Техника релиз: Техника, основанная на релизе — Nat — LiveJournal

Техника, основанная на релизе — Nat — LiveJournal

Техника релиз (Release based Technichue)

Техника в одном из направлений современного танца, основанная на релизе (release), т.е. освобождении некоторых групп мышц для того, чтобы использовать в танце только необходимые и за счет этого разнообразить понимание своего тела (его физические, психологические, ментальные возможности) и хореографию.

Техника Релиза создана американским хореографом, новатором танцевальной импровизации Джоан Скиннер в 1960 году. В основе лежит простой принцип — освобождение от привычных паттернов движения помогает двигаться вободнее, точнее, сбалансированнее, мощнее.

Скиннер Релиз Техника (Skinner Releasing Technique SRT) — это танцевальная техника, которая имеет те же цели, что и техники эстрадного танца: равновесие, гибкость, сила, скорость, динамический диапазон, музыкальность и т.д. Эта техника, однако, в отличии от других, является системой кинестетического тренинга (тренинга мышечного чувства), которая концентрируется на восприятии и представлении о движении. Другими словами много внимания уделяется формированию образа правильного действия. Образы даются как метафоры кинестетического опыта технических принципов.

http://www.skinnerreleasing.com


Так получилось, что летнее танцевальное голодание привело меня на занятия релиза Татьяны Гордеевой. Небольшой четырехдневный курс в рамках серии летнего интенсива от CHESHKI. И как обычно, «если бы не…», то вряд ли бы я добровольно познакомилась с этой техникой… по крайней мере, не сейчас. И правда, первое занятие далось с трудом — отсутствие музыки, внутренняя работа, медленнаая детальная проработка — не привычно. Пока пыталась понять, что же от меня требуется в рамках занятия, оно плавно закончилось… Второй раз было проще, как минимум потому, что перестала думать о внешней стороне и решила погрузиться в процесс полностью. Последние 1,5 часа по ощущениям длились не более 30 минут. Т.е. не смотря на внешнюю картинку спокойствия в процессе занятия — ни усталости ни скуки.

Каждый семинар начинался с картинок =)

Далее была проработка в парах и самостоятельная работа.

К концу четвертого занятия чакры раскрылись, особенно после того, как получилось достичь безумно комфортного состояния в вертикальной позиции (стоя) при корректном расположении ног относительно таза. Magic =) Работа над корректировкой паттернов. Вспомните, за счет чего мы ускоряем шаг, в каком положении сидим за столом перед монитором компьютера, как стоим в общественном транспорте и т.д. Привычки, забитые повседневностью в тело очень ограничивают набор действительно комфортных для организма движений.

Ну и, безусловно, результат любого обучения напрямую зависит от преподавателя. Я не буду говорить об уровне профессионализма педагога, потому что опыт говорит сам за себя. Просто было крайне приятно само отношение преподавателя к самому занятию и ученикам, в частности. Подойти к каждому, посоветовать, порекомендовать, скорректировать. Всё это очень помогает и добавляет положительных эмоций.

Кому интересно, Татьяна преподает в ByeByeBallet http://byebyeballet.ru/tatyana_gordeeva_reliz

Tags: dancing, полезное

Основные (танцевальные) техники модерн танца

Техника танца Марты Грэм (Graham technique) — уделяется большое внимание сжатию, раскрытию, падению и восстановлению баланса (recovery). Для этой техники характерна работа с полом и использование сжатий в области брюшной полости и таза.

Техника танца Мерса Каннингэма (Cunningham technique) — основное внимание уделяется архитектуре тела в пространстве, ритму и артикуляции. Каннингэм использует идею о присущей телу «линии силы» (line of energy), которая дает телу возможность легкого, естественного движения. Большую роль играют различные спирали и изгибы позвоночника в соединении с движениями ног, заимствованными из экзерсиса классического танца.

