вы можете создать в своем классе богатую печатными изображениями среду с настенными карточками со словами. Карточки с заголовками алфавита в этом настенном наборе слов представляют собой большие квадратные карточки с простой рамкой и крупными буквами, чтобы дети могли сосредоточиться на том, что важно… на буквах. Каждая карточка со словами содержит слово, написанное крупным, четким и простым шрифтом, а также простую иллюстрацию… .. снова ясную и простую.

        Вы также можете создавать карточки с именами или пользовательские карточки для своей стены слов. Детям тоже нравится видеть там карточки с экологическими принтами.

        Из-за логотипов товарных знаков я не могу добавить экологические печатные карты в набор для печати.

        Но….открою секрет…..

        Вы можете сделать их, используя изображение логотипа вместо детской фотографии. Получайте удовольствие от их создания. Когда мы жили в Колумбусе, штат Огайо, учителя с гордостью размещали логотип штата Огайо на наших стенах.

        Помимо использования набора в качестве стены слов, вы можете использовать этот ресурс в карманных таблицах, на кольцах слов в вашем письменном центре. Вы также можете использовать карточки со словами и карточки с заголовком с алфавитом для сортировки, поиска слов или игры на совпадение

        3. Начните с точки — Занятия по формированию букв

        Предоставление детям возможности составлять буквы поможет они учатся распознавать буквы. В этот набор заданий по отслеживанию алфавита входят несколько разных карточек, которые помогут детям научиться составлять буквы.

        Карточки с изображением букв в соляном лотке

        Карточки с изображением пальцев — отличный способ помочь детям научиться различать буквы. Начальная точка служит визуальным напоминанием о том, с чего начать формирование буквы.

        Дети могут рисовать пальцами прямо на карточках или использовать карточки в качестве эталона, когда они воспроизводят буквы в соляном подносе, на пустой стене или в воздухе с помощью своего волшебного пальца.

        Хотите знать, как собрать соляной поднос? Прочтите этот пост о подносе с солью, чтобы узнать о некоторых отличных идеях, как сделать увлекательный поднос с солью для ваших детей.

        Создание тактильных буквенных карточек

        Карточки также можно использовать для изготовления тактильных буквенных карточек. Детям нравится чувствовать буквы, и они даже не осознают, что учатся в процессе. Найдите направление и МНОЖЕСТВО идей в моей статье о тактильных буквах.

        Полоски для рисования алфавита

        В набор также входят 3 набора полосок для рисования алфавита, чтобы дети могли практиковаться в составлении букв с помощью реального пишущего инструмента (не волшебного пальца).

        Каждый набор полосок имеет разный стиль шрифта

        • желтый
        • пунктирный
        • контурный

        Некоторым детям может быть легче видеть, что они пишут поверх желтых букв, некоторым детям может нравиться пытаться писать в пределах линий обведенных букв. Используйте стиль трассировки полос, который лучше всего подходит для ваших детей.

        Это не похоже на традиционную деятельность по отслеживанию писем. Вы знаете, что я имею в виду… те, со всеми стрелками и цифрами. Я не люблю эти вещи!

        Не отвлекай меня ! – Стрелки и цифры на кальке легко отвлекают меня. Я предпочитаю использовать простую зеленую начальную точку в своих действиях по отслеживанию. Точка обеспечивает визуальную подсказку, чтобы помочь детям понять, с чего начать при составлении букв.

        4. Мои любимые – редактируемые листы с алфавитом

        На этих редактируемых страницах можно найти бесконечное количество заданий для ваших детей.

        Практикуйтесь в распознавании букв и фонематическом восприятии творчески и мультисенсорно. Полный набор содержит редактируемые страницы с прописными и строчными буквами, страницы с прописными и строчными буквами без текста, 1 полноцветную редактируемую титульную страницу и 1 черно-белую редактируемую титульную страницу.

        Эти листы с буквами — моя любимая работа с алфавитом, потому что существует так много способов их использования.

        • Создайте букварь, склеив обложку со страницами с алфавитом.
        • Сделайте тактильную азбуку и позвольте детям обводить буквы пальцами.
        • Сделайте алфавитные страницы с именами ваших детей.
        • Создайте книгу имен классов.
        • Используйте простыни вместе с небольшими манипуляторами или игрушками в качестве игровых ковриков или ковриков для лепки.
        • Создавайте задания с буквами или художественные/ремесленные проекты с помощью листов с буквами.
        • Используйте листы без текста в качестве раскрасок или страниц для дома.

        Если вы хотите использовать материалы, которые сочетаются с каждой буквой алфавита, ознакомьтесь с этой статьей ОГРОМНЫЙ список материальных идей для вашей работы с буквами.

