Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем доклад: Урок по обществознанию 1 курс СПО по теме: Глобальные проблемы современности

§2. Социально-политические аспекты глобальных проблем современности

Как уже отмечалось, человечество во второй половине ХХ века столкнулось с проблемами, которые затрагивают самые глубинные основы существования цивилизации, интересы всех народов. Их обострение явилось результатом деятельности человека. Но и их разрешение невозможно без его осознанной и целенаправленной деятельности. Глобальный характер этих проблем для их разрешения требует совместных усилий всех стран и народов мира.

Находясь в органической связи и тесно переплетаясь с социальными, экономическими, политическими противоречиями современного мира, глобальные проблемы неизбежно вызывают столкновение интересов различных классов, социальных групп, политических партий, общественных движений и т.д. Они все очевидней приобретают ярко выраженную политическую окраску, и их решение все более перемещается в сферу политики. В определенной степени можно даже говорить о том, что глобалистика становится областью, где сталкиваются политические курсы и цели различных государств, партий, классов, движений.

Использование глобальных проблем идеологами различных политических сил в своей общественной деятельности знаменует собой попытку придать своим идейно-политическим установкам наибольшую привлекательность для привлечения большего числа сторонников. Вместе с тем следует отметить, что при рассмотрении сущности глобальных проблем ни в коем случае нельзя говорить об идейно-политическом единстве различных доктрин даже в рамках одного государства. Множество политических партий, общественных организаций и движений, заинтересованных в решении этих проблем, разрабатывая свои политические доктрины, выдвигают собственные программные решения глобальных проблем.

Несмотря на то, что глобальные проблемы волнуют все человечество, все озабочены необходимостью их решения, однако не следует забывать о том, что вопрос о путях и средствах их решения вызывает столкновение различных политических и идеологических интересов. Поэтому понятно, что в обсуждении проблем, с которыми столкнулось человечество во второй половине ХХ века, включаются не только профессиональные политики, но и церковные деятели, представители различных неправительственных организаций.

По своей сути все глобальные проблемы имеют биосоциальный характер. Но признавая важность естественно-природной стороны, всегда следует иметь в виду, что главное значение в решении глобальных проблем принадлежит социально-политическим изменениям. Разработка технико-экономических мер для решения проблем глобального характера при современных темпах развития научно-технического прогресса не представляет особой сложности. Научное знание позволяет сегодня предложить техническую сторону решения любой самой сложной проблемы, с которой столкнулось человечество. А вот уже практическая реализация данного проекта зависит прежде всего от реального политического курса, от социально-политических условий, от основополагающих целей данного государства или политической партии.

Осознание первенства социально-политических факторов при решении глобальных проблем способствовало тому, что глобалистика во многих странах стала не только специальной отраслью научного знания, но и важным направлением государственной политики. И в современных условиях можно даже говорить о глобальном моделировании развития, как неотъемлемой части политики всех государств. Конкретное руководство в данной сфере осуществляют специально созданные министерства, государственные комитеты или другие специальные органы, занимающиеся этими вопросами. Глобалистская политика, проводимая в обществе, направлена на преодоление возникающих проблем глобального характера и является важной неотъемлемой составной частью общей политической деятельности государства. Она формируется и складывается с учетом конкретных социально-политических особенностей и остроты глобальных проблем в обществе, в каждом отдельном государстве. Именно поэтому она является либо выражением интересов господствующего класса, либо представляет собой определенное соглашение, достигнутое противоборствующими сторонами.

Однако главное значение для выяснения сущности проводимой политики того или иного государства имеют не провозглашенные лозунги, а ее практическая реализация, где и возникают основные сложности. Даже достигнув соглашения по основным ее целям и задачам, различные политические силы на практике далеко не всегда стремятся к их реализации. Наиболее ярко и отчетливо связь политики и глобальных проблем прослеживается на примере решения проблемы войны и мира. Вполне достаточно отметить тот существенный момент, что решение проблемы войны и мира в современных условиях невозможно никакими другими средствами, кроме политических. Особую опасность на сегодняшний день представляет широко используемая западными политиками и идеологами так называемая концепция «ядерного мира». Ее сторонники, отвергая ядерную войну, стремятся тем не менее приписать гонке вооружений роль стабилизирующего фактора в международных отношениях. Они пытаются доказать, что сохранение мира можно обеспечить посредством взаимного «устрашения» ядерных держав лишь на основе «равновесия страха» между ними. Политические аспекты разработки данной концепции вполне очевидны – любыми способами оправдать непрекращающуюся гонку вооружений.

Однако только полный отказ от войны как средства решения международных конфликтов может обеспечить политическую стабильность в мире.

Довольно четко связь политики с глобальными проблемами просматривается и на примере решения экологических проблем, при осуществлении экологической политики государства. Причем в данном случае эта взаимосвязь выступает в довольно оригинальных формах. Это и безнаказанное нарушение крупными монополиями природоохранного законодательства, невыполнение ими государственных программ и стандартов. Существенно влияют на формирование экологической политики государства «группы давления» прежде всего крупного капитала. Введение государственного «экологического налога» и «экологических надбавок» на цены представляют собой практическую реализацию тезиса о «равной ответственности» за экологические бедствия. Претворение в жизнь экологической политики государства характеризуется еще одной особенностью: стремлением скрыть истинные масштабы экологических бедствий в собственных странах.

Выход на политическую арену сначала экологического движения, а затем формирование экологических партий означал новый этап в формировании экологической политики. Использование лозунгов необходимости защиты природы в предвыборных кампаниях, проведение «экологических» демонстраций и митингов – все это свидетельствует о включении экологических проблем в политических процесс.

В международной политике эта взаимосвязь проявляется в осуществлении «экологического» неоколониализма, введении «экологических» стандартов на импорт; «экспорте» экологических проблем.