Техника танца Хамфри-Уэйдмана (Humphrey-Weidman technique) — разработана пионерами танца модерн в США Дорис Хампри и Чарльзом Уэйдманом. В основе лежит теория и практика падения и восстановления баланса. Позвоночник расслаблен и свободен, и движение исполняется за счет падения и подъема тяжести корпуса, т.е. движение строится по синусоиде: движение – задержка в кульминационной точке (suspend) и обратный возраст(recovery).

Техника танца Хосе Лимона (Jose Limon) — на основе техники Хампри-Уэйдмана, у которых он учился, Хосе Лимон создал собственную технику, которая исследует использование силы и энергии применительно к гравитации и работе с весом в терминах падения, отдачи (rebound) и восстановления баланса. Эта техника использует движение дыхания через тело, чувство веса и «тяжелой энергии» в теле, перемещение веса между различными частями тела для создания текучего перехода из одного положения тела в другое. Техника, основанная на динамике падения и отражения, тесно связана с дыханием, его восходящим и падающим характером, она работает с такими составляющими как гравитация, инерция веса, энергия, импульс.

Техника Лестера Хортона (Lester Horton Technique) — направлена на расширение диапазона движений и развитие выразительных возможностей любого тела, она использует комплексную систему упражнений для всех частей тела, включая даже глаза и язык.

Техника релиз (освобождения) (Release Technique) — основывается на естественных движениях и положениях тела и опирается на принципы уменьшения напряжения, используя дыхание и инерцию для облегчения движения. Эта техника современного танца основана на освобождении (релизе) некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходимы в процессе танца. С помощью техники релиз развивается понимание собственного тела, что даёт большое разнообразие для развития хореографической лексики танцовщика. В процесс изучения техники включены анатомические аспекты, такие как: костная структура, мышечная, дыхательная и нервная системы. Эти темы подробно разбираются в начале урока, затем следует их практическая разработка в определенных упражнениях и танцевальных комбинациях. Основное внимание уделяется трем базовым программам, являющимся обязательными в современном танце (баланс, артикуляция (импульс, инерция), гравитация (центр тяжести, работа с весом)). Важным аспектом техники релиз является обучение технике par terre (работы с полом), технике падения и смещения баланса.

Вспомогательные техники и методы:

Техника Алекcандера (Alexander Technique) — одна из первых комплексных европейских техник работы с телом, разработанная в 1920х годах, основной упор в которой делается на формирование правильной осанки и структуры тела. Эта система послужила базой для многих других телесных техник.

Метод Фельденкрайза (Feldenkrais method) — система комплексной работы с телом: через малые движения формируются новые паттерны эффективного движения и повышается осознанность собственного тела.

Соматикс (Somatic Education) — направление в работе с телом, созданное в 1970х годах Томасом Ханной (Thomas Hanna), в основе которого лежит концепция осознанности и интеграции тела и разума. Сейчас это направление включает в себя целый комплекс дисциплин, разработанных многими авторами.

Анализ движения Рудольфа Лабана

(Laban Movement Analysis) — система понимания, наблюдения, описания и нотации всех форм движения.
Основы Ирмгарда Бартеньева (Bartenieff Fundamentals) — надстройка над системой Лабана.

Техника освобождения Джоан Скиннер (Skinner Releasing Technique) — использует естественные положения тела и неструктурированное, импровизационное движение на основе образов, голоса, языка и музыки в качестве творческих стимулов.

Техника низкого полета flying low (Давид Замбрано) – основной упор делается на работу танцора с полом. На основе простых движенческих комбинаций, соединенных с дыханием, скоростью и освобождением энергии всего тела происходит работа по активизации центра и периферии, находятся максимально эффективные способы ухода в пол и вырастания из него за счет отцентрованного положения тела. Акцент на скелетную структуру помогает танцорам лучше ощущать и осознавать свое тело.

BodyMind Centering (BMC) — система исследования, тренировки, оздоровления и интеграции тела-ума.

