Список экологических проблем планеты 4 класс: Глобальные экологические проблемы планеты Земля

Содержание

«Экологические проблемы Подмосковья» 4класс | План-конспект занятия по ЗОЖ (4 класс):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6»

г. Сергиев Посад

«Экологические проблемы

 Подмосковья»

4класс

                                                                              Подготовила: учитель высшей

квалификационной категории

Степанова Е.А.

Тема. Экологические проблемы Подмосковья

Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование: презентация «Экологические проблемы России»

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация прежних знаний.

— Изучая природные зоны, мы говорили о занятиях населения этих зон. А кто вспомнит, к какому выводу мы всегда приходили? ( Хозяйственная деятельность человека оказывает отрицательное влияние на окружающую природу)

3. Постановка учебной проблемы

— Как выдумаете, может ли планета заболеть?

— Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.

— Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)

-Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует.

«Экос» — жилище, дом; « логос» — наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году.

4. Решение учебной проблемы

А). Отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду.

— Сегодня на уроке мы будем говорить об экологических проблемах нашей страны.

— В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события)

— Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

— Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.

— К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

— Может ли человек господствовать над природой? (Нет, такое господство может погубить ее).

— Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы).

Б). Некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения.

Экологических проблем много, но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них. Работа в группах:

1. загрязнение воздуха

2. гибель лесов

3. загрязнение воды

4. загрязнение почвы

5. гибель животного и растительного мира

Проверка.

Работа по слайдам.

Загрязнение воздуха

— Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан — писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”.

Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:

  • автомобильные выхлопы
  • промышленные выбросы в атмосферу
  • курение
  • радиационная опасность

Гибель лесов

Лес – это «лёгкие» нашей планеты.

Рассматриваются следующие причины гибели лесов:

  • истощение леса чрезмерными вырубками
  • лесные пожары
  • мусорные свалки

Загрязнение воды

Жизнь начинается с воды!

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи.

Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:

  • загрязнение горючими и смазочными веществами
  • различный мусор
  • отходы промышленных предприятий

В). Последствия загрязнения окружающей среды

  • гибель животного мира
  • заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами
  • увечья человеческого организма
  • нарушение экосистемы

-Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить?

Г). Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы.

—  Как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

— Да, охрана окружающей среды — задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Международное сотрудничество по охране природы».

Дети читают статью.

— О каких международных организациях вы узнали из этой статьи? (Это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы»)

— Чем они занимаются?

— Кроме названных в статье международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли.

Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

5. Итог урока.

— Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6

г. Сергиев Посад»

Тема:

 « Экология Подмосковья»

4класс

                                                                              Подготовила: учитель первой

квалификационной категории

Есмагулова Т. В.

Тема: « Экология Подмосковья» 

Цель: дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся

понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и

какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира; содействовать формированию

у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной

позиции.

 задачи:

-формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;        

-закрепить знание о флоре и фауне ;

— вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой;  

-воспитывать  патриотическое отношение к своему  краю, желание  посильной помощи в выравнивании экологической обстановки в  своей местности. 

Ход урока.

Учитель. Этот год – год охраны окружающей среды (Указ Президента Российской Федерации от 10августа 2012 г. № 1157)

Сегодня нам надо решать многие насущные проблемы, их нельзя отложить на потом. Надо

думать о том, как жить лучше, как помочь тем, кому плохо, кто не может помочь себе сам. Но при

этом нельзя забывать о том, что все это надо делать не в ущерб для нашей планеты. Те, кто

считает себя в ответе за то, чтобы мы этого не забыли и знали, как это сделать, называют себя

экологами. Что же такое экология сегодня? Экология сегодня – это не только наука, это

мировоззрение, отношение к себе, позиционирование себя в этом мире, это и политика, и

экономика, и культура.

Оказалось, что решать экологические проблемы в отрыве от решения важных

экономических и социальных задач не получается, поэтому надо сделать так, чтобы все эти задачи

решались одновременно и чтобы в ходе нашего развития природе не становилось хуже. И это

нужно не только ей, но и нам. От нашего неверного поведения социальные и природные аномалии

становятся «нормой» жизни. Когда природе становится плохо и нам нелегко. Нельзя быть

здоровым в «больной» среде. Поэтому надо жить в мире с окружающим миром. Неслучайно это

слово означает и то, и другое. Такой путь развития сегодня называется устойчивым развитием. А

правила верного поведения записаны в «Хартии Земли».

На самом большом форуме в истории человечества в прошлом году в Рио-де-Жанейро,

главы большинства государств, включая Россию, договорились, что надо жить по программе,

которая называется «Будущее, которого мы хотим». Как же туда попасть, в это будущее, которого

мы так хотим? Что для этого надо делать?

Главное, стараться все меньше тратить природные ресурсы и наносить вред природе и все

больше использовать свои изобретения. Этот завет экологов и есть основа модернизации и

инновационного пути развития, который выбрала наша страна. Сегодня такой путь развития и

такую экономику называют «зелеными», то есть дружелюбными по отношению к природе, а

значит и к нам с вами. Надо бережно относиться к природе. Использовать лучшие технологии,

чтобы не навредить природе и исправить то, что уже нарушено.

Экология – от слова «дом», это – наука о жизни в окружающем мире, об искусстве жить

красиво в гармонии с природой. Экологи вместе с работниками культуры – наверное, самые

дальновидные люди. Они всегда хорошо понимают друг друга. Их забота – сохранение и

приумножение культурного и природного богатства. А это и есть основа нашего развития. По

тому, как высоко люди ценят свою жизнь и здоровье, природу и культуру и определяется уровень

развития любого общества. Поэтому неслучайно этот год – год экологии, а следующий год будет

годом культуры. Экология и культура – будущее России.

1 ученик

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

2 ученик

Утром солнышко встает,

 Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

-Здравствуй, улица моя!

Я пою — и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,

-Здравствуй, Родина моя!

Учитель:

 Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего занятия.

«Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем храме природы, о планете —  Земля!

 А  вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему храму, такова и будет наша жизнь.

Кто любит, когда у него дома уютно, чисто и красиво?

Ведущий

-Кто живет в этом храме  кроме нас с вами? (растения и животные)

Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Вы согласны со мной?

Учитель:

О каких животных я вам сейчас загадаю загадки?

Сердитый недотрога

 Живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки не одной.                              (ёж)

-У косого нет берлоги,

 Не нужна ему нора.

 От врагов спасают ноги,

 А от голода – кора.                              (заяц)

-За деревьями, кустами

 Промелькнуло быстро пламя.

