Спец группа б по физкультуре: Физкультурные группы — БУ «Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины»

Содержание

Физкультурные группы — БУ «Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины»

  1. Главная
  2. Лечебная физкультура
  3. Физкультурные группы

Ликбез для родителей

На основании данных о состоянии здоровья и физического развития все учащиеся распределяются на три физкультурные группы:
Основную. Дети без отклонения в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, при достаточном физическом развитии. Т.е. в нее входят здоровые дети и дети с плохим аппетитом, гипертрофией миндалин 1-2 степени, аденоидами 2 степени, близорукостью до 3Д. Физическая нагрузка – занятия по учебным программам, участие в соревнованиях, занятие в секциях.
Подготовительную. Дети с недостатками физического развития и слабо физически подготовленные, с незначительными отклонениями в состоянии здоровья. Сюда относятся часто болеющие дети, дети с близорукостью 3-4Д, аденоидами 3 степени, хроническими тонзиллитами, бронхитами, ожирением, дискинезией желчевыводящих путей, детренированные дети.

Физическая нагрузка – занятия по учебным программам с отсрочкой сдачи нормативов и участия в соревнованиях.
Специальную. Учащиеся имеют отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок. Значительные отклонения в состоянии здоровья. Физическая нагрузка – занятия по специальным учебным программам, освобождение от сдачи норм.

В свою очередь специальная группа делится на подгруппы «А» и «Б». Внутригрупповое распределение на сильную «А» и слабую «Б» подгруппы осуществляет врач.
В подгруппу «А» рекомендуется относить детей с отклонениями, не оказывающими существенного влияния на состояние здоровья, а также временно отнесенных в СМГ до полного восстановления после перенесенного заболевания или травмы.
В подгруппу «Б» рекомендуется относить детей с необратимыми патологическими изменениями, с часто обостряющимися хроническими заболеваниями, с аномалией развития двигательного аппарата.


Для подгруппы «А» физические нагрузки постепенно возрастают. Двигательные занятия рекомендуется проводить при частоте пульса 120-130 в минуту в начале года и довести интенсивность физических нагрузок до пульса 140-150 в минуту в основной части занятия к концу года.
Для подгруппы «Б» двигательные занятия проводятся при частоте пульса не более 120-130 в минуту в течение всего учебного года.
Четко очерченных границ распределения детей на подгруппы не существует, что дает право инструктору физкультуры и врачу решать данный вопрос строго индивидуально, исходя, прежде всего, как из уровня физической подготовленности, так и функционального состояния.

Помните — наличие болезней у вашего ребенка не повод освобождения от занятий физкультурой. Но чтобы занятия действительно приносили пользу ребенок должен попасть в соответствую группу.


Перейти на старую версию сайта

Группы по физкультуре по состоянию здоровья

03/10/2022

Ежегодно каждый школьник проходит диспансеризацию, в результате которой педиатр ставит отметку о группе здоровья. Поэтому ребята слышат потом вопрос от учителя физкультуры: «Кто освобожден?»

Какие же существуют группы здоровья по физкультуре?

Термин «группа здоровья» используется условно, чтобы дать примерную оценку здоровья ученика.



Всего существует 5 групп здоровья, а отмечают их римскими цифрами (I, II, III, IV, V)

Первая группа

К первой группе здоровья относят тех ребят, которые не имеют никаких физических и психологических отклонений. Более того, у них не наблюдается никаких анатомических дефектов и проблем с развитием;

Вторая группа

Ко второй группе относятся дети, имеющие небольшие отклонения в состоянии здоровья, их иммунитет слабо сопротивляется острым заболеваниям. Также к этой группе относятся школьники, которые идут на поправку после перенесенных болезней, травм, операций без нарушения функций внутренних органов. Как правило, эти ребята чуть слабее, но физически и психологически они соответствуют своему возрасту и развитию (может наблюдаться небольшое отставание)

Третья группа

Эта группа детей, которые страдают от хронических заболеваний и находятся в стадии клинической ремиссии. Также это могут быть школьники с недостаточной или избыточной массой тела. Обычно эти ребята имеют нормальное физическое и психологическое развитие, но порой могут иметь место незначительное отставание.



