Тест по теме: «Основы психологии личности»
Тест по теме: «Основы психологии»
1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:
а) непосредственное;
б) опосредованное;
в) сознательное;
г) рациональное.
2. Чувствами называются:
а) непосредственные переживания чего-либо;
б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;
в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;
г) индифферентные отношения к действительности.
3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:
а) моральными;
б) гностические;
в) эстетическими;
г) практическими.
4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
а) рефлексией;
б) индентификацией;
в) эмпатией;
г) симпатией.
5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:
а) стресс;
б) фрустрация;
в) аффект;
г) страсть.
6. Для волевого регулирования присущи действия:
а) сознательные;
б) неосознанные;
в) интуитивные;
г) непроизвольные.
7. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:
а) сознательностью;
б) оптимизмом;
в) трудолюбием;
г) Настойчивостью.
8. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:
а) бодрость;
б) воодушевление;
в) радость;
г) апатия.
9. Личность – это человек как:
а) индивид;
б) индивидуальность;
в) субъект деятельности;
г) а, б, в.
10. Суть процесса социализации человека заключается в:
а) овладении многочисленными отношениями между людьми;
б) развитии его врожденных свойств;
в) усвоении жаргона определенного слоя общества;
г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.
11. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:
а) мотивационно-целевой;
б) коммуникативный;
в) волевой;
г) перцептивный (восприятие).
12. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении — это:
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность личности.
13. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
а) интровертированного;
б) экстравертированного;
14. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:
а) холерик;
б) меланхолик;
в) сангвиник;
г) флегматик.
15. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:
а) холерик;
б) сангвиник;
в) меланхолик;
г) флегматик.
16. Высший регулятор поведения, — это:
а) убеждения;
б) мировоззрение;
в) установки;
г) мотивация.
17. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:
а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;
б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;
в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.
18. Исключите лишнее слово:
а) темперамент;
б) способности;
в) устойчивость;
г) характер.
19. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:
а) влечением;
б) желанием;
в) интересом;
г) склонностью.
20. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности — это:
а) умения;
б) навыки;
в) знания;
г) способности.
21. Отдельный взятый человек — это:
а) индивид;
б) ребенок;
в) человек;
г) личность.
22. Биологической основой развития способностей являются:
а) гены;
б) задатки;
в) происхождение;
г) род.
23. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, — это:
а) характер;
б) темперамент;
в) чувства;
г) воля.
24. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:
а) сангвиник;
б) флегматик;
в) холерик;
г) меланхолик.
25. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:
а) сангвиник;
б) флегматик;
в) холерик;
г) меланхолик.
26. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:
а) сангвиник;
б) флегматик;
в) холерик;
г) меланхолик.
27. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
а) содержательной;
б) динамической;
в) процессуальной
28. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) отношение личности к вещам;
б) отношение к другим людям;
в) систему отношений человека к самому себе;
г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.
29. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
а) статические;
б) содержательные;
в) динамические;
г) приобретенные.
30. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:
а) соотношения жидкостей в организме человека;
б) особенностей функционирования нервной системы;
в) строения тела;
г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.
31. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:
а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;
б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;
в) наличие склонности к данному виду деятельности;
г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.
32. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:
а) способности человека врожденны, генетически заданы;
б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия;
в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой.
Ответы к тесту по теме: «Основы психологии личности»
а
б
б
в
в
а
г
г
в
а
б
г
б
б
г
б
в
в
в
г
а
б
б
а
б
г
а
в
в
б
б
в
Тест “Психология личности” | Академия вашего образования
Карта курсов по квалификациям
Тест «Психология личности»
Позволяет проверить уровень знаний в психодиагностике индивидуальных свойств личности человека, определяющих его поступки . Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе.
Сертификаты не генерируются на телефоне, работаем только на компьютере. Доступны ТОЛЬКО после РЕГИСТРАЦИИ или ВХОДА. Скачайте сертификат сразу. На сайте не сохраняем!
1. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, — это:
характер
темперамент
чувства
2. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим?