 Промелькнуло, пробежало,

 Нет ни дыма, ни пожара.                      (лиса)

-Зверька узнали мы с тобой

 По двум таким приметам:

 Он в шубе серенькой зимой,

 А в рыжей шубке — летом.                       (белка)

-Словно царскую корону,

 Носит он свои рога.

 Ест лишайник, мох зеленый.

 Любит снежные луга.                                (олень)

-Работящие зверьки

 Строят дом среди реки.

 Если в гости кто придет,

 Знайте, что из речки вход!                         (бобры)

-Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко.                                (лось)

-В одежде богатой,

 Да сам слеповатый,

 Живет без оконца,

Не видывал солнца.                                       (крот)

-Он ходит голову задрав,

 Не потому, что гордый нрав,

 Не потому, что важный граф,

 А потому, что он …                                    (жираф)

Ведущий:

Давайте на минуту представим, что на нашей планете исчезли все животные и птицы.

Это было бы хорошо или плохо?  (размышления детей о пользе животных)

Какое животное из всех названных мы бы назвали лишним в этом ряду и почему?

Как вы думаете- нужно ли беречь животных  и растения?

Охранять их от браконьеров? 

Учитель:

Действительно на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

Мы с вами уже говорили о том, что человек загрязняет
окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: (работа в группе) «Хорошо — плохо».

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами.

Зеленый квадрат — положительное влияние на природу,   красный   — отрицательное.

Я вам буду показывать сигналы, а вы ,посоветовавшись в группе, поднимите нужный знак

 Ведущий на доску прикрепляет сигналы:

       Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

       Развешивание кормушек и домиков для птиц.

        Мусор в лесу.

        Браконьерство.

        Очистительные фильтры на трубах заводов.

        Создание заповедников.

        Посадка деревьев.

        Создание Красной книги. 

-Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (предположения детей)

Давайте ответ найдем в справочнике. (Работа с энциклопедией)

Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и
региональные.

Вывод:

Красная книга — это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал — тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.

Давайте посмотрим, какие же животные  и растения нашего края занесены в Красную книгу. (Представление детьми животных и растений ,занесенных в Красную книгу) 

Люди создают заповедники, заказники, парки и другие охраняемые объекты, с целью помочь природе.

Ученик:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

 Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

 Учитель: 

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Конечно, красоту всей планеты нам с вами сохранить очень сложно. Но хранить красоту нашего  края мы можем.

-Можем   мы  помочь птицам, живущим в нашем крае? (ответы детей)

Зимой мы с вами мастерили кормушки.

-А можем помочь стать нашему селу чистым?(ответы детей)

 Сейчас  мы с вами будем волшебниками. Готовясь  к этому уроку  фотографировали все самые загрязненные места в нашем селе.

Посмотрите,  как неуютно выглядит наше село. Но мы, же
сейчас будем с вами волшебниками. Давайте возьмем и превратим весь мусор в цветы!

(На   фотографии с изображением мусорных мест в  селе дети складывают из  цветной бумаги цветы и  приклеивают)

Итог занятия:

Согласен ли ты с нами, что Природа тоже нуждается в заботливом отношении к ней?  Чем ты можешь помочь? Что может сделать каждый, чтобы жить в мире с окружающим миром? Как жить дальше, как попасть в «Будущее, которого мы хотим»? (Дети рисуют листовки)

Людям может быть хорошо только тогда, когда хорошо окружающей их природе.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6

г. Сергиев Посад»

Тема:

 « Экология Подмосковья»

4класс

                                                                              Подготовила: учитель высшей

квалификационной категории

Степанова Е. А.

Тема: « Экология Подмосковья» 

Цель: дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся

понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и

какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира; содействовать формированию

у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной

позиции.

 задачи:

-формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;        

-закрепить знание о флоре и фауне ;

— вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой;  

-воспитывать  патриотическое отношение к своему  краю, желание  посильной помощи в выравнивании экологической обстановки в  своей местности.  

Ход урока.

Учитель. Этот год – год охраны окружающей среды (Указ Президента Российской Федерации от 10августа 2012 г. № 1157)

Сегодня нам надо решать многие насущные проблемы, их нельзя отложить на потом. Надо

думать о том, как жить лучше, как помочь тем, кому плохо, кто не может помочь себе сам. Но при

этом нельзя забывать о том, что все это надо делать не в ущерб для нашей планеты. Те, кто

считает себя в ответе за то, чтобы мы этого не забыли и знали, как это сделать, называют себя

экологами. Что же такое экология сегодня? Экология сегодня – это не только наука, это

мировоззрение, отношение к себе, позиционирование себя в этом мире, это и политика, и

экономика, и культура.

Оказалось, что решать экологические проблемы в отрыве от решения важных

экономических и социальных задач не получается, поэтому надо сделать так, чтобы все эти задачи

решались одновременно и чтобы в ходе нашего развития природе не становилось хуже. И это

нужно не только ей, но и нам. От нашего неверного поведения социальные и природные аномалии

становятся «нормой» жизни. Когда природе становится плохо и нам нелегко. Нельзя быть

здоровым в «больной» среде. Поэтому надо жить в мире с окружающим миром. Неслучайно это

слово означает и то, и другое. Такой путь развития сегодня называется устойчивым развитием. А

правила верного поведения записаны в «Хартии Земли».

На самом большом форуме в истории человечества в прошлом году в Рио-де-Жанейро,

главы большинства государств, включая Россию, договорились, что надо жить по программе,

которая называется «Будущее, которого мы хотим». Как же туда попасть, в это будущее, которого

мы так хотим? Что для этого надо делать?

Главное, стараться все меньше тратить природные ресурсы и наносить вред природе и все

больше использовать свои изобретения. Этот завет экологов и есть основа модернизации и

инновационного пути развития, который выбрала наша страна. Сегодня такой путь развития и

такую экономику называют «зелеными», то есть дружелюбными по отношению к природе, а

значит и к нам с вами. Надо бережно относиться к природе. Использовать лучшие технологии,

чтобы не навредить природе и исправить то, что уже нарушено.

Экология – от слова «дом», это – наука о жизни в окружающем мире, об искусстве жить

красиво в гармонии с природой. Экологи вместе с работниками культуры – наверное, самые

дальновидные люди. Они всегда хорошо понимают друг друга. Их забота – сохранение и

приумножение культурного и природного богатства. А это и есть основа нашего развития. По

тому, как высоко люди ценят свою жизнь и здоровье, природу и культуру и определяется уровень

развития любого общества. Поэтому неслучайно этот год – год экологии, а следующий год будет

годом культуры. Экология и культура – будущее России.

1 ученик

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

2 ученик

Утром солнышко встает,

 Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

-Здравствуй, улица моя!