Четвёртая группа

К этой группе относятся ребята, которые имеют хронические заболевания в острый или подострый период. Обычно такие ребята нуждаются в регулярном наблюдении врача и поддерживающей терапии. У них нарушена функция органов и общее состояние организма не позволяет выполнять нормативы, с которыми легко справляются сверстники. Тем не менее, эти школьники имеют нормальное физическое и психическое развитие (либо имеется небольшое отставание)

Также это ребята, которые получили незначительную травму или перенесли операцию, в следствие которой имеется физический недостаток.

Пятая группа

К пятой группе относятся все ребята, у которых наблюдается тяжелое течение хронических заболеваний, которые сопровождаются частыми обострениями и декомпенсацией. К пятой группе также относятся дети-инвалиды.



Группы физической подготовки

Школьников также распределяют в соответствии с общим состоянием здоровья. Особое внимание также уделяется и непосредственно группе здоровья на занятиях физкультурой.

Выделяют четыре группы: общая, подготовительная, спецгруппа А и спецгруппа Б.

Многие спросят, а что это за спецгруппы, ведь в наших школах есть только общая и подготовительная группа? А может и не быть подготовительной, ведь школа особо не хочет «заморачиваться». Ученик может быть просто освобожденным.



Бывает такое, что ребенок освобожден от занятий в школе, но при этом успешно занимается в спортивной секции и даже выступает на соревнованиях. А бывали случаи, когда такие ребята даже занимали призовые места. А кто-то даже связывал свою профессию со спортом. При этом такие ребята не посетили ни одного урока физкультуры. Как же такое возможно?

Не физкультура, а спорт

Чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо просто понять, что педиатр может выписать допуск на занятия физкультурой и спортом только тем школьникам, у которых первая и вторая группы здоровья.

А те ребята, чья группа здоровья третья, четвертая и пятая, проходят обследование у спортивного врача (у него же получают и допуск), а педиатр им даёт освобождение от уроков физкультуры по основному заболеванию.

Например, ребенок страдает бронхиальной астмой аллергической природы. Следовательно у него третья и четвертая группа здоровья, а заниматься он может только в специальной группе А. Получается, ребёнок не может заниматься физкультурой в зале наравне со своими сверстниками. А ради него одного школа не будет организовывать спецгруппу. Зато он может посещать секцию скалолазания и добиться довольно высоких результатов. А достигнув совершеннолетия, он может стать промышленным альпинистом.



Такой же пример можно привести и с ребёнком, который страдает сахарным диабетом и должен регулярно получать дозу инсулина. В больнице ему дадут четвёртую группу здоровья, соответственно, от уроков физкультуры он будет освобожден. Но зато он спокойно может заниматься велоспортом или беговыми лыжами.

С возрастом группа здоровья и группа по физкультуре может меняться. Все зависит от того, какое состояние у ребенка на момент осмотра. Бывает, в начальной школе ребёнок имеет третью или четвертую группу здоровья, а повзрослев, его переводят на первую или вторую, потому что болезнь прошла или не является острой формой. Тогда школьник занимается в общей группе по физкультуре вместе со своими сверстниками.

Существует также лечебная физическая культура (мы чаще употребляем термин ЛФК). Это процедура, которую назначает врач. Занятия эти проходят в поликлинике или в специальных центрах для занятия комплексной терапией. Чтобы заниматься лечебной физкультурой, вам не обязательно иметь группу здоровья четыре или пять. Но помните, что занятия эти носят исключительно медицинский характер. Например, назначить их могут ученику, который имеет сколиоз (второй или третьей степени). Специалист расскажет вам, какие упражнения и как нужно выполнять, чтобы заболевание не прогрессировало.

