Учить буквы 3 года: Как выучить с ребёнком алфавит: учим буквы быстро и легко

Содержание

Как выучить алфавит с ребенком. Учим буквы вместе

Буквы окружают нас повсюду. Вывески, объявления, книги и журналы – все это ребенок видит с самого раннего возраста. Но далеко не сразу становится понятно, что эти «закорючки» – не просто непонятные бессмысленные значки, а способ передать информацию в виде текста. Поэтому с изучением алфавита для малыша открывается совершенно новый мир, в котором буквы складываются в слоги, а слоги в слова, которые можно прочитать, а позже и написать. В нашей статье мы расскажем, когда начинать учить алфавит, как сделать процесс интересным для ребенка и какие методики лучше всего подходят для детей разных возрастов.

Зачем учить алфавит?

Кажется, что ответ на этот вопрос вполне очевиден – чтобы ребенок умел читать. Однако стоит копнуть немного глубже. Зачастую родители не до конца осознают, чем вызвано их желание, чтобы ребенок поскорее освоил буквы. Если малышу уже 5-6 лет и не за горами первый класс, то стремление изучить азы, чтобы дальнейшая учеба давалась проще, понятно и логично. А может вашему ребенку всего три года, но вы хотите, чтобы он блеснул знаниями на семейном вечере? Или все знакомые наперебой рассказывают, что их дети уже не только выучили алфавит, но и свободно читают? Честно ответьте на эти вопросы и подумайте, не надо ли повременить с обучением до более подходящего момента.

Самое главное – это готов ли именно ваш ребенок. Любознательность, интерес к новому, способность запоминать ранее неизвестную информацию – все это признаки того, что можно начинать изучение алфавита. Но всегда следует помнить, что в обучении против желания ребенка нет смысла, а все занятия должны проходить в ненавязчивой игровой форме. На вас сыплются вопросы «как читается?», «что за буква?», малыша интересуют в книжках не только картинки, но и подписи к ним, или вам скоро в школу? Что ж, тогда смело начинайте знакомство с алфавитом.

Основные рекомендации

Алфавит – это не просто определенная последовательность букв. Это база, с которой начинается обучение ребенка чтению. Поэтому важно понимать, что просто выучить алфавит как стишок или считалочку можно, но практически бесполезно, если нет практического применения полученной информации. Если к попыткам научить ребенка читать вы приступите не сразу, а после долгого перерыва, есть большая вероятность, что ваш малыш просто забудет буквы к этому моменту, и вам придется все начинать заново.

Есть несколько общих правил, которым стоит следовать, когда ваш ребенок только начинает изучать алфавит:

1. Учите звуки, а не буквы

Это нам, взрослым, не составляет труда понять, что название буквы и то, какой звук она обозначает, могут не совпадать. Для маленького ребенка такая концепция, напротив, может  оказаться слишком сложной. Не путайте малыша: со временем он выучит, что буквы зовутся «бэ», «эл» или даже «и краткое», лучше продемонстрируйте, какие звуки обозначены соответствующими знаками – «б», «л», «й», приведите примеры слов с этими звуками. Так ребенок с меньшими усилиями сможет понять, как читаются слоги, а позже и целые слова.

2. Не учите алфавит по порядку

Запоминание четкой последовательности, конечно, полезно для развития памяти ребенка, но не сделает для него очевидным, что он, собственно, выучил и зачем. Если же разбирать алфавит постепенно, по внятной и логичной системе, пользы будет гораздо больше, так как знание будет не поверхностным, а основанным на более глубинном понимании структуры языка.

3. Не смешивайте гласные и согласные

Учить буквы вперемешку – такая же ошибка, чем зазубривать алфавит строго по порядку. Гласные и согласные должны изучаться отдельно, иначе ребенок совсем запутается. Всегда помните, что вещи, кажущиеся нам ясными и простыми, маленькие дети узнают впервые, поэтому даже главный признак, по которому делятся звуки (гласный-согласный), постигается не сразу. Ситуация, когда у изучаемых букв нет никакого общего признака, сбивает с толку и замедляет усвоение материала.

4. Сначала – гласные

Гласных в русском алфавите всего 10, поэтому запоминать на первых порах ребенку придется немного. К тому же для гласных требуется только протяжное «пение» и небольшие изменения артикуляции губ – не нужно подключать ни язык, ни зубы, поэтому малышу будет проще понять, как письменный знак соотносится с произносимым звуком. Когда все гласные будут твердо усвоены, можно будет добавлять согласные.

5. Не форсируйте обучение

Конечно, очень хочется, чтобы ребенок поскорее выучил все буквы и начал читать, но торопиться все-таки не стоит. Учите по одной-две буквы, чаще повторяйте пройденное, не переходите к новому, не дождавшись закрепления уже изученного. Начните с очень простых и понятных вещей. Покажите юному ученику букву «а», расскажите, как она произносится, как выглядит, какие слова начинаются с нее. Сложите ее вместе с малышом из палочек, нарисуйте или слепите из пластилина – тактильные ощущения помогут ребенку лучше запомнить образ буквы и связать его со звуком. Применяйте теорию на практике, например, попросите во время прогулки искать букву «а» на вывесках, в объявлениях и так далее. Только когда ребенок выучил букву и соответствующий ей звук, приступайте к следующим, все так же по одной, методично и неторопливо.