Я пою — и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,

-Здравствуй, Родина моя!

Учитель:

 Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего занятия.

«Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем храме природы, о планете —  Земля!

 А  вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему храму, такова и будет наша жизнь.

Кто любит, когда у него дома уютно, чисто и красиво?

Ведущий

-Кто живет в этом храме  кроме нас с вами? (растения и животные)

Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Вы согласны со мной?

Учитель:

О каких животных я вам сейчас загадаю загадки?

Сердитый недотрога

 Живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки не одной.                              (ёж)

-У косого нет берлоги,

 Не нужна ему нора.

 От врагов спасают ноги,

 А от голода – кора.                              (заяц)

-За деревьями, кустами

 Промелькнуло быстро пламя.

 Промелькнуло, пробежало,

 Нет ни дыма, ни пожара.                      (лиса)

-Зверька узнали мы с тобой

 По двум таким приметам:

 Он в шубе серенькой зимой,

 А в рыжей шубке — летом.                       (белка)

-Словно царскую корону,

 Носит он свои рога.

 Ест лишайник, мох зеленый.

 Любит снежные луга.                                (олень)

-Работящие зверьки

 Строят дом среди реки.

 Если в гости кто придет,

 Знайте, что из речки вход!                         (бобры)

-Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко.                                (лось)

-В одежде богатой,

 Да сам слеповатый,

 Живет без оконца,

Не видывал солнца.                                       (крот)

-Он ходит голову задрав,

 Не потому, что гордый нрав,

 Не потому, что важный граф,

 А потому, что он …                                    (жираф)

Ведущий:

Давайте на минуту представим, что на нашей планете исчезли все животные и птицы.

Это было бы хорошо или плохо?  (размышления детей о пользе животных)

Какое животное из всех названных мы бы назвали лишним в этом ряду и почему?

Как вы думаете- нужно ли беречь животных  и растения?

Охранять их от браконьеров? 

Учитель:

Действительно на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

Мы с вами уже говорили о том, что человек загрязняет
окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: (работа в группе) «Хорошо — плохо».

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами.

Зеленый квадрат — положительное влияние на природу,   красный   — отрицательное.

Я вам буду показывать сигналы, а вы ,посоветовавшись в группе, поднимите нужный знак

 Ведущий на доску прикрепляет сигналы:

       Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

       Развешивание кормушек и домиков для птиц.

        Мусор в лесу.

        Браконьерство.

        Очистительные фильтры на трубах заводов.

        Создание заповедников.

        Посадка деревьев.

        Создание Красной книги. 

-Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (предположения детей)

Давайте ответ найдем в справочнике. (Работа с энциклопедией)

Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и
региональные.

Вывод:

Красная книга — это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал — тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.

Давайте посмотрим, какие же животные  и растения нашего края занесены в Красную книгу. (Представление детьми животных и растений ,занесенных в Красную книгу) 

Люди создают заповедники, заказники, парки и другие охраняемые объекты, с целью помочь природе.

Ученик:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

 Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

 Учитель: 

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Конечно, красоту всей планеты нам с вами сохранить очень сложно. Но хранить красоту нашего  края мы можем.

-Можем   мы  помочь птицам, живущим в нашем крае? (ответы детей)

Зимой мы с вами мастерили кормушки.

-А можем помочь стать нашему селу чистым?(ответы детей)

 Сейчас  мы с вами будем волшебниками. Готовясь  к этому уроку  фотографировали все самые загрязненные места в нашем селе.

Посмотрите,  как неуютно выглядит наше село. Но мы, же
сейчас будем с вами волшебниками. Давайте возьмем и превратим весь мусор в цветы!

(На   фотографии с изображением мусорных мест в  селе дети складывают из  цветной бумаги цветы и  приклеивают)

Итог занятия:

Согласен ли ты с нами, что Природа тоже нуждается в заботливом отношении к ней?  Чем ты можешь помочь? Что может сделать каждый, чтобы жить в мире с окружающим миром? Как жить дальше, как попасть в «Будущее, которого мы хотим»? (Дети рисуют листовки)

Людям может быть хорошо только тогда, когда хорошо окружающей их природе.

«Живая Планета»: Чтобы мир изменился – сам стань этим изменением

Начало любого года – это время составления планов на новый год. Поэтому наш корреспондент встретился с председателем Ростовского регионального отделения Межрегиональной общественной организации содействия охране окружающей среды «Живая Планета» (далее – «Живая Планета»), Ольгой Ивановной Ткачук.

В ноябре 2017 года эта экологическая организация заявила о себе, установив в парке Культуры и отдыха имени Николая Островского города Ростова-на-Дону архитектурно – парковую композицию «Солнечное дерево». Провела экологический форум «Общественные инициативы РРО МОО «Живая Планета». Цель акции – это обращение внимания ростовчан к экологическим проблемам и способам их решения, мониторинг состояния атмосферного воздуха в условиях реального времени и донесение достоверной информации о состоянии природной среды до населения.

— Ольга Ивановна, в России, в том числе и в Ростовской области, объявлена «мусорная революция». Я знаю, что проблемой мусора, переработки отходов, вы занимаетесь уже несколько лет. Как вы видите решение «мусорной проблемы»?

— Да, настало время навести порядок в доме, во дворе, на предприятии, стране. Мы организовали на своей производственной территории раздельный сбор макулатуры, пластика, твердых коммунальных отходов. За два года сдано на переработку 3 тонны вторичного сырья. Также сдаем в переработку люминесцентные лампы, старые компьютеры и другую оргтехнику.

Решение «мусорной проблемы» на поверхности — МУСОР ДОЛЖЕН СТАТЬ ТОВАРОМ!

Пока мусор товаром не является, им никто всерьез заниматься не хочет. Более того, сегодня, чтобы утилизировать лампочки, батарейки, разобранные компьютеры и прочую бытовую технику, гражданин или юридическое лицо должны подготовить паспорт на отходы I-IV классов опасности, ЗАПЛАТИТЬ тому, кто утилизирует эти отходы. А должно быть наоборот: платить должны тем, кто принес эти отходы на утилизацию. Сейчас активно действуют пункты приема металлов. И где вы видите брошенные по улицам металлические предметы?

— «Живая Планета» изучала проект возведения Багаевского гидроузла, приглашала донских ученых экологов на организованную ею по данной теме конференцию, обсуждались экологические риски и последствия строительства для населения. Строительство гидроузла началось…

— К сожалению. Да, нас выслушали. Но расчетный положительный экономический эффект от строительства гидроузла был доказан. Река превратится в транспортную артерию. Качество питьевой воды снизится. Не услышали не только нас, но и журналиста Сергея Лисовского, который лично передавал письмо президенту В.В. Путину на пресс-конференции, и многих ученых, которые доказывали, что зарегулирование Дона в четырех местах уже привело к обмелению Дона, снижению рыбных запасов, понижению качества питьевой воды. Пятое перекрытие только ухудшит ситуацию. Дон питает водой населенные пункты по берегам, орошает поля, используется при производстве различных товаров, снизится скорость движения реки, появятся сине-зеленые водоросли.