Адаптированная физическая культура (АФВ) | CDE

Определение физического воспитания

Хотя физическое воспитание может иметь много определений, определение, поскольку оно применяется конкретно к учащимся с ограниченными возможностями, содержится в Законе об образовании для всех детей-инвалидов (PL 94-142), а затем в с Законом об инвалидах (PL 101-476). Здесь физическое воспитание определяется следующим образом: «Термин (физическое воспитание) означает развитие: (А) физической и двигательной подготовленности; (Б) основных двигательных навыков и моделей и (В) навыков занятий водными видами спорта, танцев, индивидуальных и групповых занятий. игры и спорт (включая очные и пожизненные виды спорта) (Федеральный реестр 1997, 42480)

Часы работы APE

Джина Эррера будет работать ежемесячно в следующий вторник с 16:00 до 17:00.​

  • 24 января 2023
  • 21 февраля 2023 г.
  • 28 марта 2023 г.
  • 2 мая 2023 г.

Часы работы APE
Регистрация


Все участники должны зарегистрироваться не позднее, чем за две недели до каждой сессии/беседы.

 

Квалификация учителя адаптированной физической культуры

Преподаватель адаптированной физической культуры (APE) — это профессионал с образовательной подготовкой, способный оценивать отдельных учащихся и разрабатывать, адаптировать и внедрять специализированные программы физического воспитания в двигательной области.

Преподаватель APE является непосредственным поставщиком услуг, а не сопутствующим поставщиком услуг, поскольку специальное образование является обязательным компонентом услуг специального образования, предусмотренным федеральным законодательством. (USCA 1402 [25]). Это означает, что физическое воспитание должно быть предоставлено учащемуся с инвалидностью в рамках специального образования ребенка. Это контрастирует с физиотерапией и трудотерапией, которые являются смежными услугами.

Если в рамках Индивидуальной программы обучения (IEP) учащегося требуется специально разработанное обучение, такое как адаптированное физическое воспитание (APE), то услуги должны предоставляться квалифицированным учителем. Сертифицированный преподаватель физической культуры имеет юридическую квалификацию для предоставления адаптированного физического воспитания для учащихся, которым требуется специализированное физическое воспитание, как это определено в IEP. Сертификат адаптированной физической культуры не требуется в Колорадо. Тем не менее, предлагается, чтобы учитель, предоставляющий услуги APE, получил национальную сертификацию через Национальный консорциум физического воспитания и отдыха для лиц с ограниченными возможностями, получив сертификат CAPE (сертифицированное адаптированное физическое воспитание). Курсовая работа в APE настоятельно рекомендуется, и дополнительное образование и / или опыт в области специального образования были бы полезны.

 

Предоставление услуг по адаптированному физическому воспитанию

В качестве прямой услуги адаптивное физическое воспитание предоставляется учащимся, чьи потребности не могут быть адекватно удовлетворены в рамках обычной программы физического воспитания. В дополнение к APE другие варианты предоставления услуг включают сотрудничество APE и консультации APE, специально разработанное физическое воспитание, модифицированное физическое воспитание и общее физическое воспитание.

Предоставление APE основано на том же процессе направления, оценки и планирования индивидуальной программы, что и другие услуги специального образования. Оценка и оценка двигательных навыков учитываются группой IEP при определении того, как должно проводиться специализированное физическое воспитание.

Федеральный закон гарантирует учащимся возможность заниматься физкультурой независимо от физических, когнитивных или эмоциональных способностей. Поиск наименее ограничивающей среды (LRE) для каждого учащегося является как федеральным мандатом, так и передовой практикой. Среда считается наименее ограничительной, если она соответствует индивидуальным способностям и соответствующим услугам и обеспечивает учащимся максимальную независимость.

