основные виды, функции первичного фактора, институты формирования личности
Не хватает времени написать работу?
Доверьте это профессионалам.
Узнать стоимость
Обществознание
12.11.21
9 мин.
В обществознании, как комплексе дисциплин, изучающих разные стороны жизни, существует понятие — агенты социализации. Схема этого определения включает в себя не только ближайшую к человеку среду, но и важные факторы, влияющие на его формирование. Важность их влияния на становление индивида зависит от длительности и частоты контактов с ним.
Оглавление:
- Основные разновидности
- Роль первичной социализации
- Приобретение вторичных навыков
Основные разновидности
Социализация является основной процедурой получения человеком конкретных навыков, которые необходимы для полноценной жизни. Этот процесс отличает его от других живых существ, которые получают свое поведение только биологически.
- Первичная — начинается с рождением ребенка и продолжается до зрелого возраста. Этот вид важен тем, что на нем основывается весь остальной процесс социализации. Здесь особое значение имеет семья, которая считается начальным звеном для познания общества, его норм и ценностей. Например, у родителей существует негативное мнение по поводу деятельности какой-либо социальной группы. Ребенок будет воспринимать такое отношение, как приемлемое и устоявшееся в обществе. Затем основой станет школа, класс, где подросток будет получать новую информацию, согласно которой он будет действовать.
- Вторичная (ресоциализация) — процедура отказа от ранее полученных качеств поведения в обществе и приобретения новых. При этом индивид испытывает разрыв со сложившимся прошлым, ощущает важность изучения и взаимодействия с другими ценностями, которые радикально отличаются от прежних. В этом случае наблюдается меньшее количество изменений, чем при первичном виде, а ресоциализация продолжается в течение всей жизни.
В свою очередь, основные виды социализации подразделяются на несколько типов, которые отображены в таблице:
Тип социализации | Функции |
Групповая | Получение навыков и норм поведения происходит внутри определенной группы |
Гендерная | Основывается на процессе изучения навыков и знаний, которые необходимы для конкретного пола |
Организационная | В результате этих мероприятий человек, устроившись на новое место работы, проходит процедуру изучения истории организации, нормы поведения коллег на работе |
Досрочная | Имитирование или репетиция социальных отношений, который на данный момент не соответствуют степени физиологического и психологического развития |
Между агентами могут происходить конкурентные противоречия. Например, родственники обучают личность одним ценностям, а друзья — другим.
Роль первичной социализации
Каждый навык первичной социализации может выполнять несколько функций в становлении подростка, а вторичной — одну или две. Отец одновременно считается опекуном, воспитателем и другом ребенка. К агентам относятся:
- Семья — этот институт можно назвать самым важным в жизни человека, так как его агенты (родители, братья, сестры) считаются центром становления ребенка, который полностью зависит от опекунов. Но в то же время подростки учатся у окружающей среды, пытаясь проанализировать и перенять поведение взрослых. Кроме того, дети довольно рано узнают о существовании социальных групп и знакомятся с ними. В результате чего у подростков складываются конкретные отношения к каждой из них.
- Группы по увлечениям — сюда входят агенты (сверстники), которые обладают общими интересами, одинаковым возрастом и социальным положением. В этом случае подростки бесконтрольно могут научиться формировать социальные отношения сами по себе. В отличие от семьи, такие группы оказывают краткосрочное влияние.
- Образование — период обучения не всегда имеет социальное влияние, а он может иногда основываться только на приобретенном опыте. Причем подросток во многих случаях самостоятельно выбирает выгоду из социальных мероприятий.
- Спорт — агент первичной социализации, который позволяет получить физические навыки для дальнейшей здоровой жизни. Специалистами доказано, что этому фактору следует уделять больше внимания. В действительности существует множество причин, по которым подростки редко посещают физкультурные мероприятия. К ним можно отнести: большую загруженность в школе, отдаленность спортивных секций и сооружений, низкую мотивацию у детей. Процесс социализации через спорт позволяет заполнить недостающие навыки, которые личность не может получить от других агентов.
В последнее время большое значение на становление молодежи оказывает интернет. Особенно стоит указать на негативное влияние игр с виртуальным миром, которые воздействуют на психологическое состояние личности.