Учим алфавит с учетом возраста ребенка

3-4 года

Если вы считаете, что ваш ребенок в три года уже готов изучать буквы, то вам пригодятся некоторые советы и рекомендации, которые помогут добиться отличных результатов.

В первую очередь, ни в коем случае не заставляйте и не принуждайте ребенка к занятиям, они должны проходить исключительно по желанию малыша, в увлекательной игровой форме, и заканчиваться сразу же, как вы увидите признаки усталости и ослабевания концентрации. Оптимальное время занятия для трехлетки – 5-7 минут.

Не ставьте цели выучить весь алфавит за короткое время, это в лучшем случае бессмысленно, а в некоторых случаях может быть даже вредно – до определенного момента мозг ребенка может быть просто не готов к тем или иным знаниям. Не пытайтесь перехитрить природу: если вашему ребенку три года, то ваша задача больше сводится к тому, чтобы заинтересовать и увлечь его, показав ему основы.

Не перегружайте малыша большим количеством информации – пусть ваши «уроки» проходят не более двух раз в неделю, а остальное время отведите для закрепления и повторения изученного материала. При этом очень важна регулярность занятий, проводить их от случая к случаю – не лучшая идея, ребенок будет путаться и забывать то, что вы с ним проходили.

Начните с гласных. Переходите к согласным только тогда, когда вы будете уверены, что ребенок твердо выучил все 10 гласных и довел навык до автоматизма. Гласные лучше всего учить парами: А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И. Так малышу будет проще запомнить. Позже это поможет и с усвоением принципа твердости-мягкости согласных.

Используйте книжки с яркими и крупными картинками. Ближе к четырем годам ребенка заинтересуют также кубики с буквами, раскраски и наклейки, плакаты с озвучкой и без; но с плакатами будьте внимательнее – помните, что нам нужно учить звуки, а не названия букв, поэтому ищите плакаты, которые озвучивают именно звуки. Помогут и магнитные буквы – их можно поместить на магнитную доску или просто на холодильник. Можно учить стишки и песенки с упоминанием звуков, которые вы изучаете, играть с вырезанными из бумаги буквами.

Пусть ребенок сам изображает букву разными способами – рисует, лепит из пластилина, складывает из палочек или проводит линии в песке или крупе. Такие занятия полезны еще и для мелкой моторики, а это для малыша очень важный навык, который влияет, в том числе, на развитие речи.

Согласных в русском языке больше, поэтому на их изучение потребуется более длительное время, а если учесть, что у большинства согласных звуков есть и твердый, и мягкий варианты, то задача усложняется. Но при правильном подходе особенных затруднений быть не должно. Если ребенок уже освоил все гласные и понимает разницу между, например, «А» и «Я», то ему не составит труда с вашей помощью разобраться, чем отличаются «ма» и «мя».  Можно составить таблицу, где такие пары слогов будут показаны наглядно. Главное сами всегда четко произносите звук и добивайтесь такого же произношения у ребенка. Правильная артикуляция – это залог и хорошей дикции, и правильного чтения в будущем.

5-6 лет

При всей нашей тяге к раннему развитию, многие специалисты сходятся во мнении, что оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. Ребенок скоро пойдет в школу, а это значит, что его мозг уже вполне готов к тому, чтобы запомнить все буквы и постепенно научиться читать. В этом возрасте особенно важно, чтобы ваш дошкольник говорил чисто и правильно, поэтому обращайте максимальное внимание на его речь, на то, все ли звуки выговариваются без проблем, не нужно ли какие-то из них скорректировать самостоятельно или с помощью логопеда.

Если в три года акцент делается на игровой составляющей занятий, то к 5-6 годам можно немного сместить его в сторону сознательности ребенка. Расскажите о том, как здорово будет самому читать книжки, как знание алфавита пригодится в школе. Сохраняйте элементы игры, пользуйтесь теми же методами, которые подходят для четырехлетних детей, но увеличивайте время урока, вводите больше печатных материалов. Вам пригодятся специальные прописи для дошкольников, книги и пособия с творческими заданиями, различные наборы карточек.

Знакомьте ребенка со слогами. Используйте карточки с отдельными буквами, чтобы показать, как составляется слог – например, скажите, что согласный и гласный звуки бегут или притягиваются друг к другу и продемонстрируйте их сближение, одновременно проговаривая слог. Позже применяйте на уроках карточки с уже готовым напечатанным или вручную нарисованным слогом. Не забывайте о регулярности занятий и постоянном повторении пройденного материала.

Обучение по букварю

К шести годам уже понятным и удобным для обучения станет хороший букварь. Например, одним из лучших считается «Букварь» авторства Н. Жуковой, хотя для детей помладше он может показаться скучным – он фокусируется на обучении, не предоставляя развлекательных материалов. Зато в этом букваре большое внимание уделяется логопедическим моментам.

«Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н. В. Нищевой – пособие также с логопедическим уклоном, но автор придерживается собственной методики изучения букв и звуков. Путь от простых звуков к сложным поможет ребенку выработать как навык чтения, так и хорошую артикуляцию.

Для того, чтобы у малыша формировалась любовь к чтению с самого раннего возраста, неплохо подойдет «Путешествие в Звукобуквию» В. В. Шакировой. Здесь больше развлекательного материала, который заинтересует и увлечет ребенка. К тому же у Шакировой немало внимания уделено развитию мотивации, а это точно пригодится в процессе дальнейшей учебы.

