Посещение урока физкультуры по спец заданиям
У ребенка спецгруппа по физ-ре.она ходит на спецзанятия.но ее заставляют присутствовать и на уроках физ-ры для общей группы.она там просто сидит и все.имеет ли учитель на это право и на чем мне основываться если кому то жаловаться.спасибо.
Уточнение от клиента
Группа освобождения 3-яА.на основании какой статьи по этой причине не посещаются основные уроки физ-ры?
, Наталья Павлинова, г. Санкт-Петербург
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород
В настоящее время выделяют две специальные группы: Специальная «А» (III группа) и Специальная «Б» (IV группа).
В школах занятия в спецгруппе «А» проводятся отдельно от общих занятий физкультурой. То есть, если Ваш ребенок относится к этой группе, то он больше не будет посещать физкультуру вместе с классом. Но в то же время он будет заниматься физкультурой в спецгруппе в другое время, которое не всегда удобно.
К специальной группе «Б» или IV физкультурной группе относятся дети с хроническими заболеваниями или отклонениями в состоянии здоровья, в том числе временного характера, в состоянии субкомпенсации (неполной ремиссии или на выходе из обострения). Если ребенок относится к спецгруппе «Б», то это означает замену физкультуры в школе занятиями лечебной физкультурой в медицинском учреждении или на дому. Таким образом при отнесении ребенка к этой группе он фактически освобождается от школьных занятий физкультурой.
Похожие вопросы
Трудовое право
Хочу, и могу быть добровольцем служил в спец/ войсках (дшб развед/ рота) имею не погашеную судимость как быть?
Хочу, и могу быть добровольцем служил в спец/ войсках (дшб развед/ рота) имею не погашеную судимость как быть?
, вопрос №3553326, Ардан, г. Иркутск
Уголовное право
Что нарушили студенты и какое наказание может последовать?
Здравствуйте. Студентка А. для получения зачета по физкультуре, нашла бланк справки в интернете, распечатала, написала свою фамилию и нужные даты и предоставила преподавателю. Преподавателю справка показалась странной и она решила позвонить в поликлинику. Студентка А. дает телефон поликлиники. Понимая, что педагог будет звонить, студентка А. вместе с подругой Б.создает сайт этой несуществующей поликлиники и указывает на нем телефон подруги Б.Педагоги звонят по телефону и подруга Б. представляется регистратором поликлиники и подтверждает информацию. Педагог не находит поликлинику в городе и обман раскрывается. Что нарушили студенты и какое наказание может последовать?
, вопрос №3553016, Елена, г. Москва
Административное право
После посещения видео с косплеем, мне пришло это уведомление (смотрите скриншот)
После посещения видео с косплеем, мне пришло это уведомление (смотрите скриншот). Мне 13, и мне сейчас очень страшно, помогите пожалуйста.
, вопрос №3552753, Анна, г. Сочи
Интернет и право
Здравствуйте что делать если пришёл штраф на 10.000 руб за посещение порнографических сайтов от сайта ФСБ.ru
Здравствуйте что делать если пришёл штраф на 10.000 руб за посещение порнографических сайтов от сайта ФСБ .ru
, вопрос №3552530, Паша, г. Иркутск
Уголовное право
Далее высветилось сообщение, мол, это ФСБ и мой номер и мои данные были куда-то введены за посещение порнографических сайтов с пропагандой
Добрый вечер. Буквально сейчас произошла странная ситуация. Случайно наткнулась на порно-видео(ЛГБТ). Далее высветилось сообщение, мол, это ФСБ и мой номер и мои данные были куда-то введены за посещение порнографических сайтов с пропагандой. Скажите, что мне светит?(штраф, психолог, лишение свободы.) Я подросток. Извините, безумно страшно
, вопрос №3551299, Клиент, г. Иркутск
Урок ритуального унижения: колонка о физкультуре в школе
14 августа в России отмечают день физкультурника. Понятное дело, что праздник этот касается всех адептов физической культуры в ее широком смысле, но и школьные учителя физкультуры относятся к той же категории. И вот о них (как и о школьной физкультуре вообще) хочется поговорить отдельно.
Оговорюсь сразу: эта колонка — не попытка напасть на всех физкультурников в мире или на спорт вообще, это мой личный опыт, который, впрочем, сложно назвать уникальным.
Отношения с физической культурой у меня не сложились прям сразу — с первого класса.
