Социализация первичная и вторичная: Что такое первичная и вторичная социализация?

Содержание

что это, особенности, продолжительность, когда заканчивается

Содержание:

  • Что такое первичная и вторичная социализация
  • Агенты первичной и вторичной социализации
  • Продолжительность этапов социализации, когда заканчивается первый
  • Факторы успешной социализации
  • Сущность ресоциализации, когда происходит

Содержание

  • Что такое первичная и вторичная социализация
  • Агенты первичной и вторичной социализации
  • Продолжительность этапов социализации, когда заканчивается первый
  • Факторы успешной социализации
  • Сущность ресоциализации, когда происходит

Что такое первичная и вторичная социализация

Определение

Социализация — это процесс приобщения индивидуума к требованиям общества.

В ходе этого процесса индивидуум знакомится с системой ценностей, овладевает поведенческими паттернами, необходимыми для успешного вхождения в социум.

Определение

Первичная социализация — это процесс становления личности, приходящийся на период от рождения до наступления зрелости.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Наиболее важную роль в первичной социализации человека играет его семья: именно в окружении самых близких и родных людей осваиваются первые навыки общения и нормы поведения, происходит процесс их принятия.

Определение

Вторичная социализация — это процесс усвоения ценностей взрослым человеком, в котором на первый план выходит воздействие социальных учреждений, коллективов, институтов.

Возрастной подход к пониманию классификации процесса — не единственный.

Вторичную социализацию принято делить по условиям существования индивидуума в социуме, его роли в обществе, специфики деятельности.

Выделяют 3 вида вторичной социализации:

  1. Профессиональная, обусловленная необходимостью освоения знаний, навыков, умений для реализации профессиональной деятельности.
  2. Пенсионная, неизбежная в результате исключения индивидуума из производственной среды.
  3. Ресоциализация, наблюдающаяся при смене условий существования, необходимости формирования новой системы ценностей.

Последний вид процесса считается наиболее трудным, так как в ходе его приходится менять уже сложившиеся привычки, взгляды, традиции.

Примечание

Еще один подход к пониманию социализации предполагает перманентность процесса: постоянно меняющееся общество вынуждает отдельного индивидуума подстраиваться, адаптироваться в течение всей жизни.

Агенты первичной и вторичной социализации

Определение

Агенты социализации — это каналы, обеспечивающие успешную адаптацию человека к социуму.

К агентам первичной социализации относят:

  • родителей;
  • ближайших родственников;
  • друзей;
  • учителей;
  • спортивных тренеров.

То есть всех, кто вступает с ребенком в постоянный тесный контакт, имеет возможность воздействовать на становление его мировоззрения.

Примечание

В последние годы в качестве канала, оказывающего заметное влияние на адаптационные процессы личности и ее нравственное состояние, выступает интернет.

Вторичные агенты могут быть представлены:

  • вузами, колледжами, техникумами;
  • средствами массовой информации;
  • разнообразными официальными учреждениями, организациями, партиями.

В отличие от первичных агентов, вторичные главенствуют во второй половине жизни человека.

Продолжительность этапов социализации, когда заканчивается первый

Условно можно разделить каждый из видов процесса на отдельные этапы. Так, первичный будет состоять из этапов:

  1. Адаптации человека, длящейся с момента рождения до подросткового возраста.
  2. Индивидуализации в период отрочества и юношества.
  3. Интеграции, происходящей в молодости.

Процесс интеграции связан с желанием и стремлением найти свое место в жизни, подняться на достойный уровень общественной иерархии.

Примечание

Завершение первичной социализации приходится на достижение молодым человеком зрелости. К этому моменту уже сформированы личностные черты, создана ценностная основа.

Вторичный процесс подразделяется на 2 этапа:

  1. Трудовой, приходящийся на период зрелости, активной профессиональной деятельности.
  2. Послетрудовой, через который рано или поздно проходят все люди пенсионного возраста.

В ходе послетрудового этапа возможно воспроизводство профессионального опыта, передача его следующим поколениям. Это тоже считается одним из этапов адаптации к новым условиям своего существования в обществе.

