Доклад Социализация личности сообщение
- Энциклопедия
- Разное
- Социализация личности
Социализация, как термин, не имеет какого-либо конкретного и четкого определения в психологии.
Все привыкли к общепринятому определению данного термина, как процесс некого формирования или становления личности, в каких либо конкретных условиях влияния общества. Ведь человек с рождения развивается, воспринимает и усваивает полученную информацию. С детства мы асоциальны, и нас учат тому, как можно себя вести и как нельзя, развивают навыки общения с людьми и поведению в рамках той или иной ситуации.
На протяжении всей жизни у человека формируются те или иные качества, моральные устои и принципы, свои мнение и взгляды на конкретные вещи.
Пять стадий социализации личности:
1) Первичная социализация – данную стадию так же принято называть стадией адаптации. Длится она от самого рождения ребенка до становления его подростком, когда происходят первые этапы становления и формирования личности.
2) Индивидуализация – стадия, наступающая с подросткового возраста, когда у подростка возникает желание «выделиться из толпы». Он начинает активно искать себя в каких-либо начинаниях, проявлять интерес к спорту или творчеству, например. Данную стадию по-другому принято называть промежуточной социализацией;
3) Интеграция – третья стадия на пути становления личности, которая характеризуется тем, что человек ищет свое собственное место в социуме и пытается найти признание среди людей. Данная стадия считается успешно пройденной в случае принятия обществом свойств и качеств индивида как человека, как личность;
4) Трудовая – четвертая стадия, самая длительная из всех, т.к. человек большую часть своей жизни посвящает трудовой деятельности. В процессе работы он не только получает и усваивает социальный опыт, общепринятые меры, формирует свой характер, но и применяет полученный в процессе работы и жизни в целом опыт на практике;
Послетрудовая стадия – рассматривается учеными, как стадия, которая вносит большой вклад в воспроизведение полученного жизненного опыта, в процессе передачи этого опыта детям, внукам – т. е. новому поколению.
Доклад №2
Социализация – это обществоведческий термин, означающий процесс становления личности. В процессе социализации человек усваивает необходимые знания, нормы и ценности, которые позволяют ему адаптироваться в обществе. Данный момент длится на протяжении всей жизни человека, начиная с воспитания в семье. А помогают в усвоении жизненных норм игра, учение и труд. Главными агентами социализации являются семья, школа, армия и церковь.
Первичный этап социализации
Первичный этап характеризуется межличностными отношениями в малых группах. Он длится до формирования зрелой личности. Агентами являются друзья, ровесники, родители и прочие родственники, учителя и тренеры. Первоначальным окружением ребёнка является семья, в которой он родился. Именно от родителей и воспитания зависит то, какие качества будут преобладать у детей, усвоят ли они моральные нормы и правильно ли определят для себя истинные жизненные ценности. Однако семья может негативно повлиять на ребёнка, развить в нём инфантильность. В таком случае, взрослый человек будет лишён самостоятельности, а в его поведении будут заметны черты, присущие маленьким детям. Во время игры дети общаются друг с другом и усваивают нормы поведения в обществе. Принимают на себя различные социальные роли и адаптируются. Важнейшим моментом является процесс половой идентификации. Мальчики и девочки понимают различия полов и гендерные обязанности. Но данную ситуацию нельзя выпускать из-под контроля, чтобы не допустить гендерного неравенства. Не менее важно общение не только с семьёй и родственниками, но и со сверстниками. Именно друзья учат ребёнка самостоятельности и адаптации в обществе. Происходит распределение социальных ролей и статусов. Когда индивид, в процессе первичного этапа, становится личностью, его ожидает следующий этап, который будет длиться до биологического завершения существования.
Вторичный этап становления личности
Вторичная социализация – это процесс интеграции индивида в новые общественные секторы. Агентами являются формальные организации и учреждения, администрация, СМИ и лидеры партий. Социализация в процессе труда характерна для уже сформировавшихся людей и относится к вторичному этапу. Важную роль играют СМИ. Они помогают человеку формировать мнение или навязывают уже готовое. В государстве с тоталитарным политическим режимом СМИ транслируют только ту информацию, которая выгодна власти. Это позволяет сформировать индивидов так, как необходимо для правительства. На протяжении вторичного этапа личность приобретает жизненный опыт и новые социальные роли.