Этот урок у нас в школе вела женщина с харизмой вечно разъяренной уборщицы. У нее были золотые зубы, короткий мочальный перманент, синтетический спортивный костюм кислотных цветов (помните такие из девяностых?) и громкий каркающий голос.
Но это все мелочи, в конце концов, какая разница, как выглядит учитель — ведь главное, как он себя ведет, так?
Вела себя Галина Петровна так, как будто недавно приехала с зоны (теория, которую я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть). Она общалась с нами исключительно криком, мотивировала нас хриплым матерком, не скупилась на унижения, оскорбления и язвительные комментарии.
Было ощущение, что она ненавидела всех, кто приходил в ее спортзал — но это не так.
Ненавидела она только тех, кто был не способен сдать нормативы или с первого раза выполнить то, что от него требовалось. А вот спортивные ребята у Галины Петровны были в почете — например, она очень уважала «Е» класс, половину которого состояли второгодники.
Поэтому, начиная с пятого класса, любимым развлечением Галины Петровны стали совместные соревнования между нашим и «Е» классом. Играли мы преимущественно в «вышибалу», и угадайте с первого раза, кто каждый раз выигрывал, а кто уходил домой с синяками и ссадинами. Такие педагогические методы в итоге привели к вражде между нами и «ешками», травле и даже стычкам, но речь сейчас не об этом.
Таким было мое первое знакомство с физкультурой — несмотря на то, что я с семи лет занималась танцами, я все равно была довольно неспортивным ребенком, которого от крика еще и парализовало напрочь.
Давайте признаем, крики и запугивание — довольно слабый мотиватор, а потому я довольно рано научилась косить от физры и испытывать к ней смешанные чувства: что-то среднее между ужасом и брезгливой нелюбовью.
Я просила маму писать мне записки о том, что я «плохо себя чувствую», во время кроссов пряталась за школой, чтобы выскочить из кустов на последнем круге, «забывала» форму, симулировала травмы и от всей души мечтала когда-нибудь получить «спецгруппу» по здоровью — у них была другая учительница и не было обязательных нормативов.
В восьмом классе я перешла в другую школу, но и там не стало лучше. Физкультуру там вела низкая, крикливая женщина в огромных затемненных очках на кончике носа.
Старшеклассники называли ее «Драконовна» и, в общем-то, прозвищу своему она соответствовала.
Нет, Драконовна была чуть гуманнее, чем моя предыдущая физручка — не было в ней той остервенелой ненависти и обозленности на весь мир, но она все равно была довольно строга и уважала только тех, кто преуспевал в спорте, а еще лучше — играл за школьные команды. Это явно была не я.
И снова началось то же самое — прогулы, прятки в кустах, записки от мамы и бесконечные месячные, на которые я жаловалась каждую неделю (они не освобождали от занятий совсем, но спасали от унижений и позволяли почаще сидеть на скамеечке).
Из школы я вышла с тотальной нелюбовью к спорту и полным непониманием концепции физической культуры вообще — кажется, этот урок придумали для того, чтобы заставить тебя почувствовать себя маленьким, неуклюжим, ни на что не способным уродцем, и сделать так, чтобы ты запомнил это чувство надолго.
Именно поэтому все эти ритуальные унижения должны проводиться в огромном гулком спортзале на глазах у всех твоих одноклассников (а если повезет, то еще и другого класса вашей параллели).
Мне до сих пор сложно заставить себя двигаться — я боюсь групповых занятий и тренеров как огня, я убеждена, что мое тело ни на что не способно, и меня пугают даже простые спортивные игры. Понятное дело, что сейчас ответственность за мои решения в отношении себя лежит на мне, но очень сильно подозреваю, что в моих страхах и неуверенности не последнюю роль сыграли учителя физкультуры.
Что любопытно — так это то, что я все равно считаю физкультуру одним из самых важных школьных предметов. Серьезно, там можно получить те навыки и взгляды, которые останутся с вами на всю жизнь (в отличие от способности проводить морфемный разбор или определять на карте месторождение коксующегося угля) — таких предметов в школе не много.
Физкультура дает ребенку возможность попробовать себя сразу в разных видах спорта — от бега до художественной гимнастики (не знаю, как в современных школах, но у нас был блок занятий с гимнастической ленточкой). Она помогает ему поверить в свои силы, познакомиться с возможностями своего тела, увидеть своих одноклассников в нестандартной обстановке.