Факторы успешной социализации

Социологи выделяют 4 основных категории таких факторов:

  1. Мегафакторы, к которым относят условия планетарного значения, общемировые тенденции.
  2. Макрофакторы, куда включают состояние государства, в котором проживает индивид, его место на мировой арене, особенности этноса, характеристики общества.
  3. Мезофакторы, состоящие из отличительных черт поселения в котором проживает человек, его субкультур.
  4. Микрофакторы. Сюда относят семью, ближайшее окружение, группы сверстников, общественные, государственные, религиозные организации.

Примечание

Факторы всех категорий оказывают комплексное воздействие на развитие человека, влияют не только на освоение им нравственных и моральных ценностей, но и на закрепление или отказ от них в дальнейшем.

Сущность ресоциализации, когда происходит

Определение

Ресоциализация — это процесс адаптации человека к существованию в новом для него социуме.

Он может происходить, к примеру, при переезде в другую страну, принятии новой религии, пострижении в монахи, вхождении в более высокий класс общества.

Сущность процесса заключается в том, что человеку приходится:

  • переживать разрыв с прошлым;
  • менять обычные условия жизни на кардинально отличающиеся;
  • подвергаться воздействию чуждых для него концепций, взглядов;
  • брать во внимание новые образцы поведения.

Примечание

Ресоциализация может затрагивать такие явления, как восстановление ранее осужденных в их социальном статусе и дееспособности, привыкание к новым условиям существования после инвалидизации, адаптация бывших бездомных. В сравнении с вопросами социализации проблемы ресоциализации представляют большую сложность. Поэтому их решение выполняется специальными органами на государственном уровне.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 3.33 (Голосов: 6)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Первичная и вторичная социализация

Определение 1

Социализация представляет собой процесс приобщения личности к требованиям социума, овладение системой ценностей, поведенческих паттернов, обеспечивающих успешное вхождение личности в общество, формирование ее социального статуса и связанной с ним совокупности социальных ролей.

Подходы к пониманию первичной и вторичной социализации личности

Процесс социализации осуществляется на протяжении всей жизни индивидуума, однако, в соответствии с возрастными этапами в наиболее общем виде выделяют первичную и вторичную социализацию:

  • первичная социализация начинается с момента рождения человека, осуществляется, как правило, в семье или ближайшем окружении родственников;
  • вторичная социализация, ресоциализация, может быть обусловлена необходимостью адаптации личности к меняющимся социальным условиям.

Вторичная социализация представлена следующими видами:

  • профессиональная – обусловлена необходимостью овладения системой специализированных знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности успешной реализации профессиональной деятельности;
  • ресоциализация – обусловлена необходимостью адаптации к новым социальным условиям, формирования новой системы ценностей, поведенческих моделей под влиянием изменений общества;
  • пенсионная – обусловлена необходимостью адаптации к исключению из производственной среды.

Кризис семьи как фактор деформации первичной социализации личности

Основным институтом первичной социализации выступает семья. Именно в семье раннем детстве включаются механизмы социальной идентификации личности, формируются устойчивые навыки жизнедеятельности, поведенческие паттерны.

К сожалению, сегодня именно этот базовый социальный институт находится в затяжном кризисе:

  • стабильно фиксируется увеличение внебрачной рождаемости;
  • почти половина матерей растят детей в одиночку;
  • отмечается снижение численности регистрируемых браков;
  • увеличивается количество разводов.

В результате влияния указанных негативных факторов осуществляется структурная деформация семьи. Разумеется, сам факт того, что ребенок растет в неполной семье, не является показателем деформации процессов социализации, но, к сожалению, как показывает практика, именно неполные семьи чаще всего попадают в «зону риска».

Помимо структурных нарушений современной российской семьи, отмечаются увеличение численности психологически деформированных семей.

Замечание 1

Под психологически деформированной понимается семья, в которой отмечаются нарушения системы взаимоотношений и взаимодействий между членами семьи, нарушения психологической атмосферы, психологического климата.

В результате психологической деформации семьи, разрушения системы взаимодействий, взаимосвязей между ее членами деформируется и содержание процесса социализации, что может привести к формированию негативных личностных качеств – от социального инфантилизма до девиантного, асоциального поведения.

Сущность ресоциализации

Определение 2

Под ресоциализацией в современной научной литературе понимается процесс освоения личностью социальных норм, культурных ценностей, не освоенных или недостаточно усвоенных раннее, на новом этапе личностного или социального развития, в результате чего осуществляются существенные личностные изменения.

Ресоциалиация может затрагивать любого члена общества, охватывать многочисленные виды деятельности.