Игры для изучения алфавита

В этом разделе мы приведем примеры игр, которые сделают обучение интереснее и одновременно эффективнее. Развлекательные элементы не только позволят разнообразить занятия, но и обеспечат довольно широкое поле для применения полученных знаний на практике.

«Найди букву». На листе бумаги расположите разные буквы в случайном порядке. Пусть они будут яркими и крупными. Вы называете букву, а ребенок должен отыскать ее и показать. Подвижный вариант этой игры – развесить листы с крупно написанными буквами по комнате, пусть ребенок находит и срывает нужный листок.

«Мемо». Подготовьте набор карточек, где каждая буква будет представлена в двойном экземпляре, чтобы получилось определенное количество пар. Карты выкладываются в несколько рядов рубашкой вверх. Пусть ребенок перевернет одну карту и назовет звук, который обозначает буква на ней. Затем надо найти ей пару, открывая другие карты. Не вышло с первого раза – карточки переворачиваются обратно лицом вниз, и надо искать заново. Нашлась пара – обе карточки игрок забирает себе. И так до момента, пока все карточки не кончатся.

«На какую букву начинается?». Расположите в ряд несколько животных – это могут быть рисунки на бумаге, карточки или небольшие игрушки. Отберите буквы, с которых начинаются их названия, и в перемешанном порядке дайте их ребенку. Задача в том, чтобы соотнести, к кому относится какая буква, и положить ее возле нужного животного.

«Собери букву». Изобразите букву размером  во весь лист бумаги. Разрежьте ее на несколько частей – пусть малыш соберет получившийся пазл и назовет, какая буква на нем изображена.

Игра с кубиками. Наверняка у вас есть кубики с буквами, а если нет, их легко сделать самим из бумаги. Вы кидаете кубик и смотрите, какая буква выпала сверху. Ребенку нужно вспомнить животное (или даже предмет), название которого начинается с этой буквы и показать его. Например, если выпала буква «В», то можно изобразить ворону – помахать руками как крыльями и каркнуть.

Съедобные буквы. Алфавит бывает не только полезным, но и вкусным! Вашему ребенку будет еще веселее учиться, если он сможет не только назвать букву, но и съесть ее. Можно купить готовое печенье в виде букв, либо испечь его самим – так малышу даже будет интереснее, особенно если вы вместе украсите готовые печенья. Также вы можете вырезать буквы из фруктов и овощей.

Как бы ни продвигались ваши занятия, будьте терпеливы к ребенку, не требуйте от него слишком многого и не ругайте, если что-то не получается с первого раза. Если вы будете соблюдать основные принципы и рекомендации, творчески подходить к урокам и дарить малышу положительные эмоции, ваш ребенок обязательно выучит алфавит легко и с удовольствием.

для детей 4-5 лет запомнить буквы совсем не сложно

Содержание статьи

  • Когда начать обучение?
  • Как научить ребенка алфавиту
  • Как правильно организовать занятия?
  • Заключение

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был самым умным и умелым, чтобы все знал и понимал. Одним из поводов для гордости является знание алфавита. Мамы постоянно ищут возможность похвастаться друг перед другом тем, какую букву выучил малыш. Но так ли верно торопиться в этом вопросе? Когда же все-таки лучше начинать учить ребенка запоминать буквы и какие правила стоит учесть?

Когда начать обучение?

Условно назвать 4–5- летнего малыша готовым к изучению букв можно. Но следует ориентироваться на индивидуальные особенности развития вашего ребенка.

Во-первых, он, скорее всего, сам станет проявлять интерес к закорючкам в книжках –  буквам, которые вы читать умеете, а он – нет.

Во-вторых, если у ребенка есть проблемы с произношением некоторых звуков (чаще всего [л], [р] и [с]), то сначала необходимо устранить эти трудности и только после этого приступать к занятиям. Вы всегда можете обратиться за помощью к логопеду или попытаться скорректировать произношение самостоятельно. Если вы этого не сделаете, малыш будет путать звуки и названия букв, не говоря уже о чтении слогов. Занятия его не заинтересуют, и он просто откажется от изучения азбуки.

Также не стоит торопить ребенка, если словарный запас у него еще маленький. Да и зачем это делать? Вряд ли вы сильно пострадаете, если кроха начнет учить буквы не в 3-4 года, а в 5-6 лет. Оставляйте больше естественности в развитии малыша, и тогда он будет заниматься с удовольствием.

Как научить ребенка алфавиту

Прежде чем начать чему-то учить, нужно узнать, как это правильно делать. Есть определенная техника обучения чтению, которую многие игнорируют и стремятся научить ребенка алфавиту всеми возможными и невозможными способами. Отсюда столько ошибок и в итоге – трудностей у малыша.

Рассмотрите 4 основных элемента техники чтения:

  1. изучение и запоминание букв и соответствующих им звуков;
  2. направление чтения слов;
  3. изучение слогов;
  4. умение делить слова на слоги и буквы.