В этом случае влияние оказывают формальные учреждения и официальные организации, к которым относятся администрации: школы, вуза, армии, полиции, государства. Все они считаются агентами вторичной социализации, а еще их называют институтами.
Важная роль отводится СМИ, особенно телевидению, которое за короткий период может произвести переворот в сознании масс. При этом новая информация может стать источником разрушения системы ценностей и идеологических стереотипов, которые человек познавал десятилетиями.
Основную массу могут составить кинофильмы и сериалы, формирующие у людей стереотипы поведения, которые не встречаются в семье и близком окружении. Благодаря современным средствам информации, компенсируется разрыв в расширении кругозора между богатыми и бедными, жителями городов и глухих поселков.
Для многих людей средством самостоятельной идентификации является трудовая деятельность. Она помогает человеку интегрироваться в мир взрослых и найти свое место в социальной системе. Обычно работать начинает уже сформированная личность, на которую оказывали влияние агенты первичной социализации.
Часто работник критически относится к ценностям, предлагаемым ему в трудовом коллективе. В итоге он отказывается воспринимать негативные явления, останавливаясь только на тех, что считает более приемлемыми.
Оцените материал
(4.15)
Поделиться
Не успеваете написать работу?
Заполните форму и узнайте стоимость
Вид работыПоиск информацииДипломнаяВКРМагистерскаяРефератОтчет по практикеВопросыКурсовая теорияКурсовая практикаДругоеКонтрольная работаРезюмеБизнес-планДиплом MBAЭссеЗащитная речьДиссертацияТестыЗадачиДиплом техническийПлан к дипломуКонцепция к дипломуПакет для защитыСтатьиЧасть дипломаМагистерская диссертацияКандидатская диссертацияКонтактные данные — строго конфиденциальны!
Указывайте телефон без ошибок! — потребуется для входа в личный кабинет.* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Подтверждение
Ваша заявка принята.
Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Ошибка оформления заказа
Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.
стадии, когда завершается процесс, таблица
Содержание:
- Социализация что такое
- Виды социализации
- Первичная социализация
- Вторичная или повторная социализация
- Перманентная социализация
- Этапы социализации личности по А.В. Петровскому
- Этап адаптации
- Этап индивидуализации
- Этап интеграции
- Этапы социализации по Колбергу
- Когда процесс социализации личности завершается
- Видео
С самого рождения человек попадает в социум – определенный круг людей, со схожими привычками, нормами жизни, понятиями, целями и т. д. С малых лет он проходит разные этапы социализации, которые зависят от его развития, мировоззрения, отношения к окружению. Иногда бывает так, что ребенок или взрослый пропускает какой-то этап, потому случаются ситуации, в которых люди могут говорить о недостатке воспитания или замкнутости характера. Экстровертность или интровертность не зависит от знания социальных норм и применения их в жизни.
Социализация по определению – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов
Социализация что такоеПервые навыки социализации ребенок получает в семье. При наличии благополучных родителей чадо имеет возможность узнать, как следует вести себя в обществе. Первым обществом родители являются. После 3-х лет ребенок идет в детский сад, где продолжается изучение следующих этапов, в более многочисленном социуме. В школьных классах, в институтских группах всегда присутствует некто взрослый, который обязан направить ребенка, если у последнего что-то не получается.
Обратите внимание! Азы социализации дают ребенку мать и отец. Это самая краткая стадия изучения этических норм. Если возникает какая-либо ситуация, где ребенку навязывают неаргументированную точку зрения, это не обучение этапам жизни и функционирования в обществе, а подавление личности в человеке.
Социализация – это процесс изучения и применения правил и норм окружающего общества. Благодаря этим знаниям и навыкам, индивиду намного легче жить и общаться с другими людьми, функционировать в социуме. Становление должно соотноситься в трех сферах жизни: деятельность, общение, саморазвитие.
Виды социализацииЛичная эффективность — что это такое
Процесс становления человека в обществе имеет несколько категорий:
- первичная социализация;
- вторичная;
- перманентная.