Метод Пилатес (Pilates)— фитнес-система Джосефа Пилатеса, основное внимание в которой уделяется укреплению мышц, помогающих формировать осанку и сохранять баланс тела.

Йога — большинство техник современного танца так или иначе используют адаптированные принципы йоги. Йога – метод работы с собственным телом, дыханием, мышлением и сознанием, позволяющий танцовщику в процессе танца управлять своими эмоциями, достигать физического и психологического равновесия, постоянно изучать самого себя и изменения в процессе обучения.

Контактная импровизация — техника в которой сохранение партнерами физического контакта дает возможность для исследования и работы с телом и со всеми аспектами движения.

Танцевальная импровизация — техники, позволяющие танцующему выйти за рамки привычных паттернов движения, изучая возможности своего тела и создавая новые движения. Например, технологии импровизации Уильяма Форсайта (Геометрия танца) — см. интерактивный курс «William Forsythe: Improvisation Technologies»

Кинезиология (Kinesiology) — наука о движении человеческого тела.

Гиротоник и Гирокинезис (Gyrotonic and Gyrokinesis) — фитнес-система, которая использует движения из йоги, танцев, гимнастики, плавания и тай-чи с использованием специальных снарядов и оборудования. Упражнения направлены на развитие гибкости, баланса, силы мышц и подвижности суставов.

Техника MULLER уделяет много внимания дыханию, координации, энергии, неустойчивости и контролю. От студентов потребуется большая отдача в постижении музыкальности, цельности пластических фраз, им будет предоставлена возможность расширить представления о возможностях собственного тела, используя творческое воображение. Одно из самых глубоких убеждений техники MULLER состоит в том, что позитивная среда очень благоприятно воздействует на образовательный процесс. Техника была разработана Jennifer Muller, художественным директором Jennifer Muller/ The Works (NYC), и завоевала международное признание за “мощное воздействие”, “щемящее, захватывающее дух своей неподдельностью и рискованностью творения”, “кинестетику”.

Применяя принцип полярности к движению, постоянно ставя себя перед выбором между глубоким полным релизом и мощным напряжением во всем теле, достичь техничности и виртуозности движения будет не так-то сложно. Полный релиз становится источником накопления той энергии, которая как раз и необходима телу для последующего напряжения. Использование дыхания и пресса как основу любого движения позволяет свободно направлять энергию по заданной ясной траектории в теле.

Так же существует техника, основанная на идее объединения принципов техники Лимона и релиза. Техника Лимона, основанная на динамике падения и отражения, тесно связана с дыханием, его восходящим и падающим характером, она работает с такими составляющими как гравитация, инерция веса, энергия, импульс. Эта техника дает возможность достигнуть естественности, свободы и экспансивности движения.

  1. Модерн
    Модерн – это направление, основанное на классическом танце. Модерн включает в себя элементы всех направлений танца, элементы йоги, гимнастики, акробатики. Это свободный, инерционный, динамичный и красивый танец. Не только танец. Contemporary Dance – это сама жизнь, это действо, которое рождается глубоко внутри.

  2. Танец модерн — танец души
    Любой танец – это не только и не столько техника, сколько полёт души, идея, мечта. Это гармония, красота, чувство. Но если говорить о различных танцевальных направлениях, то именно модерн является квинтэссенцией свободы мысли и творческого самовыражения

Руководство для новичков по технике выпуска

«Представьте, что ваши кости растекаются по полу, как вода».

«Твое тело плавает, плывет на воздушной подушке».

«Подумайте о черепе и туловище как о двух огромных пространствах, наполненных мягким светом».

Образы и метафоры, подобные этим, являются основными элементами набора стилей, обычно называемых техникой выпуска. Они помогают танцорам находить новые способы начать движение, открывая безграничные возможности в хореографии, импровизации и совершенствовании техники. Не существует единого способа высвобождения, и нет ни одного человека, которому можно отдать должное за такой подход к движению. Скорее, целый ряд современных танцевальных техник и соматических практик 20-го века принесли облегчение.