Чаще всего обучать детей алфавиту начинают неправильно. Сначала буквы (БЭ,  ГЭ, КА и т. п.), потом звуки ([б], [г], [к]), на что ребенок справедливо замечает: «Но это же ЭМ, а не М!». А когда нужно будет прочитать слоги и слова, у него будет получаться не МА-МА, а ЭМ-А-ЭМ-А. Чтобы избежать этого, учите ребенка называть букву звуком! Поверьте, позже он успеет запомнить алфавитные названия букв. Но сейчас это приведет лишь к тому, что кроха запутается.

Некоторые считают, что изучать алфавит нужно строго по порядку. Зачем? Изучать сначала нужно согласные и гласные, которые образуют простые слова и слоги, такие как «мама», «папа», «баба» и т. п. Так ваш малыш будет радоваться, что не просто выучил пару букв, но и знает теперь целые слова, состоящие из них. Для него этого настоящее достижение!

Пример занятия

«Сегодня в гости к нам пришли буквы М и А», — покажите их на карточках. «Скажи «М»!» — пусть малыш повторит за вами. «А теперь покажи, где буква М? Правильно! А ее подругу зовут А! Скажи «А»! А теперь покажи букву А? Молодец! Напомни, как зовут подругу буквы А?» — если ребенок забыл, а такое возможно, то подскажите.

«У «М» и «А» есть свои домики, подскажи, где они живут?» — на плакате заранее нарисуйте дома с названиями М и А, а малыш должен будет положить карточки на соответствующие домики. «А давай поищем такие же буквы, которые живут у нас на холодильнике?» — ребенок должен найти среди магнитов буквы, но вам нужно заранее отобрать их так, чтобы они не затерялись среди других. Если вы увидели, что ребенку сложно, то разделите этот урок на 2 занятия.

Если вы решили обучать ребенка азбуке в домашних условиях, не забывайте, что в 4-5 лет дети не могут долго концентрировать внимание, поэтому принуждать их к занятиям не рекомендуется.

Как правильно организовать занятия?

Учить алфавит для детей 4 лет не всегда желаемое времяпрепровождение. В этом возрасте им больше нравится прыгать, бегать, играть, а не учиться. Поэтому развивающие занятия важно организовать так, чтобы заинтересовать малыша и не отбить у него после первого же раза охоту что-то изучать.

Какие правила необходимо соблюдать?

  1. Заниматься нужно 5-6 дней в неделю. Делать два занятия в день по 5-15 минут. Если ребенок сам тянет вас учиться, не отказывайте ему. Так вы поддержите его инициативность.
  2. Обязательно должен быть день или два без занятий.
  3. Не проводить занятия, когда малыш слишком активен или рассеян, а также в период болезни и плохого настроения. Помните, что это не взрослый, который умеет контролировать свои желания и поведение.
  4. Занятия лучше проводить в игровой форме. Для этого используйте всевозможные приемы: магнитные буквы, развивающие мультики, карточки, презентации, кубики, пирамидки и т. п. Дети обращают внимание на все красочное и новое, благодаря этим небольшим хитростям вы сможете заинтересовать малыша. Он будет воспринимать занятие как игру, а не как скучный урок.
  5. Если ребенок посреди занятия потерял интерес и решил поиграть во что-то другое, не стоит ругать его и принуждать к продолжению «урока». Лучше скажите: «Хорошо. Сейчас мы остановимся, но я положу наши буквы вот сюда, чтобы мы могли с тобой продолжить чуть позже».

Заключение

Обучение алфавиту – это долгий процесс. Нельзя назвать точный период, за который именно ваш ребенок запомнит все буквы, научится сопоставлять звуки с алфавитным названием буквы. Главное не ждать от малыша быстрых результатов, не выдвигать непосильных требований и не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Во-первых, одинаковых детей не бывает. Во-вторых, ваша любовь и эмоциональное участие в данном возрасте для крохи важнее, чем знание азбуки.

10 способов начать обучение алфавиту малыша

Если вы ищете пошаговое руководство по обучению алфавиту малыша, не ищите дальше! Это исчерпывающее руководство, в котором вы найдете все шаги, необходимые для перехода от нуля к распознаванию букв.

Только я с тревогой начинаю преподавать? есть так много ресурсов, но все кажется разбитым на куски?

Что мне сделать в первую очередь? какие буквы? верхний регистр? нижний регистр? я d письмо недели? выбрать тему?

Если вы хотите начать учить азбуку, но не знаете, с чего начать и как, продолжайте. Когда я начал искать ответы, я нашел много занятий, но не нашел четкого направления, что делать в первую очередь и как двигаться дальше. Я провел исследование, проконсультировался с учителями Pre-K, собрал все это в простой для понимания путь.

Это полное руководство ответит на все ваши вопросы, даст вам путь, по которому нужно следовать, и избавит вас от беспокойства.

Чтобы помочь вам приступить к обучению малыша алфавиту, в этой статье мы обсудим, как вы можете познакомить малыша с алфавитом в первый раз, какие буквы учить в первую очередь, а в завершение приведем различные идеи для занятий, чтобы ускорить их обучение. обучение.

Мало времени? Перейти к нему!

Для нас изучение алфавита началось ближе к трем годам, но для вас это может произойти раньше или позже. На самом деле это не имеет значения, ребенок развивается в разное время, и это верно, когда дело доходит до получения дошкольных концепций.

Как узнать, готов ли ваш малыш к изучению алфавита?