Перманентная социализация – способность человека адаптироваться к новому обществу
Первичная социализацияПервичная социализация личности начинается с момента онтогенеза и заканчивается приблизительно после пубертатного возраста. Это самый основной этап становления. Именно в этом возрасте индивид способен принять огромное количество информации, обработать и сделать какие-то приобретенные навыки инстинктивными. То есть, зная с ранних лет, что поступок загрязнения окружающей среды не отвечает нормам поведения в обществе, дошкольник по истечении времени обучения будет выкидывать мусор в урну самостоятельно, даже не задумываясь, что может быть как-то по-другому.
Вторичная или повторная социализацияВторичная социализация личности – это формирование новых навыков и знаний человека, при этом устраняя предыдущие. Индивид пытается разорвать связь с прошлым, приобретая другой, не менее ценный опыт. Это происходит в тот момент, когда человек чувствует надобность изменения жизненных установок. Ресоциализация длится на протяжении всей жизни.
Перманентная социализацияСо знанием основ перманентной социализации человек с легкостью адаптируется к любому обществу. Очень редко бывают случаи, когда индивид не пользуется навыками перманентной социализации по причине ее ненадобности. Ведь на протяжении жизни могут поменяться место жительства, город, страна, место работы, соответственно, и круг общения. Именно перманентный процесс поможет человеку быстрее и легче адаптироваться к новым людям, новым правилам, нормам и законам.
Этапы социализации личности по А.В. ПетровскомуРазвитие личности — что это такое в психологии
Концепция социализации ученого А.В. Петровского
Адаптация | Индивидуализация | Интеграция |
---|---|---|
Адаптация приходится на период детства, когда у человека активно проходит фаза становления личности. На этом этапе важную роль играют семья, государственные учреждения, самый близкий круг общения. | На этом этапе человек сам становится агентом по обучению и воспроизведению уже полученных навыков. Он может передавать навыки своим детям или воспитанникам, оказывать социальное влияние на других индивидов. На этом этапе часто случаются самопрезентации. | Окончательный этап формирования человека в обществе. В этот период индивид гармонично существует с окружением, выступает не только в роли объекта отношений, но и в роли субъекта. Самый лучший этап для самореализации и самообучения. |
Ученый Петровский имеет свою концепцию по развитию личности
Этап адаптацииЭтап адаптации, или первичная социализация, приходится на детство. Эмоциональные и социальные связи, предоставленные ребенку в возрасте до 3-х лет, играют важную роль во всей последующей жизни: во взглядах, поступках, мыслях и т.д.
Важно! Формирование у ребенка навыков социализации может проходить даже через мимические движения. Начиная с 14 дня жизни, ребенок различает и разделяет черты лиц мамы и других людей. Так вот первый навык социализации начинается с обыкновенной улыбки. До годичного возраста ребенок формирует личные привязанности. Перманентная социализация начинает изучаться в этом возрасте, особенно в те моменты, когда ребенок из рук мамы попадает в руки других родственников.
Этап индивидуализацииЭтап индивидуализации приходится на отрочество. Это приблизительно ученик старших классов, который получает навыки уже не от семьи, а от окружения, потому как индивид идентифицирует себя как подростка, соответственно, общество, в котором он находится, считает близким по развитию и становлению. В этот период начинается эпоха протестов или жизнь против правил. В основном в ребенке играют гормоны, дальше слов и повышенных тонов протесты не идут, но бывают и другие ситуации. Когда возникает проблема, и подросток не слышит самых близких агентов по обучению навыкам, вмешиваются государственные органы, которые включают его самосознание, объясняют ему законность или противозаконность его действий.
В этом этапе формирования личности подросток может задержаться. Этап индивидуализации может длиться до создания собственной ячейки общества и рождения новых индивидов. Тогда человек становится сам агентом по обучению навыкам.
Этап интеграцииЭтап интеграции приходится на самый зрелый период. На этом этапе человек состоялся как личность. Имеет постоянное место работы или свое прибыльное дело, длительный трудовой стаж, что является важным показателем социального фактора. Имеет ячейку общества, воспитывает детей или обучает навыкам менее состоявшихся людей. Именно в процессе интеграции человек несет в массы свой опыт и знания. Самоэффективность в этот период имеет наивысший процент развития.