радость
воодушевление
апатия
бодрость
3. К психическим свойствам личности относятся:
желания и потребности
темперамент и способности
эмоции и воля
мышление и сознание
4. Эмоции являются:
психическими процессами
психическими свойствами
психическими состояниями
психическими процессами и психическими состояниями
5. Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности:
чувств
эмоций
аффектов
6. Суть процесса социализации человека заключается в:
овладении многочисленными отношениями между людьми
развитии его врожденных свойств
овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности
усвоении жаргона определенного слоя общества
7. Личность – это человек как:
субъект деятельности
индивид
индивидуальность
все ответы верны
8. Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:
дивергентного
образного
инертного
конвергентного
9. Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки? Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?
шизоидная
неустойчивая
психастеническая
сенситивная
10. Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это:
агглютинация
воссоздание
гиперболизация
акцентирование
11. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности — это:
умения
способности
навыки
знания
12. К функциям эмоций не относится:
регулирующая
защитная
планирующая
отражательно-оценочная
13. Какой компонент в психологической структуре личности лишний?
перцептивный (восприятие)
волевой
мотивационно-целевой
коммуникативный
14. Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как:
типизация
мечта
галлюцинация
фантазия
15. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:
фрустрация
стресс
аффект
страсть
16. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы?
холерик
флегматик
меланхолик
сангвиник
17.
Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:инертного
образного
конвергентного
дивергентного
18. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении — это:
направленность личности
способности
характер
темперамент
19. Чувствами называются:
стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния
индифферентные отношения к действительности
устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо
непосредственные переживания чего-либо
20. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:
интересом
влечением
желанием
21. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:
сангвиник
меланхолик
флегматик
холерик
22. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной?
личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс
личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой
личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности
23. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:
сознательностью
оптимизмом
трудолюбием
Настойчивостью
24. Какое из утверждений является правильным?
под чертами характера понимают индивидуальные поступки и действияхарактер не формируется под влиянием окружающей среды и воспитания
характер не наследуется и не является чем-то прирожденным
25. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:
практическими
моральными
эстетическими
гностические
26. К свойствам характера не относиться:
полнота
твердость
критичность
сила
27. Для волевого регулирования присущи действия:
сознательные
неосознанные
непроизвольные
интуитивные
28. Высший регулятор поведения, — это:
мотивация
убеждения
мировоззрение
установки
29. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это:
внутренняя речь
анализ
интеллект
мышление
30. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
симпатией
индентификацией
эмпатией
рефлексией
Карта курсов по квалификациям
Курсы повышения квалификации:
Курсы в сфере образования Дошкольная сфера Курсы в сфере психологии реабилитация, социальная сфера Курсы в сфере ОВЗ Производственная и административная сферы Курсы по психотерапии Бесплатные курсы
Автор публикации
Categories: все тесты*, Психология*Tags: Дистанционные курсы, курсы в социальной сфере, курсы для воспитателя, Курсы для ДПО, Курсы для учителя, курсы по реабилитации, Образцы дипломов ИДПК, ОВЗ, ОВЗ инклюзия, психотерапия, Скидки на курсы, тесты, тесты по психологии
Индивидуальная социализация
Значительное влияние на формирование личности оказывают био- и психогенные свойства, а также факторы социальной среды. Доминирующее влияние на процесс формирования личности оказывает как групповой опыт, так и субъективный, а также уникальный личный опыт. Они приобретаются личностью в процессе социализации.
Термин «социализация» тесно связан с такими понятиями, как формирование, развитие, воспитание личности.
Под формированием личности следует понимать единство объективных и субъективных условий и субъективных факторов, целенаправленно влияющих на процесс формирования и развития человека. Конечно, только принимая во внимание влияние всей совокупности общественных отношений в сочетании с субъективной активностью слоев, групп и самой личности, можно говорить о многостороннем влиянии на личность и, соответственно, формировать ее развитие. Развитие личности отражает последовательность и поступательность изменений, происходящих в сознании и поведении личности. Воспитание связано с субъективной деятельностью, с выработкой у человека определенного представления об окружающем мире. Воспитание хотя и учитывает влияние внешней среды, но в основном характеризует усилия социальных институтов.