Социализация личности
Популярные темы сообщений
- Польша
Возникновение польского государства уходит корнями в древние легенды, где повествуется о том, что вождь племени Лех по национальности поляк, как-то раз увидел на дубе гнездо орла. Это событие он воспринял как предзнаменование
- Белый медведь
Белый медведь — это самый крупный хищник на земле. У него крепкое туловище, массивные лапы, вытянутая мордочка и острые зубы, с помощью которых он легко охотится на свою добычу. У животного белоснежная шерсть, это его самое главное отличие от других
- Уголь полезные ископаемые
Уголь – полезное ископаемое, образовавшееся вследствие разложения погибших растений. Углём пользовались ещё наши предки. И до сих пор это полезное ископаемое широко используется. Образно считают, что в чёрном камне законсервирована солнечная энергия.
- Буддизм
Буддизм одна из самых древних религий во всем мире. Своей известностью и почитанием, буддизм идет наравне с мусульманством и христианством. Буддизм отрицает присутствие божества или самого бога. В христианстве и исламе, наоборот.
- История изобретения турбин
Турбина — это такого рода мотор способный вращаться, в основном при высокой температуре, с помощью газа или иной жидкости. Образцом является водяная мельница.
Социализация личности — доклад сообщение (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- Разные
- Социализация личности
Социализация – ввод индивида в общество. Процесс, когда ребенок или же индивид проходит процесс становления, начинается этап формирования личности. До этого ребенок выполняет задания родителей и делает то, что ему говорят старшее. Он еще не имеет собственного мнения, не в состоянии самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Индивид привязан к своим родителям, так как еще не в состоянии нести ответственность за свои поступки, так как не осознает их глубину. Он делает также, как старше, которые его окружает. Просто копирует модель их поведения.
В раннем детстве ребенку чуждо такое понятие, как общество. Он привык к тому, что взрослые заботятся о нем. Его окружает только семья, которая удовлетворяет его потребности и желания. Пока что весь мир крутится вокруг него. Становясь старше, ребенок начинает познавать мир, узнает, что помимо него есть другие люди. Есть установленные правила поведения, родители начинают объяснять, что можно делать, а что нельзя. Дальше, у ребенка начинают развиваться навыки общения, он учится взаимодействовать с другими.
Когда ребенок становится старше и приближается к периоду отрочество, он становится самостоятельнее. У подростка начинают формироваться собственные взгляды и понимания, свое мировосприятие и принципы. Начинается активная фаза формирования личности. Когда подросток начинает отстаивать свои взгляды, готов нести ответственность за сделанный выбор – это очень хороший признак. Личность развивается правильно. Любые отклонения от нормы очень заметны в этом возрасте, так как подросток начинает сторониться других, не хочет общаться, боится брать на себя ответственность. С такой проблемой проще справиться в этом возрасте, хуже, если она закрепится и человек понесет ее во взрослую жизнь. Тогда ему будет очень сложно взаимодействовать с другими людьми.
Существует два этапа социализации. Первый связан с малыми группами, к которым относится семья, друзья, учителя и наставники. Семья определяет то, каким будет ребенок, когда вырастет. От родства зависит активность или инфантильность ребенка. Маленькие дети копируют поведение взрослых, а когда вырастают — создают семью подобную своей.
Второй этап связан со входом личности в определенные общественные группы, которые связаны с учебой, работой и разными родами деятельности. То, какой жизнью человек жил в школе и семье, определит его будущее. Если он был активен в школе, участвовал во всех мероприятиях и всегда был на виду, ему будет легче заниматься подобной деятельностью, связанной с работой или высшим образованием.
Картинка к сообщению Социализация личности
Популярные сегодня темы
- Наследственные болезни
В клетках живого организма содержится информация как положительная, так и отрицательная. Отрицательной информацией как раз таки и является наследственная болезнь.
- Санкт-Петербург
Город Санкт-Петербург один из самых красивых городов мира, с очень обширной историей и богатой архитектурой. Этот город был построен тысячами трудящихся по указу царя Петра Великого в 1703 го
- Патриотическое воспитание
Такое качество, как любовь к Родине является необходимым для каждого гражданина страны. Такое чувство само по себе возникает, но у чувствительных и творческих личностей, которые способны увид
- Золотые горы Алтая
Древние тюрки были очень наблюдательны, назвав окружающие горы золотыми – от «Ал» — золото и «Тай» — гора. Именно так выглядит Алтайский горный массив при свете солнца – будто золотом залит.