В современных условиях вполне обоснованно можно говорить о тесной взаимосвязи политики с субглобальными проблемами социокультурного, гуманитарного ряда. Это проблемы, от решения которых на сегодняшний день не зависит выживание человечества. Они скорее определяют «качество жизни» общества. Проблемы образования, культуры, национально-этнические проблемы, проблемы развития средств массовой коммуникации во многом зависят от политического курса страны.

Проблема гарантий прав человека, прежде всего права на жизнь, с неизбежностью предполагает в первую очередь политическое решение на государственном и международном уровнях.

Общечеловеческие аспекты глобальных проблем предопределили их тесную связь с международной политикой. Несмотря на то, что глобальные проблемы существуют и даже продолжают углубляться, следует отметить, что в последние годы практически все страны подошли к осознанию необходимости международного сотрудничества в деле их решения. Этому в немалой степени способствует и изменение политического климата в мире. Кроме того, широкое международное сотрудничество в деле решения глобальных проблем можно считать той основой, которая позволила бы, решая эти проблемы, значительно улучшить взаимоотношения различных стран в политической области. А отказ в одностороннем порядке от участия в сотрудничестве по решению глобальных проблем не меняет сущности этих проблем. Но такая политика способствует их дальнейшему обострению, что потребует в будущем значительно больших усилий всех государств.

Таким образом, для успешного преодоления всех глобальных проблем необходима продуманная, взвешенная политика всех государств по развитию международного сотрудничества и их активная деятельность по практической реализации всех намеченных мероприятий.

Журнал Международная жизнь — Архив 2 номера 2010 года Глобальная гуманитарная миссия России в XXI веке

Кому-то статья «По делам и Содружество» руководителя Россотрудничества доктора политических наук Ф.Мухаметшина* (*Мухаметшин Ф. По делам и Содружество//Российская газета.  2009. 19 августа.) могла показаться интересной информацией о делах, заботах, проблемах и перспективах отметившего в сентябре год своего основания нового федерального ведомства под названием «Россотрудничество». Однако для тех, кто серьезно занимается гуманитарными проблемами, данная публикация в официальной правительственной газете рассматривается выходящей далеко за информационные рамки и представляющей собой основательное приглашение к большому разговору, международному обсуждению проблемы гуманитарного сотрудничества в современном, быстро меняющемся глобальном мире.

Созданный группой российских неправительственных организаций на базе столичного Института государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) общественный комитет «За новую стратегию международного гуманитарного сотрудничества» воспринимает выступление автора как важный шаг, концептуально оформляющий глобальную гуманитарную инициативу Российской Федерации.

По глубокому убеждению представителей гражданских гуманитарных организаций, речь идет о глобальной гуманитарной миссии России как факторе устойчивого развития современного мирового сообщества в сложную и противоречивую эпоху глобализации, развития открытых, информационных и инновационных обществ, становления цивилизации знаний.

Предвидим реакцию оппонентов: полно внутренних проблем, а тут опять ностальгия по идее «впереди планеты всей», снова имперские замашки, опять поучаем других, хотя у самих… И так далее, и тому подобное. Поэтому, исходя из начатого автором статьи планетарного по своей значимости и актуальности разговора, попробуем аргументированно обосновать свою точку зрения.

В Концепции внешней политики РФ подчеркивается необходимость работы по оценке вызовов и угроз национальным интересам и безопасности России в международной сфере, отмечается рост сепаратизма, этнонационального и религиозного экстремизма, подчеркивается важность противодействия общим вызовам и угрозам, прежде всего международному терроризму, экстремизму, наркотрафику.

В этой связи согласен с автором в том, что усиливается мировоззренческая неустойчивость современной цивилизации, провоцирующая лавинообразное распространение социальных пороков, глобализацию экстремизма, крайним проявлением которого является терроризм. Нет необходимости доказывать, что как оцененные, так и недооцененные пока мировым сообществом угрозы и вызовы XXI века могут и должны парироваться, в том числе в рамках международного гуманитарного сотрудничества. Это особенно актуально в связи с переживаемым человечеством глобальным кризисом, затрагивающим судьбы миллионов людей и выходящим за финансово-экономические рамки. Нельзя не согласиться и с тем, что речь идет о первом системном кризисе эпохи глобализации.

Важно осознать, что современная гуманитарность не есть что-то умозрительное или далекое от реальности. Гуманитарные процессы сегодня тесно связаны с новой технологической волной (биотехнологии, информатика, нанотехнологии), прежде всего с социальной информатикой, нацеленной на решение упоминаемой в статье задачи, связанной с устойчивостью личности, общества, цивилизации.

Большой смысловой потенциал несет в себе подзаголовок статьи — «Россия определила свои конкурентные преимущества». Думаю, что автор не будет возражать, если чуть-чуть подкорректировать текст следующим образом: «Россия предопределила свои гуманитарные конкурентные преимущества».

Для осмысления этой темы обратимся к программным установкам Концепции-2020 о том, что актуальным становится обеспечение высокой международной конкурентоспособности, закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ России, обеспечение глобальной конкурентоспособности. Данная тема находит отражение и в Концепции внешней политики РФ, в которой подчеркивается, что Российская Федерация располагает реальным потенциалом для того, чтобы занять достойное место в мире.

При этом в обоих стратегических документах находит отражение гуманитарный аспект. Так, в Концепции-2020 обращается внимание на важность активного участия России в решении глобальных проблем с использованием своего гуманитарного потенциала при оказании содействия международному развитию.