        5. Универсальные коврики для лепки ABC Play Dough & Activity Mats

        Если вы ищете простую распечатку, которая предоставляет мультисенсорные возможности для тренировки распознавания букв, образования букв и ассоциации букв и звуков… все на одной странице … это коврик для занятий по алфавиту. Полный набор содержит 26 полноцветных ковриков с алфавитом и 26 черно-белых ковриков с алфавитом.

        Каждый алфавитный коврик состоит из пяти секций.

        1. Алфавитный квадрат – Дети могут обвести большими буквами пальцами или положить на букву моток пластилина, вики-стикс или небольшие предметы. Они также могут раскрашивать буквы.
        2. Заглавная буква алфавита . Поощряйте детей искать и обводить ключевую букву среди других букв алфавита.
        3. Начальные примеры звуков – Рассмотрите изображенные предметы вместе с детьми. Назовите объекты и послушайте начальный звук. Практикуйте звук, связанный с буквой. Дети также могут искать букву в каждом слове и/или обводить букву в каждом слове. Дети могут раскрасить картинки в черно-белой версии.
        4. Практика формирования букв – здесь можно обводить буквы и писать буквы на строчках.
        5. Строчная буква алфавита-  Наконец, дети могут искать и обводить нужную букву среди других строчных букв алфавита.

        6. Книжки с буквами алфавита, которые легко собираются

        Мои маленькие книжки с буквами алфавита просты, не загромождены и являются отличным способом помочь детям понять печатный текст. Простой, предсказуемый текст и изображения легко читаются детьми вслух. Ваши дети будут иметь возможность практиковать распознавание букв и фонологическую осведомленность.

        Распечатайте книгу на всю страницу и используйте ее в библиотеке класса, а также распечатайте маленькие книжки для обучения грамоте, которые вы можете отправить домой со своими детьми.

        Каждая книжечка содержит обложку, 2-3 страницы с картинками и страницу с прописями букв.

        • Дети могут обводить пальцами, раскрашивать или использовать радужные надписи на больших буквах на обложке каждой книги.
        • На каждой странице изображения есть простой предсказуемый текст.
        • Дети могут прочитать предложение на страницах с картинками, обвести букву в предложении и раскрасить картинки.
        • Страница формирования букв предоставляет маленьким детям возможность отслеживать и писать как заглавные, так и строчные буквы. Простая начальная точка — отличный способ помочь детям научиться формировать буквы, не отвлекаясь ни на что другое.

        Занятые учителя ценят простоту сборки книжек. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как легко собрать четыре книги одним движением.

        Поскольку во время пандемии так много людей начали преподавать в дошкольных учреждениях дома, я обновил список, включив в него вариант, при котором у вас не будет 4 экземпляров одной и той же книги.

        7. Учим буквы с помощью мелкой моторики

        Возьмите ватные палочки и выучите буквы и поработайте над мелкой моторикой с помощью этих забавных карточек. С помощью этого веселого занятия ваши дети научатся распознавать буквы и правильно составлять буквы (обратите внимание, что начальная точка выделена). Прочтите эту статью об изучении букв с помощью мелкой моторики, чтобы получить больше идей для занятий.

        8. Сортировка слов по начальным буквам и звукам

        Это упражнение по сортировке картинок ABC дает детям возможность попрактиковаться в фонематическом восприятии. Начальное занятие по сортировке звуков включает в себя полный набор досок с прописными и строчными буквами, а также 52 карточки с картинками (по 2 на каждую букву алфавита).

        Вы можете собрать карточки так, чтобы на обратной стороне было написано название изображенного предмета.

        Включены идеи для сортировки и игр для небольших групп.

        9. Раскраски по алфавиту и страницы с заданиями с секретом

        Наконец, эти раскраски и страницы с заданиями дадут детям возможность попрактиковаться в распознавании букв, ассоциации букв и звуков и формировании букв. Я разработал страницы (как и многие мероприятия) в простой манере, чтобы маленькие дети не были перегружены. Страницы не требуют предварительной подготовки… просто распечатайте, скопируйте и вперед!

        Гибкие возможности!  Эти страницы действий бывают размером в поллиста и в полный лист. Есть две страницы для буквы «Х» (одна с х в качестве начальной буквы и одна с х в качестве конечной буквы). Для всех остальных букв есть одна страница. Используйте страницы по отдельности или свяжите их в тетрадь с алфавитом. Заламинируйте страницы, чтобы использовать их снова и снова в письменном центре.

        Дети могут выполнять следующие действия на каждой странице. Не забудь найти спрятанные буквы!

