Сообщение 4 класс экологические проблемы: Экологические проблемы — сообщение доклад (4, 9 класс. окружающий мир)

Содержание

урок для учеников 3 класса

В начальной школе детям обязательно нужно прививать любовь к окружающей среде, чтобы у них формировались правильные привычки: сортировать мусор, не разбрасывать бумажки на улице, оберегать животных и природу. Они должны знать, какие страшные последствия будут для всего мира, если мы не начнем бережнее вести себя по отношению к нему. Мы собрали материал на эту тему, который вы сможете применить, подготавливаясь к уроку об экологии и загрязнении окружающей среды в начальной школе.

Содержание статьи

  • Причины загрязнения экологии
  • Источники загрязнения экологии
  • Экология загрязнение воды
  • Экология загрязнение воздуха
  • Экология загрязнение атмосферы
  • Окружающий мир 3 класс тема экология доклад
  • Окружающий мир 4 класс тема экология доклад
  • Видео: «Загрязнение экологии»

Причины загрязнения экологии

Нежелание вникать в глобальную проблему человечества — спасение экологии планеты — может привести к трагическим последствиям.

Вскоре из-за катастрофической ситуации с водной сферой, почвой, воздухом начнет страдать не только природа и животные, но и люди.

Чтобы дети как можно лучше усвоили эту мысль необходимо рассказать им, почему вообще возникает такая проблема:

  1. Выбросы токсических соединений в атмосферу. Промышленные предприятия, нефтеперерабатывающие заводы, котельные ежедневно делают выброс отходов с очень высокой концентрацией химических веществ.
  2. Испытания новейших технологий, которые используются изначально с благой целью, могут наносить вред экологии, если испытателями не будут соблюдены все меры безопасности и предосторожности.
  3. Ядерные испытания, взрывы, использование специальных технологий.
  4. Вредное воздействие человека на окружающую среду. Использование пластика, бездумное выбрасывание отходов, несоблюдение порядка и чистоты в парках, сжигание мусора и многое другое. За каждый такой поступок человеку придется поплатиться чистым воздухом, здоровой едой и хорошим самочувствием.

Если каждый начнет что-то менять в себе, то можно спасти планету и сохранить жизнь последующим поколениям. А ведь ничего сложного делать не надо — просто не бросать мусор в неположенных местах, четко выполнять технику безопасности в каждой сфере жизнедеятельности и любить природу.

Источники загрязнения экологии

Прежде всего, нужно охарактеризовать основные причины, из-за которых происходит загрязнение окружающей среды.

Их несколько:

  • Биологические. Сюда относится деятельность людей, а также других живых организмов, которые населяют нашу планету.
  • Химические. Речь идет о пагубном воздействии химических выбросов заводов в реки, в почву. Из-за этого природные объекты начинают видоизменяться, в них погибают полезные бактерии, а также живые организмы.
  • Физические. Речь идет о радиации и прочих видах излучений, исходящих от больших энергетических объектов.
  • Механические.  Сюда в качестве примера можно отнести автомобильные выхлопные газы и прочие подобные виды загрязнения.

К сожалению, все эти источники работают одновременно, поэтому экологическая ситуация в мире достигает критической точки. Уже сегодня нужно приложить огромные человеческие и материальные усилия, чтобы исправить сложную ситуацию в окружающей среде. Поэтому дети должны впитать эту мысль и выстраивать поведение в соответствии с ней.

Экология загрязнение воды

Без воды жизнь человека совершенно невозможна. Люди, живущие в цивилизации, наверняка не ценят это сокровище, думают, что запасы воды в мире в неиссякаемом количестве. Владельцы промышленных предприятий вообще постоянно сбрасывают в воду вредные вещества. В результате в воде накапливается большое количество ксенобиотиков, которые человеческий организм просто не может принимать. Из-за них у него либо случится отравление, либо образуется раковая опухоль, либо же он просто погибнет.

По данным, которые представляют экологи, чистой пресной воды осталось только 3% от всего мирового запаса.  

Экология загрязнение воздуха

Атмосфера страдает больше всего, и именно это представляет самую большую опасность для жизни людей.

Ведь она:

  • защищает Землю от радиации, которая исходит от космоса;
  • сохраняет рельеф;
  • определяет климатическую ситуацию на планете и ее тепловой фон.

Что же больше всего загрязняет воздух? Промышленные предприятия и автомобили постоянно делают вредные выбросы в атмосферу. Из-за этого появляются ртуть, медь и примеси других металлов, которые мы систематически вдыхаем.