Существуют различные подходы к определению сущности процесса социализации в социологической и философской науке. Например, Л. П. Буева считает, что под социализацией понимается процесс социального становления человеческой личности, формирование его социальной сущности. Человек становится личностью, приобретает и умножает определенный набор социальных качеств и свойств путем усвоения социального опыта; этот процесс включает его в активную общественную деятельность, которая сама по себе предполагает овладение разнообразным социальным опытом. Социализация есть путь овладения человеком культурой. В процессе социализации личность обретает собственное «Я». Он становится личностью, связанной системой оценок, убеждений, привычек и поведения.
Социализация — это процесс, который не ограничивается периодом формирования личности, а продолжается всю жизнь, охватывает все сферы деятельности человека. В.Ж. Келле отмечает, что формирование личности включает в себя три взаимосвязанных компонента:
1) социализация — наиболее общая и начальная, то есть овладение языком, знаниями, соблюдение ценностей и норм культуры, формирование мировоззрения мировоззрение и т. д. делают человека способным жить в данном обществе, быть его членом;
2) затем происходит индивидуализация человека, то есть развитие качеств, отличающих эту индивидуальность от других, причем степень индивидуализации может быть самой различной и во многом зависит от характера социализации: либо она ограничивается подчиняет личность определенным нормам или дает свободу развитию индивидуальности;
3) персонализация является синтезирующим компонентом всего процесса, то есть формирования личности.
Процесс социализации предполагает социальную адаптацию (процесс приспособления к определенным социально-экономическим условиям), интериоризацию (ассимиляцию) норм и ценностей индивида, принятых в его группе.
Ряд западных исследователей выделяют особенности разных периодов социализации. Среди них:
1. Процесс социализации в детском возрасте. Различают два типа социализации детей: репрессивный и партиципативный. На этом этапе возникают такие психологические механизмы, как подражание, идентификация, чувство стыда и вины (З. Фрейд).
2. Процесс социализации после детства носит юношеский характер, когда молодые люди видят противоречия между своими ценностями и ценностями взрослых. В это время на первый план выходят отношения между сверстниками.
3. Процесс социализации взрослых отличается от социализации детей по ряду признаков: социализация взрослых скорее меняет внешнее поведение, а социализация детей формирует ценностные ориентации.
Взрослые умеют оценивать нормы, а дети их только усваивают. Социализация взрослых призвана помочь людям приобрести определенные навыки, тогда как социализация в детстве больше связана с мотивацией.
В отечественных исследованиях выделяют следующие этапы социализации: дотрудовой этап, трудовой этап и послетрудовой этап.
Личностные качества, сформированные ранее, не остаются неизменными. Ресоциализация означает освоение новых ценностей и ролей взамен ранее неадекватно освоенных или неуместных новых ситуаций.
В процессе социализации окружающая среда влияет на развитие личности как преднамеренно, так и непреднамеренно. Проблемам формирования личности в процессе социализации значительное место отводится в исследованиях Ч.Х. Кули (теория «зеркального Я»), Дж. Г. Мид (концепция «обобщенного другого»), А. Халлер (теория «значимого другого»), Фрейд (психоанализ), Ж. Пиаже (теория когнитивного развития ), Э. Эриксон, описавший состояние «я есть — я», где значимое «другое» очень важно для развития личностно-ролевого поведения.
Агенты (проводники) социализации — социальные институты и люди, индивидуально и в группах содействующие социализации.
Определенные группы агентов действуют на каждом этапе социализации. Так, существуют институты и группы, способствующие начальному развитию природных и социальных свойств (семья, сверстники), воспитательные институты, институты трудовой, политической, культурной, познавательной деятельности.
Следует отметить, что социализация может быть неудачной или не произойти вовсе.
Таким образом, социализация – это процесс вхождения личности в социальную жизнь, играющий важную роль как в жизни личности, так и общества. Она обеспечивает самообновление общественной жизни. В какой бы сфере ни действовал человек, духовный момент всегда и во всем сопутствует его деятельности. Человек не воспроизводит пассивно то, что ему диктует общество. У него есть возможность проявлять свою творческую силу и влиять на окружающие явления и процессы. Свободное время имеет особое значение для социализации личности, обогащения ее духовного мира. По наблюдению Маркса, свободное время служит мерилом истинного богатства человека. Духовная составляющая, таким образом, является решающей в социализации личности.