В конце концов, физкультура — это единственный легальный способ хоть немного подвигаться в школе, где надо сидеть по семь уроков в день и нельзя бегать по коридорам.
А еще физкультура для детей из неспортивных семей — это первое знакомство со спортом вообще, и мне очень жаль, что у меня, у многих моих сверстников, и у многих современных детей оно проходит формально, для галочки, через окрики, стыд и обязаловку.
Особенно страшно это в подростковом возрасте, когда неуверенность в себе возрастает до колоссальных размеров, тело становится чужим, непривычным, неприятным и даже пугающим, а тут оно еще и должно бегать нормативы и ползать по канату.
И давайте я даже не буду начинать говорить про отдельную категорию стыда, которая хорошо знакома девочкам-подросткам, занимающимся в одном спортивном зале со своими одноклассниками, на которых тоже внезапно обрушился пубертат.
Решение всех этих проблем традиционно лежит если не в системных изменениях (уж сколько раз говорили об отмене оценок по физкультуре — или хотя бы троек — а воз и ныне там), то в изменении учительского подхода ко всему процессу преподавания физической культуры.
Кажется, физрукам эмпатия и отзывчивость пригодятся куда больше, чем географам и алгебраичкам, но, по ужасной иронии, физкультурниками чаще становятся люди со спортивным прошлым и убежденностью в том, что лучший способ мотивировать кого-то шевелиться — это негативное подкрепление на постоянной основе.
Ну и еще, наверное, здесь важно отношение к физической культуре в семье.
Я благодарна своим родителям за то, что они не пихали меня в пасть дракону и, видя мое нежелание (а местами — панический страх) ходить на физкультуру, по возможности помогали мне избегать нелюбимых уроков. Мне жаль, что у меня не было альтернатив и возможности попробовать себя в спорте в другой, бережной, доверительной и спокойной обстановке, где никто не пугает двойками, не обзывается коровой, не сравнивает тебя с остальным классом, который смог, а ты — почему-то нет.
Я искренне рада за тех, у кого был более позитивный опыт, и кто смог вынести с уроков физкультуры что-то большее, чем умение метать гранату (это до сих пор практикуют?) и по свистку стремительно строиться по росту. Я очень надеюсь, что рано или поздно физкультура из любимого урока сильных и быстрых школьников превратится в то, чем она и должна быть — в один из самых важных и самых веселых уроков в школе.
Оригинал текста был опубликован в Chips Journal 14 августа 2021 года.
Физкультура в школах | Центр передового опыта в области инвалидов
Государственные стандарты физического воспитания
Стандарты гласят, что физическое воспитание в школьной системе Западной Вирджинии должно способствовать развитию двигательных навыков и движений, чтобы дети могли участвовать в физической активности и фитнесе. Участвуя в физической активности и фитнесе, дети узнают, как включить физическую активность в свою повседневную жизнь. Цель также состоит в том, чтобы способствовать оздоровлению и профилактике заболеваний, демонстрируя детям полную физическую активность.
Если у вашего ребенка есть инвалидность и IEP, физическое воспитание и приспособления должны быть включены в программу специального образования вашего ребенка.
Индивидуальная программа физического воспитания
Индивидуальная программа физического воспитания (IPEP) — это план, предназначенный для пропаганды занятий фитнесом и изменения образа жизни, а также для поощрения человека к развитию физической активности и здорового образа жизни на протяжении всей жизни. В национальных требованиях (см. вставку ниже) отмечается, что все учащиеся, в том числе с разными способностями, должны получать услуги по физическому воспитанию, специально разработанные, если это необходимо. Учащиеся с инвалидностью и IEP также должны иметь формулировки в этом документе, посвященные физическому воспитанию. Многие учащиеся могут безопасно заниматься общей физкультурой, с приспособлениями и поддержкой или без них. По мере того, как вы добавляете или обеспечиваете наличие в IEP компонента физического воспитания, обратите внимание, что IEP должен включать в себя сводку текущего уровня успеваемости по содержанию физического воспитания, частоту и продолжительность (минуты и дни в неделю или установленное время) физических занятий. образовательные услуги, цели и задачи о содержании как минимум.