Чтобы защитить себя и своих родных от токсичного воздуха хотя бы в своем доме, нужно устанавливать специальные бризеры.

Экология загрязнение атмосферы

В геоэкологии Земли есть специальный раздел, который изучает экологию атмосферы и способы ее защиты от воздействия человека. Сейчас вопрос, касающийся решения проблемы загрязнения воздуха, стоит очень остро, он требует согласованных действий не только со стороны человека, но и инстанций очень высокого уровня. Правительства и международные организации обязаны разрабатывать документы, которые принудят всех участников промышленной деятельности сокращать количество выбросов.

Негативных последствий у загрязнения атмосферы очень много.

К числу таковых относятся:

  • Парниковый эффект;
  • Выпадение кислотных дождей;
  • Образование озоновых дыр;
  • Смог.

Генеральная Ассамблея ООН ведет активную природоохранную деятельность, однако в рамках правительственных программ она еще слабо реализуется.

Окружающий мир 3 класс тема экология доклад

Люди, животные и растения — мы все части одного большого мира, поэтому должны беречь друг друга. Земля — это наш общий дом, а небо — наша общая крыша. В силах каждого из нас сделать так, чтобы в нашем доме было уютно, чисто и приятно жить. 

Только количество природных катастроф за последние несколько лет значительно возросло. Виды животных исчезают, растения прекращают расти, а люди все чаще страдают от неизлечимых заболеваний, и остаток своей жизни просто мучатся, а не живут.

А всему виной пагубное отношение человека к планете, ко всему, что дает нам возможность дышать и хорошо себя чувствовать. Мы сами нарушаем природный баланс, убивая животных, уничтожая леса и выбрасывая мусор не в те места, которые для этой цели созданы.

Есть простой закон в природе — ее нужно беречь! Как только люди усвоят его, сразу же наступит гармония! В нем нет ничего сложного: не вреди окружающей среде, сортируй мусор, защищай животных и растения. Это единственная возможность сохранить жизнь на планете, которая является нашим общим домом.

Окружающий мир 4 класс тема экология доклад

Каждый день человек своими действиями создает в мире свалку мусора и других отходов, которые разлагаются, начинают выделять вредные химические соединения, и таким образом наносят сильный урон почве, воде, воздуху. 

Все начинается с малого! Вот, например, идя мимо ручейка, стоит отнестись к нему, как к части мирового океана. Если выбросить в него небольшой целлофановый пакет, то так можно убить живность, обитающую в океане.

Прогуливаясь вечером в парке, найдите урну, чтобы утилизировать мусор, а не бросайте его под ноги. Так вы сохраните чистоту и красоту природы нашей планеты. 

Пора в нашей стране ввести строгие правила поведения и отношения к окружающей среде, например, такие, как действуют в Сингапуре. Здесь правительство серьезно занимается озеленением парков и запрещает местным жителям и гостям страны жевать жвачки. Если этого не сделать, то наша страна может стать похожей на китайский город Таньин. Он весь задымлен и пропитан свинцом. Дети и люди страдают слабоумием на этой почве, у них плохое самочувствие, и всегда отсутствует рабочее настроение. 

Нам всем нужно понять, что бережное отношение к природе — это бережное отношение к себе. Она дает нам возможность питаться, пить, дышать, а мы должны в свою очередь сделать все от себя зависящее, чтобы эта возможность была и последующих поколений людей.

Забота о природе такая же важная составляющая жизни человека, как и работа, семейные хлопоты и саморазвитие. К сожалению, мы все об этом забываем, удовлетворяя только личные потребности, и не учитывая надобности экологии планеты. Надеемся, что представленные в нашей статье материалы пригодятся вам при подготовке урока для деток.

Видео: «Загрязнение экологии»

Международные экологические организации (доклад для 4 класса)

Международные экологические организации (доклад для 4 класса)

Опубликовано: 14 октября 2020 года

Предмет: 

окружающий мир

Класс: 

4 класс

Как все существа уживаются между собой, как взаимодействуют с окружающим миром – эти проблемы изучает наука экология. Природа дает всё, что нужно для жизни: воздух, воду, еду. Поэтому важно беречь ее, иначе человек просто не выживет.

Много людей по всему миру объединяются, чтобы помочь природе сохранить её богатства, не допустить экологической катастрофы чтобы все могли жить в безопасности. Они проводят акции по защите животных и птиц, лесов и природных территорий, рек и океанов. Волонтеры тушат лесные пожары, высаживают деревья, очищают берега рек от мусора, спасают зверей, которые попали в беду. Вот несколько наиболее известных экологических организаций.