Прежде чем приступить к обучению алфавиту, убедитесь, что ваш малыш готов к этому с точки зрения развития. Нет смысла создавать кучу занятий с буквами, если ваш ребенок в это время меньше заботится о письме.

Самый первый шаг в изучении алфавита — начать с распознавания букв.

Чтобы оценить, готов ли малыш к занятиям по распознаванию букв, разложите письма по дому. Достаньте те головоломки с алфавитом, которые у вас есть, магниты с буквами для ванны и магниты для холодильника.

На что обратить внимание:

Привлекут ли его/ее письма? Принесет ли он ее вам и спросит «что это», будет ли играть и раскладывать буквы. В принципе, вашему ребенку интересно?

буквы из магнитной ткани образуют долларовую секцию в Target

Какое-то время ему было все равно на эти буквы, но как только он набрал 2,5 и мы начали работать над распознаванием чисел, он быстро переключился на вопрос «Что это за буква?» взял одну и отдал мне.

БИНГО!

Это был мой знак, что он готов начать учить алфавит!

Когда ребенок должен узнавать буквы алфавита?

  • К 3 годам: Дети начинают узнавать некоторые буквы и могут петь или произносить вслух песенку «Азбука».
  • К 4 годам: Дети могут узнавать около половины букв алфавита и начинать связывать буквы со своими звуками. (Like s дает звук /s/.)
  • К 5 годам: Дети часто знают все буквы алфавита и их правильный порядок.

Методы обучения азбуке

Начать обучение распознаванию букв по имени

Первый шаг к знакомству с алфавитом — начать работать над распознаванием букв. Это означает, что ребенок может увидеть букву и определить, что это за буква и какой звук она издает.

Напишите имя вашего ребенка на листе бумаги желтым маркером и заламинируйте его. Каждое утро берите маркер и просматривайте каждую из букв, когда вы их отмечаете. Попросите их попрактиковаться в отслеживании. Во время практики вы можете положить свою руку на его руку.

В каком порядке Мне учить букв?

В идеальном мире вы бы начали алфавит с самого начала в хронологическом порядке. Однако, вопреки распространенному мнению, это не лучший способ обучения малышей алфавиту. Чтобы улучшить функцию памяти, а также вызвать интерес, рекомендуется сначала выучить буквы своего имени.

Начните с медленного введения букв их имени. Их имя очень особенное для них, и оно придает им смысл. возможно, после произнесения их имени. Например, «Мануэль» ваше имя начинается с М , ммм это буква М.

Повторение имеет ключевое значение; чем больше вы сможете это повторять, тем лучше и быстрее они начнут ассоциировать, что буквы имеют значение, даже если это подсознательно.

Существуют различные другие занятия, которые вы можете использовать, чтобы научить их буквам их имени. Например, вы можете читать рабочие тетради, уделяя больше внимания этим буквам, проявить творческий подход к декоративно-прикладному искусству на тему алфавита или начать называть предметы и писать их по буквам по ходу дела.

По сути, все дело в создании веселой и полезной учебной среды. Это стимулирует обучение, позволяя вашему малышу быстро прогрессировать, лучше всего подготавливая его к младшим школьным годам и жизни.

Должен ли я учить заглавные или строчные буквы, чтобы ввести алфавит?

Некоторые говорят, что строчные буквы нужно учить раньше, чем прописные. Их аргумент заключается в том, что они чаще видят строчные буквы, чем прописные, и это правильное замечание.

Но…. Я также узнал, что:

Строчные буквы более сложны и труднее рисовать по сравнению с прописными буквами. Это также чаще можно увидеть на книгах, которые они читают, и вздыхает в своем городе.

Метод «Почерк без слез» (я изучил и влюбился в их систему, и хотя этот метод применяется в основном в школах, этот метод я буду применять дома и создавать рабочие листы и задания на основе их системы).

Эта система говорит, что при обучении заглавным буквам вы узнаете 4 общие формы. Маленькая палочка, большая палка, маленькая кривая и большая кривая.

Все заглавные буквы начинаются с одного и того же места, в то время как строчные буквы имеют много форм, и каждая буква начинается в разных местах.

Я увлекся этой техникой! Я определенно хочу, чтобы моему ребенку было легче начать распознавать буквы, поэтому мы начнем с заглавных букв.

Я хочу, чтобы мой ребенок мог строить заглавные буквы с помощью деревянных палочек, не учась сначала писать их, и этот метод кажется простым для понимания.

Нужно ли начинать с или или? Нисколько. Вы можете сделать их оба, выбрать один или другой. Первый шаг — сделать так, чтобы они выставляли письма как можно больше. Укажи на них и покажи, какой звук произносит эта буква, а также какие предметы и животные связаны с каждой буквой.

Чему учить после своего имени?

Программа Jolly Phonics — это проверенный, веселый и мультисенсорный метод обучения, используемый для улучшения обучения детей чтению и письму с раннего возраста. После того, как вы научите своего малыша буквам его имени, использование этого метода станет отличным следующим шагом. Этот метод состоит в обучении группам букв наборами;

всю программу фонетики можно увидеть ниже:

  1. s, a, t, i, p, n
  2. c, k, e, h, r, m, d
  3. г, о, у, л, ж, б
  4. ай, к, оа, т. е., ее, или
  5. з, ш, нг, в, 00, оо
  6. у, х, ч, ш, ч , th
  7. qu, ou, oi, ue, er, ar
СОХРАНИТЕ! ПРИКОЛИ ЭТО! ЗАПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ

Jolly Phonics является широко популярным методом в Соединенном Королевстве, однако он также используется в различных школах и дошкольных учреждениях США Прошлые исследования показали большой успех этого метода при обучении азбуке трехлетних детей, , что привело к улучшению продаж, навыков понимания, чтения, письма и фонетики целых слов с раннего возраста.