Внешнеполитическая концепция выделяет факторы реализации этого потенциала: глобальная конкуренция впервые в новейшей истории приобретает цивилизационное измерение, что предполагает конкуренцию между различными ценностными ориентирами и моделями в рамках универсальных принципов демократии и рыночной экономики. При этом в Концепции имеется специальный раздел, посвященный в том числе международному гуманитарному сотрудничеству.

С учетом указа президента о создании Россотрудничества налицо триада стратегических документов, определяющих принципиальные параметры гуманитарного сотрудничества. Исходя из этого, автор обсуждаемой статьи делает правильные, на наш взгляд, выводы: выделение в государственной политике России такого стратегического аспекта, как международное гуманитарное сотрудничество и придание ему институционального формата; развитие гуманитарного сотрудничества становится одним из ключевых инструментов решения наших важнейших внешнеполитических задач.

Тема гуманитарных отечественных преимуществ обширна и многогранна, потому выходит за рамки данной публикации. Главное, что необходимо констатировать, конкурентный гуманитарный потенциал России охватывает широкий спектр составляющих — от исторически невостребованных интеллектуальных достижений (русский космизм, ноосферология, евразийство) до сформированного отечественным гражданским обществом концептуально-методологического базиса гуманитаризации.

В рассматриваемой статье ставится вопрос о стратегии реализации названных конкурентных преимуществ. В этой связи подчеркивается: на повестке дня стоит необходимость создания новой стратегии международного гуманитарного сотрудничества, отвечающей потребностям современной эпохи. Россотрудничество инициирует эту работу: данная инициатива объясняется потребностью мирового сообщества в качественном обновлении принципов международного гуманитарного сотрудничества.

Не может не вдохновлять общественный комитет интерес автора к мнению наших экспертов, которые, как отмечается в статье, подтверждают тот факт, что в сложившейся мировой ситуации наибольшими возможностями для ведения эффективной политики в области международного гуманитарного сотрудничества обладает именно Российская Федерация.

Уверены, что в основу стратегии должны быть положены три базисные составляющие: 1. Государственный подход, выраженный в Концепции-2020, Концепции внешний политики РФ и Указе Президента России о создании Россотрудничества. 2. Общественный подход в виде концептуальных, методологических, инновационных и технологических наработок гражданских гуманитарных структур. 3. Общецивилизационный подход, выраженный во Всеобщей декларации прав человека (ООН), Декларации о культуре мира (ООН), Декларации принципов толерантности (ЮНЕСКО), Декларации тысячелетия ООН.

Откликаясь на рассматриваемую статью, мы предлагаем начать глобальный разговор о международной гуманитарной стратегии с определения ее главной цели и соответствующих ей основных задач.

В качестве отправной точки для формирования главной цели новой стратегии международного гуманитарного сотрудничества предлагаем следующую проектную формулировку. Цель международного гуманитарного сотрудничества — достижение устойчивого развития и безопасности личности, общества, цивилизации через формирование гуманитарного мирового порядка в условиях углубления процессов глобализации, развития открытых, информационных и инновационных обществ.

Наша постановка общегуманитарной цели корреспондируется с подходом автора к гуманитарному сотрудничеству, которое в возрастающей степени оказывает воздействие на процессы формирования современной полицентричной системы глобального управления, задает вектор ее развития.

Теперь представляем наше видение основных задач гуманитарной стратегии для достижения представленной глобальной цели. Мы формулируем три глобальные задачи: 1. Формирование иерархии универсальных гуманитарных ценностей, способных быть глобальной этикой — консолидирующей платформой для многоуровневого диалога от межцивилизационного до межнационального и межрелигиозного. 2. Создание единого гуманитарного мирового пространства, в основе которого — универсальные гуманитарные идеи, идеалы и принципы. 3. Преодоление переживаемого мировым сообществом глобального кризиса через смену вектора углубляющейся глобализации — переход от потребительских приоритетов к приоритетам социально-гуманитарным.

Из всей совокупности направлений в качестве иллюстрации выделим следующие: русский язык как гуманитарное средство устойчивости личности, общества, цивилизации; гуманитарная защита культурной самобытности в условиях углубляющейся глобализации; мирокультурное строительство на провозглашенных ООН и ЮНЕСКО идеалах и принципах культуры мира и толерантности; правоутвердительство как правочеловеческая этика, в основе которой — Всеобщая декларация прав человека; преодоление экстремизма, крайние формы которого провоцируют терроризм.

Среди кардинальных направлений новой стратегии международного гуманитарного сотрудничества — гуманитаризация экономических процессов. При этом сразу консолидируемся с позицией автора в том, что для России осуществление Концепции-2020 предопределяет прорыв в социально-гуманитарном измерении.

С общецивилизационных позиций гуманитаризация мировой экономики означает, по нашему мнению, переход от потребительских приоритетов к приоритетам социально-гуманитарным. Для России это означает следующее: через гуманитаризацию национальной экономики сменить экспортно-сырьевой вектор на социально-инновационный.

Осмысливая непреходящую роль феномена гуманитарного сотрудничества для современного все более глобализирующегося мира, отметим его многоуровневый характер, о чем убедительно пишет автор статьи. Дословно: «Особую важность приобретают гуманитарные аспекты взаимопроникновения культурных и цивилизационных особенностей народов; если на микроуровне эти процессы оказывают влияние на устойчивость личности, семьи, общества и в конечном счете национального государства, то на макроуровне эти процессы во многом определяют безопасность развития, степень стабильности и целостности всей цивилизации».

Возвращаясь на глобальный уровень проблем современного человечества, можно предположить, что именно Россия предложит мировому сообществу гуманитарные рецепты лечения зловещей экстремистской болезни, крайние проявления которой порождают терроризм.

Статья чрезвычайно актуальна, и нет сомнения в том, что разговор на эту тему будет продолжен.