Greenpeace

Международная организация, которая занимается мировыми проблемами охраны природы получила название Гринпис. Главное для сторонников и добровольных помощников этого союза – защитить планету. А это значит: бороться с изменениями климата, лесными пожарами, загрязнением воздуха и земли, обмелением рек и озер, уничтожением диких животных и птиц. А еще создавать и охранять ценные природные парки вместе с их обитателями.

Каждый человек может принять участие в акциях Гринписа, предложить свои проекты, стать волонтером, подписать обращения к властям.

Международный Зелёный Крест

Это общество было создано для решения проблем, которые касаются каждого человека. Задача зеленого Креста – сделать жизнь на планете безопасной, воспитывать чувство ответственности за природу.

Участники Зеленого Креста помогают людям, которые остались без воды, еды, лекарств в результате военных действий. Стараются не допустить конфликтов из-за ухудшения экологической обстановки.

Всемирный фонд дикой природы

Этот фонд работает во многих странах и в России тоже. Защитники дикой природы стремятся сохранить уникальные природные уголки. Приходят на помощь животным, которым грозит исчезновение: амурскому тигру, дальневосточному леопарду, зубру, снежному барсу. Призывают бережно относиться к богатствам морей и океанов, земли и лесов. Стараются помешать изменениям в климате планеты.

BirdLife International

Организация по защите птиц и среды их обитания была создана учеными-орнитологами.

Она занимается защитой вымирающих видов птиц, поиском и охраной подходящих территорий для жизни, восстанавливает привычные места обитания. А также помогает защитникам птиц действовать по закону.

Всероссийское общество охраны природы (ВООП)

Такое сообщество появилось в России в прошлом веке для восстановления и бережного использования природных запасов, которые пострадали от гражданской войны и разрухи.

Участники помогают государству правильно использовать природные богатства, организовывать заповедники, охранять лесные парки, водоемы и реки. Волонтеры Общества озеленяют города и поселки, организуют выставки и экскурсии, лекции и беседы по охране природы.

Природа щедра к человеку, но часто сам человек вредит ей. Защитить природу, помочь ей – наша обязанность.

Еще материалы по теме: 

экология

Оцените доклад: 

Еще по теме …

Почему нельзя загрязнять воду? (доклад для 3 класса)

Доклад «Почему надо беречь воду» (3 класс)

Природа в опасности (доклад, 3 класс)

16 экологических мероприятий для учащихся, направленных на поощрение устойчивого развития в вашем классе

Если вы в последнее время слышали хотя бы одну новость об окружающей среде, вы знаете, насколько важными могут быть экологические мероприятия для учащихся. Поговорка «дети — наше будущее» используется так часто, что может показаться банальной, но давайте посмотрим правде в глаза: редко произносятся более правдивые слова.

Учащиеся, изучающие природу, изменение климата и устойчивость в вашем классе сегодня, будут защитниками окружающей среды через 10 или 20 лет. Будущее нашей планеты скоро будет в их руках. Как учитель, вы также оказываете важное влияние на наше будущее.

Устойчивое развитие — и помощь учителям — тесно связаны с нашей основной миссией, и мы здесь, чтобы протянуть руку помощи. Учителя, которые создают все печатные рабочие листы, цифровые задания и другие учебные ресурсы на веб-сайте Teach Starter, родом из всех уголков США, и они собрали одни из лучших экологических мероприятий для учащихся, а также способы помочь окружающей среде прямо сейчас. ваш класс.

Независимо от того, празднуете ли вы День Земли, пишете уроки по устойчивому развитию для своего урока естествознания или просто ищете способы подчеркнуть важность того, чтобы быть добрым к Матери-Земле в классе, прочитайте некоторые идеи, которые обязательно нужно сохранить, чтобы добавить к своему учителю. Инструментарий!

Загрузите бесплатный плакат «Зачем сажать дерево» для своего класса!

Занятия по экологическому просвещению в начальной школе

1. Посадить… Что угодно

Посмотрим правде в глаза, одно из наиболее очевидных экологических образовательных мероприятий, которое вы можете провести со своими учениками, довольно простое и напрямую связано с научными стандартами: Посадка физических растений.

Независимо от того, выращиваете ли вы ростки фасоли в пакетах для закусок с помощью влажных бумажных полотенец или создаете полноценный школьный сад, учащиеся получают множество преимуществ, которые дает физическое действие посадки семян на ваших уроках. В дополнение к возможности общаться с окружающей средой и обучать учащихся методам устойчивого ведения сельского хозяйства, исследования показывают, что садоводство вместе с учениками помогает улучшить их успеваемость на уроках естествознания, и было обнаружено, что дети, участвующие в школьных садоводческих проектах, отдают повышенное предпочтение фруктам и овощам, когда дело доходит до перекусов.