Содержание и требования физического воспитания в IDEA
34 C.F.R.300.39(b)(2) IDEA определяет «физическое воспитание» как развитие:
- Физических и двигательных навыков
- Основные двигательные навыки и модели
- Навыки занятий водными видами спорта, танцами, индивидуальными и групповыми играми и спортом (включая очные и пожизненные виды спорта)
- Включает специальную физическую культуру, адаптированную физическую культуру, двигательную подготовку и развитие моторики
20 U. S.C. 1401(29) Специальное образование. Термин «специальное образование» означает специально разработанное обучение, бесплатное для родителей, для удовлетворения уникальных потребностей ребенка с инвалидностью, в том числе —
- обучение, проводимое в классе, на дому, в больницах и учреждениях, и в других настройках; и
- инструкция по физическому воспитанию.
34 CFR 300.108 Физическое воспитание. Штат должен обеспечить, чтобы государственные учреждения штата соблюдали следующее:
- Общие. Услуги физического воспитания, специально разработанные при необходимости, должны быть доступны для каждого ребенка с инвалидностью, получающего FAPE , за исключением случаев, когда государственное учреждение зачисляет детей без инвалидности и не обеспечивает физическое воспитание детей без инвалидности в тех же классах. [См. Комментарий к IDEA ниже для получения дополнительной информации об этом часто сбивающем с толку заблуждении об уровне обучения. ]
- Регулярная физкультура. Каждому ребенку с инвалидностью должна быть предоставлена возможность участвовать в обычной программе физического воспитания, доступной для детей без инвалидности, за исключением случаев, когда:
- Ребенок находится на дневном отделении в отдельном учреждении; или
- Ребенку необходимо специально разработанное физическое воспитание, как предписано в IEP ребенка.
- Специальная физическая культура. Если в IEP ребенка предписано специально разработанное физическое воспитание, государственное учреждение, ответственное за образование этого ребенка, должно предоставлять услуги напрямую или принимать меры к тому, чтобы эти услуги предоставлялись через другие государственные или частные программы.
- Обучение в отдельных учреждениях. Государственный орган, отвечающий за образование ребенка с инвалидностью, зачисленного в отдельное учреждение, должен обеспечить, чтобы ребенок получал соответствующие услуги физического воспитания в соответствии с настоящим разделом.
Ресурсы:
- Национальные стандарты адаптированного физического воспитания (APENS) — ресурсы, стандарты и сертификаты для адаптированного физического воспитания
- Adapted PE Specialists — Adaptive Physical Education (APE) — это услуга, которая может быть предоставлена ребенку с инвалидностью и может быть включена в IPEP для удовлетворения национальных требований к физическому воспитанию. APE — это адаптированное или модифицированное физическое воспитание, предназначенное для удовлетворения потребностей и способностей учащихся в крупной и мелкой моторике. Преподаватели физкультуры, прошедшие подготовку в области адаптивного физического воспитания, могут обучать и мотивировать учащихся от дошкольного возраста до передовых методов взрослой жизни в отношении физической активности, движения и хорошего самочувствия. Интегрированные технологии и вспомогательные технологии могут использоваться для последовательного выполнения адаптированных уроков физической активности и образования.
- Коучинг спортсменов со скрытой инвалидностью – Тренеры, ознакомьтесь с этим документом, чтобы узнать об основных характеристиках скрытой инвалидности, ключах для успешного включения спортсменов со скрытой инвалидностью, а также советах по общению с родителями.
- ИПЭП — образцы адаптированных планов уроков физкультуры и опоры для занятий
- Физическое воспитание для учащихся с ограниченными возможностями — на этом сайте представлены юридические ресурсы и статьи, которые помогут вам включить физическое воспитание в IEP.
- Обучение физическому воспитанию — на этом сайте представлены советы для родителей, школ и опекунов по интеграции физкультуры для детей с аутизмом
West Virginia Resources
Пятничная адаптированная программа физического воспитания
Пятничная программа — это адаптированная программа физического воспитания, проводимая по пятницам в течение 10 недель в кампусе WVU. Программа позволяет детям заниматься соответствующей их развитию физической активностью в тренажерном зале или в водной среде. Для получения дополнительной информации свяжитесь с Андреа Талиаферро по адресу [email protected].
Как построить школьное сообщество с помощью физической активности
Физическое воспитание важно не только для здоровья и благополучия отдельного учащегося, но и для развития сильного и здорового школьного сообщества. Будь то структурированные игры на уроках физкультуры, внеклассные клубы или перемены, физическая активность способствует формированию лучшей школьной культуры.