Письмо OSEP Гарту Таймесону – Политика OSEP 21-01

 

Обязанности учителя адаптированной физкультуры

  • Проведение всесторонней оценки моторики лиц с ограниченными возможностями и выработка рекомендаций по конкретным программам
  • Предоставление прямых услуг учащимся, имеющим право и нуждающимся в APE
  • Проконсультируйтесь с персоналом по физическому воспитанию, проводящим занятия по физическому воспитанию для лиц с ограниченными возможностями
  • Проконсультируйтесь с другими членами группы IEP о потребностях учащихся в области APE
  • Выступать в качестве члена IEP на собраниях IEP
  • Мониторинг успеваемости учащихся
  • Адвокат учащегося и родителя

 

Listserv

Служба рассылки адаптированной физической культуры Департамента образования штата Колорадо поддерживает APE: 1) предоставляя информацию и новости о профессии; 2) сообщая о возможностях профессионального развития и обучения; и 3) размещая объявления о вакансиях в школах. Нет рекламы от поставщиков или контрактных компаний. Этот сервис также не требует чата. Если вы ранее были участником этого списка рассылки, вам не нужно повторно присоединяться.

Чтобы подписаться на рассылку APE:

  • Пожалуйста, заполните онлайн-заявку на подписку на рассылку APE Listserv Subscription
  • После добавления вы получите электронное письмо с подтверждением

 

Консультативный совет по адаптированному физическому воспитанию

Консультант по исключительным услугам для студентов APE вместе с региональными представителями APE, которые входят в состав Консультативного совета по адаптивному физическому воспитанию, встречаются в течение года, чтобы информировать Департамент образования штата Колорадо о профессиональном обучении APE и технических потребности в помощи и помощь в разработке методических материалов для поддержки профессии.

 

Конференция Общества преподавателей физкультуры и здоровья Колорадо

  • Общество преподавателей физкультуры и здоровья Колорадо (SHAPE Colorado)

 

Инструменты и ресурсы

  • Руководство APE — Колорадские рекомендации по адаптированному физическому воспитанию (в настоящее время пересматривается)
  • Брошюра
    • Брошюра APE на английском языке (PDF)
    • Брошюра APE — испанский (PDF)
  • Техническая помощь: Адаптированное физическое воспитание (APE) (PDF)
  • Справочный список веб-сайтов (PDF)

Веб-семинары

  • Написание целей и не только для адаптированной физической культуры (видео)
  • Обслуживание учащихся с ограниченными возможностями с использованием виртуальных, личных и гибридных моделей в физическом воспитании — Pt. 1 (Видео)
  • Обслуживание учащихся с ограниченными возможностями с использованием виртуальных, личных и гибридных моделей в физическом воспитании — Pt. 2 (Видео) Профессиональное развитие предоставлено Брэдом Вайнером, M. Ed., NBCT, CAPE; записано 12 февраля 2021 г.
  • Единая физическая культура (Видео)

Для получения дополнительной информации обращайтесь по телефону

Джина Эррера
Телефон: (303) 253-0451
Электронная почта Джины Эррера

Физкультура в школах | Центр передового опыта в области инвалидов

Государственные стандарты физического воспитания

Стандарты гласят, что физическое воспитание в школьной системе Западной Вирджинии должно способствовать развитию двигательных навыков и движений, чтобы дети могли участвовать в физической активности и фитнесе. Участвуя в физической активности и фитнесе, дети узнают, как включить физическую активность в свою повседневную жизнь. Цель также состоит в том, чтобы способствовать оздоровлению и профилактике заболеваний, демонстрируя детям полную физическую активность.

Если у вашего ребенка есть инвалидность и IEP, физическое воспитание и приспособления должны быть включены в программу специального образования вашего ребенка.

Индивидуальная программа физического воспитания

Индивидуальная программа физического воспитания (IPEP) — ​​это план, предназначенный для пропаганды занятий фитнесом и изменения образа жизни, а также для поощрения человека к развитию физической активности и здорового образа жизни на протяжении всей жизни. В национальных требованиях (см. вставку ниже) отмечается, что все учащиеся, в том числе с разными способностями, должны получать услуги по физическому воспитанию, специально разработанные, если это необходимо. Учащиеся с инвалидностью и IEP также должны иметь формулировки в этом документе, посвященные физическому воспитанию. Многие учащиеся могут безопасно заниматься общей физкультурой, с приспособлениями и поддержкой или без них. По мере того, как вы добавляете или обеспечиваете наличие в IEP компонента физического воспитания, обратите внимание, что IEP должен включать в себя сводку текущего уровня успеваемости по содержанию физического воспитания, частоту и продолжительность (минуты и дни в неделю или установленное время) физических занятий. образовательные услуги, цели и задачи о содержании как минимум.