Распечатайте бесплатно диаграмму роста растений, чтобы помочь учащимся следить за своими саженцами!

2. Присоединяйтесь к переписи бабочек в Северной Америке в качестве класса

Преподаватели в команде Teach Starter являются большими поклонниками гражданской науки, поощряя учащихся принимать участие в сборе данных из мира природы, чтобы помочь реальному миру ученые со своей работой. Эти экологические мероприятия не только дополняют учебную программу по естествознанию (и часто математике), но и напоминают учащимся, что даже небольшие добрые дела могут иметь большое значение.

Если вы изучаете жизненный цикл бабочки или ищете экологическое образовательное мероприятие, которое учащиеся могут использовать для отработки своих навыков анализа данных, Североамериканская ассоциация бабочек может вам помочь! Каждый год некоммерческая организация обращается к студентам, учителям и другим гражданским ученым с просьбой принять участие в подсчете бабочек, внося свой вклад в перепись бабочек.

Поскольку бабочки являются индикаторами здоровой окружающей среды, участие в подсчете с вашим классом помогает учащимся научиться защищать места обитания бабочек и ценность, которую эти беспозвоночные добавляют к нашей экосистеме.

Исследуйте множество наших любимых занятий с бабочками для младших школьников!

3. Определите свой углеродный след

Учащиеся могут использовать калькулятор углеродного следа (этот калькулятор от EPA и этот калькулятор от 8 Billion Trees бесплатны, но каждый из них требует определенных сведений, которые должны предоставить родители, в то время как ), чтобы примерно определить, сколько углерода выбрасывает их образ жизни в год. Калькуляторы предлагают небольшие изменения в образе жизни, которые они могут внести, чтобы уменьшить свой углеродный след.

  • Ваш класс может записывать, сопоставлять и сравнивать числовые данные, которые генерируются их ответами на вопросы викторины.
  • Учащиеся могут отображать индивидуальные данные, данные небольшой группы или класса в виде графика или таблицы.
  • Определите средний углеродный след для всего вашего класса и поставьте цель сократить его до определенного уровня к концу учебного года. Предложите учащимся изучить изменения образа жизни, предложенные им в их собственных результатах, и определить, какие изменения они примут, чтобы помочь снизить углеродный след класса.

4. Отправляйтесь на охоту за мусором на природе

Мы знаем, что дети учатся через игру, и обучение тому, как быть более устойчивым и заботиться об окружающей среде, следует той же тенденции. Распечатайте бесплатную сетку охоты за мусором на природе и превратите перемену в приключение, связанное с окружающей средой.

5. Сбор данных о погоде

Исследования показали, что дети, которые чувствуют себя «связанными» с природой, ведут себя более устойчиво благодаря этому. Что может быть лучше, чем связать учащихся с природой, чем следить за погодой, происходящей на улице каждый день? Еще одно экологическое мероприятие для детей, которое помогает широкому миру науки, сбор данных о погоде для совместной сети сообщества «Дождь, град и снег» снова использует эти данные и навыки анализа, помогая учащимся делать прогнозы и видеть реальные связи с работа, которую они делают на уроке математики.

Посмотрите наши любимые ресурсы о погоде, созданные учителями для вашего класса!

6. Подсчет поездок

Попросите учащихся записывать свои поездки за несколько дней или неделю, включая поездки в школу и обратно, в продуктовый магазин или в любое другое место, которое они посещают.

Тип данных, которые они собирают для каждой поездки, может включать:

  • Вид транспорта — они шли пешком? Ездить на автобусе? Ехать в машине?
  • Приблизительное расстояние поездки
  • Количество пассажиров
  • Возможные альтернативные виды транспорта (может быть, они совместили машину с другими одноклассниками?).

Затем учащиеся могут сопоставлять, изучать и сравнивать свои собственные данные, данные небольшой группы и всего класса. После представления своих выводов в виде визуальных представлений, таких как таблицы, гистограммы или графические изображения, обсудите, что могут означать результаты с точки зрения знаний и отношения к устойчивому развитию.

7. Пишите рассказы о найденных предметах

Учащиеся выбирают найденный объект или предмет, чтобы использовать их в качестве вдохновения для короткого рассказа в этом экологическом образовательном мероприятии. Это может быть что-то, что они собрали во время прогулки на природе, продукт питания, проверенный в ходе аудита коробок для завтрака (подробнее см. ниже!), или коммерческий продукт, который у них уже есть.