Возможно, проблема водного транспорта после возведения Багаевского гидроузла и будет решена, но есть опасность, что в итоге в регионе наступит дефицит питьевой воды, про рыбное поголовье и говорить не приходится.

Рыба не может проходить через плотины гидросооружений.

Рыба, выращенная в искусственных условиях, плохо приживается в природе, но есть и экологически чистые технологии, проекты которых мы продвигаем.….

— Чем сейчас намерена заниматься ваша организация для того, чтобы улучшить снабжение населения водой?

— По нашему убеждению, начинать очищение реки Дон надо с расчистки родников и малых рек. «Живая Планета» уже составила карту и список 30-ти родников Ростова. В марте начнем описание каждого родника – мощность, состояние, качество воды. Эта информация поможет нам в дальнейшей работе с населением, органами власти для постановки источников на государственный кадастровый учет.

Собственными силами расчистили 1 га Чирикановской балки в Первомайском районе, вывезли 17 КАМАЗов мусора. Разбили клумбы, посадили розы, которые, правда, уже выкопали несознательные граждане….Единичными акциями проблему не решить.

Теперь наша задача привлечь внимание к проблеме родников и малых рек региона, сподвигнуть местные власти на наведение порядка там, где бьют родники, протекают реки. Но пока отклика нет. Необходимо определить зону ответственности земельного участка, где находятся родники. В водоохранной зоне родников, малых рек в Ростове устроены СТО и автомойки, производится выпуск неочищенных сточных вод от частного сектора

Мы обращались по этому поводу в Министерство природных ресурсов и экологии, администрацию Первомайского района, природоохранную прокуратуру. Нас понимают, поддерживают. Предпринимателей, нарушающих природоохранное законодательство, штрафуют на чисто символические суммы Но ни разу никто не поставил вопрос: а почему, вообще, автомойка или СТО находится там, где их по закону быть не должно?! Но мы не останавливаемся, как и раньше, будем обращать внимание власти к этой теме.

— Ольга Ивановна, мало кто знает, что именно «Живая Планета» внесла посильный вклад в модернизацию очистных сооружений ЖК «Суворовский», чтобы в результате канализационные стоки не загрязняли реку Темерник. Расскажите об этом…

В «Живую Планету» обратилось Садоводческое товарищество «Импульс» (пер. Овражный,8)с жалобой на то, что в реку Темерник поступали недоочищенные стоки. Стало нечем дышать, а глядеть на эту, с позволения сказать, воду не было сил….. Активистам-экологам пришлось излазить многие километры дурно пахнущих берегов Темерника. И мы нашли эту трубу, из которой сливалась канализация. Выяснили, что нарушена технология работы очистных сооружений. Дополнительно были установлены места сброса на рельеф местности с ассенизационных машин! Зафиксировали нарушение природоохранного законодательства. Довели эту информацию до всех органов власти и СМИ. В итоге, общими усилиями заставили руководителей Краснодарской эксплуатирующей компании очистные сооружения ЖК «Суворовский» довести очистные сооружения до нормативных показателей.. Местные жители информируют нас о том, что ситуация улучшилась. Направили видео и фотоотчет о том, что появились выдры, увеличилось количество диких уточек.

— Правда ли, что вы пытаетесь распространять информацию о новых технологиях очистки воздуха, разработанные донскими учеными?

— Да, мы стремимся донести до заинтересованного бизнеса разработку ростовского ученого Павла Ермаченко. Достоинство которой состоит в том, что ее можно применять и на агроферме, и в офисах, и в общественных зданиях, и на открытых пространствах. Биологический фильтр очистки воздуха поглощает аммиак и углекислый газ, вырабатывает кислород. Работают микроводоросли.

— Ольга Ивановна, есть ли у вас союзники?

— Недавно «Живая Планета» заключила соглашение с Общенародным Народным Фронтом. Совместно с ОНФ мы продолжим работу по защите экологии региона. А также будем поддерживать мониторинг Фронта исполнения властью Указа Президента В.В. Путина № 204 от 7.05. 2018 г. Нам интересно мнение экспертов Фронта по экологическим проблемам и способам их решения. ОНФ регулярно будет проводить заседания рабочих групп активистов по обращению с отходами, атмосферному воздуху и воде.

У «фронтовиков» есть немалый опыт воздействия на властные структуры при решении экологических вопросов, мы возьмем этот опыт на вооружение.

— Кто должен подключиться к решению экологических проблем, чтобы результаты улучшения экологической ситуации стали заметны, как можно скорее?

— Уверена, пока к решению экологических проблем активно не подключится население, бизнес, ожидать результатов сложно. Привлечением бизнеса, конечно, должны заниматься уполномоченные государственные и муниципальные структуры, но не только. Есть интересный опыт, например, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, в Московской ТПП, где поощряют предприятия экологической направленности и словом, и делом. Надо изучить их опыт. Применять у себя.

И самое главное – необходимо внедрить в сознание жителей Донского края, что мы едины с окружающей средой и несем ответственность за свое здоровье и качество жизни. Предприниматель, который экономит на оплате за вывоз мусора на полигон ТБО, выворачивая свои отходы на пустыри, или подбрасывая их к бакам в жилом массиве, или ставя автомойку в водоохранной зоне, наносит вред здоровью не только землякам, но, прежде всего, своим детям, внукам! Любая экологическая проблема местного значения, при определенных условиях, перерастает в проблему регионального масштаба, а потом и глобального уровня….Все начинается с малого, с осознанного выбора, с хозяйской позиции.

И еще. «Живая Планета» действует под лозунгом «Если желаешь, чтобы мир изменился – сам стань этим изменением». Я уверена, что благополучное предприятие всегда видно издалека: вокруг него все ухожено, чувствуется хозяйская рука. Приятно, что, например, на улице Механизаторов нам удалось сподвигнуть наших соседей привести в порядок фасады зданий, разбить клумбы, благоустроить прилегающую территорию.. Это так здорово!

Мы хотим и будем жить в процветающей России, где люди доверяют друг другу и ценят честность, отзывчивость, милосердие.

Ростов-на-Дону будет красивым и ухоженным не только в центре, но и в промзонах. В столице Юга России не должно быть уголков, которые стыдно показать партнерам или гостям. Это зависит от личного вклада каждого. Любить – значит проявлять активную позицию, бережно относится друг к другу, принимать, прощать зло.