Гуманитарные кризисы: причины, последствия и решения

Гуманитарные кризисы: причины, последствия и решения

Какие крупнейшие гуманитарные кризисы на планете сегодня?

#права человека #солидарность #интеграция

Кризис COVID-19 отодвинул на задний план некоторые из основных гуманитарных кризисов на планете, несмотря на то, что вирус фактически усугубил их. Из-за изменения климата множатся кризисы, начиная от вооруженных конфликтов и заканчивая стихийными бедствиями. Вот напоминание о некоторых из самых страшных бедствий, поразивших мир.

Сегодня самые разрушительные гуманитарные кризисы затрагивают такие страны, как Йемен, Сирия и Афганистан.

Цели устойчивого развития (ЦУР) призывают международное сообщество к «не оставлять никого позади». Однако в настоящее время гуманитарные кризисы обрекают миллионы людей на жизнь, омраченную неустойчивыми и уязвимыми ситуациями. В декабре 2019 года Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) выпустило коммюнике с предупреждением о том, что в

2020 году рекордное число 168 миллионов человек во всем мире будет нуждаться в гуманитарной помощи из-за затянувшегося конфликта, краха экономики. и экстремальные климатические явления. Тогда никто не знал, что к этим бедам вскоре прибавится еще одна проблема: COVID-19. пандемия.

Хаос, учиненный коронавирусом по всему миру, не заставил себя долго ждать и вскоре начал усугублять гуманитарные кризисы. По оценкам УКГВ, около 235 миллионов человек во всем мире будут зависеть от гуманитарной помощи и защиты в 2021 году, что на 41 % больше, чем за один год. Вот почему, несмотря на совместные усилия и запуск Глобального плана гуманитарного реагирования Организации Объединенных Наций (ООН) на COVID-19, его генеральный секретарь Антониу Гутерриш подчеркивает, что нельзя забывать о других чрезвычайных гуманитарных ситуациях. «Если бы часть средств, направляемых на удовлетворение гуманитарных потребностей, была бы отвлечена сейчас, это создало бы среду, благоприятствующую распространению холеры, кори и менингита, еще больше увеличилось бы число недоедающих детей, усилились бы воинствующие экстремистские движения».

ЧТО ТАКОЕ ГУМАНИТАРНЫЙ КРИЗИС

Гуманитарный кризис – это общая чрезвычайная ситуация , которая затрагивает все сообщество или группу людей в регионе, что связано с высоким уровнем смертности или недоедания, распространением болезней и эпидемий и ухудшением здоровья чрезвычайные ситуации. Это также может быть связано с нехваткой чистой воды, продовольственной безопасности, санитарии и жилья. отсутствие базовых услуг; и триггер, который усугубляет ситуацию: политические события, такие как вооруженные конфликты, перевороты, этнические и религиозные преследования и т. д., и экологические катастрофы, такие как цунами, землетрясения, тайфуны и т. д.

Когда ситуация ухудшается и страна не в состоянии справиться с последствиями, гуманитарная помощь необходима для удовлетворения потребностей уязвимых людей. Это может принимать форму продовольственной помощи, медицинского обслуживания, восстановления инфраструктуры и т. д. Сокращение числа жертв положило бы конец кризису и положило бы начало периоду деятельности по сотрудничеству в целях развития.

ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ГУМАНИТАРНЫХ КРИЗИСОВ

Существует множество факторов, которые могут вызвать гуманитарный кризис. Давайте посмотрим на некоторые из них:

 Политические беспорядки

Помимо голода и смерти, вооруженные конфликты и гражданская война создают кризисы беженцев. По данным ACNUR — Агентства ООН по делам беженцев — на конец 2019 года почти 80 миллионов человек во всем мире были вынуждены покинуть свои дома из-за конфликтов и преследований. Йемен, Сомали, Южный Судан и север Нигерии являются примерами кризисов, вызванных политическим конфликтом.

 Экологические причины

Они привлекают меньше внимания средств массовой информации и вызывают бурю негодования, но изменение климата оказывает огромное влияние на гуманитарные кризисы. По данным ООН, 90 % бедствий вызваны изменением климата. За последние 20 лет число стихийных бедствий удвоилось: наводнения, засухи, аномальная жара и разрушительные ураганы уносят человеческие жизни и вызывают дефицит, вынуждающий их эмигрировать в поисках убежища (изменение климата). Мир до сих пор помнит цунами в Индийском океане (2004 г.), землетрясение на Гаити (2010 г.), сильнейшую за последние 60 лет засуху, обрушившуюся на Сомали в 2017 г. , или циклоны Эта и Йота, обрушившиеся на Гондурас последовательно (2020 г.). По данным Управления ООН по снижению риска бедствий (UNDRR), в период с 2000 по 2019 год в результате стихийных бедствий погибло 1,23 миллиона человек..

 Чрезвычайные ситуации в области здравоохранения

Эпидемии могут вызывать массовые гуманитарные кризисы Учитывая, что, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 1,6 миллиарда человек в мире не имеют доступа к базовой медицинской помощи, инфекционных заболеваний представляют собой огромную проблему для гуманитарной помощи. Эбола со смертностью от 50 % до 90 % заразила почти 30 000 человек в Западной Африке в период с 2014 по 2016 год, убив 11 000 из них. В 2018 году малярия унесла жизни 405 000 человек, почти все они в странах Африки к югу от Сахары. ВИЧ уже унес жизни 33 миллионов человек и по-прежнему остается серьезной глобальной проблемой общественного здравоохранения. Холера, вызванная плохими санитарными условиями и зараженной водой, ежегодно уносит до 140 000 жизней.