В этом упражнении по творческому письму эти предметы, которые могли остаться незамеченными или отброшенными, будут помещены в центр внимания, побуждая учащихся думать о них совершенно по-другому.

8. Получите доступ к мудрости местного сообщества

Связь с местной организацией — это отличный способ узнать больше о проблемах, наиболее актуальных для вашего сообщества. Это также поможет вашим учащимся получить еще больше реального представления о темах устойчивого развития, которые вы изучаете в классе.

  • Отправьте электронное письмо или сообщение на Facebook в местную экологическую организацию. Или, что еще лучше, возьмите телефон и позвоните им!
  • Пригласите кого-нибудь из местного сообщества поговорить с вашим классом о работе по обеспечению устойчивого развития, которую они выполняют.

Проверьте список некоммерческих организаций Green Stewards, ориентированных на устойчивое развитие, чтобы найти идеи!

9. Сделайте класс своими красками

Если вы используете краски в своем классе — или учитель рисования в коридоре — попробуйте этот проект на следующем уроке естествознания. Воспользуйтесь этим рецептом, чтобы превратить старые, уставшие фломастеры в домашнюю акварельную краску, чтобы максимально использовать школьные принадлежности, прежде чем бросить их в коробку TerraCycle. Вы можете вымыть и использовать старые контейнеры из-под йогурта и коробки из-под яиц в качестве баночек с краской, чтобы сделать покраску еще более экологичной.

10. Посетите Центр утилизации

Ищете новую идею для экскурсии, которая не ударит по бюджету и окажет реальное влияние на будущее ваших учеников? Проверьте, есть ли в вашем сообществе доступ к центру утилизации, предлагающему образовательные услуги. Даже посещение местной свалки может стать недорогой и бесценной экскурсией.

11. Re-Purpose Paper

Может показаться почти невозможным организовать устойчивый класс, когда такие вещи, как рабочие листы и распечатки, являются неотъемлемой частью повседневной жизни учителя. Однако вы можете приблизиться к этому, если будете разумно подходить к количеству используемой бумаги и научите своих учеников более заботиться об окружающей среде, пока вы этим занимаетесь!

Вот несколько идей о том, как сократить использование бумаги:

  1. Продлите срок хранения дневников учащихся, организовав отдельные рабочие листы по папкам.
  2. Превратите печатные рабочие листы в буклеты.
  3. Создайте ящик для макулатуры из бумаги, которую учащиеся могут повторно использовать для проектов, рисования и многого другого.
  4. Измельчите бумагу для поделок, таких как папье-маше, или отдайте ее в местный приют для животных в качестве подстилки.
  5. Используйте наборы бусин из переработанной бумаги. Когда у вас будет достаточно, используйте бусины в качестве счетчиков или создайте красивые произведения изобразительного искусства! Или даже использовать их в наших Математическое исследование узоров — Группы дружбы.

Здесь, в Teach Starter, мы стремимся сократить количество бумажных отходов и помогать окружающей среде всеми возможными способами — Teach Starter обязалась посадить один миллион деревьев к 2033 году в рамках нашего проекта «Один миллион деревьев», посадив по одному дереву для каждого человека. кто подписывается на Teach Starter. Если вы еще этого не сделали, перейдите на нашу страницу планов подписки и помогите нам в этой экологической инициативе.

Каковы 5 способов помочь окружающей среде в школе?

1. Создание компостного центра в классе

Помощь окружающей среде в школе не обязательно означает выход из класса. Это может начаться с того, что вы выбрасываете гущу из кофейника в классе и остатки студенческого обеда в мусорное ведро для компоста. Узнайте, как создать свой собственный центр компостирования в классе, и установите справочный плакат, который напомнит учащимся, как работает компостирование.

2. Обеспечение (и образец для подражания) переработки

Это еще одно простое экологическое задание, которое поможет защитить окружающую среду прямо из вашего класса! Сделайте переработку обязательной — вы можете добавить это в классный договор — и практиковать это самостоятельно, чтобы ученики видели, как вы регулярно бросаете свою бумагу в мусорную корзину или добавляете оставшиеся картонные коробки в кучу, чтобы уборщики могли отнести их в центр утилизации. Чем больше это становится привычкой, когда они молоды, тем больше вероятность того, что они продолжат эту устойчивую практику в будущем.

Изучите творческие способы поощрения учеников к переработке.