Говорят, что сейчас трудно найти тех состоятельных людей, которые бы спонсировали экологические программы, работу экологических движений…

Действительно, пока это так. Однако я думаю, что постепенно все больше появляется людей, которые готовы служить обществу не за деньги, а за счастье работать на общее благо. Главный ресурс России – это уникальные люди. Посмотрите, какое сейчас широкое волонтерское движение! Люди разных возрастов и материального достатка хотят реализовать свою социальную роль через общественные организации и движения. Главное для этих людей именно состояние радости и счастья.

«Живая Планета» призывает всех, кто разделяет это устремление, приходить к нам по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Механизаторов,8 , тел. 2522153 и принимать участие в экологических мероприятиях на пользу Донского края!

 

Александра Кузнецова

Использование природных ресурсов и воздействие на окружающую среду

Изображение

Использование природных ресурсов

 

Потребление и производство зависят от природных ресурсов, которые извлекаются из окружающей среды и часто обрабатываются или производятся для формирования конечных продуктов и услуг. которые мы производим и потребляем.

  • Сюда входят такие материалы, как металлы и минералы, которые используются для создания таких продуктов, как сталь для зданий, алюминий для автомобилей, медь для электротехнических изделий и многие другие редкоземельные минералы, которые используются в производстве электроники, такой как смартфоны.
  • Сельское хозяйство, которое производит нашу еду и напитки, а также одежду, которую мы носим, ​​в значительной степени зависит от природных ресурсов, включая землю, почву и воду, а также от таких экосистемных услуг, как опыление.
  • Продукты и услуги, которые мы производим и потребляем, также зависят от сжигания ископаемого топлива, такого как уголь, нефть и газ, для выработки энергии, которая приводит в действие машины, фабрики, перерабатывающие предприятия, транспорт и использование многих продуктов и услуг.
  • Даже такие услуги, как финансы, образование, здравоохранение и телекоммуникации, которые не производят физические продукты, полагаются на инфраструктуру, технологии и энергию, которые создаются и питаются с использованием природных ресурсов.

Количество материалов, используемых в производстве и потреблении, продолжает расти на глобальном уровне, а скорость добычи материалов во всем мире опережает как рост населения, так и экономический рост, а это означает, что мы используем больше материалов и менее эффективно.

Если бизнес продолжится в обычном режиме, к 2060 году мировая добыча ресурсов увеличится на 110%.  

Скорость добычи материалов во всем мире опережает рост населения и экономики,  это означает, что мы используем больше материалов и менее эффективно.

Воздействие на окружающую среду


Нерациональные методы потребления и производства не только истощают природные ресурсы за счет использования материальных ресурсов, но также оказывают воздействие на окружающую среду в результате добычи, обработки, производства, потребления и удаления отходов на каждом этапе производства продукта или жизненный цикл службы.

Воздействие неустойчивого потребления и производства на окружающую среду приводит к трем планетарным кризисам, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время: изменение климата, утрата биоразнообразия и загрязнение.

Изменение климата

  • Одним из наиболее известных последствий неустойчивого производства и потребления для окружающей среды является изменение климата, которое в первую очередь вызвано сжиганием ископаемого топлива, такого как уголь, нефть и газ, для получения энергии, необходимой для экономической деятельности. Эта энергия используется для тяжелой техники для добычи полезных ископаемых и промышленного сельского хозяйства; заводы по переработке и производству продукции; грузовики, корабли и самолеты для перевозки продукции; энергия, связанная с потреблением продуктов и услуг; а также энергии для необходимой утилизации и переработки отходов производства и потребления.
  • Помимо энергии, изменение климата также вызвано добычей и производством определенных материалов, которые могут выделять парниковые газы в результате химических процессов, таких как производство стали для зданий и инфраструктуры. Производство продуктов питания и сельскохозяйственных продуктов также является основным источником парниковых газов из-за использования удобрений, содержащих азот, а также разведения скота, выделяющего метан, и расчистки земель для выращивания и выпаса скота, что снижает количество углерод, который может быть захвачен и сохранен деревьями и растительностью, и увеличивает количество CO2 в атмосфере.

Утрата биоразнообразия

  • Постоянно растущее количество земли, которое необходимо использовать для производства и потребления, например, для сельского хозяйства, добычи сырья, лесного хозяйства или зданий и инфраструктуры, означает расчистку земли и удаление всех естественных деревья и растительность. Это уничтожает биоразнообразие растительной жизни на этой земле, а также наносит вред животным и насекомым из-за потери их среды обитания. Последствия этой утраты биоразнообразия ужасны и уже наносят ущерб системам жизнеобеспечения пищи, воды и воздуха, от которых зависят все живые существа на Земле.

Загрязнение

  • Загрязнение, создаваемое неустойчивым производством и потреблением, также наносит большой ущерб жизнеобеспечивающим системам питания, воды и воздуха на планете и, как следствие, вредит здоровью человека и здоровье планеты. Хотя мусор в виде упаковки или вышедших из употребления продуктов является серьезной проблемой, которая наносит ущерб жизни как в океанах, так и на суше, загрязнение происходит не только в конце срока службы продукта или услуги.
    Загрязнение происходит на каждом этапе цепочки создания стоимости продукта или услуги, во время добычи сырья, обработки и производства товаров, а также распределения и потребления.

Последствия этих воздействий на окружающую среду, вызванных неустойчивым потреблением и производством, могут иметь обратный эффект, который еще больше снижает качество и количество доступных природных ресурсов. Например, неустойчивое использование удобрений в сельском хозяйстве может привести к снижению качества почвы и воды, необходимых для будущего сельского хозяйства и рыболовства.

Эти воздействия на окружающую среду также глубоко взаимосвязаны и влияют друг на друга, например, загрязнение способствует изменению климата, а утрата биоразнообразия усугубляется как изменением климата, так и загрязнением.

Изменение климата в первую очередь вызвано сжиганием ископаемого топлива, такого как уголь, нефть и газ, для получения энергии, обеспечивающей неустойчивое производство и потребление.

Социально-экономические последствия

 

Использование природных ресурсов и воздействие на окружающую среду в результате неустойчивого потребления и производства также имеют социально-экономические последствия для людей во всем мире.