Истоки выпуска

Слово «релиз» используется в танце довольно давно. На самом деле, мать современного танца, Марта Грэм, осознала силу освобождения, сделав сокращение — процесс, состоящий из двух частей: сокращение и освобождение ядра — основой своего стиля.

Грэм был не единственным современным мастером, сосредоточившимся на релизе. Некоторые говорят, что плавающая, плавная техника, созданная Эриком Хокинсом (первым мужчиной в компании Грэма), является предшественником техники освобождения. Техника Хосе Лимона, основанная на представлении Дорис Хамфри о падении и восстановлении, динамично снижает вес при каждом движении. А танец Триши Браун часто описывали как основанный на освобождении, хотя она отвергла этот термин, заявив вместо этого, что ее танец был «линией наименьшего сопротивления».

В 1960-х художники движения начали изучать релиз, чтобы открыть новые подходы к танцу. Джоан Скиннер назвала свой подход «техникой освобождения Скиннера»; У Марши Палудан была «Техника анатомического освобождения»; а Лулу Свейгард и Барбара Кларк разработали «Идеокинез». Учитель и хореограф Мэри Фулкерсон определила технику высвобождения

как «технику интеграции тела и разума, посредством которой взаимодействие с образами усиливает и вдохновляет творческие реакции и телесные движения».

Техника освобождения Скиннера

Техника освобождения Скиннера (SRT), разработанная в начале 60-х годов Джоан Скиннер, танцовщицей Грэма и Мерса Каннингемов, сегодня является одной из наиболее практикуемых техник освобождения во всем мире. Лиззи Ле Кен, фасилитатор SRT в Великобритании и за рубежом, говорит, что практика Скиннера помогает танцорам осознать глубокие, бессознательные паттерны удержания. Танцоры всех стилей могут извлечь пользу из изучения SRT, потому что она раскрывает фундаментальные принципы танца, включая подвешивание, выравнивание, экономичность и эффективность, устойчивое дыхание и энергию, спонтанность, гибкость, баланс, заземление и динамическую неподвижность.

«Образы имеют решающее значение для трансформации», — говорит Стефани Скура, практик танцев и хореограф, которая проводила тренинги SRT и сертификацию учителей. «Наши чувства чувствуют образ, и на какое-то время мы свободны».

Хотя зрители класса SRT могут видеть неподвижные тела на полу, это не означает, что танцоры расслаблены или дремлют. Скорее, они углубляются в слои сознания под бодрствующим состоянием, чтобы высвободить новые способы движения. В классе СТО учащиеся ложатся на пол, чтобы успокоить ум и войти в глубокие состояния, в которых чувства открыты, а обучение усиливается.

Лайонел Попкин, хореограф и заведующий кафедрой мирового искусства и культуры/танца Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, говорит, что реакция на указания инструктора зависит от танцора. «Индивидуальное творчество ставится выше мимикрии формы. В некотором смысле люди, которые не знакомы, думают, что SRT выглядит как урок импровизации».

Благодаря подробным практическим упражнениям с партнером и энергичным, технически требовательным исследованиям движений «люди обнаруживают, что делают вещи совершенно новые для них, или они не думали, что они способны, двигаясь с легкостью, которую они не считали возможной». — говорит Скура. Посредством обучения СТО «вы отпускаете привычные способы мышления, чтобы позволить произойти чему-то новому».

Танцорам полезно изучить ряд техник релиза и узнать, как взаимодействует информация. «Эти методы расширяют возможности, позволяя вам исследовать, как ваше тело существует в космосе», — говорит Попкин.


Версия этой истории появилась в выпуске
Dance Spirit за июль/август 2018 года под названием «Демистификация техники освобождения».