Этапы социализации по КолбергуЛичностный рост — что это такое
Лоренс Колберг изучал понятие социализации в Гарвардском университете в 90-х годах прошлого столетия. В отличие от предыдущего ученого, Колберг не связывает этапность социализации с возрастными изменениями человека или зависимостью от общепринятых норм. У него выделяется 6 стадий созревания общественных отношений.
Первая стадия включает в себя маленьких детей, у которых нет понятия «плохо» или «хорошо» относительно поступков. На начальной стадии ребенок стремится быть безнаказанным.
Адаптация к обществу начинается с дошкольного возраста
Вторая стадия относится к периоду, когда ребенок понимает, что за каким-то поступком может последовать наказание, и старается не совершать его. Замещающие поступки совершаются в целях получения похвалы.
На третьей стадии человек различает хорошие и плохие поступки и старается соответствовать общественным требованиям. Четвертая стадия отличается пониманием и поддерживанием интересов социума.
На пятой стадии индивид дает оценку своим поступкам. На этой стадии он думает больше об окружающих, а не о самом себе. Высоконравственное поведение и зрелость ума играют ведущую роль в его жизни. На этом этапе личность способна понять сущность законов общества.
На шестой стадии человек способен создавать свои законы морали, которые воспринимаются социумом как высоконравственные. У индивида закрепляются полученные ранее моральные устои, которым на протяжении последующей жизни он изменить не может по этическим соображениям.
Завершающий этап формирования личности в процессе социализации
Когда процесс социализации личности завершаетсяНевозможно назвать конкретный возраст, в котором человек полностью адаптировался бы к окружающему миру. Эта оценка весьма субъективна. Некоторые проходят все стадии социализации довольно быстро и безболезненно, другие не могут усвоить какую-либо норму на протяжении длительного периода времени.
Исходя из субъективной точки зрения, процесс социализации может длиться на протяжении всей жизни. Отдельные этапы формирования заканчиваются на определенном жизненном отрезке, другие – начинаются. В последнее время можно заметить, что нормы и законы общественности постоянно меняются. Вместе с этим люди стараются приспосабливаться к новым правилам и соответствовать социальным требованиям.
ВидеоАвтор:
Тaрaсенкo Нaтaлья Влaдимирoвнa1.3: Методы социализации — Социальные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 134604
Методы социализации
Методы социализации включают аффективные методы, оперантные методы, методы наблюдения, когнитивные методы, социокультурные методы и методы ученичества. Каждый метод социализации является важным инструментом, помогающим детям расти во многих областях их развития.
Аффективный метод социализации
Аффективный относится к чувствам или эмоциям, таким как любовь, гнев, страх или отвращение (Бернс, 2016). То, как дети относятся к другим, как дети относятся к себе и как они выражают свои эмоции, — все это включено в аффективный метод. Привязанность будет формироваться аффективным методом. Привязанность — это привязанность, которую человек формирует к другому конкретному человеку, связывая их вместе в промежутке и продолжительном времени (Эйнсворт, 1973, стр. 1). У детей на протяжении всей жизни будет много привязанностей. Их первая привязанность очень важна для будущих поведенческих результатов. Дети обычно испытывают первую привязанность к своему опекуну (воспитателям). Чтобы быть более конкретным, младенцы будут испытывать эмоциональную привязанность к своему опекуну (воспитателям), что окажет длительное влияние на растущего ребенка. Привязанности могут определять, как дети учатся и реагируют на окружающий их мир. Дети также начинают развивать темперамент из-за привязанности, которую они испытывают к своим опекунам.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): дедушка держит внука на руках. (CC BY-SA 2.0; Salim Virji через WordPress.)Оперантные методы социализации
Оперант относится к созданию эффекта. Обычно это включает усиление. Подкрепление — это объект или событие, которое следует за поведением и служит для увеличения вероятности того, что поведение повторится снова (Бернс, 2016). Существует два типа армирования. Положительное подкрепление — это награда или приятное последствие желаемого поведения (Бернс, 2016). Примеры положительного подкрепления включают в себя аплодисменты и аплодисменты, когда ребенок впервые начинает ходить, «дай пять», когда ребенок пробует новую еду, и объятие или похлопывание по спине, когда ребенок делает доброе дело. Отрицательное подкрепление — это прекращение неприятного состояния после желаемой реакции (Бернс, 2016). Примерами отрицательного подкрепления являются устранение дополнительных обязанностей у ребенка, если он вовремя выполняет домашнюю работу, и разрешение ребенку выйти из своей комнаты, если он перестанет дуться.