Содержание и требования физического воспитания в IDEA

34 C.F.R.300.39(b)(2) IDEA определяет «физическое воспитание» как развитие:

  • Физических и двигательных навыков
  • Основные двигательные навыки и модели
  • Навыки занятий водными видами спорта, танцами, индивидуальными и групповыми играми и спортом (включая очные и пожизненные виды спорта)
  • Включает специальное физическое воспитание, адаптированное физическое воспитание, двигательное обучение и развитие моторики

20 U.S.C. 1401(29) Специальное образование. Термин «специальное образование» означает специально разработанное обучение, бесплатное для родителей, для удовлетворения уникальных потребностей ребенка с ограниченными возможностями, в том числе —

  1. обучение, проводимое в классе, на дому, в больницах и учреждениях, и в других настройках; и
  2. инструкция по физическому воспитанию.

34 CFR 300.108 Физическое воспитание. Штат должен обеспечить, чтобы государственные учреждения штата соблюдали следующее:

  1. Общие. Услуги физического воспитания, специально разработанные при необходимости, должны быть доступны для каждого ребенка с инвалидностью, получающего FAPE , за исключением случаев, когда государственное учреждение зачисляет детей без инвалидности и не обеспечивает физическое воспитание детей без инвалидности в тех же классах. [См. Комментарий к IDEA ниже для получения дополнительной информации об этом часто сбивающем с толку заблуждении об уровне обучения.]
  2. Регулярная физкультура. Каждому ребенку с инвалидностью должна быть предоставлена ​​возможность участвовать в обычной программе физического воспитания, доступной для детей без инвалидности, за исключением случаев, когда:
    1. Ребенок находится на дневном отделении в отдельном учреждении; или
    2. Ребенку необходимо специально разработанное физическое воспитание, как предписано в IEP ребенка.
  3. Специальная физическая культура. Если в IEP ребенка предписано специально разработанное физическое воспитание, государственное учреждение, ответственное за образование этого ребенка, должно предоставлять услуги напрямую или принимать меры для предоставления этих услуг через другие государственные или частные программы.
  4. Обучение в отдельных учреждениях.
    Государственный орган, отвечающий за образование ребенка с инвалидностью, находящегося в отдельном учреждении, должен обеспечить, чтобы ребенок получал соответствующие услуги физического воспитания в соответствии с настоящим разделом.

Ресурсы:

  • Национальные стандарты адаптированного физического воспитания (APENS) — ресурсы, стандарты и сертификаты для адаптированного физического воспитания
  • Adapted PE Specialists — Adaptive Physical Education (APE) — это услуга, которая может быть предоставлена ​​ребенку с инвалидностью и может быть включена в IPEP для выполнения национальных требований к физическому воспитанию. APE — это адаптированное или модифицированное физическое воспитание, предназначенное для удовлетворения потребностей и способностей учащихся в крупной и мелкой моторике. Преподаватели физкультуры, прошедшие подготовку в области адаптивного физического воспитания, могут обучать и мотивировать учащихся от дошкольного возраста до передовых методов взрослой жизни в отношении физической активности, движения и хорошего самочувствия. Интегрированные технологии и вспомогательные технологии могут использоваться для последовательного выполнения адаптированных уроков физической активности и образования.
  • Коучинг спортсменов со скрытой инвалидностью – Тренеры, ознакомьтесь с этим документом, чтобы узнать об основных характеристиках скрытой инвалидности, ключах для успешного включения спортсменов со скрытой инвалидностью, а также советах по общению с родителями.
  • ИПЭП — образцы адаптированных планов уроков физкультуры и опоры для занятий
  • Физическое воспитание для учащихся с ограниченными возможностями.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>