Изучение человеческого общества — 3474 Слова
Содержание
- Культура
- Факторы, влияющие на изменение культурных практик
- Социализация
- Теории социализации 9005 1
- Способы социализации
- Заключение
- Процитированные работы
На протяжении всей истории ученые пытались понять человеческое поведение. Эта жажда привела к созданию различных областей исследований, включая социологию. Социология — это наука о человеческом обществе, которая включает в себя изучение истории общества, его культурных практик, его состава и структуры.
Одной из теорий, объясняющих формирование общества, является теория общественного договора. Различные сторонники теории разработали различные версии этой теории. Однако все они согласны с основной концепцией, согласно которой формирование общества зависит от формирования общественного договора между людьми в обществе и немногими членами этого общества, которых они выбирают для руководства и управления им.
Сторонники также согласны с тем, что люди в любом обществе наделяют властью своих лидеров, которые, с другой стороны, держат власть в доверительном управлении для общества. Таким образом, они должны принимать решения, отражающие наилучшие интересы общества. Ученые пытались объяснить основы человеческого поведения и причины, по которым люди делают то, что делают.
Томас Гоббс — один из сторонников теории общественного договора. Согласно Гоббсу, жизнь в естественном состоянии, когда каждый человек действует самостоятельно, жестока и коротка.
Каждый человек стремится к самосохранению. Нет правил, регулирующих поведение или диктующих, что правильно, а что нет. Чарльз Дарвин описывает эту концепцию как выживание наиболее приспособленных. Гоббс предполагает, что люди сформировали общество, чтобы обеспечить выживание всех и чтобы правительство защищало их собственность независимо от сильных и слабых сторон, которыми обладает каждый человек.
Однако Гоббс утверждает, что общество должно безоговорочно следовать всем правилам, которые правящие лица или учреждения формулируют. Некоторые ученые выступили с критикой теории Гоббса. Он настаивает на том, что в людях нет врожденного добра, что требует формулировки правил. Тем не менее, он упускает из виду, что люди, устанавливающие законы, тоже люди, которые, следовательно, также лишены способности к врожденной доброте (Энгельс 23).
Другим ученым, поддерживающим эту теорию, был Джон Локк. Его версия теории демонстрирует некоторые отличия от версии Гоббса. Согласно Локку, люди изначально добры. Однако некоторые люди не всегда поступают правильно, и поэтому возникла потребность в какой-то форме порядка.
Он представляет этот вопрос как основную цель законов. В отличие от Гоббса, Локк считает, что лидеры должны действовать только в общих интересах людей и что люди имеют право смещать лидеров, которые этого не делают. Основное различие между двумя версиями заключается в том, что в теории Локка общество по-прежнему обладает властью, которую оно наделяет лидеров, тогда как в теории Гоббса общество отказывается от всей своей власти. Таким образом, у него нет другого выбора, кроме как следовать законам, установленным лидерами до буквы (Энгельс 26).
Культура
Хотя идеологии, лежащие в основе формирования общества, различаются, большинство теоретиков согласны с компонентами, из которых состоит общество, включая культуру. Культура является элементом, который отображает уникальность различных обществ. Он обозначает отличительные образы жизни людей, представляет их опыт и показывает изменения, которые различные среды могут иметь для поведенческих моделей людей (Wolf 56).
Некоторые элементы, составляющие культуру, включают язык, традиции, религию, лидерство, технологию и кухню. Ученые объясняют, что, когда люди живут вместе в течение длительного времени, у них вырабатываются привычки, которые помогают определить, кем они являются. Они передают эти привычки из поколения в поколение с течением времени, используя различные способы общения, самыми древними из которых являются песни и рассказы.