Гуманитарная помощь оказывает разрушительное воздействие на общества, которым она подвергается. К ним относятся:

 Перемещение населения

Бегство от вооруженного конфликта, голода и климатических бедствий. По данным ACNUR, 80 % перемещенных лиц находятся в странах, страдающих от острой нехватки продовольствия и недоедания. Сирия возглавляет список мигрантов с 6,6 миллионами человек.

 Голод и недоедание

Войны уничтожают сельскохозяйственные угодья и инфраструктуру, делая невозможным доставку продовольствия туда, где оно необходимо. Изменение климата также наносит ущерб урожаю из-за изменения режима выпадения осадков и засухи, а эпидемии чумы разоряют фермы.

 Отсутствие основных услуг

Школы, больницы и их персонал защищены международным правом. Тем не менее, они по-прежнему являются мишенью во многих случаях. Организация Объединенных Наций призывает защитить эти основные службы в зонах конфликта, чтобы предотвратить неизбирательные нападения на школы и университеты, подобные тем, которые происходят в Афганистане, а также на медицинские учреждения, пытающиеся справиться с кризисом COVID-19 в Ливии, которые подвергаются бомбардировкам.

ГЛАВНЫЕ ГУМАНИТАРНЫЕ КРИЗИСЫ СЕГОДНЯ

Сегодня во многих странах происходят гуманитарные кризисы, но наибольшее беспокойство у международных наблюдателей вызывают следующие:

Ребенок смотрит на дом, разрушенный гражданской войной в Йемене.

Город Хомс в Сирии, разрушенный годами гражданской войны.

Женщины в бурках идут вдоль стены мечети Мазари-Шариф в Афганистане.

Национальный дворец в Порт-о-Пренс на Гаити после землетрясения 2010 года.

Солдат с национальным флагом Центральноафриканской Республики.

  • Йемен. Гражданская война уже пять лет бушует в одной из беднейших арабских стран мира. Конфликты между повстанцами-хуситами и сторонниками президента Хади и воспрепятствование доставке гуманитарной помощи привели к разгрому гражданского населения. Голод и холера означают, что около 81 % населения полагаются на эту помощь, чтобы выжить. Этот конфликт вынудил четыре миллиона человек покинуть свои дома в этой стране.
  • Сирия. Эта жестокая гражданская война разразилась в 2011 году, втянув в себя международные силы и вызвав крупнейший в мире кризис с беженцами. Первоначальный конфликт между сторонниками и противниками президента Башара Асада усугубился появлением Исламского государства, которое создало войну внутри войны.
  • Афганистан. В стране, терроризируемой вооруженными бандами, от Талибана до Исламского государства. Помимо неустойчивой ситуации, вызванной насилием, ужасная засуха привела к перемещению более 200 000 человек.
  • Гаити. В январе 2010 г. страну потрясло землетрясение мощностью 7,0 МВт, унесшее почти 300 000 жизней. Международная помощь была доставлена ​​быстро, но страна уже десять лет страдает от безжалостных чрезвычайных ситуаций, таких как несколько циклонов и мощная эпидемия холеры. Ситуация усугубляется ростом политической нестабильности и насилия.
  • Центральноафриканская Республика. С 2013 года религиозные и этнические конфликты и усилия по захвату власти привели к вооруженному конфликту, которому средства массовой информации уделяют очень мало внимания. Насилие, вызванное спорами, возглавляемыми коалицией вооруженных групп, называющих себя «Селека», в основном из мусульманского меньшинства, и христианскими ополчениями, выступающими против балака, представляет собой непрекращающийся геноцид и нарушения прав человека.

РЕШЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ КРИЗИСОВ: ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ

Согласно УКГВ, гуманитарная помощь представляет собой набор действий, предпринимаемых для помощи, защиты и защиты людей, пострадавших от стихийного бедствия, которое влияет на их жизнь и средства выживания. Таким образом, усилия по оказанию помощи направлены на защиту человеческой жизни, облегчение страданий, поддержание достойных условий и обеспечение доступа к основным услугам, таким как питание, медицинская помощь, вода и жилье. Гуманитарная помощь также должна защищать основные права человека, свидетельствуя о них, разоблачая их, оказывая политическое давление и оказывая поддержку.

Согласно отчету о Глобальной гуманитарной помощи за 2020 год, подготовленному Инициативами развития, в 2019 году больше всего денег на гуманитарную помощь (5,85 млрд евро) выделили Соединенные Штаты (5,85 млрд евро), за которыми следуют Германия (2,758 млрд евро) и США. Королевство (2,59 миллиарда). Европейский союз занял четвертое место с 1,922 млрд. Большая часть этой помощи пришлась на Йемен (4,178 млрд евро), за ним следуют Сирия (1,922) и Ирак (1,086).

Глобальные тенденции расходов на гуманитарную помощь.

СМ. ИНФОГРАФИКУ: Глобальные тенденции расходов на гуманитарную помощь [PDF]

Как учреждение, Организация Объединенных Наций реагирует на гуманитарные кризисы через различные организации, такие как Управление по координации гуманитарных вопросов (OCHA) и Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации (CERF). Гуманитарную помощь также оказывают другие важные организации, такие как Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и Всемирная продовольственная программа (ВПП).

ОЭСР | Сосредоточьтесь на социальных проблемах

440 доступных результатов

04.02.2023

Отчет

Неформальность и глобализация

Глобализация и быстрые технологические изменения радикально изменили рынки труда, повлияв на жизнь и перспективы миллиардов работников. Те, кто занят в неформальной экономике, подавляющая часть рабочей силы на Глобальном Юге, несут основную тяжесть. Этот отчет предназначен для политиков, стремящихся устранить факторы, которые делают уязвимыми работников неформального сектора. Это дает им четкое межстрановое сравнение последних тенденций неформальной занятости и того, как на них повлияли недавние кризисы, такие как COVID-19. эпидемии, проливая свет на влияние моделей субподряда в глобальных цепочках создания стоимости и цифровых платформ труда. В нем утверждается, что инклюзивное восстановление и большая устойчивость к будущим кризисам требуют, чтобы многие страны обновили свои социальные контракты, чтобы сделать их более инклюзивными для неформальных работников и их семей.