        • Крупные цветные буквы или отпечатки пальцев.
        • Закреплять понимание букв и звуков, когда они «читают» и раскрашивают картинки для каждой буквы.
        • Трассировка прописных и строчных букв.
        • Печать прописных и строчных букв.
        • ПЛЮС Найдите 6 строчных букв, спрятанных на каждой странице

        Попробуйте эти 9 занятий сегодня!

        Как вам разнообразные задания по алфавиту для дошкольников?

        Вы можете приобрести все 9 видов деятельности, описанных выше, по отдельности или приобрести их вместе в экономичном пакете. Хотите попробовать их перед покупкой? Загрузите бесплатный образец печатной формы буквы А сегодня. Образец ABC включает в себя все вышеперечисленные упражнения на букву А. Чтобы загрузить образец упражнения, нажмите на ссылку ниже:

        Бесплатный образец упражнения по азбуке

        Приобретите комплект упражнений по азбуке

        Нажмите на изображение ниже, чтобы приобрести полный комплект по азбуке:

        5 веселых и простых советов сталкиваются, когда они начинают изучать чтение.

        Распознав фонетические звуки, издаваемые буквами алфавита, ваш ребенок сделает свой первый большой шаг к тому, чтобы ассоциировать слова с их отдельными звуками, что является важным инструментом для того, чтобы, когда придет время, произнести слова вслух.

        Большинство новых читателей начинают с одного и того же — с изучения букв! И независимо от того, где находится ваш ребенок в своем путешествии по чтению, работа с ним над звуками букв — отличный способ укрепить его основные навыки.

        Вот пять забавных и эффективных советов по работе с буквами вместе с ребенком.

        5 веселых и простых способов научить произносить буквы

        1) Осязание и осязание букв

        Люди — тактильные существа, и мы зависим от прикосновений, чтобы многое рассказать нам об окружающем нас мире. Особенно это касается детей, когда они учатся!

        Хотя большинство традиционных учебных программ по чтению сосредоточены на слуховых и визуальных подсказках букв и их звуков, осязание также может быть полезным. В конце концов, у нас пять чувств, так что мы можем ими воспользоваться!

        В отличие от того, чтобы полагаться исключительно на то, как выглядит буква, когда она написана (и плоская), добавление физического сенсорного элемента может помочь вашему ребенку создать более сильную связь со звуком буквы, который он пытается выучить.

        Это задействует дополнительную часть их мозга, пока они учатся. Они будут знать не только то, как выглядит и звучит буква, но и то, на что она «ощущается». Связывание «ощущения» буквы с ее произношением может помочь им быстрее лучше понять звуки букв.

        Существует множество вариантов обучения чтению через осязание вашего ребенка. Лучшая часть? Ваш ребенок сможет заняться одним из своих любимых занятий — устроить беспорядок! Позволив им запутаться в буквах, вы получите отличный стимул к обучению.

        Если вы хотите попробовать этот метод тактильного обучения, вы можете начать с нескольких чистых листов бумаги. С помощью толстого темного маркера напишите буквы, над которыми должен работать ваш ребенок.

        Тогда вы можете просто взять все, что у вас есть в доме, достаточно податливое, чтобы складывать его в буквы. PlayDoh или кинетический песок — отличные варианты.

        Мы рекомендуем произносить соответствующий звук буквы, когда ваш ребенок смотрит и формирует написанную букву с помощью PlayDoh или кинетического песка. Вы также можете предложить им формировать свой материал по контуру буквы на странице, если им нужны дополнительные указания.

        Не стесняйтесь придумывать вместе с ними слова, похожие на звуки букв, которые они практикуют. Это может помочь им установить еще больше связей с буквой и ее звучанием!

        Если вы не возражаете против небольшой дополнительной очистки, крем для бритья также может быть отличным вариантом! Просто распределите крем для бритья на ровной поверхности. Нарисуйте для них букву в креме для бритья, затем попросите их сделать то же самое, пока вы повторяете звук буквы.

        2) Соедините звуки букв со знакомыми символами

        Буквы и их звуки могут быть незнакомы вашему ребенку. Установив связь между звуками букв и предметами или символами, с которыми ваш ребенок, возможно, уже знаком, вы поможете преодолеть разрыв между тем, чего он еще не знает, и тем, что он делает!

        Использование того, что ваш ребенок уже знает и любит, может побудить его более активно изучать звуки букв. Знакомые идеи также заставят их чувствовать себя более уверенно и комфортно во время обучения.