В прошлом веке каждое общество имело свою особую культуру, которая придавала ему самобытность. Например, большая часть кухни в разных обществах была уникальной. Итальянцы на протяжении веков славились своей кухней, которая в основном состоит из рафинированных ингредиентов на основе муки, известных остальному миру как паста. С другой стороны, китайская кухня славится блюдами из риса и морепродуктов. Однако с учетом того, что глобализация происходит быстрее, чем в 19 -м 9-м0089 Века изменение некоторых культурных обычаев было неизбежным.
Факторы, влияющие на изменение культурной практики
Культура — это универсальное понятие, которое меняется в зависимости от взаимодействия с внешними элементами. Изменения обычно идут в направлении, удобном для существующего населения, как часть процесса адаптации, с которым сталкивается большинство людей, когда происходят изменения в окружающей среде и других факторах.
Одним из основных элементов, которые способствовали большому сдвигу в большинстве культурных практик, является технология. Это расширило взаимодействие между различными культурными группами, позволив группам учиться и даже перенимать аспекты других культур. Результатом является создание новых культурных практик, которые включают в себя комбинации различных практик разных групп.
Например, благодаря технологиям рыбацкие деревни в Африке и Азии стали более производительными и прибыльными благодаря изменениям в методах сохранения своей продукции. Первоначально некоторые из методов сохранения, которые использовали люди в районах рыболовства, включали копчение и сушку на солнце. Хотя вековые методы были эффективны, они изменили состав продуктов, которые в основном состояли из морепродуктов (Миллер 17).
С появлением холодильного оборудования рыболовы могут дольше хранить свою продукцию без ущерба для ее качества. Кроме того, они также обладают способностью преобразовывать продукты в более креативные версии, создавая разнообразие для населения. Например, теперь возможно измельчение рыбы и других мясных продуктов, что позволяет потребителям, предпочитающим мясо в небольших количествах, получать продукт именно так, как они хотят.
Еще одним фактором, способствовавшим изменению культурных обычаев в большинстве обществ, является международная торговля. Это торговля между разными странами по всему миру. Обязанностью большинства правительств является обеспечение того, чтобы люди в их странах получали объекты, в которых они нуждаются, независимо от того, может ли государство их производить или нет. В результате большинство государств занимается специализацией, производя товары и услуги, которых в избытке в пределах их границ, и обменивая их на товары и услуги, в которых они нуждаются, из других стран.
Для обеспечения порядка международное сообщество разработало законы, регулирующие такую торговлю, для принятия государствами, участвующими в торговле (Miller 33). Большинство стран мира синхронизировали свои внутренние законы, чтобы они соответствовали некоторым международным законам, создавая в процессе международное общество. Соблюдая законы, люди в этих отдельных странах создают новые нормы, которые носят более адаптивный характер.
Например, в некоторых странах, таких как США и Канада, действуют схожие торговые законы и политика открытых границ, которые разрешают свободную торговлю и передвижение людей между странами без ограничений. Они также используют один и тот же официальный язык, английский, что облегчает взаимодействие между членами двух государств в торговом процессе.
Возможно, что эти два государства имеют общую историю, хотя дело обстоит иначе с африканскими государствами, но некоторые из них, такие как Кения, приняли английский язык в качестве одного из своих официальных языков для улучшения торговых отношений с Америкой и Европой. состояния. Помимо изменений в языках, торговля также вызвала изменения в других аспектах, которые преимущественно уникальны для культурных групп. Хорошим примером преимущественно культурного элемента, на который влияет торговля, является стиль одежды.
С годами мир принял определенный стандарт в отношении одежды, самым обычным из которых является костюм. Хотя в большинстве стран существуют свои уникальные способы одежды, ношение костюмов во время деловых встреч является обычной практикой и частью международной культуры.
Рост населения также был важным фактором, влияющим на культурные изменения в большинстве обществ. В октябре 2011 года население мира достигло семимиллиардной отметки. Согласно сообщению USA Today News, к 2025 году население может вырасти до восьми миллиардов человек. Полученные данные показывают, что будет больше людей, конкурирующих за те же природные ресурсы, которые существуют в настоящее время.
Это означает, что по мере роста населения и неизменности ресурсов большинству людей придется диверсифицироваться и переселиться в новые регионы с меньшим населением. Эффект, который эта концепция оказывает на культуру, заключается в том, что она создает возможность изменения культурных норм, таких как религиозные практики, создание новых руководящих структур и создание новых культур из комбинации нескольких разных культур.