3. Взвешивание разговора о воде

У вас есть раковина в классе? Говорите о тратах воды в начале учебного года и добавляйте визуальные напоминания, чтобы учащиеся затянули краны после того, как помыли руки. Поговорите с командой уборщиков о размещении подобных напоминаний в школьных туалетах, чтобы каждый мог внести свой вклад в защиту окружающей среды в школе.

4. Проведите безэнергетический (или энергосветовой) день

Предложите своим ученикам (и себе!) остаться без электричества в течение учебного дня или, может быть, всего на полдня, если они отправятся на специальные мероприятия и целый день не будет работать.

Это экологическое образовательное мероприятие быстро привлечет внимание ваших учеников к множеству предметов, которые они используют в школе и требуют энергии. Свет, калькуляторы, компьютеры, планшеты iPad, интерактивные доски и кондиционеры – все на сегодня!

В дни, предшествующие вашему безэнергетическому времени, опросите учащихся, чтобы они поделились своими идеями о том, как они могут выполнять каждый из своих обычных уроков без затрат энергии.

5. Покопайтесь в ящике для завтрака

У вас есть класс, полный учеников, которые приносят с собой обед? Или, может быть, ты принесешь свой обед. Проведение аудита коробки для завтрака с вашим классом может еще раз помочь учащимся связать свои действия в реальном мире с воздействием на окружающую среду, которое они оказывают как личности!

Подобные исследования во многом помогают детям думать о собственном потреблении с более глобальной и устойчивой точки зрения. Эта деятельность может быть расширена для старших школьников как задача STEM. Учащиеся могут изучить этапы производства, упаковки и утилизации пищевых продуктов, а также разработать и представить предложение по более устойчивым вариантам дизайна для производства, упаковки или продажи.

Ищете поддержку родителей? Поделитесь этим списком вариантов в своем следующем информационном бюллетене для класса, чтобы информировать родителей об успехах их детей в области устойчивого развития:

  • . Используйте многоразовую упаковку, такую ​​как обеденные обертки из пчелиного воска, многоразовые пакеты и тканевые мешочки для обеда.
  • Ешьте больше фруктов и овощей, а также продуктов, не требующих упаковки.
  • Несколько раз заполните небольшие контейнеры закусками из больших пакетов.
  • Используйте многоразовую коробку для завтрака с отделениями, чтобы предотвратить перекрестное заражение продуктов.
  • По возможности повторно используйте пластиковую пищевую пленку и фольгу.
  • Используйте многоразовые наборы столовых приборов.

Еще одна забавная идея от члена нашей команды учителей? Проведите день обнаженной еды, цель которого состоит в том, чтобы у вашего класса была полностью безотходная коробка для завтрака в течение дня!

Загрузите десятки экологических мероприятий и устойчивых ресурсов для класса, разработанных учителями и курируемых командой Teach Starter!

Изображение баннера через Shutterstock/Дмытро Зинкевич

Уроки английского языка в сочетании с вопросами окружающей среды

Главная> Чтение и
Публикация > Журналы > Другие серийные публикации > Ссылки на Compleat > Ссылки на Compleat, том 6, выпуск 2 (июнь 2009 г. ) > Уроки английского в сочетании с вопросами окружающей среды

Betka Pišlar предлагает творческую идею интегрированного проекта, который не только достигает целей изучения языка, но и повышает IQ учащихся. См. обзор Traci Palmer Baxley References & Resources of Strategies for Teaching English Learners (2-е изд.), Essential Teacher, июнь 2009 г..

Что касается погодных неудобств, Словения находится в относительно безопасной части Европы. Словенцам повезло жить в небольшой горной стране, где много безопасных и чистых рек, озер и лесов. В районе, где расположена начальная школа Жири, не так много загрязнения, поэтому большинство учеников могут наслаждаться и ощущать здоровую природную среду.

Актуальность проблемы

Работая с 14-летними учащимися начальной школы, я заметил, что все мои ученики не совсем осведомлены об экологических проблемах, с которыми сталкиваются некоторые страны. Однако в сентябре 2007 г. в некоторых частях Словении прошли сильные ливни, за которыми последовали наводнения, серьезно повредившие дома и дороги; некоторые люди потеряли свои дома, а другие утонули в разлившихся реках. Все это произошло в районе недалеко от Жири.