Оперантные методы социализации не могут быть эффективными при использовании только положительного и отрицательного подкрепления. Цель состоит в том, чтобы поощрить саморегуляцию, но, поскольку подкрепление происходит извне, это может негативно сказаться на навыках саморегуляции ребенка. Многие виды поведения ребенка выучиваются, а некоторые виды поведения усваиваются непосредственно с помощью методов подкрепления. В этом случае мы хотим, чтобы выученное поведение исчезло. Процесс работы над постепенным исчезновением усвоенного поведения после удаления подкрепления называется угасанием (Бернс, 2016). У нас есть распространенное заблуждение, что наказания — это плохо. Конечно, есть эффективные и неэффективные способы наказания, но, тем не менее, наказание необходимо для исправления нежелательного поведения. Наказание — это физически или психологически неприятные стимулы или временное прекращение приятных стимулов при нежелательном поведении (Бернс, 2016). Примеры наказаний: лишение привилегии, ругань или резкое отчитывание ребенка. Наказания могут быть эффективными методами социализации, если они выполняются правильно. Три эффективных метода включают расчет времени (наказание ребенка ближе к моменту нежелательного поведения), рассуждение (сопровождение наказания объяснением и решением) и последовательность (создание ожидаемых результатов из повторяющегося поведения) (Бернс, 2016). Наконец, подкрепление и наказание должны включать обратную связь. Обратная связь — это предоставление ребенку оценочной информации о своем поведении, которая может быть как положительной, так и отрицательной.
Рисунок \(\PageIndex{2}\): Учитель начальной школы комментирует учащемуся его письменное задание. (CC BY-NC 4.0; Allison Shelley через EDUimages)Методы социализации под наблюдением
Методы наблюдения включают в себя очень важную и существенную часть социализации — моделирование. Моделирование — это форма имитационного обучения, которое происходит посредством наблюдения. Это позволяет нам научиться соответствующему социальному поведению, установкам и эмоциям, наблюдая за другими. (Бернс, 2016). Дети также могут научиться неуместному поведению, отношениям и эмоциям посредством моделирования. Дети учатся моделировать у своих родителей и других членов семьи в своей микросистеме, у учителей, сверстников и через такие средства массовой информации, как социальные сети, YouTube, телешоу и музыкальные клипы. Дети учатся последствиям поведения посредством моделирования. Если человека, за которым они наблюдают, наказывают или поощряют, ребенок может узнать о последствиях такого поведения.
Рисунок \(\PageIndex{3}\): Старшеклассник следит за лепкой своего инструктора на уроке драмы. (CC BY-NC 4.0; Allison Shelley через EDUimages)Когнитивный метод социализации
Когнитивные методы социализации фокусируются на том, как люди обрабатывают информацию и придают смысл своему опыту. То, как дети когнитивно воспринимают и переживают мир, повлияет на будущие результаты. Когнитивные методы социализации включают три основные темы. Первая основная тема — обучение. Обучение дает знания и информацию и является полезным механизмом общения. (Бернс, 2016 г.) Существует несколько примечательных способов убедиться, что ваши инструкции эффективны. Ребенок должен понимать используемый язык, а это значит, что язык должен быть подходящим для восприятия ребенком. Обучение также должно соответствовать возрасту ребенка. Если вы скажете двухлетнему ребенку прихватить ботинок к левой ноге за правый шнурок, он не сможет выполнить это указание.