Когда люди, принадлежащие к разным культурам, долгое время живут вместе, создание новых норм, благоприятствующих новой среде, неизбежно. Например, более восьмидесяти процентов населения Абу-Даби составляют экспатрианты из разных стран. Хотя Абу-Даби по своей природе является исламским государством, за последние несколько лет ему пришлось изменить свою социальную структуру, чтобы приспособиться к другим культурам и религиям. В штате есть собор, который служит главным центром поклонения католическому населению.
Под руководством шейха Зайда бин Султана Аль Нахайяна государство разрешило многонациональным корпорациям со всего мира инвестировать в страну, принеся с собой источники дохода для населения штата и достаточно рабочей силы, чтобы построить нацию до уровня состояние это сегодня. Шейх Заид понимал, что для того, чтобы привлечь людей из других стран для работы в Абу-Даби, общество должно ослабить некоторые из своих социальных и культурных ограничений и приспособиться к другим культурам.
Социальные блага, принесенные экспатриантами, также сыграли свою роль в изменении социального состава коренного населения Абу-Даби. В 1960-е годы в этом районе практически не было школ. Однако к 2004 году здесь было множество школ и других социальных объектов, таких как больницы и развлекательные центры (Федеральное исследовательское управление 2).
В настоящее время, хотя несколько обществ все еще сохраняют свои первоначальные нормы, большинство обществ переняло некоторые практики других обществ в качестве модификаций практик, которые оказались излишними в применении. Это может повлиять на уровень уникальности, но большинство изменений применяются по необходимости. Китайцы, например, сохраняют свою уникальную форму приветствия, когда они кланяются в знак уважения, но вводят в свой рацион разные кухни.
Социализация — это процесс, позволяющий наследовать и передавать культуру от одного поколения к другому в любом данном обществе. Суть процесса заключается в том, чтобы дать членам общества навыки, необходимые им для участия и принадлежности к обществу, не чувствуя себя не в своей тарелке.
Например, детям, которые растут в определенном обществе и изучают законы, управляющие этим обществом, легче справляться с властью во взрослом возрасте по сравнению со взрослыми, вступающими в общество без предварительного знания тех же законов. Точно так же знание таких элементов, как религия и традиции, полезно в любом обществе, поскольку оно позволяет людям лучше относиться к членам определенного общества.
Христианин, живущий в исламской общине, должен будет изучить и принять исламские традиции, процесс, который легче для детей, чем для взрослых, поскольку взрослые, как правило, имеют свое собственное мнение относительно того, что они хотят делать, независимо от таких факторов, как традиции. . Большинство независимых индивидуальных взглядов людей на различные вопросы зависят от восприятия этих вопросов обществом. Восприятие человеком плохого и хорошего или неправильного и правильного в значительной степени зависит от точки зрения общества на то же самое.
Различные ученые разработали теории, помогающие объяснить эту концепцию. Например, социолог Лоуренс Кольберг разработал теорию морального развития, которая основывает моральные рассуждения на этапах физического развития человека. Согласно его теории, существует шесть стадий морального развития, которые делятся на три уровня, а именно доконвенциональный уровень, конвенциональный уровень и постконвенциональный уровень (Кольберг 45).
Первый уровень нравственного развития происходит в детстве человека, когда восприятие ребенком правильного и неправильного основано на двух аспектах: награде и боли. Ребенок приравнивает действия, приносящие вознаграждение, к хорошим, а те, которые причиняют боль, к плохим. Кольберг объясняет, что из-за этой идеологии ребенок становится эгоцентричным и эгоистичным, элементы, которые позже меняются по мере взросления.
Второй уровень моральных рассуждений возникает в раннем взрослом или подростковом возрасте. На этом уровне человек будет судить, что правильно, а что неправильно, посредством одобрения или неодобрения со стороны людей в обществе, на которых он смотрит с уважением, таких как родители, родственники и авторитетные лица. Потребность в одобрении со стороны других людей в обществе приводит к подчинению общественным нормам и снижению эгоизма.