Кроме того, этот метод или аналогичные приспособления позволяют малышам быстро начинать составлять целые слова. Изучив небольшую часть звуков, дети могут начать формировать слова, такие как: «в», «в» и «ан».

Знакомство с этими буквами одно за другим и как можно быстрее (это полностью индивидуально) вызовет у вашего ребенка чувство гордости и выполненного долга. Нет лучшего чувства, чем понимание, и для родителей наблюдать, как ваш ребенок изучает и использует новые слова в повседневной жизни.

Со временем, после повторения, ваш малыш начнет с легкостью составлять целые слова, совершенствовать звуки и, возможно, действия, которые с ними связаны. Это может быть непросто, однако убедитесь, что ваш ребенок готов к обучению, меньше расстраивается и с большей вероятностью будет активно участвовать.

Помните: повторение — ключ к успеху. Хотя время от времени иметь выходной — это нормально, не забудьте возобновить обычный график, чтобы ускорить их обучение. О, и помните, чтобы это было весело — это сердце стимуляции!

Когда ваш малыш начнет проявлять интерес к изучению алфавита, вот несколько идей веселых занятий, которые вы можете предложить, чтобы облегчить процесс обучения.

Увлекательные занятия по обучению азбуке трехлетнего ребенка

Эти занятия могут быть посвящены нескольким буквам или отдельным буквам, уделяя больше или меньше времени каждой из них в зависимости от того, как быстро они ее усваивают.

Наряду с этими отдельными заданиями регулярное чтение вместе с малышом — отличный способ улучшить понимание и слуховые навыки.

Использование карточек для обучения азбуке

Использование карточек для создания игр — отличный способ для визуальных ассоциаций каждой буквы.

Карточки помогают визуализировать и ассоциировать каждую букву с предметом, фруктом или человеком. Например, «а» может быть связано с яблоком или животным, таким как 🍎 яблоко.

Попробуйте найти простые и визуально привлекательные карточки. Получите два комплекта. Таким образом, вы можете играть в различные игры. Начните с сопоставления изображений, а затем перейдите к сопоставлению изображений, связанных с каждой буквой. Наконец, переходите к сопоставлению букв.

Начните с двух наборов и постепенно добавляйте новые по мере того, как ваш малыш начинает учить и узнавать больше букв.

Использование сенсорных упражнений для изучения алфавита

Сенсорный класс Яблочный пирог: A означает яблоко

Я больше всего люблю обучать с помощью сенсорной игры. Создание действий вокруг письма даст им время, чтобы поиграть, изучить и действительно впитать информацию. Я прошел полные сенсорные уроки, чтобы рассказать о букве А, как показано на рисунке выше. Мы приготовили грязный яблочный пирог, разложили яблоки, карточки и головоломки на букву А. Они полностью погрузились (буквально) в букву А.

Вы можете воссоздать это с любой буквой, создавая забавные сенсорные корзины.

Используйте коврики из пластилина для изучения азбуки

Не хотите пачкать сенсорную корзину? Еще одна отличная идея – использование пластилина. Playdough — отличное занятие для развития моторики рук, которое в конечном итоге приведет к обучению тому, как держать карандаш, завязывать шнурки, застегивать куртку, среди прочего.

Используйте коврики из пластилина, чтобы обвести каждую букву пластилином. Вы можете сделать это, объединив коврик с темой, как мы сделали выше для буквы М. Мы сделали галактическое пластилин, потому что нашей темой была ЛУНА.

.

Используйте игры для обучения алфавиту

Веселая и простая игра, в которую вы можете играть, — называние предметов. Это можно делать в любом месте и не требует никакого оборудования, что также делает игру отличной в дорожном путешествии. Каждый раз, когда вы замечаете объект, животное, произносите звук буквы, с которой оно начинается, и ваш малыш повторяет это движение. Ммм-Ммм-Ммм для Обезьяны. Сосредоточьтесь на звуках букв, так как они также наиболее чувствительны.

Мы часто делаем это в качестве игры во время нашего письма недели, пока мы на качелях. Я встаю и, пока качели приближаются ко мне, я произношу слово, которое начинается с буквы, над которой мы работаем. Пример: Ммм-Ммм-Ммм для Луны

Пока качели возвращаются, его очередь повторить. Сделайте это несколько раз, и они поймут. Внезапно ваш малыш захочет узнать больше слов, начинающихся с этой буквы, чтобы он мог участвовать в произнесении новых слов.

Хотя есть и другие методы получше, это быстрый и простой способ, которым можно пользоваться, развлекаясь. Кроме того, повторение и обучение через развлечение являются ключом к успешному и увлекательному обучению.