После катастрофы ученики стали больше интересоваться природой и влиянием погодных условий на людей и животных. Они начали задавать вопросы о том, почему такие изменения погоды вообще возможны и что их вызвало. Как учитель английского я решил воспользоваться их вновь обретенным интересом, поэтому поставил перед собой следующие цели:

  • повысить экологическое сознание учащихся
  • вызвать у них интерес к экологическим проблемам
  • улучшать и повышать свою способность обсуждать экологические вопросы на английском языке
  • научите их быть более экологичными
  • улучшать и расширять свой словарный запас английского языка
  • включить новые виды деятельности в мое обучение

Связь языка и окружающей среды

Я начал с обсуждения в классе, в ходе которого я предложил ученикам перечислить стихийные бедствия, о которых они читали в газетах или смотрели документальные фильмы по телевизору. Наиболее часто упоминались цунами, наводнения, ураганы, засухи и пожары.

После краткого обсуждения всем классом ученики продолжили обсуждение этой темы в группах по четыре человека. Для гармоничной работы групп были введены и приняты следующие правила, которые в целом соответствуют модели Брандеса и Джинниса (1986):

  • Мы будем слушать друг друга.
  • Все будут участвовать.
  • В случае ошибок мы не будем смеяться друг над другом.

Каждой группе было предложено обсудить причины не менее двух упомянутых природных катастроф. Обсуждение велось полностью на английском языке. Учащиеся пытались ответить на вопросы о том, почему и как произошли катастрофы. Работа в группах оказалась хорошим началом, поскольку подготовила учеников слушать друг друга и работать вместе. Через 15 минут группы представили свои идеи всему классу.

Чтобы стимулировать их интерес, я попросил их пройти короткую забавную викторину на тему окружающей среды. Лайтбаун и Спада (1993) подчеркивают, что «наиболее важным фактором успеха в овладении вторым языком является мотивация» (стр. 163). Ученикам действительно понравилась викторина, что мотивировало их на дальнейшую работу. Вот вопросы, на которые они должны были ответить:

1. Почему мы должны разделять мусор в наших домах?

а. порадовать маму

b. помочь окружающей среде

2. Почему мы должны пытаться выращивать овощи в наших садах?

а. получить загар во время работы в саду

b. получать здоровую пищу без химии

3. Почему мы должны экономить воду и энергию?

а. помочь нашей планете Земля

b. чтобы помочь папе оплачивать счета

Затем я предложил ученикам использовать имеющиеся у них знания и перечислить все, что мы можем сделать, чтобы избежать траты энергии, загрязнения окружающей среды и ненужного использования природных ресурсов. В этот момент им нужна была дополнительная помощь со словарным запасом. Я ввел соответствующие глаголы, существительные, прилагательные и наречия, которые они записали в свой банк слов. Затем учащиеся посмотрели документальный фильм об экологических проблемах и повторили словарный запас на его основе. Они узнали о некоторых альтернативных способах получения энергии и связанных с ними трудностях.

Начало следующего урока было запланировано как аудирование. Ученики прослушали кассету, на которой экологи говорили о вырубке деревьев, загрязнении окружающей среды, увеличении содержания углекислого газа в атмосфере и причинах образования дыры в озоновом слое. Когда они слушали, они также делали заметки. Это занятие помогло им расширить свой словарный запас и научиться использовать его с новыми выражениями.

Немногие факторы, влияющие на обучение, столь же сильны, как музыка. Поэтому в качестве разминки я выбрал несколько популярных песен, чтобы побудить учеников начать использовать английские слова. Например, я принес в класс слова песни Луи Армстронга «Какой чудесный мир» и раздал их ученикам в виде закрытого теста. После выполнения теста ученики снова читали слова, и я играл песню, пока они подпевали. Им нравилось петь, и это занятие помогло им расслабиться и получить удовольствие от изучения английского языка.

В течение нескольких недель я собирал газетные фотографии на тему экологии. Я принесла на урок эти газетные вырезки с фотографиями вырубленных лесов, дорожного движения и фабричных загрязнений, мусора и животных, которым грозит исчезновение. В парах я попросил учеников описать картинки и объяснить, что на них происходит. Они пересмотрели использование настоящего простого и продолженного времени, а также использование настоящего совершенного времени в ответ на различные вопросы, которые я задавал.

Большинство из этих мероприятий были довольно серьезными, поэтому я также планировал некоторые более беззаботные вещи. Я хотел, чтобы ученики узнали, как изучение английского языка может быть связано с развлечением. Например, для одного занятия я приготовил четыре картонные коробки: одну для существительных, одну для глаголов, одну для прилагательных и одну для наречий. Каждый ученик получил по 10 карточек, на каждой из которых было по одному слову. Затем они должны были поместить каждую из своих карточек в соответствующее поле (например, положить карточку со словом сохранить в поле для глагола). Победителем становился ученик, сумевший составить наибольшее количество слов в правильную группу слов за наименьшее время.