18/04/2023

Доклад

Краткий обзор здоровья: Латинская Америка и Карибский бассейн 2023

Во втором издании «Краткий обзор здравоохранения: Латинская Америка и Карибский бассейн», подготовленном совместно ОЭСР и Всемирным банком, представлены набор ключевых показателей состояния здоровья, детерминант здоровья, ресурсов здравоохранения и их использования, расходов на здравоохранение и финансирования, качества медицинской помощи, кадров здравоохранения и старения в 33 странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Каждый из показателей представлен в удобном для пользователя формате, состоящем из диаграмм, иллюстрирующих различия между странами и во времени, кратких описательных анализов с выделением основных выводов, полученных с помощью данных, и методологической вставки с определением показателей и любых ограничений. в сопоставимости данных. В этом выпуске «Краткий обзор здоровья: Латинская Америка и Карибский бассейн» также представлен тематический анализ по двум ключевым темам для построения более устойчивого здравоохранения в регионе ЛАК: влияние COVID-19пандемия на системы здравоохранения LAC, а также изменение климата и здоровье.

04.07.2023

Подкаст

Защитить окружающую среду возможно, выгодно и с энтузиазмом! Entretien avec Bertrand Piccard

Bertrand Piccard является «изобретателем», психиатром и исследователем. Il fait le premier tour du monde en ballon en 1999, puis en avion solaire avec l’avion Solar Impulse в 2015-2016 гг. En tant que Président de la Fondation Solar Impulse, il est aussi un «explorateur de Solutions» face au plus grand défi de notre temps: le change climatique. Après avoir survolé la terre, il travaille à sa sauvegarde et démontre que celle-ci est non seulementвозможный, mais aussi rentable. Il évoque ici des sistes innovantes et concretes pour avancer: 1 500 эффективных решений, которые подходят для экологических и арендуемых объектов. Et face à un cadre juridique et réglementaire anachronique qui ne permet pas toujours de mettre en place ces Solutions, Il предлагает 50 основных рекомендаций для модернизации. Fidèle à l’esprit de pionnier de ses illustres ancêtres, Бертран Пиккар, bouscule nos paradigmes et nos certitudes, cesdogmes qui nous font croire que beaucoup de Chooses sont невозможно. La Protection de l’environnement est une apture enthousiasmante, qui nécessite d’explorer de nouvelles manières de faire et de penser. Nous pouvons devenir les pionniers d’une saine modernité, dès maintenant… C’est ce que Bertrand Piccard démontre ici, avec la rigueur et l’ardeur d’un découvreur.

04.07.2023

Документ

Удовлетворенность жизнью на континууме город-село

В этом документе оцениваются различия в удовлетворенности жизнью на континууме город-село в 111 странах во всех регионах мира. Он объединяет данные обследований с последовательным определением населенных пунктов для обеспечения максимальной международной сопоставимости. В глобальном масштабе, с учетом индивидуальных характеристик, удовлетворенность жизнью в городах несколько выше, чем в сельской местности, хотя эта разница уменьшается с уровнем развития и исчезает в странах с высоким уровнем дохода. К числу факторов, связанных с такими различиями, относятся различия между городом и деревней в сообщаемых проблемах со здоровьем, в физической инфраструктуре (застроенных районах), в ожиданиях относительно будущих экономических условий, а также в воспринимаемой доступности жилья. Наконец, мы показываем, что удовлетворенность жизнью также зависит от размера города. В глобальном масштабе крупные города с населением от одного до пяти миллионов человек обеспечивают наблюдаемую надбавку за город, но существует резкая неоднородность по уровням доходов. Жители крупных мегаполисов с населением более пяти миллионов человек сообщают о самой высокой и самой низкой удовлетворенности жизнью в странах с низким и высоким доходом соответственно.

31/03/2023

Подкаст

Гарантия лучшего отъезда возможна в жизни: quels enjeux en matière de bien-être de l’enfant?

Ребёнок является периодом критики в отношении развития отдельных лиц, нуждающихся в большом количестве компетенций для раскрытия опыта плюс запоздание в жизни. La Promotion du bien-être des Enfants n’est pas seulement une fin Importante en soi, mais elle est également essentielle afin de préserver la prospérité et la soutenabilité de l’economie pour les Generations Futures. Cependant, le bien-être des Enfants est très récent dans l’apenda politique. ‘Egalité des шансы, explique où nous en sommes aujourd’hui en matière de bien-être des Enfants dans les pays de l’OCDE и изучите les différences entre le bien-être des filles et des garçons. De plus, Olivier Thevenon évoque les enjeux liés à la pandémie de COVID-19, qui a plongé de nombreuses familles dans la pauvreté. Il se penche également sur l’action des pouvoirs public et les plan d’actions dans les pays de l’OCDE pour améliorer le bien-être des Enfants.

31.03.2023

Подкаст

Ричард Ривз об улучшении благополучия мужчин и мальчиков

Стоит ли беспокоиться о нынешнем состоянии современного человека? Сильно ли различается детское благополучие мальчиков и девочек? Этот подкаст исследует эти и другие вопросы вместе с Ричардом Ривзом, автором книги «О мужчинах и мальчиках, почему современные мужчины борются, почему это важно и что с этим делать», и Оливье Тевеноном, экономистом ОЭСР Оливье Тевеноном, экономистом ОЭСР в Центре благополучия. Бытие, инклюзия, устойчивость и равные возможности.