Вторая тема — установка стандарта. Стандарт — это уровень достижений или степень мастерства, относящаяся к цели или мере адекватности (Бернс, 2016). При установлении стандартов важно убедиться, что стандарт достижим и подходит для ребенка. Установление нереалистичных стандартов может нанести вред ребенку, поскольку это может снизить его самооценку. Дети будут испытывать стандарты в каждом агенте социализации, с которым они сталкиваются. Они будут испытывать стандарты со стороны учителей и администраторов, в группах сверстников, других членов семьи, когда они будут ходить в библиотеку и так далее.
Третья тема — рассуждения. Рассуждение дает объяснения или причины для действия. Рассуждение помогает детям делать выводы и сталкиваться с механизмами саморегуляции (Бернс, 2016). Важно, чтобы ребенок мог понять язык данного объяснения. Если 2-летний ребенок плюет на другого ребенка, а учитель в ответ говорит: «Твоя слюна остается у тебя во рту. Когда вы плюете на других, вы распространяете микробы, и это грубо», поймет ли двухлетний ребенок, что такое микробы и что значит быть грубым? Скорее всего, нет. Дети в возрасте до 3 лет обычно эгоцентричны (Пиаже, 19 лет).74). Мы должны учитывать, где ребенок находится познавательно, и научиться эффективно общаться с детьми, чтобы эффективно применять этот метод.
Рисунок \(\PageIndex{4}\): Воспитатель детского сада записывает свои наблюдения в научном центре. (CC BY-NC 4.0; Эллисон Шелли через EDUimages)Социокультурные методы социализации
Социокультурные методы социализации включают усвоенное поведение, включая знания, убеждения, искусство, мораль, закон, обычаи и традиции, характерные для социальной среды в которой человек растет (Бернс, 2016). Социокультурные ожидания окружающих постоянно влияют на поведение этого человека (Рогофф, 2003). Дети находятся под сильным влиянием ожиданий, которые возлагают на них окружающие, и дети испытывают разного рода конформизм. Важно соблюдать социальные нормы. Дети будут испытывать групповое давление и могут обнаружить, что пытаются приспособиться и соответствовать социальным нормам, чтобы обрести чувство собственного достоинства. Групповое давление не ограничивается сверстниками. Социальные группы — это любые группы, влияющие на поведение человека, такие как семья, религиозные группы, сверстники, клубы и школа (Бернс, 2016). Насколько сильно на ребенка влияет группа, зависит от трех психологических факторов, включая его влечение к группе, принятие группой и тип группы. Примером общественной группы может быть банда. То, насколько человека привлекает банда, его статус в банде и тип отношений, которые у него есть с членами банды, во многом определяют, как на него влияет эта группа. Тип деятельности, в которой участвует группа, повлияет на будущие результаты.
К социокультурным методам социализации относятся также традиции и символы. Традиции — это обычаи и верования, которые передаются из поколения в поколение (Бернс, 2016). Другими словами, наследие культивируется у детей по мере их взросления (Pleck, 2000). Традиции во многом определяют то, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и реагирует на него. То, как человек решает проблему, во многом вытекает из его культурных традиций. Символы — это действия или объекты, которые стали общепризнанными как обозначающие или представляющие что-то другое, особенно что-то абстрактное (Вандер Занден, 19).95). Символизм породил идею культуры. Примеры символизма включают поднятие флага, ношение короны, ношение значка и т. д.
Рисунок \(\PageIndex{5}\): Карточка, используемая учителем, где дети могут заработать разрывы масок за хорошее поведение. (CC BY-NC 4.0; Эллисон Шелли через EDUimages)Методы социализации ученичества
Ученичество — это процесс, в котором новичок под руководством эксперта участвует в выполнении задач и осваивает их (Бернс, 2016). Дети направляются через ученичество в любых условиях, а скорее под руководством родителей, сверстников, учителей, тренеров или членов сообщества. Ученичество — это эффективный инструмент социализации, помогающий повысить самооценку, поскольку дети узнают больше о своих способностях по мере взросления.