- Творчество Александра Пушкина
Фамилия Пушкина, наверное, самая известная в России. Даже двоечники знают её. Но, при этом не знают имени и чем он знаменит. Его стихи изучают с 1 класса, а сказки и мультики слушают до школ
- Белый гриб
Белый гриб – это съедобный представитель рода Боровиков. Он отличается выпуклой шляпкой, которая обычно в диаметре составляет от 8 до 30 см. Особо крупные уникальные экземпляры вырастают с ди
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Роль социализации в развитии личности ребенка
- Идентификатор корпуса: 213787950
title={Роль социализации в развитии личности ребенка}, автор = {Абдул Рахим Чандио и Манзур Али}, год = {2019} }
- Абдул Рахим Чандио, Манзур Али
- Опубликовано 3 декабря 2019 г.
- Психология
Настоящее исследование направлено на то, чтобы выделить основные составляющие социализации, чтобы повлиять на развитие личности детей, поскольку она социализирует детей с различными чертами, чтобы сделать они способны приспособиться к обществу и вести успешную жизнь. Концепция социализации охватывает широкий спектр процессов, посредством которых дети узнают культуру и становятся неотъемлемой частью общества. Более того, Социализация — это непрерывный процесс обучения, поэтому ее нельзя достичь внезапно и…
sujo.usindh.edu.pk
Роль учителей в развитии подрастающего поколения: результаты социологического опроса в Казахстане
В данной статье представлены некоторые результаты социологического исследования роли учителей в развития детей и подростков в Казахстане. Исследование было проведено…
ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 37 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантностиБольше всего влиятельных статейНедавность
СЕМЬЯ И ШКОЛА ПОНИМАЮТСЯ КАК АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
- Анастасиу Ионуц
Экономика
- 2011
Понятие социализации определяется в широком смысле как процесс, посредством которого человек становится членом общества. Процесс социализации должен происходить не внезапно, а постепенно,…
Дополнительный взгляд на теорию первичной социализации.
Как и все крупномасштабные теории, неизбежно абстрагирующиеся от тотальности и разнообразия человеческого поведения, теория первичной социализации оставляет некоторые пробелы, требующие дальнейшего разъяснения, и, несмотря на проницательность и новаторский характер этой теории, ее гипотезы должны быть проверены в тщательно разработанных, масштабные исследования.
Воздействие маленьких детей с экстернализирующим поведением на их семьи
По сравнению с родителями нормально развивающихся детей, родители с экстернализирующими детьми сообщали о более негативном влиянии на социальную жизнь, более негативных и менее позитивных чувствах к воспитанию детей и более высоком стрессе, связанном с ребенком .
Отношение материнских практик и характеристик к заместительной эмоциональной реакции детей.
- Н. Айзенберг, Р. Фабес, Г. Свитцер
Психология
Развитие ребенка
- 1992
Связь матерей переживаний героя фильма с собственным опытом детей была связана с реакцией детей на фильм и вербальными высказываниями матери во время фильма о ее собственном эмоциональном состоянии и принятии роли были связаны с самооценкой мальчиков.
Родительская социализация использования детьми Интернета: качественный подход
- W. Shin
Психология
New Media Soc.
- 2015
Утверждается, что родители должны активно участвовать в общении со своими детьми и иметь знания в области Интернета, чтобы способствовать созданию более безопасной онлайн-среды для детей.
Аффективная социальная компетентность.
- A. Halberstadt, S. Denham, J. Dunsmore
Психология, бизнес
- 2001
Описана теоретическая модель аффективной социальной компетентности. Аффективная социальная компетентность (АСК) состоит из трех интегрированных и динамических компонентов: отправка аффективных сообщений, получение…
Медиа и теория первичной социализации.
В статье указывается на необходимость дальнейших исследований для анализа случаев и последствий воздействия СМИ на подростков, когда СМИ служат основным, а не второстепенным источником социализации.
Влияние насилия на детей.
Исследуется то, что известно о воздействии на детей различных видов насилия в континууме развития, и исследуются ключевые защитные факторы для детей, подвергшихся насилию.
Дошкольная эмоциональная компетентность: путь к социальной компетентности?
- Денхэм С., Блэр К., Куинен П.
Психология
Развитие ребенка
- 2003
У дошкольников (N = 143) оценивали знание эмоций, регуляцию и эмоциональную выразительность. Их вклад в социальную компетентность, о чем свидетельствует социометрическая привлекательность…
Уход за детьми в бедных сообществах: влияние типа, качества и стабильности на раннее обучение
- S. Loeb, B. Fuller, S. Kagan, B. Carrol, Judith E. Carroll, Jan McCarthy
Психология
Развитие ребенка
- 2004
и 42 месяца, когда их матери участвовали в программах социального обеспечения для работы, в этой статье были обнаружены положительные когнитивные эффекты для детей в центре ухода.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по теме
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Опубликуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. |