  • Утрата природных ресурсов и ущерб окружающей среде могут поставить под угрозу средства к существованию, особенно для более чем одного миллиарда фермеров в мире, что приведет к отсутствию продовольственной и экономической безопасности, а также к проблемам с питанием.
  • Помимо питания, загрязнение земли, воздуха и воды в результате неустойчивого потребления и производства также вызывает серьезные проблемы со здоровьем, особенно у людей, живущих в бедных странах.
  • Утрата природных ресурсов и средств к существованию, зависящих от них, также является основной причиной конфликтов и войн, которые могут поставить под угрозу права человека, нанести дополнительный ущерб окружающей среде, разрушить средства к существованию и нанести вред здоровью человека.

Эти социально-экономические последствия, вызванные неустойчивым потреблением и производством, также неодинаково ощущаются во всем мире, что усугубляет неравенство.

Это самые бедные люди, которые в наибольшей степени зависят от природных ресурсов как источника средств к существованию и в наибольшей степени подвержены риску повреждения этих ресурсов и воздействия на окружающую среду, имея наименьшие средства и поддержку, чтобы справиться с последствиями.

Беднейшие люди в мире, средства к существованию которых напрямую зависят от природных ресурсов и больше всего подвержены риску повреждения этих ресурсов.

Самые большие экологические проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня • EarthyB

Проблемы окружающей среды и человеческий прогресс тесно связаны. Невероятный прогресс промышленной революции дал человечеству лучшее здоровье, богатство и безопасность в мировой истории. Это также нанесло непоправимый ущерб нашей природной среде. Каждая экологическая проблема связана. Это одни из самых серьезных экологических проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня.

Загрязнение воздуха

Существует два типа загрязнения воздуха. Загрязнение атмосферного воздуха и загрязнение воздуха внутри помещений. Загрязнение воздуха является экологической проблемой, поскольку оно влияет на наше здоровье и благополучие.

Загрязнение атмосферного воздуха (также известное как качество атмосферного воздуха) является серьезной экологической проблемой. Выбросы угольных электростанций, фабрик, лесных пожаров и автомобилей, работающих на ископаемом топливе, вызывают загрязнение воздуха. По данным Организации Объединенных Наций, 4,2 миллиона человек ежегодно умирают от загрязнения атмосферного воздуха, в основном от ранее существовавших заболеваний, таких как болезни легких и сердца. Около 70 000 человек преждевременно умирают в Соединенных Штатах из-за загрязнения атмосферного воздуха. По данным Американской ассоциации легких, 4 из 10 американцев живут в местах с нездоровым воздухом.

Загрязнение воздуха внутри помещений в США может быть вызвано следующими источниками в соответствии с EPA:

  • Приборы, работающие на природном газе, такие как печи, водонагреватели и сушилки для белья
  • Угольные и дровяные камины
  • Курительные
  • Асбест
  • Новые полы и ковры
  • Шкафы из прессованной древесины
  • Бытовые чистящие средства
  • Радон
  • Пестициды
  • Выбросы наружу автомобилями, угольными электростанциями, фабриками и лесными пожарами

Закон о чистом воздухе от 1972 года регулирует опасные выбросы загрязнителей воздуха.

Благополучие животных

Благополучие животных является экологическим вопросом по нескольким причинам. Одно из первых агентств по охране окружающей среды называлось Общество защиты птиц . Эмили Уильямсон основала организацию в 1889 году в ответ на то, что птиц убивали из-за их перьев и использовали для украшения женских шляп.

С тех пор, как было создано это агентство, писатели, защитники окружающей среды и некоммерческие организации работали над защитой животных от человеческой жестокости. Сегодня предприниматели работают над тем, чтобы дать нам вкус мяса без жестокости.

Законы и агентства, созданные для защиты животных, включают:

Закон об исчезающих видах (ESA) . Закон предоставляет правовую защиту живым существам и животным, которым грозит исчезновение. Это один из самых важных природоохранных актов, который помогает защитить животных и среду их обитания в Соединенных Штатах, а также в других странах. Закон был принят Конгрессом США в 1973 и действует до сих пор.

PETA – PETA расшифровывается как «Люди за этичное обращение с животными». Это крупнейшая в мире организация по защите прав животных.

Утрата биоразнообразия

Утрата биоразнообразия – это исчезновение и сокращение видов растений и животных и экологического разнообразия. Экстремальные погодные условия, вызванные изменением климата, вырубкой лесов, использованием пестицидов и загрязнением окружающей среды, приводят к утрате биоразнообразия. Утрата биоразнообразия является экологической проблемой, поскольку изменение экосистем меняет всю природную систему. Изменение любой части природной системы приводит к изменению всей системы.

Цель ООН в области устойчивого развития № 15 описывает цели по защите лесов и биоразнообразия во всем мире. Важность защиты лесов и биоразнообразия изложена в Повестке дня на 21 век. Повестка дня на 21 век стала одним из результатов Саммита Земли 1992 года. Саммит в Рио также известен как Конференция ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД).

Экономика экосистем и биоразнообразия (TEEB) — это глобальная инициатива, направленная на то, чтобы «сделать ценности природы видимыми». Он направлен на измерение экономической ценности биоразнообразия и экосистемных услуг, чтобы эти ценности можно было включить в основные решения по планированию и развитию.

Обесцвечивание кораллов

Обесцвечивание кораллов сегодня представляет собой экологическую проблему, в значительной степени вызванную изменением климата. Обесцвечивание кораллов происходит, когда условия окружающей среды, такие как температура, свет и питательные вещества, вызывают гибель водорослей, живущих на кораллах. До четверти морской жизни зависит от коралловых рифов, поэтому, когда коралловые рифы умирают, это приводит к утрате биоразнообразия и вымиранию видов.

Если вы хотите узнать больше об обесцвечивании кораллов, посмотрите документальный фильм Netflix «В погоне за кораллами». Он вдохновляет, эмоционален и необходим для понимания этой важной экологической проблемы. Вы также можете бесплатно посмотреть полный документальный фильм на YouTube.

Изменение климата

Изменение климата вызвано парниковым эффектом. Углекислый газ, закись азота, водяной пар и метан блокируют выход тепла из атмосферы. Когда эти газы задерживаются, они вызывают парниковый эффект. Парниковый эффект удерживает теплый воздух внутри земной атмосферы. Глобальное потепление вызывает изменения в погодных условиях, такие как более теплое лето, более короткая зима и экстремальные погодные условия. Ископаемое топливо, используемое для электричества и транспорта, вырубка лесов, свалки и удобрения способствуют изменению климата.

Вырубка лесов сегодня является серьезной экологической проблемой, и многие защитники окружающей среды призывают к массовому восстановлению лесов как потенциальному решению проблемы изменения климата.

Обезлесение происходит, когда леса вырубаются, чтобы освободить место для сельского хозяйства, разведения крупного рогатого скота, строительства дорог и городов. Вырубка лесов приводит к утрате среды обитания и биоразнообразия и способствует изменению климата. Деревья удерживают углекислый газ, и когда их срубают, углекислый газ попадает в атмосферу, способствуя изменению климата.