Рисунок \(\PageIndex{6}\): Старшая сестра показывает младшей сестре, как мыть посуду. (Общественное достояние; alyssasieb через Nappy)Ссылки
Ainsworth, MD, S. (1973). Развитие привязанности младенца к матери. В Б.М. Колдуэлл и Х. Н. Риччиути (редакторы), Обзор исследований детского развития (том 3). Чикаго: University of Chicago Press
Бернс, Р. (2016). Ребенок, семья, сообщество: социализация и поддержка. 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Wadsworth/Cengage Learning
Плек, Э. Х. (2000). Празднование семьи: этническая принадлежность, потребитель, культура и семейные ритуалы. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Пиаже, Дж. (1974). Язык и мышление разума. (М. Габен, Пер.). Нью-Йорк: Новая американская библиотека.
Рогофф, Б. (2003). Культурная природа человеческого развития. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета
Вандер Занден, Дж. В. (1995). Социология: кор (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
1.3: Methods of Socialization распространяется по незаявленной лицензии, автором, ремиксом и/или куратором является LibreTexts.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Программа OER или Publisher
- Калифорнийский консорциум за справедливые изменения в высших учебных заведениях Открытые образовательные ресурсы
- Показать оглавление
- да
- Теги
- cid:cdev110
Sociology.
com: Типы социализацииТипы социализации
Человек не только социален, но и культурен. Именно культура предоставляет человеку возможности для развития личности. Развитие личности не является автоматическим процессом. Каждое общество предписывает свои собственные способы и средства социальной подготовки своих новорожденных членов, чтобы они могли развить свою собственную личность. Это социальное обучение называется социализацией.
Определение социализации Человеческий ребенок приходит в мир как биологический организм с животными потребностями. Он постепенно формируется в обществе в социальное существо и учится социальному способу действия и чувства.
Процесс формирования личности человеческого младенца называется социализацией. Ниже будет дано некоторое определение, которое поможет лучше понять социализацию.
W.F.Ogburn: «Социализация — это процесс, посредством которого человек учится соответствовать нормам группы».
Богардус : «Социализация — это процесс совместной работы, развития групповой ответственности или руководства потребностями других в благополучии».
Питер Уорсли объясняет «социализацию как процесс передачи культуры, процесс, посредством которого люди усваивают правила и обычаи социальных групп».
Характеристики
- Изучает нормы Группы.
- Это процесс совместной работы.
- Руководство по разработке других.
- Это процесс передачи культуры.
- Помогает изучить правила и обычаи социальных групп.
Наконец можно сказать, что процесс адаптации в социальной среде называется социализацией.
Джари и Джари рассказали о некоторых видах социализации:
а) Первичная социализация:
Это самый существенный и основной тип социализации. Это происходит в первые годы жизни новорожденного. Он концентрируется на обучении языку и когнитивным навыкам, взаимодействии культуры, норм и ценностей, установлении эмоциональных связей и оценке других ролей и точек зрения.
У человеческого ребенка нет чувства правильного и неправильного, желательного и нежелательного, нравственного и аморального. Путем проб и ошибок путем прямого и косвенного наблюдения и опыта ребенок постепенно усваивает нормы, относящиеся к правильному и неправильному поведению.
Процесс, посредством которого люди изучают язык, отношения, ценности и действия.
б) Социализация развития:
Этот вид обучения основан на достижениях первичной социализации. «Он опирается на уже приобретенные навыки и знания по мере того, как взрослый проходит через новые ситуации, такие как брак или новая работа. Эти новые ожидания, обязательства и роли. Новое обучение добавляется к старому и смешивается со старым в относительно гладком и непрерывном процессе развития» — 9. 0132 Ян Робертсон
в) Упреждающая социализация:
Мужчины не только изучают культуру группы, непосредственными членами которой они являются. Они также могут изучать культуру групп, к которым они не принадлежат. Человек, который намерен пойти в армию, может начать делать физические упражнения для укрепления своего тела и обучения армейским манерам. Социализация – это не процесс, происходящий только в раннем детстве. С другой стороны, это происходит в разное время и в разных местах на протяжении всей жизни.
г) Re Socialization:
Люди меняют не только роли внутри групп, но и членство в группах. Это также может происходить в периоды быстрой социальной мобильности. Например, недавно вышедшая замуж домохозяйка может быть вынуждена стать проституткой брата. При этом коренным образом изменилась социальная роль личности.
e) Широкая социализация:
Он предназначен для продвижения независимости, индивидуализма и самовыражения.