Введение в Active Release Technique®

Введение

Active Release Technique® (ART®) — это запатентованная методика мягких тканей, которая лечит проблемы с мышцами, сухожилиями, связками, фасциями (соединительной тканью) и нервами. АРТ может помочь при множестве заболеваний опорно-двигательного аппарата. У всех этих состояний есть одно важное сходство: они часто являются результатом чрезмерного использования мышц, вызывающего мышечный спазм, образование рубцовой ткани и, в конечном итоге, потерю функции в определенной области тела. (1)

Чем Техника Активного Высвобождения отличается от других техник?

Разница между ВРТ и другими методами заключается в том, что во время лечения ВРТ пациент активно перемещает пораженную структуру (мышцу или связку), в то время как практикующий врач нажимает или поддерживает контакт с поврежденным участком. Это позволяет практикующему чувствовать структуру, когда она движется под их контактом, и эффективно лечить эти ограниченные мышцы, сухожилия или связки.

Кому может быть полезна АРТ?

Более 500 конкретных движений составляют протоколы лечения, используемые в ВРТ, что позволяет практикующему врачу адаптировать лечение к уникальным потребностям каждого пациента. (1) В число лиц, которые могут получить пользу от ВРТ, входят:

  • Члены спортивного сообщества, как любители, так и профессионалы.
  • Пациенты с хронической болью с симптомами, имитирующими синдром переутомления
  • Любой, кто не смог найти облегчение с помощью обычных методов лечения

Как перенапряжение влияет на ваши мышцы

Перенапряжение мышц (и других мягких тканей) может привести к трем типам проблем:

  • Острые состояния, такие как напряжение, разрывы, мышечный спазм или контрактура и т. д.
  • Небольшие разрывы в результате повторяющихся движений (также известных как микротравмы)
  • Гипоксия или недостаток кислорода в поврежденной области

Ваше тело реагирует на эти явления образованием жесткой, плотной рубцовой ткани в проблемной области. Эта рубцовая ткань ограничивает здоровые ткани, не позволяя им свободно двигаться. По мере образования рубцовой ткани ваши мышцы слабеют и становятся короче, нервы могут защемляться, а напряжение, воздействующее на сухожилия, может даже вызвать воспаление сухожилий или тендинит. В конечном итоге все это приводит к уменьшению диапазона движений, потере силы и боли. В случаях, когда нерв защемлен, вы также можете испытывать покалывание, онемение и слабость. (1)

Чего ожидать во время сеанса ВРТ?

Сеанс ВРТ – это и обследование, и лечение. Как поясняется на веб-сайте ART, «медицинский работник использует свои руки для оценки текстуры, плотности и движения мышц, фасций, сухожилий, связок и нервов. Аномальные ткани лечат путем сочетания точно направленного напряжения с очень специфическими движениями пациента». (1)

Конкретные методы, которые используются, варьируются в зависимости от потребностей пациента, но примеры включают:


Растяжение шеи, в то время как пациент лежит на спине


Растяжение подколенного сухожилия, в то время как пациент лежит на спине


СЛАДНАЯ СЛАЗА для пациентов с болью запох.

 

 


Растяжка средней части спины сидя для тех, кто много тратит
время за компьютером

АРТ — это специфическое целенаправленное лечение, и пациенты часто видят результаты в течение 2–4 недель или 3–6 посещений.

Запись на сеанс ВРТ

Только поставщики медицинских услуг, имеющие лицензию на лечение травм или состояний мягких тканей, могут пройти сертификацию в области ВРТ® и лечить пациентов с использованием этой техники, включая мануальных терапевтов, физиотерапевтов, массажистов, сертифицированных спортсменов. тренеров и врачей. Тем не менее, вам не нужен рецепт для лечения с использованием метода ART®. Вам нужно только убедиться, что медицинский работник, к которому вы записываетесь на прием, имеет надлежащую сертификацию ART®.

АРТ в Центре интегративной помощи HSS

Доктор Кристофер Ансельми, сертифицированный хиропрактик Центра интегративной помощи Больницы специальной хирургии, имеет сертификат мастера по технике активного высвобождения (АРТ).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>