Землепользование, изменения в землепользовании и лесное хозяйство (ЗИЗЛХ) – Когда леса вырубаются, сжигаются или плохо управляются, они высвобождают удерживаемый ими углерод. То, как управляются леса, является серьезной экологической проблемой, поскольку оно влияет на способность леса поглощать углерод. Таким образом, Рамочная конвенция ООН об изменении климата контролирует землепользование, изменения земель и лесное хозяйство, поэтому земли и леса могут быть поглотителями углерода, а не выбросами углерода.

Энергия

Мы все сильно зависим от энергии, чтобы жить так, как мы живем. Компьютер или смартфон, на котором мы работаем, мощность для его зарядки, машина, на которой мы ездим, или плита, на которой мы готовим, — все зависит от энергии, которая питает ее. Нам нужна энергия, чтобы жить так, как мы живем.

Энергетическая проблема в Соединенных Штатах

Экологическая проблема с энергетикой сегодня заключается в том, что 80% энергии, которую мы используем в Соединенных Штатах, поступает из ископаемого топлива, по данным Управления энергетики США. Хотя ископаемое топливо питало наш образ жизни с начала промышленной революции, ископаемое топливо также вносит основной вклад в изменение климата. Если мы хотим замедлить изменение климата, нам нужно будет изменить то, где и как мы получаем энергию.

Проблема с энергетикой в ​​развивающихся странах

В развивающихся странах около миллиарда человек по-прежнему живут без доступа к современным источникам энергии. Это также является серьезной экологической проблемой, поскольку энергия дает детям более широкий доступ к образованию, компьютерам и свету для чтения и учебы. Домохозяйства, имеющие доступ к современной энергии, имеют лучшее здоровье и больше финансовых возможностей. Крайне важно, чтобы все дети и матери имели доступ к энергии, чтобы они могли учиться, иметь здоровых детей и обеспечивать продовольствием свои семьи.

Каждый человек на земле имеет право на современную энергию и электричество в соответствии с Целями устойчивого развития Организации Объединенных Наций. Отключение нашего света не даст света людям в развивающихся странах, которые в нем отчаянно нуждаются. Поэтому нам нужны масштабные инвестиции в инновации в области чистой и возобновляемой энергетики, которые помогут США перейти к чистой экономике, а также помогут повысить уровень жизни людей во всем мире.

Хотя экологические проблемы, связанные с производством энергии, могут показаться непреодолимыми, это не так. Каждый день в течение последних 24 лет доступ к электричеству получают 262 600 человек, согласно данным Our World In Data. Это огромный прогресс для человечества и социальной справедливости. Теперь нам просто нужно перевести всех на низкоуглеродные и возобновляемые источники энергии.

Если вам интересно узнать больше о том, почему современная энергетика так важна, прочитайте книгу «Факты» Ганса Рослинга.

Ископаемое топливо

Ископаемое топливо производится из окаменелых доисторических растений и животных в процессе анаэробного разложения. Добытое ископаемое топливо представляет собой нефть (нефть), природный газ и уголь.

За последние два десятилетия три четверти выбросов были вызваны ископаемым топливом. Выбросы парниковых газов в результате сжигания ископаемого топлива, такого как природный газ, нефть и уголь для производства энергии, являются одной из самых серьезных экологических проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня, поскольку они способствуют изменению климата.

Сегодня 80 % энергии в США поступает из ископаемого топлива, 11 % из возобновляемых источников энергии и 8 % ядерной энергии, согласно данным Управления энергетики США.

«В 2017 году выбросы двуокиси углерода (CO2) от сжигания ископаемого топлива для получения энергии были равны примерно 76% от общего объема антропогенных выбросов парниковых газов в США (исходя из потенциала глобального потепления) и около 93% от общего объема антропогенных выбросов CO2 в США, » по данным Управления энергетики США.

Закон об энергетической политике от 19 г.92 , принятый Конгрессом США, был принят для снижения зависимости США от ископаемого топлива и улучшения качества воздуха. Закон устанавливает цели по энергоэффективности и экологически чистой энергии.

Парниковые газы

Когда парниковые газы выделяются, они вызывают парниковый эффект в атмосфере, вызывающий изменение климата. Данные о парниковых газах регистрируются, регулируются и измеряются в соответствии с Киотским протоколом. О парниковых газах также сообщается в Протоколе о парниковых газах, который был разработан Институтом мировых ресурсов и Всемирным советом предпринимателей по устойчивому развитию. Следующие газы считаются парниковыми:

Углекислый газ (CO2) – Углекислый газ попадает в атмосферу при сжигании ископаемого топлива.

Метан (глава 5) – Метан выбрасывается на свалках, коровьих пуках и сельскохозяйственных работах. Метан также выделяется при добыче природного газа и нефти.

Закись азота (N20) – Закись азота образуется в результате сельскохозяйственной и промышленной деятельности.

Фторированные газы – Фторированные газы часто считаются озоноразрушающими газами и регулируются Киотским протоколом. Эти газы включают гексафторид серы (SF6), гидрофторуглерод (HFC) и трифторид азота (NF3) и перфторуглероды (PFC).

Гендерное неравенство

Гендерное неравенство — это экологическая проблема, которая приводит к росту населения и ухудшению здоровья женщин и детей. Одним из решений является всеобщий доступ к услугам по контролю над рождаемостью, планированию семьи и здравоохранению.

«Обеспечение права женщин на добровольное и качественное планирование семьи во всем мире окажет мощное положительное влияние на здоровье, благополучие и продолжительность жизни как женщин, так и их детей. Это также может повлиять на выбросы парниковых газов».

– Drawdown.org

В 2012 году Фонд ООН в области народонаселения объявил, что доступ к средствам планирования семьи (контрацепция) является правом человека. Однако все еще есть более 200 миллионов женщин, которые хотят противозачаточных средств, но не имеют к ним доступа. Ежедневно во всем мире при родах умирает около 800 женщин. Услуги по планированию семьи могли бы спасти большинство этих мам.

Семьи, которые ожидают, что их дети выживут в детстве, с меньшей вероятностью будут иметь более двух детей, и они смогут лучше воспитывать и воспитывать своих детей. Сочетание планирования семьи, равного доступа к образованию и финансирования считается необходимым для инициатив устойчивого развития в соответствии с Глобальными целями ООН в области устойчивого развития.