Замечание 2

Крайним видом ресоциализации может выступать полное преображение индивидуума, включая эмиграцию, длительную госпитализацию, обретение нового вероисповедания и т. д.

Таким образом, процессы социализации сопровождают личность на протяжении всей жизни, обеспечивая возможности личностной адаптации к условиям социально-природной окружающей среды, приспособления к постоянно меняющимся условиям общественной жизни.

Первичная и вторичная социализация: отличия и особенности

Социализация относится к контакту человека с его окружением. В зависимости от стадии, на которой она дается, Первичная или вторичная социализация .

Первичная социализация — это тот период жизни личности, в котором у нее происходит первый контакт с окружающей средой. На этом этапе люди создают и конструируют себя на основе того, чему они научились во внешнем контакте первых лет жизни.

Наоборот, вторичная социализация относится к той стадии жизни существа, на которой оно учится действовать в обществе. Имея базовые знания, полученные в ходе первичной социализации, на этом этапе индивид учится тому, как себя вести и какие действия он должен совершать в ответ.

Основным институтом первичной социализации является семья. В нем они изучают основные понятия сосуществования или такие ценности, как любовь, доверие, уважение и честность.

Тип отношений, которые развиваются в эти первые годы, обычно определяет развитие социальных характеристик личности. Другим упрочившимся во всем мире институтом, из которого осуществляется решающее влияние на первичную социализацию, является школа.

Другим агентом, который может повлиять на первичную социализацию, является формирование группы друзей, с которыми может применяться доверие, что в отношении дома не допускается. СМИ также играют большую роль. Ребенка или подростка может привлечь и убедить контент, который они излучают.

Вторичная социализация обычно приходится на переходный период от подросткового возраста к взрослой жизни. Ценности, полученные из дома, претерпевают трансформацию, потому что человеку необходимо относиться к различным областям, таким как учеба или работа, с автономной точки зрения и без защиты семьи.

Первичная социализация
Агенты

В качестве сущностей, генерирующих первые контакты с индивидуумом, мы можем выделить в качестве агентов первичной социализации в основном три учреждения или группы.

Семья

Первая – это семья, с акцентом на нуклеарную семью. Семья удовлетворяет пищевые и хозяйственные потребности детей, даже не подозревая об этом.

Кроме того, состав семейной группы определяет дальнейшее развитие человека, так как дети часто неосознанно подражают действиям родителей.

школа

В дополнение к семье другим важным агентом является школа, куда младенца помещают с самого раннего возраста. Хотя есть возможность иметь братьев и сестер в семейной группе, школа знает других и усваивает существование большего количества людей со сходствами и различиями.

Нельзя оставить в стороне знания, неотъемлемо приобретенные в отношениях учитель-ученик, которые начинают определять институциональную иерархию.

СМИ

Наконец, мы не можем игнорировать влияние СМИ В первичном развитии личности.

Дети постоянно сталкиваются с телевизионным или радиоконтентом, предназначенным для их аудитории, но это стало еще более демократичным благодаря распространению смарт-мобильных телефонов, которые позволили младенцам выбирать контент, которым они хотят развлекаться.

Теории

Отец психоанализа Зигмунд Фрейд. В своем теоретизировании личности он разделил состояние ума на три компонента: идентичность, эго и суперэго.

Первое, что конституируется в бытии, — это идентичность, за которой следует Суперэго, которое развивается в младенчестве и юности и начинает формировать сознание бытия.

Между юностью и взрослой жизнью развивается эго, больше связанное со вторичной социализацией, что позволяет индивидууму принимать рациональные и зрелые решения (Journal Psyche, s.f).

Другим важным психологом в этой области был Жан Пиаже, который теоретизировал о когнитивном развитии и разделил его на четыре части в том, что было бы всем человеческим ростом, от знания и обучения чувств до развития логического, абстрактного и символического мышления. (Фишер, 1980).

Вторичная социализация

Происходит на заключительном этапе роста, то есть на закате подросткового возраста и начале взрослой жизни. При вторичной социализации обрабатывается то, чему учат дома, но забирают из дома.

Приобретаемое знание — это то, что позволяет человеку понять, как действовать и вести себя в различных средах, с которыми с течением времени приходится иметь дело. Школа, особенно средняя школа, а во многих случаях и университет, являются полем, где вторичная социализация развивается в полной мере.