Последний уровень происходит во взрослом возрасте человека. По мнению Кольберга, на этом уровне люди начинают ставить под сомнение различные вопросы, не зависящие от взглядов общества на них. Такие аспекты, как религия и раса, являются одними из самых распространенных, которые ставят под сомнение большинство людей на этом уровне процесса развития. Именно на этом уровне люди приобретают индивидуальность и приобретают характерное поведение, которое их определяет.
Однако теория Лоуренса Колберга не лишена недостатков. Одно из основных критических замечаний со стороны ученых заключается в том, что теория предполагает, что каждый должен пройти каждый из этих этапов и что ни один из уровней не будет перекрываться. При этом Кольберг упускает из виду такие факторы, как психические расстройства, которые приводят к более медленному росту одних людей, и генетические способности, которые дают другим более высокие когнитивные способности, вызывая более быстрый рост у одних людей, чем у других.
Другой социолог, Кэрол Гиллиган, разделяет ту же концептуальную идею, что и Кольберг, по вопросу о моральном развитии. Она соглашается с тем, что в нравственном развитии есть стадии, которые зависят от физического роста и последующих когнитивных способностей. Как бывшая ученица Кольберга, она многое заимствует из его модели, включая три уровня роста в своей модели. Однако, в отличие от своего бывшего учителя, она отмечает, что модель Колберга в основном ориентирована на мужчин.
Она утверждает, что в модели не учитываются важные соображения, которые однозначно влияют на развитие женщин, а не мужчин. Она указывает, что в то время как мужчины полагаются на формальные правила общества при определении морали, женщины-члены общества также учитывают эмоциональные аспекты, такие как забота и ответственность (Gilligan 41). Она объясняет, что эти аспекты определяют большинство решений, касающихся отношений для женщин.
Например, в то время как мужчина-член общества может считать некоторые действия неправильными и, возможно, даже иррациональными, женщина-член может думать, что это имеет смысл. Например, мать сделает все возможное, чтобы защитить своего ребенка, чего бы это ни стоило. Для нее защита жизни ребенка является достаточным оправданием для совершения действий, не соответствующих общественным нормам.
Гиллиган винит методы социализации общества, поскольку они не дают девочкам достаточного количества образцов для подражания на традиционном и постконвенциональном уровнях модели. По ее словам, по мере взросления девочек большинство авторитетных фигур в обществе становятся мужчинами, что ставит под сомнение способности, которыми обладают девочки, и ценности, которым учит общество. Аргумент Гиллиган имеет некоторую долю правды, поскольку в большинстве обществ девочек учат, что они могут быть кем угодно, только для того, чтобы девочки, вырастая, разочаровались в реальности.
Однако следует отметить, что нынешние мировые тенденции привели к созданию в обществе множества женских образцов для подражания. Такие люди, как Опра, оказались на высоте положения, дав девушкам во всем мире надежду на лучшее будущее. Настаивание общества на гендерном равенстве также привело к тому, что девочки и мальчики соревнуются на равных, поскольку они получают одинаковые возможности в плане образования и работы в жизни.
Джордж Мид, обсуждая модели поведения людей в обществе, создает концепцию самости. Он утверждает, что люди развивают себя через жизненный опыт, поскольку он не является врожденным компонентом для людей. Ключевым компонентом его теории является то, что люди в обществе узнают, как занять положение других людей. Он объясняет, что дети учатся брать на себя роли своих родителей, подражая им, и развиваются так же, как они растут, наблюдая за другими членами общества.
Из-за когнитивных способностей людей в юном возрасте большинство людей способны подражать лишь нескольким людям в детстве и подростковом возрасте. Однако по мере того, как они становятся более общительными, они могут учиться у большего количества людей и опыта, через который они проходят в жизни. Концепция Мида объясняет социализацию через наблюдение и подражание, когда более молодые члены общества перенимают поведенческие модели старших членов, тем самым обеспечивая передачу норм от одного поколения к другому.