Отношения приемных родителей
Преподавание физкультуры дает уникальную возможность работать с каждым из 750 учеников моей школы каждую неделю. Я считаю своим приоритетом выучить и запомнить имя каждого ученика. Имя — это то, что наши ученики носят с собой повсюду, и это неизменная часть их личности. Обращение к каждому ученику по имени показывает, что я забочусь о них как о личностях. Это простой первый шаг к установлению доверительных отношений с учеником.
Физическое воспитание также дает возможность помочь учащимся развить навыки общения, такие как общение и использование добрых слов во время игры. Например, учащиеся могут работать в парах над созданием задач, включающих как вербальное, так и невербальное общение. Я использую одну игру под названием «Кораблекрушение», в которой от трех до пяти учеников держат хула-хуп снаружи и перемещаются по игровой площадке, пока я не скажу «Кораблекрушение!» Затем они должны бросить свой корабль (хула-хуп) и встать внутри него. Последняя группа внутри корабля должна вернуться на стартовую линию.
Учащиеся учатся совместной работе на уроках физкультуры. Еще одно занятие, называемое Sky Ball, представляет собой модифицированную игру в волейбол, в которой ученики ловят и бросают, а не натыкаются, садятся и бьют шипами. Я назначаю капитана команды, и мы обсуждаем его роль. Последнее слово о том, как будут работать команды, остается за капитаном, который использует информацию других студентов.
Учащиеся также развивают навыки разрешения конфликтов с помощью физического воспитания. Типичным примером является случай, когда у двух студентов из разных команд возникают разногласия по поводу правила игры. Когда я позволяю им решить ее, вместо того, чтобы вставлять свои мысли и предлагать решение, студенты могут работать над решением. Независимо от того, разрешено ли оно здоровым или нездоровым образом, учащиеся получают пользу от обсуждения решения, того, как оно работает, и других альтернатив, которые могут быть возможны, если они столкнутся с подобным конфликтом в будущем.
Социальные и эмоциональные навыки, развитые посредством физического воспитания, помогают учащимся наладить конструктивные отношения со своим учителем и друг с другом. Крепкие отношения, построенные на доверии и понимании, способствуют формированию позитивной школьной культуры.
Обмен опытом через физическую активность
Обмен успехами на уроках физкультуры может создать позитивную культуру во всей школе.
Во время занятия по прыжкам со скакалкой мы установили в главном коридоре три плаката, на которых перечислены ученики, участвующие в одноминутном, двухминутном или трехминутном клубе прыжков со скакалкой в течение месяца.
Физическая активность не обязательно должна быть исключительно на уроках физкультуры. Внеклассные мероприятия также могут способствовать формированию здоровой и позитивной школьной культуры. В нашей школе ученики, учителя и любой другой персонал тренируются два дня в неделю после школы в течение 10 недель в рамках созданной нами программы под названием Fit Kidz. В этой программе я каждую неделю делюсь одной чертой характера, которую можно развить во время обучения. Когда мы обсуждаем настойчивость, мы говорим о том, как мы стремимся к цели. Будут дни, когда у нас будет сильное желание достичь нашей цели, и другие дни, когда мы не будем так сильно стремиться к достижению нашей цели, но мы продолжаем заставлять себя делать все возможное.
Другие ценности, которые следует обсудить, включают в себя элементы тяжелой работы, постановку целей и наши личные достижения.По завершении программы участники пробегают 5 км в нашем сообществе. Заключительное мероприятие дает студентам возможность отпраздновать свои достижения. Это также позволяет школьному сообществу собраться вместе, чтобы поддержать друг друга.
Другим вариантом создания сообщества посредством физической активности является клуб утренней ходьбы. Студенты, учителя и администраторы могут встречаться несколько дней в неделю по утрам и гулять по территории школы. Прогулки не только дают возможность работать над физическим благополучием, но и позволяют различным группам взаимодействовать в неформальной обстановке.
Привлекать учителей и администраторов к физической активности в школе. Одна учительница в моей школе запустила танцевальную программу для учеников после уроков. Учителя также участвуют в ежегодном перетягивании каната Play Day. Взрослые в школе, занимающиеся физической активностью, служат образцом для подражания в отношении здорового образа жизни и активного образа жизни.