Используйте буквари для изучения алфавита

Овощной алфавит миссис Пинакл (доступен на Amazon)

Вероятно, у вас уже есть дома несколько букварей. Это похоже на работу с карточками; например, буква «а» может содержать изображение яблока. Регулярное чтение этих книг — отличный способ закрепить ранее существовавшие знания и ассоциации звука буквы А со словом яблоко.

Общее практическое правило: старайтесь читать эти книги по крайней мере один-два раза в неделю, а если ваш малыш просит их, то чаще, как обычно! Даже если они больше сосредоточены на изображениях, убедитесь, что вы указываете и читаете каждую букву и связанный с ней объект . Речь идет о том, чтобы как можно больше подвергать их воздействию букв и указывать на буквы, чтобы замедлить и распознать каждую из них.

Это укрепляет знания и подсознательно способствует лучшему пониманию алфавита и отдельных букв в целом.

Используйте песню ABC, но сделайте ее веселой!

Стихи и песенки могут быть очень эффективными, поэтому обязательно используйте их, чтобы закрепить у ребенка навыки изучения алфавита.

Общеизвестно и общепризнанно, что рифмы являются важной частью языкового развития, а также отличным инструментом для изучения азбуки.

Забавный способ, которым я научился петь азбуку и делать это весело, — это делать это так, как будто поют другие животные.

Говорите «гав-гав-гав» вместо абв.. указывая на каждую букву на плакате. Сначала это привлекло внимание сына больше, чем пение азбуки, пока я следил за плакатом.

Когда вы поете азбуку с помощью плаката, возьмите палочку или ложку и постукивайте по каждой из них во время пения. Таким образом, они могут визуально увидеть букву и связать ее с тем, как она выглядит.

У нас есть забавное занятие: каждое утро мой сын выбирает, чем мы показываем буквы. Иногда это палка, которую мы рисовали и украшали вместе, а иногда это жуткая рука-скелет, которую мы получили во время Хэллоуина.

Мой сын любит быть тем, кто показывает пальцем, когда мы поем, поэтому я направляю его руку, когда мы это делаем. Эта техника для него более интересная и целенаправленная!

Используйте стихи и стишки

Помимо пения песенки ABC, используйте стихи и сочиняйте собственные рифмы, усиливающие звуки, начинающиеся с каждой буквы.

Не волнуйтесь, вам не нужно придумывать их самостоятельно, если, конечно, вы не чувствуете себя творчески!

Эту песенку мы использовали для нашего Письма недели М.

Обучаем азбуке трехлетнего ребенка с помощью детских стишков

Часто эти стишки и песенки сопровождаются танцами, действиями и анимацией. Они созданы для того, чтобы ваш ребенок активно участвовал в учебном процессе.

Если им нужно запомнить определенную букву, они будут возвращаться к песне в уме в поисках буквы или части информации, которую они ищут.

Используйте поделки для изучения букв

Дети учатся, делая что-то, и поделки часто являются для них очень увлекательным занятием. Они исследуют свою творческую сторону, и мозг способен устанавливать связи между левой и правой сторонами.

Если вы придерживаетесь подхода «Письмо недели» или «Тема недели», вы можете реализовать поделки с буквами.

Создайте алфавитную книгу

Распечатайте по одной букве на странице и приклейте на бумагу элементы, начинающиеся с этой буквы. Или вы можете создавать разных животных или предметы, используя букву в качестве основы.

Используйте распечатки и страницы-раскраски

Раскраски и страницы-раскраски можно использовать время от времени. Возьмите свои любимые маркеры, акварели, наклейки и используйте раскраски с буквами и предметами, названия которых начинаются с каждой буквы. Выше была одна из страниц, которые мы использовали для нашей еженедельной деятельности по букве Р.

Последняя мысль о знакомстве малыша с алфавитом

В возрасте от двух до трех лет ваш малыш может начать проявлять интерес к изучению, в частности, алфавита. Изучение алфавита может быть увлекательным, если использовать такие творческие занятия, как сопоставление, сенсорные корзины, коврики из пластилина, распечатки и поделки. Независимо от того, какие действия вы выберете, благодаря различным забавным и интерактивным действиям распознавание букв произойдет естественным образом.

Помните, что мы начинаем учить их тому, что слова имеют значение, а слова состоят из букв.

Начните с обучения вашего ребенка буквам, из которых состоит его имя, до , а затем по программе Jolly phonics. Это захватывающе и весело, а также создает прекрасную ступеньку для желания выучить другие буквы.

Сначала учите строчные буквы, , так как их легче учить и выучить. В отличие от прописных букв строчные намного проще, как по дизайну, так и по пониманию. Убедитесь, что вы не перепутали их, иначе это может запутать вашего малыша.

Оставайтесь последовательным в своем подходе, усиливая повторение в любом методе, который вы выберете. Чтобы добиться наибольшего успеха, ускорив изучение алфавита, реализуйте различные виды деятельности, будь то чтение книг, прослушивание детских песенок, сочинение веселых песенок или занятие различными видами декоративно-прикладного искусства.

Но самое главное, будьте терпеливы со своим малышом. Требуется время, чтобы научиться; некоторым детям легче, чем другим. Но если вы будете придерживаться этого, они в конечном итоге получат это в своем собственном темпе.

 

Закрепить эту публикацию

Помогите другим родителям найти способы научить алфавиту. Поделитесь на Pinterest! поэтому они могут легко найти этот ресурс.