Теория также демонстрирует элемент преемственности, поскольку цикл обучения через наблюдение продолжается на протяжении всей жизни общества. Теория также подразумевает, что, поскольку глобализация заставляет многих людей перемещаться из одного места в другое и упрощает взаимодействие с помощью технологий, неизбежно возникнет путаница в отношении того, какие действия составляют нормы общества, а какие нет.
На протяжении всей истории общество использовало множество способов распространения культуры и передачи ее из поколения в поколение. Суть заключалась в том, чтобы создавать записи, с помощью которых люди в различных обществах помнят и сохраняют свою культуру, даже когда время и обстоятельства меняют некоторые нормы.
Одним из древнейших способов было рассказывание историй, как устных, так и письменных. Пещерный рисунок — одна из самых ранних известных форм письменных рассказов, объясняющих культуру различных обществ в то время, когда о формальном образовании никто и не слышал. Археологи на протяжении многих лет находили многочисленные наскальные рисунки, которые рассказывают истории о жизни людей, живших в различных обществах, их средствах к существованию и даже об исторических событиях, таких как наводнения и эпидемии.
Египтяне, например, использовали иероглифы для описания своего опыта. Китайцы использовали картины и рисунки на посуде, чтобы описать свой опыт, рассказать истории о временах года и культурных праздниках. Письменные рассказы, однако, превратились в документацию благодаря формальному образованию. В настоящее время существует множество книг, наполненных встречами из разных обществ и мировыми событиями, которые представляют собой коллективную историю различных обществ.
Устная форма повествования осталась неизменной, даже несмотря на то, что мир завоевывает технологический прогресс. Большинство родителей по-прежнему предпочитают рассказывать своим детям истории, некоторые из которых передаются из поколения в поколение. Такие истории включают басни и мифы, повествующие о героических личностях и сверхъестественных переживаниях. Другие состоят из событий, которые являются более актуальными.
Основной темой большинства рассказов является то, что они являются инструментами, которые учат моральным ценностям определенных обществ, гарантируя, что молодое поколение понимает динамику, которая управляет нормами в этих различных обществах. Это важно, поскольку, хотя большинство первоначальных компонентов или средств ведения дел меняются, основные ценности остаются прежними, аспект, который гарантирует, что каждое общество сохраняет некоторые аспекты, которые отличают его от других (Энгельс 27).
Песни — еще одна форма, посредством которой культура трансформировалась из поколения в поколение. В большинстве обществ есть традиционные песни, которые они поют во время особых случаев и фестивалей, которые напоминают им об их корнях и основных ценностях, которыми дорожили их предки. Хотя одни песни носят чисто развлекательный характер, другие несут моральные уроки. Большинство песен похожи на рассказы по своей природе тем, что их содержание похоже, в основном это жизненный опыт и описания событий.
Тем не менее, новые формы коммуникации, появившиеся благодаря технологиям, в значительной степени размыли сущность большинства песен и рассказов научно-фантастическими фильмами и песнями без четкого содержания, что сводит на нет смысл, лежащий в основе концепций песен и рассказов.
Хотя в некоторых фильмах, таких как документальные, по-прежнему документируются события и события, большинство историй, рассказываемых в фильмах, предназначены исключительно для развлекательных целей. Развитие Интернета как способа передачи информации было полезным во многих отношениях. Однако это также изменило культуру распространения информации в большинстве обществ.
Сегодня требуется личная инициатива для каждого, кто надеется получить доступ к информации о культурном происхождении. Одним из самых больших преимуществ Интернета является то, что каждый может получить доступ к любой информации, что облегчает изучение своей культуры, а также культуры других людей. Однако это также представляет собой недостаток, заключающийся в том, что молодые люди могут получить доступ к материалам, которые не являются нравственно правильными в большинстве культур, таких как порнография.
Заключение
На протяжении многих лет люди изучали человечество, пытаясь лучше понять его. Теоретики сформулировали различные идеологии относительно того, как развиваются общества. В частности, социологи внесли свой вклад в изучение культуры и элементов, влияющих на нее. Существуют различные теории, объясняющие понятия культуры и социализации.Они помогают ученым понять человеческое взаимодействие и его последствия. Изучение взаимосвязи между этими двумя понятиями также помогает людям понять их важность для преемственности и уникальности обществ.