Следующее задание позволило учащимся с помощью простого эксперимента выяснить, насколько загрязнена их территория. Я объяснил, что мы собираемся выяснить, какие районы в нашем городе и вокруг него наиболее загрязнены. Я подготовила три белые карты, на каждой из которых был увлажняющий крем. Первую карточку я попросил учеников положить возле самого оживленного перекрестка в городе, вторую – в школьном парке, а третью – в оздоровительном лагере в лесу недалеко от города. Через пять дней учащиеся собирали карточки и сравнивали их. По их ожиданиям, самой грязной была та, что была выложена возле перекрестка, тогда как две другие были вполне чистыми. Ученики были рады узнать, что мы живем в относительно чистой среде.

Действия

Заключительной частью проекта было действие. Я предложил ученикам подумать о том, что они могут сделать дома, чтобы помочь нашей планете. Я попросил их обсудить эту тему со своими семьями и найти какие-то решения. Они писали домашние задания по этой теме, и большинство их предложений включали в себя использование велосипедов вместо автомобилей, покупку и использование меньшего количества продуктов, содержащих химические вещества, более частое отделение мусора от материалов, пригодных для вторичной переработки, и экономию электроэнергии.

Все эти виды деятельности позволили им использовать новые слова в новых ситуациях, что согласуется с предположением Кэмерона (2001) о том, что «словарный запас необходимо встречать и использовать через определенные промежутки времени, в различных видах деятельности, с новыми знаниями и новыми связями… … [Новое] слово должно встречаться по крайней мере пять или шесть раз . .. прежде чем оно сможет быть выучено» (стр. 84).

Я также хотел, чтобы ученики действовали всем классом. Обсудив, что можно сделать, мы договорились о сборе макулатуры. Мы поставили большой бумажный контейнер возле школы и сделали объявление на местной радиостанции, чтобы проинформировать жителей города об акции. Ученики планировали собрать макулатуру, которую жители разложат на пороге. Ученики были чрезвычайно заинтересованы в этом; все они участвовали в сборе бумаги, хотя им приходилось делать это в свободное время. За 2 дня они собрали около 7 тонн макулатуры, которую затем отправили в центр переработки. На Рождество мы также решили сделать рождественские открытки для семей школьников из макулатуры.

Все эти действия давали им сильное чувство достижения, и они были чрезвычайно горды собой — не только тем, что они сделали что-то хорошее для окружающей среды, но и тем, что собирая макулатуру, они заработали дополнительные деньги, которые они могли в последнюю поездку в конце учебного года.

Плоды их труда

Как сообщают Ричардс и Шмидт (2002), «обучение коммуникативному языку делает акцент на обучении говорению, аудированию, чтению и письму в рамках содержания и деятельности, основанной на задачах» (стр. 124). Все ученики, участвующие в этом проекте, расширили и улучшили свой словарный запас английского языка. Они практиковались в аудировании, разговорной речи и письме на английском языке, что позволило им выучить много новых выражений, а также грамматику. В их речи все еще были грамматические или лексические ошибки, но они, тем не менее, стали более уверенными в себе и гордились своим знанием английского языка. Работа, которую они выполняли в моем классе, предлагала ссылки на их уроки химии, биологии и обществознания.

Ученики стали более экологически сознательны и больше интересуются экологическими проблемами. И все ученики в классе были вовлечены в деятельность, от самых застенчивых до самых откровенных; все они внесли свой вклад. Более того, для них это был опыт общения. Делая уроки более увлекательными, я помог им стать более мотивированными к изучению английского языка, что также отразилось на лучшей дисциплине в классе. Сбор макулатуры дал им сильное чувство достижения, и они поняли на собственном опыте, что можно сделать что-то, чтобы помочь миру, в котором мы живем.

Этот проект также способствовал экологическому воспитанию школьников, что привело к еще более экологичному поведению в школе. После завершения проекта я заметил, что ученики чаще выключали свет в классах и коридорах, когда он им не нужен. Они даже предложили, чтобы у нас были отдельные мусорные баки для переработки бумаги и пластика в классах.

Еще одним важным результатом стало сотрудничество. Они поняли, что вместе они могут многое сделать, чтобы улучшить ситуацию. По словам Джеймса (2001), «проектная работа повышает самостоятельность учащихся, потому что требует от учащихся решать, что они будут делать и как они будут это делать. Таким образом, учащиеся несут ответственность за свое собственное обучение» (стр.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>