30+ замечательных способов выучить алфавит

, Шерил Купер

Внутри:  30 потрясающих способов выучить алфавит — и вам не понадобятся карточки. Включены бесплатные печатные формы!

Родители дошкольников обеспокоены тем, что их дети не выучат азбуку. Я понимаю. Я был этим родителем.

Потом я стала воспитателем. Я расслабился. Как учитель, я знаю, что изучение алфавита  должно быть практическим. Дело не в карточках или рабочих тетрадях. Речь идет о игровом обучении грамоте , которое

побуждает маленьких детей хотеть узнать больше .

Если вы работаете учителем дошкольного образования, вам может быть интересно, в какое время дня вам следует включить изучение алфавита. Мой ответ? Целый день.

Помните мой пост о том, как добавить грамотности во всех областях на уроке? (Если нет, я вам помогу. Просто нажмите здесь.) Родители могут добавить аналогичные занятия дома.

Итог: развлекайтесь, пока вы учите алфавит, и пусть они исследуют!

 

 

30+ потрясающих способов выучить алфавит (Малыш школа)

Отслеживайте письма с помощью автомобилей и этих бесплатных печатных форм для дорожных писем. (Пластилин Платону)

Потренируйтесь писать буквы специями для дополнительного сенсорного опыта. (Лягушка в кармане)

Загрузите эти бесплатные распечатки печатных букв и посмотрите, как ваш ребенок может их заполнить более чем 150 способами. (Измеренная мама)

Используйте переработанные материалы, чтобы сделать игру Feeding the Alphabet Monster Game. (Я могу научить своего ребенка)

Создавайте линии и изгибы на камнях, чтобы научить дошкольников правильному формированию букв. (Ты умная обезьяна)

Art

Дети могут сделать свою собственную акварельную алфавитную таблицу и повесить ее в своей комнате. (Доморощенные друзья)

Вы изучаете письмо недели? Если это так, ознакомьтесь с подборкой писем недели от B-Inspired Mama.

Грамотность

Наслаждайтесь прослушиванием различных алфавитных книг. (This Reading Mama)

Напишите буквы на фасоли для простого задания на сопоставление букв с использованием формочек для кексов. (Дерево воображения)

Музыка

Добавьте грамотности музыке с помощью веселых песенок с алфавитом. (Fun-a-Day)

Блоки

Создавайте письма с Duplos после загрузки этих бесплатных печатных форм для писем. (123 Домашнее обучение для меня)

Добавьте буквы в свой блок, чтобы повысить уровень грамотности.

Сенсорная

Исследуйте буквы в сенсорной таблице. И малыши, и дошкольники любят это занятие!

Сделай свои собственные тактильные карты! Тактильные карточки позволяют детям изучать алфавит, обводя буквы пальцами. (Обучая маму)

Наука

Добавьте немного науки в свои занятия по обучению грамоте – по одному на каждую букву алфавита. (Science Sparks)

Разбейте лед и найдите буквы. (Супербог, а не супер мама)

Узнайте, что происходит, когда вы капаете акварелью на буквы с помощью клея и соли. (Клей)

Игры

Помогите детям выучить звуки букв, играя в игру по сортировке алфавита. (Бесплатная печать от Tot Schooling)

Накорми акулу рыбой-азбукой. (Одобрено для малышей)

Маленький мир

Используйте буквы в игре с маленьким миром, соорудив дерево Chicka Chicka Boom Boom. (Багги и Бадди)

Кулинария

Изучайте алфавит, готовя вместе с детьми разнообразные блюда. (Жизнь в зоопарке)

Иди на кухню и приготовь крендели с алфавитом. (Simple Today Life)

Большой мотор

Заставьте свое тело двигаться, изучая алфавит с помощью кресел-мешков. (преподавание в дошкольных учреждениях)

Узнавать буквы по названию и звуку при ударе по мячу. (Развлекательное обучение для детей)

На улице

Попрактикуйтесь в изучении алфавита на улице, создав музей букв. (Резиновые сапоги и обувь эльфа)

Нарисуйте буквы на земле и наблюдайте, как они взрываются. (Учитесь, играйте, представляйте)

Распознавание имен

Помогите своим детям выучить буквы в их именах с помощью веселых практических заданий.

Вдавите буквы в пластилин, чтобы составить свое имя. (123 Homeschool 4 Me)

Создайте свое имя, используя кубики Duplo. (Нет времени для карточек)

Магнитные буквы

Сделайте простой почтовый ящик для распознавания и сортировки писем.

Используйте магнитные буквы на противне. (Бесплатная версия для печати от The Intentional Momma)

Если у вас есть магнитные буквы, вы захотите попробовать одну из идей «Растущая книга за книгой» из их коллекции магнитного алфавита.

БЕСПЛАТНЫЕ распечатки соответствия алфавиту!

Нажмите на фото для скачивания в формате pdf:

Вы можете найти больше мероприятий на нашей Доске грамотности.

 

 



БЕСПЛАТНЫЙ ПЛАНИРОВЩИК ВРЕМЕНИ КРУГА!

Получите БЕСПЛАТНЫЙ ежедневник в подарок при подписке на мои бесплатные еженедельные информационные бюллетени.

Вот моя политика конфиденциальности

Мы не будем рассылать вам спам.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>