Заявка

Постоянно проводятся несколько исследований с применением различных подходов, связанных с первичной или вторичной социализацией. Большинство из них стремятся увидеть или продемонстрировать влияние, которое оказали первые годы жизни и рост на более позднее развитие взрослой жизни.

В исследовании Callary, Trudel and Werthner (2011) анализируется жизнь пяти канадских женщин и влияние первичной и вторичной социализации на выбор их профессиональной жизни.

Существуют и другие приложения, связанные с изучением языка, например, разработанное Мангубхаи в 1977 году. Эти классификации социализации могут быть применены ко всему населению или ко всему обществу.

Это случай исследования Джасперса, Любберса и Улти (2009 г.), в котором анализируется влияние первичной и вторичной социализации на видение брака между двумя лицами одного пола через два года после того, как он был одобрен в Нидерландах.

Исследование сосредоточено на первичной позиции, концептуализированной из дома, и вторичной позиции, которая обычно менялась в зависимости от контактов в школах и влияния средств массовой информации, в которых отражались различные политические позиции.

Каталожные номера
  1. Архарт, К., Джонсон, К., Рью, Л. и Томпсон, С. (2013). Предикторы оздоровительного поведения подростков, основанные на теории первичной социализации. Журнал для специалистов по уходу за детьми , 18 (4), 277-288. Дои: 10.1111 / jspn.12036.
  2. Каллари Б., Трудель П. и Вертнер П. (2011). Формирование пути развития пяти женщин-тренеров: их первичная и вторичная социализация. Журнал тренерского образования Оттавского университета . 4 (3), 76-96.
  3. Фишер, К. (1980). Теория когнитивного развития: контроль и построение иерархии навыков. Психологический обзор . 87 (6). 477-531.
  4. Джасперс, Э. Любберс, М., и Улти, В. (2009) Первичная и вторичная социализация влияет на однополые браки после легализации в Нидерландах. Журнал семейных проблем . (30), 714-745.
  5. Журнал Психея (с.ф.). Фрейдистская теория личности. Журнал Психея . Получено с сайта journalpsyche.org.
  6. Мангубхай, Ф. (1977). Первичная социализация и культурные факторы при изучении второго языка: идем по полуизвестной территории . Австралийский обзор прикладной лингвистики. С (14). 23-54.
  7. Томпсон, К. (2014). Функционалистский взгляд на семью. Пересмотреть социологию . Взято с сайта revisesociology.com.

Идет загрузка..

Определение вторичной социализации в социологии.

(существительное)

Социализация, происходящая на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации.

(существительное)

Вторичная социализация относится к процессу обучения правильному поведению члена небольшой группы в большом обществе.

  • Социализация ребенка

    • Начальное и среднее социализация две формы социализация , которые особенно важны для детей.
    • Эти два типа известны как первичная и вторичная социализация .
    • Вторичная социализация происходит вне дома.
    • Вторичная социализация обычно связана с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации .
    • Обоснуйте важность социализация для детей, как начальных, так и средних социализация
  • Стадии социализации на протяжении всей жизни

    • Процесс социализации можно разделить на два основных этапа: первичная социализация и вторичная социализация .
    • Социализация представляет собой жизненный процесс, но обычно делится на две части: первичную и среднее социализация .
    • Среднее Социализация относится к социализации , которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации .
    • Хотя есть ученые, которые утверждают, что имеет место только одно или другое из этих явлений, большинство социальных ученых склонны объединять два, утверждая, что базовая или центральная идентичность человека развивается во время начальной социализация , с более специфическими изменениями, происходящими позже — вторичная социализация — в ответ на приобретение новых групповых членств и ролей и по-разному структурированных социальных ситуаций.
    • Социализация , как отмечено в различии между первичной и вторичной , может происходить в различных контекстах и ​​в результате контакта с многочисленными группами.
  • Социализация на протяжении всей жизни

    • Социализация — это процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека.
    • Некоторые социальные ученые говорят, что социализация представляет собой процесс обучения на протяжении всей жизни и оказывает центральное влияние на поведение, убеждения и действия как взрослых, так и детей.
    • Процесс социализации можно разделить на первичную и вторичную социализацию .
    • Среднее социализация — это процесс обучения тому, как вести себя как члену небольшой группы в большом обществе.
    • Обсудите концепцию как начальной, так и вторичной социализации как процесса на протяжении всей жизни, который начинается в младенчестве и продолжается до позднего взросления
  • Социализация детства