Голод и отсутствие продовольственной безопасности

Голод и отсутствие продовольственной безопасности являются экологическими проблемами, поскольку голодание детей отрицательно сказывается на их способности учиться и расти. Когда дети тратят свое время на то, чтобы добыть еду, а не ходить в школу, они не могут получить качественное образование. Образование необходимо для всех детей, чтобы они могли вырасти и стать продуктивными членами общества.

«Плохое питание является причиной почти половины (45 процентов) смертей детей в возрасте до пяти лет — 3,1 миллиона детей ежегодно», — говорится в Целях устойчивого развития ООН. «Если бы женщины-фермеры имели такой же доступ к ресурсам, как и мужчины, число голодающих в мире могло бы сократиться на 150 миллионов человек».

Голод и отсутствие продовольственной безопасности могут увеличиться с глобальным потеплением. Это также экологическая проблема, потому что, когда урожай не растет из-за засухи, вызванной изменением климата, фермерам, возможно, придется продавать другие природные ресурсы, такие как деревья, для вырубки леса и сжигать леса, чтобы освободить место для крупного рогатого скота, чтобы заработать деньги.

Природные ресурсы, которые тратятся впустую

Деревья, почва, металлы, пресная вода и даже ископаемое топливо являются исчерпаемыми природными ресурсами. Разбазаривание природных ресурсов наносит ущерб окружающей среде и экономике. Сегодня у нас линейная экономика, которая берет, производит, а затем тратит ресурсы, которые в конечном итоге оказываются на свалках и в океане. Конечными ресурсами можно более эффективно управлять в экономике замкнутого цикла. Экономика замкнутого цикла использует отходы для создания новых вещей, а не мусора.

Озоноразрушающие вещества

Хлорфторуглероды (ХФУ) и гидрохлорфторуглероды (ГХФУ) являются озоноразрушающими веществами, которые регулируются Монреальским протоколом. Монреальский протокол был подписан большинством стран в 1987 году. Ожидается, что озон восстановится благодаря действиям, предпринятым международным сообществом, и принятию Монреальского протокола.

Пестициды и химические вещества

Пестициды и опасные химические вещества являются экологическими проблемами, поскольку они влияют на здоровье человека, животных, насекомых и экосистемы. Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях (СОЗ) регулирует использование 12 органических химикатов, промышленных химикатов и 30 пестицидов. Тем не менее, все еще существуют нерегулируемые пестициды и химические вещества, которые могут вызывать опасения для здоровья человека и биоразнообразия.

Проблема с пестицидами

Ежегодно в США используется более миллиарда фунтов пестицидов. Природные и синтетические пестициды используются для защиты сельскохозяйственных культур от насекомых и сорняков. Однако пестициды могут быть вредны для детей и сельскохозяйственных рабочих, постоянно подвергающихся их воздействию.

Закон о защите качества пищевых продуктов (FQPA) гласит, что Агентство по охране окружающей среды (EPA) должно гарантировать, что все пестициды, используемые в пищевых продуктах в США, соответствуют стандартам безопасности. Однако некоммерческие организации, такие как Рабочая группа по окружающей среде, выразили обеспокоенность по поводу использования пестицидов в пищевых продуктах.

Рэйчел Карсон, написавшая «Серебряный источник», считается отцом современного экологического движения. Серебряный источник объяснял воздействие инсектицида ДДТ на здоровье людей и окружающую среду. Книга и вызванное ею возмущение привели к созданию Агентства по охране окружающей среды США.

Проблема с опасными химическими веществами

Все, что сделано из материи, содержит химические вещества. Мы все — набор химикатов, и большинство химикатов безопасны. Тем не менее, все еще используются опасные химические вещества, которые вызывают проблемы со здоровьем людей, животных и экосистем.

Эндокринные разрушители — это химические вещества, содержащиеся в широко используемых продуктах, таких как сковороды с антипригарным покрытием, пластиковые контейнеры, консервы с вкладышами из бисфенола А (BPA) и многие синтетические ароматизаторы. Эндокринные разрушители представляют собой химические вещества, вызывающие озабоченность, поскольку они могут влиять на выработку и функцию гормонов.

Пожар на реке Кайахога предлагает исторический взгляд на проблемы, которые могут вызывать химические вещества. Река Кайахога загорелась из-за разливов токсичных отходов и нефти с заводов в 1969. Это было не в первый раз, но это привлекло большое внимание средств массовой информации. С тех пор широкая общественность знала об опасности промышленных отходов с заводов. Сегодня пестициды и химические вещества из сельского хозяйства, шахт, красок для тканей и нефтеперерабатывающих заводов по-прежнему загрязняют нашу воду.

Прирост населения

Сейчас мы живем в эпоху антропоцена, так как влияние человека является основным двигателем природной среды. Сегодня на Земле скоро будет восемь миллиардов человек по сравнению с примерно одним миллиардом человек в начале промышленной революции.

Рост населения является проблемой для окружающей среды, потому что он создает нагрузку на окружающую среду, поскольку для выращивания продуктов питания необходимо использовать больше земли для сельского хозяйства. Природные ресурсы истощаются, чтобы строить дома и производить потребительские товары для растущего среднего класса.

Бедность

Еда, вода и жилье по-прежнему являются главной заботой людей, живущих примерно на 1 доллар в день в развивающихся странах. Им нужен доступ к электричеству, образованию, вакцинам, противозачаточным средствам, надлежащей санитарии, чистой воде и здоровой пище. Бедность связана с экологическими проблемами через гендерное неравенство, неочищенные сточные воды в воде и сжигание биотоплива, такого как деревья, для обогрева и приготовления пищи.

Загрязнение воды

Загрязнение воды происходит из-за сельскохозяйственных стоков, утечек нефти и газа из автомобилей и заводов, разливов нефти, неочищенных сточных вод и загрязнения пластиком.

«Каждый год от небезопасной воды умирает больше людей, чем от всех форм насилия, включая войну», — по данным Организации Объединенных Наций. «Наиболее значительными источниками загрязнения воды являются отсутствие надлежащей обработки отходов жизнедеятельности человека и ненадлежащее управление и обработка промышленных и сельскохозяйственных отходов». Эти проблемы распространены в странах, где люди живут менее чем на 1 доллар в день.

Загрязнение пластиком

Пластик был изобретен в 1907 году, но не стал неотъемлемой частью нашей жизни до 1980-х годов.

«В начале 2000-х объем производства пластиковых отходов за одно десятилетие вырос больше, чем за предыдущие 40 лет», — сообщает UN Environment. «Если нынешние тенденции сохранятся, к 2050 году на пластиковую промышленность может приходиться 20% мирового потребления нефти».

Нефть, природный газ и уголь являются основными ингредиентами большинства пластмасс. Пластик есть во всем, от сотовых телефонов до баночек из-под йогурта.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>