        Например, если вы хотите начать с буквы «Т», распечатайте изображения вещей, которые нравятся вашему ребенку, например, грузовики и тигры, которые начинаются на «Т». Позвольте вашему ребенку выбрать, какие картинки использовать, а затем помогите ему создать свою собственную азбуку с этими изображениями!

        Работайте с ребенком над созданием своего личного буквенно-звукового алфавита — сочетания определенной картинки, которую вы хотите, чтобы он научился ассоциировать с определенным буквенным звуком, — это простой и увлекательный поделочный проект, который окупится в долгосрочной перспективе.

        Чем более персонализированным вы сделаете процесс обучения, тем веселее будет ваш юный ученик!

        Знакомство также может помочь вашему ребенку не только выучить звук буквы: это поможет ему обрести уверенность! Чем больше ваш ребенок чувствует, что он понимает и знает, что он читает, тем больше вероятность того, что у него появится энтузиазм к обучению.



        3) Повторение, повторение, повторение

        Этот метод фокусируется на повторении, что отлично подходит для знакомства вашего ребенка со звуками букв. Последовательно повторяя им одни и те же звуки букв, вы можете помочь ребенку легче уловить их.

        Хорошая идея — познакомить ребенка со звуком одной буквы за раз. Вы можете сделать баночку «письмо недели» для своего ребенка. Поставьте пустую банку на прилавок, помеченную буквой, обозначающей неделю.

        Каждый раз, когда ваш ребенок указывает на услышанное им слово, начинающееся со звука недели, он получает «билет» или «балл» в банке со звуком буквы (вы также можете использовать наклейки на плакате, если вы баночки под рукой нет).

        Призовите своего ребенка набрать три или четыре очка (или больше!) в течение дня. Вам нужно, чтобы банка была там, где ваш ребенок часто ее видит — может быть, на кухне, чтобы вы могли подсказать своему ученику подумать о слове, пока вы готовите ужин или моете посуду!

        Им не нужно полагаться только на то, что они слышат или видят в реальной жизни, особенно когда речь идет о более сложных звуках букв (таких как x, q или z). Подумайте о том, чтобы потратить часть своего ежедневного времени на чтение, чтобы пролистать журналы или книги и указать звук буквы, когда вы ее встретите.

        Подчеркивание повторения таким образом действительно дает вашему ребенку возможность интенсивно сосредоточиться на одной букве и исследовать основной звук, который она представляет!

        Предоставление им достаточного количества времени, практики и прослушивания одного звука за один раз может помочь им в долголетии обучения.

        4) Цифровые письма в 21 веке

        Технологии — это огромный новый фактор в современном обучении. Дети не только учатся читать и писать тексты, но теперь им еще предстоит научиться пользоваться клавиатурой в самом раннем возрасте.

        Несмотря на то, что слишком много времени, проведенного за медиа, может быть вредно для вашего ребенка, есть способы быть внимательными к потреблению медиа и включать медиа в обучение буквам и звукам. Особенно для занятых семей средства массовой информации могут быть действительно полезным активом, который можно добавить к вашему набору инструментов для родителей.

        Если вы ищете безопасное, индивидуальное и надежное место, где ваш ребенок сможет развивать навыки чтения и произношения букв, наш онлайн-учебный центр предлагает множество игр и упражнений!

        Ваш ребенок также может использовать простую клавиатуру, чтобы развивать навыки чтения букв. Для этого упражнения вы можете назвать звук буквы и попросить ребенка нажать или указать на букву, которая соответствует ей на клавиатуре.

        Это упражнение простое и универсальное, так как вы можете использовать любую клавиатуру, которая у вас есть — на телефоне, компьютере или устройстве, предназначенном для детей. И вашему ребенку, вероятно, понравится притворяться взрослым, как и вы!

        5) Бинго

        Классика есть классика не просто так. И Бинго — это проверенная временем игра, одобренная детьми!

        Если вы хотите попробовать это занятие, нарисуйте или распечатайте лист бинго с изображениями вещей, с которыми ваш ребенок знаком (помните совет № 2!). Мы рекомендуем придерживаться того, что они видят каждый день, например, яблоки (для звука «а»), велосипеды (для звука «б») и так далее.

        Чтобы играть, назовите звук буквы и попросите ребенка отметить картинку, которая начинается с этого звука. Если у вашего ребенка есть братья, сестры или соседские друзья, подумайте о том, чтобы пригласить их поиграть вместе (это тоже отличная виртуальная игра).

        Победит тот, кто первым доберется до бинго!

        Создание звуков букв весело и функционально

        Мы надеемся, что эти советы были полезными и дали вам несколько творческих идей о том, как увлечь вашего ребенка звуками букв (при этом получая удовольствие!).

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>