30/03/2023

Документ

Не потеряно при переводе

В документе обсуждаются последствия последних достижений в области искусственного интеллекта для работников умственного труда, с акцентом на возможную взаимодополняемость и замену между инструментами машинного перевода и лингвистами. Появление инструментов машинного перевода может улучшить социальное благосостояние за счет расширения возможностей для межъязыкового общения, но также создать новые угрозы из-за сохраняющихся низких уровней точности и качества переводов. В документе используются данные об онлайн-вакансиях, чтобы отобразить эволюцию спроса на лингвистов в период с 2015 по 2019 год.в 10 странах и иллюстрирует набор навыков, которые работодатели считают важными для найма языковых специалистов, размещая вакансии в Интернете.

30.03.2023

Подкаст

Розовые воротнички: новые оттенки социальной экономики

Социальная экономика может помочь улучшить перспективы женщин… и мужчин. Одной из больших проблем в решении проблемы гендерного равенства является разрушение гендерных стереотипов, которые толкают женщин на то, что часто называют «работой в розовых воротничках». Это такие рабочие места, как уход за детьми, образование, личные и бытовые услуги, а также социальная работа. Нитья Нангалиа из SEWA Bharat и Натали Лаехелт из ОЭСР раскрывают роль социальной экономики в стремлении выйти за рамки рабочих мест розовых воротничков.

03.02.2023

Отчет

Стратегия ОЭСР в области навыков для Юго-Восточной Азии

Навыки являются ключом к формированию лучшего будущего, позволяя странам и людям процветать во все более взаимосвязанном и быстро меняющемся мире. Такие мегатенденции, как глобализация, технологический прогресс, демографические изменения, миграция и изменение климата, а совсем недавно COVID-19, меняют работу и общество, порождая растущий спрос на более высокие уровни и новые наборы навыков. Стратегия ОЭСР в области навыков предлагает стратегический и комплексный подход к оценке проблем и возможностей в области навыков в странах и регионах с целью оказания им помощи в создании более эффективных систем навыков. Основой этого подхода является Рамочная стратегия развития навыков ОЭСР, которая позволяет изучить, что страны и регионы могут сделать лучше для: 1) развития соответствующих навыков на протяжении всей жизни; 2) эффективно использовать навыки в работе и в обществе; и 3) усилить управление системой навыков. В этом отчете «Стратегия развития навыков ОЭСР в Юго-Восточной Азии: навыки для восстановления и роста после COVID» применяется структура стратегии развития навыков ОЭСР для оценки показателей стран Юго-Восточной Азии, определяются возможности для улучшения и даются рекомендации, основанные на углубленном кабинетном анализе и консультации с представителями заинтересованных сторон.

03.02.2023

Бумага

Где найти опытных учителей?

Нельзя недооценивать важность опытных учителей. Они могут помочь повысить успеваемость учащихся и улучшить общее качество обучения, поддерживая менее опытных коллег. Это учение в фокусе: где найти опытных учителей? анализирует распределение учителей по школам с двух разных, но взаимодополняющих точек зрения: равенство и справедливость.

20.03.2023

Paper

Помимо рабочих мест для женщин и социальной экономики

Основываясь на многих источниках данных и примерах стран по занятости женщин в социальной экономике и экономике солидарности (SSE), отчет: i) анализирует занятость женщин в SSE, ii) исследует проблемы гендерного равенства в СЭС и, iii) предоставляет политические рекомендации для признания работы и лидерства женщин в СЭС и в экономике в целом. В нем также предлагаются способы поощрения их участия в быстрорастущих секторах СЭС, таких как наукоемкие и «зеленые» сектора.

03.16.2023

Отчет

Северные уроки для инклюзивного восстановления? Реагирование на влияние COVID-19 на рынок труда

В этом отчете рассматривается влияние пандемии COVID-19 на рынки труда в странах Северной Европы и связанные с этим ответные меры политики в области пособий по безработице, схем сохранения рабочих мест, активной политики на рынке труда. и политика развития навыков. В отчете подробно обсуждаются эти политические меры в странах Северной Европы и излагаются основные уроки, извлеченные из их реакции на кризис. Наконец, в отчете представлен набор ключевых рекомендаций в каждой области политики, которые позволят странам Северной Европы создать более инклюзивные и устойчивые рынки труда в постпандемический период.

03.16.2023

Бумага

Школы как центры социального и эмоционального обучения

Школы являются идеальными центрами социального и эмоционального обучения, но готовы ли они к этой задаче? Чтобы ответить на этот вопрос, в этом обзоре представлены ранее не публиковавшиеся результаты исследования ОЭСР по социальным и эмоциональным навыкам (SSES) и обсуждаются их последствия для политики и практики в области образования. Как активное продвижение в школах, так и широкие возможности обучения учителей по соответствующим темам создают благодатную почву для эффективного социального и эмоционального образования. Они повышают самоэффективность учителей и использование педагогики активного обучения, а также улучшают отношения в школе. The Spotlight также указывает на важные различия между учителями 10- и 15-летних учащихся, которые могут объяснить более высокие навыки в более молодом возрасте. Младшие учащиеся чаще получают пользу от ключевых элементов эффективного социального и эмоционального образования в школе, т. е. оценки их социальных и эмоциональных навыков и сотрудничества учителей с родителями для усиления развития навыков. Учителя 10-летних также проходят более интенсивную подготовку, и им предлагается поощрять социальное и эмоциональное обучение в своей работе.