    • Гендерным ролям учат с младенчества через начальную социализацию или типа социализация , происходящая в детском и подростковом возрасте.
    • Социальные нормы, относящиеся к полу, вырабатываются посредством социализации , непрерывного процесса наследования, интерпретации и распространения норм, обычаев и идеологий. Процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни и постоянно пересматривается, но социализация начинается, как только человек рождается.
    • Социологи делят социализация на две разные части.
    • Среднее Социализация относится к социализации , которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации .
    • Пол прививается через социализацию сразу с рождения.
  • Неформальные средства контроля

    • социальные ценности, присутствующие в людях, являются продуктами неформального социальный контроль.
    • В крайних случаях санкции могут включать социальную дискриминацию и изоляцию.
    • Среднее социализация происходит вне дома, где дети и взрослые учатся действовать в соответствии с ситуацией, в которой они находятся.
    • Агенты социализации могут различаться по эффектам.
    • Группа сверстников — это социальная группа, члены которой имеют интересы, социальных позиций и возраст в общем.
  • Элементы социализации

    • Вторичная социализация относится к социализации , которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации .
    • Хотя есть ученые, которые утверждают, что имеет место только одно или другое из этих явлений, большинство социальных ученых склонны объединять два, утверждая, что базовая или центральная идентичность человека развивается во время начальной социализация , с более специфическими изменениями, происходящими позже — вторичная социализация — в ответ на приобретение новых членов группы и ролей и по-разному структурированных социальных ситуаций.
    • Социализация — это, конечно, социальный процесс.
    • Социализация , как отмечено в различии между первичной и вторичной , может происходить в различных контекстах и ​​в результате контакта с многочисленными группами.
    • Когда целью учреждения является социализация (первичная или вторичная ), учреждение имеет тенденцию использовать нормативное давление.
  • Использование существующих источников

    • Изучение существующих источников, собранных другими исследователями, является неотъемлемой частью исследований в области социальных наук.
    • Например, в своей книге 1979 года «Государства и социальных революций» Скочпол сравнила историю революций в трех странах: Франции, России и Китае.
    • Общие источники вторичных данных для социальной науки включают переписи населения, организационные записи, полевые заметки, полуструктурированные и структурированные интервью и другие формы данных, собранных с помощью количественных методов или качественных исследований.
    • Исследователи используют вторичный анализ по нескольким причинам.
    • Кроме того, аналитики социальных и экономических изменений считают вторичные данные важными, поскольку невозможно провести новое обследование, которое могло бы адекватно отразить прошлые изменения и события.
  • Gemeinschaft и Gesellschaft

    • «Gemeinschaft» (сообщество) и «Gesellschaft» (общество) — это понятия, относящиеся к двум различным формам социальной организации.
    • В Gemeinschaft und Gesellschaft (1887 г.) Фердинанд Тоннис намеревался разработать концепции, которые можно было бы использовать в качестве аналитических инструментов для понимания того, почему и как социальный мир организован.
    • Характеристики этих групп включают небольшую специализацию и разделение труда, прочные личные отношения и относительно простое социальных учреждений.
    • Характеристики этих групп включают четко рассчитанное разделение труда, безличные вторичные отношения и сильные социальные институты.
    • Равновесие в Gemeinschaft достигается за счет морали, конформизма и исключения ( социальный контроль), в то время как Gesellschaft поддерживает свое равновесие с помощью полиции, законов, трибуналов и тюрем.
  • Первичная и вторичная группы

    • Первичная группа обычно представляет собой небольшую социальную группу, члены которой связаны близкими, личными, прочными отношениями.
    • Второстепенные группы — это большие группы, отношения между которыми безличные и целеустремленные.
    • Некоторые вторичные группы могут существовать в течение многих лет, хотя большинство из них являются краткосрочными.
    • Люди в вторичной группе взаимодействуют на менее личном уровне, чем в первичной группе.
    • С вторичных групп созданы для выполнения функций, роли людей более взаимозаменяемы.
  • Вторичные группы

    • Некоторые вторичных групп могут существовать в течение многих лет, хотя большинство из них являются краткосрочными.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>