15/03/2023

Отчет

Измерение психического здоровья населения

Хорошее психическое здоровье является жизненно важной частью благополучия людей, и пандемия COVID-19 вновь привлекла внимание к его важности. Однако дискуссии до сих пор не были в достаточной степени сосредоточены на том, как правительствам следует лучше всего контролировать его на более широком уровне населения и как учитывать как плохое психическое здоровье, так и положительные психические состояния. Этот отчет помогает национальным статистическим управлениям и другим производителям данных собирать высококачественные показатели результатов психического здоровья населения более частым, последовательным и согласованным на международном уровне способом. В нем документируется существующая практика измерения в странах ОЭСР, обсуждаются преимущества и ограничения доступных инструментов измерения и рекомендуются первоочередные меры для принятия в рамках обследований домохозяйств, социальных исследований и обследований здоровья. Измерение психического здоровья населения — это первый из двух отчетов в рамках оценки психического здоровья и благополучия в контексте работы ОЭСР по измерению благополучия.

03.14.2023

Отчет

Создание рабочих мест и местное экономическое развитие 2023

Зеленый переход меняет рабочие места, навыки и местную экономику. Это создает новые проблемы, но также и возможности, которые будут различаться в зависимости от места внутри страны. В этом отчете «Создание рабочих мест и местное экономическое развитие в 2023 году: преодоление большого зеленого разрыва» представлены новые данные об этих рисках и возможностях в регионах в 30 странах ОЭСР. В нем изучается география «зеленых» и загрязняющих окружающую среду рабочих мест, а также исследуется влияние перехода к «зеленым» технологиям на гендерное и социально-экономическое неравенство путем определения характеристик работников на этих рабочих местах. Кроме того, в отчете отслеживается прогресс, достигнутый регионами в экологизации своего рынка труда за последнее десятилетие. В отчете представлены практические рекомендации по политике, которые могут помочь обеспечить экологически чистый и справедливый переход. В нем рассматриваются прошлые и другие текущие изменения на рынке труда и выявляются местные факторы успеха, которые могут помочь сообществам подготовиться к переходу к «зеленому» и управлять им. Наконец, в нем указываются действия по наращиванию и адаптации местных систем развития навыков для удовлетворения потребностей «зеленого перехода» и оснащения их рабочей силы необходимыми навыками для будущего.

03.09.2023

Документ

Социально-экономические и этнические неравенства в отношении здоровья в отношении последствий COVID-19 в странах ОЭСР

Пандемия COVID-19 непропорционально сильно ударила по некоторым уязвимым группам населения. Люди, живущие в неблагополучных районах, мигранты и этнические меньшинства, подвергаются более высокому риску заражения и смерти от вируса, чем другие группы, и они также сталкиваются со значительными косвенными последствиями пандемии COVID-19 для здоровья — как с последствиями для психического здоровья, так и с нарушением повседневной жизни. Забота. В рабочем документе собраны данные о прямом и косвенном воздействии COVID-19 на здоровье.на бедное население и этнические меньшинства. В нем рассматриваются факторы, лежащие в основе этого неравенства, и отображаются меры политики, принятые странами ОЭСР для преодоления непропорционального воздействия пандемии COVID-19 на уязвимые группы населения.

03.02.2023

Подкаст

От повышения осведомленности к изменению политик: объяснение рекомендаций ОЭСР по цифровой безопасности

Поскольку технологии продолжают развиваться, мы связаны друг с другом больше, чем когда-либо. Но с большими преимуществами приходят и большие риски. Как мы можем гарантировать, что мы защищены от цифровых угроз? В декабре 2022 года ОЭСР выпустила свои Рекомендации по цифровой безопасности, призванные обеспечить безопасность отдельных лиц, предприятий и правительств в Интернете. Одри Плонк, руководитель отдела политики цифровой экономики Управления науки, технологий и инноваций ОЭСР, объясняет Рекомендации по цифровой безопасности и то, чего они надеются достичь.

03.01.2023

Бумага

Вовлечение молодых граждан

Многие страны ОЭСР внедрили программы и политики, специально направленные на развитие гражданских навыков и ценностей в школах. Некоторые из наиболее успешных практик отходят от обучения, основанного на передаче знаний, и обращаются к эмпирическим методам обучения, которые расширяют возможности детей, помещая их в центр учебного процесса. Преимущества программ обучения, основанных на опыте, также могут выйти за пределы школьных стен, позволяя школам и учащимся создавать и укреплять отношения с окружающими их сообществами.

23.02.2023

Отчет

Готовы к следующему кризису? Инвестиции в устойчивость систем здравоохранения

Пандемия COVID-19 имела огромные последствия для общества и систем здравоохранения в странах ОЭСР и за их пределами. Системы здравоохранения оказались недостаточно устойчивыми. Устойчивые системы здравоохранения планируют и готовы к потрясениям, таким как пандемии, экономические кризисы или последствия изменения климата. Они способны свести к минимуму негативные последствия кризисов, максимально быстро восстановиться и адаптироваться, чтобы стать более продуктивными и подготовленными. Для улучшения здоровья и обеспечения того, чтобы следующий шок был менее разрушительным и дорогостоящим, необходимы разумные, целенаправленные инвестиции в устойчивость систем здравоохранения. В этом отчете рассматриваются уроки COVID-19пандемии и применяет их для разработки рекомендаций по политике, чтобы обеспечить готовность мирового сообщества к следующему кризису. Обзоры и рекомендации охватывают вопросы системы здравоохранения, включая кадры, цифровизацию, непрерывность оказания помощи и психическое здоровье, а также другие темы, включая долгосрочный уход, цепочки поставок и международное сотрудничество.

15/02/2023

Документ

Телеработа через гендерное зеркало

В этом документе обобщены существующие данные и результаты исследований по будущее. Анализ существующих данных о работе на дому, удаленной работе, удаленной работе и предпочтениях в отношении работы на дому подчеркивает необходимость использования последовательно определенной концепции удаленной работы во всех источниках.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>